Иноуэ Энриō

редактировать
Иноуэ Энри1
Иноуэ Энриō.jpg
Родился(1858-03-18) 18 марта 1858 г.. Япония Ниигата
Умер6 июня 1919 (1919-06-06) (61 год)
Другие имена井上 圓 了
Род занятийфилософ и педагог

Иноуэ Энри (井上 円 了, 18 марта 1858 г. - 6 июня 1919 г.) был японским философом, буддийским реформатором, педагогом и роялистом. Ключевая фигура восприятия западной философии, появления современного буддизма и распространения имперской идеологии во второй половине эпохи Мэйдзи. Он является основателем Университета Тойо и создателем парка Тэцугаку-до 哲学 堂 公園 (Храмовый сад философии) в Токио. Поскольку он изучал видения (妖怪, ёкай ), чтобы развенчать суеверия, его иногда называют профессором Спектром (妖怪 博士, Ёкай Хакасе) и Доктором-призраком. (お 化 け 博士, Обаке Хакасе).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы 1858–1881
    • 1.2 Основание 1881–1888
    • 1.3 Руководство 1889–1902
    • 1.4 Кризис 1903-1906 гг.
    • 1.5 Независимость 1906-1919 гг.
  • 2 Работы
  • 3 Влияние и оценка
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы 1858–1881

Родился в деревне недалеко от Нагаока в сегодняшней префектуре Ниигата, он был рукоположен в священники отделения Отани 大谷 派 из буддизма Шин. 真宗в возрасте 13 лет. Как старший сын, он был воспитан, чтобы унаследовать служение приходского храма своего отца. Его раннее образование включало китайскую классику и западные предметы, такие как география и английский язык. В 1878 году его буддийский орден отправил его в Токио, чтобы учиться в первом современном университете Японии. Перед поступлением в Токийский университет в 1881 году Иноуэ получил дополнительное среднее образование по английскому языку, истории и математике в подготовительной школе университета.

Учреждение 1881–1888 гг.

Поступить на специальность «философия» в Токийском университете впервые стало возможным в 1881 году. В 1881 году Иноуэ был первым и единственным студентом, который поступил так. Будучи студентом, Иноуэ основал первое в Японии философское общество (1884 г.). По случаю его выпуска в 1885 году он организовал Философскую церемонию 哲学 祭, которая поминала Будду, Конфуция, Сократа и Канта как четырех мудрецов мировой философии. В 1887 году он основал Философское издательство 哲学 書院, отредактировал первый выпуск журнала Философского общества 『哲学 会 雑 誌』 и основал Философскую академию 哲学館, предшественник сегодняшнего Университета Тойо (東洋 大学). Его ранние работы «Воплощение философии» 『哲学 要領』 (1886/86) и «Очерк этики» 『倫理 通 論』 (1887) - первые японские введения в философию Востока и Запада.

Помимо создания и популяризации философии, Иноуэ посвятил себя как светский ученый критике христианства и реформе буддизма. Последний проект он объявил в «Пролегоменах к живому рассуждению о буддизме» 『仏 教 活 論 序 論』 (1887), который представляет собой введение в трехстороннюю работу, направленную на то, чтобы дать буддизму новую доктринальную основу для современного Мир. В «Пролегоменах» Иноуэ впервые провозгласил свой пожизненный лозунг «Защита страны и любовь к истине» 護 国 愛 理. Иноуэ попытался продемонстрировать соответствие буддизма философской и научной истине и его пользу для современного японского национального государства.

В 1886 году Иноуэ женился на Ёсиде Кей 吉田 敬 (1862-1951), от которого у него был один сын, Геничи 玄 一 (1887-1972), и две дочери, Шигено 滋 野 (1890-1954) и Суми 澄江 (1899-1979).

Руководство 1889-1902 гг.

В 1888 году Иноуэ отправился в свое первое из трех кругосветных путешествий. Националистический дух, который он наблюдал в западных имперских странах, и обнародование Императорского рескрипта об образовании (1890 г.) после его возвращения придали конкретное значение изречению Иноуэ о защите страны. Распространение Рескрипта по образованию как моральной основы растущей Японской Империи стало одной из его главных целей на всю оставшуюся жизнь.

В своих лекциях в Философской академии Иноуэ открыл несколько академических областей. Записи лекций Иноуэ, опубликованные в качестве учебников для программы дистанционного обучения Академии, охватывают такие предметы, как психология, педагогика, религиоведение, буддийская философия и оригинальная наука Иноуэ, названная мистериалистикой 妖怪 学. В крупномасштабном проекте он записал, классифицировал и рационально объяснил все виды народных верований и суеверий, о которых слышал в Японии. Эта амбициозная программа сделала его известным среди современников как Доктор Спектр お 化 け 博士 или 妖怪 博士.

Иноуэ руководил Философской академией как учреждением, способствовавшим возрождению восточной науки. Большинство пионеров современного буддизма читали лекции в Академии. Иноуэ интерпретировал свою роль лоббиста буддизма в столице и работал над укреплением позиций частного образования с Министерством образования. В 1896 году Иноуэ был первым, кто был удостоен звания доктора литературы, представив диссертацию на литературный факультет Императорского университета Токио.

Кризис 1903-1906 гг.

Пока Иноуэ был во втором кругосветном путешествии, так называемый инцидент в Академии философии 哲学 館 事件 (1903/04) пошел своим чередом. Инспекторам Министерства образования стало известно, что один студент получил полную оценку на экзамене по этике за ответ, что цареубийство при определенных обстоятельствах могло быть законным. Министерство пригрозило закрыть Академию, потребовало увольнения ответственного учителя и отозвало право Академии выдавать сертификаты для обучения в государственных школах.

Спустя годы после инцидента в Философской Академии несколько факторов сыграли вместе, что в конечном итоге привело к отставке Иноуэ из Академии в 1905/06: (1) внутренние разногласия по поводу руководства Академии, (2) отчуждение от других буддийских лидеров, (3) проблемы со здоровьем.

В тот же период Иноуэ начал два новых проекта, которые стали знаковыми для его поздней деятельности: основание Церкви нравственности 修身 教会 (1903 г.) и строительство философского храма 哲学 堂 (1904 г.).

Независимость 1906-1919

Начиная с 1890 года, Иноуэ имел важное значение для проведения лекционных туров, чтобы собрать средства для Философской академии. После 1906 года сбор средств послужил созданию Храмового сада философии вокруг философского храма в сегодняшнем районе Накано в Токио. Иноуэ начал свои лекционные туры в поздний период его жизни во имя инициативы Церкви нравственности, направленной на создание воскресных школ в святынях и храмах по всей стране. В 1912 году он переименовал организацию в Общество по распространению гражданской морали 国民 道 徳 普及 会. Место его лекций переместилось из храмов в начальную школу. Однако главная цель осталась прежней, а именно: обучение национальной морали и распространение Императорского рескрипта об образовании. Иноуэ стремился читать лекции буквально повсюду в Японии. В конце своей жизни он расширил свой радиус действия на новые японские колонии в Корее, Маньчжурии, Хоккайдо, Сахалине, Окинаве, Тайване и Китае.

Иноуэ умер 6 июня 1919 года после лекции в Даляне, Китай.

Работы

Ниже приводится хронологический список монографий Иноуэ. Не включены дневники путешествий, записи лекций, стихи и афоризмы на китайском языке, учебники, статьи и сборники эссе. Перечисленные работы доступны через Исследовательскую базу данных Иноуэ Энрио.

  • 1886/87 Epitome of Philosophy 『哲学 要領』 (2 тома)
  • 1886/87 An Evening of Philosophical Conversation 『哲学 一夕話 』(3 тт.)
  • 1886/87 Золотой Компас Истины『 真理 金針 』(3 тт.)
  • 1887 Тёмные Сказания Тайн『 妖怪 玄 談 』
  • 1887 г. Пролегомены к живому рассказу о буддизме 『仏 教 活 論 序 論』
  • 1887 г. Живой дискурс о буддизме: опровержение лжи 『仏 教 活 論 : 破 邪 活 論』
  • 1887 г. Психология 『心理 摘要』
  • 1887 г. Очерк этики 『倫理 通 論』 (2 тома)
  • 1888 г. Новая теория религии 『宗教 新 論』
  • 1889 г. Трактат о Религия и государство в Японии 『日本 政教 論』
  • 1890 г. Живой дискурс о буддизме: раскрытие права 『仏 教 活 論 本 論 : 顕 正 論』
  • 1890 г. Запись о воображаемом путешествии по миру Планеты 『星 界 想 遊記』
  • 1891 г. Основы этики 『倫理 摘要』
  • 1891 г. Утро философской беседы 『哲学 一朝 話』
  • 1892 г. Пролегомены к философии истинной школы 『真宗 哲学 序 論』
  • 1893 г. Живой дискурс о верности и сыновнем благочестии 『忠孝 活 論』
  • 1893 Обсуждение взаимосвязи между образованием и религией 『教育 宗教 関係 論』
  • Предложение 1893 года по японской этике 『日本 倫理学 案』
  • 1893 Пролегомены к философии Школа дзэн 『禅宗 哲学 序 論』
  • 1893/94 Лекции по мистериалистическим исследованиям 『妖怪 学 講義』
  • 1894 Фрагмент философии войны 『戦 争 哲学 一斑』
  • 1895 Пролегомены к философии школы Ничирэн 『日 宗 哲学 論』
  • 1897 г. Философия гетеродокса 『外道 哲学』
  • 1898 г. Очерк индийской философии 『印度 哲学 綱要』
  • 1898 Педагогический взгляд на жизнь и мир: или Теория душевного покоя педагога 『教育 的 世界 観 及 人生 観 : 教育 教育家 安心 論』
  • 1898 г. Опровержение материализма 『破 唯物論』
  • 1898/1900 Сотня загадочных историй 『妖怪 百 談』 (2 тома)
  • 1899 Теория бессмертия души 『霊 魂 不滅 論』
  • 1899 A Quick Primer к философии 『哲学 早 わ か り』
  • 1901 г. Философское предсказание 『哲学 う ら な い』
  • 1902 г. Скрытое значение рескрипта 『勅 語 玄 義』
  • 1902 г. Предложение о реформе религии 『宗教改革 案』
  • 1903 Теория гоблинов 『天狗 論』
  • 1904 Растворение суеверий 『迷信 解』
  • 1904 г. Психотерапия 『心理 療法』
  • 1904 г. Мечта о новых реформах 『改良 新 案 の 夢』
  • 1909 г. Новое предложение в философии 『哲学 新 案』
  • 1912 г. Японский буддизм『 日本 仏 教 』
  • 1912 г. Живой буддизм『 活 仏 教 』
  • 1913 г. Взгляд в мир философии『 哲 界 一瞥 』
  • 1914 г. Истинная природа призраков 『お 化 け の 正 体』
  • 1914 г. Жизнь - это поле битвы 『人生 是 れ 戦 場』
  • Суеверия и религия 1916 г. 『迷信 と 宗教』
  • Философия борьбы 1917 г. 『奮 闘 哲学』
  • 1919 г. Истинная тайна 『真 怪』
Влияние и оценка

При жизни Иноуэ был широко читаемым автором, более чем десять книг были переведены на китайский язык. Его работы сыграли важную роль в распространении терминологии современных восточноазиатских гуманитарных наук. Благодаря его плодовитому творчеству, программе дистанционного обучения Философской академии и его лекционным турам, Иноуэ, вероятно, имел большую аудиторию, чем любой другой публичный интеллектуал до Первой мировой войны. Он, должно быть, внес значительный вклад в упадок суеверий и распространение имперской идеологии в конце периода Мэйдзи.

Его выдающееся положение при жизни резко контрастирует с минимальным вниманием, уделяемым его работе после его смерти. Его некритическая спекулятивная метафизика и его этика, основанная исключительно на имперских добродетелях, делают любой утвердительный философский прием в будущем маловероятным. Изучение японского буддизма прошло мимо Иноуэ, потому что его буддийская стипендия еще не была основана на санскритской филологии. Любая философская дискуссия о доктринальных основах буддизма, тем не менее, должна признать новаторскую работу Иноуэ.

В современной науке возможен растущий интерес к его объемным трудам по изучению мистерий.

Университет Тойо, Философское общество Токийского университета и Храмовый сад философии являются неизменным институциональным наследием Иноуэ.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:15:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте