Kenjōdo Shinjitsu Kyōgyōshō Monrui (顕 浄土 真 実 行 証 文 類), часто сокращенно Kyōgyōshinsh (教 行 信 証), это magnum opus из Синрана Шонина, основателя японской буддийской секты Джодо Синсю. Название часто переводится на английский как «Истинное учение, практика и реализация пути чистой земли». Труд был написан после изгнания Шинрана и, как полагают, был составлен в 1224 году. Он представляет собой синтез различных буддийских сутр в махаянской литературе, включая Более крупный Сутра неизмеримой жизни, Сутра Нирваны, Сутра Аватамсака и Сутра Махапраджняпарамита. Таким образом, Шинран излагает мысли Дзёдо Синшу. Работа разделена на шесть глав, не включая Предисловие:
Помимо частых цитат из буддийских сутр, Синран часто цитирует тех, кто составляет линию учения, которая простирается от Шакьямуни Будды до учителя Синрана Хонена. В начале каждой главы Синран начинается с фразы (на английском языке) «Составлено Гутоку Синраном, учеником Шакьямуни ». Имя Гутоку, или «глупый, косолапый», было именем, которое Шинран дал себе после изгнания из Киото.
Это самая короткая из шести глав, и в основном это цитаты из Большой сутры неизмеримой жизни, объясняющие, что встреча Будды - это чрезвычайно редка и благоприятна для всех существ, и что появление Будды Шакьямуни в мире было явным проповедью учений Чистой Земли.
Эта глава более подробно исследует основы буддийской мысли Чистой Земли, а именно:
Позже в этой главе цитируются подробные отрывки из писаний Нагарджуны, Васубандху, Шан-тао и Хёнэн, а также другие Патриархи Дзёдо Синсю в хронологическом порядке. Синран, кажется, обеспечивает развитие идей среди буддийских писателей, которые показывают эволюцию буддизма Чистой земли. Среди обсуждаемых и цитируемых тем - повторение имени Амитабхи, или нембуцу, Путь Бодхисаттвы и природа Сама Чистая Земля.
Ближе к концу, Шинран обращается к теме тарики или Другой Силы и снова цитирует различные сутры и комментарии, чтобы оттолкнуть свои идеи. В конце главы 2 Шинран пишет свой знаменитый гимн, Шошинге или «Гимн истинного Вверения», который является краеугольным камнем Дзёдо Синсю литургии.
Предисловие к этой главе начинается с того, что Шинран обсуждает свою веру в синдзин, или полное доверие Амитабхе Будде, и другие школы, ориентированные на самообладание, терпят неудачу.
В самой главе 3 Синран подробно обсуждает синдзин и почему он занимает центральное место в практике Дзёдо Синсю. Для Шинрана полное вверение Амитабхе представляло самый надежный путь для обычного человека переродиться в Чистую Землю, потому что перерождение произойдет полностью благодаря состраданию и мудрости Амитабхи. Опять же, Шинран подробно цитирует как Тан-луан, так и Шан-тао, которые подробно разъясняли предмет, объясняя идеи чтения Амитабхи и доверенного себя к практике этого.
Затем Синран обсуждает природу синдзина и описывает его как «ум, стремящийся к великому просветлению» трансцендентным, перекрестным образом, в отличие от прямого способа, который можно найти в практиках, ориентированных на себя. Здесь Синран повторяет мысль о том, что если кто-то откажется от «всяких практик» и доверится Амитабхе на одно мгновение мысли, он достигнет состояния синджина и их рождение в Чистой Земле будет гарантировано.
Затем Шинран перечисляет преимущества практики нэмбуцу, или повторения имени Амитабхи. К ним относятся великое чувство радости, восхваление мириадов Будд, защита мириадов Будд и состояние «истинного покоя». Последний раздел главы 3 посвящен тому, что определяет людей, которых нельзя спасти с помощью других буддийских практик, которые рассматриваются как главный объект Амитабхи Первоначального обета.
В сравнительно короткой главе 4 Шинран начинает с писаний о природе Амитабхи как самой Дхармакайи, и о том, что те, кто достигает синдзин, уверены в Нирване. Примечательна цитата в начале главы:
После вступления Шинран пишет об идее, впервые высказанной Хёненом, о намерении Амитабхи привести всех существ к Чистая Земля с по смарана, чтобы они могли стать Бодхисаттвами. Эти бодхисаттвы затем вернутся в мир, чтобы вести других существ по буддийскому пути.
Опять же, Шинран расширяет эти идеи, цитируя писания прошлых патриархов мысли Чистой Земли.
Глава 5 посвящена Чистой Земле Будды Амитабхи и рождению там. Шинран пишет, что Чистая Земля представляет истину и реальность, и после рождения в Чистой Земле заблуждения человека сразу же исчезают. Поскольку Будда Амитабха воплощает истину (символизируемую бесконечным светом), его Чистая Земля и рождение там символизируют пробуждение от заблуждений и омрачений. Это дополняет утверждение главы 4 о том, что синдзин - это то же самое, что и нирвана.
Глава 6 - самая длинная глава Киогёсинсё, и она вводит другие буддийские секты и практики в контекст Буддизма Чистой Земли как различные формы умелые средства. Другие буддийские писатели средневековой Японии также пытались классифицировать буддийские секты в виде иерархии, и здесь Синран пытается сделать то же самое. Шинран считает, что в эпоху Маппо большинство первоначальных практик и учений вымерли или утратили свою эффективность, и поэтому единственным жизнеспособным путем остается путь Чистой Земли.
Конец главы 6, Постскриптум, включает краткую автобиографию, особенно во время и после изгнания Синрана из Киото в 1207 году. Он пишет о том, как он пришел к учениям Хёнена в 1201 год и чувствует, что с тех пор остается его учеником. Он объясняет, что его мотивация - разделить радость от поиска Чистой Земли и надеется, что другие найдут прибежище в Амитабхе. Шинран завершает Киогёсинсё отрывком из Сутры Цветочной Гирлянды :