Японский буддийский пантеон обозначает множество (Пантеон ) различных будд, бодхисаттв и меньших божеств и выдающихся религиозных деятелей. мастера в буддизме. Буддийский пантеон в определенной степени существует в Махаяне, но особенно характерен для Ваджраяны эзотерического буддизма, включая тибетский буддизм и особенно японский Сингон-буддизм, что в значительной степени формализовало его. В древнем японском буддийском пантеоне насчитывалось более 3000 будд или божеств, хотя в настоящее время большинство храмов сосредоточено на одном Будде и нескольких бодхисаттвах.
Ранний, досектантский буддизм имел несколько расплывчатое представление о существовании и влиянии божеств. Действительно, буддизм часто считают атеистическим из-за отрицания в нем бога-творца и ответственности перед ним человека. Однако почти все современные буддийские школы признают существование богов того или иного рода; главное расхождение во влиянии этих богов. Из основных школ Тхеравада имеет тенденцию преуменьшать значение богов, тогда как Махаяна и Ваджраяна этого не делает.
Богатый буддийский пантеон северного буддизма в конечном итоге происходит от Ваджраяны и тантризма. Исторические религиозные корни пантеистического буддизма, кажется, восходят к периоду Кушанской империи. Первое надлежащее упоминание о буддийском пантеоне появляется в 3-4 веке Гухьясамаджа, в котором упоминаются пять будд, эманации которых составляют семью:
Пять Кула - это Двеша, Моха, Рага, Чинтамани и Самая, которые способствуют достижению всех желаний и освобождению
— Гухьясамаджа.К IX веку при Пале царе Дхармапале буддийский Пантеон имел уже разросся примерно до 1000 Будд. В Японии Кукай представил Шингон Эзотерический буддизм и его буддийский пантеон, также в IX веке.
Буддийский пантеон в японском буддизме определяется иерархией, в которой будды занимают высшую категорию, за ними следуют многочисленные бодхисаттвы, короли мудрости, Божества, «косвенные явления» и, наконец, патриархи и выдающиеся религиозные люди.
Уровень | Категория | Японская номенклатура |
---|---|---|
Уровень 1 | Будды | Нёрай-бу (如 来 部) |
Уровень 2 | Бодхисаттвы | Босацу-бу (菩薩 部) |
Уровень 3 | Короли мудрости | My-bu (明王 部) |
Уровень 4 | Небесные божества | Тен-бу (天 部) |
Уровень 5 | Непредвиденные явления | Гонген (権 現) |
Уровень 6 | Религиозные мастера | Косо - Соши (高僧 ・ 祖師) |
Знаменитая группа статуй мандала, расположенная в храме Тодзи в Киото, показывает некоторые из майских Русские элементы и структура буддийского пантеона. Мандала была сделана в IX веке и предложена Кукаю. Дубликат был доставлен в Париж, Франция Эмилем Гиме в конце 19 века, и сейчас он находится в Музее Гиме.
Японский буддизм включил в свой пантеон многочисленных синтоистских божеств и взаимно. Японский Сингон также имеет другие категории, такие как Тринадцать Будд. Дзен-буддизм, однако, явно отвергает сильные политеистические концепции ортодоксального буддизма.
Будда - это тот, кто достиг просветления и достиг состояния нирваны. Будды отличаются от бодхисаттв, потому что они решили покинуть землю.
Хошо Нёрай / Ратнасамбхава Будда.Пять Будд Мудрости (五 仏) сосредоточены вокруг Вайрочаны (яп. : Дайничи Нёрай, 大 日 如 来), высший Будда. Каждый из четырех оставшихся Будд занимает фиксированную кардинальную точку. Каждый из них является проявлением состояния будды, и каждый активен в разные периоды мира, в которых они проявляют себя среди бодхисаттв и людей. Просветленное существо - это тот, кто воплощает в себе качества пяти семейств Будд или пяти Будд Мудрости, и тем самым избавляется от негативных эмоций, которые вызывают боль и страдания на протяжении всей жизни. Эти пять ключевых эмоций известны как «беспокоящие» эмоции, и они включают: привязанность, гнев, невежество, гордость и зависть. Когда эти эмоции проявляются, они причиняют нам и окружающим нас вред и страдания и потенциально могут вызвать реинкарнацию более низкого уровня в следующей жизни. Следовательно, устраняя эти эмоции, позвольте человеку достичь просветления, узнав пять Будд Мудрости и сойдясь с ними.
Пять Будд Мудрости, охраняемые четырьмя Великими Алмазными Бодхисаттвами по углам. Будда впереди находится на юге, это Ратнасамбхава.Фукудзю Ньораи (север) | ||
Амида Нёрай (запад) | Дайничи Нёрай. (главное божество) | Ашуку Нёрай (восток) |
Хошо Нёрай (юг) |
Эти «Дхиани Будды » образуют ядро буддийской пантеистической системы, которая развивалась на их основе разнообразным образом. В Музее Гиме пятеро будд окружены бодхисаттвами-защитниками. Пять Будд Мудрости известны как Акшобхья, Ратнасамбхава, Амитабха, Амогасиддха и Вайрочана. Каждый из них имеет различные характеристики и атрибуты, соответствующие их назначению. Первый Будда, Акшобхья, окрашен в синий цвет и сидит в ваджрной позе, касаясь земли рукой. Синий цвет и поза ваджры символизируют неизменность и постоянство, которые присущи ему, потому что он сосредоточен на ослаблении эмоций, порождаемых гневом. Его мудрость известна как «подобная зеркалу», потому что, когда человек освобождается от гнева и чувств, сопровождаемых гневом, он может беспристрастно осознавать свой повседневный опыт. «Зеркальная» мудрость - это идея, что человек может видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, вместо того, чтобы иметь размытую перспективу, вызванную гневом, который мешает увидеть истину. Второй Будда, Ратнасамбхава, заботится о собственном обогащении. Когда человек очищается от беспокоящей эмоции гордости, его эго становится объективным, и это делает возможным справедливость и равенство во всех аспектах жизни. Этот Будда - желтовато-золотого цвета, и в руке он держит драгоценный камень, исполняющий желания. Золотой цвет символизирует богатство в полном смысле этого слова, а драгоценный камень, исполняющий желания, символизирует его деятельность по обогащению, потому что он способен исполнить любое желаемое желание. Этот Будда сидит в позе ваджры, которая олицетворяет исполнение и предполагает высшую щедрость, совершая мудру жест рукой. Третий Будда, Амитабха, сосредоточен на устранении сильного чувства желания. Желание - это одна из пяти беспокоящих эмоций, которая вызывает бесконечные желания и в конечном итоге способствует страданию. Если человек не может достичь своих желаний, он будет чувствовать себя неудовлетворенным и опустошенным. Утрата большого желания позволяет человеку подняться и перейти к более упрощенному образу жизни с огромной благодарностью. Узнав этого Будду, человек сможет ценить мелочи и смотреть на вещи по достоинству с беспристрастной точки зрения. Будда Амитабха из семейства лотосов сидит в позе ваджры, положив руки в медитативную позу для ясности ума. Четвертый Будда, Амогасиддха, сосредоточен на силе мудрости и устранении ревности. Ревность - это помеха, которая ущемляет и отвлекает от мудрых способностей. Деятельность Будды Амогасиддхи - это «значимое достижение», побуждающее к неотвлекаемой и занятой мудростью. Обладая большой мудростью, человек способен разумно и спокойно наблюдать и преодолевать тривиальные восстания. Его правая рука показывает «бесстрашную защиту» от вещей, которые могут помешать мудрости. Пятый Будда, Вайрочана, сосредоточен на устранении невежества из состояния ума. Незнание делает неясной точку зрения и заставляет судить о субъективных суждениях. Будда Вайрочана держит в руках колесо дхармы, символ буддийского закона. Жест колеса дхармы служит символом непрерывного знания того, как устроен мир. Колесо олицетворяет знание учений Будд, которые ведут к просветлению.
Есть также множество других будд, таких как Якуши, Будда медицины. Будде Якуши широко поклонялись в период Хэйан в Японии. Якуши был известен как Будда Медицины, и люди молились ему о защите от мстительных духов и стихийных бедствий. Якуши можно узнать в буддийском искусстве по иконографии на сосуде с лекарством, который он держит в руке.
Бодхисаттва - это тот, кто достиг просветления и решил остаться земли и распространять свои знания о просветлении среди других, чтобы они тоже могли достичь просветления. Бодхисаттвы являются образцами сострадания в буддизме Махаяны. В буддийском пантеоне, помимо прошлых и будущих будд, также есть множество бодхисаттв.
Иногда определяются пять основных матричных бодхисаттв (五大 菩薩), сгруппированных вокруг центрального Бодхисаттвы, Конго -Харамитсу (金剛 波羅蜜 菩薩) в случае Храма Тоджи.
Пять матричных бодхисаттв, охраняемых спереди справа Небесным Королем Дзикоку, и обратно направо Небесный Царь Тамон. Musée Guimet.Miroku (север) | ||
Каннон (запад) | Kongō-Haramitu. (главное божество) | Fugen (восток) |
Монджу (юг) |
Помимо этих пяти основных Бодхисаттв, существует огромное количество других Бодхисаттв, всех существ, которые отложили просветление на благо помощи человечеству.
Короли Мудрости (Видьяраджи) изначально были божествами эзотерического буддизма, но затем были приняты японским буддизмом в целом. Эти боги обладают превосходными знаниями и силой, которые позволяют им влиять на внутреннюю и внешнюю реальность. Эти короли стали объектом олицетворения, мирного в случае женских олицетворений и гневного в случае мужских. Их агрессивность выражает их желание избавиться от негативных сил в преданных и в мире. Таким образом, они являются выражением сострадания Будды ко всем существам.
Пять Королей Мудрости (五大 明王) являются эманациями Будд и защищают их. Их обычно представляют как жестоких существ. Они представляют двойственность по своей природе и, кажется, происходят из древних якша и брахманических традиций.
Конго-Яша (север) | ||
Дайитоку (запад) | Фудо-Мио. (главное божество) | Госанзе (восток) |
Гундари (юг) |
Помимо пяти главных королей, множество других Королей Мудрости существуют с большим разнообразием ролей.
Многие другие Короли Мудрости также существуют с множеством функций. В целом Короли Мудрости считаются хранителями Будд и Бодхисаттв.
Боги, хотя и получают выгоду от исключительного долголетия, тем не менее подчиняются циклу перерождений и остаются вне мира просветления и нирваны. Однако в конечном итоге они стремятся достичь Нирваны и поэтому стремятся помочь буддизму и его приверженцам. Согласно буддийской космологии, заимствованной из индийской космологии, божества живут в Трех Мирах и располагаются иерархически в соответствии с их положением по отношению к космической оси горы Сумеру. Высоко над горой находится Брахма, на вершине - Тридцать Три Бога с Индрой в качестве своего царя, на полувысоте - Бог-Короли Востока, а внизу - низшие. божества. В буддийский пантеон входят многочисленные божества.
Термин «десять» (天) эквивалентен индейскому дэва и обозначает высшие божества от Четырех Небесных Королей и выше. Термин Цзинь (神) обозначал божества более низкого уровня.
Четыре Небесных Короля являются важной частью этих божеств.
Бонтен (梵天) / Брахма.
Мариши-Тен (摩利 支 天) / Маричи.
Угаджин (宇 賀 神), мужской род.
Угаджин (宇 賀 神), женская форма.
Неполный список Миккё дэвов произошел от индуистских божеств :
Хотя считается, что божества подчиняются закону непостоянства, буддизм, тем не менее, считает, что люди должны поставить себя под их защиту. Когда буддизм вошел в Японию в VI веке, многочисленные синто божества (ками ) также присутствовали на японских островах, хотя у них не было иконографии. Категория сюиджакушин характерна только для Японии и предусматривает включение в буддизм этих синто-ками.
Буддийский термин «Гонген » 権 現 или «Аватар » (означающий способность Будд и Бодхисаттв менять свой внешний вид на японский ками, чтобы облегчить обращение японцев), таким образом, вошли в употребление по отношению к этим богам. Синтоистские божества стали рассматриваться как местные явления, замаскированные под иностранных будд и бодхисаттв (суйджакушин (垂 迹 神, косвенные боги)). Таким образом, многочисленные синтоистские фигуры были восприняты как буддийские божества. Иногда это было взаимно, как, например, в случае буддийского Бензайтена и синтоистского ками Угадзина.
Этот синкретизм был официально отменен с установлением императора Мэйдзи. в 1868 году с Распоряжением о разделении синтоизма и буддизма (神 仏 分離 令, также 神 仏 混淆 禁止 Shinbutsu Konk Kinshi).
Шесть Каннон - это группа скульптур божеств, которые изначально были помещены вместе в храме в Дайхунджи. Скульптуры были изготовлены скульптором Дзёкэем в 1224 году. Идея объединения статуй в группы популярна в буддизме, потому что, как говорят, это увеличивает силу божеств, когда их изображают как группу. Тем не менее, Шесть Каннон часто хвалят в храмах по всей Японии индивидуально. Группа из шести человек состоит из Сё Каннон, Тысячерукий Каннон, Каннон с конской головой, Каннон с одиннадцати головами, Джунтеи Каннон и Нёирин Каннон. Эти Шесть Каннон, хотя и похожи друг на друга, имеют различные атрибуты, которые отличают их друг от друга.
Случайное появление горы Атаго (愛 宕 権 現) в облике генерала Джизо.
Компира Дайгонген (金 毘羅 大 権 現), божества Внутреннего моря и корабли.
Самбо Кодзин (三宝 荒 神), Божество Огня. Использует силу огня на благо буддизма.
Зао Гонген (蔵 王 権 現), косвенное появление горы Ёсино.
буддизм также создал иконографию для святых, которые способствовали его распространению. Это исторические существа, хотя к ним могут быть прикреплены некоторые легендарные элементы. Некоторые, такие как Кобо-Дайши, основатель буддизма Сингон, являются объектами преданности, эквивалентной преданности будд или бодхисаттв. Некоторые также приобрели качества духов-защитников, такие как Баттабара покровитель бань или Фудаиси, покровитель монастырских библиотек. Список этих религиозных мастеров состоит из людей из «Трех стран», где зародился и процветал буддизм на Шелковом пути : Индия, Китай, Япония. Шестнадцать архатов, святых, которые были предшественниками или учениками Будды, также являются частью этой категории.
Мастер Кобо Дайси основатель Сингон буддизма.
Ингада Соня, один из Шестнадцати Архатов.
Баттабара Соня, 跋陀 婆羅 尊者, защитница бань.
Фудаиси, 傅大士, создатель Тендай и Дзэн, также изобрел вращающиеся библиотеки для молитв.
Нитирэн Сёнин, 日 蓮 聖人, основатель буддизма Нитирэн.
In Санскрит, эти классы существ называются Aṣṭagatyaḥ или Aṣṭauparṣadaḥ .