Экаяна

редактировать
Термин в буддизме и индуизм, что означает «единое средство передвижения», относящийся к единственному духовному пути или месту назначения

Экаяна (традиционный китайский : 一 乘; пиньинь : Ичэн; Японский : い ち じ ょ う; Корейский : 일승) - санскритское слово, которое может означать «один путь» или «одно транспортное средство». Он используется как в Упанишадах, так и в сутрах Махаяны.

Содержание
  • 1 Упанишады
  • 2 Буддизм Махаяны
    • 2.1 Китайский буддизм
      • 2.1.1 Чань буддизм
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
Упанишады

В Брихадараньяка-упанишаде «экаяна» приобрела особое значение как метафора духовного путешествия.. Фраза vedānāṃ vāk ekayānam приблизительно переводится как «единственное предназначение Вед - это дух слова».

Буддизм Махаяны

Сутры Экаяны, оказывающие наибольшее влияние, являются Сутра Лотоса, Сутра Шрималадеви, Ратнаготравибхага и Татхагатагарбха-сутры, которые также включают Татхагатагарбха-сутра >, Махаяна Махапаринирвана Сутра и Ангулималия Сутра. Сутры с аналогичными учениями включают Ланкаватара-сутру и Аватамсака-сутру. Лотосовая сутра заявляет, что «три колесницы Шраваки (ученик), Пратьекабудда (Одинокий Будда) и Бодхисаттва на самом деле являются всего лишь тремя подходящими приспособлениями (упаячаушалья ) для привлечения существ к единой колеснице будды, с помощью которой они все становятся буддами ».

Китайский буддизм

В то время как буддизм« одной колесницы »пришел в упадок в Индии вместе с В остальном буддизме это стало ключевым аспектом аккультурации и принятия буддизма в Китае. Китайская ассимиляция буддизма столкнулась в огромном разнообразии буддийских текстов с проблемой сортировки в них для определения сути буддийского учения.

Эта проблема была решена китайскими буддийскими учителями, приняв одну или несколько из Экаяна-сутр как центральную для понимания разнообразия буддизма. доктрины и практики Тяньтай (яп. Тэндай ) и Хуайен (яп. Кэгон ) буддистов секты смогли представить синтез разнообразия буддизма, понятного и приемлемого китайскому мировоззрению.

Чань-буддизм

Чань-буддизм уникальным образом повлиял на этот синтез, сосредоточив внимание на практике медитации, как преподается в Ланкаватара-сутре, как на основном методе личного осознания учений экаяны, в то же время время признать трансцендентный и религиозный аспекты, представленные Аватамсакой и Сутрами Лотоса, соответственно. Индийский буддийский монах Бодхидхарма (ок. 5-6 вв.), Который считается основателем чань-буддизма, как говорят, принес в Китай "школу Экаяна южной Индии" и передал ее вместе с Ланкаватара-сутра своему главному ученику, Дазу Хуйке (487-593), известному как Второй предок-основатель линии Чань.

Гуйфэн Цзунми (780-841) был аккредитованным мастером как Чань, так и Хуаянь. В своем трактате «Дебаты об изначальной личности» (кит. : 原人 論) он недвусмысленно определяет учение экаяны как наиболее глубокий тип духовного осознания и приравнивает его к прямому осознанию собственной природы:

Само учение Будды идет от поверхностного к глубокому. В общих чертах можно выделить пять классов: 1. Учения людей и небесных существ. 2. Учение о малой колеснице (хинаяна). 3. Учение Великой колесницы (Махаяна) о характеристиках Дхармы (дхармалакшана). 4. Учение Великой колесницы разрушающим характеристикам. 5. Учение единой колесницы (экаяна) о проявлении природы ».

Таким образом, по словам Зонгми, который был учителем линии как Хуаяна, так и Чана, он четко отличал экаяну от махаяны и учения махаяны от Йогачара (его Махаяна класс 3) и Мадхьямака (его четвертый класс Махаяны) были затмины более глубоким учением Экаяны о «проявлении природы».

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Apple, Джеймс Б. (2015), «Единственная колесница (ekayāna) в сутре Аваивартикачакра и сутре лотоса » (PDF), Бюллетень Института восточной философии, 30 : 13-43
  • Котацу, Фудзита; Гурвиц, Леон, перевод (1975). «Одно средство передвижения или три». Журнал индийской философии. 3 (1/2): 79–166. doi : 10.1007 / bf00157332. JSTOR 23438660.
  • Наттье, январь (2007). Одна машина в китайских агамах, Годовой отчет Международного исследовательского института продвинутой буддологии в Университете Сока 10, 181-200
  • Пай, Майкл (2003). Умелые средства - понятие в буддизме Махаяны. Рутледж. ISBN 0203503791.
  • Тейзер, Стивен Ф.; Стоун, Жаклин Илиз, ред. (2009). Чтения Сутры Лотоса, Нью-Йорк: Columbia University Press
  • Gethin, Rupert M.L. (2001). Буддийский путь к пробуждению, Oxford: Oneworld Publications, стр. 59–66. ISBN 1-85168-285-6
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:54:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте