Бодхидхарма
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бодхидхарм a, Укиё-э гравюра на дереве Цукиока Ёситоши, 1887 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Титул | Чанши. 1-й Чаньский Патриарх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Личный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Религия | Буддизм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа | Чан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старшая должность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преемник | Хуйке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Студенты
|
Бодхидхарма был полулегендарным буддийским монахом жившие в V или VI веке. Он традиционно считается передатчиком буддизма Чань в Китай и считается его первым китайским патриархом. Согласно китайской легенде, он также начал физическую подготовку монахов монастыря Шаолинь, что привело к созданию шаолиньского кунг-фу. В Японии он известен как Дарума . Его имя означает «дхарма пробуждения (бодхи )» на санскрите.
Сохранилось мало современной биографической информации о Бодхидхарме, и последующие отчеты стали многослойными с легендами и ненадежными деталями..
Согласно основным китайским источникам, Бодхидхарма происходил из Западных, что относится к Центральной Азии, но может также быть Индийский субконтинент, и был либо «Персидский среднеазиатский» или «Третий южноиндийский [...] сын великого индийского царя». В буддийском искусстве Бодхидхарма изображается как вспыльчивый, бородатый, широко раскрытыми глазами некитайский человек. В текстах Чань он упоминается как «Голубоглазый варвар» (кит. : 碧眼 胡; пиньинь : Bìyǎnhú).
Помимо китайских отчетов, существуют также народные традиции относительно происхождения Бодхидхармы.
Рассказы также различаются по дате его прибытия: в одном раннем сообщении утверждается, что он прибыл во времена династии Лю Сун (420–479) и более поздние отчеты относят его приход к династии Лян (502–557). Бодхидхарма в основном действовал на территории Северной Вэй (386–534). Современные исследования относят его к началу V века.
Учения и практика Бодхидхармы были сосредоточены на медитации и сутре Ланкаватара. Антология Патриаршего зала (952) идентифицирует Бодхидхарму как 28-го Патриарха буддизма в непрерывной линии, которая простирается до самого самого Гаутамы Будды. Бодхидхарма, также известный как «Глядя на стену Брамин ".
Существуют два известных дошедших до нас описания, написанных современниками Бодхидхармы. Согласно этому источнику, Бодхидхарма происходил из западных регионов и был либо «персидским среднеазиатским», либо «южноиндийским [...] третьим сыном великого индийского царя». Более поздние источники опираются на эти два источника, добавляя дополнительные детали, в том числе изменение на то, что он соответствует правлению Паллавов, которые «утверждают, что принадлежат к линии браминов».. "
Западные регионы - историческое название, указанное в китайских хрониках между веком до нашей эры и восьмым веком эры и относящееся к регионам к западу от перевала Юмэнь, чаще всего Центральная Азия или иногда более конкретно Азия (например, Алтишахр или Таримский бассейн на юге Синьцзян ). использовалось в более общем смысле для обозначения других регионов к западу от Китая, таких как Индийский субконтинент (как в романе Путешествие на Запад ).
Самый ранний текст, в котором упоминается Бодхидхарма, - это «Записи буддийских монастырей Лоян (китайский : 洛陽 伽藍 記 Luòyáng Qiélánjì), составленный в 547 г. Ян Сюаньчжи (楊 衒 之), писателем и переводчиком сутр Махаяны на китайский язык. Ян следующее:
В то время был монах Западного Региона по имени Бодхидхарма, персидский центральноазиатский. Он путешествовал из диких окраин в Китай. Увидеть золотые диски на шесте на вершине ступы Юнгнина , отражающиеся от, лучи света, освещающие поверхность облаков, драгоценные колокольчики на ступе, развевающиеся на ветру, эхо, отражающиеся за пределами небеса, он воспел ей хвалу. Он воскликнул: «Воистину, это работа духов». Он сказал: «Мне 150 лет, и я проехал через множество стран. Практически нет страны, в которой я бы не побывал. Даже в далеких мирах Будды этого не было ». Он воспевал дань уважения и складывал ладони вместе в приветствии в течение нескольких дней.
Описание Бодхидхармы в Луоянских характеристиках не особо связывает его с медитацией, а скорее изображает его как тауматурга, способного к мистическим действиям. подвиги. Возможно, это сыграло роль в его ассоциации с боевыми искусствами и эзотерическими знаниями.
Второй отчет был написан Танлином (曇 林; 506–574). Краткая биография Танлина «Учителя Дхармы » находится в его предисловии к Длинному свитку «Трактата о двух входах и четырех практиках», тексте, традиционно приписываемом Бодхидхарме и первому тексту, идентифицирующий его как южный индиец :
Учитель Дхармы был южным индейцем Западного региона. Он был третьим сыном великого индийского царя. Его амбиции заключались в пути Махаяны, и поэтому он снял свою белую мантию мирянина с черной мантией монаха […] Оплакивая упадок истинного учения в отдаленных землях, он пересек далекие горы и моря, путешествуя по распространению учение в Хань и Вэй.
Отчет Танлиня позже был первым, в котором упоминается, что Бодхидхарма привлекает учеников, упоминаются Даою (道 育) и Дазу Хуэйкэ (慧 可), последний из которых станет очень заметным в литературе Бодхидхармы. Хотя Танлин традиционно считался учеником Бодхидхармы, более вероятно, что он был учеником Хуйке.
Предисловие Танлина также сохранилось в Цзинцзюэ. (683–750) Ленгджие Шизи дзи «Хроники мастеров Ланкаватара», датируемые 713–716 гг. / Ок. 715 Он пишет:
Учитель Дхармы, пришедший из Южной Индии в Западные регионы, третий сын великого царя-брахмана ».
В 7-м веке. исторический труд «Дальнейшие биографии выдающихся монахов» (續 高僧傳 Xù gāosēng zhuàn), Даосюань (道 宣), возможно, опирался на предисловие Танлина в качестве основного источника, но сделал несколько существенных дополнений:
Во-первых, Даосюань более подробную информацию о происхождении Бодхидхармы, написав, что он был из «южноиндийских браминов корней» (南 天竺 婆羅門 種 nán tiānzhú póluómén zhŏng). о путешествиях Бодхидхармы. Оригинал Танлиня не дает точных сведений о путешествиях Бодхидхармы, говоря только, что он «пересек далекие горы и моря», прежде чем прибыть в Вэй. Однако t подразумевает «особый маршрут»: «Впервые он прибыл в Нан-юэ в период С. Оттуда он повернул на север и прибыл в Королевство Вэй ». Это означает, что Бодхидхарма отправился в Китай морем и пересек Янцзы.
. В-третьих, Даосюань предлагает дополнительное сообщение Бодхидхармы в Китай. пишет, что Бодхидхарма выходит на берег во время Песни, таким образом, он прибыл не позднее времени падения Песни в Южную Ци в 479.
Наконец, Даосюань предоставляет информацию, касающуюся Смерть Бодхидхармы. Бодхидхарма, как он пишет, умер на берегу реки реки Луо, где он был похоронен своим учеником Дазу Хуйке, возможно, в пещере. Согласно хронологии Даосюаня, Бодхидхармы должна была наступить до 534, дата падения Северной Вэй, потому что Дазу Хуйке проявит Лоян на Йе. Кроме того, упоминание берега реки Ло как смерти может предполагать, что Бодхидхарма умер в массовые казни в Хейине (河陰) в 528 г. Поддерживая эту возможность ility - это сообщение в китайском буддийском каноне, в котором говорится, что среди жертв в Хэйине был буддийский монах.
В Антологии Патриаршего зала (祖 堂 集 Zǔtángjí) 952 г. элементы традиционной истории Бодхидхармы присутствуют. Бодхидхарма, как говорят, был учеником Праджнятары, таким образом сделав последним 27-м образом патриархом Индии. После трехлетнего путешествия Бодхидхарма достиг Китая в 527 году во время Ляна (в отличие от Песни в тексте Даосюаня). Антология Патриаршего зала включает встречу Бодхидхармы с была императором Ляна Ву, которая впервые записана около 758 года в приложении к тексту Шэньхуэя (神 會), ученика Хуэйнэна.
Наконец, в отличие цифр от Даосюаня «более 180 лет», Антология Патриаршего Зала утверждает, что Бодхидхарма умер в возрасте 150 лет. Затем его похоронили на горе Сюнъэр (熊 耳 山) к западу от Лояна. Через три года после захоронения, в Памирских горах, Сун Юнь (宋雲) - чиновник одного из более поздних королевств Вэй - встретил Бодхидхарму, который утверждал, что возвращается в Индию и нес одну сандалию. Бодхидхарма предсказал смерть правителя Сон Юня, предсказание, подтвердилось по возвращении последнего. Гробница Бодхидхармы была открыта, и внутри была найдена только одна сандалия.
Согласно Антологии Патриаршего Зала, Бодхидхарма покинул суд Лян в 527 году и переехал на гору Сун недалеко от Лояна и монастыря Шаолинь, где он «девять лет стоя на территории, не все время говорить. », Его дата смерти могла быть не ранее 536. Более, его встреча с чиновником Вэй указывает на дату смерти не 554 года, за три года до падения Регистрация Вэй.
, сохранившиеся как в китайском, так и в тибетском переводе (хотя сохранившийся тибетский перевод, по-видимому, имеет более древнее происхождение, чем сохранившаяся китайская версия), говорится, что Бодхидхарма не первый предок дзэн, а второй. Вместо этого в этом тексте утверждается, что Гутабхадра, переводчик Ланкаватара-сутры, является первым предком в этой линии. Далее говорится, что Бодхидхарма был его учеником. Предполагается, что тибетский перевод был сделан в конце восьмого или в начале девятого века, что указывает на то, что оригинальный китайский текст был написан где-то раньше.
Вслед за Антологией Патриаршего Зала единственное датированное дополнение к биографии Бодхидхармы - это Записи Цзиндэ о передаче Лампы (景德 傳燈 錄 Jĭngdé chuándēng lù, опубликовано 1004 CE ), Даоюань (道 原), в котором говорится, что первоначальное имя Бодхидхармы было Бодхитара, но было изменено его учителем Праджнятарой. Такое же описание дает одноименное произведение японского мастера Кейдзана XIII века.
Существуют также несколько современных народных традиций относительно происхождения Бодхидхармы. Индийская традиция считает Бодхидхарму третьим сыном царя Паллавы из Канчипурама. Это согласуется с традициями Юго-Восточной Азии, которые также описывают Бодхидхарму как бывшего южноиндийского тамильского принца, который пробудил свою кундалини и отказался от королевской жизни, чтобы стать монахом. Тибетская версия также описывает его как темнокожего сиддха из Южной Индии. И, японская традиция обычно рассматривает Бодхидхарму как персидский.
Несколько историй о Бодхидхарме стали популярными легендами, которые до сих пор используются в традициях Чань, Сон и Дзэн..
Антология Патриаршего зала говорит, что в 527 году Бодхидхарма посетил императора Ву Ляна, страстного покровителя буддизма:
Император У: «Сколько кармических заслуг я заработал за посвящение буддийских монахов, строительство монастырей, копирование сутр и заказ изображений Будды? ». Бодхидхарма: «Нет. Добрые дела, совершенные с мирскими намерениями, приносить хорошую карму, но нет заслуга ».. Император Ву: «Итак, каково высшее значение благородной истины ? ». Бодхидхарма:« Нет благородной истины, есть только пустота ».. Император У: «Тогда, кто стоит передо мной?». Бодхидхарма: «Я не знаю, ваше величество».
Эта встреча была включена в качестве первого kōan в Blue Cliff Record.
Бодхидхарма, как говорят, не произвелись благоприятного впечатления в Южном Китае, поехал в монастырь Шаолинь. После того, как ему отказали во вход или изгнали через короткое время, он жил в соседней пещере, где «девять лет стояли перед стеной, не разговаривая все время».
Биографическая традиция изобилует апокрифические рассказы о жизни и обстоятельствах Бодхидхармы. В одной версии истории он, как говорят, заснул на семь лет из девяти лет пристального взгляда на стены. Рассердившись на себя, он отрезал себе веки, чтобы это не повторилось. Согласно легенде, когда его веки упали на пол, первые чайные кусты выросли, и после этого чай послужил стимулятором, который помогал ученикам Чана бодрствовать во время дзадзэн.
Самый популярный рассказывает, что Бодхидхарма был допущен в храм Шаолинь после девяти лет в пещере и некоторое время преподавал там. Однако другие версии сообщают, что он «скончался, прямо прямо»; или что он исчез, оставив после себя Ицзинь Цзин ; или что его ноги атрофировались после девяти лет сидения, поэтому куклы Дарума не имеют ног.
В одной легенде Бодхидхарма отказывался возобновлять преподавание, пока его потенциальный ученик, Дадзу Хуэйке, который неделями бодрствовал в глубокий снег за пределами монастыря, отрубил себе левую руку, чтобы гарантировать искренность.
Записи Цзиндэ о передаче Лампа (景德 传灯 录) Даоюаня, подаренная императору в 1004 году, указание, что Бодхидхарма хотел Вернуться в Индию и созвал своих учеников:
Бодхидхарма спросил: «Может ли из вас сказать что-нибудь, чтобы каждый из вас могло понять свое понимание?». Дао Фу выступил вперед и сказал: «Это не связано словами и фразами и не отделено от слов и фраз. Это функция Дао».. Бодхидхарма: «Ты получил мою кожу.. Монахиня Цзун Чи подошла и сказала: «Это похоже на великолепный проблеск царства Акшобхья Будды. Если увидеть его однажды, нет необходимости видеть его снова».. Бодхидхарма; «Ты достиг моей плоти».. Дао Ю сказал: «Все четыре элемента пусты. Пять скандх не существуют на самом деле. Ни одна дхарма не может быть постигнута».. Бодхидхарма: «Ты достиг моей кости ».. Наконец, Хуйке вышел, глубоко поклонился в тишине и выпрямился.. Бодхидхарма сказал:« Ты достиг моего мозга ».
Бодхидхарма передал символическое одеяние и чашу преемственности дхармы Дазу Хуике и, как утверждают некоторые тексты, копию Ланкаватара-сутры. Бодхидхарма либо вернулся в Индию, либо умер.
Некоторые китайские мифы и легенды описывают Бодхидхарму как обеспокоенную из-за плохой физической формы монахов Шаолиня, после чего он обучал их методам поддержания физического состояния, а также обучал медитации. Говорят, что он обучал ряду внешних упражнений под названием Восемнадцать рук Архата и внутренней практике, названной Классикой Метаморфозы Сухожилий. Вдобавок, после его ухода из храма, две рукописи Бодхидхармы были обнаружены внутри храма: Ицзинь-цзин и Сисуй-цзин. Копии и переводы Ицзинь-цзин сохранились до наших дней. Сисуй-цзин утрачен.
Согласно фольклору Юго-Восточной Азии, Бодхидхарма путешествовал по морю из Джамбудвипы в <263.>Палембанг, Индонезия. Пройдя через Суматру, Яву, Бали и Малайзию, он в конце концов попал в Китай через Наньюе. Говорят, что в своих путешествиях по региону Бодхидхарма передал свои знания доктрины Махаяны и боевых искусств. Малайская легенда гласит, что он ввел формы в силат.
Ваджраяна традиция связывает Бодхидхарму с южноиндийским монахом XI века Дампа Сангье, которыймного путешествовал по Тибету и Китай распространяет тантрические учения.
Говорят, что через три года после смерти Бодхидхармы посол Сун Юнь из северного Вэя видел его идущим с ботинком на Памире. Сонг Бодхидхарму, куда он идет, на что Бодхидхарма ответил: «Я иду домой». На вопрос, почему он держал свой ботинок, Бодхидхарма ответил: «Вы узнаете, когда доберетесь до монастыря Шаолинь. Не регистрируйте, что вы видели меня, иначе вас ждет беда ». Прибыв во дворец, Сун сказал императору, что по дороге встретил Бодхидхарму. Император сказал, что Бодхидхарма уже мертв и похоронен, а Сун арестовали за ложь. В монастыре Шаолинь монахи сообщили им, что Бодхидхарма мертв и был похоронен на холме за храмом. Могила была эксгумирована, и в ней была обнаружена единственная обувь. Затем монахи сказали: «Учитель вернулся домой» и трижды простерся ниц: «Он оставался девять лет, и никто его не знал; с ботинком в руке он пошел домой тихо, без церемоний ».
Бодхидхарма традиционно считается представителем практики дхьяны в Китае.
Один из фундаментальных текстов Чана, приписываемых Бодхидхарме, - это четырехстрочная строфа, первые два стиха, которые повторяют пренебрежение к словам Ланкаватара сутры, а вторые два стиха подчеркивают проникновение в реальность, достигаемого через «самореализацию»:
Особая передача вне Священных Писаний. Не основанная на словах и буквах;. Указывая прямо на [свой] разум. Это позволяет человеку заглянуть в [свою истинную] природу и [таким образом] достичь состояния будды.
Эта строфа, на самом деле, не принадлежит Бодхидхарме, а относится к 1108 году.
Танлин в предисловии к «Двух входам и четырем действиям» и Даосюань в «Дальнейших биографиях выдающихся монахов» упоминают практику Бодхидхармы, называемую «пристальным взглядом на стену» (壁 ā bìguān). И Танлин, и Даосюань связывают это «пристальное наблюдение» с «успокаиванием [] ума» (кит. : 安心; пиньинь : ānxīn).
В «Двух входах» и «Четырех действиях», традиционно приписываемых Бодхидхарме, термин «пристальный взгляд на стену» употребляется следующим образом:
Те, кто обращаются от заблуждения обратно к реальности, кто медит на стенах, отсутствие «Я» и других, единство смертных и мудрецов, которые остаются равнодушными даже к священным писаниям, находятся в полном и невысказанном согласии с разумом ».
Даосюань утверждает: «Достоинства пристального созерцания махаяны высочайшие»
Это первые упоминания в химической о том, что может быть типом существ, приписываемых Бодхидхарме.
Точно, какой именно вид практики «пристального взгляда» Бодхидхармы был, остается неясным. Почти во всех отчетах есть рассматривали его либо как неопределенную разновидность медитации, либо как разновидность сидячей медитации, подобную дзадзэн (китайский : 坐禪; пиньинь : zuòchán), который стал позже определяющей характеристикой Чань. Последняя интерпретация особенно распространена среди тех, кто работает с Чань. точка.
Однако были также интерпретации «пристального взгляда на стену» как немедитативного явления.
Есть ранние тексты, которые явно ассоциируйте Бодхидхарму с Ланкаватара-сутрой. Даосюань, например, в последней редакции биографии преемника Бодхидхармы Хуике, считает сутру основными и важными учениями, переданных Бодхидхармой:
Вначале Учитель Дхьяны Бодхидхарма принимала Ланка-сутра с четырьмя роликами, передал ее Хуйке и сказал : «Когда я исследую землю, становится ясно, что есть только эта сутра. Вы сможете перейти через нее.
Другой ранний текст, «Записи Учителей и Учеников Ланкаватара Сутры » (китайский : 楞伽 師資 記; пиньинь : Léngqié Shīzī Jì) из Jingjue (淨淨; 683–750), также упоминает Бодхидхарму в связи с этим текстом. В отчете Цзинцзюэ также упоминается «сидячая медитация» или дзадзэн:
Для всех, кто сидел в медитации, Учитель Бодхи [дхарма] также использует экспозиции основных частей Ланкаватара сутры, которые собраны в томе из двенадцати. или тринадцать страниц […] с названием «Учение [Бодхи-] Дхармы».
В других ранних текстах школа, которая позже стала известна как буддизм Чань, иногда упоминается как «школа Ланкаватара» (楞伽 宗 Léngqié zōng).
Ланкаватара-сутра, одна из сутр Махаяны, в высшей степени "трудным и непонятным" текстом, основная цель которого - подчеркнуть внутреннее просветление который устраняет всякую двойственность Это один из наиболее важных текстов для восточноазиатской йогачары.
Один из повторяющихся акцентов в Ланкаватара-сутре - это отсутствие зависимости от слов для эффективного выражения реальности:
Если, Махамати, Слова не известны во всех странах Будды; слова, Махамати, являются искусственным творением. в одних странах Будды идеи обозначаются постоянным взглядом, в других - жестами, в других странах. третьим - хмурым взглядом, движением глаз, смехом, зеванием, откашливанием горла, воспоминаниями или трепетом.
В отличие от неэффективности слов, сутра вместо этого подчеркивает важность «самореализации», которая «достигается бл агородной мудростью »и происходит« когда человек имеет постижение реальности такой, какая она есть »:« Истина - это состояние самореализации и вне различения ». Далее представлены конечные эффекты опыта самореализации:
[Бодхисаттва ] полностью познает благородную истину самореализации, станет совершенным хозяином своего собственного разума, будет вести себя без усилий, будет подобен драгоценному камню, отражающему совокупность цветов, способных принять тело преобразовать, войти в тонкие умы всех существ и, благодаря своей твердой вере в истине только Ума, постепенно поднимаясь по ступеням, утвердится в состояние будды.
Идея патриархальной линии в Чань восходит к эпитафии для Фару (法 如), ученика 5-го патриарха Хунжэня (弘忍). В Длинном свитке «Трактата о двух входах и четырех практиках» и «Продолженных биографиях выдающихся монахов» Даою и Дазу Хуйке - единственные явно идентифицированные ученики Бодхидхармы. Эпитафия указывает на происхождение Бодхидхармы как первого патриарха.
В VI веке были собраны биографии знаменитых монахов. Из этого жанра возникла типичная линия передачи чань:
Эти известные биографии не были сектантскими. Исторические биографические труды, приводящие к индийской формуле Чань. Составителей мало интересовала историческая точность; старые легенды повторялись, новые истории изобретались и повторялись, пока они тоже не стали легендами.
Д. Т. Судзуки утверждает, что рост Чана в VII и VIII веках вызвал критику из-за того, что у него «не было официальных записей его прямых передач от основателя буддизма» и что в ответ историки Чана сделали Бодхидхарму 28-м патриархом буддизма.
Самые ранние линии преемственности описывали линию от Бодхидхармы к 5-му и 7-му поколению патриархов. Известны различные записи разных авторов, в которых приводятся варианты линий передачи:
Продолженные биографии выдающихся монахов. Сю гаосэн чжуань 續 高僧傳. Даосюань 道 宣. (596–667) | Хронология передачи Драгоценности Дхармы. Chuán fǎbǎo jì 傳 法寶 記. Dù Fěi 杜 胐 | История Учителей и Учеников Ланкаватара-сутры. Léngqié shīzī jì 楞伽 師資 紀 記. Jìngju 92>(ок. 683 - ок. 650) | Xiǎnzōngjì 显宗 记 из Шэнхуи 神 会 | |
---|---|---|---|---|
1 | Бодхидхарма | Бодхидхарма | Бодхидхарма | Бодхидхарма |
2 | Huìkě 慧 可 (487? - 593) | Dàoyù 道 育 | Dàoyù 道 育 | Dàoyù 道 育 |
Huìkě 慧 可 (487? - 593) | Huìkě 慧 可 (487? - 593) | Huìkě 慧 可 (487? - 593) | ||
3 | Sēngcàn 僧璨 (ум. 606) | Sēngcàn 僧璨(ум. 606) | Sēngcàn 僧璨 (ум. 606) | Sēngcàn 僧璨 (ум. 606) |
4 | Dàoxìn 道 信 (580 –651) | Dàoxìn 道 信 (580–651) | Dàoxìn 道 信 (580–651) | Dàoxìn 道 信 (580–651) |
5 | Hóngrěn 弘忍 (601–674) | Hóngrěn 弘忍 (601–674) | Hóngrě n 弘忍 (601–674) | Hóngrěn 弘忍 (601–674) |
6 | - | Fǎrú 法 如 (638–689) | Shénxiù 神秀 (606? - 706) | Хуэйнэн 慧能 (638–713) |
Шэньси (606? - 706) 神秀 (606? - 706) | Сюаньцзэ 玄 賾 | |||
7 | – | – | – | Сюаньцзюэ 玄覺 (665 - 713) |
В конце концов описания линии передачи эволюционировали в непрерывную линию передачи от Будды Шакьямуни к Бодхидхарме. Идея линии происхождения от Будды Шакьямуни является отличительной традицией линии передачи буддизма Чань.
Согласно Песне Просвещения (證 道 歌 Zhèngdào gē) Юнцзя Сюаньцзюэ, один из главных учеников Хуйнэн, был Бодхидхарма, 28-й Патриарх Буддизм по линии происхождения от Гаутамы Будды через его ученика Махакашьяпа :
Махакашьяпа был первым, ведущим линию передачи;. Двадцать восемь отцов последовали за ним на Западе;. Лампа была тогда принесен через море в эту страну;. И Бодхидхарма стал Первым Отцом здесь. Его мантия, как мы все знаем, прошла через шесть Отцов,. И через них многие умы пришли, чтобы увидеть Свет.
Передача Света дает в этой передаче 28 патриархов:
санскрит | китайский | вьетнамский | японский | корейский | |
1 | Mahākāśyapa | 摩訶 迦葉 / Móhējiāyè | Ма-Ха-Ка-Диếп | Макакашо | 마하 가섭 / Махагасŏп |
2 | Ананда | 阿 難陀 (阿難) / Анантуо (ánán) | A- Nan-à (A-Nan) | Ананда (Анан) | 아난다 (아난) / Ананда (Анан) |
3 | Шанаваса | 大 那 和 修 / Sh āngnàhéxiū | Thương-Na-Hòa-Tu | Shnawashu | 상나 화수 / Sangnahwasu |
4 | Upagupta | 優婆 掬 多 / Yōupójúduō | u-Ba -Cúc-Đa | Ubakikuta | 우바 국다 / Upakukta |
5 | Dhrtaka | 提多迦 / Dīduōjiā | Đề-a-Ca | Дайтака | 제다 가 / Chedaga |
6 | Miccaka | 彌 遮 迦 / Mízhējiā | Ди-Да-Ка | Мишака | 미 차가 / Michaga |
7 | Vasumitra | 婆 須 密 (婆 須 密 多) / Póxūmì (Póxūmìduō) | Bà-Tu-Mật (Bà-Tu-Mật-a) | Башумицу (Башумитта) | 바수밀다 / Пасумилта |
8 | Буддхананди | 浮 陀 難 提 / Fútuónándī | Phật-Đà-Nan-Đề | Buddanandai | 불타 난제 / Pŭltananje |
9 | Buddhamitra | 浮 陀 密 多 / Fútuómìduō | Phục-à-Mật-a | Buddamitta | 297>복태 밀다 / Puktaemilda|
10 | Pārśva | 波 栗 濕 縛 / 婆 栗 濕婆 (脅 尊者) / Bōlìshīfú / Pólìshīpó (Xiézūnzhě) | Ba-Lật-Thp / Bà-Lật-Thấp-Bà (Hiếp-Tôn-Giả) | Barishiba (Kyōsonja) | 파률 습박 (협 존자) / P'ayulsŭppak (Hyŏpjonje) |
11 | Punyayaśas | 富 那夜 奢 / Fùnàyèshē | Ph ú -Na-Dạ-Xa | Funayasha | 부나 야사 / Punayasa |
12 | nabodhi / Aśvaghoṣa | 阿 那 菩提 (馬鳴) / nàpútí (Mǎmíng) | А-На-Бо-Đề (Ма-Минь) | Анаботей (Мемю) | 아슈 바고 샤 (마명) / Асюпакосья (Мамёнг) |
13 | Капимала | 迦 毘 摩羅 / Jiāpímóluó | Ca-Tỳ-Ma-La | Kabimora (Kabimara) | 가비 마라 / Kabimara |
14 | Nāgārjuna | 那伽 閼剌 樹 那 (龍樹) / Nàqiéèlàshùnà (Lóngsh) | Na-Già-Át-Lạt-Thụ-Na (Long-Thọ) | Нагараджуна (Ryūju) | 나가 알랄 수나 (용수) / Nakaallalsuna (Yongsu) |
15 | ryadeva / Kānadeva | 迦 那 提婆 / Jiānàtípó | Ca-Na-Đề-Bà | Kanadaiba | 가나 제바 / Kanajeba |
16 | Rāhulata | 羅睺羅 多 / Luóhóuluóduō | La-Hầu-La-a | Рагората | 라후라 다 / Rahurada |
17 | Sanghānandi | 僧伽 難 提 / Sēngqiénántí | Tăng-Già-Nan-Đề | Sōgyanandai | 승가 난제 / Sngsananje |
18 | Sanghayaśas | 僧伽 舍 多 / Sēngqiéshèduō | Tăng-Già-Da-Xá | Sōgyayasha | 가야 사다 / Kayasada |
19 | Кумарата | 鳩 摩羅 多/ Jiūmóluóduō | Cưu-Ma-La-a | Кумората (Кумарата) | 구마 라다 / Кумарада |
20 | Шаята / Джаята | 闍 夜 多/ Shéyèduō | Xà-Dạ-a | Shayata | 사야 다 / Sayada |
21 | Vasubandhu | 婆 修 盤 頭 (世 親) / Póxiūpántóu (Shìqīn) | Ба-Ту-Бан-Ту (Thế-Thân) | Башубанзу (Седжин) | 바 수반 두 (세친) / Пасубанду (Сечин) |
22 | Манорхита | 摩拏羅 / Mónáluó | Ма-Ноа-Ла | Манура | 마 나라 / Manara |
23 | Haklenayaśas | 鶴 勒 那(鶴 勒 那夜 奢) / Hèlènà (Hèlènàyèzhě) | Hạc-Lặc-Na | Какурокуна (Kakurokunayasha) | 학 륵나 / Haklkna |
24 | Simhabodhi | 師 子 菩提 / Shīzǐpútí | Sư-Tử-Bồ-Đề / Sư-Tử-Trí | Shishibodai | 사자 / Saja |
25 | Vasiasita | 婆 舍 斯 多 / Póshèsīduō | Bà-Xá-Tư-a | Bashashita | 바사 사다 / Pasasada |
26 | Punyamitra | 不如 密 多 / Bùrúmìduō | Bất-Như-Mật-a | Funyomitta | 불여 밀다 / Punyŏmilta |
27 | Prajñātāra | 般若 多 羅 / Bānruòduluó <261átluó -Nhã-a-La | Ханнятара | 반야다라 / Panyadara | |
28 | Dharma / Bodhidharma | Ta Mo / 菩提 達磨 / Pútídámó | t-Ma / Bồ-Đề-t-Ma | Дарума / Бодайдарума | Тал Ма / 보리 달마 / Поридальма |
Бодхидхарма стал предметом критических научных исследований, которые пролили новый свет на традиционные рассказы о Бодхидхарме.
По словам Джона МакРэя, Бодхидхарма был предметом агиографического процесса, который отвечал потребностям чань-буддизма. По его словам, невозможно написать точную биографию Бодхидхармы:
В конечном итоге невозможно восстановить какую-либо оригинальную или точную биографию человека, чья жизнь служит первоначальным следом его агиографии - где «след» - термин от Жака Деррида, означающего безначальное начало явления, воображаемое, но всегда интеллектуально недостижимое происхождение. Следовательно, любая подобная попытка современных биографов реконструировать окончательный отчет о жизни Бодхидхармы обречена на провал и потенциально ничем не отличается по намерениям от агиографа
Позиция Макрея соответствует точке зрения Янагиды: «Янагида придает большое историческое значение отличству ученика Танлина, но в то же время признает наличие «многих загадок в биографии Бодхидхармы». При нынешнем состоянии источников невозможности составить надежный отчет о жизни Бодхидхармы.
Некоторые ученые предположили, что составленное изображение Бодхидхармы зависело от предполагаемой исторической информации о различных фигурах в течение нескольких столетий. Бодхидхарма как историческая личность, возможно, даже никогда не существовала.
Дюмулен комментирует три основного источника. Персидское наследие сомнительно, согласно Дюмулену: «В« Описании храма Ло-янь »бодхидхарма названом. Такое утверждение не следует воспринимать слишком серьезно». сыном великого царя-брахмана », является более поздним дополнением, и находит точное значение« южноиндийского брахманского происхождения »неясно:« И когда Даосюань говорит о происхождении из южно-индийского брахманского происхождения, неясно, имеет ли он в корни из благородства или в
Эти китайские источники позволяют сделать выводы о происхождении Бодхидхармы. Предполагается, что «третий сын царя-брахмана» означает «третий сын царя Паллавина»., что означает «экстремальный аромат», Цутому Камбе определяет идентификатор 至 как Канчипурам, старый столичный город в штат Тамил Наду, Индия По словам Цутому Камбе, «Канчи означает« сияющий драгоценный камень »или« роскошный пояс ». «С драгоценностями», а пурам означает город или штат в прежнем смысле. Таким образом, понятно, что «香 至 - Царство» соответствует старой заглавной «Канчипурам».
Ачарья Рагху в своей работе «Бодхидхарма пересказывает» комбинацию нескольких факторов, чтобы идентифицировать Бодхидхарму из штата Андхра-Прадеш в Южной Индии, в частности, география вокруг гор Сайлум или современный день Шрисайлам.
пакистанский ученый Ахмад Хасан Дани предположил, что согласно популярным источникам на северо-западе Пакистана, Бодхидхарма может быть из региона около Пешавара долины или, возможно, около восточной границы современного Афганистана с Пакистаном.
В контексте индийской кастовой системы упоминание «царя Брахмана» приобретает нюанс. Броутон отмечает, что «царь» подразумевает, что Бодхидхарма принадлежал к касте воинов и правителей. В западном контексте Брахман является легко понять как Брахман или Брамин, что означает священник.
Согласно традициям, Бодхидхарме был дан Это имя его учителя, известного под разными именами, как Паньятара, Праджнатара или Праджнядхара. Его имя до монашества, как говорят, было Джаяварман.
Бодхидхарма связан с другими именами, а также известен под именем Бодхитара. Фор отмечает, что:
Имя Бодхидхармы иногда сокращается как Бодхи, а чаще как Дхарма (Та-мо). В первом случае его можно спутать с другим его соперником, Бодхиручи.
Тибетские источники называют его имя «Бодхидхармоттара» или «Дхармоттара», то есть «Высшее учение (дхарма) просветления» <. 386>
Басуэлл датирует обитель Бодхидхармы в Китае примерно в начале V века. Бротон датирует присутствие Бодхидхармы в Лояне периодом между 516 и 526 годами, когда храм, называемый Храм Юннин (永寧 寺), был на пике своей славы. Начиная с 526 года, Юнгнинси пострадал от ряда событий, которые в итоге привели к его разрушению в 534 году.
Традиционно Бодхидхарма считается основателем боевых искусств в храме Шаолинь. Однако историки боевых искусств показали, что эта легенда восходит к руководству 17 века цигун, известному как Ицзинь Цзин. В предисловии к этой работе говорится, что Бодхидхармаил после себя ицзинь-цзин, которым они приобрели боевые навыки, благодаря которым они приобрели некоторую известность.
Подлинность ицзинь-цзин была дискредитирована некоторыми историками, включая Тан. Хао, Сюй Чжэнь и Мацуда Рючи. По словам Линь Боюаня, «Эта рукопись полна ошибок, абсурдных и фантастических утверждений; ее нельзя рассматривать как законный источник ».
Самый старый из наших экземпляров был опубликован в 1827 году. Сама композиция текста содержит датируется 1624 годом. Даже тогда ассоциация Бодхидхармы с боевыми искусствами получила широкое распространение только в результате сериализации в 1904–1907 годах романа «Путешествия Лао Цань» в журнале «Иллюстрированная фантастика». По словам Хеннинга, «эта история явно является изобретением двадцатого века», что «подтверждается писаниями, датируемыми не менее чем 250 годами ранее, в которых упоминаются как Бодхидхарма, так и боевые искусства, но не делается никакой связи между ними»
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Бодхидхарма. |
Буддийские титулы | ||
---|---|---|
Предшественник. Праджнядхара | Линия дзэн-буддийских патриархов | Преемник. Хуике |