Складной экран

редактировать
Складной экран на дисплее в Музее Гиме, Париж

A Складной экран является одним из видов отдельно стоящая мебель, состоящая из нескольких рам или панелей, которые часто соединяются петлями или другими способами. У них есть много практических и декоративных применений, и они могут быть выполнены в самых разных дизайнах из разных материалов. Складные ширмы возникли в древнем Китае, в конечном итоге распространившись на остальную часть Восточной Азии, Европы и других регионов мира.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение в Китае
    • 1.2 Распространение в Восточной Азии
      • 1.2.1 Корея
      • 1.2.2 Япония
    • 1.3 Распространение в Европу
  • 2 Использование
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

История

Китайский экран Короманделя можно увидеть на картине маслом Шопена (1873 г.) Альберта фон Келлера. Обычно для такого типа складных ширм на лицевой стороне изображена детализированная сцена, а на задней стороне - простая цветочная тема.

Происхождение в Китае

Экраны восходят к Китаю во времена Восточной Чжоу период (771–256 гг. До н. Э.). Изначально это были однопанельные экраны в отличие от складных ширм. Складные ширмы были изобретены во время династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Изображения этих складных ширм были найдены в гробницах эпохи Хань, например, в Чжучэн, провинция Шаньдун.

Складная ширма часто украшалась красивыми произведениями искусства; основные темы включали мифологию, сцены дворцовой жизни и природу. В китайской литературе это часто ассоциируется с интригами и романтикой, например, влюбленная барышня могла любопытно взглянуть, спрятавшись за ширмой. Пример такого тематического появления складной ширмы - в классическом романе Сон в красной палате Цао Сюэциня. Складной экран был постоянным элементом в литературе по Тан. Танский поэт Ли Хэ (790–816) написал «Песнь экрана» (屛 風 曲), описывая складной ширму молодоженов. Раскладывающаяся ширма окружала кровать молодой пары, ее двенадцать панелей были украшены бабочками, садящимися на розовые цветы (намек на влюбленных), а серебряные петли напоминали стеклянные монеты

. Складные ширмы изначально изготавливались из деревянных панелей и раскрашивались на лакированных поверхностях, со временем стали популярными складные ширмы из бумаги или шелка. Хотя было известно, что складные ширмы использовались с древности, они быстро стали популярными во время династии Тан (618–907). Во времена династии Тан складные ширмы считались идеальным украшением для многих художников, на которых они демонстрировали свои картины и каллиграфические надписи. Многие художники рисовали на бумаге или шелке и наносили их на ширму. В исторической литературе того времени упоминались две отдельные художественные складные ширмы. Один из них был известен как хуапин (китайский : 畫 屛; букв. : «раскрашенный складной экран»), а другой - шупинг (китайский : 書 屛; букв. : 'каллиграфический складной экран'). Не было ничего необычного в том, что люди заказывали складные ширмы художникам, например, художнику эпохи Тан Цао Ба или художнику эпохи Сун художнику Го Си. Пейзажи на складных ширмах достигли своего расцвета во времена династии Сун (960–1279). техника нанесения лака для ширм Коромандел, известная как куаньцай (款 彩 «резаные цвета»), появилась во время поздней династии Мин (1368-1644 гг.).) и наносился на складные ширмы для создания темных ширм, вырезанных, раскрашенных и инкрустированных искусством перламутром, слоновой костью или другими материалами.

Распространено по всей Восточной Азии

Корея

Складные ширмы стали значительными в период Объединенной Силла (668–935). Складные ширмы, известные как irworobongdo, были важными элементами в тронном зале некоторых царей Чосон, помещенных сразу за троном.

Япония

Пара ширм с тиграми и драконом. Автор Кано Санраку, 17 век, каждая 1,78 x 3,56 метра. Типичная работа школы Ринпа. Ирисы, Огата Корин, начало 18 века.

Первоначальная форма byōbu (японской складной ширмы) существовала в династии Хань в Китае и, как считается, была импортирована в Японию. в 7 или 8 веке. Самым старым бёбу, произведенным в Японии, является Ториге рицудзё но бёбу (鳥毛 立 女 屏風) из 8-го века, и сейчас он хранится в Хранилище сокровищ Шосоуин. После периода Хэйан в IX веке, из-за развития оригинальной японской Кокуфу Бунка (国 風 文化), дизайн стал более местным и стал использоваться в качестве меблировки в архитектурном стиле Синдэн-дзукури.

Особенностью складных ширм в период Муромати было пространственное выражение тишины, но в период Адзути-Момояма, когда даймё (феодалы) боролись за господство, стали популярны великолепные складные ширмы с изображениями тигров и драконов. В период Эдо, по мере развития экономики, появляющиеся торговцы становились покровителями производства складных ширм. В этот период были популярны складные ширмы школы Ринпа, которые характеризовались очень декоративным орнаментом с использованием золотой или серебряной фольги, смелыми композициями с изображением простых предметов, повторяющимися узорами и чувством веселья.

Распространение в Европу

Китайские ширмы, используемые при австрийском императорском дворе, 18 век, Коллекция императорской мебели

Складные ширмы были представлены в позднем средневековье в Европе. В 17-18 веках многие складные ширмы импортировались из Китая в Европу. Особенно французы, как и вся остальная Европа, питали определенное восхищение и желание китайских складных ширм, и они начали импортировать большие лакированные складные ширмы, украшенные предметами искусства. Знаменитый модельер Коко Шанель была страстным коллекционером китайских складных ширм и, как полагают, владела 32 складными ширмами, восемь из которых находились в ее квартире на улице Камбон, 31 в Париже. Однажды она сказала:

Я люблю китайские экраны с восемнадцати лет. Я чуть не упал в обморок от радости, когда, войдя в китайский магазин, впервые увидел Коромандель. Экраны были первым, что я купил.

Использует

Хотя складные ширмы возникли в Китае, теперь их можно найти во многих интерьерах по всему миру. Некоторые из первых применений складных ширм были довольно практичными. Они использовались для предотвращения сквозняков в домах, на что указывают два символа в их китайском названии: пинг (屛 «экран; блокировка») и фэн (風 «ветер, ветер»). Они также использовались, чтобы дать чувство уединения; в классические времена складные ширмы часто помещали в комнатах, чтобы использовать их как ширмы для дам. Складные ширмы можно установить для разделения большой комнаты и изменения внутренних особенностей помещения. Экраны могут использоваться в качестве фальш-стены возле входа из одной комнаты в другую, чтобы создать желаемую атмосферу, скрывая определенные элементы, такие как двери на кухню. Поскольку многие складные ширмы имеют прекрасный художественный дизайн и изображения на них, они могут хорошо вписаться в качестве декоративных элементов в интерьер дома.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Складные ширмы.

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:59:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте