Буддийские храмы или Буддийские монастыри вместе с синтоистскими святилищами считаются одними из самых многочисленных, известных и важных религиозных построек в Японии. Сёгунаты или лидеры Японии сделали своей приоритетной задачей обновление и восстановление буддийских храмов со времен Момояма. Японское слово для буддийского храма - тера (寺) (чтение кун ), и тот же кандзи также имеет произношение дзи (при чтении), поэтому названия храмов часто заканчиваются на -дера или -джи. Другое окончание, -in (院), обычно используется для обозначения малых храмов. Такие известные храмы, как Киёмидзу-дэра, Энряку-дзи и Котоку-ин, являются храмами, в которых используется описанный образец именования.
Японское слово для буддийского храма Тера (寺) в древности также фонетически записывалось 天良 tera и родственно современному корейскому. Чол из среднекорейского Тиль, чжурчжэнь Тайра и реконструированный древнекитайский дояо, что означает «буддийский монастырь». Эти слова, по-видимому, происходят от арамейского слова для «монастыря» dērā / dairā / dēr (от корня dwr «жить вместе»), а не от несвязанного и более позднего индийского слова для обозначения монастыря вихара, и, возможно, были переданы первыми среднеазиатскими переводчиками буддийских писаний, такими как Ан Шигао или Локаксема.
В Японии буддийские храмы сосуществуют с синтоистскими святынями, и оба имеют общие черты Японская традиционная архитектура. Оба Torii и rōmon обозначают вход в святыню, а также храмы, хотя тории связаны с синтоизмом, а ромон - с буддизмом. В некоторых святилищах, например Ивашимидзу Хатиман-гу, есть главные ворота в буддийском стиле, называемые sōmon. Многие храмы имеют темидзуя и комаину, похожие на святыню. И наоборот, в некоторых святынях используются благовония или есть shōrō колокольня. Другие - например, Танзан Дзиндзя в Нара - могут даже иметь пагоду.
Хонден из святилища Дзеннё Рюо внутри Сингон храм в КиотоСходства между храмами и святынями также функциональны. Подобно святыне, буддийский храм в первую очередь не является местом поклонения: его наиболее важные здания используются для хранения священных предметов (хондзон, эквивалент синтай святыни), и недоступны для верующих. В отличие от христианской церкви, храм также является монастырем. Существуют специализированные здания для определенных обрядов, но они обычно открыты только для ограниченного числа участников. Религиозные массовые собрания не проводятся регулярно, как в случае с христианскими религиями, и в любом случае не проводятся в храме. Если в церемонии участвует много людей, она приобретет праздничный характер и будет проходить на открытом воздухе. Архитектурные элементы буддийского храма призваны воплотить темы и учения буддизма.
Причина большого структурного сходства между буддийскими храмами и синтоистскими святынями кроется в их общей истории. Когда синтоизм впервые столкнулся с буддизмом, он стал более интерпретируемым, поскольку не пытался объяснить вселенную, как это иногда пытался делать буддизм. На самом деле это нормально, что храм также был святыней, и с точки зрения архитектуры очевидных различий между ними не так уж много, настолько, что часто только специалист может их увидеть. Многие посетители посещают буддийские храмы и синтоистские святилища по тем же причинам, например, для молитвы и удачи. Две религии сосуществуют из-за возросшей популярности религий и рождения новых религий.
Святыни, хранящие местных ками, существовали задолго до прихода буддизма, но они состояли либо из разграниченных земельных участков без каких-либо построек, либо из временных святынь, возводимых по мере необходимости. С приходом буддизма в Японию в VI веке, святыни подверглись его влиянию и приняли как концепцию постоянных построек, так и архитектуру буддийских храмов.
Ворота в буддийском стиле (карамон ) at Ивашимидзу Хатиман-гуПоследовательное развитие синбуцу-сюго (синкретизм буддизма и поклонения ками) и теории хондзи суйджаку привело к почти полному слиянию поклонения ками и буддизма. Для святынь стало нормальным сопровождать храмы в смешанных комплексах, называемых дзингу-дзи (神宮 寺, букв. Храм-святыня) или миядера (宮 寺, букв. Храм-святыня). Обратное тоже было обычным явлением: в большинстве храмов было хотя бы небольшое святилище, посвященное его покровителю ками, и поэтому они назывались дзиша (寺 社, храмовые святыни). Эпоха Мэйдзи устранила большую часть дзинудзи, но оставила джиша нетронутой, настолько, что даже сегодня в большинстве храмов есть по крайней мере один, иногда очень большой, храм на их территории, а буддийская богиня Бензайтэн часто почитается в синтоистских святынях.
Как следствие, на протяжении веков святыни и храмы находились в симбиотических отношениях, в которых одно влияло друг на друга. Святыни заимствовали у буддизма его ворота (понедельник ), использование зала для мирян, использование ярко-красного дерева и многое другое, в то время как китайская буддийская архитектура была адаптирована к японским вкусам. с более асимметричной планировкой, более широким использованием натуральных материалов и адаптацией монастыря к существовавшей ранее природной среде.
Четкое разделение буддийских храмов и синтоистских святилищ, которое сегодня является нормой, проявляется только как в результате закона синбуцу бунри («разделение ками и будд») 1868 года. Это разделение было предписано законом, и многие храмы-святилища были вынуждены стать просто святынями, в том числе знаменитыми, такими как Уса Хатиман-гу и Цуругаока Хатиман-гу.
Поскольку смешивание двух религий теперь было запрещено, дзинудзи пришлось отдать часть своей собственности или разобрать некоторые из своих зданий, тем самым нарушив целостность их культурное наследие и снижение исторической и экономической ценности их операции. Например, гигант Цуругаока Хатиман-гу Нио (два деревянных надзирателя, обычно встречающихся по бокам от входа в храм), являющиеся объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, были проданы Дзюфуку. -ji, где они до сих пор. Храм-святыня также должен был разрушить связанные с буддизмом здания, например его тахото, его ми до и его ситидо гарантия.
Буддийская архитектура в Японии не является родной, а импортирована из Китая и других азиатских культур на протяжении веков с таким постоянством, что стили строительства всех Шесть династий представлены. Как следствие, в его истории преобладают китайские и другие азиатские техники и стили (присутствующие даже в святилище Исэ, которое считается квинтэссенцией японской архитектуры), с одной стороны, и японскими оригинальными вариациями на них. темы, с другой стороны.
Отчасти также из-за разнообразия климата в Японии и тысячелетия, прошедшего между первым и последним культурным импортом, результат чрезвычайно разнороден, но тем не менее можно найти несколько практически универсальных черт. Прежде всего, это выбор материалов, всегда дерева в различных формах (доски, солома, кора деревьев и т. Д.) Практически для всех конструкций. В отличие от западной и некоторой китайской архитектуры, использование камня не допускается, за исключением некоторых конкретных случаев, например, храм podia и pagoda foundations.
Общая структура является почти всегда одно и то же: столб и перемычка поддерживают большую и слегка изогнутую крышу, в то время как стены тонкие, как бумага, часто подвижны и в любом случае не несущие. Стойка и конструкция перемычки олицетворяют Axis Mundi культовой формы Будды, которая обычно представлена в пагодах и индийских ступах. Арки и бочкообразные крыши полностью отсутствуют. Изгибы фронтона и карниза более пологие, чем в Китае, а столбчатый entasis (выпуклость в центре) ограничен.
Крыша является наиболее визуально впечатляющим элементом, часто составляющим половину размера всего здания.. Слегка изогнутые карнизы выходят далеко за пределы стен, закрывая веранды, и поэтому их вес должен поддерживаться сложными системами кронштейнов, называемыми tokyō. Эти негабаритные карнизы придают интерьеру характерную тусклость, что способствует созданию атмосферы храма. Интерьер здания обычно состоит из единственной комнаты в центре, называемой моя, из которой иногда отходят другие менее важные пространства, например коридоры, называемые хисаси.
. Внутреннее пространство разделено плавно, и Размер комнаты можно изменить с помощью ширм или подвижных бумажных стен. Большое единое пространство, предлагаемое главным залом, поэтому может быть изменено в соответствии с потребностями. Разделение между внутренним и внешним миром само по себе в некоторой степени не является абсолютным, поскольку можно снять целые стены, открыв храм для посетителей. Постороннему кажется, что веранды являются частью здания, а находящимся в храме - частью внешнего мира. Таким образом, конструкции в определенной степени являются частью своего окружения. Использование строительных модулей сохраняет пропорции между различными частями здания постоянными, сохраняя его общую гармонию (о пропорциях храма см. Также статью ken ).
Даже в случаях, подобных случаю Никко Тосё-гу, где каждое доступное пространство сильно украшено, орнамент имеет тенденцию следовать, и поэтому подчеркивает, а не скрывает основные структуры.
Эти архитектурные особенности, присущие как сакральной, так и светской архитектуре, упростили превращение мирского здания в храм. Это произошло, например, в Хурю-дзи, где особняк знатной женщины был преобразован в религиозное здание.
Буддийская архитектура периода Хэйан представляла собой возрождение национальных вкусов. Храм Ходзёдзи представляет собой рай и чистую землю, которая воплощает в себе элементы буддизма Чистой Земли. Последним официальным храмом был Моцудзи.
Муродзи - храмовый комплекс, находящийся под горой Муро. Территория за храмом священна и закрыта для посетителей и паломников. Пещеры горы Муро особенно священны. Знаменитая пещера Дракона - это дом Короля Драконов, который защищает страну. Это пример того, как природные элементы являются священными аспектами буддийских храмов.
Есть четыре великих храма седьмого века: Аскуадера, Кудара-Одера, Каварадера и Якушиджи.
В этом большом зале было три золотых зала и он был первым полноценным храмом. Это был самый значительный храм в период Аски. Основателем Асукадеры был Сога-но Умако, и он построил резиденцию меньшего размера, похожую на большой зал. Многие королевские дворцы были построены в этой природной среде веками позже. При посещении сегодня он почти не сохраняет своего величия, которое было когда-то, поскольку нет четких указаний на то, где были оригинальные залы, и теперь главной сценой является парковка с туристическими автобусами.
Остатки фундамента могут быть останками, найденными на месте пруда Киби (Киби Айк). В этом грандиозном храме была девятиэтажная пагода, которая была построена на заре буддизма в Японии.
Раскопки и реконструкция Каварадеры помогают нам понять, как он выглядел изначально. Первоначально на плане были два золотых зала с пагодой, а затем жилые помещения для монахов. Это было асимметричное расположение, которое было очень новым и новаторским для того времени. Источникам не хватает истории его строительства и того, кто его заказал.
В начале восьмого века этот храм был построен в Наре, и сегодня его первоначальная планировка была воспроизведена в первоначальном виде. Здесь существует монументальная триада Якуши. Структура окрашена в яркие цвета, как и было изначально.
. Архитектура буддийских храмов, как и любого строения, менялась и развивалась на протяжении веков. Однако, хотя отдельные детали могут отличаться, общие темы и стили имеют сильное сходство и общее происхождение.
Уже упомянутый Хорю-дзи был одним из первых буддийских храмов, построенных в Японии. Его основные постройки представляют собой стиль, существующий в VI веке н.э. династии Суй Китай. Кондо (Золотой Зал) - это сооружение с двойной крышей, поддерживаемое толстыми прочными колоннами, дающее ощущение смелости и веса.
Большинство буддийских храмов в Японии относятся к одному из четырех основных стилей:
Буддийские храмовые комплексы состоят из ряда структур, организованных в соответствии с определенными концепциями или указаниями.
Расположение основных зданий (гарантия хайчи (伽藍 配置)) менялось со временем. Ранний образец имел ворота, башню, кондо и кодо, расположенные по прямой линии с юга на север. Коридоры простирались на восток и запад от боковых сторон ворот, затем поворачивали на север и, наконец, соединялись к северу от кодо, образуя монастырь вокруг пагоды и главных залов. Этот образец, представленный Ситэнно-дзи в Осаке, пришел из Китая через Пэкче ; Китайский стиль буддийских храмов, хотя и несколько измененный Китаем через Корейский полуостров, в конечном итоге был основан на стиле китайских дворцов, и это очевидно во многих основных конструктивных особенностях, которые сохранились сегодня в храмах всех народов. три страны.
Буддийский храмовый комплекс в Японии обычно следует образцу ряда священных пространств, окружающих внутренний двор, и в которые можно попасть через несколько ворот. У этих ворот обычно есть пара больших статуй-хранителей, называемых Niō.
. Кроме того, многие из наиболее важных или могущественных храмов построены в местах, благоприятных согласно предписаниям китайской геомантии. Например, Энряку-дзи, который находится на вершине горы Хиэй к северо-востоку от Киото, считается, что он защищает город от злых духов, будучи размещенным в этом направлении. Расположение гор и других географических объектов в определенных направлениях вокруг храма также играет важную роль. Этот обычай сохранялся долгое время. Спустя восемь столетий после основания Энряку-дзи сёгунат Токугава основал Канэй-дзи в аналогичном направлении для защиты своего замка Эдо. Его горное название, Гора Тэи (叡 山 Tōei-zan), происходит от символа горы Хиэй (比 叡 山 Hiei-zan) и может быть интерпретировано как значение « Гора Хиеи Востока ".
Камакура Цуругаока Хатиман-гу сейчас является только синтоистским святилищем, но, до ордена разделения синтоизма и буддизма (神 仏 判 然 令) 1868 года, его название был Цуругаока Хатиман-гу-дзи (鶴 岡 八 幡 宮 寺, Храм Цуругаока Хатиман), а также буддийский храм, один из старейших в городе. Храм и город были построены с учетом фэн-шуй. Нынешнее место было тщательно выбрано как наиболее благоприятное после консультации с прорицателем, потому что у него была гора на севере (Хокудзан (北山)) и река на востоке (Намерикава ) и великая дорога на запад (Кото Кайдо (古 東 街道)), открытая на юг (на бухте Сагами ). Каждое направление было защищено богом: Генбу охранял север, Сейрю восток, Бьякко запад и Сузаку юг. ивы у прудов и катальпы рядом с Музеем современного искусства представляют соответственно Сейрю и Бьякко.
Геомантия потеряла свое значение в период Хэйан как планировка храма был адаптирован к окружающей среде без учета фен-шуй.
Помимо геомантических соображений, буддийские храмы, как и любые другие религиозные сооружения, должны быть организованы так, чтобы наилучшим образом служить их различным целям. Самым важным пространством в любом буддийском храмовом комплексе является священное пространство, где хранятся изображения Будд и бодхисаттв и где проводятся важные ритуалы.
Хатто в Зуирью-дзиЭти области всегда отделены от тех, что доступны мирянам, хотя расстояние между ними и способ их разделения весьма различны. Во многих храмах есть немного больше, чем деревянные перила, разделяющие священное пространство с пространством мирян, но во многих других есть значительное расстояние, возможно, внутренний двор, покрытый гравием, между ними.
Другое строение или пространство, имеющее большое значение, удовлетворяет физические повседневные потребности духовенства. Места для еды, сна и учебы необходимы, особенно в тех храмах, которые служат монастырями.
Согласно тексту 13-го века, «гарантия - это храм с кон-до (главный зал), tō (пагода ), ко-до (лекционный зал), сюро (колокольня), дзики-до (трапезная), собо (жилые помещения монахов) и кёдзо (хранилище священных писаний, библиотека) ». Это семь перечисленных в списке элементов ситидо храма Нанто Рокусу (南 都 六 宗, Нара шесть сект).
Текст XV века описывает, как школа Дзэн храмы (Сото (曹洞), Риндзай (臨 済)) включали буцудэн или буцу-до (главный зал), хатто (лекционный зал), куин (кухня / офис), сё-до (здание, посвященное дзадзэн ), санмон (главные ворота), тосу (туалет) и ёкусицу (ванна).
На современном японском языке сотоба обычно имеет последнее значение.
Название храма (дзиго (寺 号) или джимё (寺 名)) обычно состоит из трех части. Первое - это санго (山 号, название горы), второе - это ингō (院 号, название монастыря), а третье - сан'ин-дзиго (山 院 寺 号, название храма).
Несмотря на то, что они могут быть расположены на дне долины, храмы метафорически называются горами, и даже числа, используемые для их подсчета, имеют окончание -сан или -зан (山), отсюда и название санго. Эта традиция восходит к тем временам, когда храмы в основном были монастырями, специально построенными в отдаленных горных районах. По этой причине основание храма называется кайсаном (開山, букв. Открытие горы).
Не существует фиксированных правил для его формирования, но санго в основном имеет топографическое происхождение, как в Хиэйдзан Энряку-дзи: эти два названия вместе означают «Энряку горы Хиеи. -ji ". По этой причине оно иногда используется как личное имя, особенно в Дзен. Однако могут существовать и другие семантические отношения между санго и саньин-дзиго, как, например, в случае Рюрикодзан Якуши-дзи. Санго и дзиго - это просто разные имена одного и того же бога. Иногда и санго, и дзиго являются посмертными именами, например, матери и отца основателя.
Символ в (院), который дает название ingō, первоначально указывал на ограждение или секцию, и поэтому, по аналогии, позже он стал обозначать монастырь в монастыре. Именно в этом смысле он применяется к храмам или, чаще, к подтемам. Его также можно найти в названиях некогда второстепенных храмов, случайно получивших большую известность. Например, Кита-ин Кавагоэ раньше был одним из трех подхрамов храма, которые больше не существуют. Реже в инго-ан (庵, отшельник) и -бō (坊, жилище монаха). - dō (堂, зал) обычно используется в названии определенных зданий комплекса храма, например Каннон-до, но может использоваться как название второстепенных или малых храмов.
, однако, единственное широко используемое имя - дзиго (оканчивается на -ji, -tera, -dera (〜 寺,... храм)), который в таком случае может считаться основным. Санго и инго не используются и никогда не использовались. Символ -джи, который он содержит, иногда произносится как тера или дера, как в Киёмидзу-дэра, обычно, когда остальная часть имени является коренным именем (кунъёми ).
Храмы иногда известны под неофициальными, но популярными названиями. Обычно это топографические по происхождению, как, например, в случае Сэнсо-дзи Асакуса, также известного как Асакуса-дера. Храм также может быть назван в честь особой или известной характеристики, как, например, в случае Киото Сайхо-дзи, обычно называемом Кокэ-дера, или " моховой храм "из-за его знаменитого мохового сада. Неофициальные названия могут иметь другое происхождение.
Буцудэн Кодзан-дзи в Симоносэки
Мотояма-дзи чиндзю-до
Чумон в Хрюю-дзи
Кеннин-дзи хатто
Тодаи-дзи ' s Hokke-dō
jingo-ji honbō
Tōfuku-ji hon-d
Engyō-ji jiki-d
Tō кайсан-до фуку-дзи
Хогон-дзи карамон
катомадо
Тофуку-дзи санмон 5 кен широкий.
Ко-до в Тошёдай-дзи
Кон-до в Тошёдай-дзи
А конро
Миеи-до в То-дзи
Нандаймон в Хорю-дзи
Нобориро в Хасэ-дера
Нидзюмона в Аябе.
(Восток) в пагоде Якуши дзи в Нара
Высокопоставленный пятиглавый санмон в Чион-ин. Обратите внимание на санро.
Санмон среднего ранга, трехбайский санмон в Мёцу-дзи
Санмон низкого ранга в Содзэн-дзи в Осаке
Санро санмона Тофуку-дзи. (См. Также фотографию санмона выше.)
Большой сёрин (металлический шпиль) Негоро-дзи на вершине дайто (большого тахото) Сёро
Сёро Тодаи-дзи (ранний тип)
Сёро Сайдай-дзи (более поздний тип)
Конго Санмай-ин 'тахото (нидзю-но-то)
трехъярусная пагода Ичидзё-дзи (сандзю-но-то)
пятиуровневая пагода Зенцу-дзи (годзю- no-tō)
Кронштейны (токио, футатэсаки в данном случае) под карнизами крыши санмон.
Тории на песке храма (Оякэ-дзи)
Тосу Тофуку-дзи
Ёкусицу Мёсин-дзи (храмовые бани)
Дзэн-до Тофуку-дзи
Ворота в Дзёчибё, могила Като Киёма аса в Хонмё- дзи, Кумамото
Ракан-дзи Санмон в Накацу
Викискладе есть материалы, связанные с буддийскими храмами в Японии. |