Буддийские храмы в Японии

редактировать
Хигаси Хонган-дзи в Киото

Буддийские храмы или Буддийские монастыри вместе с синтоистскими святилищами считаются одними из самых многочисленных, известных и важных религиозных построек в Японии. Сёгунаты или лидеры Японии сделали своей приоритетной задачей обновление и восстановление буддийских храмов со времен Момояма. Японское слово для буддийского храма - тера (寺) (чтение кун ), и тот же кандзи также имеет произношение дзи (при чтении), поэтому названия храмов часто заканчиваются на -дера или -джи. Другое окончание, -in (院), обычно используется для обозначения малых храмов. Такие известные храмы, как Киёмидзу-дэра, Энряку-дзи и Котоку-ин, являются храмами, в которых используется описанный образец именования.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Буддийские и синтоистские сооружения
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Общие характеристики
    • 3.2 Четыре великих храма седьмого века
      • 3.2.1 Асука-Дера
      • 3.2.2 Кудара Одера
      • 3.2.3 Каварадера
      • 3.2.4 Якусиджи
    • 3.3 История
    • 3.4 Планировка и геомантическое расположение
  • 4 Общие особенности храма
  • 5 Названия храмов
    • 5.1 Sangō
    • 5.2 Ingō
    • 5.3 Jigō
    • 5.4 Неофициальные имена
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Этимология

Японское слово для буддийского храма Тера (寺) в древности также фонетически записывалось 天良 tera и родственно современному корейскому. Чол из среднекорейского Тиль, чжурчжэнь Тайра и реконструированный древнекитайский дояо, что означает «буддийский монастырь». Эти слова, по-видимому, происходят от арамейского слова для «монастыря» dērā / dairā / dēr (от корня dwr «жить вместе»), а не от несвязанного и более позднего индийского слова для обозначения монастыря вихара, и, возможно, были переданы первыми среднеазиатскими переводчиками буддийских писаний, такими как Ан Шигао или Локаксема.

Буддийские и синтоистские сооружения
Тории у входа из Ситэнно-дзи, буддийский храм в Осаке

В Японии буддийские храмы сосуществуют с синтоистскими святынями, и оба имеют общие черты Японская традиционная архитектура. Оба Torii и rōmon обозначают вход в святыню, а также храмы, хотя тории связаны с синтоизмом, а ромон - с буддизмом. В некоторых святилищах, например Ивашимидзу Хатиман-гу, есть главные ворота в буддийском стиле, называемые sōmon. Многие храмы имеют темидзуя и комаину, похожие на святыню. И наоборот, в некоторых святынях используются благовония или есть shōrō колокольня. Другие - например, Танзан Дзиндзя в Нара - могут даже иметь пагоду.

Хонден из святилища Дзеннё Рюо внутри Сингон храм в Киото

Сходства между храмами и святынями также функциональны. Подобно святыне, буддийский храм в первую очередь не является местом поклонения: его наиболее важные здания используются для хранения священных предметов (хондзон, эквивалент синтай святыни), и недоступны для верующих. В отличие от христианской церкви, храм также является монастырем. Существуют специализированные здания для определенных обрядов, но они обычно открыты только для ограниченного числа участников. Религиозные массовые собрания не проводятся регулярно, как в случае с христианскими религиями, и в любом случае не проводятся в храме. Если в церемонии участвует много людей, она приобретет праздничный характер и будет проходить на открытом воздухе. Архитектурные элементы буддийского храма призваны воплотить темы и учения буддизма.

Причина большого структурного сходства между буддийскими храмами и синтоистскими святынями кроется в их общей истории. Когда синтоизм впервые столкнулся с буддизмом, он стал более интерпретируемым, поскольку не пытался объяснить вселенную, как это иногда пытался делать буддизм. На самом деле это нормально, что храм также был святыней, и с точки зрения архитектуры очевидных различий между ними не так уж много, настолько, что часто только специалист может их увидеть. Многие посетители посещают буддийские храмы и синтоистские святилища по тем же причинам, например, для молитвы и удачи. Две религии сосуществуют из-за возросшей популярности религий и рождения новых религий.

Святыни, хранящие местных ками, существовали задолго до прихода буддизма, но они состояли либо из разграниченных земельных участков без каких-либо построек, либо из временных святынь, возводимых по мере необходимости. С приходом буддизма в Японию в VI веке, святыни подверглись его влиянию и приняли как концепцию постоянных построек, так и архитектуру буддийских храмов.

Ворота в буддийском стиле (карамон ) at Ивашимидзу Хатиман-гу

Последовательное развитие синбуцу-сюго (синкретизм буддизма и поклонения ками) и теории хондзи суйджаку привело к почти полному слиянию поклонения ками и буддизма. Для святынь стало нормальным сопровождать храмы в смешанных комплексах, называемых дзингу-дзи (神宮 寺, букв. Храм-святыня) или миядера (宮 寺, букв. Храм-святыня). Обратное тоже было обычным явлением: в большинстве храмов было хотя бы небольшое святилище, посвященное его покровителю ками, и поэтому они назывались дзиша (寺 社, храмовые святыни). Эпоха Мэйдзи устранила большую часть дзинудзи, но оставила джиша нетронутой, настолько, что даже сегодня в большинстве храмов есть по крайней мере один, иногда очень большой, храм на их территории, а буддийская богиня Бензайтэн часто почитается в синтоистских святынях.

Как следствие, на протяжении веков святыни и храмы находились в симбиотических отношениях, в которых одно влияло друг на друга. Святыни заимствовали у буддизма его ворота (понедельник ), использование зала для мирян, использование ярко-красного дерева и многое другое, в то время как китайская буддийская архитектура была адаптирована к японским вкусам. с более асимметричной планировкой, более широким использованием натуральных материалов и адаптацией монастыря к существовавшей ранее природной среде.

Четкое разделение буддийских храмов и синтоистских святилищ, которое сегодня является нормой, проявляется только как в результате закона синбуцу бунри («разделение ками и будд») 1868 года. Это разделение было предписано законом, и многие храмы-святилища были вынуждены стать просто святынями, в том числе знаменитыми, такими как Уса Хатиман-гу и Цуругаока Хатиман-гу.

Поскольку смешивание двух религий теперь было запрещено, дзинудзи пришлось отдать часть своей собственности или разобрать некоторые из своих зданий, тем самым нарушив целостность их культурное наследие и снижение исторической и экономической ценности их операции. Например, гигант Цуругаока Хатиман-гу Нио (два деревянных надзирателя, обычно встречающихся по бокам от входа в храм), являющиеся объектами буддийского поклонения и, следовательно, незаконными там, где они находились, были проданы Дзюфуку. -ji, где они до сих пор. Храм-святыня также должен был разрушить связанные с буддизмом здания, например его тахото, его ми до и его ситидо гарантия.

Архитектура

Общие характеристики

Крыша является доминирующим элементом буддийского храма.

Буддийская архитектура в Японии не является родной, а импортирована из Китая и других азиатских культур на протяжении веков с таким постоянством, что стили строительства всех Шесть династий представлены. Как следствие, в его истории преобладают китайские и другие азиатские техники и стили (присутствующие даже в святилище Исэ, которое считается квинтэссенцией японской архитектуры), с одной стороны, и японскими оригинальными вариациями на них. темы, с другой стороны.

Отчасти также из-за разнообразия климата в Японии и тысячелетия, прошедшего между первым и последним культурным импортом, результат чрезвычайно разнороден, но тем не менее можно найти несколько практически универсальных черт. Прежде всего, это выбор материалов, всегда дерева в различных формах (доски, солома, кора деревьев и т. Д.) Практически для всех конструкций. В отличие от западной и некоторой китайской архитектуры, использование камня не допускается, за исключением некоторых конкретных случаев, например, храм podia и pagoda foundations.

Общая структура является почти всегда одно и то же: столб и перемычка поддерживают большую и слегка изогнутую крышу, в то время как стены тонкие, как бумага, часто подвижны и в любом случае не несущие. Стойка и конструкция перемычки олицетворяют Axis Mundi культовой формы Будды, которая обычно представлена ​​в пагодах и индийских ступах. Арки и бочкообразные крыши полностью отсутствуют. Изгибы фронтона и карниза более пологие, чем в Китае, а столбчатый entasis (выпуклость в центре) ограничен.

Крыша является наиболее визуально впечатляющим элементом, часто составляющим половину размера всего здания.. Слегка изогнутые карнизы выходят далеко за пределы стен, закрывая веранды, и поэтому их вес должен поддерживаться сложными системами кронштейнов, называемыми tokyō. Эти негабаритные карнизы придают интерьеру характерную тусклость, что способствует созданию атмосферы храма. Интерьер здания обычно состоит из единственной комнаты в центре, называемой моя, из которой иногда отходят другие менее важные пространства, например коридоры, называемые хисаси.

. Внутреннее пространство разделено плавно, и Размер комнаты можно изменить с помощью ширм или подвижных бумажных стен. Большое единое пространство, предлагаемое главным залом, поэтому может быть изменено в соответствии с потребностями. Разделение между внутренним и внешним миром само по себе в некоторой степени не является абсолютным, поскольку можно снять целые стены, открыв храм для посетителей. Постороннему кажется, что веранды являются частью здания, а находящимся в храме - частью внешнего мира. Таким образом, конструкции в определенной степени являются частью своего окружения. Использование строительных модулей сохраняет пропорции между различными частями здания постоянными, сохраняя его общую гармонию (о пропорциях храма см. Также статью ken ).

Даже в случаях, подобных случаю Никко Тосё-гу, где каждое доступное пространство сильно украшено, орнамент имеет тенденцию следовать, и поэтому подчеркивает, а не скрывает основные структуры.

Эти архитектурные особенности, присущие как сакральной, так и светской архитектуре, упростили превращение мирского здания в храм. Это произошло, например, в Хурю-дзи, где особняк знатной женщины был преобразован в религиозное здание.

Буддийская архитектура периода Хэйан представляла собой возрождение национальных вкусов. Храм Ходзёдзи представляет собой рай и чистую землю, которая воплощает в себе элементы буддизма Чистой Земли. Последним официальным храмом был Моцудзи.

Муродзи - храмовый комплекс, находящийся под горой Муро. Территория за храмом священна и закрыта для посетителей и паломников. Пещеры горы Муро особенно священны. Знаменитая пещера Дракона - это дом Короля Драконов, который защищает страну. Это пример того, как природные элементы являются священными аспектами буддийских храмов.

Есть четыре великих храма седьмого века: Аскуадера, Кудара-Одера, Каварадера и Якушиджи.

Четыре великих храма. седьмого века

Аска-Дера

В этом большом зале было три золотых зала и он был первым полноценным храмом. Это был самый значительный храм в период Аски. Основателем Асукадеры был Сога-но Умако, и он построил резиденцию меньшего размера, похожую на большой зал. Многие королевские дворцы были построены в этой природной среде веками позже. При посещении сегодня он почти не сохраняет своего величия, которое было когда-то, поскольку нет четких указаний на то, где были оригинальные залы, и теперь главной сценой является парковка с туристическими автобусами.

Кудара Одера

Остатки фундамента могут быть останками, найденными на месте пруда Киби (Киби Айк). В этом грандиозном храме была девятиэтажная пагода, которая была построена на заре буддизма в Японии.

Каварадера

Раскопки и реконструкция Каварадеры помогают нам понять, как он выглядел изначально. Первоначально на плане были два золотых зала с пагодой, а затем жилые помещения для монахов. Это было асимметричное расположение, которое было очень новым и новаторским для того времени. Источникам не хватает истории его строительства и того, кто его заказал.

Якушидзи

В начале восьмого века этот храм был построен в Наре, и сегодня его первоначальная планировка была воспроизведена в первоначальном виде. Здесь существует монументальная триада Якуши. Структура окрашена в яркие цвета, как и было изначально.

История

пагода Ичидзё-дзи является примером стиля

. Архитектура буддийских храмов, как и любого строения, менялась и развивалась на протяжении веков. Однако, хотя отдельные детали могут отличаться, общие темы и стили имеют сильное сходство и общее происхождение.

Уже упомянутый Хорю-дзи был одним из первых буддийских храмов, построенных в Японии. Его основные постройки представляют собой стиль, существующий в VI веке н.э. династии Суй Китай. Кондо (Золотой Зал) - это сооружение с двойной крышей, поддерживаемое толстыми прочными колоннами, дающее ощущение смелости и веса.

Большинство буддийских храмов в Японии относятся к одному из четырех основных стилей:

  • Wayō - стиль, развитый в искусстве и архитектуре в Японии в период Хэйан эзотерические секты Тендай и Сингон на основе современной китайской архитектуры. Названный так, чтобы отличить его от импортных китайских стилей, в архитектуре он отличался простотой, отказом от орнамента, использованием натуральной древесины и в целом простых материалов.
  • Дайбуцуё - японский религиозный архитектурный стиль, возникший в конце 12 или начало 13 века на основе современной китайской архитектуры. Представленный священником Чогэн, этот грандиозный и монументальный стиль был основан на архитектуре династии Сун и являлся полной противоположностью простого и традиционного стиля. Нандаймон в Тодай-дзи и Зал Амида в Дзёдо-дзи являются единственными сохранившимися примерами этого стиля.
  • Дзэнсюйо - стиль, получивший свое название от своих создателей, буддийский Секта дзэн, возникшая в конце 12 или начале 13 века на основе современной китайской архитектуры. Дзэнсюё первоначально назывался караё (唐 様, китайский стиль), но, как и стиль Дайбуцу, был переименован Оттой Хиротаро, ученым 20-го века. Его характеристики - земляные полы, декоративные изогнутые односкатные крыши (мокоши ) и резко изогнутые основные крыши, заостренные окна (кат8мадо ) и двери с панелями. Типичным для этого стиля является также главный зал (Бутсуден ), у которого всего один этаж, но кажется, что у него два, потому что у него есть крытая двускатная крыша, называемая мокоси.
  • Сетчуйо - архитектурный стиль, зародившийся в Японии в период Муромати в результате слияния элементов трех предшествующих стилей, путио, дайбуцуйо и дзэнъё. Примером может служить главный зал по адресу Какурин-дзи. Комбинация wayō и daibutsuyō, в частности, стала настолько частой, что иногда она классифицируется учеными отдельно под названием Shin-wayō (新 和 様, новый путьō).

Расположение и геомантическое позиционирование

Часть гарантии Тосёдай-дзи (слева направо, кондо, кодо, коро и райо)

Буддийские храмовые комплексы состоят из ряда структур, организованных в соответствии с определенными концепциями или указаниями.

Расположение основных зданий (гарантия хайчи (伽藍 配置)) менялось со временем. Ранний образец имел ворота, башню, кондо и кодо, расположенные по прямой линии с юга на север. Коридоры простирались на восток и запад от боковых сторон ворот, затем поворачивали на север и, наконец, соединялись к северу от кодо, образуя монастырь вокруг пагоды и главных залов. Этот образец, представленный Ситэнно-дзи в Осаке, пришел из Китая через Пэкче ; Китайский стиль буддийских храмов, хотя и несколько измененный Китаем через Корейский полуостров, в конечном итоге был основан на стиле китайских дворцов, и это очевидно во многих основных конструктивных особенностях, которые сохранились сегодня в храмах всех народов. три страны.

Буддийский храмовый комплекс в Японии обычно следует образцу ряда священных пространств, окружающих внутренний двор, и в которые можно попасть через несколько ворот. У этих ворот обычно есть пара больших статуй-хранителей, называемых Niō.

. Кроме того, многие из наиболее важных или могущественных храмов построены в местах, благоприятных согласно предписаниям китайской геомантии. Например, Энряку-дзи, который находится на вершине горы Хиэй к северо-востоку от Киото, считается, что он защищает город от злых духов, будучи размещенным в этом направлении. Расположение гор и других географических объектов в определенных направлениях вокруг храма также играет важную роль. Этот обычай сохранялся долгое время. Спустя восемь столетий после основания Энряку-дзи сёгунат Токугава основал Канэй-дзи в аналогичном направлении для защиты своего замка Эдо. Его горное название, Гора Тэи (叡 山 Tōei-zan), происходит от символа горы Хиэй (比 叡 山 Hiei-zan) и может быть интерпретировано как значение « Гора Хиеи Востока ".

Камакура Цуругаока Хатиман-гу сейчас является только синтоистским святилищем, но, до ордена разделения синтоизма и буддизма (神 仏 判 然 令) 1868 года, его название был Цуругаока Хатиман-гу-дзи (鶴 岡 八 幡 宮 寺, Храм Цуругаока Хатиман), а также буддийский храм, один из старейших в городе. Храм и город были построены с учетом фэн-шуй. Нынешнее место было тщательно выбрано как наиболее благоприятное после консультации с прорицателем, потому что у него была гора на севере (Хокудзан (北山)) и река на востоке (Намерикава ) и великая дорога на запад (Кото Кайдо (古 東 街道)), открытая на юг (на бухте Сагами ). Каждое направление было защищено богом: Генбу охранял север, Сейрю восток, Бьякко запад и Сузаку юг. ивы у прудов и катальпы рядом с Музеем современного искусства представляют соответственно Сейрю и Бьякко.

Геомантия потеряла свое значение в период Хэйан как планировка храма был адаптирован к окружающей среде без учета фен-шуй.

Помимо геомантических соображений, буддийские храмы, как и любые другие религиозные сооружения, должны быть организованы так, чтобы наилучшим образом служить их различным целям. Самым важным пространством в любом буддийском храмовом комплексе является священное пространство, где хранятся изображения Будд и бодхисаттв и где проводятся важные ритуалы.

Хатто в Зуирью-дзи

Эти области всегда отделены от тех, что доступны мирянам, хотя расстояние между ними и способ их разделения весьма различны. Во многих храмах есть немного больше, чем деревянные перила, разделяющие священное пространство с пространством мирян, но во многих других есть значительное расстояние, возможно, внутренний двор, покрытый гравием, между ними.

Другое строение или пространство, имеющее большое значение, удовлетворяет физические повседневные потребности духовенства. Места для еды, сна и учебы необходимы, особенно в тех храмах, которые служат монастырями.

Согласно тексту 13-го века, «гарантия - это храм с кон-до (главный зал), (пагода ), ко-до (лекционный зал), сюро (колокольня), дзики-до (трапезная), собо (жилые помещения монахов) и кёдзо (хранилище священных писаний, библиотека) ». Это семь перечисленных в списке элементов ситидо храма Нанто Рокусу (南 都 六 宗, Нара шесть сект).

Текст XV века описывает, как школа Дзэн храмы (Сото (曹洞), Риндзай (臨 済)) включали буцудэн или буцу-до (главный зал), хатто (лекционный зал), куин (кухня / офис), сё-до (здание, посвященное дзадзэн ), санмон (главные ворота), тосу (туалет) и ёкусицу (ванна).

Общие черты храма
Буддийский храм Кинкаку-дзи, объявленный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Буцуден или Буцу- dō (仏 殿 ・ 仏 堂) - букв. «Зал Будды».
    • Главный зал храма Дзэн. Кажется, что он двухэтажный, но на самом деле имеет только один и имеет размеры 3 × 3 или 5 × 5 отсеков.
    • Любое здание, в котором хранится статуя Будды или бодхисаттвы и посвящено молитве.
  • чинджуша (鎮守 社 / 鎮 主 社) - небольшая святыня, построенная при буддийском храме и посвященная его покровителю ками.
  • тёдзуя (手 水 舎) - см. Темидзуя.
  • тёмон (中 門) - в храме ворота после наиндаймона соединяются с каиром. См. Также пн.
  • (堂) - Lit. зал. Суффикс для названия строительной части храма. Приставка может быть именем связанного с ним божества (например, Якуси-до или зал Якуши) или выражать функцию здания внутри комплекса храма (например, хон-до или главный зал). См. Также Буцу-до, хо-до, хон-до, дзики-до, кайсан-до, ко-до, кон-до, кьё-до, мандара-до, ми-до, ми-до, со-до, Якуши-до и дзэн-до.
  • гарантия - см. Сичи-до гарантия.
  • хатто (法堂) - букв. «Зал Дхармы». Здание, посвященное лекциям главного священника по священным писаниям буддизма (хо).
  • ходзё (方丈) - жилые помещения главного священника храма дзэн.
  • Хокке-до (法 華堂) - букв. «Зал Лотос Сутры». В Тэндай буддизм, зал, планировка которого позволяет ходить вокруг статуи для медитации. Цель прогулки - сосредоточиться на Хокекё и найти истину в последней инстанции.
  • хонбо (本 坊) - резиденция джусёку, или главного жреца храма.
  • каиро (回廊・ 廻廊) - длинный и крытый портик проход, соединяющий два здания.
  • кайсан-до (開山 堂) - зал основателя, обычно в храме дзэн. Здание, в котором хранится статуя, портрет или мемориальная доска основателя храма или секты, к которой оно принадлежит. Храмы секты Дзёдо часто называют это ми-до.
  • карамон (唐門) - общий термин для ворот с арочнойкрышей. См. Также пн.
  • каресансуи (枯 山水) - букв. сухой пейзаж. Японский сад камней, часто присутствующий в храмах дзэн, а иногда и в храмах других сект.
  • катōмадо (華 頭 窓) - окно в форме колокола, используеманное в храмах дзэн в Китае, но широко используемое другие буддийские секты, а также в мирских зданиях.
  • kon-dō (金堂) - букв. «Золотой зал», это главный зал гарантии, в котором находится главный объект поклонения. В отличие от буцудена, это настоящее двухэтажное здание (хотя второй этаж может иногда отсутствовать) размером 9 × 7 отсеков.
  • конро (軒 廊) - крытый коридор между двумя зданиями
  • корō или курō (鼓楼) - башня, в которой находится барабан, отмечающий течение времени. Раньше он обращался к сюро и лежал рядом с ко-до, но теперь барабан обычно хранится в ромоне.
  • куин * (庫 院) - кухня / офис дзэн-гарантии. Здание, в котором размещены камбузы, кухня и офисы храма. Обычно спереди и сбоку от буцудэн, лицом к су-до. Также называется кури.
  • кури (庫裏) - см. Куин
  • кы-д (経 堂) - см. kyōzō.
  • kyōzō (経 蔵) - букв. «Депозит Священных Писаний». Хранилище сутр и книг по истории храма. Также называется kyō - d.
  • miei-d (御 影 堂) - букв. «Имидж-холл». Здание с изображением основателя храма, эквивалентное кайсан-до секты дзэн.
  • ми-до (御堂) - общий почетный термин для здания, в котором хранится священная статуя.
  • Мироку Нёрай (弥勒 如 来) - японское имя Майтрейи.
  • мон (門) - ворота храма, которые могут быть названы по их положению (нандаймон: букв. «Великие южные ворота »), Их структура (нидзюмон :« двухэтажные ворота »), божество (Niōmon : букв.« Ворота Нио ») или его использование (онаримон: букв.« Императорские ворота для посещения », Ворота зарезервированы для императора). Таким образом, одни и те же ворота можно описать терминами. Например, Нидзюмон может одновременно быть нидзюмоном.
  • нандаймон (南 大門) - главные южные ворота храма, в частности, что в Нара в Тодаи-дзи. См. Также мон.
  • нидзюмон (二 重 門) - двухэтажные ворота с крышей вокруг первого этажа. См. Также мон.
  • Niōmon (仁王 門 или 二 王 門) - двухэтажные или высокие ворота, охраняемые двумя деревянными стражами по имени Niō. См. Также пн.
  • ноборирō (登 廊) - крытая лестница в пагоде Нары Хасэ-дера.
  • пагоде - см. Ступу и тō.
  • ромон (楼門) - высокие ворота в два имеет этажа, окружен и увенчан крышей. Буддийское происхождение, он используется также в синтоистских святилищах.
  • сай-до (斎 堂) - трапезная в храме или монастыре дзэн. См. Также дзики-до.
  • песокō (参 道) - подход, ведущий от тории к святыне. Этот термин также иногда используется в буддийских храмах.
  • санмон (三門 или 山門) - ворота перед буцуден. Название является сокращением от Сангэдацумон (三 解脱 門), букв. Ворота трех освобождений. Его три отверстия (кумон (空 門), мусомон (無 相 門) и муганмон (無 願 門)) символизируют три врата к просветлению. Войдя, можно освободиться от трех страстей (тон, жадности, шин, или ненависти, и, чи, или «глупости»). См. Также пн. Его размер зависит от ранга храма. (См. Фотографии.)
  • санро (山 廊) - небольшие постройки на концах двухэтажных ворот Дзэн, лестницу на второй этаж.
  • секито (石塔) - камень пагода (ступа). См. Также
  • ситидо гарантия (七 堂 伽藍) - двойной составной термин, означающий «семь залов» (七 堂) и «(храмовые) строения» (伽藍). То, что входит в группу из семи зданий, или ситидо, может сильно различаться от храма к храму и от школы к школе. На практике ситидо гарантия также может означать просто большой комплекс.
    • Нанто-Рокусю и более поздние школы, не относящиеся к дзэн: ситидо гарантия в данном случае включает кон-до, то, ко-до, сёро, дзики-до, собо и кёдзо.
    • школы дзэн: дзэн ситидо гарантия включает в себя буцудэн или буцу-до, хатто, ку'ин, са-до, санмон, тосу и ёкусицу.
  • сёин (書院) - термин кабинет и место для лекций по сутре в храме, позже этот термин стал означать просто исследование.
  • сёро (鐘楼) - колокольня храма, здание, из которого колокол повесил.
  • sōbō (僧坊) - Жилые помещения монахов в не-дзэн-гарантии
  • sō-dō (僧堂) - Букв. "монашеский зал". Здание, посвященное практике дзадзэн. Раньше он был посвящен всем видам деятельности, в центре еды до сна, в внимании дзадзэн.
  • sōmon (総 門) - ворота у входа в храм. Он предшествует большему и важному санмону. См. Также пн.
  • sōrin (相 輪) - шпиль, поднимающийся из центра крыши некоторых храмовых залов, ярусный, как пагода.
  • sotoba или sotōba (卒 塔 婆) - транслитерация слова санскритская ступа.
    • Пагода. Башня с нечетным ярусов (три, пять, семь, девять или тринадцать). См. Также ступу.
    • Деревянные полоски, оставленные после гробниц во время ежегодных церемоний (цуйдзэн), символизирующие ступу. Верхняя часть сегментирована, как пагода, и несет санскритские надписи, сутры и каймё (посмертное имя ) умершего.

На современном японском языке сотоба обычно имеет последнее значение.

  • ступа - изначально сосуд для реликвий Будды, позже также вместилище для священных писаний и других реликвий. Его форма изменилась на Дальнем Востоке под китайской сторожевой башней и образовала Башенные сооружения, такие как Тобутт ō, горинт, хоккиинт, секито, то, более простая сотоба в виде деревянной палки.
  • татчу (塔 頭 или 塔 中)
    • В храмах Дзэн - здание, в котором находится пагода, хранящая прах одного важного священника.
    • Позже стал вспомогательным храмом или второстепенным храмом, в зависимости от более крупного.
    • Наконец, он стал также вспомогательным семейным храмом, являющимся семейным храмом семьи.
  • тахōто (多 宝塔) - двухэтажная пагода с первым этажом, имеющим куполообразный потолок и квадратную односкатную крышу, круглый второй этаж и квадратные крыши.
  • темизуя. (手 水 舎) - фонтан у входа в святыню и храм, где прихожане могут очистить свои руки и рот перед поклонением.
  • тесаки (手 手) - терминирующие, используемые для подсчета поддерживающих крышу скобки (tokyō (斗 き ょ う)) выступающие из стен храма, обычно состоящей из двух ступеней (футатэсаки (二手 先))) или трех (митэсаки 三 津 手 先).
  • tokyō (斗 き ょ う) - см. тесаки.
  • torii (鳥 居) - знаковые синтоистские ворота у входа в священную область, обычно, но не всегда, святыню. Святыни разного размера можно найти рядом с храмами или внутри них.
  • tōrō (灯籠) - фонарь в святыне или буддийском храме. На некоторые из его форм повлиял горинт.
  • - (塔)
    • Пагода и эволюция ступы. Достигнув Китая, ступа превратилась в башню с нечетным числом ярусов (три, пять, семь, девять, тринадцать), за исключением тахото, у их два.
    • Слово используется вместе как суффикс цифры, обозначающая количество ярусов пагоды (три яруса = сан-дзю-но-то, пять ярусов = го-дзю-но-то, семь ярусов = нана-дзю-но-то и т. д.).
  • тосу или тоси (東 司) - туалет дзэн-монастыря.
  • Якуси-до (薬 師 堂) - здание, в котором хранится статуя Якуси Нёрай.*
  • йокушицу * (浴室) - монастырский санузел.
  • zen-dō (禅堂) - букв. «зал дзен». Здание, где монахи практикуют дзадзэн, и одно из основных строений дзэн-гарантии.
Имена храмов

Название храма (дзиго (寺 号) или джимё (寺 名)) обычно состоит из трех части. Первое - это санго (山 号, название горы), второе - это ингō (院 号, название монастыря), а третье - сан'ин-дзиго (山 院 寺 号, название храма).

Санго

Несмотря на то, что они могут быть расположены на дне долины, храмы метафорически называются горами, и даже числа, используемые для их подсчета, имеют окончание -сан или -зан (山), отсюда и название санго. Эта традиция восходит к тем временам, когда храмы в основном были монастырями, специально построенными в отдаленных горных районах. По этой причине основание храма называется кайсаном (開山, букв. Открытие горы).

Не существует фиксированных правил для его формирования, но санго в основном имеет топографическое происхождение, как в Хиэйдзан Энряку-дзи: эти два названия вместе означают «Энряку горы Хиеи. -ji ". По этой причине оно иногда используется как личное имя, особенно в Дзен. Однако могут существовать и другие семантические отношения между санго и саньин-дзиго, как, например, в случае Рюрикодзан Якуши-дзи. Санго и дзиго - это просто разные имена одного и того же бога. Иногда и санго, и дзиго являются посмертными именами, например, матери и отца основателя.

Ingō

Символ в (院), который дает название ingō, первоначально указывал на ограждение или секцию, и поэтому, по аналогии, позже он стал обозначать монастырь в монастыре. Именно в этом смысле он применяется к храмам или, чаще, к подтемам. Его также можно найти в названиях некогда второстепенных храмов, случайно получивших большую известность. Например, Кита-ин Кавагоэ раньше был одним из трех подхрамов храма, которые больше не существуют. Реже в инго-ан (庵, отшельник) и -бō (坊, жилище монаха). - (堂, зал) обычно используется в названии определенных зданий комплекса храма, например Каннон-до, но может использоваться как название второстепенных или малых храмов.

Джиго

, однако, единственное широко используемое имя - дзиго (оканчивается на -ji, -tera, -dera (〜 寺,... храм)), который в таком случае может считаться основным. Санго и инго не используются и никогда не использовались. Символ -джи, который он содержит, иногда произносится как тера или дера, как в Киёмидзу-дэра, обычно, когда остальная часть имени является коренным именем (кунъёми ).

Неофициальные имена

Храмы иногда известны под неофициальными, но популярными названиями. Обычно это топографические по происхождению, как, например, в случае Сэнсо-дзи Асакуса, также известного как Асакуса-дера. Храм также может быть назван в честь особой или известной характеристики, как, например, в случае Киото Сайхо-дзи, обычно называемом Кокэ-дера, или " моховой храм "из-за его знаменитого мохового сада. Неофициальные названия могут иметь другое происхождение.

Галерея
См. также
Примечания
  1. ^Термин "Синтоистское святилище" используется в противоположность «буддийскому храму», чтобы отразить на английском языке различие, проводимое на японском языке между синтоистскими и буддийскими религиозными структурами. Камакура , например, Цуругаока Хатиман-гу тогда назывался Цуругаока Хатиман-гудзи, или храм-святилище Цуругаока.
  2. ^Дошедшим до нас примером Синкретического слияния буддизма и синто является Сейганто-дзи, часть комплекса Кумано Сандзан. Это один из немногих дзингудзи, который еще существует после насильственного разделения синтоизма и буддизма, проводимого японского правительства м во время реставрации Мэйдзи. Подробнее о святынях-храмах см. Статью Синбуцу сюго.
Ссылки
  1. ^Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства. Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc., стр. 305. ISBN 0-13-117601-3.
  2. ^ Беквит, Кристофер И. (2014). «Арамейский источник восточноазиатского слова, означающего« буддийский монастырь »: о распространении среднеазиатского монашества в кушанский период (2014 г.)». Журнал Asiatique. 302 (1): 111–138.
  3. ^ Бернхард, Шайд. "Anleitung: Religiōse Bauten в Японии". Религия в Японии (на немецком языке). Венский университет. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Дата обращения 17 октября 2010 г.
  4. ^Фудзита Масая, Кога Шусаку, изд. (10 апреля 1990 г.). Нихон Кентику-ши (на японском языке) (изд. 30 сентября 2008 г.). Сёва-до. п. 79. ISBN 4-8122-9805-9.
  5. ^ Пейн и Сопер, Роберт Трит и Александр (1981). Искусство и архитектура Японии. Гонконг: Издательство Йельского университета. п. 345. ISBN 0-300-05333-9.
  6. ^Тамашигэ, Сатико (2013). «Увидеть, где крест синтоизма и буддизма». The Japan Times. Проверено 7 апреля 2019 г.
  7. ^ Фуджита, Кога (2008: 20-21)
  8. ^Шайд, Бернхард. «Синтоизм: Versuch einer Begriffbestimmung». Религия в Японии (на немецком языке). Венский университет. Проверено 17 октября 2010 г.
  9. ^«Дзингудзи». Энциклопедия синтоизма. Проверено 29 сентября 2010 г.
  10. ^Young Young 2007, p = 47
  11. ^ Официальный учебник по культуре и туризму Камакура
  12. ^Муцу (1995: 172)
  13. ^ Ходзуми (1996: 9-11)
  14. ^Фаулер, Шерри Д. (2005). Муродзи перестраивает искусство и историю в японском буддийском храме. Гонолулу: Гавайский университет Press. п. 9.
  15. ^ МакКаллум, Дональд Ф. (2009). Четыре великих храма. Гонолулу: Гавайский университет Press. Стр. 207. ISBN 978-0-8248-3114-1.
  16. ^ Fletcher Cruickshank 1996, p = 737
  17. ^Nishi Hozumi 1996, p = 20
  18. ^ Fletcher Cruickshank 1996, p = 738
  19. ^Young Young 2007, p = 44
  20. ^Камакура Сёко Кайгидзё (2008: 56-57)
  21. ^ Онуки (2008: 80)
  22. ^Писатель, ЯПОНИЯ (2020-10-13). "ス ポ ー ツ 運 や 利益 あ の 神社 4 選 【必勝】".
  23. ^Сётоку Тайши Дэнкоконмокурокуш (聖 enky 7 広 説 仏 教 語 大 辞典)
  24. ^Шесть буддийских школ 南 都 六 宗, представленных в Японии в период Асука и Нара
  25. ^ Иванами Кодзиен
  26. ^Сэкисо Орай (尺 素 往来)
  27. ^Школа Обаку (黃 檗) прибыла в Японию в 17 веке.
  28. ^ ЯАНУС harvnb error: нет цели: CITEREFJAANUS (help )
  29. ^Fujita Koga 2008, pp. 84–85
  30. ^ Seckel, Dietrich (Winter 1985). «Буддийские названия храмов. ». В Японии». Monumenta Nipponica. 40, № 4 (4): 359–386. doi : 10.2307 / 2384822. JSTOR 2384822.
Библиография
  • Флетчер, сэр Бэнистер ; Крукшэнк, Дэн (1996) [1896]. История архитектуры сэра Бэнистера Флетчера (20-е иллюстрированное издание). Architectural Press. ISBN 0-7506-2267-9. Проверено 11.11.2009.
  • Fujita Masaya, Koga Shūsaku, ed. (10 апреля 1990 г.). Nihon Kenchiku-shi (на японском) (30 сентября 2008 г.). Сёва-до. ISBN 4-8122-9805-9.
  • Японская система пользователей Art Net Словарь японской архитектурной и историко-художественной терминологии (ЯАНУС)
  • Камакура Сёко Кайгидзё (2008). Камакура Канко Бунка Кентей Косики Тэкиситобукку (на японском языке). Камакура: Камакура Суншуша. ISBN 978-4- 7740-0386-3.
  • Муцу, Исо (июнь 199 г. 5). «Дзюфуку-дзи». Камакура: факты и легенда. Токио: издательство Tuttle Publishing. ISBN 0-8048-1968-8.
  • Ниси, Кадзуо; Ходзуми, Кадзуо (1996) [1983]. Что такое японская архитектура? (иллюстрировано изд.). Kodansha International. ISBN 4-7700-1992-0. Проверено 11 ноября 2009 г.
  • Онуки, Акихико (2008). Камакура. Рекиси - Фусиги во Аруку (на японском). Токио: Джитсугё но Нихонша. ISBN 978-4-408-59306-7.
  • Сэнсом, Джордж (1962). «Япония: краткая история культуры». Нью-Йорк: Appleton-Century Crofts, Inc.
  • Янг, Дэвид; Янг, Мичико (2007) [2004]. Искусство японской архитектуры. Архитектура и дизайн интерьеров (иллюстрировано, перераб.). Издательство Tuttle. ISBN 978-0-8048-3838-2. Проверено 11 ноября 2009 г.
Дополнительная литература
  • Клюзель, Жан-Себастьян (октябрь 2008 г.). Архитектура éternelle du Japon - De l'histoire aux mythes. Дижон: Издания Faton. ISBN 978-2-87844-107-9.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с буддийскими храмами в Японии.
Последняя правка сделана 2021-05-13 04:00:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте