Икко-икки

редактировать
толпы крестьян-фермеров, буддийские монахи, синтоистские священники и местные дворяне, восставшие против правления даймё в 15-м и 16-м веках Япония
Икко-икки. 一向 一 揆
Середина 15 века - 1586
Столица
Общие языкиПозднесредний японский
РелигияДзёдо Синсю Буддизм
ПравительствоФеодальный теократический военный конфедерация
Моншу
• 1457–1499Реннё
• 1499–1525Дзицунё
• 1525–1554Сёнё
• 1560–1592Кеннё
Историческая эпохаСэнгоку
• ОснованиеСередина 15 века
• Исчезновение1586
ПредшественникПреемник
Икко-сю
Клан Ода Mon-Oda.png
Клан Тоётоми Гошичи но кири инвертированный.svg
Клан Токугава Семейный герб Токугава
Клан Маэда

Икко-икки (一向 一 揆, «Икко-сю Восстание») были мятежными или автономными группами людей, которые образовались в нескольких регионах Япония в 15-16 веках; Поддержанные силой Дзёдо Синсю секты буддизма, они выступили против правления правителей или даймё. В основном состоящие из священников, крестьян, купцов и местных лордов, которые следовали за сектой, они иногда связывались с не последователями секты. Сначала они были организованы лишь в небольшой степени; если можно сказать, что какой-либо человек имел какое-либо влияние на них, то это был Реннё, лидер секты Дзёдо Синсю Хонган-дзи в то время. Хотя он, возможно, использовал религиозный пыл Икко-икки для защиты своих храмовых поселений, он также был осторожен, чтобы дистанцироваться от более широкого социального восстания движения Икко в целом и от наступательных в частности, насилие.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Оружие, обучение и образ жизни
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

История

Согласно Sansom, «Икко (одиночный- Сознательная) секта Ненбуцу, или призвание Будды... это ветвь поклонения Амиде, развившаяся из учения Синрана в агрессивную доктрину спасение по вере ". В 13 веке дзизамураи, новый класс мелких землевладельцев, «образовали союзы (икки) для взаимной защиты», так как они происходили из «хороших семей воинов, давно обосновавшихся в своих районах, и они были полны решимости защищать свои интересы, как экономические, так и социальные, от пришельцев ", согласно Sansom The Shirahata-Ikki," Восстание Белого Флага "и Mikazuki-Ikki," Восстание Полумесяца ", были примерами многочисленных восстаний против Сёгунат Асикага. Восстание, охватившее всю провинцию, называлось куни-икки (куни - провинция). Восстания произошли в 1351, 1353, 1369, 1377, 1384–1386 и 1366–1369. Восстания 15 века, Цучи-Икки или До-Икки, были лучше организованы, «и крестьяне, по-видимому, сыграли более заметную роль». По завершении Онинской войны в 1477 году «многие из членов многочисленных икки» заняли монастыри и святыни и «днем и ночью звонили в колокола предупреждения, надеясь запугать богатых горожан. ", согласно Сансому.

Икко-икки сначала были разрозненными и неорганизованными последователями учения Реннё. Его миссионерская работа и его назначение на должность аббата Киото Хонган-дзи в 1457 году позволило ему «выразить словами и делами» свои неортодоксальные взгляды. В 1465 году Реннё был вынужден бежать Киото и в 1471 году основал новый храм Хонган-дзи, Ёсизаки-гобо, в провинции Этидзэн. в этом храме, что он начал привлекать значительное количество последователей среди крестьян и фермеров. Около 1486 г. произошло первое насильственное восстание, первое крупное организованное выступление со стороны Икко-икки. Они свергли губернатора провинции Кага, и взяли его под свой контроль ; это был первый случай в истории Японии, когда провинцией управляла группа простолюдинов.

Икко-икки сражались с Асакурой Норикаге в [джа ] 1506 г. и победил Нагао Тамекаге в 1536 битве при Сенданно. Они снова сражались с Асакурой Норикаге в битве 1555 года при Дайсодзи-омотэ.

Реннё был пацифистом и учил пацифизму. Он выступал за самооборону только как защиту от особенно неспокойных времен, в которые он жил. Даймё, военачальники-самураи, почти постоянно сражались друг с другом за территорию, по всей стране. Таким образом, Реннё позаботился о том, чтобы храмы его секты были укреплены и защищены от нападавших. Хотя именно его харизматическое лидерство и популистские учения вдохновили пыл, питавший восстания Икко-икки, он никогда не защищал и не поддерживал их. Тем не менее восстания продолжались после смерти Реннё в 1499 году, и основанная им секта Дзёдо Синшу также распространилась. Они обосновались в крепостях в Исияма Хонган-дзи, недалеко от Осаки, и в Нагашима, на границе Овари и Провинции Исэ, а также в ряде храмов в провинции Микава.

Однако к концу XVI века их растущее число и сила привлекли внимание и обеспокоенность великих лидеров самураев того времени. Токугава Иэясу беспокоился, что сохей из провинции Микава восстанет и захватит провинцию. В 1564 году его войска с помощью Дзёдо-сю сохей победили Микава Икко-икки в битве при Азукидзаке.

Битва при Азукидзаке была решающее столкновение между Иэясу и Икки.

Икки вызвали гнев таких, как Токугава Иэясу и Ода Нобунага из-за экономической и политической угрозы они позировали больше, чем в результате своей военной мощи. Исияма Хонган-дзи и другие опорные пункты икки находились на пересечении основных торговых путей и занимали те же районы, которые Нобунага считал своими основными территориальными целями. Почти каждая дорога в столицу из этой западной части страны контролировалась икки или их союзниками, и популистские корни движения икки также дали им значительную экономическую мощь. Нобунага, в частности, стремился уничтожить Икко-икки по этим причинам, а также потому, что они объединились почти с каждым из его главных врагов или соперников. Асикага Ёсиаки когда-то был сильно поддержан Нобунага в его претензии на то, чтобы стать Сёгуном, но обратился к икки, когда их отношения испортились. У икки также были могущественные союзники в кланах Моури, Азаи и Асакура. В цитадели Асакура в провинции Этидзэн, нынешней префектуре Фукуи, Нобунага приказал своим генералам убить людей в деревне Адзимано в августе 1575 года, как указано в Хрониках лорда Нобунага. Крепости Исияма Хонган-дзи и Нагасима несколько раз подвергались осаде войск Ода Нобунага. После нескольких неудачных попыток захватить каждую позицию ему в конце концов удалось.

В 1580-х годах последний из Икко-икки ухаживал за Тоётоми Хидэёси и сражался вместе со своими войсками против воинов-монахов других стран. секты.

Оружие, обучение и образ жизни

Банды Икко-икки 16-го века, в основном из-за своего происхождения как сельские мобы, использовали самые разные доспехи и вооружение. Многие носили более традиционные монашеские мантии с разной степенью защиты и типами доспехов. На одних были разные шлемы, другие - в соломенной шляпе и плаще крестьянина. Нагината оставалась очень распространенной, наряду с множеством мечей и кинжалов и ограниченным количеством аркебузов. Наконец, хотя это и не было ни доспехами, ни вооружением, очень распространенным предметом, которым пользовались толпы воинов-монахов Икко-икки, было знамя с написанным на нем буддийским лозунгом. Некоторые из наиболее распространенных лозунгов включали пение ненбуцу «Слава Будде Амиде !» (Наму Амида Буцу; 南 無 阿 弥陀 仏) и «Тот, кто продвигается, уверен в спасении, но тот, кто отступает, попадет в ад».

Шин-буддизм подвергался преследованиям в ответ на Икко-икки, которые привели к образование какурэ ненбуцу тайных обществ.

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-23 11:14:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте