Сюнрю Судзуки

редактировать
Японский буддийский монах, популяризировавший дзен в США
Сюнрю Судзуки
Сюнрю Судзуки, автор Роберт Бони.jpg Судзуки из задней обложки Дзен 1970 года Разум, разум новичка
ДолжностьРоши
Личное
Родился(1904-05-18) 18 мая 1904 г.. Префектура Канагава, Япония
Умер4 декабря 1971 (1971-12-04) (67 лет). Сан-Франциско
РелигияБуддизм
СупругМицу Судзуки
ШколаСото
Старший пост
ПреемникЗентацу Ричард Бейкер

Сюнрю Судзуки (鈴木 俊 隆 Судзуки Сюнрю, имя дхармы Сёгаку Сюнрю 祥 岳俊隆, часто называемый Судзуки Роши ; 18 мая 1904 - 4 декабря 1971) был монахом Сото Дзен и учителем, который помог популяризировать дзен-буддизм в Соединенных Штатах, и известен тем, что основал первый дзен-буддийский монастырь за пределами Азии (Дзен-горный центр Тассаджара ). Судзуки основал Дзен-центр в Сан-Франциско, который вместе с дочерними храмами составляет одну из самых влиятельных дзен-организаций в Соединенных Штатах. Книга его учений Разум дзэн, разум начинающего - одна из самых популярных книг по дзен и буддизму на Западе.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Стажировка
    • 1.3 Высшее образование
    • 1.4 Эйхэй-дзи и Соджи-дзи
    • 1.5 Дзен-центр Сан-Франциско
    • 1.6 Публикации
  • 2 Линия
  • 3 Цитаты
  • 4 Книги
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Детство

Сюнрю Судзуки родился 18 мая 1904 года в префектуре Канагава юго-западе из Токио, Япония. Его отец, Бутсумон Согаку Судзуки, был настоятелем деревенского храма Сото Дзэн. Его мать, Йонэ, была дочерью священника и развелась со своим первым мужем за то, что была слишком независима. Сюнрю вырос со старшим сводным братом от первого брака матери и двумя младшими сестрами. Став взрослым, он был ростом около 4 футов 11 дюймов (1,5 м).

Храм его отца был расположен недалеко от Хирацука, города на бухте Сагами около пятидесяти миль к юго-западу от Токио. Доход храма был небольшим, и семье приходилось быть очень бережливой.

Когда Судзуки пошел в школу, он понял, что его семья очень бедна. Судзуки был чутким и добрым, но склонен к быстрым вспышкам гнева. Другие мальчики высмеивали его за бритую голову и за то, что он был сыном священника. Он предпочитал оставаться в классе, чем играть в школьном дворе, и всегда был лучшим в классе. Его учитель сказал ему, что он должен вырасти великим человеком, а для этого ему нужно покинуть префектуру Канагава и усердно учиться.

Ученичество

В 1916 году 12-летний Судзуки решил тренироваться с учеником своего отца, Гёкудзюном Со-Он Сузуки. Со-он был приемным сыном Согаку и настоятелем бывшего храма Согаку. Его родители сначала думали, что он слишком молод, чтобы жить вдали от дома, но в конце концов разрешили это.

Зоун-ин находится в маленькой деревне под названием Мори, Сидзуока в Японии. Сузуки прибыл в храм во время 100-дневной практики и был там самым молодым учеником. Дзун-ин был храмом больше, чем Сёган-дзи.

Каждое утро в 4:00 он вставал на дзадзэн. Затем он повторял сутры и вместе с другими начинал очищать храм. Они работали в течение дня, а вечером все возобновляли дзадзэн. Судзуки боготворил своего учителя, который был строгим приверженцем дисциплины. So-on часто был грубым по отношению к Suzuki, но давал ему некоторую свободу действий за то, что он был так молод.

Когда Сузуки исполнилось 13 лет, 18 мая 1917 года, Со-Он рукоположил его в монахи-новички (унсуи ). Ему дали буддийское имя Сёгаку Сюнрю, но Со-Он прозвал его Кривым Огурцом за его забывчивый и непредсказуемый характер.

Сюнрю снова начал посещать старшую начальную школу в Мори, но Со-Он не предоставил ему подходящую одежду. Он был предметом насмешек. Несмотря на свое несчастье, он не жаловался. Вместо этого он удвоил свои усилия в храме.

Когда Сюнрю впервые приехал в Дзоун-ин, там учились еще восемь мальчиков. К 1918 году он был единственным, кто остался. Это сделало его жизнь немного сложнее с Со-оном, у которого было больше времени, чтобы его разглядеть. В этот период Сузуки хотел покинуть Зоун-ин, но не хотел сдаваться.

В 1918 году Со-Он был возведен во главу второго храма на краю Яидзу, названного. Сюнрю последовал за ним туда и помог привести место в порядок. Вскоре семьи стали отправлять туда своих сыновей, и храм начал оживать. Судзуки провалил вступительные испытания в соседней школе, поэтому Со-Он начал учить мальчиков читать и писать китайский.

. Вскоре Со-Он отправил своих учеников тренироваться с Риндзай мастером. какое-то время. Здесь Сюнрю изучал совершенно другой вид дзэн, который способствовал достижению сатори посредством концентрации на коанах через дзадзэн. У Сузуки были проблемы со своим коаном. Тем временем все остальные мальчики прошли мимо своих, и он почувствовал себя изолированным. Незадолго до церемонии их отъезда Судзуки подошел к учителю Риндзай и выпалил свой ответ. Мастер обогнал Сузуки; позже Сюнрю поверил, что он сделал это просто из доброты.

В 1919 году, в возрасте 15 лет, Судзуки был доставлен домой его родителями, которые заподозрили жестокое обращение со стороны Со-он. Шунрю помогал с храмом, пока был там, и поступил в среднюю школу. Тем не менее, когда наступили летние каникулы, он вернулся в Ринсо-ин и Зоун-ин с Со-он, чтобы тренироваться и помогать. Он не хотел прекращать тренировки.

В школе Сузуки взял английский и показал неплохие результаты. Местный врач, доктор Йошикава, нанял его, чтобы он обучал двух своих сыновей английскому языку. Ёсикава хорошо относился к Судзуки, давая ему зарплату и время от времени давая советы.

Высшее образование

В 1924 году Сюнрю поступил в подготовительную школу Сото в Токио недалеко от Сёган-дзи, где он жил на территории школы в общежитии. С 1925 по 1926 год Судзуки обучался Дзен у Сидзуока у. В этот период он продолжил учебу. Здесь Сюнрю стал главным монахом на 100-дневный ретрит, после которого его больше не считали просто новичком. Он закончил свое обучение в качестве старшего монаха.

В 1925 году Сюнрю окончил подготовительную школу и поступил в Университет Комадзава, университет Сото Дзэн в Токио. В течение этого периода он продолжал свои связи с Со-он в Зоун-ине, когда это было возможно.

Некоторые из его учителей здесь обсуждали, как Сото Дзен может охватить большую аудиторию с учениками, и, хотя Шунрю не мог понять, как западные культуры могут когда-либо понимать Дзен, он был заинтригован.

26 августа 1926 года Со-Он передал передачу Дхармы Судзуки. Ему было 22. Отец Сюнрю также ушел с поста настоятеля Соган-дзи в том же году и перевез семью на территорию Дзоун-ин, где он служил инкё (настоятелем в отставке).

Позже в том же году Судзуки провел короткое время в больнице с туберкулезом, но вскоре выздоровел. В 1927 году в жизни Suzuki была открыта важная глава. Он пошел навестить своего учителя английского языка в Комадзаве по имени мисс Нона Рэнсом, женщина, которая преподавала английский язык таким людям, как последний император Китая Пу-и и его жена, последняя императрица Китая, Дзигоро Кано (основатель дзюдо ), дети президента Китая Ли Юаньхуна и некоторые члены японской королевской семьи. В тот день она наняла его переводчиком и помогать по делам. В этот период он понял, что она очень не знала японской культуры и религии буддизма. Она очень мало его уважала и считала идолопоклонством. Но однажды, когда у них не было работы по дому, они поговорили о буддизме, которая изменила ее мнение. Она даже позволила Судзуки научить ее медитации дзадзэн. Этот опыт важен тем, что Судзуки понял, что западное незнание буддизма может быть изменено.

22 января 1929 года Со-он ушел с поста настоятеля Зун-ин и назначил Сюнрю его 28-м настоятелем. Согаку будет руководить храмом Сюнрю. В январе 1930 года в Дзоун-ин для Сюнрю прошла церемония тен'э. Эта церемония признала передачу Дхармы Со-Он Шунрю и послужила формальным способом для глав Сото дать Шунрю разрешение преподавать в качестве священника. 10 апреля 1930 года, в возрасте 25 лет, Судзуки окончил Комадзава Дайгакурин по специальности Дзэн и буддийская философия и второстепенный - по английскому языку.

Судзуки упомянул Со-Он в этот период, что он может быть заинтересован в поездке в Америку, чтобы преподавать дзен-буддизм. Со-он был категорически против этой идеи. Судзуки понял, что его учитель очень близок к нему, и что он воспримет такое отступление как оскорбление. Он больше не говорил ему об этом.

Эйхей-дзи и Соджи-дзи

После окончания Комадзавы Со-Он хотел, чтобы Сюнрю продолжил свое обучение в хорошо известном храме Сото Дзэн Эйхей-дзи в Префектура Фукуи. В сентябре 1930 года Судзуки вошел в храм тренировок и прошел посвящение дзэн, известное как танарио. Его мать и отец остались в Зоун-ине, чтобы заботиться о его храме в его отсутствие.

Эйхэй-дзи - одно из крупнейших учебных заведений дзэн в Японии, которым в то время был настоятель. До приезда в Японию Китано был главой Сото Дзэн в Корее. Он также был одним из основателей Дзэншудзи, храма Сото Дзэн, расположенного в Лос-Анджелесе, Калифорния. У отца Судзуки и Китано была напряженная история между ними. Согаку тренировался с Китано в начале своего обучения дзен и чувствовал, что он был таким первосвященником из-за семейного статуса и связей. Однако Сюнрю не заметил этого в Китано. Он увидел скромного человека, который давал четкие инструкции, и Шунрю понял, что его отец ошибался в своей оценке.

Часто монахам поручали в монастыре обязанности служить определенным мастерам. Сюнрю был назначен на -роси, хорошо известным в то время учителем, который до этого учился у двух великих японских учителей: и Бокусан Нисиари. Он был известным исследователем Догена Сёбэгэндзо, а также был знаком со своим отцом с детства.

Кишизава был строгим, но не жестоким, хорошо относился к Судзуки. Судзуки многому у него научился, и Кишизава увидел в нем большой потенциал. Благодаря ему Судзуки пришел к пониманию важности поклонов в практике Дзэн на примере. В декабре Судзуки провел свой первый настоящий сэссин за 7 дней, испытание, которое поначалу было непростым, но к концу оказалось полезным. На этом закончился его первый период практики в Эйхэй-дзи.

В сентябре 1931 года, после еще одного периода практики и сэссин в Эйхэй-дзи, Со-Он организовал для Судзуки тренировку в Йокогаме в Соджи-дзи. Содзи-дзи был другим главным храмом Сото в Японии, и снова Судзуки подвергся суровому посвящению в тангарё. Содзидзи был основан великим мастером дзэн Кейдзаном, и в нем царила более непринужденная атмосфера, чем в Эйхэй-дзи. В Соджи-дзи Судзуки часто возвращался в Зоун-ин, чтобы посетить свой храм.

В 1932 году Со-Он приехал в Соджи-дзи, чтобы навестить Сюнрю, и, услышав о довольстве Судзуки в храме, посоветовал ему оставить его. В апреле того же года Судзуки покинул Соджи-дзи с некоторым сожалением и вернулся в Зоун-ин, где жил со своей семьей. В мае он навестил Яна Кишидзаву из Эйхэйдзи и с благословения Со-он попросил продолжить учебу под его руководством. Он пошел к нему за инструкциями, где Кишизава усиленно тренировал его в дзадзэн и проводил с ним личные беседы.

Где-то в этот период Судзуки женился на женщине, которая заразилась туберкулезом. Дата и имя женщины неизвестны, но брак вскоре был расторгнут . Она вернулась к своей семье, пока он сосредоточился на своих обязанностях в Зун-ин.

Судзуки, как сообщается, участвовал в некоторых антивоенных действиях во время Второй мировой войны, но, по словам Дэвида Чедвика, данные сбивают с толку, и в большинстве случаев его действия были сдержанными. Однако, учитывая всеобщую восторженную поддержку войны, выраженную всем религиозным истеблишментом Японии в то время, этот факт имеет важное значение для демонстрации некоторой части характера этого человека.

Дзен-центр Сан-Франциско

23 мая 1959 года Сюнрю Судзуки прибыл в Сан-Франциско, чтобы принять участие в единственном Сото Дзэн Храм в Сан-Франциско. Ему было 55. Судзуки занял место временного священника Вако Казумицу Като. Судзуки был ошеломлен американизированным и ослабленным буддизмом, практикуемым в храме, в основном пожилыми японскими иммигрантами. Он нашел американскую культуру интересной и не слишком сложной для адаптации, он даже однажды заметил, что «если бы я знал, что это будет так, я бы приехал сюда раньше!» Он был удивлен, увидев, что Сокодзи раньше был еврейской синагогой (на 1881 Буш-стрит, теперь исторический памятник). Его спальные помещения находились наверху, в комнате без окон с прилегающим кабинетом.

Ко времени прибытия Судзуки дзен стал горячей темой для некоторых групп в Соединенных Штатах, особенно битников. Особенно большое влияние оказали несколько книг по дзен и буддизму Алана Уоттса. Слухи о Сузуки начали распространяться среди битников через такие места, как Институт искусств Сан-Франциско и Американская академия азиатских исследований, где когда-то был директором Алан Уоттс. Като провел несколько презентаций в Академии и попросил Судзуки присоединиться к классу буддизма, который он проводил там. Это вызвало у Судзуки давнее желание преподавать дзен жителям Запада.

Класс был заполнен людьми, желавшими больше узнать о буддизме, и присутствие мастера дзэн их вдохновляло. Судзуки велел классу выполнять дзадзэн в течение 20 минут, сидя на полу без дзафу и глядя вперед на белую стену. В заключение Сузуки пригласил всех зайти в утренний дзадзэн. Постепенно каждую неделю приходило все больше людей, чтобы посидеть по утрам в течение 40 минут с Сузуки. Студенты импровизировали, используя подушки, которые можно было найти везде, где они могли их найти.

Группа, которая сидела с Судзуки, в конечном итоге сформировала Дзен-центр Сан-Франциско вместе с Сузуки. Дзен-центр процветал, и в 1966 году по указанию и наставлению Судзуки Зентацу Ричард Бейкер помог скрепить покупку горячих источников Тассаджара в Национальном лесу Лос-Падрес, который они назвали Горный центр Тассаджара Дзэн. Осенью 1969 года они купили здание на 300 Пейдж-стрит недалеко от района Сан-Франциско Лоуэр-Хейт и превратили его в храм Дзэн. Судзуки оставил свой пост в Сокодзи, чтобы стать первым настоятелем одного из первых буддийских монастырей за пределами Азии. Считалось, что уход Судзуки из Сокодзи был вызван его неудовлетворенностью поверхностной буддийской практикой японской иммигрантской общины и его предпочтением американским студентам, которые более серьезно интересовались медитацией Дзэн, но это было больше по настоянию правления Сокодзи. который попросил его выбрать одну или другую (он пытался сохранить обе роли). Хотя Судзуки думал, что из изучения дзэн в Японии можно многому научиться, он сказал, что на его ветвях вырос мох, и он видел в своих американских учениках средство реформировать дзен и вернуть его к чистому дзадзэн (медитации). и корни, ориентированные на практику.

Судзуки умер 4 декабря 1971 года, предположительно от рака.

Публикации

Сборник его teishos (беседы Дзэн) был опубликован в 1970 году. в книге Разум дзен, разум новичка при жизни Судзуки. Его лекции о Сандокаи собраны в книге «Ветвящиеся потоки потока в темноте», отредактированной Мэлом Вейтсманом и Майклом Венгером и опубликованной в 1999 году. Эдвард Эспе Браун отредактировал книгу «Не всегда так: практика истинного духа дзен», которая была опубликована в 2002 году.

Биография Судзуки под названием «Кривой огурец» была написана Дэвидом Чедвиком в 1999 году.

Линия
Линия Сото. Школа Сото
  • v
Сюнрю Судзуки (1904–1971)
Зентацу Ричард Бейкер (род. 1936) Шихо 1971Хойцу Судзуки (род. 1939)
  1. Теншин Реб Андерсон (род. 1943) шихо 83
    1. Собун Кэтрин Танас (☸1927–2012) 88
      1. Фуган Юджин Буш (род. 1954) 10
        1. Экё Дана Такаги 15
      2. Гоцузан Роберт Риз (1953 г.р.) 10
      3. Онрю Патрик Тевербо 11
        1. Миока Кэти Толди 15
      4. Созан Кэти Уилден (1940 г.р.) 11
      5. Тей Робертс (☸) - поручение непрофессионалам 11
      6. Патрисия Вольф - поручение непрофессионалам 11
      7. Сьюзан Макдональд - поручение непрофессионалам 11
    2. Зе нгю Пол Диско (род. 1942) 88
    3. Чикудо Джером Петерсен (☸1928–2010) 88
    4. Кокузан Ананда Клод Даленберг (☸1927–2008) 88
    5. Эйджун Линда Каттс (род. 1947) 96
      1. Кеймё Дарио Джиролами (род. 1967) 12
      2. Киошин Венди Льюис 12
      3. Джисан Това Грин (род. 1940) 15
      4. Венди Джонсон - поручение непрофессионалам 06
      5. Рюко Лаура Бергес - поручение непрофессионалам
    6. Джакуджо Гэри Макнабб (род. 1943) 98
    7. Фурью Нэнси Шредер 99
      1. Рейрин Гамбель 19
    8. Мио Денис Лэхи (1951 г.р.) 99
    9. Тайген Дэн Лейтон (1950 г.р.) 00
      1. Нёдзан Эрик Шатт 19
      2. Эйшин Нэнси Истон 19
    10. Мейя Вендер 02
    11. Лесли Джеймс - непрофессиональная передача 02
    12. Сецуан Гэлин Годвин (род. 1951) 03
      1. Доджин Сара Эмерсон (род. 1971) 15
      2. Язан Дэйв Джонсон 19
    13. Кику Кристина Ленхерр (род. 1947) 05
      1. Джисан Анна Торн 18
      2. Йоэн Розмари Ауриау 19
    14. Тайё Липскомб 09
    15. Кокио Хенкель (род. 1966) 10
    16. Зешо Сьюзан О'Коннелл 17
    17. Корин Чарли Покорный 18
  2. Зеншин Филип Уэлен (☸1923–2002) 87
  3. Иссан Дорси (☸1933–1990) 88
    1. Киджун Стив Аллен 90
  4. Рютен Пол Розенблюм 99
  5. Койо Дэн Уэлч
  6. Чикай Харпер Лия (род. 1946)
  7. Зенки Кристиан Дилло 13
  8. Йосеки Дэвид Бек
  9. Тацудо Николь Баден
  10. Шосан Джеральд Вайшеде
  11. Икке Оттмар Энгель
  1. Джакушо Квонг (род. 1935) шихо 78
    1. Удзи Миколай Маркевич
    2. Кимё Хельга Йоакимсдоттир
    3. Зенки Астваулдур Траустассон
    4. Нёзе Демиан Квонг
  2. Соджун Мел Вейцман (род. 1929) 84
    1. Зенкей Бланш Хартман (☸1926–2016) 88
      1. Сейрин Барбара Кон - на пенсии 00
      2. Байзан Кэтлин Уильямс 01
      3. Кошо МакКолл (род. 1948) 04
        1. Колин Гибсон 14
        2. Джаред Майклс
        3. Пег Сайверсон
        4. Кодзи Дреер 19
      4. Дайней Джон Кинг (☸1935–2001) 05
      5. Мэйдзи Тони Пэтчелл 05
        1. Бусин Лиза Хоффман (род. 1959) 13
        2. Хобу Беата Чапман (1958 г.р.) 13
      6. Рюмон Хильда Гутьеррес Бальдокин 08
      7. Генгецу Яна Дракка (☸1952-2017) 09
      8. Кейрю Лиен Шатт
      9. Мьозен Джоан Амарал (1966 г.р.) 13
    2. Зокецу Норман Фишер (1946 г.р.) 88
      1. Сейдо Ли де Баррос (☸1936–2019) 98
      2. Гёкудзюн Тейшин Лейла Смит (1946 г.р.) 98
      3. Дайган Луек (☸1931–2015) 99
      4. Шокан Джордан Торн (☸1953–2018) 03
      5. Канзан Брюс Фортин (род. 1941) 03
      6. Сейшин Арлин Люк 05
      7. Джо Майфон Хант - на пенсии 05
      8. Шинко Рик Слоун 09
      9. Дайон Глория Энн Ли 09
      10. До-Ан Роберт Томас (1959 г.р.) 09
      11. Инген Брин (1963 г.р.) 09
      12. Номон Тим Бернетт (род. 1966) 11
      13. Шинмон Майкл Ньютон (род. 1953) 11
      14. Мёшин Кейт МакКэндлесс (род. 1951) 11
      15. Питер ван дер Стерр 11
      16. Джиши Джефф Бикнер (род. 1948) 12
      17. Риншо Джей Симоно 12
      18. Хока Крис Фортин (род. 1949)
      19. Шудо Крис Буркхарт 19
      20. Мик Сопко - доверие мирянам
      21. Сьюзан Мун - доверие мирянам
      22. Марта ДеБаррос - доверие мирянам
      23. Эйхей Питер Левитт - непрофессиональное доверие
      24. Алан Блок - непрофессиональное доверие
      25. Джеймс Флаэрти - непрофессиональное доверие
      26. Джон Уайли - непрофессиональное доверие
      27. Дж. Ли Нельсон - мирское доверие
      28. Нэнси Уэлч - мирское доверие (☸ d.2019)
    3. Рюшин Пол Халлер (род. 1947) 93
      1. Унзан Мако Воелкель 19
    4. Мьоген Стив Стаки ( ☸1946-2013) 93
      1. Кошин Кристин Палмер (род. 1949) 13
      2. Реншин Банс (род. 1943) 13
    5. Стив Вайнтрауб (род. 1947) 93
    6. Джошо Пэт Фелан (род. 1948) 95
    7. Рюге Гил Фронсдал (род. 1954) 95
    8. Джусан Эдвард Эспе Браун (род. 1945) 96
      1. Kyosho Valorie Beer 13
      2. Дэнни Паркер
    9. Фрэн Трайб (☸) 97
    10. Хозан Алан Сенауке (род. 1947) 98
      1. Кеншин Кэтрин Каскейд
    11. Мэйли Скотт (☸1935–2001) 98
    12. Шосан Виктория Остин (родилась в 1953 году) 99
      1. Конин Карденас
      2. Зенджу Землян Мануэль
      3. Миоген Кэтрин Старк (родилась в 1950 году) 13
    13. Дайру Майкл Венгер ( 1947 г.р.) 99
      1. Сурей Дарлин Коэн (☸1942–2011) 02
        1. Джион Сьюзан Постал (☸1940–2014)
          1. Мьозан Деннис Киган (☸1947–2016)
          2. Эбони Сонг (1956 г.р.)
        2. Хорю Синтия Кир (1952 г.р.) 10
        3. Сарита Тамайо-Морага
      2. Токуден Марк Ланкастер (род. 1949) 06
      3. Марк Лессер (1952 г.р.)
      4. Инрю Бобби Понсе-Баргер
      5. Аншин Розали Кертис 11
      6. Бернд Бендер (1958 г.р.)
      7. Марша Ангус - мирянин
      8. Джейми Хауэлл (1945 г.р.) мирянин
    14. Чикудо Лью Ричмонд (родился 1947) 02
      1. Ринсо Эд Саттизан 12
      2. Кудзан Питер Ширесон (род. 1946) 12
      3. Хошо Питер Койот 19
    15. Йозен Петер Шнайдер (род. 1937) 02
    16. Сошин Теа Строзер (род. 1944) 03
      1. Памела Вайс 16
      2. Тензен Дэвид Циммерман 18
      3. Косен Грегори Снайдер 19
    17. Шиншу Робертс (1950 г.р.) 04
    18. Дайджаку Джудит Кинст (род. 1951) 04
    19. Миоан Грейс Ширесон (род. 1946) 05
      1. Миокаку Джейн Шнайдер (род. 1936) 08
      2. Байка Андреа Пратт (род. 1960) 11
      3. Миоко Сара Хансакер 14
    20. Зенки Мэри Мосин (род. 1944) 05
    21. Сокаку Кэти Фишер (род. 1952) 11
    22. Денкей Рауль Монкайо
    23. Зеншин Грег Файн (род. 1956) 12
    24. Синчи Линда Галиджан (1958 г.р.) 12
    25. Рюшин Андреа Тач
    26. Джирью Ручман-Байлер 14
    27. Икушин Джерри Олива
    28. Какудо Питер Овертон
    29. Анго Сара Ташкер 19
    30. Онзен Роберт Розенбаум - мирское доверие
    31. Тетсудо Росс Блюм - мирское доверие
    32. Кокио Сьюзан Марвин - мирское доверие
    33. Содо Рон Нестор - мирское доверие
    34. Нёкаи Лори Сенауке - мирское доверие
    35. Хошо Карен Сундхейм - мирское доверие
    36. Бокурен Джейк Ван Аккерен - мирское доверие
  3. Кейдо Лес Кайе (род. 1933) 85
    1. Шунген Миша Меррилл (род. 1953) 98
      1. Дайон Джейн Шуман (род. 1951) 11
      2. Какушин Джилл Каплан (род. 1949) 13
    2. Нокай Жан-Ив Леклерк (род. 1942) 98
    3. Эцудо Патти Краль (род. 1950) 04
    4. Джинтей Гарольд Литтл 04
    5. Ом Деви Рейнольдс
    6. Корнелия Джунфу Шонквилер (род. 1940) 08
  4. Рьюзен Робби Пеллетт (☸1956–2019) 10
Цитаты
  • «В сознании новичка много возможностей, в уме эксперта их мало».
Книги
  • Разум дзен, разум новичка. Эд. Труди Диксон. Weatherhill, 1970. ISBN 0-834-80079-9
  • Ветвящиеся потоки текут во тьме: беседы дзен о Сандокаи 1-е изд. Ред. Мел Вайцман и Майкл Венгер. University of California Press, 1999. ISBN 0-520-21982-1
  • Не всегда так: практика истинного духа дзен. Эд. Эдвард Эспе Браун. HarperCollins, 2002. ISBN 0-060-95754-9
  • Дзен здесь. Шамбала, 2007. ISBN 978-1-59030-491-4
  • Дзэн-разум, начинающий. Шамбала, 2011. ISBN 978-1-59030-849-3
  • «Чтобы осветить один уголок мира: моменты с Шунрю Судзуки / the ученики Сюнрю Судзуки ". Эд. Дэвид Чедвик. Broadway Books, 2001. ISBN 0-7679-0651-9
См. Также
  • Биографический портал
  • icon Религиозный портал
  • Философский портал
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Сюнрю Судзуки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:16:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте