Сюнрю Судзуки | |
---|---|
Судзуки из задней обложки Дзен 1970 года Разум, разум новичка | |
Должность | Роши |
Личное | |
Родился | (1904-05-18) 18 мая 1904 г.. Префектура Канагава, Япония |
Умер | 4 декабря 1971 (1971-12-04) (67 лет). Сан-Франциско |
Религия | Буддизм |
Супруг | Мицу Судзуки |
Школа | Сото |
Старший пост | |
Преемник | Зентацу Ричард Бейкер |
Сюнрю Судзуки (鈴木 俊 隆 Судзуки Сюнрю, имя дхармы Сёгаку Сюнрю 祥 岳俊隆, часто называемый Судзуки Роши ; 18 мая 1904 - 4 декабря 1971) был монахом Сото Дзен и учителем, который помог популяризировать дзен-буддизм в Соединенных Штатах, и известен тем, что основал первый дзен-буддийский монастырь за пределами Азии (Дзен-горный центр Тассаджара ). Судзуки основал Дзен-центр в Сан-Франциско, который вместе с дочерними храмами составляет одну из самых влиятельных дзен-организаций в Соединенных Штатах. Книга его учений Разум дзэн, разум начинающего - одна из самых популярных книг по дзен и буддизму на Западе.
Сюнрю Судзуки родился 18 мая 1904 года в префектуре Канагава юго-западе из Токио, Япония. Его отец, Бутсумон Согаку Судзуки, был настоятелем деревенского храма Сото Дзэн. Его мать, Йонэ, была дочерью священника и развелась со своим первым мужем за то, что была слишком независима. Сюнрю вырос со старшим сводным братом от первого брака матери и двумя младшими сестрами. Став взрослым, он был ростом около 4 футов 11 дюймов (1,5 м).
Храм его отца был расположен недалеко от Хирацука, города на бухте Сагами около пятидесяти миль к юго-западу от Токио. Доход храма был небольшим, и семье приходилось быть очень бережливой.
Когда Судзуки пошел в школу, он понял, что его семья очень бедна. Судзуки был чутким и добрым, но склонен к быстрым вспышкам гнева. Другие мальчики высмеивали его за бритую голову и за то, что он был сыном священника. Он предпочитал оставаться в классе, чем играть в школьном дворе, и всегда был лучшим в классе. Его учитель сказал ему, что он должен вырасти великим человеком, а для этого ему нужно покинуть префектуру Канагава и усердно учиться.
В 1916 году 12-летний Судзуки решил тренироваться с учеником своего отца, Гёкудзюном Со-Он Сузуки. Со-он был приемным сыном Согаку и настоятелем бывшего храма Согаку. Его родители сначала думали, что он слишком молод, чтобы жить вдали от дома, но в конце концов разрешили это.
Зоун-ин находится в маленькой деревне под названием Мори, Сидзуока в Японии. Сузуки прибыл в храм во время 100-дневной практики и был там самым молодым учеником. Дзун-ин был храмом больше, чем Сёган-дзи.
Каждое утро в 4:00 он вставал на дзадзэн. Затем он повторял сутры и вместе с другими начинал очищать храм. Они работали в течение дня, а вечером все возобновляли дзадзэн. Судзуки боготворил своего учителя, который был строгим приверженцем дисциплины. So-on часто был грубым по отношению к Suzuki, но давал ему некоторую свободу действий за то, что он был так молод.
Когда Сузуки исполнилось 13 лет, 18 мая 1917 года, Со-Он рукоположил его в монахи-новички (унсуи ). Ему дали буддийское имя Сёгаку Сюнрю, но Со-Он прозвал его Кривым Огурцом за его забывчивый и непредсказуемый характер.
Сюнрю снова начал посещать старшую начальную школу в Мори, но Со-Он не предоставил ему подходящую одежду. Он был предметом насмешек. Несмотря на свое несчастье, он не жаловался. Вместо этого он удвоил свои усилия в храме.
Когда Сюнрю впервые приехал в Дзоун-ин, там учились еще восемь мальчиков. К 1918 году он был единственным, кто остался. Это сделало его жизнь немного сложнее с Со-оном, у которого было больше времени, чтобы его разглядеть. В этот период Сузуки хотел покинуть Зоун-ин, но не хотел сдаваться.
В 1918 году Со-Он был возведен во главу второго храма на краю Яидзу, названного. Сюнрю последовал за ним туда и помог привести место в порядок. Вскоре семьи стали отправлять туда своих сыновей, и храм начал оживать. Судзуки провалил вступительные испытания в соседней школе, поэтому Со-Он начал учить мальчиков читать и писать китайский.
. Вскоре Со-Он отправил своих учеников тренироваться с Риндзай мастером. какое-то время. Здесь Сюнрю изучал совершенно другой вид дзэн, который способствовал достижению сатори посредством концентрации на коанах через дзадзэн. У Сузуки были проблемы со своим коаном. Тем временем все остальные мальчики прошли мимо своих, и он почувствовал себя изолированным. Незадолго до церемонии их отъезда Судзуки подошел к учителю Риндзай и выпалил свой ответ. Мастер обогнал Сузуки; позже Сюнрю поверил, что он сделал это просто из доброты.
В 1919 году, в возрасте 15 лет, Судзуки был доставлен домой его родителями, которые заподозрили жестокое обращение со стороны Со-он. Шунрю помогал с храмом, пока был там, и поступил в среднюю школу. Тем не менее, когда наступили летние каникулы, он вернулся в Ринсо-ин и Зоун-ин с Со-он, чтобы тренироваться и помогать. Он не хотел прекращать тренировки.
В школе Сузуки взял английский и показал неплохие результаты. Местный врач, доктор Йошикава, нанял его, чтобы он обучал двух своих сыновей английскому языку. Ёсикава хорошо относился к Судзуки, давая ему зарплату и время от времени давая советы.
В 1924 году Сюнрю поступил в подготовительную школу Сото в Токио недалеко от Сёган-дзи, где он жил на территории школы в общежитии. С 1925 по 1926 год Судзуки обучался Дзен у Сидзуока у. В этот период он продолжил учебу. Здесь Сюнрю стал главным монахом на 100-дневный ретрит, после которого его больше не считали просто новичком. Он закончил свое обучение в качестве старшего монаха.
В 1925 году Сюнрю окончил подготовительную школу и поступил в Университет Комадзава, университет Сото Дзэн в Токио. В течение этого периода он продолжал свои связи с Со-он в Зоун-ине, когда это было возможно.
Некоторые из его учителей здесь обсуждали, как Сото Дзен может охватить большую аудиторию с учениками, и, хотя Шунрю не мог понять, как западные культуры могут когда-либо понимать Дзен, он был заинтригован.
26 августа 1926 года Со-Он передал передачу Дхармы Судзуки. Ему было 22. Отец Сюнрю также ушел с поста настоятеля Соган-дзи в том же году и перевез семью на территорию Дзоун-ин, где он служил инкё (настоятелем в отставке).
Позже в том же году Судзуки провел короткое время в больнице с туберкулезом, но вскоре выздоровел. В 1927 году в жизни Suzuki была открыта важная глава. Он пошел навестить своего учителя английского языка в Комадзаве по имени мисс Нона Рэнсом, женщина, которая преподавала английский язык таким людям, как последний император Китая Пу-и и его жена, последняя императрица Китая, Дзигоро Кано (основатель дзюдо ), дети президента Китая Ли Юаньхуна и некоторые члены японской королевской семьи. В тот день она наняла его переводчиком и помогать по делам. В этот период он понял, что она очень не знала японской культуры и религии буддизма. Она очень мало его уважала и считала идолопоклонством. Но однажды, когда у них не было работы по дому, они поговорили о буддизме, которая изменила ее мнение. Она даже позволила Судзуки научить ее медитации дзадзэн. Этот опыт важен тем, что Судзуки понял, что западное незнание буддизма может быть изменено.
22 января 1929 года Со-он ушел с поста настоятеля Зун-ин и назначил Сюнрю его 28-м настоятелем. Согаку будет руководить храмом Сюнрю. В январе 1930 года в Дзоун-ин для Сюнрю прошла церемония тен'э. Эта церемония признала передачу Дхармы Со-Он Шунрю и послужила формальным способом для глав Сото дать Шунрю разрешение преподавать в качестве священника. 10 апреля 1930 года, в возрасте 25 лет, Судзуки окончил Комадзава Дайгакурин по специальности Дзэн и буддийская философия и второстепенный - по английскому языку.
Судзуки упомянул Со-Он в этот период, что он может быть заинтересован в поездке в Америку, чтобы преподавать дзен-буддизм. Со-он был категорически против этой идеи. Судзуки понял, что его учитель очень близок к нему, и что он воспримет такое отступление как оскорбление. Он больше не говорил ему об этом.
После окончания Комадзавы Со-Он хотел, чтобы Сюнрю продолжил свое обучение в хорошо известном храме Сото Дзэн Эйхей-дзи в Префектура Фукуи. В сентябре 1930 года Судзуки вошел в храм тренировок и прошел посвящение дзэн, известное как танарио. Его мать и отец остались в Зоун-ине, чтобы заботиться о его храме в его отсутствие.
Эйхэй-дзи - одно из крупнейших учебных заведений дзэн в Японии, которым в то время был настоятель. До приезда в Японию Китано был главой Сото Дзэн в Корее. Он также был одним из основателей Дзэншудзи, храма Сото Дзэн, расположенного в Лос-Анджелесе, Калифорния. У отца Судзуки и Китано была напряженная история между ними. Согаку тренировался с Китано в начале своего обучения дзен и чувствовал, что он был таким первосвященником из-за семейного статуса и связей. Однако Сюнрю не заметил этого в Китано. Он увидел скромного человека, который давал четкие инструкции, и Шунрю понял, что его отец ошибался в своей оценке.
Часто монахам поручали в монастыре обязанности служить определенным мастерам. Сюнрю был назначен на -роси, хорошо известным в то время учителем, который до этого учился у двух великих японских учителей: и Бокусан Нисиари. Он был известным исследователем Догена Сёбэгэндзо, а также был знаком со своим отцом с детства.
Кишизава был строгим, но не жестоким, хорошо относился к Судзуки. Судзуки многому у него научился, и Кишизава увидел в нем большой потенциал. Благодаря ему Судзуки пришел к пониманию важности поклонов в практике Дзэн на примере. В декабре Судзуки провел свой первый настоящий сэссин за 7 дней, испытание, которое поначалу было непростым, но к концу оказалось полезным. На этом закончился его первый период практики в Эйхэй-дзи.
В сентябре 1931 года, после еще одного периода практики и сэссин в Эйхэй-дзи, Со-Он организовал для Судзуки тренировку в Йокогаме в Соджи-дзи. Содзи-дзи был другим главным храмом Сото в Японии, и снова Судзуки подвергся суровому посвящению в тангарё. Содзидзи был основан великим мастером дзэн Кейдзаном, и в нем царила более непринужденная атмосфера, чем в Эйхэй-дзи. В Соджи-дзи Судзуки часто возвращался в Зоун-ин, чтобы посетить свой храм.
В 1932 году Со-Он приехал в Соджи-дзи, чтобы навестить Сюнрю, и, услышав о довольстве Судзуки в храме, посоветовал ему оставить его. В апреле того же года Судзуки покинул Соджи-дзи с некоторым сожалением и вернулся в Зоун-ин, где жил со своей семьей. В мае он навестил Яна Кишидзаву из Эйхэйдзи и с благословения Со-он попросил продолжить учебу под его руководством. Он пошел к нему за инструкциями, где Кишизава усиленно тренировал его в дзадзэн и проводил с ним личные беседы.
Где-то в этот период Судзуки женился на женщине, которая заразилась туберкулезом. Дата и имя женщины неизвестны, но брак вскоре был расторгнут . Она вернулась к своей семье, пока он сосредоточился на своих обязанностях в Зун-ин.
Судзуки, как сообщается, участвовал в некоторых антивоенных действиях во время Второй мировой войны, но, по словам Дэвида Чедвика, данные сбивают с толку, и в большинстве случаев его действия были сдержанными. Однако, учитывая всеобщую восторженную поддержку войны, выраженную всем религиозным истеблишментом Японии в то время, этот факт имеет важное значение для демонстрации некоторой части характера этого человека.
23 мая 1959 года Сюнрю Судзуки прибыл в Сан-Франциско, чтобы принять участие в единственном Сото Дзэн Храм в Сан-Франциско. Ему было 55. Судзуки занял место временного священника Вако Казумицу Като. Судзуки был ошеломлен американизированным и ослабленным буддизмом, практикуемым в храме, в основном пожилыми японскими иммигрантами. Он нашел американскую культуру интересной и не слишком сложной для адаптации, он даже однажды заметил, что «если бы я знал, что это будет так, я бы приехал сюда раньше!» Он был удивлен, увидев, что Сокодзи раньше был еврейской синагогой (на 1881 Буш-стрит, теперь исторический памятник). Его спальные помещения находились наверху, в комнате без окон с прилегающим кабинетом.
Ко времени прибытия Судзуки дзен стал горячей темой для некоторых групп в Соединенных Штатах, особенно битников. Особенно большое влияние оказали несколько книг по дзен и буддизму Алана Уоттса. Слухи о Сузуки начали распространяться среди битников через такие места, как Институт искусств Сан-Франциско и Американская академия азиатских исследований, где когда-то был директором Алан Уоттс. Като провел несколько презентаций в Академии и попросил Судзуки присоединиться к классу буддизма, который он проводил там. Это вызвало у Судзуки давнее желание преподавать дзен жителям Запада.
Класс был заполнен людьми, желавшими больше узнать о буддизме, и присутствие мастера дзэн их вдохновляло. Судзуки велел классу выполнять дзадзэн в течение 20 минут, сидя на полу без дзафу и глядя вперед на белую стену. В заключение Сузуки пригласил всех зайти в утренний дзадзэн. Постепенно каждую неделю приходило все больше людей, чтобы посидеть по утрам в течение 40 минут с Сузуки. Студенты импровизировали, используя подушки, которые можно было найти везде, где они могли их найти.
Группа, которая сидела с Судзуки, в конечном итоге сформировала Дзен-центр Сан-Франциско вместе с Сузуки. Дзен-центр процветал, и в 1966 году по указанию и наставлению Судзуки Зентацу Ричард Бейкер помог скрепить покупку горячих источников Тассаджара в Национальном лесу Лос-Падрес, который они назвали Горный центр Тассаджара Дзэн. Осенью 1969 года они купили здание на 300 Пейдж-стрит недалеко от района Сан-Франциско Лоуэр-Хейт и превратили его в храм Дзэн. Судзуки оставил свой пост в Сокодзи, чтобы стать первым настоятелем одного из первых буддийских монастырей за пределами Азии. Считалось, что уход Судзуки из Сокодзи был вызван его неудовлетворенностью поверхностной буддийской практикой японской иммигрантской общины и его предпочтением американским студентам, которые более серьезно интересовались медитацией Дзэн, но это было больше по настоянию правления Сокодзи. который попросил его выбрать одну или другую (он пытался сохранить обе роли). Хотя Судзуки думал, что из изучения дзэн в Японии можно многому научиться, он сказал, что на его ветвях вырос мох, и он видел в своих американских учениках средство реформировать дзен и вернуть его к чистому дзадзэн (медитации). и корни, ориентированные на практику.
Судзуки умер 4 декабря 1971 года, предположительно от рака.
Сборник его teishos (беседы Дзэн) был опубликован в 1970 году. в книге Разум дзен, разум новичка при жизни Судзуки. Его лекции о Сандокаи собраны в книге «Ветвящиеся потоки потока в темноте», отредактированной Мэлом Вейтсманом и Майклом Венгером и опубликованной в 1999 году. Эдвард Эспе Браун отредактировал книгу «Не всегда так: практика истинного духа дзен», которая была опубликована в 2002 году.
Биография Судзуки под названием «Кривой огурец» была написана Дэвидом Чедвиком в 1999 году.
Линия Сото. Школа Сото
| |
Сюнрю Судзуки (1904–1971) | |
Зентацу Ричард Бейкер (род. 1936) Шихо 1971 | Хойцу Судзуки (род. 1939) |
|
|
Викицитатная цитата содержит цитаты, связанные с: Сюнрю Судзуки |