Abhijñā

редактировать
Сверхнормальные знания в буддизме Будда демонстрирует контроль над элементами огня и воды. Гандхара, 3 век н. Э.

Абхиджня(санскрит : अभिज्ञा; пали произношение: abhiññā; стандартный тибетский : མངོན ་ ཤེས mngon shes ་; Китайский : 六 通 / (六) 神通) - буддийский термин, обычно переводимый как «прямое знание», «высшее знание» или «сверхнормальное знание». В буддизме такие особые знания достигаются посредством добродетельной жизни и. Достижение четырех джхан, или медитативных погружений, считается предпосылкой для их достижения. С точки зрения специально перечисленных знаний, они включают мирские экстрасенсорные способности (такие как видение прошлых жизней и различные сверхъестественные силы, такие как левитация), а также надмирские, что означает исчезновение всех психических интоксикантов (асава ).

Содержание
  • 1 Палийская литература
    • 1.1 Непосредственное знание Дхаммы
    • 1.2 Перечень особых знаний
  • 2 Параллели в других культурах
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Палийская литература

В палийской литературе абхиння относится как к прямому восприятию дхаммы (переводится ниже как «состояния», так и «качества»), а также специализированные сверхнормальные способности.

Прямое знание дхаммы

В SN 45.159 Будда описывает «высшее знание» (abhiññā) как следствие стремления к Благородный Восьмеричный Путь :

[A] монах, практикующий Благородный Восьмеричный Путь, который усердно практикует Благородный Восьмеричный Путь, постигает с высшим знанием те состояния, которые должны быть так поняты, отказывается от высших знание тех состояний, от которых следует так отказаться, приходит к переживанию с более высоким знанием тех состояний, которые следует так пережить, и культивирует с более высоким знанием те состояния, которые следует так культивировать.

Какие состояния, монахи, должны быть быть постигнутым высшим знанием?. Это пять групп цепляния. Какие пять? Группа тела, группа чувств, группа восприятия, группа ментальных формаций, группа сознания...

Какие состояния, монахи, нужно покинуть с помощью высшего знания?. Это невежество и желание [дальнейшего] становления. А какие состояния, монахи, можно испытать с помощью высшего знания?. Это знание и освобождение.

И какие состояния, монах, следует развивать с помощью высшего знания?. Это спокойствие и проницательность.

Такое прямое знание, согласно Будде, скрыто желанием и страстью (chanda-rāga):

Монахи, любое желание-страсть в отношении глаза - загрязнение ума. Любое желание-страсть в отношении уха... носа... языка... тела... интеллекта - это осквернение ума. Когда в отношении этих шести основ загрязнения осознания отбрасываются, тогда ум склоняется к отречению. Разум, воспитанный отречением, чувствует себя податливым для прямого познания тех качеств, которые стоит осознать.

Перечисление особых знаний

В Палийском каноне высшие знания часто перечисляются в группе из шести или трех типов знаний.

Шесть типов высших знаний (chalabhiññā):

  1. «Высшие силы» (iddhi -vidhā), такие как хождение по воде и сквозь стены;
  2. «Божественное ухо» (дибба-сота), то есть яснослышание ;
  3. «Проникающее в разум знание» (ceto-pariya-ñāṇa), то есть телепатия ;
  4. «Вспомните прежние жилища "(pubbe-nivās anussati ), причинная память, то есть воспоминание о своих прошлых жизнях ;
  5. « Божественное око »(dibba-cakkhu), то есть познание других кармические направления; и,
  6. «Исчезновение психических интоксикантов» (āsavakkhaya ), за которым следует арахантство.

Достижение этих шести высших сил упоминается в числе из дискурсов, самый известный из которых - «Плоды размышлений о жизни» (Samaññaphala Sutta, DN 2). Достижение четырех джхан считается предпосылкой для достижения высших сил. Шестой тип - это конечная цель буддизма, то есть конец всем страданиям и уничтожение невежества. Согласно Будде, следует избегать потворства абхинням, поскольку они могут отвлекать от конечной цели Просветления.

. Точно так же три знания или мудрости (тевиджа или тивиджа):

  1. «Вспомни свои прежние жилища» (pubbe-nivāsanussati);
  2. «Божественное око» (dibba-cakkhu); и,
  3. «Исчезновение психических интоксикантов» (асаваккхая).

Эти три знания упоминаются в многочисленных дискурсах, включая Маха-Саччака Сутту (MN 36), в которой Будда описывает получение каждого из этих трех знаний в первую, вторую и третью стражи соответственно ночи его просветления. Эти формы знания обычно указываются как возникающие после достижения четвертой джханы.

. Хотя такие силы считаются показателями духовного прогресса, буддизм предостерегает от их потакания или демонстрации, поскольку они могут сбить с истинного пути. освобождения от страдания.

Параллели в других культурах

Первые пять типов Абхиджны похожи на сиддхи йоги в индуизме, упомянутые в Бхагавата Пуране и Патанджали :

  • Знание прошлого, настоящего и будущего;
  • Терпимость к жаре, холоду и другим двойственностям;
  • Знание умы других;
  • Проверка влияния огня, солнца, воды, яда и так далее;
  • Остаться непобежденным другими.
См. также
Ссылки
  1. ^Бодхи (2000), например, SN 45,159 (стр. 1557-8).
  2. ^ Рис Дэвидс и Стед (1921-5), стр. 64-65.
  3. ^ Уолш (1985, 2007), отрывок 56, SN 45.159.
  4. ^ Хойберг, Дейл Х., изд. (2010). «Абхиджна». Encyclopdia Britannica. I: A-ak Bayes (15-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Encyclopædia Britannica Inc., стр. 31. ISBN 978-1-59339-837-8.
  5. ^ Nyanaponika; Хеккер, Хельмут (30 января 2012 г.). Великие ученики Будды: их жизни, их дела, их наследие (PDF). Саймон и Шустер. п. 160. ISBN 978-0-86171-864-1.
  6. ^SN 27.1 (Таниссаро, 1994).
  7. ^Ориенталия (2007); Рис Дэвидс и Стеде (1921-5), стр. 64-65, 115-116, 121-122, 272, 288-289, 372, 432; Таниссаро (1997).
  8. ^Таниссаро (1997). Другие дискурсы, в которых упоминаются шесть типов высшего знания, включают Кеватта-сутту (DN 11), Лохикча-сутту (DN 12) и Махасакулудайи-сутту (MN 77).
  9. ^ Encyclopædia Britannica (2007).
  10. ^См., Например, Rhys Davids & Stede (1921-25), стр. 307, 617.
  11. ^Thanissaro (1998). Другие дискурсы, в которых упоминаются эти три, включают Тевиджа Сутту (DN 13) и Бхайя-бхерава сутту (MN 4).
Источники
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты относится к: Abhijñā
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:02:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте