Данка система

редактировать

Шумон нинбецу аратамэто, или регистр данка, в деревне под названием Кумагава недалеко от Фусса, Токио

Система данка (檀 家 制度, данка сейдо), также известная как система дзидан (寺 檀 制度, дзидан сейдо) - это система добровольных и долгосрочных отношений между буддийскими храмами и домашними хозяйствами. используется в Японии с периода Хэйан. В нем домохозяйства (данка) финансово поддерживают буддийский храм, который взамен обеспечивает их духовные потребности. Хотя ее существование задолго до периода Эдо (1603–1868), система наиболее известна своим репрессивным использованием, сделанным в то время Токугава, который связался с буддистом. храм обязательный для всех граждан.

Во время сёгуната Токугава система была преобразована в сеть регистрации граждан; Якобы предназначенная для того, чтобы остановить распространение христианства и помочь обнаружить скрытых христиан, она вскоре стала санкционированной правительством и управляемой буддийскими храмами системой для мониторинга и контроля населения в целом. По этой причине он сохранился нетронутым еще долгое время после искоренения христианства в Японии. Система, существовавшая во времена Токугавы, иногда называется системой терауке (寺 請 制度, терауке сейдо) из-за сертификации (или терауке, потому что тера или храм выдает укэ или сертификат), выдаваемого буддийским храмом, гражданин не был христианином.

Система обязательных данка была официально отменена в период Мэйдзи, но, тем не менее, продолжает существовать как добровольное объединение между двумя сторонами, составляющее основную часть доход большинства храмов и, как и прежде, определяет отношения между домашними хозяйствами и храмами.

Содержание

  • 1 Терауке
  • 2 Появление Годзёмоку
  • 3 Последствия системы данка
    • 3.1 Структурные искажения
    • 3.2 Появление «погребального буддизма»
    • 3.3 Движение хайбуцу кишаку
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография

Терауке

Система данка коренным образом изменилась в 1638 году, когда в ответ на восстание Симабара (1637–1638), бакуфу решил искоренить христианскую религию, используя ее как инструмент. Отношения между храмом и данкой, до тех пор добровольные, были формализованы и сделаны обязательными: буддийским храмам было приказано начать выписывать сертификаты терауке на все свои данки (檀 家), в то время как домашние хозяйства со своей стороны должны были стать данкой ближайшего буддийского храма., независимо от его секты (Нитирэн, Дзёдо, Риндзай и др.), и получить от него терауке. Хотя это никогда не было закреплено в законе, такое использование системы, тем не менее, быстро стало универсальной и чрезвычайно важной особенностью Японии Токугава. С административной точки зрения все японцы, включая синтоистских священников, стали неотъемлемой частью буддийской бюрократической организации, которая, в свою очередь, ссылалась на Токугава.

Система состояла из трех ярусов, из которых на самом низком уровне находился храм, издающий терауки. Затем представители местного правительства собирали все терауке, связывали их в бухгалтерские книги, называемые шумон нинбецу аратамэчо (宗 門 人 別 改 帳), и передавали их вышестоящим властям. Цель заключалась в том, чтобы заставить христиан присоединиться к буддийскому храму, облегчая при этом наблюдение за подозреваемыми христианами.

Самые первые существующие реестры датируются периодом между 1638 и 1640 годами и, что неудивительно, находятся в районах, где христианская религия была сильной, например Киото, его провинция и Кюсю. Реестры в других областях не встречаются до второй половины 17 века, но есть отдельные терауки, которые явно служили той же цели.

Потому что в 1664 году бакуфу приказал всем даймё учреждение в их владениях офицера религиозных расследований, называемого магистратом религии (宗 門 奉行, shūmon bugyō) или магистратом храмов и святынь (寺 社 奉行, jisha bugyō), со следующего года реестры религиозной принадлежности начали производиться по всей стране.

В 1671 году формат реестра был стандартизирован. Документ должен был записывать все крестьянские хозяйства, указывать количество мужчин и женщин в каждом городе, а также общие данные по всем районам и провинции. Интендант должен был вести реестр и отправлять одностраничное резюме в вышестоящие инстанции. Кроме того, регистрировались все случаи ухода из общества по причине брака, работы или смерти. Этот формат реестра оставался неизменным до 1870 года, три года спустя эпохи Мэйдзи. Поскольку в приказе прямо говорится, что «естественно, уместно исследовать многие вещи, и не только во время исследования религии», система явно с самого начала преследовала цели, выходящие за рамки религии. В результате получился эквивалент Эдо сегодняшнего домашнего реестра, отличающийся только обязательством храма указать семейный храм и гражданами, которые должны получить терауке. В некоторых регионах право на выдачу сертификатов называлось сюханкен (宗 判 権), и это право постепенно стало источником огромной силы для храмов. Свидетельство не только выдавалось после уплаты пошлины, но и давало религиозным властям власть над жизнью и смертью над прихожанами.

Этот документ нужно было получать каждый год после осмотра храма, в котором он находился. Те, кто по какой-то причине не мог получить храмовое свидетельство, записывались как хинин (неличные) и впоследствии подвергались дискриминации или просто казнились как христиане. Не только крестьяне, но даже самураи и священники синто не могли жить или функционировать в обществе без терауке, который теперь взял на себя роль, аналогичную роли документов, удостоверяющих личность. Было необходимо жениться, путешествовать, чтобы получить доступ к определенной работе. После 1729 г. разрыв связей между храмом и данкой (или риданом (離 壇)) был официально запрещен, что сделало невозможным разрыв связи между данкой и храмом. Это исключало конкуренцию за прихожан между храмами, не давая мужчине и его семье возможности изменить храм по своей принадлежности. К концу 17 века система стала неотъемлемой частью государственного аппарата Токугава. Это также способствовало укреплению буддийской ортодоксии; система данка использовалась для искоренения Икко-сю и других школ буддизма, считавшихся «девиантными» в эпоху Токугава.

Появление Годзёмоку

Жизнь Позднее данки были еще более затруднены из-за документа, который значительно расширил власть храма над теми, кто к нему примыкал. Предполагаемый, что это закон бакуфу, подробно регулирующий процесс удостоверения религиозной принадлежности, он появился примерно в 1735 году и после этого имел большое распространение по всей Японии. Датированный 1613 годом и названный «Индивидуальные правила, касающиеся подтверждения религиозной принадлежности Данки» (Годзёмоку Шумон Данна Укэай Но Окитэ (御 条目 宗 門 旦 那 請 合 之 usually), обычно сокращается только от Годзёмоку), это явно подделка, вероятно, созданная сами храмы, чьим интересам он служит.

То, что этот документ является подделкой, вне всяких сомнений подтверждается тем фактом, что он перечисляет среди запрещенных религий не только христианство, но и Фудзю-фузе (不受 不 施) и Хиден (悲 田) подшколы Ничирэн секты. Поскольку две школы были объявлены вне закона соответственно в 1669 и 1691 годах, дата выпуска должна была быть преднамеренно искажена. Вероятная причина, по которой была выбрана именно эта дата, заключается в том, что именно в этот год был издан «Приказ Токугавы Иэясу об изгнании христианских священников» (伴 天 連 追 放 令, Батерен Цуйхори), и потому, что в следующем году храмы получили приказ начать выпуск терауке. 94>

Этот документ часто можно найти в храмах и коллекциях по всей стране, и, похоже, он считался подлинным даже большинством историков периода Мэйдзи. Годзёмоку, дающий храмам дополнительную власть над прихожанами, иногда упоминается в храмовых реестрах, и, если данка не соответствовала его условиям, храмовая сертификация не выдавалась. Его положения вызвали значительные проблемы между данкой и храмами.

Документ сначала определил четыре обязанности данки.

  • Обязанность посещать храм несколько раз в год. Невыполнение визитов могло привести к удалению имени данки из реестра.
  • Обязанность выполнить две службы в день поминальной службы предков. Неспособность обеспечить священнику адекватное развлечение означало, что его заклеймят как христианина.
  • Обязанность заставить семейный храм совершать все поминальные и погребальные службы.
  • Обязанность любого, кто способен ходить, присутствовать при поминальные службы для предков.

Затем он дал пять прав на свой храм.

  • Данка должен был совершить определенные действия в пользу храма, включая совершение подношений и предоставление бесплатного труда. Невыполнение этого требования означало, что его заклеймили как члена секты Фудзю-фузе.
  • Данка должна была подчиняться своему храму и давать деньги своим священникам.
  • Независимо от того, как долго группа данка существовала
  • После чьей-либо смерти, просто глядя на труп, священник мог определить, какова была истинная религия умершего.
  • Данка должен всегда следовать приказам своего храма.

Последствия системы данка

Последствия двух с половиной столетий использования терауке и бюрократизации буддизма были многочисленными и глубокими, в первую очередь все для самого буддизма.

Структурные перекосы

Пропасть между разрешенными и запрещенными сектами стала намного глубже, чем была раньше. Если, с одной стороны, буддизм допускал диверсификацию своих авторитетных сект, с другой стороны, он наказывал тенденции, которые ставили под сомнение политический статус-кво. Данка регистрировалась в ближайшем храме независимо от его религиозной принадлежности, поэтому постепенно они становились менее важными. Как следствие всех этих факторов, различия между сект, разрешенные правительством, стали размытыми, и буддизм стал более единообразным, не в последнюю очередь потому, что сёгунат имел право голоса в вопросах религиозной ортодоксии.

В период Эдо буддизм поэтому предложил несколько новых идей (за возможным исключением реформы сект дзэн ). Напротив, развитие в тот же период японского конфуцианства и синтоизма и рождение так называемых «новых религий» породило интересные идеи.

Появление «погребального буддизма»

Несмотря на то, что изначальной целью буддизма было распространение учения Будды, буддийские храмы в Японии сегодня в основном являются кладбищами. Так называемый сосики буккё (葬 式 仏 教), или современный погребальный буддизм, высмеянный, например, в фильме Джузо Итами Похороны, где основная функция японского буддизма сводится к совершение похорон и поминальных служб является прямым следствием системы данка, как и продажа посмертных имен (или каймё (戒 名)). Что касается буддизма, определяющей чертой системы данка в период Эдо был тот факт, что она гарантировала стабильный поток прибыли благодаря обязательным погребальным обрядам. Этот денежный поток является тем, что платит за большинство храмов в Японии и гарантирует их распространение, и он неотделим от системы данка. Отсюда тесная связь между буддизмом и смертью, которая продолжается и по сей день. Когда после Второй мировой войны наступил формальный распад всей системы данка, это означало для буддизма огромную потерю дохода и, следовательно, финансовую незащищенность.

Движение хайбуцу кишаку

Использование терауке и вызванное им широко распространенное негодование считаются одной из основных причин хайбуцу кишаку, насильственного и спонтанного движения, которое в начале эпохи Мэйдзи привело к разрушению большое количество храмов по всей Японии. Официальная политика правительства по разделению синтоизма и буддизма (Shinbutsu bunri ) того времени, хотя и не несла прямой ответственности за это разрушение, послужила спусковым крючком, высвободившим накопившуюся энергию. Учитывая тесную связь буддизма с Токугава, неудивительно, что буддийские монахи считались государственными деятелями и что некоторые слои общества Эдо начали пытаться найти альтернативные способы удовлетворения своих духовных потребностей.

тем не менее, несмотря на свою историю, буддизм имел решающие преимущества перед синтоизмом и конфуцианством, которые в эпоху Мэйдзи сделали невозможным его замену ни одним из них. Благодаря многочисленным ритуалам (дзюсан буцудзи или тринадцати буддийским ритуалам) буддизм может лучше помочь людям справиться со смертью. Более того, синтоизм связывает смерть с загрязнением окружающей среды, поэтому он по своей сути менее подходит для погребальных церемоний, в то время как конфуцианство в Японии не особо интересовалось похоронами. Наконец, у буддизма была общенациональная инфраструктура, с которой не могли сравниться ни синтоизм, ни конфуцианство.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:41:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте