Этнический национализм

редактировать
Форма национализма, в которой "нация" определяется с точки зрения этнической принадлежности

Этнический национализм, также известный как этнонационализм, является формой национализма, где нация и национальность определены в терминах этнической принадлежности, с акцентом на этноцентрический подход к различные политические вопросы, связанные с нацией окончательное утверждение определенной этнической группы.

В контексте конфликта мапуче, Coordinadora Arauco-Malleco (CAM) представляет строго этнонационалистическое требование. 162>Центральная тема этнических националистов заключается в том, что «нации определяются общим наследием, которое обычно включает общий язык, общую веру и общее этническое происхождение ». Он также включает идеи культуры, разделяемой членами группы и их предками.

Хотя некоторые типы этнического национализма прочно укоренились в идее этнической принадлежности как неизменной наследуемой характеристики (например, черный национализм или белый национализм ), часто этнический национализм также проявляется в ассимиляции этнических меньшинств в доминирующую группу (например, как с итальянизацией ). Эта ассимиляция может быть основана или не основана на вере в некое общее происхождение с ассимилированными группами (например, с германизацией во время Второй мировой войны). Крайняя версия - расовый национализм.

, хотя в некоторых случаях разделение между этническим и гражданским национализмом очевидно (Франция является архетипическим примером национальной идентичности, уходящей корнями в гражданский и лингвистический национализм ), в других случаях разделение менее четкое, например, с турецким национализмом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Характеристики
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Геродот - первый, кто сформулировал основные характеристики этнической принадлежности, с его знаменитым отчетом о том, что определяет Греческая идентичность. Он перечисляет родство (греч. Μόαιμον, homόaimon, «одной крови»), язык (греч. Ὁμόγλωσσον, homoglōsson, «говорящий на одном языке»), культы и обычаи (греч.: ὁμότροπον, гомотропон, «тех же привычек или жизни ").

Характеристики

Центральный политический постулат этнического национализма состоит в том, что этнические группы можно однозначно идентифицировать, и что каждая такая группа имеет право самоопределение.

Результат этого права на самоопределение может варьироваться от требований к саморегулируемым административным органам в рамках уже сложившегося общества до автономного образования, отдельного от этого общества, до суверенное государство удалено из этого общества. В международных отношениях это также приводит к политике и движениям за ирредентизм, претендующих на общую нацию, основанную на этнической принадлежности.

В научной литературе этнический национализм обычно противопоставляется гражданскому национализму. Этнический национализм основывает членство в нации на происхождении или наследственности, часто выражаемых в терминах общей крови или родства, а не на политической принадлежности. Следовательно, национальные государства с сильными традициями этнического национализма склонны определять национальность или гражданство по jus sanguinis (закон крови, происхождение от лица этой национальности), а страны с сильными традициями гражданского национализма склонны определять национальность или гражданство по jus soli (закон земли, рождение в пределах национального государства ). Таким образом, этнический национализм рассматривается как исключительный, в то время как гражданский национализм имеет тенденцию быть всеобъемлющим. Таким образом, этнический национализм, вместо приверженности общим гражданским идеалам и культурным традициям, имеет тенденцию подчеркивать нарративы общего происхождения.

Теоретик Энтони Д. Смит использует термин «этнический национализм» для обозначения не- западных концепций национализма в отличие от западных взглядов на нацию, определяемую ее географическим положением. территория. Ученые, изучающие диаспору, распространяют это не имеющее географических границ понятие «нации» среди диаспорных сообществ, иногда используя термин этнонация или этнонационализм для описания концептуального коллектива рассредоточенных этносов.

Этнический национализм есть также присутствует в иммиграционной политике многих штатов в виде законов о репатриации. Такие государства, как Армения, Болгария, Хорватия, Эстония, Финляндия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Израиль, Италия, Малайзия, Румыния, Россия, Сербия и Турция при желании предоставляют автоматическое или быстрое получение гражданства членам диаспор их собственной доминирующей этнической группы.

В Малайзии принцип Бумипутера признает «особое положение» малайцев, предусмотренное в Конституции Малайзии, в частности Статья 153. Однако в конституции не используется термин бумипутра; он определяет только «малайцев» и «коренные народы » (статья 160 (2)), «коренные жители» Саравака (161A (6) (а)) и «уроженцы» Сабаха (статья 161A ( 6) (б)). Определенная, но не вся политика пробумипутры существует как позитивное действие для бумипутры, поскольку нэп основывается на расовой, а не на депривационной основе. Например, все Bumiputra, независимо от их финансового положения, имеют право на 7-процентную скидку на дома или недвижимость, включая роскошные апартаменты, в то время как люди с низким уровнем дохода, не являющиеся Bumiputra, не получают такой финансовой помощи. Другие преференциальные правила включают квоты на следующее: прием в государственные учебные заведения, получение государственных стипендий, оценка экзаменационных работ в университетах, специальные классы только для бумипутры до окончания университетских экзаменов, для должностей в правительстве и владение бизнесом. Большая часть политики была принята в период Новой экономической политики Малайзии (НЭП). Многие политики направлены на достижение доли бумипутры в корпоративном капитале, составляющей не менее 30% от общей суммы. Исмаил Абдул Рахман предложил эту цель после того, как правительство не смогло согласовать подходящую политическую цель.

В законе о гражданстве Германии гражданство открыто для этнических Немцы. Согласно закону о греческом гражданстве, греки, рожденные за границей, могут передавать гражданство своим детям из поколения в поколение на неопределенный срок. По состоянию на 2013 год это также верно в случае закона о филиппинском гражданстве, который предоставил филиппинское гражданство детям, родившимся после 15 октября 1986 года, по крайней мере, с одним родителем-гражданином Филиппин.

С другой стороны, гражданский национализм определяет членство как обязанность человека соблюдать данные законы и, в свою очередь, получать законные привилегии.

A национальное государство для этнической группы получает политическую легитимность из своего статуса родины этой этнической группы, из его защитной функции от колонизации, преследований, или расизм, а также из его притязаний на содействие совместной культурной и социальной жизни, что, возможно, было невозможно при предыдущем статусе этнической группы как этнического меньшинства.

Недавнее теоретизирование и эмпирические данные свидетельствуют о том, что люди придерживаются двойных мирских убеждений о национальности, так что она может передаваться как биологически при рождении, так и приобретаться культурно в течение жизни.

См. также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-19 05:42:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте