Ирландский национализм

редактировать
Политическое движение, отстаивающее суверенитет ирландского народа

национальный флаг Республики Ирландии, который, по мнению националистов, должен представлять всю Ирландию правительственные здания в Дублине

Ирландский национализм - это националистическое политическое движение, который утверждает, что ирландский народ является нацией и поддерживает создание суверенного ирландского национального государства на острове Ирландия. Ирландский национализм прославляет культуру Ирландии, особенно ирландский язык, литературу, музыку и спорт. Он стал более мощным в период, когда вся Ирландия была частью Соединенного Королевства, что привело к отделению большей части острова Великобритании в 1921 году.

Ирландские националисты утверждают, что иностранцы Правление нанесло ущерб интересам Ирландии. В политическом плане ирландский национализм уступил место множеству фракций, которые создали конфликты, насильственные, по всему острову. Основное разделение национализма в Ирландии было религиозным. Большинство населения островов составляли католики, которые и отделились, но часть северной части предпочло остаться в составе Соединенного Королевства. Начиная с раздела Ирландии, ирландский национализм часто относится к поддержке объединение Ирландии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Раннее развитие
    • 1.2 Ранний национализм
      • 1.2. 1 Досоюзный
      • 1.2.2 Пост-союзный
    • 1.3 Отмена Ассоциации и Молодая Ирландия
    • 1.4 Земельная лига
    • 1.5 Культурный национализм
    • 1.6 Начало самоуправления
    • 1.7 Преобразование Ирландии
    • 1.8 Кризис самоуправления 1912–14
    • 1.9 Первая мировая война и пасхальное восстание
    • 1.10 Воинствующий сепаратизм и независимость Ирландии
  • 2 Сегодняшний день
  • 3 Источники
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

История

Раннее развитие

В целом считается, что ирландский национализм возник после возрождения эпохи Возрождения концепция отечества и религиозная борьба между идеологией протестантской Реформации и католической Контрреформацией. На этой ранней стадии XVI века ирландский национализм представляет собой идеал исконного гэльского ирландца и староанглийского, объединившихся для общих дел под знаменем католицизма ирландской гражданской идентичности. («Вера и отечество / родина»), надеясь защитить свою землю и интересы от новоанглийских протестантских сил, спонсируемых Англией. Это видение стремилось преодолеть старый этнический разрыв между Гайлем (коренным ирландцем) и Гайлом (норманнами), который был характерной чертой ирландской жизни с 12 века, после вторжения норманнов в Ирландию.

протестантизма в Англии. привнес религиозный элемент в тюдоровское завоевание Ирландии в 16 веке, как многие из местных гэлов и хиберно-норманнов остались католиками. Плантации Ирландии лишилицев собственности многих католических землевладельцев пользуется протестантских поселенцев из Англии и Шотландии. Вдобавок плантация Ольстера, начавшаяся в 1609 году, «заселила» значительную часть английских и шотландских протестантских поселенцев на севере Ирландии.

Ирландские аристократы великих кампаний против английского присутствия. Ярким примером является восстание Хью О'Нила, стало известно как Девятилетняя война 1594–1603 годов, целью которого было изгнание англичан и превращения Ирландии в испанскую протекторат.

флаг с зеленой арфой впервые был использован войсками Ирландского Конфедерации в Одиннадцатилетней войне и стал главным символом ирландского национализма с 17-го века. до начала 20 века.

Более значительное движение произошло в 1640-х годах, после ирландского восстания 1641 года, когда коалиция гэльских ирландцев и староанглийских католиков создала де-факто независимое ирландское государство, участвовавшее в Войнах Трех Королевств (см. Конфедеративный Ирелан d ). Конфедерация католики Ирландии, также известные как Конфедерация Килкенни, подчеркивали идею Ирландии как королевства, хотя и под одним и тем же монархом. Они требовали автономии ирландского парламента, полных прав для католиков и прекращения конфискации земель, принадлежащих католикам. завоевание Кромвелем Ирландии (1649–53) разрушило дело Конфедерации и привело к постоянному лишению владений старого католического класса землевладельцев.

Подобное ирландское католическое монархическое движение возникло в 1680-х и 1690-х годах, когда ирландские католики якобиты поддержали Джеймса II после его свержения в Англии во время Славной революции из 1688–1689 гг. Якобиты потребовали, чтобы ирландские католики имели большинство автономных ирландских парламентов, восстановление конфискованных католических земель и лорд-депутат Ирландии ирландского происхождения. Подобно конфедератам 1640-х годов, якобиты осознали, что добавили «ирландскую нацию», но не были сепаратистами и в степени представляли интересы класса землевладельцев в отличие от всего ирландского народа. Как и конфедераты, они такжепели поражение в Вильгельмской войне в Ирландии (1689–1691). После этого в основном английское протестантское господство доминировало в ирландском правительстве и землевладении. Уголовные законы дискриминировали не англиканцев. (См. Также История Ирландии 1536–1691.)

Это сочетание религиозной и этнической идентичности - в основном римско-католической и гэльской - а также сознание лишения собственности и поражение от рук британских и протестантских сил устойчивыми чертами ирландского национализма. Однако ирландские католические движения XVI века неизменно превосходлись небольшой земельной и клерикальной элитой. Профессор Кевин Уилан проследил появление современной католико-националистической формы, сформировавшейся в 1760–1830 годах. Ирландский историк, с другой стороны, утверждает, что «ирландский национализм раннего нового времени» начал формироваться после бегства графов (1607), концепция на концепциях «неделимости гэльской культурной целостности, территориальной целостности».

Ранний национализм

Досоюзный

Опубликован плакат "Дэниэл О'Коннелл: Защитник свободы" в Пенсильвании, 1847 г.

. суверенитет и взаимосвязь гэльской идентичности с исповеданием римско-католической веры. Исключительно протестантский парламент Ирландии восемнадцатого века неоднократно призывал британскую парламентскую парламент к большей автономии - в частности, отмену закона Пойнингса, разрешал последнее законодательно закрепить за Ирландией. из различных публикаций Уильяма Молинье о конституционной независимости Ирландии; Позже это было подкреплено тем, что Джонатан Свифт ил эти идеи в Drapier's Letters.

Парламентарии, которые хотят большего самоуправления, сформирована Ирландскую патриотическую партию во главе с Генри Граттан, добившийся законодательной независимости в 1782–83. нты партии «ирландских вигов» в 1790-х годах кампанию за политическое равенство католиков и реформуых прав. Он хотел, чтобы полезные связи с Британией сохранились, о чем лучше всего свидетельствует его комментарий: «Канал [Ирландское море ] запрещает союз; океан запрещает разлуку ».

Движение Граттана было примечательным как инклюзивным, так и националистическим, поскольку многие из его членов были потомками англо-ирландского меньшинства. Многие другие националисты, такие как Сэмюэл Нейлсон, Теобальд Вулф Тон и Роберт Эммет, также были потомками плантационных семей, которые прибыли в Ирландию с 1600 года. 1770-е годы до Парнелла до 1890 года, почти все лидеры ирландского сепаратизма были протестантскими националистами.

Современный ирландский национализм с демократическими устремлениями начался в 1790-х годах основания Объединенные ирландцы. Он стремился положить конец дискриминации и пресвитериан и основать независимую ирландскую республику. Национальные объединенные ирландских лидеров были католиками и пресвитерианами и вдохновленными Французской революцией, хотели общества без сектантских разделений, продолжение они приписывали британскому господству над страной. Их спонсировала Французская Республика, которая тогда была врагом Святого Престола. Объединенные ирландцы возглавили ирландское восстание 1798, которое было подавлено кровопролитием. В результате ирландской партии проголосовал за самоустройство в соответствии с Актом Союза 1800 –01, и после этого ирландские депутаты депутата в Лондоне.

Пост-союзный

Эти события привели к двум формам ирландского национализма. Одним из них было радикальное движение, известное как ирландский республиканизм. Он считал, что применение силы было необходимо для основания светской эгалитарной ирландской республики, для которых выступали такие группы, как Молодые иреландцы, некоторые из которых из которых были созданы восстание в 1848 году.

Другой националист традиция была более умеренной, призывая ненасильственные методы добиваться уступок от британского правительства. В то время как обе националистические методы были преимущественно католическими в своей базе поддержки, иерархия католической церкви выступала против республиканского сепаратизма на основании его насильственных методов и светской идеологии, в то время как они обычно поддерживали ненасильственный реформистский национализм.

Дэниел О 'Коннелл был лидером умеренного течения. О'Коннелл, глава Католической ассоциации и Ассоциации аннулирования в 1820-х, 30-х и 40-х годах, выступал за католическую эмансипацию - полные политические права католиков. - а затем «Отмена Союза» или ирландское самоуправление под властью короны. Католическая эмансипация была достигнута, а самоуправление - нет. Движение О'Коннелла было более католическим, чем его предшественники восемнадцатого века. Он пользовался поддержкой католического духовенства, которое осудило Объединенные ирландцы и усилило ассоциацию между ирландской идентичностью и католицизмом. Ассоциация Repeal Association использовала традиционные ирландские образы, такие как арфа, и разместила свои массовые собрания на таких сайтах, как Tara и Clontarf, которые имели особый резонанс в Ирландии. история.

Ассоциация аннулирования и молодой Ирландии

Великий голод 1845–1849 годов вызвал сильную горечь ирландцев против британского правительства, которое было воспринято как неспособное предотвратить гибель до миллиона человек. Британская поддержка плебисцитов 1860 г. по объединению Италии побудила Александра Мартина Салливана инициировать референдум об отмене сообщества; в 1861 году Дэниел О'Донохью представил 423026 подписей безрезультатно.

Были созданы Ирландское республиканское братство (IRB) и Фенийское братство в Ирландии и Соединенных Штатах, соответственно, в 1858 г. воинственными республиканцами, в том числе молодыми иреландцами. Последние организации распались на фракции после неудачных набегов на Канаду ирландскими ветеранами Гражданской войны в США, и IRB запустил Clan na Gael в качестве замены. В самой Ирландии IRB предпринял попытку вооруженного восстания в 1867 году, но, поскольку он был пронизан полицейскими информаторами, восстание закончилось неудачей.

В конце 19 века ирландский национализм стал доминирующей идеологией в Ирландии, имеющей главную Парламентскую партию в Парламент Соединенного Королевства в >Вестминстере, которая начала согласованную кампанию за самоуправление.

Сухопутная лига

Массовая националистическая мобилизация началась, когда Исаак Батт Лига самоуправления (которая была основана в 1873 году, но имела мало последователей) принял социальные вопросы в конце 1870-х, особенно вопрос перераспределения земли. Майкл Дэвитт (член IRB) основал Ирландскую земельную лигу в 1879 году во время сельскохозяйственной депрессии, чтобы агитировать за права арендаторов.. Некоторые утверждают, что земля была несправедливо отнята у их предков протестантскими английскими колонистами на плантациях Ирландии 17 века. Действительно, ирландские землевладельцы в 19 веке все еще были в степени англо-ирландскими протестантской группой. Такое восприятие было подчеркнуто языком и литературой лиги земель. Однако другие утверждены, что Земельная лига имеет свои прямые корни в ассоциациях арендаторов, образованных в период процветания сельского хозяйства во время правления лорда Пальмерстона в 1850-х и 1860-х годах, которое стремилось укрепить экономическую выгоду. уже сделал. После депрессии 1879 года и последующего падения цен (и, следовательно, прибылей) этим фермерам угрожало повышение арендной платы и выселение неуплату арендной платы. Вдобавок мелкие фермеры, особенно на западе, столкнулись с перспективой нового голода суровой зимой 1879 года. Сначала Земельная лига провод кампила за «Три Fs » - справедливую арендную плату, свободную продажу и фиксированную стоимость владения. Затем, когда цены на сельскохозяйственную продукцию продолжали падать, а погода в середине 1880-х продукция плохо, арендаторы организовали себя, удерживая арендную плату во время движения План кампании 1886–1891 гг.

Воинствующие националисты, такие как фенианцы, увидели, что они могут использовать массовую поддержку земельной реформы, чтобы заручиться поддержкой националистов, поэтому Новый отъезд - решение IRB принять социальные вопросы - произошло в 1879 году. Республиканцы из клана на Гаэль (которые не желали признавать британский парламент) увидели в этом способе привлечь массы для агитации за самоуправление Ирландии. Эта агитация, которая стала известна как «сухопутная война », стала очень ожесточенной, когда члены Ленд Лиги сопротивлялись выселению фермеров-арендаторов силой и британской армией и королевскими ирландскими полицией было использовано против них. Это потрясение привело к тому, что британское правительство привело к продаже имений помещиков их арендаторам в ирландских земельных законах, автором которых был Уильям О'Брайен. Он также обеспечил массовую базу для конституционных ирландских националистов, которые основали Лигу самоуправления в 1873 году. Чарльз Стюарт Парнелл (несколько парадоксально, протестантский землевладелец) захватил Земельную лигу и использовал его популярность - запустить Ирландскую национальную лигу в 1882 году в качестве основы для поддержки недавно сформированной Ирландской парламентской партии партии для кампании за самоуправление.

культурный национализм

Блок-схема, показывающая все политические партии, существовавшие на протяжении истории Северной Ирландии и ведущие к ее формированию (с 1889 г.). Националистические партии выделены зеленым.

Важной чертой ирландского национализма с конца 19 века и далее была приверженность гэльской ирландской культуре. Широкое интеллектуальное движение, кельтское возрождение, зародилось в конце 19 века. Хотя движение в основном было инициировано художниками и писателями протестантского или англо-ирландского происхождения, оно тем не менее воображение идеалистов из авторов ирландцев и католиков. Такие периодические издания, как United Ireland, Weekly News, Young Ireland и Weekly National Press (1891–92), стали влиятельными в продвижении коренной культурной самобытности Ирландии. Постоянный участник, поэт Джон Макдональд, заявленная цель состояла в том, чтобы «ускорить насколько в моих силах, избавление Ирландии».

Другие организации, продвигающие ирландцев language или гэльское возрождение были гэльской лигой, а позже Конрад на Гейильге. Гэльская атлетическая ассоциация также была создана в эту эпоху для продвижения гэльского футбола, метания и гэльского гандбола ; он запретил своим заниматься различными видами спорта, такими как футбольный союз, союз регби и крикет.

. Большие организации националистов были англоговорящими, и их не имели области влияния на ирландскоговорящие или Gaeltachta í, где язык продолжает сокращаться (см. статья ). Однако эти организации привлекли большое количество членов и были отправной точкой для многих радикальных ирландских националистов начала двадцатого века, особенно лидеров Пасхального восстания 1916 года, таких как Патрик Пирс, Томас МакДонах и Джозеф Планкетт. Основная цель заключалась в том, чтобы подчеркнуть разницу между Ирландией и германской Англией, но большинство населения продолжало говорить по-английски.

Культурный гэльский аспект не распространялся на настоящую политику; в то время как националисты были заинтересованы в выживших Вождях Имени, потомках бывших гэльских вождей кланов, вожди не были вовлечены в политику и не проявляли заметного интереса к попыткам воссоздать гэльское государство.

Начало самоуправления

Хотя Парнелл и некоторые другие правители самоуправления, такие как Исаак Батт, были протестантами, партия Парнелла была преимущественно католической. На уровне местного отделения католические священники были важной частью его организации. Против гомруля выступали юнионисты (те, кто поддерживал Союз с Великобританией), в основном протестанты, и из Ольстера под лозунгом «Домашнее правление - это римское правило. "

В то время некоторые политики и представители британской общественности считали это движение радикальным и воинственным. Критики цитировали речь Чарльза Стюарта Парнелла в Цинциннати, в которой он утверждал, что собирает деньги на «хлеб и свинец». Он якобы был приведен к присяге в секретном Ирландском республиканском братстве в мае 1882 года. Однако тот факт, что он решил остаться в Вестминстере после изгнания 29 ирландских депутатов (когда члены клана ожидали исхода депутатов-националистов) из Вестминстера, чтобы создать временное правительство в Дублине) и его неспособность в 1886 году поддержать План кампании (агрессивная аграрная программа, запущенная для борьбы с бедствиями в сельском хозяйстве), отметили его как по существу конституционного политика, хотя и не не склонен использовать агитационные методы как средство давления на парламент.

По совпадению с расширением франшизы в британской политике - и с возможностью голосования д ля большинства ирландских католиков - партия Парнелла быстро стала важным игроком в британской политике. Самоуправление поддерживалось Уильямом Юартом Гладстоном, но выступало против многих в британских либеральных и консервативных партиях. Самоуправление означало бы децентрализованный ирландский парламент в составе Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. Первые два ирландских законопроекта о самоуправлении были представлены в Палате общин Соединенного Королевства в 1886 и 1893 годах, но встретили ожесточенное сопротивление, и второйзаконопроект в конечном итоге был отклонен сторонними консерваторами. - Юнионисты управляемое большинством Палата лордов.

После падения и смерти Парнелла в 1891 году после кризиса развода, который позволил ирландской римско-католической иерархии парламента на депутатов, чтобы они отказались от Парнелла как своего лидера, Ирландская партия раскололась на две фракции, INL и INF практически не действовали с 1892 по 1898 год. Только после принятия Закона о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года, который предоставил широкие полномочия ранее несуществующим советам графств, позволив националистам впервые местными выборами демократическими местными делами, ранее находившимися под контролем домовладельца, в котором доминировали «<Большое жюри »и Уильям О 'Брайен, основавший том году Объединенную ирландскую лигу, сделал ирландскую Парламентскую партию соединилась под руководством Джона Редмонда в январе 1900 года, вернувшись к своей прежней силе на следующих сентябрьских всеобщих выборах.

Преобразование сельской Ирландии

Первое десятилетие двадцатого века значительный прогресс в экономическом и социальном развитии населения Ирландии, где проживало 60%. Введение местного самоуправления в 1898 году создало класс опытных политиков, способных позже взять на себя национальное самоуправление в 1920-х годах. Принятие О'Брайеном Закона 1903 года о земле Виндхэма (кульминация земельной агитации с 1880-х годов) отменило землевладение и упростило фермерам-арендаторам покупку, финансируемые и гарантируемые состояние. К 1914 году 75 процентов оккупантов выкупали права собственности своих землевладельцев через Земельную комиссию, в основном в соответствии с Земельными законами 1903 и 1909 годов. О'Брайен тогда преследовал и выигрывал в союзе с Ирландская ассоциация земли и труда и Д.Д. Шихан, который пошел по стопам Майкла Дэвита, знаменательного закона 1906 и 1911 года о рабочих (Ирландия), по либеральному правительству профинансировало 40 000 рабочих, чтобы они стали собственниками своих коттеджных домов, каждый на акре земли. "Первая крупномасштабная система государственного строительства в сельской местности в стране, где до четверти миллиона было размещено в соответствии с законами до 1921 года, большинство из которых были построены в 1916 году".

Сочетание земельной реформы и децентрализованного управления местного управления ирландским националистам экономическую политическую основу, на которой основывают свои требования о самоуправлении. Это было отложено на полку с начала Первой мировой войны в августе 1914 года.

равносильна неофициальной политики «убийства самоуправления по доброте».>Новый источник радикального ирландского национализма развился в тот же период в пределах за пределами Ольстера. В 1896 году Джеймс Коннолли основал Ирландскую социалистическую республиканскую партию в Дублине. Партия Коннолли была небольшой и неудачной на выборах, но его сплав социализма и ирландского республиканизма был устойчивым влиянием на республиканскую мысль. В 1913 году во время всеобщей забастовки, известной как Дублинский локаут, Коннолли и Джеймс Ларкин сформировали рабочее ополчение, Ирландскую гражданскую армию, чтобы защитить забастовщиков от полиция. Первоначально это был чисто защитный орган, но под руководством Коннолли ICA превратился в революционный орган, посвященный независимой Рабочей стране Ирландии. После начала Первой мировой войны Коннолли решил начать восстание с этой целью.

Кризис самоуправления 1912–14 гг.

Плакат с митинга против Карсона 1913 года, организованного протестантами из Баллимони. Среди спикеров были Роджер Кейсмент и Роберт Глендиннинг.

Самоуправление в конечном итоге было выиграно Джоном Редмондом и Парламентской партией Ирландии и получено по Третьему Закон о самоуправлении 1914 года. Однако ирландское самоуправление было ограничено перспективой раздела Ирландии между севером и югом. Эта идея впервые была выдвинута на обсуждение в рамках второго законопроекта о самоуправлении в 1893 году. В 1912 году, после внесения в Палату сообщества третьего закона о гомруле, профсоюзы организовали массовое сопротивление его реализации, организовавшись вокруг «Ольстерский завет ». В 1912 году они сформировали Ольстерских добровольцев, вооруженное крыло Ольстерского юнионизма, которое заявило, что будет сопротивляться гомрулю силой. Британские консерваторы поддержали эту позицию. Вдобавок в 1914 году британские офицеры, базировавшиеся в лагере Карраг, указали, что они не захотят действовать против добровольцев Ольстера, если им будет приказано это сделать.

В ответ националисты сформировали свою собственную военизированную группу, ирландских добровольцев, для обеспечения соблюдения самоуправления. Несколько месяцев в 1914 году казалось, что между вооруженными группировками неизбежна гражданская война. Только партия Лига «Все за Ирландию» выступила за предоставление Ольстеру всех мыслимых уступок, чтобы предотвратить поправку о разделе. Редмонд отклонил их предложения. Закон о самоуправлении с поправками был принят и внесен с Королевским правосудием был приостановлен после начала Первой мировой войны в 1914 году до конца войны. Причина в том, что независимая республиканские группы стали утверждать, что независимость Ирландии не может быть достигнута мирным путем, и не задумывались над северным вопросом.

Первая мировая война и пасхальное восстание

Ирландское добровольное движение разделились по поводу отношений своего руководства к участию Ирландии в Первой мировой войне. Большинство последовало за Джоном Редмондом. в поддержку военных действий англичан и союзников, видя в этом единственном способе введения самоуправления после войны, Редмонд сказал: «вы вернетесь в качестве вооруженной армии, способной противостоять оппозиции Ольстера Хоуму. Правило ». Они отделились от основного движения и сформировали Национальные добровольцы и были среди 180000 ирландцев, служивших в ирландских полках ирландских 10-го и 16-я дивизия из Новой британской армии сформирована для войны.

Меньшинство ирландских добровольцев, в основном во главе с членами Ирландского республиканского братства (IRB), поддерживались войну и сохранили свое оружие, чтобы соблюдение самоуправления. Внутри этой группировки другая фракция планировала восстание против британского правления в Ирландии, пока шла Война. Критическими в этом отношении были Патрик Пирс, Томас МакДонах и Томас Кларк. Эти люди были внутренне действующим в ряду IRB, чтобы спланировать это восстание, неизвестное остальным добровольцам. Джеймс Коннолли, лидер профсоюзов, сначала намеревался начать собственное восстание за Ирландскую Социалистическую Республику, решившую в начале 1916 года объединить силы с IRB. В апреле 1916 года чуть более тысячи добровольцев-диссидентов и 250 Гражданской армии запустили Пасхальное восстание в Дублинском Главпочтамте и в Пасхальной декларации, провозгласилость Ирландской республики. Восстание было подавлено в течение недели, что обошлось примерно в 500 человек убитыми, в основном без бояных жителей. Хотя восстание провалилось, британский генерал Максвелл казнил пятнадцать лидеров восстания, включая Пирса, МакДонаха, Кларка и Коннолли, и арестовал 3000 политических активистов, что вызвало широкую общественную симпатию к делу повстанцев. Следуя этому примеру, республиканизм физической силы становился все более мощным и в течение семи лет или около того стал доминирующей силой в Ирландии, обеспечивательную независимость, но ценой раздела Ирландии.

Ирландская парламентская партия была дискредитирована после того, как самоуправление было приостановлено с начала Первой мировой войны, в надежде, что война закончится к концу 1915 года, а затем из-за серьезных потерь, понесенных ирландскими батальонами в Галлиполи на мысе Хеллес и на Западном фронте. Они также пострадали от резкой реакции британцев на Пасхальное восстание, которые во время войны рассматривали восстание как измену, объявив военное положение в Ирландии. Умеренный конституционный национализм, представленный ирландской партией, со временем былеснен Шинн Фейн - до сих пор небольшой партией, британцы (ошибочно) обвиняли в восстании и использовали в качестве проводника ирландского республиканизма.

Две дальнейшие успехи самоуправления в 1916 и 1917 годах Реджепели неудачу, когда Джонмонд, лидер ирландской партии, отказался признать раздел, признав, что принуждение Ольстера быть не может. Ирландская конвенция для выхода из тупика была учреждена в июле 1917 года премьер-министром Великобритании Ллойд Джордж, ее член, как националистам, так и профсоюзным деятелям, было поручено найти средства для реализации самоуправления. Однако Шинн Фейн отказался принять участие в съезде, поскольку он отказался обсудить возможность полной независимости Ирландии. Профсоюзы Ольстера во главе с Эдвардом Карсоном настаивали на отделении шести округов Ольстера от остальной Ирландии, заявив, что восстание 1916 года доказало, что парламенту в Дублине нельзя доверять.

Работа Конвента была прервана в марте 1918 года смертью Редмонда и ожесточенным весенним наступлением немцев на Западном фронте, в результате чего Британия попыталась рассмотреть вопрос о распространении в Ирландии. Это было крайне непопулярно, против ирландской парламентской партии под управлением ее нового лидера Джона Диллона, партия «Все за Ирландию», а также Шинн Фейн и других национальных организаций. Это привело к кризису идеи 1918 года. В мае, в разгар кризиса, 73 видных деятеля Шинн Файнерс были арестованы по обвинению в немецком заговоре. Оба эти события способствовали повсеместному росту поддержки Шинн Фейн и Волонтеров. Перемирие положило конец войны в ноябре, после чего последовали выборы.

Воинствующий сепаратизм и независимость Ирландии

На всеобщих выборах 1918 года Шинн Фейн получила 73 места, 25 из которых не встретили сопротивления или почти статистически 70 % ирландского представительства в соответствии с британской системой голосования «Первый прошедший пост », но имело меньшинство в Ольстере. Они набрали в общей сложности 476 087 (46,9%) голосов, поданных на 48 мест, по сравнению с 220 837 (21,7%) голосами, полученными IPP только за шесть мест, которые из-за системы голосования «первым прошедшим постом» »Не получили пропорциональная доля мест. Юнионисты (включая профсоюзных лейбористов) проголосовали 305 206 (30,2%)

Депутаты Шинн Фейн отказались занять свои места в Вестминстере, 27 из них (остальные были либо в тюрьме, либо с ограниченными возможностями) создали свой собственный механизм. Дайль Эйрианн в январе 1919 года объявил о существовании Ирландской республики. Националисты на юге Ирландии, нетерпеливые по поводу отсутствия прогресса в ирландском самоуправлении, как правило, игнорировали нерешенную и нестабильную ситуацию в Ольстере, обычно утверждая, что у профсоюзов не было другого выбора, кроме как последовать их примеру. 11 сентября 1919 года британцы запретили Dáil, он собирался девять раз, объявляя его незаконным собранием, поскольку Ирландия по-прежнему является частью Соединенного Королевства. В 1919 году вспыхнула партизанская война между Ирландской республиканской армией (IRA) (как теперь называли себя ирландские добровольцы) и британскими силами безопасности (см. Ирландская война за независимость ).

Кампания вызвала напряженность между политической и военной сторонами националистического движения. ИРА, номинально подчиняющаяся Dáil, на практике часто действовала по собственной инициативе. На самом верху руководство ИРА, Майкл Коллинз и Ричард Малкахи, действовало без особого упоминания Катала Бруга, министра обороны Даила или Иамон де Валера, президент Ирландской республики - в лучшем случае давая им контролирующую роль. На местном уровне командиры ИРА, такие как Дэн Брин, Шон Мойлан, Том Бэрри, Шон Макеоин, Лиам Линч и другие избегали контактов с командованием ИРА, не говоря уже о самом Dáil. Это означало, что жестокость Войны за независимость быстро обострилась, превзойдя то, чем были довольны многие в Шинн Фейн и Дайл. Артур Гриффит, например, предпочитал пассивное сопротивление применению силы, но он мало что мог сделать. чтобы повлиять на цикл насилия между партизанами ИРА и силами Короны, который возник в 1919–1920 годах. В ходе военного конфликта в 1919 году было убито всего несколько человек, но с лета 1920 года он неуклонно обострялся с введением в состав полувоенных полицейских сил, Черно-желтых и Вспомогательных дивизий. Ирландия. С ноября 1920 г. по июль 1921 г. в результате конфликта погибло более 1000 человек (по сравнению с примерно 400 до тех пор).

Сегодняшний день

Северная Ирландия не является частью Республики, но в ней есть националистическое меньшинство, которое предпочло бы быть частью объединенной Ирландии. В Северной Ирландии термин «националист» используется для обозначения либо католического населения в целом, либо сторонников умеренной Социал-демократической и рабочей партии. «Национализм» в этом остальном. В значении подразумевается политическая традиция, которая поддерживает независимую, единую Ирландию, достигнутую ненасильственными средствами. Более воинственная часть национализма, которую поддерживает Шинн Фейн, обычно описывается как несколько особенная, хотя современная партия утверждает, что является конституционной партией, приверженной исключительно мирным и демократическим средствам.

56% избирателей Северной Ирландии проголосовали за то, чтобы Соединенное Королевство оставалось частью Европейского Союза на референдуме 23 июня 2016 года, в стране в целом проголосовали за выход из союз Жесткая граница нарушит Соглашение Страстной пятницы.

Ссылки

Цитаты

Источники, и результаты в Северной Ирландии опасны по поводу прочной границы между Северной Ирландией и Ирландской Республикой.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 06:52:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте