Африканерский национализм

редактировать
Политическая идеология в Южной Африке Бурские республики

Африканерский национализм (африкаанс : Afrikanernasionalisme) - политическая идеология, зародившаяся в конце XIX века среди африканеров в Южной Африке. На него оказали огромное влияние антибританские настроения, которые усилились среди африканеров, особенно из-за англо-бурских войн.

. По словам историка Т. Данбара Муди, африканерский национализм можно охарактеризовать как разновидность гражданской религии, которая объединила историю африканеров, формализованный язык (африкаанс) и африканерский кальвинизм в качестве ключевых элементов. Главными сторонниками этой идеологии были секретная организация Брудербонд и Национальная партия, правившая страной с 1948 по 1994 год. Другими организациями, поддерживающими националистическую идеологию африканеров, были Федерация культурных организаций Африкианс. (Federasie van Afrikaanse Kultuurvereniginge, FAK), Институт христианского национального образования и Ассоциация защиты белых рабочих.

Содержание
  • 1 Формулирование идеологии
    • 1.1 Голландская реформатская церковь
    • 1.2 Светский африканерский национализм
    • 1.3 Африканерский национализм и раса
    • 1.4 Африканерский национализм и национал-социализм
  • 2 Африканерская националистическая политика
    • 2.1 Брудербонд
    • 2.2 Популярные СМИ
    • 2.3 Приход к власти
    • 2.4 Возникающие конфликты
    • 2.5 После апартеида
  • 3 Африканерские националистические партии
  • 4 Бывшие африканерские националистические партии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Формулирование идеологии

Одно из первых поборники африканерского национализма были посвящены министр, Стивен Дю Туа (1847–1911) из Голландской реформатской церкви, который также стал одним из основателей (1881) Afrikaner Bond как издатель газеты Die Afrikaanse Patriot (основана в 1876 г.). В своих трудах Дю Туа выдвинул идею о том, что африканеры были отдельной национальностью с отеческой родиной (Южная Африка ) и своим собственным языком (африкаанс ) и что судьба народа заключалась в том, чтобы править Южной Африкой.

Голландская реформатская церковь

Авраам Кайпер, голландский неокальвинист теолог

Религия, особенно Африканерский кальвинизм сыграл важную роль в развитии африканерского национализма и, следовательно, в идеологии апартеида. Голландские реформатские церкви Южной Африки на протяжении всего 18 века вели постоянную борьбу против модернизма и современности. Они согласились с консервативными взглядами Авраама Кайпера (1837–1920), который подчеркивал власть Бога над отдельными сферами творения. Такие сферы (например, исторические нации) необходимо было сохранить и защитить от либерализма и революционных идеологий. Кайпер также отвергал Просвещение с его упором на человеческую рациональность и индивидуальность и считал, что оно привело к идеалам равенства, братства и свободы Французской революции. По его мнению, все эти идеи бросали вызов авторитету Бога. Африканские богословы работали на этом основании и определили ряд политических, экономических и культурных сфер, которые имели свои отдельные, независимые судьбы. История африканеров также была переосмыслена через христианско-националистическую идеологию. Пол Крюгер, президент Трансвааля с 1883 по 1902 год и член-основатель Gereformeerde Kerke van Zuid-Afrika, или «церкви Доппера», упомянул «священную историю» с volk ​​как избранный народ, где Великий Путь 1830-х годов рассматривался как Исход от британского владычества на Мысе в Землю Обетованную бурских республик.

Светский африканерский национализм

В течение 1930-х и 1940-х годов многие интеллектуалы участвовали в теоретической формулировке африканерского национализма. Николаас Иоганнес Дидерикс, который позже (1975-1978) стал президентом Южной Африки, сформулировал африканерскую националистическую идеологию в своей книге 1936 года «Национализм как мировоззрение и его связь с интернационализмом» через кайперовское богословие. Согласно Дидерихсу, Бог создал народы, и эти народы имели установленное Богом право существовать как отдельные образования. Следовательно, африканеры могут отказаться от «спроектированной британцами» Южной Африки, в которой они будут сосуществовать с другими этническими группами в качестве меньшинства. Джеффри Кронье развил эти идеи дальше и утверждал, что пока африканеры существовали как меньшинство в расово и культурно отличной среде, они не могли позволить черному большинству развиваться экономически или политически, поскольку это привело бы к господству черных. Он признал это как несправедливость и антихристианство и как решение, предлагающее полную сегрегацию, то есть апартеид, между черными и белыми.

Африканерская националистическая интеллигенция, наряду с Национальной партией и Бродербонд в конечном итоге сформулировал радикальную националистическую политику, отвергающую британскую гегемонию в экономике и политике, а также этнические mengelmoes («беспорядок»), вызванные транспортировкой черных рабочих-мигрантов по стране. В качестве решения они предложили радикальное изменение порядка на демографической карте Южной Африки с преобладанием африканской республики, не находящейся под влиянием британского империализма. Однако из-за оппозиции городского среднего класса они не предлагали возврата к консервативному, досовременному Бур скотоводству.

африканерский национализм и раса

Первоначально во время В 19 веке позиция Голландской реформатской церкви по националистическому вопросу была более прагматичной, чем идеологической, и, например, в Южной Африке расовая сегрегация была принята как гармоничный способ управления гетерогенным сообществом. Экономическая депрессия в Южной Африке между 1905 и 1909 годами изменила это отношение, когда появилась новая группа «бедных белых», в основном африканеры. К 1939 году расовая сегрегация стала церковной догмой:

«Политика сегрегации, которую проповедуют африканер и его церковь, - это святое призвание церкви заботиться о тысячах бедных белых в городах, которые ведут проигрышную битву в в нынешнем экономическом мире... Применение сегрегации, кроме того, приведет к созданию отдельных здоровых городов для небелых, где они будут иметь возможность развиваться по своему собственному пути, создавать свои собственные институты, а затем управлять собой под опека белых "

Африканерское государство как христианская цивилизация, таким образом, имело предполагаемое божественное право оставаться отделенным и управлять окружающими " язычниками " наций.

африканерский национализм и национализм

африканерский национализм и нацизм имели общие корни в религиозно-национализме и в пан- Германизм и, следовательно, расистские элементы обоих движений могли ассимилироваться. Например, африканерская критика капиталистической системы в межвоенный период была вполне антисемитской. Многие африканерские националисты также считали сильное правительство нацистско-германского происхождения необходимым для защиты нации (volk). Непосредственно перед и во время Второй мировой войны (1939–1945) эти настроения привели к появлению ряда пронацистских африканерских националистических организаций, таких как Ossewabrandwag (основанная в феврале 1939) и его военизированное крыло Stormjaers.

Африканерская националистическая политика
Джеймс Барри Манник Герцог, африканерский политик, ставший премьер-министром Южной Африки Памятник Фортреккеру, африканерский националистический памятник в честь людей, принявших участие в Великом походе. Архитектор Джерард Мурдейк описал его как «памятник, который устоит тысячи лет, чтобы описать историю и значение Великого Пути для его потомков».

J. Б. М. Герцог возглавлял Национальную партию на выборах 1915 и 1920 годов под лозунгом «Южная Африка прежде всего», чтобы создать Южную Африку, независимую от британского влияния. На выборах 1924 года он победил Южноафриканскую партию во главе с Яном Смэтсом после того, как Смэтс применил силу, чтобы положить конец восстанию Рэнда белых шахтеров в 1922 году, и пробыл у власти 15 лет в коалиционном правительстве с Лейбористской партией. Во время своего правления он неуклонно продвигал африканерский национализм, углубляя расовую сегрегацию в стране.

Брудербонд

Африканер Брудербонд лидерство в 1918 году

В 1930-х годах группа Брудербонд члены сформировали африканерскую националистическую идеологию, пытаясь создать общую «христианско-националистическую» идентичность для всех белых, говорящих на африкаанс, южноафриканцев, а также внедряя идею Volkskapitalisme (народный капитализм), который пытался взять под контроль «британцев». или «еврейская» внешнеэкономическая система и адаптировать ее к национальному характеру африканера. Volkskapitalisme стремился улучшить экономические условия африканеров, которые в то время в целом были менее обеспечены, чем англоговорящие белые в Южной Африке. На практике программа заключалась в использовании капитала Африканер в новых и существующих предприятиях Африканера. Хотя volkskapitalisme удалось превратить некоторые африканерские предприятия, такие как Sanlam и Volkskas в корпоративных гигантов, которые по-прежнему играют центральную роль в экономике Южной Африки, в конечном итоге экономические выгоды по большей части бедные африканеры были худыми.

Несмотря на усилия активистов Брудербонда по «африканеризации» Южной Африки, принятие этой новой христианско-националистической африканерской идентичности было медленным и без энтузиазма. Согласно электоральным исследованиям, большинство целевой группы (белые, говорящие на африкаанс и южноафриканцы) не голосовали за африканерскую националистическую национальную партию до начала 1960-х годов.

Популярные СМИ

В 1930-х и Африканерские националисты 1940-х годов создали «воображаемое сообщество » африканеров с картами и повествованиями о его героическом прошлом, нравственных целях и месте среди других народов. Эти идеи распространялись через новые появляющиеся африканерские печатные СМИ, такие как христианско-националистический журнал Koers (Direction) и более популярные журналы, такие как Inspan и Huisgenoot, а также книги, изданные издательством Burger Boekhandel и газетами Die Burger, Transvaler и Volksblad. Использование африкаанс вместо голландского активно продвигалось на протяжении 1920-х годов, особенно в школах для белых. Библия была переведена на африкаанс Дж. Д. дю Туа, Э. ван Ройен, Дж. Д. Кестелл, Х. М. Фури и Б. Б. Кит в 1933 году.

Приход к власти

Южноафриканская оппозиция во время Мирового Вторая война с участием страны в войне против нацистской Германии привела к приходу к власти Национальной партии на выборах 1948 года и осуществлению политики апартеида в стране, что в конечном итоге привело к появлению в стране африканерских националистических настроений. мобилизация в 1961 году, когда страна вышла из Британского Содружества и стала республикой. Правительство Национальной партии реализовало, наряду с апартеидом, программу социального консерватизма. Порнография, азартные игры и другие подобные пороки были запрещены, потому что они думали, были элементы, противоречащие «Африканерским образом жизни». В качестве иллюстрации, в соответствии с их кальванистскими ценностями, супружеская измена и попытки супружеской измены также были запрещены (Законом № 23 1957 года о внесении поправок в Закон о безнравственности).

Возникающие конфликты

В 1960-е годы Среди африканерского электората возник раскол по вопросу о том, как сохранить особую идентичность в многоэтническом обществе: одна фракция настаивала на сохранении национальной идентичности посредством строгой изоляции, в то время как другие считали, что такие барьеры необходимо ослабить. Свидетельства этого проявились на выборах 1970 года, когда радикальная отколовшаяся от Национальной партии группа, Партия Herstigte Nasionale, получила 3,59% голосов по сравнению с 54,86% голосов Национальной партии. Пропасть еще больше расширилась в 1980-х годах отчасти из-за международного давления против апартеида.

Одной из заметных африканерских националистических организаций была Afrikaner Weerstandsbeweging (AWB), бывшая политическая и военизированная группа. В 1988 году эту группу поддерживали примерно 5–7 процентов белых южноафриканцев. В конце 1980-х - начале 1990-х годов организация была охвачена личными и воинственными скандалами, которые привели к снижению поддержки. Однако эта организация никогда не получала существенной поддержки африканеров, и эта существенная поддержка сохранялась у Национальной партии до ее роспуска.

В 1990-е годы Национальная партия признала провал своего этнического проекта и под руководством Ф. В. Де Клерк демонтировал политическую систему, созданную в 1948 году. После апартеида африканерский национализм потерял большую часть своей поддержки.

После апартеида

"Vryheidsvlag" (Флаг свободы), зарегистрированный в 1995 году с Южноафриканским бюро геральдики в качестве флага Африканерского фольксфронта.

Хотя африканерский национализм по большей части исчез из огласки, африканерский национализм поддерживается такими политическими инициативами, как Киберреспублика бурской нации, которая утверждает, что является " единственное белое коренное племя в Южной Африке »и попытался обратиться к Рабочей группе ООН по коренным народам с просьбой защитить культурные, языковые и религиозные права людей во всем мире. Также некоторые маргинальные политические партии правого крыла, такие как Партия Херстигте Насьонале, по-прежнему заявляют о своей цели «беззастенчивое продвижение африканерского национализма».

Национальный фронт (Южная Африка) ; политическая партия в Южной Африке также появилась в годы после апартеида, продвигая африканерский национализм. Партия связана с South Africa Today средством массовой информации, которое сообщает о нападениях на фермы в Южной Африке и других проблемах, затрагивающих белых южноафриканцев.

Традиция христианско-национального образования продолжается Движением за христианско-национальное образование (Африкаанс : Beweging vir Christelik-Volkseie Onderwys), которое знакомит молодежь с бурско-африканер народ в африканерской кальвинистской традиции, бурской культуре и истории, а также в языке африкаанс.

африканерский Weerstandsbeweging в основном бездействовал на юге Африка с момента падения апартеида, хотя в 2008 году организация возобновила свою деятельность и активно ищет африканерское сепаратистское государство в Южной Африке. 3 апреля 2010 года Юджин Терре'Бланш, лидер AWB, был убит на своей ферме.

Suidlanders - выживший Африканер группа.

Африканерские националистические партии
Бывшие националистические партии африканеров
См. Также
  • флаг Портал Южной Африки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 16:14:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте