Экономика Южной Африки

редактировать

Экономика Южной Африки
Обзор Йоханнесбурга topofCC 03.jpg Йоханнесбург, финансовая столица Южной Африки
ВалютаЮжноафриканский ранд (ZAR, R)
Финансовый год
  • 1 апреля - 31 марта (правительство);
  • 1 марта - 28/29 февраля (корпоративный и частный сектор)
Торговля организацииAU, ВТО, БРИКС, AfCFTA, G-20, SACU и другие
Группа стран
Статистика
Население58 775 022 (оценка на 2019 год)
ВВП
  • Уменьшить 283 миллиарда долларов (номинальная оценка на 2020 год)
  • Уменьшить 711 миллиардов долларов (ППС, оценка 2020 г.)
Рейтинг по ВВП
Рост ВВП
  • 0,8% (2018) 0,2% (2019e)
  • -8,0% (2020f) 3,5% (2021f)
ВВП на душу населения
  • Уменьшить 4736 США (номинально, оценка 2020 г.)
  • Уменьшить 11 911 долларов США (ППС, 2020 г. оценка)
ВВП на душу населения
ВВП по сектору
Инфляция ( ИПЦ )3,3% (оценка за 2020 г.)
Население ниже черты бедности
Коэффициент Джини 63,0 очень высокий (2015)
Индекс человеческого развития
  • Увеличить 0,705 высокий (2018) (113-й )
  • Уменьшить 0,463 низкий IHDI (2018)
Труд сила
  • Увеличить 23072331 (2019)
  • Уменьшить 40,3% уровень занятости (2018)
Рабочая сила по профессиям
Безработица
  • Отрицательное увеличение 29,8% (4 квартал, 2019)
  • Отрицательное увеличение 59,1% безработица среди молодежи (от 15 до 24 лет; Q4, 2019)
Основные отраслигорнодобывающая промышленность (крупнейший в мире производитель металлов платиновой группы, золота, хрома), автомобилестроение, металлообработка, технологии, машинное оборудование, текстиль, железо и сталь, информационные технологии, химическая промышленность, удобрения, продукты питания, производство, ремонт торговых судов.
Легкость ведения бизнеса Уменьшить 84-е место (easy, 2020)
Внешний
Экспорт108 миллиардов долларов (2017)
Экспортные товарызолото, алмазы, вина, железная руда, платина, цветные металлы, электроника, машины и промышленное оборудование, автомобили, фрукты, сельскохозяйственные продукты питания, наземная и военная техника.
Основные партнеры по экспорту
Импорт81,9 млрд долларов (2017)
Импорт товаровмашины и оборудование, химические вещества, нефтепродукты, научные приборы, продукты питания
Основной импорт партнеры
ПИИ акции
  • Увеличить 156,8 млрд долларов (оценка на 31 декабря 2017 года)
  • Увеличить За рубежом: 270,3 млрд долларов (оценка на 31 декабря 2017 года)
Текущий счет Уменьшить - 8,584 млрд долларов (оценка на 2017 год)
Валовой внешний долг Отрицательное увеличение 156,3 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.)
Государственные финансы
Государственный долг Отрицательное увеличение 53% ВВП (оценка за 2017 г.)
Баланс бюджета −4,4% (от ВВП) (оценка за 2017 год)
Доходы92,86 миллиарда (оценка за 2017 год)
Расходы108,3 миллиарда (оценка за 2017 год)
Экономическая помощьОПР 19 миллиардов долларов, 0,2% ВВП (2004)
  • Standard Poor's :
  • BBB + (внутренний)
  • BBB- (иностранный)
  • BBB + (оценка условий)
  • Прогноз: Стабильный
  • Moody's :
  • A3
  • Прогноз: Стабильный
  • Fitch :
  • BB +
  • Прогноз: Стабильный
Иностранные резервыУвеличить 50,72 млрд долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.)
Основной источник данных: Всемирная книга фактов ЦРУ. Все значения, если не указаны данные, даны в долларах США.

экономика Южной Африки является второй по величине в Африке. Как производственный центр, это самая промышленно развитая, технологически развитая и диверсифицированная экономика на африканском континенте. Южная Африка - это экономика с доходом выше среднего - одна из восьми таких стран в Африке. С 1996 года, по прошествии более чем двенадцати лет международных санкций, валовой внутренний продукт ЮАР почти достиг и достиг пикового значения в 400 миллиардов долларов в 2011 году, но с тех пор снизился примерно до 385 миллиардов долларов в 2019 году. валютные резервы увеличились с 3 до почти 50 млрд долларов, создавая диверсифицированную экономику с растущим и значительным средним классом, в течение двух десятилетий после прекращения апартеида. Южноафриканские государственные предприятия играют важную роль в экономике страны, поскольку государству принадлежит доля примерно в 700 госпредприятиях, работающих в широком спектре отраслевых секторов. В 2016 году пятью эффективными государственными бюрократиями, нехватка квалифицированных кадров для некоторых высокотехнологичных секторов, политическими нестабильными и коррупционными технологиями, оценен как сильно положительный сектор экономики. особенность экономики. Страна входит в G20 и является единственным африканским членом этой группы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Историческая статистика 1980-2017 гг.
  • 2 Сектора
    • 2.1 Природные ресурсы
    • 2.2 Сельское хозяйство и пищевая промышленность
    • 2.3 Производство
    • 2.4 Сфера услуг
    • 2.5 Аутсорсинг бизнес-процессов
    • 2.6 Туризм
    • 2.7 Финансовые услуги
    • 2.8 Неформальный сектор
  • 3 Торговля и инвестиции
  • 4 Земельная реформа и права собственности
    • 4.1 Дебаты по национализации шахт
    • 4.2 Передел земли
  • 5 Рынок труда
    • 5.1 Знания
    • 5.2 Незаконная иммиграция
    • 5.3 Профсоюзы
    • 5.4 Расширение экономических прав и возможностей чернокожих
    • 5.5 Гендерное равенство
  • 6 Инфраструктура
    • 6.1 Энергетика
    • 6.2 Вода
    • 6.3 Развитие и техническое обслуживание
  • 7 Уровни доходов
  • 8 Налоги и трансферты
    • 8.1 Налогообложение
    • 8.2 Социальные пособия
      • 8.2.1 Социальные пособия
  • 9 Сравнение с другими развивающимися рынками
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
История

Форма Экономика Южной Африки берет свое начало с прибытия голландских поселенцев в 1652 году, используемых посланных голландской -Индской компанией для создания станции снабжения проходящих судов. Временная колония увеличивалась в размерах, с прибытием французских гугенотов и граждан Германии, некоторые из колонистов были освобождены для ведения коммерческого земледелия, что привело к доминированию сельского хозяйства в экономике.

В конце 18 века британцы аннексировали колонию. Это привело к Великому походу, распространению земледелия вглубь материка, а также к созданию независимых бурских республик Трансвааля и оранжевых. Фри Стейт.

В 1870 году алмазы были обнаружены в Кимберли, а в 1886 году в районе Витватерсранд Трансвааля были обнаружены одни из своих в мире месторождений золота. быстрое преобразование экономики в экономику с преобладанием ресурсов. Британцы аннексировали этот район в результате англо-бурской войны, когда бурские женщины и дети были помещены в построенные британцами концентрационные лагеря. В это время страна также вступила в период индустриализации, включая организацию первых южноафриканских профсоюзов.

. Вскоре страна начала принимать законы, проводящие различие между разными расами. В 1948 году Национальная партия выиграла общенациональные выборы и сразу же приступила к реализации еще более строгой расовой политики под названием Апартеид, эффективно разделив экономику на привилегированных белых и бедных черных. один. Эта политика вызвала широкую критику и привела к жестким санкциям, введенным против страны в 1980-х годах.

Южная Африка провела свои первые нерасовые выборы в 1994 году, оставив новоизбранному правительству Африканского национального конгресса (АНК) непростую задачу - восстановить порядок в экономике, пострадавшей от санкций. с соседной интеграцией в нее ранее обездоленного сегмента населения.

Правительство воздержалось от экономического популизма. Инфляция была снижена, финансы стабилизировались, и был привлечен иностранный капитал. Однако рост все еще был невысоким. В начале 2000 года тогдашний президент Табо Мбеки45>пообещал экономическому росту и иностранным инвестициям, ослабив ограничительное трудовое законодательство, увеличив темпы приватизация, увеличение государственные расходы и резкое снижение процентных ставок с уровня 1998 года. Его политика встретила сильное сопротивление со стороны профсоюзов. С 2004 года экономический рост значительно ускорился; увеличились как занятость, так и накопление капитала.

В апреле 2009 года на фоне опасений, что Южная Африка скоро присоединится к большей части остального мира в рецессии конца 2000-х, Резервный банк Губернатор Тито Мбовени и министр финансов Тревор Мануэль разошлись по этому поводу: в то время как Мануэль предсказывал экономический рост на четверть, Мбовени предсказывал дальнейшее снижение: технически, - сказал он, - это рецессия. В 2009 году лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц предупредил Южную Африку о том, что таргетирование инфляции должно стать второстепенным вопросом в условиях глобального финансового кризиса 2007–2009 годов.

Южная Африка, в отличие от других стран. рынков, пережила рецессию конца 2000-х, и восстановление в степени обусловлено ростом частного и государственного потребления, в то время как объемы экспорта и частные инвестиции еще не полностью восстановились. Долгосрочные потенциальные темпы роста Южной Африки в текущих условиях оцениваются в 3,5%. ВВП Рост на душу населения оказался посредником, хотя и улучшался, увеличиваясь на 1,6% в год с 1994 по 2009 год и на 2,2% за десятилетие 2000–2009 годов по сравнению с мировым ростом в 3,1% за тот же период.

Высокий уровень безработицы, превышающий 25%, и неравенство рассматривает правительство и большинство южноафриканцев как основные серьезные проблемы, с которым сталкивается страна. Эти и другие связанные с ними проблемы, такие как преступность, в свою очередь, наносят ущерб инвестициям и рост, а оказывают влияние на влияние на занятость. Преступность считается серьезным или очень серьезным препятствием для инвестиций. 30% предприятий в Южной Африке, поэтому преступность входит в число четырех часто используемых препятствий.

В апреле 2017 года политическая напряженность в стране возникла из-за увольнения девять кабинета, включая министр финансов Правина Гордхана от президента Джейкоба Зума. Министр финансов считался центральным банком по восстановлению доверия к Южной Африке. В результате SP Global понизил кредитный рейтинг Южной Африки до нежелательного в понедельник, 3 апреля 2017 года. Fitch Ratings последовало его пример в пятницу, 7 апреля 2017 года, и снизило кредитный статус страны до уровня субинвестиций. BBB-. Южноафриканский рандял более 11% за неделю после перестановок в кабинете кабинета.

Историческая статистика 1980–2017 гг.

В таблице показаны основные экономические показатели за 1980–2017 гг. Инфляция ниже 5% отображается зеленым цветом.

ГодВВП. (в млрд. Долл. США по ППС)ВВП на душу населения. (в долл. США по ППС)ВВП Рост. (реальный)Уровень инфляции. (в процентах)Безработица. (в процентах)Государственный долг. (в% ВВП)
1980134,74631Увеличить 6,6%Отрицательное увеличение 14,2%9,2 %н / д
1981Увеличить 155,1Увеличить 5200Увеличить 5,4%Отрицательное увеличение 15,3%Отрицательное увеличение 9,8%н / д
1982Увеличить 164,1Увеличить 5,362Уменьшить -0,4%Отрицательное увеличение 14,4%Отрицательное увеличение 10,8%н / д
1983Увеличить 167,5Уменьшить 5,331Уменьшить -1,8%Отрицательное увеличение 12,5%Отрицательное увеличение 12,5%н / д
1984Увеличить 182,2Увеличить 5,658Увеличить 5,1%Отрицательное увеличение 11,3%Отрицательное увеличение 13,7%н / д
1985Увеличить 185,8Уменьшить 5,634Уменьшить -1,2%Отрицательное увеличение 16,4%Отрицательное увеличение 15,5%н / д
1986Увеличить 189,6Уменьшить 5620Устойчивый 0,0%Отрицательное увеличение 18,4%Отрицательное увеличение 16,0%н / д
1987Увеличить 198,5Увеличить 5,760Увеличить 2,1%Отрицательное увеличение 16,2%Отрицательное увеличение 16,6%н / д
1988Увеличить 214,1Увеличить 6081Увеличить 4,2%Отрицательное увеличение 12,9%Отрицательное увеличение 17,2%н / д
1989Увеличить 227,7Увеличить 6,331Увеличить 2,4%Отрицательное увеличение 14,8%Отрицательное увеличение 17,8%н / д
1990Увеличить 235,4Увеличить 6,398Уменьшить -0,3%Отрицательное увеличение 14,2%Отрицательное увеличение 18,8%н / д
1991Увеличить 240,8Уменьшить 6,388Уменьшить -1,0%Отрицательное увеличение 15,2%Отрицательное увеличение 20,2%н / д
1992Увеличить 241,0Уменьшить 6234Уменьшить -2,1%Отрицательное увеличение 14,1%Отрицательное увеличение 21,2%н / а
1993Увеличить 249,8Увеличить 6306Увеличить 1,3%Отрицательное увеличение 9,7%Отрицательное увеличение 22,2%н / д
1994Увеличить 263,3Увеличить 6,492Увеличить 3,2%Отрицательное увеличение 8,8%Отрицательное увеличение 22,9%н / д
1995Увеличить 277,2Увеличить 6,690Увеличить 3,1%Отрицательное увеличение 8,8%Положительное уменьшение 16,5%н / д
1996Увеличить 294,3Увеличить 6,973Увеличить 4,3%Отрицательное увеличение 7,4%Отрицательное увеличение 20,3 %н / д
1997Увеличить 307,2Увеличить 7,157Увеличить 2,6%Отрицательное увеличение 8,6%Отрицательное увеличение 22,0%н / д
1998Увеличить 312,1Увеличить 7,161Увеличить 0,5%Отрицательное увеличение 7,0%Отрицательное увеличение 26,1%н / д
1999Увеличить 324,4Увеличить 7,335Увеличить 2,4%Отрицательное увеличение 5,1%Положительное уменьшение 23,3%н / д
2000Увеличить 345, 8Увеличить 7,701Увеличить 4,2%Отрицательное увеличение 5,4%Положительное уменьшение 23,0%42,2%
2001Увеличить 363,2Увеличить 7 968 ​​Увеличить 2,7%Отрицательное увеличение 5,6%Отрицательное увеличение 26,0%Отрицательное увеличение 42,4%
2002Увеличить 382,4Увеличить 8327Увеличить 3,7%Отрицательное увеличение 9,1%Отрицательное увеличение 27,8%Положительное уменьшение 35,5%
2003Увеличить 401,5Увеличить 8642Увеличить 2,9%Отрицательное увеличение 5,9%Положительное уменьшение 27,7%Положительное уменьшение 35,4%
2004Увеличить 431,4Увеличить 9,174Увеличить 4,6%Увеличить 1,4%Положительное уменьшение 25,2%Положительное уменьшение 34,4%
2005Увеличить 468,7Увеличить 9847Увеличить 5,3%Увеличить 3,4%Положительное уменьшение 24,7%Положительное уменьшение 33,2%
2006Увеличить 510,2Увеличить 10,584Увеличить 5,6%Увеличить 4,6%Положительное уменьшение 23,6%Положительное уменьшение 31,3%
2007Увеличить 551,9Увеличить 11302Увеличить 5,4 %Отрицательное увеличение 5,4%Положительное уменьшение 23,0%Положительное уменьшение 27,1%
2008Увеличить 580,7Увеличить 11735Увеличить 3,2%Отрицательное увеличение 11,0%Положительное уменьшение 22,5%Положительное уменьшение 26,5%
2009Уменьшить 576,1Уменьшить 11,486Уменьшить -1,5%Отрицательное увеличение 7,1%Отрицательное увеличение 23,6%Отрицательное увеличение 30,1%
2010Увеличить 600,8Увеличить 11816Увеличить 3,0%Увеличить 4,3%Отрицательное увеличение 24,9%Отрицательное увеличение 34,7%
2011Увеличить 633,4Увеличить 12281Увеличить 3,3%Увеличить 5,0%Положительное уменьшение 24,8%Отрицательное увеличение 38,2%
2012Увеличить 659, 3Увеличить 12,600Увеличить 2,3%Отрицательное увеличение 5,6%Отрицательное увеличение 24,9%Отрицательное увеличение 41,0%
2013Увеличить 686,6Увеличить 12,930Увеличить 2,5%Отрицательное увеличение 5,8%Положительное уменьшение 24,7%Отрицательное увеличение 44,1%
2014 г.Увеличить 711,8Увеличить 13204Увеличить 1,8%Отрицательное увеличение 6,1%Отрицательное увеличение 25,1%Отрицательное увеличение 46,7%
2015Увеличить 728,8Увеличить 13 311Увеличить 1,3%Увеличить 4,6%Отрицательное увеличение 25,4%Отрицательное увеличение 49,3%
2016Увеличить 742,2Увеличить 13,345Увеличить 0,6 %Отрицательное увеличение 6,3%Отрицательное увеличение 26,7%Отрицательное увеличение 51,6%
2017Увеличить 765,6Увеличить 13,544Увеличить 1,3%Отрицательное увеличение 5,3%Отрицательное увеличение 27,5%Отрицательное увеличение 52,7%

Это диаграмма динамики внутреннего валового продукта (ВВП) Южной Африки в рыночных ценах, оцененная по Международный валютный фонд :

ГодВВП, млрд долларов СШАОбмен доллара США в начале январяУровень безработицыДоход на душу населения, в долларах США
198080,5470,8267 рандов9,22764
198557,2732,0052 Рэнд15,51736
1990111,9982,5419 Рэнд16,03039
1995151.1173,5486 Rand16,73684
2000132,9646,1188 Рэнд25,62986
2005246,9565,6497 Рэнд2 6,75267
2010363,6557,462 Рэнд24,97274
2015510,93715,52 ранда22,85744
Сектора
Древовидная карта экспорта ЮАР по продуктам (2014 г.) из Гарвардского атласа экономической сложности

Южная Африка имеет сравнительные преимущества в производстве сельского хозяйства, горнодобывающей промышленности и производства продукции, относящейся к этому сектору. Южная Африка перешла от первичной и вторичной экономики в середине двадцатого века к экономике, в основе которой лежит в основном третичный сектор, на который приходится примерно 65% ВВП. или 230 миллиардов долларов в номинальном выражении ВВП. Экономика страны достаточно диверсифицирована за счет ключевых секторов экономики, включая горнодобывающую промышленность, сельское хозяйство и рыболовство, производство и сборку автомобилей, пищевую промышленность, одежду и текстиль, телекоммуникации, энергетику, финансовые и деловые услуги, недвижимость, туризм, производство, ИТ, транспорт, оптовая и розничная торговля.

Ежеквартальная добавленная стоимость с поправкой на сезонность и в годовом выражении (1 квартал 2013 г.)
ПромышленностьДобавленная стоимость. (млрд руб., Цены 2004 г.)
Сельское хозяйство, лесное и рыбное хозяйство43,382
Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров97,096
Обрабатывающая промышленность (включая космическую промышленность)296,586
Электроэнергия, газ и вода33,951
Строительство59,943
Оптовая и розничная торговля, гостиницы и рестораны246,584
Транспорт, хранение и связь178,591
Финансы, недвижимость и бизнес-услуги422,850
Общие государственные услуги271,209
Персональные услуги107,690
Налоги за вычетом субсидий на продукты215 668
ВВП по рыночным ценам1973,552

Природные ресурсы

Горнодобывающая промышленность была основной движущей силой истории и развития самой пере довой экономики Африки. Крупномасштабная и прибыльная добыча началась с открытия алмаза на берегу Оранжевой реки в 1867 году Эразмом Джейкобсом и последующего открытия и эксплуатации трубок Кимберли через несколько лет. позже. Золотая лихорадка в Паломнический отдых и Барбертон были предшественниками самого большого открытия из всех - Главного рифа / Главного рифа на ферме Герхардуса Остхейзена, Ланглаагте, часть C, в 1886 году, Витерсватрандская золотая лихорадка и последующее быстрое освоение там золотого месторождения, самого большого из них.

Южная Африка - одна из ведущих горнодобывающих и перерабатывающих стран мира. Хотя доля горнодобывающей промышленности в национальном ВВП упала с 21% в 1970 году до 6% в 2011 году, она по-прежнему составляет почти 60% экспорта. На горнодобывающий сектор приходится до 9% добавленной стоимости.

В 2008 году доля Африки в мировом производстве платины составляющая 77%; кианит и прочие материалы - 55%; хром 45%; палладий, 39%; вермикулит, 39%; ванадий, 38%; цирконий, 30%; марганец, 21%; рутил, 20%; ильменит, 19%; золото 11%; плавиковый шпат, 6%; алюминий, 2%; сурьма, 2%; железная руда - 2%; никель 2%; и фосфоритная руда, 1%. На Южную Африку также приходилось почти 5% мирового производства бриллиантов по стоимости. Ориентировочная доля страны в мировых запасах металлов платиновой группы составила 89%; гафний, 46%; цирконий, 27%; ванадий, 23%; марганец, 19%; рутил, 18%; плавиковый шпат, 18%; золото, 13%; фосфоритная руда, 10%; ильменит, 9%; и никель - 5%. Он также является третьим по величине экспортером угля в мире.

В горнодобывающем секторе есть как частные, таки контролируемые шахты, в том числе African Exploration Mining and Finance Corporation.

Сельское хозяйство и пищевая промышленность

Рабочие сажают на центральном районе Мпумаланги Сельскохозяйственные рабочие

На долю сельского хозяйства приходится около 5% формальной занятости, что относительно мало по сравнению с другими частями Африки, а также обеспечивает работу случайных рабочих и составляет около 2,8% ВВП страны. Однако из-за засушливости 13,5% можно использовать для растений, и только 3% земли только с высоким потенциалом. Сектор по-прежнему сталкивается с проблемами, причем двумя проблемами в сфере развития конкуренции и преступности. Правительство обвиняется в том, что оно либо приложило слишком много усилий для решения проблемы защита фермы в отличие от других форм насильственных преступлений.

Производство кукурузы, на которую приходится 36% валовой стоимости полевых культур в Южной Африке, также испытало негативные последствия из-за изменений климата. Расчетная стоимость потерь, которая учитывает сценарии с эффектом удобрения углекислым газом и без него, колеблется от десятков до сотен миллионов рандов.

Согласно FAOSTAT, Южная Африка является одним из мировых производителей: корней цикория (4-е место); грейпфрут (4-й); злаки (5-е место); и кукуруза (7 место); масличные семена клещевины (9-е); груши (9-я); сизаль (10-й); волокнистые культуры (10-е). В первом квартале 2010 года сельскохозяйственный сектор получил экспортную выручку в размере 10,1 миллиарда рандов и использовал 8,4 миллиарда рандов на оплату сельскохозяйственной продукции, таким образом получив положительное сальдо торгового баланса в размере 1,7 миллиарда рандов.

Наиболее важные сельскохозяйственные экспортные товары Южной Африки включают: съедобные фрукты и орехи, напитки, консервы, табак, злаки, шерсть, не подвергнутую кардо- и гребнечесанию, разные продукты питания, сахар, мясо, продукты мукомольной промышленности., солод и крахмал. На эти продукты приходилось более 80% выручки от экспорта сельскохозяйственной продукции в первом квартале 2010 года. Наиболее импортировать импорт сельскохозяйственной продукции, который составляет более 60% импорта сельскохозяйственной продукции, включает в себя зерновые, мясо, соевый жмых., напитки, соевое масло и его фракции, табак, пальмовое масло и его фракции, разные продукты питания, кофе, чай и консервы.

Молочная промышленность использует около 4300 производителей, обеспечивающих занятость для 60 000 сельскохозяйственных рабочих и средств к существованию около 40 000 других.

Подсектор пищевых продуктов является крупнейшим работодателем в обрабатывающем секторе сельскохозяйственной продукции - его общая занятость составляет 1,4%, а в обрабатывающем секторе - 11,5%. В 2006 году на переработке сельскохозяйственной продукции приходилось 24,7% от общего объема производства. Хотя в период с 1995 по 2006 год в экономике в целом было создано 975 941 рабочее место, сектор обработки сельскохозяйственной продукции потерял 45 977 рабочих мест. Конкурентное давление из-за рубежа, особенно со стороны Китая и Индии, сыграет роль в сокращении экспорта в подсекторах продуктов питания, текстиля и бумаги, поскольку фирмы в этих секторах все больше конкурируют с производителями с более низкими издержками. Увеличение экспорта в подсекторах напитков, вероятно, связано с присутствием крупных компаний в этом секторе в Южной Африке, которым удалось сохранить конкурентоспособность.

Производство

Вклад обрабатывающей промышленности в экономику относительно невелик, всего 13,3% рабочих мест и 15% ВВП. Однако есть растущие секторы производства, например, космическая промышленность. Затраты на рабочую силу низкие, но не так низки, как на других рабочих службах, а стоимость транспорта, связи и общего проживания выше.

Южноафриканская автомобильная промышленность считает около 10% экспорта Южной Африки, составляет 7,5% ВВП страны, и в нем занято около 36 000 человек. Годовое производство в 2007 году составило 535 000 автомобилей из объема общего производства 73 миллионов единиц за тот же год. Экспорт транспортных средств в 2007 году составляет 170 000 единиц, в основном в основном (около 29% от Японского объема экспорта), Австралию (12%) и США (11%). В 2006 году Южная Африка также экспортировала автомобильные компоненты на сумму 30,3 миллиарда южноафриканских рандов.

BMW, Ford, Volkswagen, Daimler-Chrysler, General Motors, Nissan и Toyota производственные предприятия в Южной Африке. Крупные производители компонентов с базами в стране: Arvin Exhaust, Bloxwitch, Corning и Senior Flexonics. Кроме того, в Южной Африке находится около 200 производителей автомобильных компонентов и более 150 других производителей. Промышленность сосредоточена в двух провинциях: Восточный Кейп и Гаутенг. Компании, производящие производственные товары в Южной Африке, могут использовать услуги производства низких производств, связанные с использованием новых рынков в торговых соглашениях с Европейским союзом и Сообществом развития юга Африки.

после резкого падения на 10,4% в 2009 году, производственный сектор показал хорошие результаты в 2010 году, увеличившись на 5%, хотя это восстановление было в основном ограничено автомобильной, химической, черной металлургией, пищевой промышленностью и напитками. Показатели в этом секторе по-прежнему сдерживаются спросом на основных экспортных рынках Южной Африки. В некоторых областях, например, в космической отрасли в Южной Африке, наблюдается рост, в котором ожидается увеличение рабочих мест в космической отрасли., а также рабочие места в вспомогательном технологическом и производственном секторе.

Сфера услуг

Торговый центр Canal Walk в Кейптауне

Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура обеспечивает современные и эффективные услуги для отрицательной передачи, включая услуги сотовой связи и Интернета. В 1997 году Telkom, южноафриканская телекоммуникационная полугосударственная, частично приватизирована и вступила в стратегическое акционерное партнерство с консорциумом двух компаний, включая SBC, американскую телекоммуникационную компанию. В обмен на эксклюзивность (монополию) на предоставление услуг в течение 5 лет Telkom взял на себя обязательство по модернизации сети и расширению ее в необслуживаемых областях. Второй сетевой оператор должен получить лицензию на участие в конкурсе с Telkom по всему спектру услуг в 2002 году, хотя эта лицензия официально передана только в конце 2005 года и недавно начала работать под названием Neotel. Пять компаний мобильной связи обслуживают более 20 миллионов абонентов, при этом Южная Африка занимает 4-е место в мире по уровню развития мобильной телекоммуникационной сети. Основных операторов сотовой связи: Vodacom, MTN, Cell C, 8ta (принадлежит полугосударственной компании Telkom) и Virgin Mobile.

Южноафриканские компании, которые предоставляют услуги, связанные с космической отраслью, также растут, что при правильном государственном законодательстве и поддержке этот сектор будет расти в Южной Африке.

Аутсорсинг бизнес-процессов

За последние несколько десятилетий Южная Африка и особенно регион Кейптаун зарекомендовали себя как успешный колл-центр и аутсорсинг бизнес-процессы пункт назначения. Обладая высококвалифицированной рабочей силой и культурной близостью, известными как Lufthansa, Amazon.com, ASDA, The Carphone Warehouse, Delta Airlines и многие другие, открыли центры приема заявок в Кейптауне в качестве центра обработки приложений. средства использования низкой рабочей силы и талантливой рабочей силы в Кейптауне.

Туризм

Южная Африка - популярное туристическое направление: около 860 000 туристов в месяц (март 2008 г.), из которых около 210 000 приезжают из за пределами африканского континента. В 2012 году в Южной Африке прибыло 9,2 миллиона международных прибывших. В августе 2017 года Южную популяцию посетило 3,5 миллиона путешественников. По данным Всемирного совета по путешествиям и туризму, путешествия и туризм напрямую внесли 102 рандов в ВВП Южной Африки в 2012 году и 10,3% рабочих мест в стране. Среди главных примеров - разнообразный и живописный ландшафт, заповедники и высоко ценимые местные вина.

Финансовые услуги

Йоханнесбург

Южная Африка имеет сложную финансовую структуру с Биржа ценных бумаг JSE, крупной и активной фондовой биржи, которая занимает 18-е место в рейтинге с точки зрения общей рыночной капитализации 1,2 триллиона долларов по состоянию на март 2018 года.

В банковской отрасли, контролируемой Южноафриканским резервным банком, доминируют местные игроки: Nedbank, ABSA, Standard Bank и Первый Рэнд. Эти банки как розничные, так и инвестиционные банковские услуги, поскольку сектор стал высококонкурентным возвращением на рынок многих опытных иностранных банков, вернулись на рынок в середине 1990-х годов и ушли в конце 1980-х годов. Банкам, работающим в Южной Африке, когда не хватает ликвидности, необходимо брать займы у SARB по колеблющейся ставке репо, что, в свою очередь, позволяет центральному банку контролировать позицию по ликвидности.

Неформальный сектор

Неформальный сектор Южной Африки обеспечивает 8% ВВП страны и поддерживает 27% всех работающих. Сеть местного экономического развития Южной Африки оценивает неформальную экономику в 28% ВВП ЮАР. Учитывая актуальность этой схемы, существует постоянный интерес к разработке действий по инклюзивному городскому планированию для работающих бедных.

Торговля и инвестиции
Экспорт и импорт Южной Африки в период с 1992 по 2011 год. Верхний график иллюстрирует экспорт (синий) и (голубой). На нижнем графике показан торговый баланс ЮАР.

Основными другими партнерами ЮАР, среди других африканских стран, являются Германия, Соединенные Штаты, Китай, Япония, Великобритания и Испания. Основные статьи экспорта: кукуруза, алмазы, фрукты, золото, металлы и минералы, сахар и шерсть. Машины и оборудование составляют более трети стоимости импорта страны. Другой импорт включает химические вещества, промышленные товары и нефть.

В результате сотрудничества американского инвестора на южноафриканском рынке таких услуг, как страхование политических рисков, ссуды и займы. гарантии. В июле 1996 года США и Южная Африка подписали протокол об инвестировании фонда OPIC в размере 120 миллионов долларов для осуществления финансового капитала в Южной и Южной Африке. OPIC дополнительный фонд - Инфраструктурный фонд стран Африки к югу от Сахары с капиталом в 350 миллионов - для инвестиций в инфраструктурные проекты. Агентство по торговле и развитию также участвовало в финансировании технико-экономических обоснований и оценке инвестиционных возможностей в Южной Африке для предприятий США.

Несмотря на многочисленные положительные экономические достижения с 1994 года, Южная Африка из всех сил пыталась привлечь значительные прямые иностранные инвестиции. Однако ситуация, возможно, начала меняться, когда в 2005 г. был зафиксирован эффективный разовый ПИИ в Южную Африку, когда Barclays приобрела контрольный пакет акций местного Absa Group Limited. Сделки между британской компанией Vodafone и южноафриканской компанией Vodacom состоялись в 2006 году. В 2010 году были заключены две многомиллиардные сделки: одна сделка HSBC по приобретению Nedbank и одна Walmart по приобретению Massmart Holdings провалилась. (Walmart действительно купил Massmart в 2011 году)

Земельная реформа и права собственности

Дебаты о национализации шахт

Южную Южную Южную раздирализацию споры о том, должно ли государство взять на себя добычу полезные ископаемых Ресурсы. Исследование, проведенное по заказу Африканского национального конгресса, выступило против этой политики, заявив, что национализация станет «экономической катастрофой». Однако сторонники АНК по трудоустройству молодежи не согласны и заявляют, что это даст правительству прямой контроль над горнодобывающим сектором, что также согласуется с Хартией свободы, подписанной в 1995 году.

Перераспределение земель

Правительство намеревалось передать 30% из 82 миллионов гектаров, предположительно находящихся в руках белых фермеров Гугиле Нквинти, министром сельского развития и земельной реформы, что составляет 24,5 миллиона гектаров, к 2014 году черным фермерам. 6,7 миллиона гектаров были переданы к началу 2012 года в результате перераспределения и реституции.

Программа земельной реформы подверглась критике как со стороны фермерских групп, так и со стороны безземельных рабочих, последние утверждали, что темпы изменения не были достаточно быстрыми, и первый заявлял, что анти-расистское обращение с белыми с угрозами геноцида, неоднократно открыто высказывалось АНК, в том числе бывшим президентом Зумой, и выражал обеспокоенность тем, что ситуация аналогична земельной реформе Зимбабве м политика может развиться, опасения усугубляются комментариями бывшего заместителя президента Фумзиле Мламбо-Нгкука.

Рынок труда

В Южной Африке чрезвычайно высокий и устойчиво высокий уровень безработицы, превышающий 25%, который взаимодействует с другими социально-экономическими проблемами, такими как неадекватное образование, плохое здоровье и высокий уровень преступности. Самые бедные имеют ограниченный доступ к экономическим возможностям и основным услугам. Согласно отчету Goldman Sachs за 2013 год, это число увеличивается до 35% с учетом людей, которые перестали искать работу. Квартал Южной Африки живет менее чем на 1,25 доллара США в день.

Массовая безработица в Южной Африке началась в 1970-х годах и продолжала расти на протяжении 1980-х и 1990-х годов. Безработица выросла с тех пор, как Африканский национальный конгресс пришел к власти в 1994 году, увеличившись с 15,6% в 1995 году до 30,3% в 2001 году. Во втором квартале 2010 года уровень безработицы увеличился до 25,3%, а количество работающих снизилось на 61 000 до 12 700 000 человек. На наибольшее сокращение занятости было зафиксировано 53 000 рабочих мест. В сельском хозяйстве потеряно 32 тысячи рабочих мест, занятость в строительной отрасли упала на 15 тысяч. В третьем квартале 2010 года зарегистрированы 29,80% чернокожих как безработные по сравнению с 22,30% цветных, 8,60% азиатов и 5,10% белых.

Официальный уровень безработицы, хотя и очень высокий по международным стандартам, занижает его масштабы, потому что в него входят только взрослые, которые активно ищут работу. Таким образом, исключая тех, кто отказался от поиска работы. Только 41% населения трудоспособного возраста имеют какую-либо работу (формальную или неформальную). Этот показатель на 30% ниже, чем у Китая, и примерно на 25% ниже, чем у Бразилии или Индонезии. Относительно щедрые социальные субсидии снижают политические издержки безработицы. Есть некоторые свидетельства того, что домохозяйства рассматривают оплачиваемую работу и социальные пособия как второстепенные заменители: домохозяйства, теряющие член, имеющее право на пенсию, имеют сообщают об увеличении участия в рабочей силе.

Проблема безработицы характеризуется длительностью. В середине 1990-х почти две трети безработных никогда не работали за зарплату. Обследование рабочей силы 2005 года показало, что 40% безработных были безработными более трех лет, а 59% никогда не имели работы. Уровень безработицы рост преступности, неравенства и социальных волнений. глобальный экономический спад усугубил проблему, уничтожив более миллиона рабочих мест. В сентябре 2010 года более одной трети рабочей силы Южной Африки не имели работы, как и более половины чернокожих в возрасте от 15 до 34 лет, чем у белых.

Некоторые эксперты утверждают, что более высокая заработная плата была предметом обсуждения. политически влиятельные профсоюзы подавили рост рабочих мест. Согласно исследованию Дэни Родрик, сокращение неминерального торгуемого сектора с начала 1990-х годов и слабого ориентированного на экспорт производства были больше виноваты в низком уровне

Знания

В последние годы наблюдается значительная утечка человеческого капитала из Южной Африки. По оценкам Статистического бюро Южной Африки, с 1994 по 2004 год за границу эмигрировали от 1 до 1,6 миллиона человек, занимающих квалифицированные, профессиональные и управленческие должности, и что на каждого эмигранта теряют работу 10 неквалифицированных рабочих. Существует ряд квалифицированных южноафриканцев.

В середине 1998 года Проект по перемещению из стран Юга Африки (SAMP) провел исследование для изучения ряда факторов, способствующих желанию квалифицированных южноафриканцев покинуть страну: более двух третей выборки заявили, что они задумывались об эмиграции, а 38% сказали, что они «много думали». Среди причин, побудивших к выезду из страны, назывались снижение качества жизни и высокий уровень преступности. Кроме того, политика правительства позитивных действий была определена как еще один фактор, влияющий на эмиграцию квалифицированных белых южноафриканцев. Результаты показывают, что квалифицированные опроса категорически против этой политики и аргументов, выдвигаемых в ее поддержку, из-заного воздействия, которое она оказала на Южную Африку.

Однако бегство человеческого капитала на юг следует объяснять исключительно региональными факторами. Например, спрос на квалифицированных рабочих в Великобритании, США, Канаде, Новой Зеландии и Австралии, привел к активным программам найма в этих странах в Южной Африке. На эти страны приходилось 75% (по объему недавней эмиграции квалифицированных кадров). Было высказано предположение, что роль внутренних внутренних-внутренних. Особенно сильно пострадал сектор здравоохранения.

Широко распространенная утечка навыков в Африке и мире странах считается поводом для беспокойства.

Для медицинского сектора потеря прибыли от инвестиций для всех эмигрирующихей составляет 1,41 миллиарда для Южной Африки. Выгоды для стран назначения огромны: 2,7 млрд долларов только для Соединенного Королевства.

В случае обратной утечки умов чистая 359000 высококвалифицированных южноафриканцев вернулись в Южную Африку из-за рубежа. рабочие задания в течение пятилетнего периода с 2008 по 2013 год. Катализатором этого послужил глобальный финансовый кризис 2007-8 и представления о более высоком качестве жизни в Южной Африке по сравнению со странами, из которых они впервые эмигрировали к. По оценкам, около 37% возвращающихся - это профессионалы, такие как юристы, врачи, инженеры и бухгалтеры.

Незаконная иммиграция

Среди представителей более бедных соседних стран много иммигрантов из Демократической Республики Конго, Мозамбик, Зимбабве, Малави и другие, представляющие большую часть неформального сектора. При высоком уровне безработицы более бедных южноафриканцев преобладает ксенофобия, многие южноафриканцы испытывают недовольство иммигрантами, которые, как считается, лишают местное население рабочих мест, - чувство доверяет тот факт, что многие южноафриканские работодатели нанимают мигрантов. из стран более низкую оплату, чем граждане Южной Африки, особенно в строительстве, туризме, сельском хозяйстве и домашнем обслуживании. Незаконные иммигранты также активно участвуют в неформальной торговле. Однако многие иммигранты в Южной Африке продолжают жить в плохих условиях, и с 1994 года иммиграционная политика Южной Африки становится все более ограничительной.

Профсоюзы

С 2007 года южноафриканские профсоюзы, представляющие государственный сектор, периодически устраивают забастовки, требуя повышения заработной платы, повышающего уровень инфляции, что, по мнению экспертов, сдерживает рост числа рабочих мест, нанося вред миллионам безработных южноафриканцев.

В августе и сентябре 2010 года Южно-Африканские региональные профсоюзы организовали сокрушительную четырехнедельную общенациональную забастовку с участием 1,3 миллиона работников государственного сектора, требуя повышения заработной платы на 8,6%. Забастовка закончилась после того, как правительство повысило зарплату на 5,2% до 7,5%. Эта сделка увеличила государственные расходы на 1%.

Протестующие заблокировали больницы, а южноафриканские СМИ сообщали о нападениях на представителей здравоохранения и образования, которые настаивали на работе на работу. Добровольцы и армейские медики были вызваны для оказания помощи в больнице, а некоторые пациенты были переведены в частные медицинские учреждения.

В Южной Африке существует постоянная разница в заработной плате между профсоюзов и не профсоюзов, что свидетельствует о сохранении профсоюзов. заработная плата их членов выше, что создает дополнительные проблемы для проблемы безработицы.

В июле 2014 года, на фоне общенациональной забастовки 220 000 рабочих-металлистов, General Motors временно закрыла завод по сборке автомобилей, что разочаровало Исполнять в стране 50 000 автомобилей в год. «Продолжающиеся перебои с рабочими местами наносят ущерб экономике страны и Африки», - говорится в заявлении компании в то время.

Расширение экономических возможностей чернокожих

Кончина апартеид в 1994 году оставила искаженную расовую экономическую иерархию, в результате чего белые прочно заняли первое место, за ними следовали индейцы, цветные и которой черные. С тех пор правительство Африканского национального конгресса расширение экономических прав и возможностей чернокожих (BEE) центральным элементом своей политики, но, по признанию самой партии, ему не удалось улучшить положение подавляющего сообщества южноафриканцев и воспользовался услугами белого меньшинства, которое в основном является квалифицированным меньшинством. По состоянию на 2014 год приблизительно десять процентов компаний из 100 основных компаний фондовой бирже Йоханнесбурга напрямую принадлежат черным инвесторам через схемы расширения экономических возможностей черных. Политика расширения экономических прав и возможностей чернокожих считается созданием класса чернокожих южноафриканцев с уровнем благосостояния, что и очень богатые белые южноафриканцы.

Расширение экономических возможностей чернокожих - его цель - «расширение экономических возможностей населения». всех чернокожих, включая женщин, рабочих, молодежь, людей с ограниченными возможностями людей, живущих в сельской местности »- требует от министра и промышленности разработки и опубликования кодексов надлежащей практики, направленных на установление руководящих принципов процесса BEE в целом экономия. Система показателей используется Департамент оценки соответствия требованиям BEE, а также для государственных закупок, государственно-частного партнерства, продажи государственных предприятий, при подаче заявок на лицензию и для любых других

Политика правительства по расширению Экономические права и возможности чернокожих вызвала критику со стороны Банка развития южной части Африки за то, что они фокусируются «исключительно на поощрении индивидуальной собственности чернокожих людей (что) мало что делает для устранения более широкого экономического неравенства, хотя богатые могут стать более разнообразными». Систему также критиковали за то, что люди с низким уровнем образования занимают более важные должности на рабочем месте, и их стандарты выполняют огромное влияние на экономику. Другая критика также включает в себя то, что система вразрез с проповедью конституции о равенстве, отдавая предпочтение людям не по заслугам, а по цвету их кожи, и считается противоположностью тому, что многие люди боролись в эпоху апартеида. Официальная политика позитивных привела к росту роста экономики черных благосостояния и появлению черного класса. Все большее число чернокожих кандидатов, которые должны быть бенефициарами позитивных действий, отмежевываются от них, в основном из-за восприятия, что назначения не основаны на заслугах. Политика также подвергается критике за то, что она оказывает негативное влияние на уровень занятости, рассматривается как дополнительное бремя для сотрудников, как средство преобразования для безработных. Особенность экономики, в которой используется основное неравенство, является растущее неравенство в доходах населения среди чернокожего населения, разделенное по признакам занятости.

Гендерное равенство

Южноафриканцы независимо, независимо от расы, придерживайтесь того, что можно было бы считать «традиционным» подходом к гендерным ролям мужчин и женщин. Большая часть рабочей силы из мужчин, в то время как большинство женщин не участвуют. Такой взгляд на мужчин как на «кормильцев» очень соответствует традиционным африканским ценностям на всем континенте. Кроме того, женщины сталкиваются с проблемой заработка: 77% женщин зарабатывают столько же, сколько и их коллеги-мужчины. Тем не менее, состояние по состоянию на 2012 год большее количество женщин становится сексуальной менее рабочей силы (55%), что свидетельствует о движении в сторону модернизации женщин в экономике.

Законодательство Южной Африки в степени направлено на продвижение гендерного равенства на рабочем месте. Для этого характерно наличие всеобъемлющих государственных программ и организаций, которые предоставляют ресурсы и услуги женщинам, как взрослым, так и подросткам. К таким инициативам относится Закон № 55 1988 года о равенстве в сфере занятости (направленный на поощрение участия женщин в основном в частном секторе). ЮНФПА в Южной Африке является одним из таких пропагандистов этой политики и программ. Внутри страны Южной Африки учредило Комиссию по гендерному равенству. Основное внимание комиссии уделяется обеспечению надлежащего образования и профессиональной подготовки, которые лишены гражданских прав или ненадежным образом находятся в неблагоприятном положении при попытке выйти на рынок труда.

Не редкость в Африке, гендерное равенство кажется очень серьезной проблемой для рабочей силы Южной Африки. По данным Bain Company, около 31% компаний не имеют женского руководства ни на руководящих, ни на руководящих должностях. 22% директоров советов директоров - женщины, однако только 7% были назначены «руководителями», что ниже среднемирового показателя в 12%. Кроме того, по данным опроса, проведенного с участием 1000 участников, eNPE (Employee Net Promoter Score) для женщин является чистым отрицательным (-4) по сравнению с мужчинами (8). Это свидетельствует о низком уровне реального экономического продвижения женщин.

Инфраструктура

Энергетика

После нескольких лет нестандартного обслуживания и неспособности правительства ЮАР управлять стратегическими ресурсами государственного источника электроэнергии Eskom начал испытывать дефицит мощности в инфраструктуре производства электроэнергии и сети в 2007 году. Такой привел к неспособности удовлетворить повседневные потребности промышленности и потребителей, что привело к веерным отключением питания по всей стране. Первоначально нехватка мощностей была вызвана отказом атомной электростанции Кёберг, но вскоре обнаружился общий недостаток мощности из-за повышенного спроса и отсутствия государственного планирования. Поставщика и Южной Африки широко критиковали за то, что они не смогли обеспечить достаточным образом спланировать и обеспечить достаточную электрическую генерирующую мощность, хотя в конечном итоге признало, что оно виновато в отказе одобрить финансирование инфраструктуры в инфраструктуру.

Разница между национальным спросом и доступной мощностью по-прежнему низка (особенно в часы пик), а электростанции находятся в напряжении, так что всплески спроса, которые являются обычным явлением зимой, или падение предложения, часто в результате отсутствия уголь для электростанций, что приведет к очередной фазе веерных отключений. Правительство и Eskom в настоящее время планируют строительство новых электростанций по цене для потребителя из Южной Африки. Энергетическая компания к 2025 году иметь в сети 20 000 мегаватт ядерной энергии.

Вода

Некоторые прогнозы показывают, что подача поверхностных вод может сократиться на 60% к 2070 году в некоторых частях Западный Кейп.

Правительство Южной Африки планировало потратить 69 миллиардов рандов на водную инфраструктуру в период с 2008 по 2015 год. Это включает строительство новых плотин и вспомогательной инфраструктуры, а также ремонт существующей инфраструктуры. Общая емкость воды в Южной Африке оценивается в 38 миллиардов кубометров, но к 2025 году ей понадобится 65 миллиардов, чтобы экономика продолжала расти. Массовая миграция в города создала дополнительную нагрузку на стареющую водную инфраструктуру страны и создала большое отставание.

Развитие и техническое обслуживание

В рамках международной модернизации инфраструктуры Южной Африки столкновение с целью инвестирования государственных средств в сектор водоснабжения и электроснабжения. В настоящее время эти секторы недофинансированы на 464 миллиарда долларов США (по данным G20 GI Hub).

Уровни дохода
Годовой личный доход на душу населения по расовым группам относительно уровня белых
ГодБелый Цветной Азиатский Черный
191710022,022,19,1
192410020, 019,47,9
193610015,623,17,6
194610016,323,08,9
195610016,921,98,6
196010015,917,18,1
197010017,320,26,8
197510019,425,48,6
198010019,125,58,5
198710020,930,28,5
199310019,342, 010,9
199510020,048,413,5
200010023,041,015,9
20081 0022,060,013,0
Коэффициент Джини по расе в 2004 году
Белый Цветной Азиатский ЧерныйВсего
Сельский0,370,380,430, 51
Городской0,360,450,430,530, 56
Всего0,360,470,430,510,59

Южная Африка имеет крайние уровни доходов и богатство. Хороший уровень экономического роста в период после апартеида привел к заметному снижению уровня бедности по доходам, но неравенство усилилось. Коэффициент Джини увеличился на четыре процента, с 0,66 до 0,70, в период с 1993 по 2008 год, а доходы все больше концентрируются в верхнем дециле. Городские районы становятся ниже, чем в сельских районах.

Хотя межрасовое неравенство медленно сокращается, рост внутрирасового неравенства предотвращает совокупное неравенство. Несмотря на это, межрасовое неравенство остается центральной проблемой: реальные доходы растут для всех групп, но многие чернокожие в стране по-прежнему живут в бедности. При любой черте бедности черные намного беднее цветных, которые намного беднее индийцев, которые беднее белых. Согласно одной оценке, в 2002 году 62% чернокожих африканцев, 29% цветных, 11% азиатов и 4% белых жили в бедности.

Средний доход на душу населения вырос с 10 рандов, 741 ранд в 1993 году до 24 409 рандов в 2008 году, но эти цифры скрывают большие различия в благосостоянии домохозяйств как внутри, так и между группами населения: средний доход чернокожих вырос с 6018 рандов в 1993 году до 9 718 рандов в 2008 году; для цветных домохозяйств увеличение составило 7 498 рандов до 25 269 рандов; для белых рост составил с 29 372 до 110 195 рандов. В то время как средний доход вырос примерно на 130% с 1993 по 2008 год, средний доход вырос всего на 15% за тот же период, с 4 444 рандов до 5096 рандов, что указывает на то, что рост обусловлен небольшим количеством очень крупных доходов, особенно для белых.

В 2000 году среднее белое домохозяйство зарабатывало в шесть раз больше, чем среднее черное домохозяйство. В 2004 г. 29,8% всех домохозяйств имели доход (в постоянных ценах 2001 г.) менее 9 600 рандов в год, в то время как 10,3% всех домохозяйств имели годовой доход (в постоянных ценах 2001 г.) более 153 601 рандов в год..

Одно исследование с использованием расчетов, основанных на данных Национального исследования динамики доходов (NIDS), предполагает, что 47% южноафриканцев живут за чертой бедности: 56% черных живут в бедности по сравнению с 2% белых, используя произвольная черта бедности по доходам в 502 ранда на душу населения. Хотя следует также отметить, что черные южноафриканцы составляют большинство населения - 79,2%, в то время как белые южноафриканцы составляют только 8,9% населения согласно переписи населения Статистического управления Южной Африки, опубликованной в 2011 году. Организация Объединенных Наций Индекс человеческого развития (HDI) Программы развития поставил ЮАР на 110 место из 169 стран в 2010 году. Однако в отчете отмечается, что с 1980 года оценка региона медленно улучшалась. Индекс человеческой бедности (HPI-1), по которому Южная Африка занимает 85 место из 135 стран.

Число южноафриканцев, живущих за чертой бедности, определенное в соответствии с социальными категориями эпохи апартеида, было подсчитано в одном исследовании как 56% «черных», 27% «цветных», 9% «индийских», и 2% «белые». В прошлом неравенство в Южной Африке в значительной степени определялось по расовому признаку, но оно все больше определяется неравенством внутри групп населения, поскольку разрыв между богатыми и бедными внутри каждой группы существенно увеличился.

Организация по экономическому сотрудничеству и развитию предложения по решению проблемы неравенства доходов включали: поощрение увеличения сбережений и инвестиций; либерализация регулирования товарного рынка; более легкий доступ к кредитам для малого бизнеса; большая координация в переговорах по заработной плате; и меры по борьбе с высоким уровнем безработицы среди молодежи. Некоторые предложения включали субсидирование заработной платы обучающимся, минимальную заработную плату, дифференцированную по возрасту, и увеличенные периоды испытательного срока для молодых работников.

Исследование 2011 г., опубликованное Кейптаунским университетом, о 10% самых богатых обнаружили, что почти 40% составляют черные, тогда как эта группа когда-то была почти исключительно белой. В то время как только 29% самых богатых южноафриканцев являются черными, это возрастает до 50% среди богатых «начального уровня» (определяемых как зарабатывающие более 4000 долларов в месяц). Факторы, которые были распространены среди богатых людей начального уровня, включают молодость, предприимчивость и наличие среднего образования.

Согласно одной оценке, 10,4% южноафриканцев принадлежали к "высшим" средний класс »в 2004 г., определяемый как имеющий доход на душу населения более 40 000 рандов (в рандах 2000 г.).

Налоги и переводы

Налогообложение

Наивысшая ставка ставка подоходного налога с населения в ЮАР составляет 45%; ставка корпоративного налога составляет 28%. Прочие налоги включают налог на добавленную стоимость и налог на прирост капитала, при этом общее налоговое бремя составляет 23,4% от общего внутреннего дохода.

Социальные пособия

В Южной Африке получателей социальных пособий примерно в три раза больше, чем плательщиков подоходного налога, что является чрезвычайно высоким соотношением по международным стандартам. После 1994 г. ресурсы были быстро перераспределены среди чернокожих домохозяйств: в то время как примерно 40% совокупных социальных расходов направлялось на белых и 43% на черных в середине 1980-х годов, к концу 1990-х годов 80% общих социальных расходов приходилось на чернокожих и менее 10% для белых. В настоящее время чернокожие вносят около 50% всех государственных трансфертов, получая при этом примерно 80%.

Касса по безработице финансируется за счет взносов, взносы и пособия зависят от заработка и ориентированы на страхование работников от рисков.

Пособия по социальной помощи

Пособия по социальной помощи - это пособия, не связанные с уплатой взносов, с проверкой дохода, предоставляемые государством бедным, и финансируются из общих налоговых поступлений без каких-либо ссылок между взносами и пособиями. Они предоставляются в форме: грантов для пожилых людей; пособия по инвалидности; стипендии ветеранам войны; пособия по уходу; пособия на приемных детей; субсидии на содержание детей; субсидия; социальное облегчение бедствия.

Государственная пенсия по старости, которую получают более 80% пожилых людей, является пенсией без уплаты взносов и выплачивает более чем вдвое медианный доход на душу населения для чернокожих, что представляет собой важный источник дохода для трети всех чернокожих семей в стране. Он выплачивает максимум 1780 рандов (по состоянию на июль 2019 года) лицам, достигшим пенсионного возраста и не имеющим доступа к частной пенсии.

Субсидия на содержание ребенка предусматривает 420 рандов в месяц на ребенка (по состоянию на июль 2019 года) на каждого ребенка в семье моложе 18 лет, и к апрелю 2009 года они помогли 9,1 миллионам детей.

Грант ветеранов войны предоставляется бывшим солдатам, участвовавшим во Второй мировой войне или войне в Корее, и выплачивается максимальная сумма 1800 рандов в месяц (по состоянию на июль 2019 г.).

Сравнение с другими развивающимися рынками

Согласно статье, опубликованной в декабре 2010 г. в южноафриканской государственной системе связи и информации , ныне не существующей службы новостей BuaNews, сообщалось, что Южная Африка хорошо сравнивается с другими развивающимися рынками по доступности и наличию капитала, сложности финансового рынка, налоговым ставкам и инфраструктуре, но плохие показатели по стоимости и доступности рабочей силы, образования и использования технологий и инноваций. Южная Африка имеет опыт работы в космической отрасли, и студенты получают больше знаний с помощью южноафриканских SEDS. При правильной государственной поддержке Южная Африка может увеличить количество рабочих мест в секторах производства, тестирования и анализа растущей космической отрасли.

Выпущенный в начале декабря 2010 г. и больше не доступный вИнтернете, опрос Национальной конфедерации промышленности Бразилии «Competitividade Brasil 2010: Comparaçao com Paises Selecionados» (Competition Brazil: сравнение с отдельными странами) показал, что Юг В Африке второй по сложности финансовый рынок и вторая по величине эффективная ставка налога на бизнес (налоги на бизнес как процент от прибыли компании) из 14 опрошенных стран. Страна также заняла четвертое место по легкости доступа к капиталу, четвертое по стоимости капитала, шестое по своей транспортной инфраструктуре (в то время считалось лучше, чем у Китая, Индии, Мексики, Бразилии и Польши, но позади Корея и Чили) и седьмое место по прямым иностранным инвестициям в процентах от ВВП: в 2008 году они составляли более 3% ВВП.

Тем не менее, Южная Африка отстает от других развивающиеся рынки, такие как Индия и Китай, в силу нескольких факторов: страна относительно небольшая, без преимущества огромной внутренней клиентской базы; в течение десятилетий у него был необычно низкий уровень сбережений и инвестиций, отчасти из-за низкого располагаемого дохода; неадекватная система образования приводит к острой нехватке квалифицированных кадров; сильная и нестабильная валюта отпугивает инвесторов и снижает конкурентоспособность ее экспорта; инфраструктура, хотя и намного лучше, чем в остальной части Африки, страдает от серьезных проблем, включая запланированные перебои в электроэнергии, и срочно нуждается в модернизации.

В 2011 году, после года статуса наблюдателя, Южная Африка официально присоединилась к БРИКС группа из пяти стран с формирующимся рынком на саммите, состоявшемся в Санье, Хайнань, Китай.

См. Также
  • flag Юг Африканский портал
  • значок Экономический портал
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:15:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте