Volkstaat

редактировать

Volkstaat.
Флаг Флаг
Volkstaat по предложению Freedom Front Plus и Совета Volkstaat Volkstaat в соответствии с предложением Freedom Front Plus и Volkstaat Совет
СтатусПредлагаемый
СтолицаОрания
Официальные языкиАфрикаанс
РелигияХристианство
Демоним (ы) Африканеры
ПравительствоПредлагаемая независимая республика или автономный регион в пределах Южной Африки
Volkstaat / Republic
• Предложено Южноафриканским бюро по расовым вопросам 1960-е - 1990-е годы
• Создание Ораниа 6 апреля 1991 г.
Соглашение о самоопределении африканеров 23 апреля 1994 г.
• Создание Совета Volkstaat16 июня 1994 г.
• Предложено Советом Volkstaat31 марта 1999 г.
Население
• Оценка на 2017 г.1 500 000 бурских / африканеров
Vryheidsvlag (Флаг свободы), флаг Afrikaner Volksfront

Volkstaat (произношение африкаанс:, «народное государство») представляет собой набор предложений по установлению самоопределения для африканеров в Южной Африке либо на федеральных принципах, либо в качестве полностью независимого Бур /Африканер родина.

Следуя Великому пути 1830-х и 1840-х годов, бурские пионеры выразили стремление к самоопределению и независимости через основание нескольких бурских республик в течение остальной части XIX века. Конец апартеида и установление всеобщего избирательного права в Южной Африке в 1994 году оставили некоторых африканеров разочарованными и маргинализованными политическими изменениями, которые привели к предложению о независимом Volkstaat.

Было предложено несколько разных методов для создания Volkstaat. Помимо применения силы, Конституция Южной Африки и международное право предоставляют определенные возможности для их установления. Географическое рассредоточение африканских меньшинств по всей Южной Африке представляет собой серьезное препятствие для создания Volkstaat, потому что африканеры не составляют большинства в какой-либо отдельной географической области, которая могла бы быть устойчивой независимо. Сторонники предложения создали несколько земельных кооперативов в Орании в провинции Северный Кейп и Кляйнфонтейн в Гаутенге в качестве практического воплощения идеи.. Инициативы в Балморале и Моргензон, оба в Мпумаланге, не смогли развиться дальше своей начальной фазы.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Поддержка и оппозиция
    • 2.1 Фронт свободы на всеобщих выборах 1994 года
    • 2.2 Опросы общественного мнения белых южноафриканцев
  • 3 Границы
  • 4 Вопросы, вызывающие поддержку
    • 4.1 Преступность
    • 4.2 Нападения на фермы
    • 4.3 Рост безработицы
    • 4.4 Эмиграция
    • 4.5 Снижение политического представительства
    • 4.6 Находящееся под угрозой культурное наследие
  • 5 Движения народного штаба
    • 5.1 Орания
    • 5.2 Клейнфонтейн
  • 6 Правовая основа
  • 7 Ответ правительства
    • 7.1 Бур-Африканер Фольксраад
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Исторически буры демонстрировали стремление к независимости, которое привело к созданию различных республик на территории современной Южно-Африканской Республики. Voortrekkers провозгласили отдельные независимые республики, в первую очередь Natalia Republic, Orange Free State и Южноафриканскую Республику (Трансвааль). Однако после Второй англо-бурской войны (1899-1902) британское правление привело к распаду двух последних оставшихся бурских государств (Оранжевого Свободного государства и Южно-Африканской Республики).

При апартеиде правительство Южной Африки продвигало африканерскую культуру, африкаанс и английский были официальными языками, и большинство политиков, управляющих страной, были африканерами. Основополагающим принципом апартеида был расовый сепаратизм, и средства, с помощью которых он был реализован, например система родины бантустан, были предвзяты против неевропейского большинства, поскольку они исключали их от реализации своих прав в Южной Африке в целом.

В 1980-х годах группа африканеров во главе с зятем Х.Ф. Фервурда сформировала группу под названием Оранские евреи. Они также спланировали сообщество, основанное на «самоопределении африканеров», и попытались создать нео- «бурстаат» (буквально: «Бурское государство», отсылка к идиоматическому термину для государства, состоящего только из африканеров) на удаленных восточных территориях. 206>Трансвааль (ныне Мпумаланга ) община Моргензон.

В 1988 году профессор Карел Бошофф (1927-2011) основал Afrikaner-Vryheidstigting (Afrikaner Freedom Foundation), или Австиг. Австиг предложил Volkstaat в провинции Северный Кейп, в основном сельском и минимально развитом регионе. В 1991 году Австиг купил городок Орания и превратил его в образцовый Volkstaat. Бошофф продолжал быть представителем Freedom Front, политической партии, отстаивающей концепцию Volkstaat. Орания находится на дальневосточной вершине первоначального штата Фолькштаат, недалеко от того места, где встречаются границы трех провинций: Северный Кейп, Восточный Кейп и Свободный штат.

Поддержка и оппозиция

Фронт свободы на всеобщих выборах 1994 года

Во время всеобщих выборов 1994 года африканеров спросили Фронт свободы (ФФ) голосовать за партию, если они желают сформировать независимое государство, или Фолькштаат для африканеров. Результаты выборов показали, что Фронт свободы получил поддержку 424 555 избирателей, что является четвертым по величине в стране. Однако FF не набрала большинства ни в одном из избирательных округов Южной Африки, ближайшим к ним было 4692 голоса в Phalaborwa, что составляет 30,38% от этого округа.

Опросы общественного мнения среди белых южноафриканцев

В 1993 и 1996 годах среди белых южноафриканцев было проведено два опроса, в ходе которых задавался вопрос: «Как вы относитесь к разграничению территории для африканеров и других« европейских »южноафриканцев, в которой они могут пользоваться самоопределением? вы поддерживаете идею Volkstaat? " Опрос 1993 года показал, что 29% поддержали эту идею, а еще 18% подумали бы о переходе в Volkstaat. Опрос 1996 года показал, что это число уменьшилось до 22%, поддерживающих идею, и только 9%, желающих перейти в Volkstaat. Во втором опросе доля белых южноафриканцев, выступающих против этой идеи, увеличилась с 34% до 66%.

Исследование 1996 года показало, что «те, кто в 1996 году сказали, что они подумают о переходе в Volkstaat, являются в основном говорящие на африкаанс мужчины, которые являются сторонниками Консервативной партии или Фронта свободы африканеров, придерживаются расистских взглядов (24%; слегка расистские: 6%, не расистские: 0%), называют себя африканерами и недовольны новой демократической Южной Африкой.. " В исследовании использовалась шкала скрытого расизма Дакитта для измерения расистских взглядов.

Предвыборный опрос 1999 г. показал, что 26,9% африканцев, желающих эмигрировать, но неспособных, выражают желание найти такое решение, как Volkstaat.

В январе 2010 года Beeld, африкаансская газета, провела онлайн-опрос. Из 11 019 респондентов 56% (6 178) заявили, что перешли бы в Volkstaat, если бы он был создан, еще 17% (1908) сочли бы это, и только 27% (2933) не сочли бы это жизнеспособным вариантом. Газета проанализировала этот вопрос: идея Volkstaat была дурацкой (мертворожденной) и что ее сторонники в течение последних двух десятилетий ничего не делали, кроме как топтаться на ногах, хотя и предполагал, что опрос вызвал недовольство африканеров. Герман Гилиоми позже процитировал опрос Beeld, заявив, что более половины «северных африканеров» предпочли бы жить на родине.

В 2015 году воскресная газета Rapport провели онлайн-опрос, в котором 93% респондентов заявили, что поддерживают самоопределение африканеров.

Границы
Доля белых южноафриканцев в населении. Неравномерное распределение белых препятствует формированию территориально связанного Volkstaat. Преобладающий язык белых южноафриканцев. На английском языке говорят в Восточной Капской провинции и в городах, в то время как на африкаансе говорят в сельских районах.

Пенуэлл Мадуна, один из ведущих переговорщиков АНК в переходную эпоху, отметил, что африканерские организации не могут договориться о границах новый Volkstaat.

Консервативная партия хотела, чтобы boerestaat в одной части страны, в другой, а Карел Бошофф в Орании. Предложение создать государство из белых кварталов Претории, которое затем простирается до Атлантического океана, также было воспринято АНК как неприемлемое.

Вопросы, вызывающие поддержку

Недовольство жизнью в период после апартеида Южная Африка часто упоминается как свидетельство поддержки идеи народного штаба африканерами. Опрос, проведенный Советом фолькштаата среди белых людей в Претории, выявил преступность, экономические проблемы, личную безопасность, позитивные действия, образовательные стандарты, рост населения, медицинские услуги, языковые и культурные права и жилье как причины для поддержать создание Volkstaat.

Преступность

Преступность остается серьезной проблемой в Южной Африке с момента падения апартеида. Согласно опросу за период 1998–2000 гг., Проведенному ООН, Южная Африка заняла второе место по количеству нападений и убийств (во что бы то ни стало) на душу населения. Общая преступность на душу населения занимает 10-е место из 60 стран, включенных в набор данных. Преступность оказала заметное влияние на общество: многие более богатые южноафриканцы переехали в закрытые поселения, покинув центральные деловые районы некоторых городов в пользу относительной безопасности пригородов.

Нападения на фермы

Среди сельских африканеров насильственные преступления, совершенные против сообщества белых фермеров, в значительной степени способствовали ужесточению отношения. В период с 1998 по 2001 год было зарегистрировано около 3 500 нападений на фермы в Южной Африке, в результате которых всего за три года был убит 541 фермер, их семьи или их рабочие. В среднем каждую неделю совершается более двух убийств, связанных с нападениями на фермы.

Фронт свободы интерпретирует это как расовое насилие против африканеров: в середине 2001 года Фронт свободы обратился к Организации Объединенных Наций по правам человека. Комиссия по правам, чтобы оказать давление на правительство Южной Африки, чтобы что-то сделать с убийством белых южноафриканских фермеров, которое «приняло форму этнической резни». Лидер Фронта свободы Питер Малдер утверждал, что большинство атак на фермы, казалось, были организованы, и что мотивы нападений были не только криминальными; Малдер далее утверждал, что «в Южной Африке укоренился определенный антибурский климат. Людям, обвиняемым в убийстве буров и африканеров, часто аплодировали сторонники во время явлений в суд».

Независимый комитет по расследованию нападений на фермы, назначенный национальным комиссаром полиции, опубликовал отчет в 2003 году, однако, указав, что европейцы не были исключительно жертвами нападений, что кражи имели место в большинстве нападений и что доля европейских жертв уменьшилась за четыре года, предшествовавшие отчету.

В 2010 году несколько международных новостных изданий сообщили, что с 1994 года было убито более 3000 белых фермеров. Этот репортаж был увеличен, когда ультраправый политический деятель Юджин Тер'Бланш был убит на своей ферме..

Genocide Watch выдвинул теорию о том, что нападения на фермы представляют собой ранние предупреждающие признаки геноцида против белых южноафриканцев, и критиковал правительство Южной Африки за его бездействие. по этому вопросу, указав, что уровень убийств для них («этно-европейские фермеры» в их отчете, который также включал неафриканских фермеров европейской расы) в четыре раза выше, чем у населения Южной Африки в целом. В Южной Африке 40 000 белых фермеров. С 1994 года около трех тысяч фермеров были убиты в результате тысяч нападений на фермы, многие из которых были жестоко подвергнуты пыткам и / или изнасилованы. Некоторых жертв обжигали гладильными утюгами или заливали кипятком в горло.

В январе 2015 года AfriForum сообщил, что за последние пять лет количество нападений и убийств на фермах участилось.

По словам заместителя генерального директора AfriForum Эрнста Роутса: «Важно отметить, что не все, кого убивают на фермах, - белые люди. С другой стороны, не менее важно отметить, что чернокожие фермеры не подвергаются таким же пыткам, как их белые коллеги ». Исходя из этого, некоторые считают более подходящими слова «фермерский террор» и «фермерские пытки» для обозначения того, что происходит с белыми южноафриканскими фермерами после падения режима апартеида. [1]

Всплеск насилия нападения на фермеров в феврале 2017 года привели к тому, что 22-23 апреля 2017 года в Блумфонтейне состоялось одно из крупнейших молитвенных собраний в стране, которое привлекло более 1000000 участников

В течение 2017 года было зарегистрировано 74 убийства на фермах, в том числе 39 чернокожих рабочих.

Рост безработицы

Несмотря на ухудшение ситуации после окончания апартеида, африканцы имеют один из самых высоких уровней занятости и удовлетворенности работой в стране. В период с 1995 по 2001 год безработица среди белых выросла в наибольшей степени: 19,7% по сравнению со средним показателем по стране 27%. В 2001 году около 228 000 экономически активных белых были безработными.

Удовлетворенность работой среди работающих африканеров уступает уровню англоязычных европейцев: исследование 2001 года показало, что 78% респондентов-африканеров были либо «очень довольны», либо или «достаточно удовлетворены» своим положением в сфере занятости. Это хуже, чем ситуация при апартеиде, когда всем белым был предоставлен преференциальный режим в не бантустанах; следовательно, вероятно, что безработные африканеры будут поддерживать такие инициативы, как Volkstaat. По словам Вингарда, «они станут легкой добычей для активистов».

Каждый пятый белый южноафриканец эмигрировал в течение десятилетия, закончившегося 2005 г., из-за преступности и программы «Позитивные действия». Программа «Позитивные действия» осуществляется в соответствии с законодательством Южной Африки, согласно которому все сотрудники предприятий должны отражать общий демографический состав страны, что создает значительные трудности для выхода белых африканцев на рынок труда.

Однако Stats SA показала, что у белых самый низкий показатель в Южной Африке - 6,6%.

Эмиграция

Согласно предвыборному опросу 1999 г., 2,5% африканерских респондентов эмигрировали, 26,4% уехали бы, если бы могли, а 5,3% рассматривали возможность эмиграции. Большинство, 64,9%, определенно остались. Опрос показал, что многочисленные африканеры, желающие эмигрировать, но неспособные, выражали желание найти решение, такое как Volkstaat.

Исследование, проведенное Южноафриканским институтом расовых отношений в сентябре 2006 года, показало, что сокращение белого населения Южной Африки оценивалось в 16,1% за десятилетие, закончившееся в 2005 г. Однако было обнаружено, что это сокращение в значительной степени связано с эмиграцией белых людей из Южной Африки.

Снижение политического представительства

Африканеры, группа меньшинства в Южной Африке, отказались от своего господства над властью меньшинства над Южной Африкой во время демократических выборов 1994 года и теперь играют лишь небольшую роль в Южной Африке. политика. Некоторые африканеры, такие как члены совета Volkstaat, считали, что равное представительство не обеспечивает адекватной защиты меньшинств и желало самоуправления. Volkstaat был предложен как одно из средств достижения этой цели.

Табо Мбеки, тогдашний президент Южной Африки, процитировал лидера африканеров, с которым он вел переговоры: «Один из наших собеседников выразил это следующим образом:« Африканер страдает от похмелья утраты. власти », что приводит к унынию».

Культурное наследие, находящееся под угрозой исчезновения

В 2002 году ряд городов с историческими названиями на языке африкаанс, восходящими к временам Фоортреккера, такие как Питерсбург и Потгитерсрус - их имена менялись, часто перед лицом народного сопротивления этим изменениям. В том же году правительство решило, что государственные департаменты должны выбрать единый язык для межведомственного и внутриведомственного общения, что фактически заставило государственных служащих общаться друг с другом на английском языке.

Из 31 университета в Южной Африке. пять из них были исторически африкаанс (Фри-Стейт, Почефструм, Претория, Университет Рэнда Африкаанс и Стелленбош ). В середине 2002 года национальный министр образования Кадер Асмал объявил, что средние университеты африкаанс должны внедрить параллельное обучение на английском языке, несмотря на предложение назначенной правительством комиссии о том, что два университета африкаанса должны быть сохранены для дальнейшего развития африкаанса в качестве академический язык. Согласно государственной языковой политике в области высшего образования, «понятие университетов африкаанс противоречит конечной цели преобразованной системы высшего образования».

Движения за народное образование

Свобода Фронт был основной политической движущей силой для формирования Volkstaat. Эта политическая партия, ориентированная на африканеров, представлена ​​в национальном парламенте, а также в нескольких законодательных собраниях провинций Южной Африки. Однако поддержка этой партии снизилась до чуть менее 140 000 голосов, что составляет менее 1% от общего числа поданных голосов (примерно 20% среди зарегистрированных избирателей африканеров) на национальных выборах 2004 года. Фронт свободы выступает за Бельгия, Канада и Испания модели предоставления территориальной автономии языковым меньшинствам, полагая, что это единственный способ защитить права африканеров. В соответствии с этой политикой она предлагает создать родину африканеров, включающую территорию, которая На севере Западный Кейп между Западным побережьем и Оранжевой рекой.

В марте 2008 года в заголовках газет Afrikaner Weerstandsbeweging всплыли сообщения об их обновлении. активизация и планы создания независимого бурского государства. Планы включают требование на землю, например Stellaland и Goshen, которые, по их утверждению, являются их законными в соответствии с Конвенцией Сэнд-Ривер 1852 года и другими историческими договорами. через Международный суд в Гааге при необходимости.

Die Boeremag (The Farmer-Might) была агрессивной бурской сепаратистской организацией. Большинство ее членов были арестованы в 2003 году, им предъявлены обвинения в государственной измене. Аналогичные насильственные методы по отношению к Volkstaat использовались Orde van die Dood в 1980-х.

Национальный фронт призвал к воссозданию Stellaland как можно volkstaat.

Орания

Одна попытка фолькштаата - это небольшой городок Орания в провинции Северный Кейп. Земля, на которой построена Орания, находится в частной собственности, и сторонники концепции Volkstaat поощряли африканеров переехать в Оранию, хотя лишь небольшая их часть откликнулась, в результате чего в 2001 году, через 10 лет после основания, население составляло 519 человек. Поддержка Orania в последнее время, кажется, несколько усиливается из-за недавнего экономического «бума». Сегодня в Орании проживает около 1300 африканцев, но есть около 5000 «уитвонтеров» или «чужаков», которые являются частью движения Орании. Орания в настоящее время обращается к правительству с ходатайством о создании отдельного муниципалитета, и тем временем их (переходный) представительный совет останется в силе на неопределенный срок со всеми своими полномочиями, правами и обязанностями.

Кляйнфонтейн

Еще одна попытка - заселение Кляйнфонтейн за пределами Претории (в столичном районе Тшване ). Кляйнфонтейн находится в столичном районе Тшване. В 2013 году Тшван признал Кляйнфонтейн культурным сообществом.

Правовая основа

Раздел 235 Конституции Южной Африки допускает право сообщества на самоопределение в пределах рамки «права южноафриканского народа в целом на самоопределение» и в соответствии с национальным законодательством. Этот раздел конституции был одним из договоренностей, достигнутых в ходе передачи политической власти в 1994 году. Фронт свободы сыграл важную роль во включении этого раздела в конституцию. Однако никакого национального законодательства в этом отношении для какой-либо этнической группы еще не принято.

Международное право предоставляет возможность создания Volkstaat сверх того, что предлагает Конституция Южной Африки. Таким образом доступно всем меньшинствам, желающим получить самоопределение в форме независимости. Требования, установленные международным правом, объясняются профессором К. Ллойдом Браун-Джоном из Виндзорского университета (Канада) следующим образом: «Меньшинство, которое географически обособлено, отличается этнически и культурно и которое были помещены в подчиненное положение, могут иметь право на отделение. Однако это право может быть реализовано только в случае явного отказа в политических, языковых, культурных и религиозных правах ". Права, предоставленные меньшинствам, были официально подтверждены Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, когда она приняла резолюцию 47/135 18 декабря 1992 года. Однако вызывает сомнения, применимо ли это к африканерам, поскольку на юге нет муниципалитета. Африка, в которой белые, говорящие на африкаанс граждане составляют большинство, поэтому африканеры не являются «географически отдельными». Хотя и не разделены географически, права африканеров были подчинены правам небелых граждан в продвижении позитивных действий. Это законодательное исключение африканеров создает жизнеспособные условия для самоопределения.

Ответ правительства

5 июня 1998 г. Мохаммед Валли Муса (в то время министр конституционного развития в правительстве Африканского национального конгресса (АНК)) заявил в ходе парламентских дебатов по бюджету, что «идеал некоторых африканеров по развитию Северо-Западного Кейптауна как дома для африканерской культуры и языка в рамках Конституции и Хартии прав человека рассматривается правительством как законный идеал. «

бурско-африканерский фольксрад

23 июля 2014 года члены группы африканер, называющие себя« бурско-африканерский фольксрад », объявили о предстоящих переговорах с Правительство ЮАР вокруг концепции территориального самоопределения "бурского африканерского народа". В переговорах будут участвовать либо президент Джейкоб Зума, либо его заместитель Сирил Рамафоса, либо оба; и будет проведен до конца августа 2014 года.

См. также
Литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-18 05:09:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте