Амиши

редактировать
Группа традиционных христианских церковных объединений

Амиши
Амиши округа Ланкастер 03.jpg Семья амишей едет на традиционной коляске амишей в округе Ланкастер, Пенсильвания
Общее население
350,665. (2020, амиши старого порядка)
Основатель
Якоб Ammann
Регионы со значительной численностью населения
США (большие группы населения в Индиане, Огайо, Пенсильвании ; значительные группы населения в Кентукки, Миссури, Мичиган, Нью-Йорк и Висконсин ; небольшое население в различных других штатах). Канада (в основном в Онтарио и Остров Принца Эдуарда )
Религии
Анабаптисты
Священные Писания
Библия
Языки
Пенсильванский немецкий, бернский немецкий, нижний алеманнский эльзасский немецкий, амишский верхненемецкий, английский

амишей (; Пенсильванский немецкий : Амиш; немецкий : Amische) - это группа традиционных христианских церковных объединений с швейцарским немецким и алсатским анабаптистским происхождением. Они тесно связаны с меннонитскими церквями, но отличаются от них. Амиши известны простой жизнью, простой одеждой, христианским пацифизмом и медленнее принимают многие удобства современных технологий с стремление не прерывать семейное время и не заменять личные разговоры, когда это возможно.

История церкви амишей началась с раскола в Швейцарии в группе швейцарцев и алсатов меннонитов анабаптистов в 1693 году под руководством Якоба Амманна. Те, кто последовал за Амманном, стали известны как амиши. Во второй половине XIX века амиши разделились на амишей старого порядка и меннонитов-амишей. Последние не избегают автомобилей, в то время как амиши старого порядка сохранили большую часть своей традиционной культуры. Когда люди сегодня обращаются к амишам, они обычно имеют в виду амишей старого порядка.

В начале 18 века многие амиши и меннониты иммигрировали в Пенсильванию по разным причинам. Сегодня амиши старого порядка, амиши нового порядка и амиши старого берега, а также меннониты старого порядка продолжают говорить на пенсильванском немецком, также известном как «Пенсильванский голландский», хотя два разных алеманнских диалекта используются амишами старого порядка в округах Адамс и Аллен в Индиане.

С 2000 г. более 165 000 амишей старого порядка жили в Соединенных Штатах и ​​около 1 500 - в Канаде. Исследование 2008 года показало, что их число увеличилось до 227 000, а в 2010 году исследование показало, что их население выросло на 10 процентов за последние два года до 249 000, с увеличением движения на Запад. У большинства амишей по-прежнему есть шесть или семь детей, в то же время они получили пользу от значительного снижения младенческой и материнской смертности в 20 веке. В период с 1992 по 2017 год население амишей увеличилось на 149 процентов, а население США - на 23 процента.

Членство амишей в церкви начинается с крещения, обычно в возрасте от 16 до 23 лет. Это требование для брака в церкви амишей. Крестившись в церкви, человек может жениться только в пределах веры. В церковных округах насчитывается от 20 до 40 семей, а богослужения проводятся каждое второе воскресенье в доме прихожан. Округом руководят епископ и несколько служителей и дьяконов. Правила церкви, Ordnung, должны соблюдаться каждым членом и охватывать многие аспекты повседневной жизни, включая запреты или ограничения на использование электричества, телефонов и автомобилей., а также правила об одежде. Большинство амишей не покупают коммерческую страховку и не участвуют в Социальном обеспечении. Как современные анабаптисты, члены церкви амишей практикуют непротивление и не будут нести никакой военной службы. Амиши ценят сельскую жизнь, ручной труд и смирение - и все это под эгидой того, что они считают словом Божьим.

Члены, которые не соответствуют этим ожиданиям сообщества и которых нельзя убедить покаяться, отлучены от церкви. Помимо отлучения, членов могут избегать - практика, ограничивающая социальные контакты, чтобы заставить своенравного члена вернуться в церковь. Почти 90 процентов подростков-амишей принимают решение креститься и присоединяться к церкви. В течение подросткового периода рамспринга (диалектный [пенсильванский] немецкий язык означает «прыгать», «прыгать») в некоторых сообществах неконформное поведение, которое привело бы к избеганию взрослого, взявшего на себя постоянное обязательство крещения, можно встретить с некоторой степенью терпения. Церковные группы амишей стремятся поддерживать определенную степень отделения от мира неамишей. Людей неамишей обычно называют «англичанами». Как правило, большое внимание уделяется церковным и семейным отношениям. Амиши обычно имеют свои собственные однокомнатные школы и прекращают формальное образование после восьмого класса, в возрасте 13 или 14 лет. До тех пор, пока детям не исполнится 16 лет, они проходят профессиональную подготовку под опекой своих родителей, общины и школьный учитель. Получение высшего образования обычно не приветствуется, поскольку оно может привести к социальной сегрегации и распаду общества. Тем не менее, некоторые женщины амишей использовали высшее образование для получения сертификата медсестры, чтобы они могли оказывать обществу акушерские услуги.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Начало анабаптистов
    • 1.2 Появление амишей
    • 1.3 Миграция в Северную Америку
    • 1,4 1850–1878 гг. Разделение на старые ордена и меннониты-амиши
    • 1,5 ХХ век
  • 2 Религиозные обычаи
  • 3 Образ жизни
    • 3.1 Одежда
    • 3.2 Кухня
  • 4 подгруппы
    • 4.1 Принадлежность
    • 4.2 Использование технологий разными организациями
    • 4.3 Язык
    • 4.4 Этническая принадлежность
    • 4.5 Параамишские группы
  • 5 Население и распределение
    • 5.1 Распределение по страна
      • 5.1.1 США
      • 5.1.2 Канада
      • 5.1.3 Латинская Америка
      • 5.1.4 Европа
  • 6 Соискатели и участники
  • 7 Здоровье
  • 8 Жизнь в современный мир
  • 9 Публикации
  • 10 Похожие группы
  • 11 Отношения с коренными американцами
  • 12 В популярной культуре
  • 13 См. также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
  • 16 Библиография
  • 17 Дополнительная литература
  • 18 Внешние ссылки

История

Начало анабаптистов

Покрытие Обложка амишей и меннонитов, 1938 Кладбище заполнено множеством небольших простых надгробий с простыми надписями и двумя большими голыми деревьями. Старое кладбище амишей в округе Ланкастер, Пенсильвания, 1941

Движение анабаптистов, из которого позже возникли амиши, зародилось вокруг Хулдриха Цвингли (1484–1531), который возглавил раннюю Реформацию в Швейцарии. В Цюрихе 21 января 1525 г. Конрад Гребель и Джордж Блаурок практиковали крещение взрослых друг для друга, а затем и для других. Это швейцарское движение, часть Радикальной Реформации, позже стало известно как Швейцарские братья.

Появление амишей

Термин амиши впервые был использован как шанден (термин позора) в 1710 году противниками Якоба Аммана. Первое неформальное разделение между швейцарскими братьями было зарегистрировано в 17 веке между оберлендерами (живущими на холмах ) и эмменталерами (живущими в долине Эмменталя ). Оберлендеры были более радикальной общиной; их рвение вытеснило их в более отдаленные районы, а их уединение сделало их более рьяными.

Швейцарский анабаптизм развился с этого момента двумя параллельными потоками, наиболее явно отмеченными разногласиями по поводу предпочтительного обращения с «падшими» верующими. Эмменталеры (иногда называемые рейстианцами по имени епископа Ганса Рейста, лидера эмментальцев) утверждали, что падшим верующим следует отказываться только от причастия, а не от обычной еды. Амиши утверждали, что запрещенных следует избегать даже в общей трапезе. Рейстианская сторона в конечном итоге легла в основу Швейцарской меннонитской конференции. Из-за этого общего наследия амиши и меннониты из южной Германии и Швейцарии сохраняют много общего. Те, кто покидают лоно амишей, как правило, присоединяются к различным конгрегациям консервативных меннонитов.

миграции в Северную Америку

амиши начали мигрировать в Пенсильванию, где к ним относились благосклонно из-за отсутствия религиозных преследований и привлекательные предложения земли в начале 18 века в рамках более широкой миграции из Пфальца и соседних территорий. Между 1717 и 1750 годами около 500 амишей мигрировали в Северную Америку, в основном в регион, который стал Графство Берк, Пенсильвания, но позже переехали, мотивированные земельными проблемами и соображениями безопасности, связанными с французскими и индийскими Война. Многие в конце концов поселились в графстве Ланкастер. Вторая волна численностью около 1500 человек прибыла в середине 19 века и поселилась в Огайо, Иллинойсе, Айове и южном Онтарио.

1850–1878 гг. Разделение на старые ордена и амишских меннонитов

Большинство общин амишей, которые были установлены в Северной Америке, но в конечном итоге не сохранили своей амишей идентичности. Основное разделение, которое привело к потере самобытности многих общин амишей, произошло в третьей четверти XIX века. Формирование фракций происходило в разное время в разных местах. Процесс был скорее «разборкой», чем расколом. Амиши могут свободно присоединиться к другой общине амишей в другом месте, которое им большеподходит.

После 1850 года возникла напряженность внутри отдельных общин амишей и различных общинами амишей. Между 1862 и 1878 годами в разных местах проводились ежегодные Dienerversammlungen (министерские конференции), посвященные, как амиши должны справляться с напряжением, вызванным современным обществом. Сами встречи были прогрессивной идеей; для епископов собираться для обсуждения единообразия было беспрецедентным понятием в церкви амишей. К нескольким нескольким встречам епископы, придерживающиеся взглядов, высказались бойкотировать конференции.

Наиболее прогрессивные члены, составляющие примерно две трети группы, стали известны под именем амишских меннонитов и в итоге объединились с меннонитской церковью и другими меннонитскими деноминациями, в основном в начале 20 века. Группы с более традиционными взглядами стали как известны амиши старого порядка. Эгли-амиши уже начали уходить из церкви амишей в 1858 году. Вскоре они отошли от старых обычаев и в 1908 году сменили название на «Беззащитные меннониты». Конгрегации, которые не принимают сторону разделения после 1862 г. сформировал Консервативную конференцию амишей-меннонитов в 1910 г., но в 1957 г. исключил слово «амиши» из своего имени.

в Европе не было разделения, оставшиеся там общины амишей приняли то же самое. Таким, изменившимся меннонитам амишей в Северной Америке, медленно слились с меннонитами. Последней общиной амишей в Германии, которая объединилась, была община амишей Иксхайм, которая объединилась с соседней меннонитской церковью в 1937 году. Некоторые общины меннонитов, в том числе большинство в Эльзасе, происходят напрямую от бывших Конгрегации амишей.

20 век

Хотя раскол между Старым Орденом произошел в 19 веке в округе Миффлин, штат Пенсильвания, основной раскол среди Старых Орденов продолжался до Первой мировой войны. В то время возникли две очень консервативные группы: амишей Swartzentruber в округе Холмс, Огайо, и амишей Бьюкенен в Айове. Вскоре к амишам Бьюкен присоединились единомышленники по всей стране.

С Первой мировой войной пришло массовое подавление немецкого языка в США, что в итоге привело к языкам сдвигу в США. Большинство носителей немецкого языка в Пенсильвании, оставив амишей и других старых орденов почти единственными носителями языка к концу 20-го века. Это создало языковой барьер вокруг амишей, которой раньше не было в этой форме.

В конце 1920-х годов более склонная к переменам фракция амишей старого порядка, которая хотела использовать автомобиль, отколовшийся от мейнстрима и организованный под названием Бичи-амиш.

. Во время Второй мировой войны старый вопрос военной службы для амишей снова возник. Молодые люди амишей в целом отказываются от военной службы, они попали в Гражданскую государственную службу (CPS), где работали в основном в лесном хозяйстве и больницах. Тот факт, что многие из этих людей работают в больницах, где у них было много контактов с более прогрессивными людьми.

В 1950-х гг. Бичи-амиши преобразованы в евангелическую церковь. Те, кто хотел сохранить старый образ жизни Бичи, стали Олд-Бичи-амишами.

Примерно до 1950 года почти все дети амишей посещали маленькие местные неамишские школы, но объединение школ и обязательное обучение после восьмого. сорт вызвал сопротивление амишей. Общины амишей открыли свои собственные школы амишей. В 1972 году Верховный суд США освободил учеников-амишей от обязательного образования после восьмого класса. К концу 20-го века почти все дети амишей посещали школы амишей.

В последней четверти 20-го века все большее число мужчин-амишей бросило сельскохозяйственные работы и занялось малым бизнесом из-за растущего давления на мелкие. масштабное земледелие. Хотя среди амишей существует большое разнообразие малых предприятий, строительные и деревообрабатывающие работы широко распространены. Во многих поселениях амишей. По состоянию на 2018 год примерно 12000 из 40000 молочных ферм в США принадлежали амишам.

До начала 20 века идентичности использовались те же фермерские и домашние технологии. Вопросы использования технологий также не играли роли в разделении старого порядка второй половины 19 века. Телефоны первой новой технологией, которая была отвергнута, последовал первый отказ от тракторов, радио и других других технологических изобретений 20-го века.

Религиозные обычаи

Страница богато украшенного старого немецкого текста. См. Описание. Сканирование исторического документа Diß Lied haben die sieben Brüder im Gefängnüß zu Gmünd gemacht

Двумя ключевыми концепциями для понимания обычаевшей их отказ от хохмута (гордость, высокомерие, надменность) и высокая ценность, которые они придают Демуту (смирение) и Gelassenheit (кал 6,78510,25015,36022,235Нью-Йорк 4,0505,00012,01521,230Мичиган 5,1509,30011,35016,525Миссури 3,7456,1009,47514,520Кентукки 2,6255,1507,75013 595

Соединенные Штаты являются домом для подавляющего большинства (98,29%) амишей. В 2020 году общины Старого Порядка присутствовали в 31 штате США. Общая численность амишей в Соединенных Штатах по состоянию на Июнь 2020 года составил 344 670 человек, что на 8 435 человек или 2,5% больше, чем в предыдущем году. Население (81,5 тыс.), за которым следуют Огайо (78,3 тыс.) и Индиана (59,3 тыс.) по состоянию на июнь 2020 года. Самые крупные поселения амишей находятся в округе Ланкастер на юго-востоке Пенсильвании (40,525), Округ Холмс и прилегающие округа на северо-востоке Огайо (36 955), и округа Элкхарт и Лагранж на северо-востоке Индианы (26 380), по состоянию на июнь 2020 г. 50% населения округа Холмс - амиши.

Самая большая концентрация амишей к западу от реки Миссисипи находится в штате Миссури, с другими поселениями в восточной Айове и юго-востоке Миннесоты. Самые большие поселения амишей в Айове расположены около Калона и Блумфилда. Самое большое поселение в Висконсине находится недалеко от Кэштона с 13 общинами, т.е. около 2000 человек в 2009 году.

Из-за быстрого роста населения в общинах амишей создаются новые поселения, чтобы получить достаточно доступные сельскохозяйственные земли. Другие причины для новых поселений включают размещение в изолированных районах, которые поддерживают их образ жизни, переезд в районы с культурой, способствующей их образу жизни, поддержание близости к семье или другим группам амишей, а иногда и разрешение церковных или лидерских конфликтов.>В соседней таблице показаны восемь штатов с наибольшим населением амишей в 1992, 2000, 2010 и 2020 годах.

Канада

Поселения амишей находятся в четырех провинциях Канады: Онтарио, Остров Принца Эдуарда, Манитоба и Нью-Брансуик. Большинство поселений Старого Порядка расположено в провинции Онтарио, а именно в округах Оксфорд (Городок Норвич ) и Норфолк. Небольшая община также основана в округе Брюс (Huron-Kinloss Township ) недалеко от Лакхнау.

Канаданародность амишей.. в 1992 г.Амиши.. в 2010 годуАмиши.. в 2020 году
Канада :2,2954,7255995
>Онтарио 229547255605
>Остров Принца Эдуарда 00250
>Манитоба 0070
>Нью-Брансуик 0070

В 2016 году несколько десятков амишей Старого Ордена семьи основали два новых поселения в графстве Кингс в провинции острова Принца Эдуарда. По сообщениям, рост цен на землю в Онтарио ограничил возможность членов этих общин покупать новые фермы. Примерно в то же время было основано новое поселение около Перт-Андовер в Нью-Брансуике, всего в 12 км от поселений амишей в Мэне. В 2017 году поселение амишей было основано в Манитобе недалеко от Стюартберн.

Латинская Америка

Поселения амишей в настоящее время находятся в двух странах Южной Америки: Аргентине и Боливии. Большинство поселений Старого Порядка расположены в стране Боливия. Первая попытка амишей Старого Ордена обосноваться в Латинской Америке была предпринята в Райской долине, недалеко от Галеана, Нуэво-Леон, Мексика, но поселение длилось только с 1923 по 1929 год. С 1968 по 1978 год, но и это урегулирование не удалось. В 2015 году новые поселения амишей Нового порядка были основаны к востоку от Катамарка, Аргентина, и Колония Наранхита, Боливия, примерно в 75 милях (121 км) к юго-западу от Санта-Крус. Большинство членов этих новых сообществ происходят из меннонитов старой колонии и живут здесь несколько десятилетий.

Южная Американарод амишей.. в 2010 г.Амиши.. в 2019 годуАмиши.. в 2020 году
Боливия0150160
Аргентина05050

Европа

В Европе не произошло раскола между амишами старого порядка и меннонитами амишей; подобно меннонитам-амишам в Северной Америке, европейские амиши ассимилировались в основное русло меннонитов во второй половине XIX века и в первые десятилетия XX века. В конце концов, они исключили слово «амиши» из названий своих конгрегаций и утратили свою идентичность и культуру амишей. Последняя европейская община амишей присоединилась к Меннониты в 1937 году в Иксхейме, сегодня часть Цвайбрюккена в регионе Пфальц.

Искатели и присоединяющиеся

Лишь несколько сотен посторонних, так называемых искателей, когда-либо присоединились к Амишей. С 1950 года только около 75 человек, не являющихся анабаптистами, присоединились к амишам и остались их пожизненными членами. С 1990 года около двадцати человек русских меннонитов присоединились к амишам в Эйлмер, Онтарио.

Две целые христианские общины присоединились к амишам: Церковь в Смирне, штат Мэн, одно из пяти христианских сообществ из Элмо Столла после смерти Столла и церкви в Мантоне, штат Мичиган, которая принадлежала сообществу, основанному Гарри Ваннер (1935–2012), министр меннонитов старого порядка Штауфера. «Мичиганские церкви », с которыми связаны Смирна и Мантон, считаются более открытыми для ищущих и обращенных, чем другие амишские церкви. Большинство членов этих двух пара-амишских общин изначально происходили из простых церквей, то есть старых амишей, меннонитов старого порядка или старогерманских братьев-баптистов.

Подробнее люди проверяли жизнь амишей неделями, месяцами или даже годами, но в конце концов решили не присоединяться. Другие остаются близкими к амишам, но никогда не думают о присоединении.

Стивен Скотт, сам обращенный в Речные братья Старого Порядка, различает четыре типа искателей:

  • Искатели контрольного списка - это ищут несколько определенных характеристик.
  • Культурные искатели больше очарованы образом жизни амишей, чем их религией.
  • Духовные утопические искатели ищут истинный Новый Завет Христианство.
  • Искатели стабильности приходят с эмоциональными проблемами, часто из неблагополучных семей.

Здоровье

Женщина-амиш и трое детей, по дороге к дому и шести деревянным хозяйственным постройкам, мимо с. ome сельскохозяйственное оборудование Ферма амишей недалеко от Морристауна, Нью-Йорк

У амишей чаще встречаются определенные заболевания, в том числе карликовость, синдром Ангельмана и различные метаболические нарушения, а также необычное распределение групп крови. Амиши представляют собой совокупность различных демов или генетически закрытых сообществ. Хотя у амишей частота генетических нарушений не выше, чем у населения в целом, поскольку почти все амиши происходят от нескольких сотен основателей 18-го века, некоторые рецессивные состояния более распространены ( пример эффекта основателя ). Некоторые из этих заболеваний редки или уникальны и достаточно серьезны, чтобы увеличить уровень смертности среди детей амишей. Амиши знают о преимуществах экзогамии, но по религиозным причинам вступают в брак только внутри своих общин. Большинство амишей принимает их как Gottes Wille (волю Бога); они отказываются от использования профилактических генетических тестов до вступления в брак и генетического тестирования будущих детей для выявления генетических нарушений. Когда ребенок рождается с заболеванием, его принимают в общество и поручают ему выполнять домашние дела в пределах своих возможностей. Однако амиши готовы участвовать в исследованиях генетических заболеваний. Их обширный семейный анамнез полезен исследователям, изучающим такие заболевания, как болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона и дегенерация желтого пятна.

. В то время как амиши подвергаются повышенному риску некоторых генетических нарушений, исследователи обнаружили, что их стремление к чистой жизни может улучшить здоровье. Общий уровень заболеваемости раком среди амишей снижен, а количество раковых заболеваний, связанных с табаком, у взрослых амишей составляет 37%, а не связанных с табаком раковых заболеваний - 72% от показателей среди взрослых из Огайо. Даже уровень заболеваемости раком кожи у амишей ниже, хотя многие амиши зарабатывают на жизнь работой на открытом воздухе, где они подвергаются воздействию солнечного света. Обычно они покрыты и одеты в шляпы с широкими полями и длинные рукава, которые защищают их кожу.

Лечение генетических проблем - миссия Клиники для особых детей в Страсбурге, штат Пенсильвания., который разработал эффективные методы лечения таких проблем, как болезнь мочи кленовым сиропом, ранее смертельная болезнь. Клиника приветствуется большинством амишей, что избавляет родителей от необходимости покидать сообщество, чтобы получить надлежащий уход за своими детьми, что может привести к их избеганию. Другой клиникой является DDC Clinic для детей с особыми потребностями, расположенная в Мидлфилд, Огайо, для детей с особыми потребностями с наследственными нарушениями или нарушениями обмена веществ. Клиника DDC предоставляет лечение, исследования и образовательные услуги детям амишей и неамишей и их семьям.

Народные помощники - это организованная амишами сеть психиатров, которые помогают семьям, страдающим психическими заболеваниями, и рекомендуют профессиональных консультантов. Уровень самоубийств среди амишей примерно вдвое меньше, чем среди населения в целом.

Амиши старого порядка обычно не имеют частной коммерческой медицинской страховки. Несколько американских больниц, начиная с середины 1990-х годов, создали специальные программы помощи амишам. В некоторых общинах амишей церковь будет собирать деньги со своих членов, чтобы помочь оплачивать медицинские счета других членов.

Хотя это и не запрещено, большинство амишей не применяют никаких форм контроля над рождаемостью. Они против абортов и также считают, что «искусственное оплодотворение, генетика, евгеника и исследования стволовых клеток » «несовместимы с ценностями и верованиями амишей». Тем не менее, некоторые общины разрешают доступ к контролю над рождаемостью женщинам, чье здоровье может быть поставлено под угрозу в результате родов.

Жизнь в современном мире

Серая багги, нарисованная лошадью, в многополосном автомобильном движении, с зеркалами заднего вида, указателями поворота, фарами и отражателями Традиционный, Ланкастерский багги амишей Школа амишей около Реберсбурга, Пенсильвания

Со временем амиши почувствовали давление со стороны современного мира. Такие вопросы, как налогообложение, образование, закон и его применение, а также периодическая дискриминация и враждебность, являются областями трудностей.

Современный образ жизни в целом все больше расходится с обществом амишей. Иногда это приводило к спорадической дискриминации и враждебности со стороны соседей, например, к бросанию камней или других предметов в конные экипажи амишей на дорогах.

Амиши обычно не дают образования своим детям после восьмого. считая, что базовых знаний, предложенных до этого момента, достаточно, чтобы подготовить человека к образу жизни амишей. Почти никто из амишей не ходит в среднюю школу или колледж. Во многих общинах амиши открывают свои собственные школы, которые обычно представляют собой однокомнатные школы с учителями (обычно молодыми, незамужними женщинами) из общины амишей. 19 мая 1972 года Джонас Йодер и Уоллес Миллер из Амишей Старого Ордена и Адин Юци из Консервативной церкви меннонитов амишей были оштрафованы на 5 долларов каждый за отказ отправить своих детей в возрасте 14 и 15 лет в среднюю школу. В деле Висконсин против Йодера (1972) Верховный суд штата Висконсин отменил обвинительный приговор, а США Верховный суд подтвердил это, установив, что преимущества всеобщего образования не являются достаточным основанием для преодоления проверки в соответствии с пунктом о бесплатном обучении Первой поправки.

Амиши подлежат продаже и собственности налоги. Поскольку они редко владеют автотранспортными средствами, им редко приходится платить регистрационный сбор за автотранспортные средства или тратить деньги на покупку топлива для транспортных средств. В соответствии со своими убеждениями и традициями амиши, как правило, не согласны с идеей пособий по социальному обеспечению и имеют религиозные возражения против страхования. На этом основании Налоговая служба Соединенных Штатов в 1961 году согласилась с тем, что им не нужно платить налоги, связанные с Социальным страхованием. В 1965 году эта политика была закреплена в законе. Самостоятельно занятые лица, принадлежащие к определенным сектам, не платят и не получают пособия по системе социального обеспечения США. Это исключение распространяется на религиозную группу, которая сознательно возражает против получения преимуществ любого частного или государственного страхования, обеспечивает разумный уровень жизни для своих иждивенцев и существует непрерывно с 31 декабря 1950 года. Верховный суд США разъяснил в 1982 году, что Работодатели амишей не освобождаются от этого налога, но только те амиши, которые работают не по найму.

Издательство

В 1964 году двумя фермерами-амишами была основана Pathway Publishers, чтобы печатать больше материал об амишах и анабаптистах в целом. Он расположен в Лагранже, Индиана, и Эйлмер, Онтарио. Pathway стала основным издателем школьных учебников амишей, книг для чтения и периодических изданий. Кроме того, ряд частных предприятий публикует все, от книг для чтения до переизданий старой литературы, которая считалась очень ценной для семей амишей. Некоторые амиши читают немецкую газету Пенсильвании Hiwwe wie Driwwe, а некоторые даже добавляют тексты на диалектах.

Подобные группы

Группы, которые возникли из того же самого конца 19 века Движение старого порядка, что и амиши, разделяют свое немецкое наследие Пенсильвании и часто все еще сохраняют похожие черты в платье. Эти группы Старого Порядка включают различные подгруппы Меннонитов Старого Порядка, традиционных Братьев Шварценау и Речных Братьев Старого Порядка. Меннониты Старого Порядка Ноя Гувера настолько похожи внешне на Амишей Старого Порядка (одежда, бороды, лошадь и повозка, крайние ограничения на современные технологии, немецкий язык Пенсильвании), что их часто воспринимают как амишей и даже называли амишей.

Консервативные «русские» меннониты и гуттериты, которые также одеваются просто и говорят на немецких диалектах, эмигрировали из других европейских регионов в другое время с разными немецкими диалектами, разными культурами и родственные, но разные религиозные традиции. В частности, гуттериты живут коллективно и обычно принимают современные технологии.

Немногие оставшиеся простые квакеры похожи по манерам и образу жизни, включая их отношение к войне, но не связаны с амишами.. Рано Квакеры в некоторой степени находились под влиянием анабаптистов и, в свою очередь, оказали влияние на амишей в колониальной Пенсильвании. С тех пор почти все современные квакеры отказались от своей традиционной одежды.

Отношения с коренными американцами

Поселение амишей Норткилл, основанное в 1740 году в графстве Беркс, Пеннсил-Вания, было первым идентифицируемым сообществом амишей в новом мире. Во время войны между французами и индейцами произошла так называемая резня Хохштетлера: 19 сентября 1757 года местные племена напали на усадьбу Якоба Хохстетлера в поселении Норткилл. Сыновья семьи взяли их оружие, но отец Иаков не позволял им стрелять. Жена Джейкоба-старшего, Анна (Лоренц) Хохстетлер, дочь (имя неизвестно) и Джейкоб-младший были убиты коренными американцами. Джейкоб-старший и сыновья Джозеф и Кристиан были взяты в плен. Джейкоб сбежал примерно через восемь месяцев, но мальчиков держали в заключении несколько лет.

Еще в 1809 году амиши занимались сельским хозяйством бок о бок с фермерами коренных американцев в Пенсильвании. По словам Конеса Купва Сноуфлауэра, специалиста по генеалогии шауни, известно, что амиши и квакеры включают коренных американцев в свои семьи, чтобы защитить их от жестокого обращения, особенно после Закона 1832 г..

Амиши, как пацифисты, не участвовали в войнах с коренными американцами и не перемещали их напрямую, но были среди европейских иммигрантов, прибытие которых привело к их перемещению.

В 2012 году Ланкастерское историческое общество меннонитов сотрудничало с сообществом коренных американцев, чтобы построить реплика ирокезов Longhouse.

В популярной культуре

См. также

  • icon Портал христианства

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Хостетлер, Джон (1993), Общество амишей (4-е изд.), Балтимор, Мэриленд; Лондон: Johns Hopkins University Press, ISBN 978-0-8018-4442-3.
  • Крейбилл, Дональд Б., Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивен М. Нолт, амиши (Johns Hopkins University Press, 2013), 500 стр.
  • Крейбилл, Дональд Б. (1994), Ольшан, Марк А. (ред.), Борьба амишей с современностью, Ганновер, Нью-Гэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, стр. 304.
  • Крайбилл, Дональд Б., Анабаптистский эскалатор.
  • ——— (2001) [2000], Anabaptist World USA, Herald Press, ISBN 978-0-8361 -9163-9.
  • ——— (2001), Загадка культуры амишей (пересмотренное издание), ISBN 978-0-8018-6772-9.
  • Нолт, Стивен М. (1992), История амишей, Общение: Хорошие книги.
  • Макколл, Джо: Простые секреты: чужак среди амишей, Бостон, Массачусетс. 2007.
  • «Швейцарские амиши», амиши America, Type pad, заархивировано из оригинала 2 марта 2009 г., извлечено 26 марта 2009 г..
  • Smith, C. Henry; Krahn, Cornelius (1981), История Меннонитов Смита (пересмотренная и расширенная ред.), Newton, Kansas: Faith and Life Press, стр. 249–356, ISBN 978-0-87303 -069-4.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с амишей.
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:07:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте