Создание и развитие в государственном образовании

редактировать
Статус создания и эволюции в государственном образовании

Статус создания и эволюции в государственном образовании был предметом существенных дебатов и конфликтов в юридическом, политическом и религиозном круги. В мировом масштабе существует множество взглядов на эту тему. В большинстве западных стран есть законодательство, согласно которому только эволюционная биология должна преподаваться в соответствующих научных программах.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 По странам
    • 2.1 Австралия
    • 2,2 Бразилия
    • 2,3 Китай
    • 2,4 Совет Европы
    • 2,5 Дания
    • 2,6 Иран
    • 2,7 Нидерланды
    • 2,8 Норвегия
    • 2,9 Пакистан
    • 2,10 Польша
    • 2,11 Румыния
    • 2,12 Россия
    • 2,13 Саудовская Аравия
    • 2,14 Сербия
    • 2,15 Турция
    • 2,16 Великобритания
    • 2,17 США
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Обзор

Хотя многие доктрины не вызывают богословских возражений против современного эволюционного синтеза как объяснения нынешней формы жизни на Земле, различные фундаменталистские секты, включая многие церкви внутри Христианство, категорически возразили. Некоторые приверженцы категорически против консенсуса точки зрения научного сообщества. Буквальное толкование религиозных текстов является величайшей причиной конфликта с эволюционными и космологическими исследованиями и выводами.

На международном уровне эволюция преподается на научных курсах, которые вызывают ограниченные споры, за исключением нескольких регионов США и нескольких исламских фундаменталистских стран. В Соединенных Штатах Верховный суд постановил, что преподавание креационизма как науки в государственных школах неконституционным, независимо от того, как он может содержаться в теологическом или религиозном наставлении. В Соединенных Штатах разумный замысел (ID) был представлен как альтернативное объяснение эволюции в последние десятилетия, но его «явно религиозные, культурные и правовые миссии» были признаны неконституционными суд низшей инстанции.

По странам

Австралия

Хотя взгляды креационистов популярны среди учителей религиозного образования, а учебные материалы креационистов распространялись добровольцами в некоторых школах, во многих австралийских ученые занимают агрессивную позицию, поддерживая право учителей преподавать теорию эволюции, не стесняясь религиозными ограничениями.

Существенным элементом преподавания естественных наук является поощрение студентов и учителей к критической оценке доказательств в пользу понятий, которые преподаются как наука. Общество недвусмысленно заявляет, что догматическое преподавание таких понятий, как креационизм, в рамках учебной программы по естественным наукам подавляет развитие критического мышления в развивающемся сознании и серьезно подрывает интересы объективного общественного образования. В конечном итоге это может помешать развитию науки и технологий, поскольку студенты займут свои места в качестве лидеров будущих поколений.

Геологическое общество Австралии

Бразилия

В Бразилии преподавание креационизма в классах научного образования запрещено Министерством образования (MEC). Религиозное образование как таковое не запрещено, но федеральная конституция гласит, что профсоюз не может ни навязывать, ни продвигать, ни финансировать какую-либо религию, потому что по закону Бразилия является светским государством. Однако в 2004 году учителя классов религиозного образования в школах отдела образования Рио-де-Жанейро начали представлять креационизм в своих классах как научный факт. Эта практика была непосредственно инициирована правящими политиками, которые продвигали свои личные религиозные взгляды, и их действия побудили бразильских ученых выразить протест против злоупотреблений. Впоследствии на конгрессе «религиозная скамья» или фракция становилась все более влиятельной. Например, бразильский сенатор Марсело Кривелла, бывший министр рыболовства и аквакультуры, публично заявил о своем религиозно обоснованном антагонизме по отношению к эволюции. Такое заметное влияние привлекло внимание защитников светского государства.

Китай

Эволюционная теория является частью государственного образования в Китайской Народной Республике. Поскольку частные религиозные школы редки, почти все учащиеся, получающие начальное и среднее образование в материковом Китае, получают образование, включающее теорию эволюции. Однако одно исследование выявило ограничения учебников, используемых в материковом Китае, включая отсутствие тем, освещаемых в других странах, таких как СССР и США.

Совет Европы

Парламентская ассамблея Совета Европы. Европа Резолюция 1580

4 октября 2007 года Парламентская ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) приняла резолюцию 1580 под названием «Опасности креационизма в образовании». В резолюции отмечалось, что «война против теории эволюции и ее сторонников чаще всего возникает в формах религиозного экстремизма, тесно связанных с крайне правыми политическими движениями», и содержится призыв к государствам-членам «решительно выступать против преподавания креационизма как научной дисциплины. наравне с теорией эволюции и в целом с представлением креационистских идей в любой дисциплине, кроме религии ».

Составление и принятие

Работа Ассамблеи, ведущая к принятию резолюции, началась в 2006 году, когда несколько делегатов ассамблея, возглавляемая британской лейбористской партией политиком Эндрю Макинтошем, предложила принять рекомендацию по этой теме. Во время разработки отчет и проект резолюции были подготовлены делегатом от Французской Социалистической партии, Ги Ленганем.

Отчет был возвращен ПАСЕ в Комитет по культуре, науке и образованию для доработки. в июне 2007 года с 63 голосами против 46, по запросу лидера Христианско-демократической группы в Ассамблее Люка Ван ден Бранде. Reuters отметило, что звонок вне дебатов и голосования «также получил поддержку восточноевропейских депутатов, которые напомнили, что дарвиновская эволюция была излюбленной теорией их бывших коммунистических правителей». Процедура, использованная для направления, подверглась критике со стороны Комитета Ассамблеи по культуре, науке и образованию. После изменения, внесенного новым докладчиком , Анн Брассер, делегатом из Люксембурга, представляющим группу Либералов в Ассамблее, и нескольких поправок, внесенных Ассамблеей, резолюция была принята 48 голосами против 25.

Содержание

Цель резолюции - «предостеречь от определенных тенденций выдавать веру за науку… Парламентская ассамблея обеспокоена возможными пагубными последствиями распространения креационистов. идеи в наших системах образования и о последствиях для наших демократий. Если мы не будем осторожны, креационизм может стать угрозой для прав человека ». Он отвергает тот факт, что креационизм в любой форме, включая «разумный замысел», может считаться научным (пункт 4), но считает возможным его включение в религиозные и культурные классы (пункт 16). В резолюции делается вывод, что преподавание креационизма в школе как научной теории может угрожать гражданским правам (параграфы 13 и 18). Резолюция изложена в п. 19:

Парламентская ассамблея поэтому призывает государства-члены, и особенно их органы образования:

  1. защищать и продвигать научные знания;
  2. укреплять преподавание основ науки, ее истории, ее эпистемологии. и его методы наряду с преподаванием объективного научного знания;
  3. сделать науку более понятной, более привлекательной и приближенной к реалиям современного мира;
  4. решительно выступить против преподавания креационизма как научной дисциплины наравне с теорией эволюции и в целом представлением креационистских идей в любой дисциплине, кроме религии;
  5. продвигать преподавание эволюции как фундаментальной научной теории в школьной программе.
Охват и реакция

После отклонения отчета Ленганя бывший докладчик дал интервью на эту тему французской газете 20 минут, где он оценил события следующим образом: «Мы являемся свидетелями возвращения в средние века ».

Постановление подверглось критике со стороны заместителя начальника Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви, Архиерея Всеволода Чаплина, заявляя, что «те немногие окаменелости, представленные антропологами в качестве примеров переходных форм обезьяны и человека, можно объяснить случайными мутациями. Мы не утверждаем, что обнаружили новый вид, найдя рыбу с двумя головами ». И президент Южной баптистской теологической семинарии Альберт Молер, считая, что« это может означать только то, что Европа (по крайней мере, в лице Совета Европы) забыла даже свою христианскую память ».

В феврале 2009 года резолюция стала отправной точкой конференции, состоявшейся в Дортмунде, Германия, и под руководством Дитмара Графа из Дортмундского технологического университета. Конференция с участием Анны Брассер, среди прочих, проводилась в сотрудничестве с Институтом молекулярной физиологии Макса Планка, Венский университет и Университет Хаджеттепе и при поддержке Министерства образования и исследований Германии.

Майкл Пул, Королевский колледж Лондона Приглашенный научный сотрудник in Science and Religion и один из основателей Международного общества науки и религии, раскритиковал резолюцию за bei слишком ограничительный, неодобрительно относясь к креационизму молодой Земли и движения за разумный замысел.

Deutsche Welle, прикрывая разногласия между членами Ассамблеи относительно того, является ли резолюция нападением на религиозные убеждения, и Die Welt, указывая на высказанные журналистами подозрения в желании ограничить свободу совести и ответ Брассера о том, что целью было провести границу между сферами веры и науки.

Дания.

25 апреля 2007 г. член парламента Мартин Хенриксен (Датская народная партия ) обратился к министру образования Бертелю Хардеру (Либеральная партия Дании ) для получения информации о том, сколько учебных заведений получили Атлас творения (2006) от Харуна Яхья. Министр ответил, что Министерство образования не располагает информацией о количестве учебных заведений, получивших книгу. Далее он заявил, что выбор учебных материалов решается местными школьными советами. Более того, он считает, что конечная цель обучения биологии в начальной школе состоит в том, чтобы дать ученикам возможность приобрести знания и навыки, необходимые для объяснения основных элементов и эволюции, а также для решения вопросов, связанных с курсовой биологией.

В ходе интервью в 2002 году менее 10% опрошенных датчан заявили, что теория эволюции определенно ложна.

Иран

Иран научные разработки, особенно связанные со здоровьем аспекты биологии, были целью исламского правительства со времен иранской революции 1979 года. С тех пор, как иранская традиционная практика шиитской религии перестала не озабочены кораническим буквализмом, как в случае фундаменталистского ваххабизма, но иджтихадом, многие влиятельные иранские шиитские ученые, в том числе несколько, которые были тесно связаны с Иранская революция, не выступают против эволюционных идей в целом, не соглашаясь с тем, что эволюция обязательно противоречит 173>Мусульманский мейнстрим. Эволюция включается в программу естественных наук с 5-го класса. Акцент делается на эмпирические данные, такие как изучение окаменелостей, а не на исламские священные писания, поэтому геологи и другие типы ученых изображаются как авторитетные голоса научного знания.

Нидерланды

В Нидерландах некоторые фракции помимо эволюции преподают креационизм в своих школах. В мае 2005 года обсуждение разумного замысла вспыхнуло, когда министр образования Мария ван дер Ховен предположила, что дебаты по поводу разумного замысла могут способствовать дискуссии между различными религиозными группами страны. Она стремилась «стимулировать академические дебаты» по этому вопросу. После резких возражений некоторых ученых она отказалась от планов проведения конференции по этому вопросу. После выборов 2007 года ее сменил Рональд Пластерк, описанный как «молекулярный генетик, стойкий атеист и противник разумного замысла».

Норвегия

В 1986 году тогдашний министр по делам церкви и образования Норвегии Кьелл Магне Бондевик предложил новые образовательные планы для начальной и средней школы, которые включали скептицизм в теорию эволюции и считает, что окончательный ответ на вопрос о происхождении человечества неизвестен. Предложение было отозвано после того, как вызвало споры.

Пакистан

Хотя утверждалось, что эволюция не преподается в пакистанских университетах; Комиссия высшего образования Пакистана, являющаяся федеральным органом, устанавливающим стандарты содержания курсов, обладает знаниями и пониманием эволюции как обязательной для нескольких курсов, таких как микробиология, биоинформатика, зоология, ботаника и другие. В 2006 году Пакистанская академия наук подписала Межакадемическую комиссию Заявление «Об учении эволюции». Многие современные издания о споре о сотворении и эволюции, например, написанные биологом Ричардом Докинзом, доступны для широкой продажи.

Польша

В Польше разразился спор по поводу креационизма в 2006 году, когда заместитель министра образования Мирослав Оржеховский осудил эволюцию как ложь, которой учат в польских школах. Его начальник, министр народного образования Роман Гертых, заявил, что теория эволюции будет по-прежнему преподаваться в польских школах, «до тех пор, пока большинство ученых в нашей стране говорят, что она это правильная теория ". Отец Гертиха, член Европейского парламента Мацей Гертых, однако, выступал против учения об эволюции и заявлял, что «в каждой культуре есть признаки того, что мы помним динозавров. У шотландцев есть Несси ; у нас, поляков, есть Вавельский дракон."

Румыния

В 1998 году Иоан Мойсин, сенатор-христианин и Греко-католический священник призвал министерство образования Румынии создать комиссию католиков, которая будет пересматривать учебники биологии и философские учебники, чтобы не противоречить библейскому креационизму. Мойсин не одобрял учеников, которые узнавали от своих религиозных учителей, что Бог создал людей, а затем учили обратному у учителей биологии и философии, что люди произошли от обезьян как продукт эволюции путем дарвиновского естественного отбора. Предложение Мойсина о создании комиссии также направлено на формирование Совета общественной морали, который d) включать представителей, состоящих из учителей и духовенства, для надзора за государственным образованием и подчиняться только прямой власти президента Румынии. Парламент и Министерство образования Румынии никогда серьезно не рассматривали последние предложения. Однако, начиная с 2006 года, и продолжающаяся дарвиновская эволюция была прекращена в отношении вновь напечатанных школьных учебников по всей стране без повторного использования.

Россия

В декабре 2006 года школьница из Санкт-Петербурга, Россия и ее отец подали в суд вопрос об обучении эволюции в русских школах. Минобразования России поддерживает теорию эволюции. Представители Русской Православной Церкви поддержали иск. В феврале 2007 года суд первой инстанции, а в июле суд второй инстанции вынес решение в пользу Министерства.

В августе 2014 года мэр Казани, Иль сюр Метшин, выразил удивление по поводу школ, преподающих "теорию Дарвина". Он добавил, что намеревался поднять вопрос о школьной программе на федеральном уровне.

Саудовская Аравия

Как религиозное государство Саудовская Аравия отвергла теорию эволюция в их естественнонаучном образовании. В учебниках по естествознанию, утвержденных министерством образования Саудовской Аравии, Дарвин ассоциируется с западной философией, которую они отвергают и считают «проблемной». Отрицание Саудовской Аравией эволюции связано с отсутствием секуляризации в стране, продолжающимся развитием системы образования и однородным религиозным населением. Университет науки и технологий имени короля Абдаллы, единственный университет с совместным обучением в штате, подвергся критике за его создание с совместным обучением и был призван к дальнейшему изучению его учебной программы по естественным наукам. Шейх Саад аль-Шитри, религиозный ученый, заявил что «рекомендуется создать шариатские комитеты в этом университете для наблюдения за этими исследованиями и изучения того, что нарушает шариат (исламский закон )». Далее он заявляет: «Мы изучаем некоторые науки, которые включили в себя некоторые нерегулярные и чуждые идеологии, такие как эволюция и другие идеологии ».

Согласно опросу Reuters News, Саудовская Аравия заняла первое место в списке стран, поддерживающих креационизм. Просмотры. Как исламистское государство, политика Саудовской Аравии в области образования сосредоточена вокруг «полной исламской концепции вселенной, человечества и жизни». Об этом говорится в различных учебниках по естествознанию, например, в учебнике для 6-го класса, в котором говорится о божественном творении, цитируется стих Корана, в котором говорится, что «мы действительно создали человека с лучшими формами». Учебник для 10-го класса включает глоссарий биологических терминов с религиозным объяснением, например, термин адаптация определяется как «Аллах, слава Ему, создал для организмов те характеристики и структуры, которые позволяют им жить в разных условиях. окружающей среды ».

Саудовский учебник для 12-х классов упоминает эволюцию по имени только там, где утверждается, что Чарльз Дарвин« отрицал сотворение человечества Аллахом ». Остальная часть учебника сосредоточена на описании таксономических рангов: в нем больше не упоминается эволюция, только цитируются стихи Корана, относящиеся к определенным группам животных.

Сербия

In Сербия преподавание эволюции было приостановлено на одну неделю в 2004 году по приказу министра образования и спорта Лилианы Чолич, что позволило школам вновь включить эволюцию в учебную программу, если они также учил креационизму. «После волны протеста ученых, учителей и оппозиционных партий», - говорится в сообщении BBC, заместитель Чолича Милан Брдар сделал заявление: «Я пришел сюда, чтобы подтвердить Чарльз Дарвин еще жив »и объявил об отмене решения. Чолич подала в отставку после того, как правительство заявило, что она вызвала «проблемы, которые начали отражаться на работе всего правительства».

Турция

В Турция, страна там, где большинство населения составляют мусульмане, эволюция часто вызывает споры. Эволюция была добавлена ​​в школьную программу вскоре после турецкой революции 1920-х и 30-х годов. Этому было некоторое сопротивление, например, Саид Нурси и его последователи, но сопротивление не было особенно сильным. Фактически, некоторые видные турецкие ученые в первые десятилетия зарождения Турецкой республики, такие как Ахмет Хамди Аксеки (ум. 1951), который когда-то служил президентом по делам религий Турции, а Измирли Исмаил Хакки (ум. 1946) считал, что теорию эволюции нельзя рассматривать как противоречащую исламу, поскольку ее уже можно было найти в классических трудах мусульманского богословия. В 1980-х годах к власти пришли консерваторы, которые использовали идеи научных креационистов в США как метод дискредитации эволюции (несмотря на материалы о возрасте Земли, в котором исламский креационизм менее конкретен).

Одной из антиэволюционистских групп в Турции является Стамбул Билим Араштырма Вакфи (BAV), или «Фонд научных исследований», основанный Аднан Октар в 1990 году. Его деятельность включает кампании против учения об эволюции. Он был описан как одна из сильнейших организаций против эволюции за пределами Северной Америки. Вместе с ними работали американские креационистские организации, такие как Институт креационных исследований (ICR). Некоторые ученые протестовали против того, что книги, направленные против эволюции, опубликованные этой группой (например, «Обман эволюции» (1999) Харуна Яхьи), стали более влиятельными, чем настоящие учебники биологии. С преподаванием эволюции в средних школах выступил Али Горен, член парламента и профессор медицины, который считает, что такое образование имеет негативные последствия.

Ситуация очень хрупкая, и статус эволюции образования варьируется от правительства к правительству. Например, в 1985 году министр национального образования, молодежи и спорта Вехби Динсерлер добавил научный креационизм в школьные учебники, а также представил дискредитированный ламаркизм. наряду с дарвинизмом. Только в 1998 году это несколько изменилось, и в текстах был представлен более уравновешенный взгляд, хотя все еще упоминались креационизм и ламаркизм. В настоящее время у власти находится умеренная исламистская Партия справедливости и развития, симпатизирующая креационистским взглядам. Он был избран в 2002 году и снова подавляющим большинством голосов в 2007 году.

В целом материалы, противоречащие религиозным убеждениям, вызывают в Турции большие споры. Например, в ноябре 2007 года прокурор начал расследование относительно того, является ли книга Ричарда Докинза The God Delusion (2006) «нападением на религиозные ценности». Его издатель может предстать перед судом и до одного года тюрьмы, если прокурор придет к заключению, что книга «разжигает религиозную ненависть» и оскорбляет религиозные ценности.

Турецкие ученые, защищавшие эволюционную теорию, получали угрозы убийством, например, турецкий биолог Айкут Кенце получил электронное письмо, в котором говорилось, что ему нравятся «последние дни». Кенс помог создать Evolution Group, цель которой - улучшить понимание эволюции общественностью. Однако оппозиция креационизму не очень сильна; Умит Сайин, невролог, описывает академиков и университеты как «медленные и вялые» в своей реакции. Кенс утверждает, что «если знающие люди будут молчать, это поможет только тем, кто распространяет ерунду».

В июне 2017 года министерство образования объявило об исключении эволюции из учебной программы средней школы, которая должна вступить в силу в 2019 году; на дату объявления единственной страной с мусульманским большинством, где эволюция системы образования затруднена, была Саудовская Аравия, где эта концепция кратко названа и подвергается резкой критике в учебных программах.

Соединенное Королевство

В каждой из стран Соединенного Королевства существует согласованная программа религиозного образования с правом родителей отводить своих детей от этих уроков. Программа религиозного образования не включает обучение креационизму, а скорее обучение основным принципам основных мировых религий. В то же время изучение эволюции обязательно в школах, финансируемых государством. Например, Национальная учебная программа для Англии требует, чтобы учащиеся ключевой ступени 4 (14–16) были обучены:

  1. тому, что летопись окаменелостей является свидетельством эволюции
  2. как вариация и отбор могут привести к эволюции или исчезновению

Подобные требования существуют в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии.

В 2003 году Фонд школ Эммануэля (ранее Фонд Варди в честь его основателя сэра Питера Варди ) спонсировал ряд "религиозных" академий, где эволюция и креационистские идеи преподавались бы бок о бок в науке. классы. Это вызвало много споров.

Бывший архиепископ Кентерберийский, Роуэн Уильямс выразил свое мнение о том, что креационизм не следует преподавать в школах.

Организация под названием Истина в науке распространила учебные пакеты креационистской информации по школам и утверждает, что пятьдесят девять школ используют эти пакеты как «полезный учебный ресурс». Правительство заявило, что «Ни разумный замысел, ни креационизм не являются признанными научными теориями, и они не включены в учебную программу по естествознанию. Поэтому информационный пакет« Истина в науке »не является подходящим ресурсом для поддержки учебной программы по естествознанию». Мы планируем передать это сообщение напрямую в школы.

Преподаванию креационизма и разумного замысла в школах Великобритании противостоит Британский центр научного образования (BCSE).

Соединенные Штаты

В Соединенных Штатах креационисты и сторонники эволюции ведут давнюю битву за правовой статус творения и эволюции в школьных классах естественных наук. Около 13 штатов США предлагают пропагандистские материалы в государственных или частных школах, и их часто критикуют как неконституционные. Существуют также религиозные программы домашнего обучения, которые предлагают креационистское образование.

См. Также

.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 08:13:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте