Отказ религиозных групп от эволюции

редактировать
Отказ от эволюции религиозными группами

Сатирическая карикатура 1882 года, пародирующая Чарльза Дарвина по поводу публикации Формирование растительной плесени под действием червей (1881)

отрицание эволюции религиозными группами (также называемое дебаты о сотворении и эволюции или дебаты о происхождении ) включают продолжающийся, повторяющийся культурный, политический и теологический спор о происхождении Земли, человечества, и другой жизни. В соответствии с креационизмом, виды когда-то считались неизменными продуктами божественного творения, но с середины XIX века эволюция посредством естественного отбора стала установлен научным сообществом как эмпирический научный факт.

Профессиональные научные организации во всем мире считают любые дискуссии религиозными, а не научными: в научном сообществе эволюция воспринимается как факт и усилия в поддержку традиционной точки зрения почти повсеместно рассматриваются как лженаука. Несмотря на то, что споры имеют долгую историю, сегодня они в основном касаются того, что составляет хорошее научное образование, а политика креационизма в основном сосредоточена на преподавании креационизма в государственном образовании. Среди стран с большинством христианства эти дебаты наиболее заметны в Соединенных Штатах, где их можно представить как часть культурной войны. Параллельные противоречия существуют и в некоторых других религиозных общинах, таких как более фундаменталистские ветви иудаизма и ислама. В Европе и других странах креационизм менее распространен (в частности, католическая церковь и англиканская община признают эволюцию), и гораздо меньше давления, чтобы преподавать это как факт.

Христианские фундаменталисты отвергают доказательства общего происхождения людей и других животных, как это продемонстрировано в современной палеонтологии, генетике, гистологии и кладистика и другие дисциплины, основанные на выводах современной эволюционной биологии, геологии, космологии и других связанных областей. Они выступают за авраамическое объяснение творения и, чтобы попытаться занять место рядом с эволюционной биологией в научных классах, разработали риторическую основу «науки о сотворении ». В историческом деле Китцмиллер против Дувра предполагаемой основой научного креационизма была признана полностью религиозная конструкция без формальной научной ценности.

Католическая церковь теперь признает существование эволюции (см. Католическая церковь и эволюция ). Папа Франциск заявил: «Бог не демиург или маг, но Творец, который все оживил... Эволюция в природе не противоречит идее творения, потому что эволюция требует создания существ, которые развиваются ». Правила генетической наследственности были впервые обнаружены католическим священником, августинцем монахом Грегором Менделем, который сегодня известен как основатель современной генетики..

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Современная реакция на Дарвина
    • 1.2 Креационизм в теологии
      • 1.2.1 Развитие креационизма в США
      • 1.2.2 Британский креационизм
  • 2 United Юридические проблемы штатов и их последствия
    • 2.1 Закон Батлера и суд над обезьянами Скоупса (1925)
    • 2.2 Эпперсон против Арканзаса (1968)
    • 2.3 Дэниэл против Уотерс (1975)
    • 2.4 Креационная наука
      • 2.4.1 Судебные дела
        • 2.4.1.1 Маклин против Арканзаса
        • 2.4.1.2 Эдвардс против Агийярда
    • 2.5 Интеллектуальный замысел
      • 2.5.1 Слушания в Канзасской эволюции
      • 2.5.2 Судебный процесс в Дувре
      • 2.5.3 Техасский совет по образованию в поддержку разумного замысла
      • 2.5.4 Последние разработки
  • 3 Точки зрения
    • 3.1 Креационизм молодой Земли
    • 3.2 Креационизм старой Земли
    • 3.3 Неокреационизм и «разумный замысел»
    • 3.4. Статическая эволюция
    • 3.5 Агностическая эволюция
    • 3.6 Материалистическая эволюция
  • 4 Аргументы, касающиеся определения и границ науки
    • 4.1 Теория против факта
    • 4.2 Опровержимость
    • 4.3 Конфликт науки и религии
    • 4.4 Обращение к последствиям
  • 5 Споры, связанные с наукой
    • 5.1 Биология
      • 5.1.1 Общее происхождение
        • 5.1.1.1 Эволюция человека
      • 5.1.2 Макроэволюция
      • 5.1.3 Переходные окаменелости
    • 5.2 Геология
    • 5.3 Другие науки
      • 5.3.1 Космология
      • 5.3.2 Ядерная физика
    • 5.4 Искажения научного сообщества
      • 5.4.1 Анализ цитат
  • 6 Вопросы государственной политики
    • 6.1 Научное образование
    • 6.2 Свобода слова
  • 7 Вопросы религии
    • 7.1 Религия и историки
  • 8 Форумы
    • 8.1 Дебаты
    • 8.2 Политическое лоббирование
    • 8.3 СМИ покрытие
  • 9 За пределами США
    • 9,1 Европа
    • 9,2 Австралия
    • 9,3 Исламские страны
    • 9,4 Азия
      • 9.4.1 Южная Корея
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

История

Споры о сотворении и эволюции начались в Европе и Северной Америке в конце 18 века, когда новые интерпретации геологических свидетельств привели к различным теории древней Земли и находки вымирания, продемонстрированные в ископаемых геологической последовательности, натолкнули на ранние идеи эволюции, особенно Ламаркизм. В Англии эти идеи продолжающихся изменений сначала рассматривались как угроза существующему «фиксированному» социальному порядку, и и церковь, и государство стремились подавить их. Условия постепенно улучшались, и в 1844 Роберта Чемберса в неоднозначном «Остатках естественной истории сотворения мира» популяризировал идею постепенного трансмутации видов. Научный истеблишмент поначалу отвергал его с пренебрежением, и англиканская церковь отреагировала с яростью, но многие унитарии, квакеры и баптисты - группы выступал против привилегий установленной церкви - поддерживал ее идеи Бога, действующего посредством таких естественных законов.

Современная реакция на Дарвина

Сатирический образ Дарвина обезьяна из 1871 года отражает часть социальных споров по общему происхождению людей и обезьян. Аса Грей примерно в то время, когда он опубликовал Дарвиниану.

К концу XIX века не было серьезной научной оппозиции основным эволюционным принципам происхождения с модификациями и общим происхождением всех форм жизни.

— Томас Диксон, Наука и религия: очень краткое введение

Публикация Работа Дарвина «О происхождении видов» в 1859 году привнесла научную достоверность в эволюцию и сделала ее респектабельной областью исследований.

Desp Несмотря на интенсивный интерес к религиозным последствиям книги Дарвина, богословские споры по поводу высшей критики, изложенные в Очерках и обзорах (1860), в значительной степени отвлекли внимание англиканской церкви. Некоторые из либеральных христиан авторов этой работы выразили поддержку Дарвина, как и многие нонконформисты. Преподобный Чарльз Кингсли, например, открыто поддерживал идею Бога, действующего через эволюцию. Другие христиане выступили против этой идеи, и даже некоторые из близких друзей и сторонников Дарвина, в том числе Чарльз Лайелл и Аса Грей, изначально высказывали сомнения по поводу некоторых его идей. Позже Грей стал стойким сторонником Дарвина в Америке и собрал воедино ряд своих собственных работ для создания влиятельной книги Darwiniana (1876). Эти эссе приводили доводы в пользу примирения дарвиновской эволюции и принципов теизма в то время, когда многие с обеих сторон воспринимали эти два понятия как взаимоисключающие. Грей сказал, что исследование физических причин не противоречит теологическому взгляду и изучению гармонии между разумом и природой, и считал «наиболее вероятным, что интеллектуальная концепция, реализованная в Природе, будет реализована через естественные силы». Томас Хаксли, который активно продвигал идеи Дарвина, проводя кампанию по прекращению господства духовенства над наукой, ввел термин агностик, чтобы описать свою позицию о том, что существование Бога непознаваемо. Дарвин также занял эту позицию, но выдающиеся атеисты, включая Эдварда Эвелинга и Людвига Бюхнера, также придерживались эволюции, и, по словам одного рецензента, она подверглась критике как «равносильно атеизму». Следуя примеру таких фигур, как St. Джордж Джексон Миварт и Джон Августин Зам, Римские католики в Соединенных Штатах стали принимать саму эволюцию, хотя и амбивалентно относились к естественному отбору и подчеркивали, что человечество наделено божественной силой. душа. Католическая церковь никогда не осуждала эволюцию, и поначалу более консервативно настроенное католическое руководство в Риме сдерживалось, но постепенно приняло аналогичную позицию.

В конце 19-го века эволюционные идеи наиболее сильно оспаривались премилленаристы, которые придерживались пророчества о скором возвращении Христа, основанного на форме библейского буквализма, и были убеждены, что Библия будет признана недействительной, если какая-либо ошибка в Священное Писание было признано. Однако вряд ли кто-либо из критиков эволюции в то время был так озабочен геологией, свободно предоставляя ученым любое время, необходимое им до Эдемского творения, для объяснения научных наблюдений, таких как окаменелости и геологические находки. В непосредственную постдарвиновскую эпоху немногие ученые или священнослужители отвергли древность земли или прогрессивный характер летописи окаменелостей . Точно так же, в отличие от последующих креационистов, немногие придавали геологическое значение библейскому потопу. Скептики-эволюционисты, лидеры креационистов и ученые-скептики обычно либо желали переносить образную интерпретацию первой главы Книги Бытия, либо допускали, что шесть дней творения не обязательно были 24-часовой рабочий день.

Профессора естественных наук в либеральных северо-восточных университетах почти сразу приняли теорию эволюции и представили ее своим студентам. Однако некоторые люди в частях юга и запада Соединенных Штатов, которые находились под влиянием проповедей христианских фундаменталистов евангелистов, отвергли эту теорию как аморальную.

В Соединенном Королевстве евангелические креационисты составляли ничтожное меньшинство. Институт Виктории был основан в 1865 году в ответ на «Очерки и обзоры» и книгу Дарвина «О происхождении видов». Официально она не выступала против теории эволюции, но ее главный основатель возражал против работы Дарвина как «негармоничной» и «совершенно невероятной», а Филип Генри Госсе, автор Омфалос, был заместитель президента. Число членов института увеличилось до 1897 года, затем резко сократилось. В 1920-е годы Джордж Маккриди Прайс присутствовал и сделал несколько презентаций своих креационистских взглядов, которые не нашли поддержки среди членов. В 1927 г. Джон Амброуз Флеминг стал президентом; в то время как он настаивал на сотворении души, его принятие божественно управляемого развития и преадамитов человечества означало, что его считали теистическим эволюционистом.

креационизмом в теологии

В начале 19-го века начали развиваться дебаты о применении исторических методов к библейской критике, предполагающей менее буквальное толкование Библии. Одновременно развивающаяся наука геология указала, что Земля была древней, и религиозные мыслители стремились приспособить это к креационизму дневного возраста или креационизму разрыва. Нептунизм катастрофизм, который в 17-18 веках предполагал, что всемирный потоп может объяснить все геологические особенности, уступил место идеям геологического градуализма. (введен в 1795 г. Джеймсом Хаттоном ), основанный на цикле эрозии и осадконакопления в течение миллионов лет, что дало лучшее объяснение осадочной колонки. Биология и открытие вымирания (впервые описанного в 1750-х годах и поставленного на прочную основу Жоржем Кювье в 1796 году) поставили под вопрос идеи фиксированного неизменного Аристотелев «великая цепочка бытия ». Естественное богословие ранее ожидало, что научные открытия, основанные на эмпирических данных, помогут религиозному пониманию. Возникающие различия привели к тому, что некоторые стали все больше относиться к науке и теологии как к различным, неконкурентоспособным областям.

Когда большинство ученых пришли к выводу об эволюции (примерно к 1875 году), европейские богословы в целом стали принимать эволюцию как инструмент Бога. Например, Папа Лев XIII (в должности 1878–1903) сослался на давнюю христианскую мысль о том, что толкования Священных Писаний могут быть переоценены в свете новых знаний, и католики пришли к согласию с тем, что эволюция человека подлежит прямому создание души. В Соединенных Штатах развитие расистского социал-дарвиновского евгенического движения определенными кругами привело к тому, что ряд католиков отверг эволюцию. В этом предприятии они получили небольшую помощь от консервативных христиан Великобритании и Европы. В Великобритании это объясняется их статусом меньшинства, ведущим к более терпимой и менее воинственной теологической традиции. Это продолжается до настоящего времени. В своем выступлении на Папской академии наук в 2014 году Папа Франциск заявил, что он принимает теорию Большого взрыва и теорию эволюции, и что Бог не является «маг с волшебной палочкой».

Развитие креационизма в Соединенных Штатах

A Фундаменталист карикатура, изображающая модернизм как происхождение от христианства к атеизм, впервые опубликовано в 1922 году.

Поначалу в США евангельские христиане уделяли мало внимания развитию геологии и биологии, будучи больше озабочены подъемом европейской высшей библейской критики, который поставил под сомнение веру в Библию как буквальную истину. Те, кто критикует эти подходы, взяли название «фундаменталист» - первоначально его сторонники были придуманы для описания определенного набора теологических верований, которые развились в движение внутри протестантской общины Соединенных Штатов в начале 20-го века.века, и который уходит своими корнями в Фундаменталистско-модернистский спор 1920-х и 1930-х годов. Этот термин в религиозном контексте обычно указывает на непоколебимую привязанность к набору несводимых верований.

Вплоть до начала середины 20-го века основные христианские конфессии в Штатах не проявли официального сопротивления эволюции. Примерно в начале 20 века у некоторых-ученых-евангелистов были идеи, относящиеся к эволюции, такие как Б. Б. Варфилд, который видел в этом естественный закон, выражающий волю Бога. Вызвали негативную эволюцию, включая рост традиционных сообществ , вызвали отрицательную реакцию. Число, получающих среднее образование, быстро росло, и родители, которые придерживались фундаменталистских тенденций или выступали против социальных идей, что называлось «выживанием наиболее приспособленных », серьезно беспокоились по поводу того, что их дети узнают об эволюции.

Британский креационизм

Главное британское креационистское движение в этот период, Evolution Protest Movement (EPM), сформированное в 1930-х годах из Института Виктории, или Философское общество Великобритании (основано в 1865 году в ответ на публикацию книги Дарвина «О происхождении видов» в 1859 году и «Очерков и обзоров» в 1860 году). Институт Виктории поставил перед собой цель защищать «великие истины, открытые в Священном Писании... от ложного противостояния». Хотя он официально не выступал против эволюции, он привлекательных ученых, скептически относившихся к дарвинизму, включая Джона Уильяма Доусона и Арнольда Гайота. В 1897 году оно достигло пика в 1246 членов, но быстро упало до менее чем одной трети от этого числа в первые два десятилетия двадцатого века. Хотя вначале он выступал против эволюции, к 1920-м годам институт присоединился к лагерю теистической эволюции, что в ответ привело к развитию протестного движения эволюции. Любитель , оролог Дуглас Дьюар, главная движущая сила EPM, опубликовал буклет под названием «Человек: особенное творение» (1936) и провел публичные выступления и дискуссии со сторонниками эволюции. В конце 1930-х годов он сопротивлялся призыву американских креационистов принять геологию потопа, что позже привело к конфликту внутри организации. Несмотря на достижение общественного одобрения С. С. Льюис (1898–1963), наиболее известный христианский апологет своего времени, к середине 1950-х годов EPM перешла под контроль школьного учителя / пастора Альберта Г. Тилни, чьи догматичные и авторитарные стиль управляющая организация «как группа из одного человека», отвергая геологию потопа, непоколебимо продвигая креационизм разрыва и сводя членство к летаргическому бездействию. Оно было переименовано в Движение креационной науки (CSM) в 1980 году под председательством Дэвида Розвира, который имеет докторскую степень в металлоорганической химии Бристольский университет. К середине 1980-х Советское управление официально включило геологию наблюдения в свой «Доверительный акт» (который были подписаны все офицеры) и осудил креационизм пробелов и креационизм дневного возраста как небиблейские.

Правовые проблемы США и их последствия

В 1925 году Теннесси принял закон, Закон Батлера, который запрещал преподавание теории эволюции во всех школах штата. Позже в том же году Миссисипи принял аналогичный закон, как и Арканзас в 1927 году. В 1968 году Верховный суд США отменил эти «антимонки» законы как неконституционные, потому что они установили религиозную доктрину, нарушающую как Первую, так и Четвертую поправку К Конституции США."

. Последнее время религиозные фундаменталисты, принимающие креационизм изо всех сил пытались добиться того, чтобы их отрицание было признано законной наукой в ​​образовательных учреждениях США.>

Закон Батлера и суд над обезьянами Скоупса (1925)

Лига противников эволюции на суде прицелов

После 1918 года, после Первой мировой войны, спор между фундаменталистами и модернистами вызвал волну оппозиции идее эволюции, и вслед за кампанией Уильяма Дженнингса Брайана в нескольких штатах ввели законы, запрещающие Электронное учение эволюции. К 1925 году такой закон рассматривался в 15 штатах и был принят в некоторых штатах, например в Теннесси. Американский союз за гражданские свободы защищает всех, кто требует предъявить контрольный пример против одного из этих законов. объясняя сверхъестественное происхождение (креационизм и разумный замысел), ученые выдают доверие и необоснованную огласку креационистам, что может способствовать неточному общественному восприятию и затемнять фактическую ценность дискуссии. Например, в мае 2004 года Майкл Шермер обсуждал креациониста Кента Ховинда перед преимущественно креационистской аудиторией. В онлайн-размышлении Шермера, когда он объяснял, что он выиграл спор с интеллектуальными и научными доказательствами, он чувствовал, что это было «не интеллектуальное упражнение», а скорее «эмоциональная драма», когда ученые утверждали, исходя из «неприступной крепости доказательств, что сходится к безошибочному выводу, «в то время как для креационистов это« духовная война ». При получении положительных ответов от креационистов наблюдателей, Shermer пришел к выводу: «Если не является предметом, который действительно спорно (эволюция v. Создание не является), с форматом, который является справедливым, в форуме, который уравновешен, он служит только принизить как Магистериум науки и Магистериум религии ". (см. Неперекрывающиеся магистерии ). Другие, такие как биолог-эволюционист Массимо Пильуччи, спорили с Ховиндом и выразили удивление, услышав, как Ховинд пытается «убедить аудиторию, что эволюционисты верят, что люди произошли из скал», а также по поводу утверждения Ховинда, что, по мнению биологов, люди «произошли от бананы ».

Билл Най в 2014 году.

В сентябре 2012 года педагог и телеведущий Билл Най из Билл Най, известный ученый, поговорил с Associated Пресс и выразил свои опасения по поводу принятия креационистской теории, полагая, что обучение детей креационизму является единственным верным ответом и не позволяя им понять, как работает наука, предотвратит любые будущие инновации в мире науки. В феврале 2014 года Най защищал эволюцию в классе в дебатах с креационистом Кеном Хэмом на тему того, является ли творение жизнеспособной моделью происхождения в сегодняшнюю современную научную эпоху.

Эжени Скотт из Национального центра естественнонаучного образования, некоммерческой организации, занимающейся защитой преподавания эволюции в государственных школах, заявили, что дебаты не являются той ареной для продвижения науки среди креационистов. Скотт говорит, что «эволюция не подвергается испытаниям в мире науки», и «темой обсуждения должна быть не научная законность эволюции», а скорее должен быть вопрос об отсутствии доказательств в креационизме. Стивен Джей Гулд занял аналогичную позицию, объяснив:

Дебаты - это искусство. Речь идет о выигрыше аргументов. Это не об открытии истины. Существуют определенные правила и процедуры для обсуждения, которые на самом деле не имеют ничего общего с установлением фактов, в чем [креационисты] очень хороши. Вот некоторые из этих правил: никогда не говорите ничего положительного о своей позиции, потому что она может быть атакована, но отбрасывайте то, что кажется слабым местом в позиции вашего оппонента. У них это хорошо получается. Не думаю, что смогу победить креационистов в дебатах. Я могу их связать. Но в зале суда они ужасны, потому что в зале нельзя выступать. В зале суда вы должны ответить на прямые вопросы о положительном статусе вашей веры.

— Стивен Джей Гулд, лекция 1985 г.

Политическое лоббирование

С обеих сторон спора вовлечены самые разные организации. на разных уровнях лоббирования в попытке повлиять на политические решения, касающиеся преподавания эволюции. К ним относятся Discovery Institute, Национальный центр естественнонаучного образования, Национальная ассоциация преподавателей естественных наук, Гражданские альянсы за науку штата, а также многочисленные национальные научные ассоциации и академии наук штатов.

Освещение в СМИ

Противоречие обсуждалось в многочисленных газетных статьях, отчетах, комментариях и письмах в редакцию, а также в ряде радио- и телепрограмм ( включая серии PBS, Evolution (2001) и Coral Ridge Ministries 'Смертельное наследие Дарвина (2006)). Это заставило некоторых комментаторов выразить обеспокоенность по поводу того, что они считают крайне неточным и предвзятым пониманием эволюции среди широкой публики. Эдвард Хьюмс заявляет:

На самом деле существует две теории эволюции. Есть настоящая научная теория и есть притворная версия разговорного радио, предназначенная не для просвещения, а для обмана и раздражения. В версии для разговорного радио на лекции «Почему эволюция - это глупость» была взбудоражена мэрия. В этой версии теории ученые якобы полагают, что вся жизнь - случайность, случайное столкновение молекул, которое волшебным образом произвело цветы, лошадей и людей - сценарий столь же маловероятен, как торнадо на свалке, собирающее 747. Согласно этой теории, люди произошли от обезьян, которые однажды просто появились на свет. Свидетельства против Дарвина неопровержимы, распространители разговорного радио эволюционируют, но ученые принимают его идеи, потому что они хотят пропагандировать атеизм.

— Эдвард Хьюмс, Unintelligent Designs on Darwin

За пределами Соединенных Штатов

Взгляды на эволюция человека в разных странах (2008)

Хотя споры широко распространены в Соединенных Штатах, они разгорелись и в других странах.

Европа

Европейцы часто считали Противоречие между сотворением и эволюцией как вопрос Америки. В последние годы конфликт стал проблемой в других странах, включая Германию, Соединенное Королевство, Италию, Нидерланды, Польша, Турция и Сербия.

17 сентября 2007 г. Комитет по культуре, науке и образованию Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) опубликовала отчет о попытке вдохновленных Америкой креационистов продвигать креационизм в европейских школах. В нем делается вывод: «Если мы не будем осторожны, креационизм может стать угрозой для прав человека, которые являются ключевой проблемой Совета Европы... Война против теории эволюции и ее сторонников чаще всего берет свое начало в формах религиозного экстремизма, которые тесно связаны с крайне правыми политическими движениями... некоторые сторонники строгого креационизма стремятся заменить демократию теократией ". Совет Европы категорически отверг креационизм.

Австралия

При прежнем Квинсленде правительстве штата Джона Бьелке-Петерсена, в 1980-х годах Квинсленд разрешил преподавание креационизма в средних школах. В 2010 году правительство штата Квинсленд представило тему креационизма в школьных классах в рамках предмета «Древняя история», где его происхождение и природа обсуждаются как серьезная полемика. Публичные лекции читались американскими спикерами в арендованных комнатах университетов. Один из самых острых аспектов австралийских дебатов был показан в научной телепрограмме Quantum о затянувшемся и в конечном итоге безуспешном судебном процессе Яном Плимером, профессором геологии в Мельбурнский университет против рукоположенного священника Аллена Робертса, который утверждал, что на востоке Турции были остатки Ноева ковчега. Хотя суд установил, что Робертс сделал ложные и вводящие в заблуждение заявления, они не были сделаны в ходе торговли или коммерции, поэтому дело было отклонено.

Исламские страны

В последнее время возникла полемика. стал более заметным в исламских странах. В Египте эволюция сейчас преподается в школах, но Саудовская Аравия и Судан запретили преподавание эволюции в школах. Креационная наука также активно продвигалась в Турции и в иммигрантских общинах Западной Европы, в первую очередь Харуном Яхья. В Иране традиционная практика шиитского ислама не связана с кораническим буквализмом, как в случае саудовского ваххабизма, а иджтихад, Многие влиятельные иранские шиитские ученые, в том числе несколько человек, принимавших непосредственное участие в Иранской революции, не выступают против эволюционных идей в целом, не соглашаясь с тем, что эволюция обязательно противоречит основному течению мусульман. Иранские ученики, начиная с 5-го класса начальной школы, узнают только об эволюции, таким образом изображая геологов и ученых в целом как авторитетные голоса научных знаний.

Азия

Южная Корея

В В Южной Корее наибольшее сопротивление преподаванию эволюции исходит от местного евангелического сообщества. В рамках этих усилий (KACR) был основан в 1981 году евангельскими пасторами и. В Южной Корее, согласно опросу 2009 года, около 30 процентов населения верят в науку о сотворении, выступая против учения об эволюции.

См. Также

Ссылки

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

В Викиучебнике есть книга по теме: Введение в палеоантропологию
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:14:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте