Роуэн Уильямс

редактировать

Достопочтенный и Достопочтенный. Лорд Уильямс из Устермаута. PC FBA FRSL FLSW
бывший Архиепископ Кентерберийский
Роуэн Уильямс -001b.jpg
ЦерковьАнгликанская церковь
ПровинцияКентербери
ЕпархияКентербери
Избран2 декабря 2002 г.
Установлен27 февраля 2003 г.
Срок действия истек31 декабря 2012 г. (в отставке)
ПредшественникДжордж Кэри
ПреемникДжастин Уэлби
Другие должностиПримат всей Англии
Приказы
Рукоположение2 октября 1977 г. (дьякон). 2 июля 1978 г. (священник). от Эрик Уолл (дьякон). Питер Уокер (священник)
Освящение1 мая 1992 г.. от Алвин Райс Джонс
Личные данные
Имя при рожденииРоуэн Дуглас Уильямс
Родился(1950-06-14) 14 июня 1950 (возраст 70). Суонси, Гламорган, Уэльс
НациональностьУэльс
КонфессияАнглика низм
Родители
  • Аньюрин Уильямс
  • Дельфина, урожденная Моррис
СупругДжейн Пол ​(m.1981) ​
Род занятийКанцлер Университета Южного Уэльса
Предыдущая записьАрхиепископ Уэльский. 2000–2002. Епископ Монмутский. 1992–2002
Alma mater
Девиз
  • Cultus Dei Sapientia Hominis
  • (Поклонение Богу - это мудрость человека)
ПодписьThe Lord Williams of Oystermouth's signature
ГербThe Lord Williams of Oystermouth's coat of arms
Мастер Магдалины Колледж, Кембридж
В офисе . Январь 2013 г. - октябрь 2020 г.
Ему предшествовалДункан Робинсон
Преемниксэр Кристофер Гринвуд
Член Палаты лордов. (жизненный пэр )
В офисе . январь 2013 г. - 31 августа 2020 г.

Роуэн Дуглас Уильямс, барон Уильямс из Oystermouth, PC, FBA, FRSL, FLSW (родился 14 июня 1950 г.) - валлийский англиканский епископ, теолог и поэт. Он был 104-м архиепископом Кентерберийским и занимал эту должность с декабря 2002 года по декабрь 2012 года. Ранее епископ Монмутский и архиепископ Уэльский, Уильямс был первый архиепископ Кентерберийский в наше время не назначается из англиканской церкви.

Первенство Уильямса было отмечено спекуляциями о том, что англиканское общение (в котором архиепископ Кентерберийский является ведущей фигурой) был на грани раздробления из-за разногласий по современным вопросам, таким как гомосексуализм и рукоположение женщин. Уильямс старался, чтобы все стороны разговаривали друг с другом. Известные события во время его пребывания на посту архиепископа Кентерберийского включают отклонение большинством епархий его предложенного англиканского соглашения и, в последнем Генеральном синоде его пребывания в должности, его безуспешную попытку обеспечить достаточное большинство для принятия меры. разрешить назначение женщин епископами англиканской церкви.

Проведя большую часть своей ранней карьеры в качестве академика в университетах Кембриджа и Оксфорда последовательно, Уильямс говорит на трех языках и читает как минимум девять. Выйдя из должности архиепископа, Уильямс занял должность канцлера Университета Южного Уэльса в 2014 году и стал магистром Колледжа Магдалины, Кембридж в период с 2013 по 2020 год. Он также читал Гиффордские лекции в Эдинбургском университете в 2013 году.

Джастин Уэлби сменил Уильямса на посту архиепископа Кентерберийского. 9 ноября 2012 года, возведен на престол в марте 2013 года. 26 декабря 2012 года 10 Даунинг-стрит объявил о повышении Уильямса до пэра в качестве барона жизни, чтобы он мог продолжать выступать в верхней палате парламента. После создания его титула 8 января и его публикации 11 января 2013 года, он был представлен на височных скамьях в Палате лордов как барон Уильямс из Устермаута 15 января 2013 года., сидящий как кроссбенчер. Он удалился из Дома 31 августа 2020 года и от Магдалины, что Майклмас, вернувшись в Абергавенни, в свою бывшую епархию (Монмутшир ).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и рукоположение
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранняя академическая карьера и пастырское служение
    • 2.2 Епископальное служение
      • 2.2.1 Обращение Генерального Синода 2010
    • 2.3 Текущая академическая карьера
  • 3 Патронаж
  • 4 Богословие
    • 4.1 Нравственное богословие
  • 5 Социальные взгляды
    • 5.1 Закон шариата
    • 5.2 Экономика
    • 5.3 Креационизм
    • 5.4 Война в Ираке и возможное нападение на Сирию или Иран
    • 5.5 Мнение о хиджабе и терроризме
    • 5.6 Интервью с Журнал Emel
    • 5.7 Позиция по масонству
    • 5.8 Единство англиканской общины
    • 5.9 Климат и экологический кризис
    • 5.10 Комментарии к правительству Великобритании
    • 5.11 Комментарии к антисемитизму
  • 6 Экуменизм
  • 7 Почести и награды
  • 8 Оружие
  • 9 Работы
    • 9.1 Предисловия и послесловия
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы и рукоположение

Уильямс родился 14 июня 1950 года в Суонси, Уэльс, в валлийско-говорящей семье. Он был единственным ребенком Аньюрина Уильямса и его жены Нэнси Дельфин (известной как «Дель») Уильямс (урожденная Моррис) - пресвитериан, которые стали англиканцами в 1961 году. Он получил образование в государственном секторе Школа Дайневор, Суонси, прежде чем читать богословие в Крайстс-колледже, Кембридж, откуда он окончил его с отличием. Затем он поступил в Wadham College, Оксфорд, где учился у А. М. Алчин и получил степень доктора философии в 1975 году, защитив диссертацию на тему «Теология Владимира Николаевича Лосского: разоблачение и критика».

Уильямс читал лекции и готовился к рукоположению. в Колледже Воскресения в Мирфилде, Западный Йоркшир в течение двух лет (1975–1977). В 1977 году он вернулся в Кембридж, чтобы преподавать богословие в качестве наставника (а также капеллана и директора по исследованиям) в Westcott House ; он был поставлен в дьяконом в часовне Эриком Уоллом, епископом Хантингдона, в Михайловском (2 Октябрь). Находясь там, он был рукоположен в священник Петертайд после (2 июля 1978 г.) Питером Уокером, епископом Эли в Собор Эли.

Карьера

Ранняя академическая карьера и пастырское служение

У Уильямса не было формального духовенства до 1980 года, когда он служил в церкви Святого Георгия. Честертон, до 1983 года, после того как был назначен университетским лектором по богословию в Кембридже. В 1984 году он стал деканом и капелланом Клэр-колледжа, а в 1986 году в возрасте 36 лет он был назначен профессором богословия леди Маргарет в Оксфорде, что принесло с собой его назначение в резиденцию каноника Собора Крайстчерч. В 1989 году он получил степень доктора богословия (DD), а в 1990 году был избран членом Британской академии (FBA).

Епископальное служение

5 декабря 1991 года Уильямс был избран епископом Монмута в церкви в Уэльсе : он был рукоположен в епископа 1 мая 1992 года в St Asaph. Собор и возведен на престол Собор Ньюпорта 14 мая. Он продолжал служить епископом Монмута после того, как был избран архиепископом Уэльского в декабре 1999 года, в этом качестве он был вновь возведен на престол в соборе Ньюпорта 26 февраля 2000 года.

В 2002 году он был объявлен преемником Джорджа Кэри как архиепископа Кентерберийского - старшего епископа в англиканской церкви. Архиепископ Кентерберийский в Англии действует как центр единства, признанный primus inter pares («первый среди равных»), но не осуществляет власти в англиканских провинциях за пределами англиканской церкви. Будучи епископом упраздненной церкви в Уэльсе, Уильямс был первым архиепископом Кентерберийским после английской Реформации, назначенным на этот пост извне Англиканской церкви. Его избрание главой Кентерберийского собора было подтверждено девятью епископами на традиционной церемонии в Лондоне 2 декабря 2002 года, когда он официально стал архиепископом Кентерберийским. Он был на троне в Кентерберийском соборе 27 февраля 2003 года в качестве 104-го архиепископа Кентерберийского.

Уильямс посещает Национальную ассамблею Уэльса, март 2012

перевод Уильямса в Кентербери получил широкую поддержку. Как епископ он продемонстрировал широкий круг интересов в социальных и политических вопросах и был широко признан академиками и другими людьми как фигура, способная сделать христианство заслуживающим доверия для разумных неверующих. Как покровитель Утверждающего католицизма, его назначение было значительным отклонением от назначения его предшественника, и его взгляды, такие как те, что выражены в широко опубликованной лекции о гомосексуализме, были восприняты число евангелических и консервативных англикан. Однако дебаты начали раскалывать англиканскую общину, и Уильямс в своей новой роли ее лидера должен был играть важную роль.

В качестве архиепископа Кентерберийского Уильямс действовал ex officio как посетитель Королевского колледжа Лондона, Кентского университета и Кебл Колледж, Оксфорд, губернатор школы Чартерхаус, а с 2005 года - как (вступительный) канцлер Кентерберийского университета Крайст-Черч. В дополнение к этим должностям ex officio Кембриджский университет присвоил ему почетную степень доктора богословия в 2006 году; в апреле 2007 года Тринити-колледж и Уиклиф-колледж, оба связанные с Университетом Торонто, присвоили ему совместную степень доктора богословия во время его первого визита в Канаду. с момента своего возведения на трон, он также получил почетные степени и стипендии различных университетов, включая Кент, Оксфорд и Рохэмптон.

Уильямс говорит или читает на одиннадцати языках: английский, Валлийский, испанский, французский, немецкий, русский, библейский иврит, сирийский, латинский и оба Древний (коин) и Новогреческий. Он выучил русский язык, чтобы иметь возможность читать произведения Достоевского в оригинале. С тех пор он описал свой разговорный немецкий как «зону бедствия» и сказал, что он «очень неуклюжий читатель и писатель на русском языке».

Уильямс также поэт и переводчик стихов. Его сборник The Poems of Rowan Williams, изданный Perpetua Press, был номинирован на премию Книга года Уэльса в 2004 году. Помимо его собственных стихов, которые имеют сильный духовный и пейзажный оттенок, сборник содержит несколько беглые переводы из валлийских поэтов. В прессе его критиковали за якобы поддержку «языческой организации», валлийской Горседд Бардов, которая продвигает валлийский язык и литературу и использует друидские церемониалы, но на самом деле не религиозен по своей природе. Его жена, Джейн Уильямс, писательница и преподает богословие. Они поженились 4 июля 1981 года и имеют двоих детей, которые также получили государственное образование.

В 2005 году принц Чарльз женился на Камилле Паркер Боулз, разведенной, по гражданскому делу. церемония. После этого Уильямс дал паре официальное благословение. Фактически, организация свадьбы и службы была решительно поддержана архиепископом «в соответствии с руководящими принципами англиканской церкви, касающимися повторного брака». «Резко сформулированный» акт покаяния пары, исповедальная молитва, написанная Томасом Кранмером, архиепископ Кентерберийский королю Генриху VIII. было истолковано как признание женихом и невестой в прошлых грехах, хотя и без конкретной ссылки и идущее «в некотором роде к признанию озабоченности» их прошлыми проступками.

Уильямс исполнял обязанности на свадьбе принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон 29 апреля 2011 года.

16 ноября 2011 года Уильямс посетил специальную службу в Вестминстерском аббатстве, посвященную 400-летию Библия короля Джеймса в присутствии королевы Елизаветы, принца Филиппа и принца Чарльза, покровителя Библии короля Джеймса

Чтобы отметить окончание своего пребывания в должности архиепископа Кентерберийского, Уильямс представил телевизионный документальный фильм BBC о Кентерберийском соборе, в котором он размышлял о своем пребывании в должности. Программа под названием «Прощай, Кентербери» была показана 1 января 2013 года.

Обращение Генерального Синода 2010 г.

9 февраля 2010 г. в обращении к Генеральному Синоду Англиканской церкви, Уильямс предупредил, что разрушительная борьба за рукоположение женщин в епископы и гомосексуальных священников может привести к необратимому расколу в англиканской общине. Он подчеркнул, что он «не желает и не радуется» перспективе разделения, и призвал Англиканскую церковь и англиканцев всего мира отступить от «предательства» миссии Бога и поставить дело Христа перед расколом. Но он признал, что, если англиканцы не смогут найти способ жить со своими различиями в отношении женщин как епископов и гомосексуального посвящения, церковь изменит форму и станет многоуровневым сообществом разных уровней - расколом во всем, кроме названия.

Уильямс также сказал, что «возможно, что завет создает ситуацию, в которой существуют разные уровни отношений между теми, кто претендует на имя англиканца. Я вовсе не хочу и не наслаждаюсь этим, но подозреваю, что без серьезного изменения взглядов во всем, это может стать неизбежным аспектом ограничения ущерба, который мы уже наносим себе ». В такой структуре некоторые церкви будут иметь полноправное членство в англиканской общине, в то время как другие будут иметь членство более низкого уровня, имея не более чем статус наблюдателя по некоторым вопросам. Уильямс также использовал свой программный доклад, чтобы принести глубокие извинения за то, как он в прошлом говорил о «примерных и жертвенных» англиканских священниках-геях. «Есть способы говорить об этом вопросе, которые игнорируют эти человеческие реальности или недооценивают их», - сказал он. «Меня критиковали за то, что я поступил именно так, и я глубоко сожалею о невнимательности, которая могла произвести такое впечатление».

Текущая академическая карьера

17 января 2013 года Уильямс был признан 35-й магистр Колледжа Магдалины, Кембридж и проработал до сентября 2020 года. Он также был удостоен звания профессора современной христианской мысли Кембриджским университетом в 2017 году. 18 июня 2013 г. Университет Южного Уэльса объявил о своем назначении новым канцлером, церемониальным главой университета.

В 2015 году сообщалось, что Уильямс написал пьесу позвонил Шекшафту о встрече Уильяма Шекспира и Эдмунда Кэмпиона, иезуита священника и мученика. Уильямс подозревает, что Шекспир был католиком, хотя и не регулярно посещал церковь. Спектакль вышел на сцену в июле 2016 года и был встречен положительно.

Патронаж

Уильямс является покровителем Кентерберийского открытого центра, находящегося в ведении местной благотворительной организации Catching Lives поддержка обездоленных. Он также был покровителем Молодежного проекта Peace Mala For World Peace с 2002 года, одним из последних его обязательств в качестве архиепископа Уэльского было проведение церемонии открытия благотворительной организации. Кроме того, он является президентом WaveLength Charity, британской организации, которая предоставляет телевизоры и радио изолированным и уязвимым людям; каждый архиепископ Кентерберийский с момента основания благотворительной организации в 1939 году активно участвовал в этой роли.

Уильямс также является покровителем T. S. Eliot Society и прочитал ежегодную лекцию TS Eliot в ноябре 2013 года.

Уильямс также был покровителем благотворительной организации The Feast, базирующейся в Бирмингеме, с 2010 года до своей отставки в качестве архиепископа Кентербери.

С 2015 года Уильямс является покровителем The Cogwheel Trust, местной благотворительной организации в Кембриджшире, предоставляющей доступные консультации, и активно поддерживает его.

Кентербери в декабре 2012 года. 1 мая 2013 года он стал председателем попечительского совета Christian Aid.

вместе с Греем Рутвеном, 2-м графом Гоури и Сэр Дэниэл Дэй-Льюис, Уильямс является покровителем Ассоциации Уилфреда Оуэна, созданной в 1989 году в память о жизни и творчестве известного поэта Первой мировой войны Уилфреда Оуэна.

Он посетитель общины Холивелл, Абергавенни.

Богословие

Уильямс, ученый отцов церкви и историк христианской духовности, писал в 1983 году, что ортодоксию следует рассматривать «как инструмент, а не цель само по себе... "Это не то, что стоит на месте. Таким образом, «старые стили подвергаются все большему напряжению, необходимо генерировать новую речь». Он видит ортодоксию как ряд «диалогов»: постоянный диалог с распятым и воскресшим Христом; но также и общность веры с миром - «рискованное предприятие», как он пишет. «Мы должны быть озадачены, - говорит он, - когда мир не бросает вызов Евангелию». Это может означать, что христиане не поняли, к каким рабам обращено Евангелие. Он также написал, что «ортодоксия неотделима от сакраментальной практики... Евхаристия - это парадигма того диалога, который является« ортодоксией »». Эта позиция может помочь объяснить как его социальный радикализм, так и его взгляд на важность Церкви и, следовательно, на сохранение англиканского единства по таким вопросам, как гомосексуализм: его вера в идею церкви глубока.

Джон Шелби Спонг однажды обвинил Уильямса в том, что он «нео-средневековый», проповедующий ортодоксальность людям на скамье, но зная наедине, что это неправда. В интервью журналу Third Way Уильямс ответил:

Я действительно намного более консервативен, чем он хотел бы, чтобы я был. Возьмите Воскрешение. Я думаю, он сказал, что, конечно, я знаю, что думают по этому поводу все авторитетные ученые, и поэтому, когда я говорю о воскресшем теле, я должен иметь в виду нечто иное, чем пустую гробницу. Но я этого не делаю. Я не знаю, как его убедить, но на самом деле не знаю.

Хотя его обычно считают англо-католиком, Уильямс питает большие симпатии. Одна из его первых публикаций, в основном евангелистской серии Grove Books, называется Евхаристическая жертва: корни метафоры.

Нравственное богословие

Вклад Уильямса в англиканские взгляды на гомосексуализм считались довольно либеральными до того, как он стал архиепископом Кентерберийским. Эти взгляды очевидны в статье, написанной Уильямсом под названием «Благодать тела», которую он первоначально выступил в качестве 10-го мемориального обращения Майкла Хардинга в 1989 году к христианскому движению лесбиянок и геев, и которая теперь является частью серия эссе, собранная в книге «Теология и сексуальность» (изд. Юджин Роджерс, Блэквеллс, 2002 г.). На Ламбетской конференции в июле 1998 года тогдашний епископ Монмута Роуэн Уильямс воздержался и не проголосовал за консервативную резолюцию о человеческой сексуальности. Эти действия, в сочетании с его первоначальной поддержкой открытого гея Канона Джеффри Джона, снискали ему поддержку среди либералов и вызвали разочарование у консерваторов.

Социальные взгляды
Уильямс выступает на Всемирном экономическом форуме 2010 в Давосе

У него давний интерес и участие в решении социальных вопросов. Будучи капелланом Клэр-колледжа в Кембридже, Уильямс принимал участие в антиядерных демонстрациях на базах США. В 1985 году он был арестован за пение псалмов в рамках протеста, организованного Кампанией за ядерное разоружение на Лейкенхите, американской авиабазе в Саффолке; его штраф был оплачен его колледжем. В то время он был членом левой Англо-католической группы юбилея, возглавляемой Кеннетом Личем, и он сотрудничал с Личем в ряде публикаций, включая антологию эссе, посвященную памяти. 150-летие Оксфордского движения под названием «Очерки католиков и радикалов» в 1983 году.

Он был в Нью-Йорке во время сентябрьских атак, всего в нескольких ярдах от Ground Zero читает лекцию; Впоследствии он написал небольшую книгу «Writing in the Dust», в которой размышляет об этом событии. Ссылаясь на Аль-Каида, он сказал, что террористы «могут иметь серьезные моральные цели» и что «бомбардировка злыми людьми ничего не помогает понять». Впоследствии он работал с мусульманскими лидерами в Англии и в третью годовщину 11 сентября выступил по приглашению в Институте Университета Аль-Азхар в Каире на тему Троицы. Он заявил, что последователей воли Божьей нельзя вести на путь насилия. Он участвовал в дебатах перед всеобщими выборами 2005, критикуя утверждения о том, что иммиграция является причиной преступлений. Уильямс утверждал, что частичное принятие исламского закона шариата в Соединенном Королевстве «неизбежно» как метод арбитража в таких делах, как брак, и ему не следует сопротивляться.

Уильямс беседует с Бурхануддином, индийским исламским лидером, в Лондоне (2010).

15 ноября 2008 года Уильямс посетил храм Баладжи в Тивидейле, Уэст-Мидлендс, на миссия доброй воли, олицетворяющая дружбу христианства и индуизма. 6 мая 2010 года Уильямс встретился с индийским исламским лидером Мохаммедом Бурхануддином в мечети Хусейни в Нортхолте, Лондон, чтобы обсудить необходимость межконфессионального сотрудничества; и посадил «дерево веры» на территории мечети, чтобы обозначить много общего между двумя религиями.

закон шариата

Уильямс вызвал фурор в СМИ и прессе в феврале 2008 года после лекцию, которую он прочитал Фонду Храма в Королевских судах на тему «Ислам и английское право». Он поднял вопрос о противоречивых привязанностях, которые могут иметь общины: культурные, религиозные и гражданские. Он также утверждал, что богословие имеет место в дебатах о самой природе закона, «как бы наша культура ни старалась не допустить его», и отметил, что в «доминирующей философии прав человека» присутствует нежелание признавать свободу отказ от военной службы по соображениям совести. Он говорил о «дополнительных юрисдикциях» к юрисдикции гражданского права. Отмечая беспокойство, которое слово шариат вызывало на Западе, он обратил внимание на тот факт, что в рамках ислама произошли споры между теми, кого он называл «примитивистами», для которых, например, отступничество должно по-прежнему наказываться, и те мусульмане, которые утверждали, что шариат является развивающейся системой исламской юриспруденции и что такая точка зрения более неприемлема. Он провел сравнение с ортодоксальной еврейской практикой (бет дин ) и с признанием совести христиан.

Слова Уильямса были критически истолкованы как предлагающие параллель юрисдикции гражданского права для мусульман (шариат) и были предметом требований со стороны СМИ и СМИ о его отставке. Он также вызвал критику со стороны членов англиканской общины.

В ответ Уильямс заявил в интервью BBC, что «определенные положения шариата уже признаны в нашем обществе и в соответствии с нашим законодательством;... мы в этой стране уже есть ряд ситуаций, в которых внутренний закон религиозных общин признается законом страны как оправданный отказ от военной службы по соображениям совести при определенных обстоятельствах в обеспечении определенных видов общественных отношений "и что" у нас ортодоксальные евреи суды, действующие в этой стране законно и регулируемым образом, потому что существуют способы разрешения споров и обычные положения, которые применяются там в свете Талмуда ». Уильямс также отверг обвинения в предложении параллельной исламской правовой системы в Великобритании. Уильямс также сказал о шариате: «В некоторых случаях он был кодифицирован и практиковался во всем мире, он был ужасен и применялся к женщинам в таких местах, как Саудовская Аравия, это мрачно. "

Позиция Уильямса получила большую поддержку со стороны юридического сообщества после выступления 4 июля 2008 г. Николасом Филлипсом, лордом-главным судьей Англии и Уэльса. Он поддержал идею о том, что шариат можно разумно использовать в качестве основы для «посредничества или других форм альтернативного разрешения споров». Он пошел еще дальше, чтобы защитить позицию, которую Уильямс занял ранее в этом году, объяснив, что «было не очень радикально выступать за принятие законов шариата в контексте семейных споров, например, и наша система уже прошла долгий путь к соблюдению закона архиепископа. предложение."; и что «в этой стране те, кто вступает в договорное соглашение, могут согласиться с тем, что это соглашение регулируется законом, отличным от английского права». Тем не менее, некоторые опасения были высказаны по поводу того, насколько «принятие» законов шариата будет соответствовать обязательствам Соединенного Королевства в соответствии с законодательством о правах человека.

В марте 2014 года Юридическое общество Англии и Уэльса издал инструкции о том, как составлять завещания в соответствии с шариатом для сети шариатских судов, выросшей в исламских общинах для разрешения споров между мусульманскими семьями, и поэтому идея Уильямса о шариате в Великобритании какое-то время была замечена приносить плоды. Инструкции были отозваны в ноябре 2014 года.

Экономика

В 2002 году Уильямс прочитал лекцию Ричарда Димблби и решил поговорить о проблемной природе национального государства, но также его преемников. Он сослался на «рыночное состояние» как на неадекватное видение того, как должно действовать государство, отчасти потому, что оно подвержено краткосрочным и узким интересам (что делает его неспособным решать, например, проблемы, связанные с деградацией естественная среда) и отчасти потому, что общественная арена, которая стала свободной от ценностей, могла исчезнуть среди множества конкурирующих частных интересов. (Он отметил тот же моральный вакуум в британском обществе после своего визита в Китай в 2006 году.) Он не скептически относится к коммунитаризму, но его оговорки по поводу потребительства были постоянной темой. Эти взгляды часто выражались довольно резко; например, он однажды заметил, что «каждую транзакцию в развитых странах Запада можно интерпретировать как акт агрессии против экономических проигравших в мировой игре».

Уильямс поддержал Робин Гуда. налоговая кампания с марта 2010 г., подтверждая свою поддержку в статье, опубликованной в ноябре 2011 г. в Financial Times. Он также является ярым противником уклонения от уплаты налогов и сторонником корпоративной социальной ответственности, утверждая, что «экономический рост и процветание - это служение человеческому благу, а не частным целям».

Креационизм

Ответ Уильямса на споры по поводу преподавания креационизма в частных академиях было то, что его не следует преподавать в школах в качестве альтернативы эволюции. Когда его спросили, устраивает ли его учение креационизма, он ответил: «Я думаю, что креационизм - это в некотором смысле своего рода категориальная ошибка, как если бы Библия была теорией, подобной другим теориям» и «Моя беспокойство заключается в том, что креационизм может в конечном итоге уменьшить доктрину творения, а не усилить ее ».

Уильямс поддерживает традиционную поддержку среди англиканцев и их лидеров учения эволюции как полностью совместимого с христианством. Эта поддержка восходит, по крайней мере, к тому времени, когда Фредерик Темпл был архиепископом Кентерберийским.

Война в Ираке и возможное нападение на Сирию или Иран

Уильямс должен был повторить свое оппозиция действиям США в октябре 2002 года, когда он подписал петицию против войны в Ираке как против этики Организации Объединенных Наций (ООН) и христианского учения, а также «неприемлемого снижения порога войны». Снова 30 июня 2004 г. вместе с архиепископом Йоркским, Дэвидом Хоупом и от имени всех 114 епископов англиканской церкви он написал Тони Блэру выражая глубокую озабоченность политикой правительства Великобритании и критикуя действия войск коалиции в Ираке. В письме упоминалось о жестоком обращении с иракскими заключенными, которое было охарактеризовано как "нанесшее серьезный ущерб", и говорилось, что очевидные двойные стандарты правительства "снижают доверие к западным правительствам". В декабре 2006 года он выразил сомнение в интервью программе Today на BBC Radio 4 относительно того, достаточно ли он сделал, чтобы противостоять войне.

5 октября 2007 года Уильямс посетил иракских беженцев в Сирии. В интервью BBC после поездки он назвал сторонников нападения Соединенных Штатов на Сирию или Иран «преступными, невежественными и потенциально смертоносными». Он сказал: «Когда люди говорят о дальнейшей дестабилизации региона и вы читаете некоторых американских политических советников, говорящих о действиях против Сирии и Ирана, я могу только сказать, что считаю это преступным, невежественным и потенциально убийственным безумием». Несколькими днями ранее бывший посол США в ООН Джон Р. Болтон призвал к бомбардировке Ирана на периферийном заседании конференции Консервативной партии. В лекции Humanitas Program в Оксфордском университете в январе 2014 года Уильямс «охарактеризовал импульс к вмешательству как потребность быть замеченным, чтобы делать что-то, а не ничего», и выступал за » религиозно мотивированное ненасилие, которое отказывается идеализировать вмешательство человека при любых обстоятельствах ».

Мнение о хиджабе и терроризме

Уильямс возражал против предложенного французского закона, запрещающего ношение хиджаба, традиционный исламский головной платок для женщин во французских школах. Он сказал, что хиджаб и любые другие религиозные символы не должны быть запрещены.

Уильямс также выступил против козлов отпущения мусульман после взрывов в Лондоне 7 июля 2005 г. в поездах метро и автобусе, в результате чего 52 человека погибли и около 700 были ранены. Первоначально вина была возложена на Аль-Каиду, но мусульмане в целом подверглись репрессиям: четыре мечети в Англии подвергались нападениям, мусульманам оскорбляли словесно на улицах, а их автомобили и дома подвергались вандализму. Уильямс решительно осудил теракты и заявил, что они не могут быть оправданы. Однако он добавил, что «любой человек может совершить преступление во имя религии, и в этом нет особого обвинения в отношении ислама. Некоторые люди совершили поступки во имя ислама, но эти действия полностью противоречат исламским верованиям и философии».

Интервью для журнала Emel

В ноябре 2007 года Уильямс дал интервью для Emel magazine, британского мусульманского журнала. Уильямс осудил Соединенные Штаты и некоторые христианские группы за их роль на Ближнем Востоке, в то время как его критика некоторых тенденций в исламе осталась практически незамеченной. Как сообщает The Times, он резко критиковал Соединенные Штаты, войну в Ираке и христианских сионистов, однако высказывал «лишь умеренную критику исламских Мир". Он утверждал, что «Соединенные Штаты используют свою власть хуже, чем Великобритания в период своего имперского расцвета». Он сравнил мусульман в Великобритании с добрыми самаритянами, похвалил мусульманский салат ритуал из пяти молитв в день, но сказал в мусульманских странах, что «нынешние политические решения не всегда очень впечатляющие».

Позиция в отношении масонства

В просочившемся частном письме Уильямс сказал, что у него «серьезные опасения относительно совместимости масонства и христианской профессии» и что пока он был епископом Монмута он препятствовал назначению масонов на руководящие должности в своей епархии. Утечка этого письма в 2003 году вызвала споры, которые он попытался разрядить, извинившись за причиненные страдания и заявив, что не подвергает сомнению «добросовестность и щедрость отдельных масонов», не в последнюю очередь потому, что его отец был масоном. Однако он также подтвердил свою озабоченность по поводу того, что христианские служители принимают «частную систему профессии и посвящения, включающую принесение клятвы верности».

Единство англиканской общины

Уильямс посетил Пакистан в 2005 году

Уильямс стал архиепископом Кентерберийским в особенно трудное время в отношениях церквей англиканской общины. Его предшественник, Джордж Кэри, стремился сохранить мир между богословски консервативными приматами общины, такими как Питер Акинола из Нигерии и Дрексель Гомес из Вест-Индии, и либералами, такими как Фрэнк Грисволд, тогдашний примас Епископальной церкви США.

В 2003 году, пытаясь наладить диалог, Уильямс назначил председателем Робина Имса, архиепископа Армы и примаса всей Ирландии. Комиссии Ламбета по причастию, чтобы исследовать вызовы единству англиканской общины, проистекающие из посвящения Джина Робинсона в качестве епископа Нью-Гэмпшира и благословения того же- половые союзы в епархии Нью-Вестминстера. (Робинсон состоял в однополых отношениях.) Windsor Report, как его называли, был опубликован в октябре 2004 года. В нем рекомендовалось укрепить связь между церквями общины путем ратификации каждой церковью " Англиканский договор ", который обязывает их консультироваться с более широким сообществом при принятии важных решений. Он также призвал тех, кто способствовал разобщению, выразить сожаление.

В ноябре 2005 г., после встречи англиканцев «глобального Юга» в Каире, на которой Уильямс обратился к ним с примирительными выражениями, 12 присутствовавших приматов отправили ему письмо с резкой критикой его руководства, в котором говорилось, что «Мы обеспокоены вашим нежеланием использовать свой моральный авторитет, чтобы бросить вызов Епископальной церкви и Англиканской церкви Канады». В письме признавалось его красноречие, но резко критиковалось его нежелание принимать чью-либо сторону в теологическом кризисе общины, а также содержался призыв к явным угрозам в адрес более либеральных церквей. Позже были заданы вопросы об авторитете и происхождении письма, так как двое подписавших были названы es были добавлены, хотя они покинули собрание до того, как оно было произведено. Впоследствии Церковь Нигерии назначила американского священнослужителя заниматься отношениями между Соединенными Штатами и нигерийскими церквями вне обычных каналов. Уильямс выразил свои сомнения по этому поводу Генеральному синоду англиканской церкви.

Позже Уильямс учредил рабочую группу для изучения того, что будет означать «завет» между провинциями англиканской общины в соответствии с Виндзорским отчетом.

Климатический и экологический кризис

В октябре 2018 года он подписал призыв к действию в поддержку Extinction Rebellion.

Комментарии к правительству Великобритании

8 июня 2011 г. Уильямс сказал, что британское правительство обязывает Великобританию проводить «радикальную, долгосрочную политику, за которую никто не голосовал». В статье для журнала New Statesman Уильямс выразил озабоченность по поводу реформ коалиции в области здравоохранения, образования и социального обеспечения. Он сказал, что "возмущение" вызвано отсутствием "надлежащей общественной аргументации". Он также сказал, что идея «Большого общества » была воспринята с «широко распространенным подозрением», отметив также, что «мы все еще ждем полного и надежного отчета о том, что левые поступили бы иначе и что левые- вдохновленная версия локализма выглядела бы как ". В статье также говорилось, что существует опасение, что правительство откажется от своей ответственности за решение проблемы детской бедности, неграмотности и плохого доступа к лучшим школам. Он также выразил озабоченность по поводу «тихого возрождения соблазнительного языка« заслуживающих »и« не заслуживающих »бедных» и постоянного давления с целью усиления «того, что похоже на карательные реакции на предполагаемые злоупотребления системой ». В ответ Дэвид Кэмерон сказал, что он «полностью не согласен» с утверждением Уильямса о том, что правительство навязывает «радикальную политику, за которую никто не голосовал». Кэмерон сказал, что правительство действовало «добрым и моральным» образом и защищало «Большое общество» и планы коалиции по сокращению дефицита, социальному обеспечению и образованию. «Я абсолютно убежден, что наша политика заключается в том, чтобы на самом деле дать людям большую ответственность и большие возможности в их жизни, и я буду защищать их очень решительно», - сказал он. «Во что бы то ни стало, позвольте нам провести серьезную дискуссию, но я могу сказать вам, что это всегда будет двусторонняя дискуссия».

26 ноября 2013 года в Клэр-колледже, Кембридж, Уильямс провел ежегодное мероприятие TS Eliot Лекция под названием «Христианское общество Элиота и текущий политический кризис». В этом он напомнил утверждение поэта о том, что компетентный агностик будет лучшим премьер-министром, чем некомпетентный христианин. «Я не знаю, что он скажет о нашем нынешнем премьер-министре», - сказал он. «У меня есть подозрение, что он мог бы одобрить его. Я не считаю эту мысль очень удобной».

Комментарии об антисемитизме

В августе 2017 года Уильямс осудил антисемитизм и поддержал петицию об удалении работ Дэвида Ирвинга и других Отрицание Холокоста книги из Манчестерского университета. В письме в университет Уильямс сказал: «В то время, когда на национальном и международном уровнях наблюдается заметный рост выражения экстремистских взглядов, я считаю, что этот вопрос требует безотлагательного внимания».

Экуменизм
Уильямс и Католикос Всех Армян Гарегин II у памятника Геноциду армян в Ереване для церемонии зажжения факелов в память о жертвах геноцида в Дарфур. Двое мужчин стоят на пурпурной ткани.

Уильямс написал докторскую диссертацию по русскому православному богослову середины 20-го века Владимиру Лосскому. В настоящее время он является покровителем Братства святых Албана и Святого Сергия, экуменического форума для православных и западных (в основном англиканских) христиан. С тех пор он выражал свои неизменные симпатии к Православию в лекциях и письмах.

Уильямс написал об испанской католической мистике Терезе Авильской. После смерти Папы Иоанна Павла II он принял приглашение присутствовать на его похоронах, первый архиепископ Кентерберийский, присутствовавший на похоронах Папы после перерыва при Короле Генрих VIII. Он также присутствовал на инаугурации Папы Бенедикта XVI. Во время государственного визита Папы в Соединенное Королевство в сентябре 2010 года они вместе вели службу в Вестминстерском аббатстве.

Уильямс сказал в апреле 2010 года, что скандал с сексуальным насилием в отношении ребенка в католической церкви в Ирландии была «колоссальной травмой», в частности, для Ирландии. Его замечания были осуждены вторым по должности католическим епископом в Ирландии, архиепископом Дублина, Диармуидом Мартином, который сказал, что «те, кто работает над обновлением католической церкви в Ирландии, не нужен этот комментарий в эти пасхальные выходные, и я его не заслуживаю ».

Почести и награды
Герб
Герб Роуэна Уильямса
Герб архиепископа Роуэна Уильямса.svg
Примечания
Герб семьи Уильямса как архиепископа.
Щиток
Per Pale Gules и Azure a Chevron Ermine между тремя Lions Passant Guardant, вооруженными в Roundels Или все поменяны местами
Девиз
Cultus D ei Sapientia Hominis. (лат. : «Поклонение Богу есть мудрость человека»)
Другие элементы
Внешние геральдические украшения, относящиеся к церкви Архиепископ Англии.
Работы
  • Богословие Владимира Николаевича Лосского: Изложение и критика (докторская диссертация 1975 г.)
  • Рана знания (Дартон, Лонгман и Тодд, 1979)
  • Воскресение: толкование пасхального Евангелия (Дартон, Лонгман и Тодд, 1982)
  • Евхаристическая жертва: корни метафоры (Grove Books, 1982)
  • Очерки католических и радикальных под ред.. с К. Личем (Бауэрдин, 1983)
  • Божье перемирие (Лондон: Фаунт, 1983)
  • Миротворческое богословие (1984)
  • Открытость для суда: проповеди и обращения (1984)
  • Политика и теологическая идентичность (с Дэвидом Николлсом) (Jubilee, 1984)
  • Вера в университет (1989)
  • Христианство и идеал непривязанности (1989))
  • Тереза ​​Авильская (1991) ISBN 0-225-66579-4
  • Открытость для осуждения: проповеди и обращения (Дартон, Лонгман и Тодд, 1994)
  • После тихих веков (1994)
  • «Луч тьмы» (1995)
  • О христианском богословии (2000)
  • Христос на испытании (2000) ISBN 0-00-710791-9
  • Арий: ересь и традиции (2-е изд., SCM Press, 2001) ISBN 0-334-02850-7
  • Стихи Роуэна Уильямса (2002)
  • Письмо в пыли: размышления 11 сентября и его последствия (Hodder and Stoughton, 2002)
  • Вдумайтесь в эти вещи: молитва с иконами Богородицы (Canterbury Press, 2002)
  • Вера и опыт раннего монашества (2002)
  • Тишина и медовые пряники: мудрость пустыни (2003) ISBN 0 -7459-5170-8
  • Lost Icons: Essays on Cultural Bereavement (TT Clark, 2003)
  • Обитель света - молитва с иконами Христа (Canterbury Press, 2003)
  • Darkness Yielding, в соавторстве с Джимом Коттером, Мартином Перси, Сильвией Сэндс и У.Х. Ванстон (2004) ISBN 1-870652-36-3
  • Anglican Identities ( 2004) ISBN 1-56101-254-8
  • Зачем изучать прошлое? В поисках исторической церкви (Eerdmans, 2005)
  • Благодать и необходимость: размышления об искусстве и любви (2005)
  • Знаки доверия. Введение в христианскую веру. (Canterbury Press, 2007)
  • Борьба с ангелами: беседы в современной теологии, изд. Майк Хигтон (SCM Press, 2007) ISBN 0-334-04095-7
  • Где Бог происходит: обнаружение Христа друг в друге (New Seeds, 2007)
  • Достоевский: язык, вера и вымысел (Baylor University Press, 2008); ISBN 1-84706-425-6
  • Выбери жизнь (Bloomsbury, 2009)
  • Faith in the Public Square (Bloomsbury, 2012)
  • «Львиный мир - путешествие в самое сердце Нарнии» (SPCK, 2012); ISBN 978-0281068951
  • Встреча с Богом в Марке (SPCK, 2014), перепечатано как «Встреча с Богом в Марке: размышления о времени Великого поста» (Westminster John Knox Press, 2015) ISBN 978-0664260521
  • Быть христианином: крещение, Библия, Евхаристия, молитва (Eerdmans, 2014) ISBN 978-0802871978
  • Грань слов (Блумсбери, 2014)
  • Встреча с Богом в Павле (SPCK, 2015) ISBN 978-0281073382
  • Об Августине (Блумсбери, 2016)
  • Быть учениками: основы христианской жизни (SPCK, 2016)
  • Бог с нами: значение креста и воскресения - тогда и сейчас (SPCK, 2017)
  • Святая жизнь: христианская традиция сегодня (Блумсбери, 2017)
  • Христос - сердце творения (Блумсбери, 2018)
  • Быть человеком: тела, умы, личности (SPCK, 2018)
  • Светила: Двадцать жизней, освещающих христианский путь (SPCK, 2019)
  • Путь святого Бенедикта (Блумсбери, 2020)

Предисловие и послесловие rds

  • Предисловие к W. Х. Оден в сериале «Великие поэты 20 века», The Guardian, 12 марта 2008 г.
  • Роуэн Уильямс (2019). "Послесловие". В Extinction Rebellion (ред.). Это не учение: руководство по искоренению восстания. Книги пингвинов. С. 181–184. ISBN 9780141991443.
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Роуэн Уильямс
Викискладе есть медиа, связанные с Роуэн Уильямс.
Церковные титулы в Уэльсе
Предшественник. Клиффорд Райт Епископ Монмутский. 1992–2002 гг.Преемник. Доминик Уокер
Предыдущий. Алвин Райс Джонс Архиепископ Уэльский. 1999–2002 гг.Преемник. Барри Морган
Титулы англиканской церкви
Предыдущий. Джордж Кэри архиепископ Кентерберийский. 2002–2012Преемник. Джастин Уэлби
Академический офисы
Предыдущий. Джон Маккуори Леди Маргарет, профессор богословия. 1986–1991Преемник. Джон Вебстер
Предыдущий. Дункан Робинсон Магистр Колледжа Магдалины, Кембридж. 2013 – настоящее времяДействующий
Последняя правка сделана 2021-06-04 11:44:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте