Ричард Кертис CBE | |
---|---|
Кертис на кинофестивале в Монклер, апрель 2016 г. | |
Родился | ( 1956-11-08)8 ноября 1956 г. (64 года) Веллингтон, Новая Зеландия |
Занятие | |
Национальность | Британский |
Альма-матер | Papplewick School Appleton Grammar School Harrow School, Крайст-Черч, Оксфорд |
Период | 1979 – настоящее время |
Партнер | Эмма Фрейд |
Дети | 4; включая Скарлетт |
Ричард Уолли Энтони Кертис, CBE (родился 8 ноября 1956 г.), британский сценарист, продюсер и кинорежиссер. Один из самых успешных британских сценаристов комедий, он известен прежде всего романтическими комедийными фильмами, среди которых четыре свадьбы и похороны (1994), Ноттинг-Хилл (1999), Дневник Бриджит Джонс (2001), Реальная любовь (2003), Бриджит Джонс: На грани разума (2004 г.), « О времени» (2013 г.) и « Вчера» (2019 г.). Он также известен драмой « Боевой конь» (2011) и соавтором популярных ситкомов « Блэкэддер», « Мистер Бин» и «Викарий Дибли». В начале своей карьеры он писал материалы для BBC Not the Nine O'Clock News и ITV Spitting Image.
В 2007 году Кертис получил премию BAFTA Academy Fellowship Award, высшую награду, присуждаемую режиссеру Британской киноакадемией (BAFTA). На церемонии вручения наград Britannia Awards 2008 Кертис получил гуманитарную премию BAFTA за участие в создании комиксов Comic Relief и за его вклад в другие благотворительные цели. В 2008 году он занял номер 12 в списке «100 самых влиятельных людей в британской культуре», составленный The Telegraph. В 2012 году Кертис был один из британских культурных икон, отобранных художника сэра Питера Блейка появиться в новой версии своего самого известного произведения искусства-обложке The Beatles альбом " Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера. Кертис вместе с сэром Ленни Генри является соучредителем британской благотворительной организации Comic Relief, которая собрала более 1 миллиарда фунтов стерлингов.
Кёртис родился в Веллингтоне, Новая Зеландия. Он сын Глинесс С. и Энтони Дж. Кертис. Его отец был чехословацким беженцем, который переехал в Австралию в возрасте тринадцати лет и стал руководителем Unilever. Кертис и его семья жили в нескольких разных странах в детстве, включая Швецию и Филиппины, прежде чем переехать в Великобританию, когда ему было 11 лет.
Curtis посещал Papplewick школу в Аскоте, Беркшир (как и его младший брат Джейми). В течение короткого периода в 1970-х Кертис жил в Уоррингтоне, графство Чешир, где он учился в средней школе Эпплтона (ныне Бриджуотерская средняя школа ), прежде чем он выиграл стипендию в школе Харроу, где, будучи старостой, он отменил педикулез. Он получил первоклассную степень бакалавра искусств по английскому языку и литературе в Крайст-Черч, Оксфорд. В Оксфордском университете Кертис познакомился и начал работать с Роуэном Аткинсоном после того, как они оба присоединились к команде сценаристов ревю Etceteras, входящего в Клуб экспериментального театра. Он появился в труппе «After Eights» в Oxford Playhouse в мае 1976 года.
Сотрудничая с Роуэном Аткинсоном в Oxford Revue, он появился вместе с ним на своем революционном шоу Edinburgh Fringe. В результате в 1978 году Кертису было поручено написать вместе с Аткинсоном сериал BBC Radio 3 «Люди Аткинсона», который транслировался в 1979 году. Затем он начал писать комедии для кино и телевидения. Он был постоянным автором комедийного сериала BBC Not the Nine O'Clock News, где он написал многие песни шоу с Говардом Гудоллом и множество сатирических зарисовок, часто с Роуэном Аткинсоном. Кертис был соавтор с Филиппом Папой Китайской Пчелы Hee Bee Gee «сингл„бессмысленных песни (в очень высоких голосах)“, выпущенных в 1980 году, чтобы пародировать стиль серии Bee Gees » хиты диско. В 1984 и 1985 годах, Кертис написал материал для сатирического кукольного ITV в вылитый.
Сначала с Аткинсоном, а затем с Беном Элтоном, Кертис затем написал сериал « Блэкэддер » с 1983 по 1989 год, каждый сезон посвященный разной эпохе в британской истории. Аткинсон играл главную роль на протяжении всего фильма, но Кертис остается единственным человеком, который был автором каждого эпизода « Блэкэддера». Пара продолжила свое сотрудничество с комедийного сериала мистер Бин, которая проходила с 1990 по 1995 год.
К тому времени Кертис уже начал писать художественные фильмы. Его первой была «Высокий парень» в 1989 году. Романтическая комедия, в которой снимались Джефф Голдблюм, Эмма Томпсон и Роуэн Аткинсон, была продюсером фильма «Рабочие названия». Телевизионный фильм Бернард и джинн последовал в 1991 году.
В 1994 году Кертис создал и стал соавтором «Викария Дибли» для комика Dawn French, который имел большой успех. В онлайн-опросе, проведенном в 2004 году в рейтинге лучших ситкомов Великобритании, «Викарий Дибли» был признан третьим лучшим ситкомом в британской истории, а Блэкэддер - вторым, что сделало Кертиса единственным сценаристом, создавшим два шоу в 10 лучших программах по результатам опроса.
Кертис добился огромного успеха в романтической комедии « Четыре свадьбы и похороны». Фильм 1994 года с Хью Грантом и Энди МакДауэллом в главных ролях был снят с ограниченным бюджетом британской продюсерской компанией Working Title Films. Curtis выбрал Майк Ньюэлл направить фильм после просмотра его телефильм Ready When You Are, мистер МакГилл. Четыре свадьбы и одни похороны оказались самым кассовым британским фильмом в истории того времени. Грант стал международной звездой, а номинация Кертиса на Оскар за сценарий катапультировала его к известности (хотя «Оскар» достался Квентину Тарантино и Роджеру Эвэри за « Криминальное чтиво» ). Фильм также был номинирован на лучший фильм, но проиграл Форресту Гампу.
Кертис в Лондоне, 1999 год, когда был выпущен Ноттинг-Хилл.Следующим фильмом Кертиса был также фильм «Рабочее название», который с тех пор остается его художественным домом. Бин 1997 года вывел мистера Бина на большой экран и стал огромным хитом во всем мире. Он продолжил сотрудничество с «Рабочее название», написав романтическую комедию « Ноттинг Хилл» 1999 года с Хью Грантом и Джулией Робертс в главных ролях, которая побила рекорд, установленный « Четырьмя свадьбами и похоронами», и стал самым кассовым британским фильмом. Режиссер Роджер Мичелл снял историю одинокой хозяйки книжного магазина, которая влюбляется в самую известную в мире кинозвезду.
Затем Кертис стал соавтором экранизации международного бестселлера «Дневник Бриджит Джонс для рабочего названия». Кертис знал писательницу романа Хелен Филдинг. В самом деле, он приписал ей то, что его первоначальный сценарий « Четырех свадеб и похорон» был слишком оптимистичным и требовал добавления титульных похорон.
Два года спустя Кертис вновь объединился с Working Title, чтобы написать и направить « Реальная любовь». Кертис сказал в интервью, что разветвленная, многосимвольная структура « На самом деле любви» обязана его любимому фильму, « Нэшвиллу» Роберта Альтмана. Фильм признакам « Кто есть кто » британских актеров, в том числе Хью Грант, Колин Ферт, Билл Найи, Эмма Томпсон, Лиам Нисон, Эндрю Линкольн, Алан Рикман и Кирой Найтли, в неплотно связанных серии историй о людях, в и из любовь в Лондоне за несколько недель до Рождества. Его регулярные праздничные показы сделали его, возможно, одним из основных продуктов современного Рождества.
Кертис последовал этому в 2004 году, работая соавтором сценария над « Бриджит Джонс: граница разума», продолжением «Дневника Бриджит Джонс». Затем Кертис написал сценарий к телевизионному фильму «Девушка в кафе», снятому Дэвидом Йейтсом и спродюсированному BBC и HBO в рамках кампании « Сделаем историю бедности » Live 8 в 2005 году. В фильме снимались Билл Найи в роли государственного служащего и Келли Макдональд в молодости, в которую он влюбляется на вымышленном саммите G8 в Исландии. Персонаж Макдональда заставляет его задаться вопросом, не могут ли развитые страны мира сделать больше, чтобы помочь наиболее бедным. Фильм был приурочен к воздуху незадолго до саммита Gleneagles G8 в 2005 году получил три премии Эмми в 2006 году, в том числе выдающиеся Сделано для телевидения фильм, актриса второго плана в минисериале или фильме для Келли Макдональд, и премии Primetime Emmy за выдающиеся Дать для мини-сериала, фильма или специального драматического трофея для самого Кертиса. Кертис сказал о руководстве Йейтса, что он сделал «гораздо более красивый фильм, удивительный фильм и лучший фильм, чем я мог бы сделать».
«Разница между хорошей идеей для фильма и готовым фильмом такая же, как если бы вы увидели красивую девушку на вечеринке и были там, когда она рожает вашего третьего ребенка... Это очень долгий путь».
—Куртис говорит в 2013 году о процессе создания фильмов.
В мае 2007 года он получил стипендию BAFTA на церемонии вручения награды British Academy Television Awards в знак признания его успешной карьеры в кино и на телевидении, а также его благотворительной деятельности. Затем Кертис в соавторстве с Энтони Мингеллой написал экранизацию романа Александра МакКолла Смита « Женское детективное агентство № 1», снятого Мингеллой в середине 2007 года в Ботсване. Премьера фильма состоялась 23 марта 2008 года на BBC, всего через несколько дней после смерти Мингеллы. Фильм транслировался в США только в начале 2009 года, когда канал HBO показал его в качестве пилотного шестисерийного телесериала с тем же составом, в котором Кертис был исполнительным продюсером.
Его второй фильм в качестве сценариста / режиссера, «Лодка, которая качнулась», был выпущен в 2009 году. Действие фильма происходит в 1966 году, в эпоху британского пиратского радио. Это следовало за группой ди-джеев на пиратской радиостанции, запущенной с лодки в Северном море. Фильм снимался Филип Сеймур Хоффман, Билл Найи, Ник Фрост, Рис Иванс, Джемма Артертон и Кеннет Брана. Фильм стал коммерческим разочарованием и разочарованием критиков в Великобритании. Кертис отредактировал фильм для его выпуска в США, где он был переименован в « Пиратское радио», но также не нашел аудитории. За этим последовал « Боевой конь», который он переписал для режиссера Стивена Спилберга на основе более раннего сценария драматурга Ли Холла. Кертис был рекомендован к Спилбергу от DreamWorks Студия исполнительной Стейси Снайдер, который работал с Кертисом во время ее пребывания в Universal Studios. Работа Кертиса над фильмом «Блэкэддер идет вперед», снятым во время Первой мировой войны, означала, что он уже был знаком с этим периодом.
Кертис тогда написал Марфа и Мария, телевизионный фильм BBC / HBO режиссера Филлипа Нойса. В фильме снимались Хилари Суонк и Бренда Блетин в роли двух женщин, которые сблизились после того, как оба потеряли своих сыновей из-за малярии. Фильм был показан в Великобритании на 1 марта 2013 г. Затем он написал и о времени, романтическая комедия / драма о путешествиях во времени и семейной любви. В нем снимались Рэйчел Макадамс, Домналл Глисон, Билл Найи, Том Холландер, Марго Робби, Лидия Уилсон и Ванесса Кирби. Он был выпущен в Великобритании 4 сентября 2013 года. Вскоре после выхода фильма Кертис прочитал лекцию по сценарию в рамках серии лекций сценаристов BAFTA и BFI. Затем он снял « Трэш», который адаптировал из романа Энди Маллигана для режиссера Стивена Долдри. С тремя неизвестными бразильскими детьми в главных ролях в фильме снялись Вагнер Моура, Руни Мара и Мартин Шин. Он был снят в 2013 году в Рио-де-Жанейро и выпущен в Бразилии 9 октября 2014 года и в Великобритании 30 января 2015 года.
Затем он написал «Эсио Трот» Роальда Даля, телеэкранизацию BBC классического детского романа Роальда Даля. Получив признание, фильм с Дастином Хоффманом и Джуди Денч в главных ролях с Джеймсом Корденом в качестве рассказчика был снят Дирбхлой Уолш и был показан на BBC 1 января 2015 года. Его следующий фильм, « Вчера», был адаптирован по оригинальному сценарию Джека Барта. (который получил только «совместный рассказ», как сообщается, по настоянию Кертиса). Фильм, снятый Дэнни Бойлом с Лили Джеймс и Химеш Патель в главных ролях, рассказывает о молодом человеке, который обнаруживает, что весь мир, кроме него, не помнит Битлз, что позволяет ему стать мировой поп-звездой, исполняя их песни как свои собственные.. В то время как оригинальный сценарий Барта изображал малоизвестного музыканта, неспособного извлечь выгоду из своей неожиданности, в более традиционном сценарии Кертиса фигурировал независимый музыкант, неспособный контролировать свою карьеру, когда музыкальная индустрия берет верх. Съемки начались 21 апреля 2018 года и вышли 28 июня 2019 года.
Кертис и Ленни Генри являются соучредителями и соавторами Comic Relief и Red Nose Day. Кертис также является основателем Make Poverty History. Он организовал Live 8 концертов с Бобом Гелдоф для пропаганды нищеты, особенно в Африке, и давление G8 лидеры принять свои предложения по его прекращению. Он написал о своей работе в The Observer in the Global development в 2005 году.
Он уговорил продюсера « Американского идола» устроить шоу, в котором знаменитости путешествуют в Африку и сами испытают на себе уровень бедности. Шоу называлось American Idol: Idol Gives Back. В 2014 году Кертис публично поддержал «Hacked Off» и его кампанию в поддержку саморегулирования британской прессы, «защитив прессу от политического вмешательства, а также предоставив жизненно важную защиту уязвимым».
В августе 2014 года Кертис был одним из 200 общественных деятелей, подписавших письмо The Guardian против независимости Шотландии в преддверии сентябрьского референдума по этому вопросу.
В октябре 2010 года, короткий фильм, созданный Кертисом под названием Нет давления не был выпущен 10:10 кампания в Великобритании содействовать политике в области изменения климата. В фильме изображена серия сцен, в которых людей спрашивали, собираются ли они участвовать в кампании 10:10, говорили, что «не было никакого давления», но если они этого не делали, они были взорваны прессой. красная кнопка. Реакция была неоднозначной, но видео было быстро удалено с сайта организации.
В марте 2011 года Кертис извинился после жалобы Британской ассоциации заикания на вводную пародию Ленни Генри на фильм «Речь короля», посвященную открытию Comic Relief 2011 года.
Кертис живет в Ноттинг-Хилле и имеет загородный дом в Уолберсвике, графство Саффолк, с редактором сценария и телеведущей Эммой Фрейд. Ранее он встречался с Энн Стратт, теперь баронессой Дженкин из Кеннингтона, до ее брака с сэром Бернардом Дженкином, членом парламента (MP). Кертис назвал персонажей в своем сочинении Бернардом (по общему мнению, в честь Бернарда Дженкина). Утверждается, что он использовал свадьбу Дженкинса как вдохновение для четырех свадеб и похорон. Он нерелигиозен.
Год | Заголовок | ||||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Режиссер | Примечания | ||
1989 г. | Высокий парень | Нет | да | Нет | |
1994 г. | Четыре свадьбы и похороны | Нет | да | должностное лицо | Номинация - Премия Оскар за лучший оригинальный сценарий Номинация - Премия BAFTA за лучший оригинальный сценарий Номинация - Премия Золотой глобус за лучший сценарий |
1997 г. | Фасоль | Нет | да | должностное лицо | |
1999 г. | Notting Hill | Нет | да | должностное лицо | |
2001 г. | Дневник Бриджит Джонс | Нет | да | Нет | |
2003 г. | Реальная любовь | да | да | Нет | Назначен режиссерский дебют - Номинация на премию BAFTA за лучший оригинальный сценарий - Премия « Золотой глобус» за лучший сценарий |
2004 г. | Бриджит Джонс: край разума | Нет | да | Нет | |
2007 г. | Праздник мистера Бина | Нет | Нет | должностное лицо | |
2009 г. | Лодка, которая качнулась | да | да | должностное лицо | Название " Пиратское радио" в США. |
2011 г. | Боевой конь | Нет | да | Нет | |
2013 | О времени | да | да | должностное лицо | |
2014 г. | Мусор | Нет | да | Нет | |
2018 г. | Mamma Mia! Это снова мы | Нет | История | должностное лицо | |
2019 г. | Вчера | Нет | да | да |
Год | Заголовок | ||||
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | Исполнительный продюсер | Примечания | ||
1979–1982 | Не новости о девяти часах | Нет | да | Нет | |
1983–1989 | Черная гадюка | Нет | да | Нет | |
1984–1985 | Вылитый | Нет | да | Нет | |
1990–1995 | Мистер Бин | Нет | да | Нет | Соавтор |
1994–2007 | Наместник Дибли | Нет | да | да | |
1999–2007 гг. | Робби-олень | Нет | да | Нет | |
2007 г. | Несчастный случай | Нет | да | Нет | Эпизод "Сладкое милосердие" |
2008 г. | Женское детективное агентство №1 | Нет | да | да | Пилотный эпизод |
2010 г. | Доктор Кто | Нет | да | Нет | Эпизод: « Винсент и доктор » |
2017 г. | День Красного Носа на самом деле | да | да | Нет | Короткометражный ТВ, режиссер Мэт Уайткросс |
2019 г. | День одного красного носа и свадьба | Нет | да | Нет | ТВ короткометражка |
Год | Заголовок | |||
---|---|---|---|---|
Писатель | Исполнительный продюсер | Примечания | ||
1991 г. | Бернар и джинн | да | Нет | |
2005 г. | Девушка в кафе | да | да | Премия «Эмми в прайм-тайм» за выдающиеся достижения в области телевизионных фильмов Премия «Эмми за лучший сценарий для мини-сериала, фильма или специального драматического фильма» |
2013 | Мэри и Марфа | да | Нет | |
2015 г. | Esio Trot Роальда Даля | да | Нет |
Год | Результат | Награда | Категория |
---|---|---|---|
2004 г. | Назначен | Премия первооткрывателя сценария | Лучший сценарий к фильму "Настоящая любовь" |
2007 г. | Победил | BAFTA для стипендий Академии | |
2020 г. | Победил | Приз гражданина мира | Гражданин года |