Томас Брэдвардин | |
---|---|
Архиепископ Кентерберийский | |
Кодекс на латыни с работа Geometria speculativa, проиллюстрированная мастерской России (1495). | |
Назначен | 4 июня 1349 г. |
Срок закончился | 26 августа 1349 г. |
Предшественник | Джон де Аффорд |
Преемник | Саймон Айлип |
Приказы | |
Освящение | 19 июля 1349 г. |
Личные данные | |
Родился | ок. 1300. Чичестер или Хартфилд |
Умер | 26 августа 1349 г.. Кентербери |
Похоронен | Кентербери |
Образование | Мертон-колледж, Оксфорд |
Томас Брэдвардин | |
---|---|
Alma mater | Баллиол-колледж, Оксфорд |
Эра | Средневековая философия |
Регион | Западная философия |
Школа | |
Основные интересы | Теология, естественная философия |
Известные идеи | Insolubilia |
Влияния | |
Находившийся под влиянием | |
Томас Брэдвардин (ок. 1300 - 26 августа 1349) был английским священнослужителем, ученым, математиком, физик, придворный и, вкратце, архиепископ Кентерберийский. Как знаменитого философа-схоласта и доктора богословия, его часто называют доктором Профундус (средневековый эпитет, что означает «глубокий доктор».).
Брэдвардин родился в Сассексе либо в Хартфилде, либо в Чичестере, где поселилась его семья, представители мелких дворян или мещан.
Брэдвардин был не по годам развитым учеником, учился в Баллиол-Колледже, Оксфорд, где он учился к 1321 году; он получил степень доктора богословия и приобрел репутацию глубокого ученого, искусного математика и способного теолога. Он также был одаренным логиком с теориями о неразрешимых вещах и, в частности, парадоксом лжеца.
Брэдвардин впоследствии переехал в Мертон-колледж, Оксфорд. товарищество. Впоследствии он был возведен на высокие посты ректора университета и профессора богословия. Брадвардин (как и его современник Уильям Оккам ) был кульминационной фигурой великого интеллектуального движения в Оксфорде, начавшегося в 1240-х годах.
Брэдвардин был обычным светским священнослужителем, что давало ему интеллектуальную свободу, но лишало его безопасности и средств, которые могли бы предоставить Проповеднические ордена; вместо этого он обратился к королевскому покровительству. Из канцлера лондонской епархии в качестве декана церкви Святого Павла он стал капелланом и духовником Эдуарда III, которого он посетил во время войн во Франции. битва при Креси, где он проповедовал на победной мессе и при последующей осаде Кале. Эдуард неоднократно доверял ему дипломатические миссии. По возвращении в Англию он был последовательно назначен пребендарием Линкольна и деканом (1348). В 1349 году каноны капитула в Кентербери избрали его архиепископом после смерти архиепископа Джона Стратфорда, но Эдуард III отказался от своего согласия, предпочитая своего канцлера Джона де Аффорда, возможно, не желая проигрывать его доверенный духовник. После того, как Аффорд умер от Черной смерти 2 мая, Брэдвардин отправился получить подтверждение от Папы Климента VI в Авиньон, но по возвращении он умер от чумы в Рочестере 26 августа 1349 года, через сорок дней после его хиротонии. Он был похоронен в Кентербери.
Чосер в Рассказ монахини-священника (строка 476) ставит Брэдвардина с Августином и Боэтиусом. Его великий богословский труд для современных глаз - это трактат против пелагиан, озаглавленный De causa Dei contra Pelagium et de virtute causarum. В главном трактате Брэдуардина утверждалось, что пространство - это бесконечная пустота, в которой Бог мог бы создать другие миры, которыми он будет управлять так же, как и этим. "Причины добродетели" включают влияния планет, не предопределяющие человеческую карьеру, а влияющие на сущностную природу субъекта. Этот астрофизический трактат не был опубликован до тех пор, пока его не отредактировал сэр Генри Сэвил и не напечатал в Лондоне в 1618 году; его тираж в рукописи был очень ограничен. Последствия бесконечной пустоты были революционными; преследование их поставило бы под угрозу исключительные отношения человека и этого природного мира с Богом (Cantor 2001); в нем он рассматривал теологию математически. Он написал также De Geometria speculativa (напечатано в Париже, 1530 г.); De Arithmetica Practica (напечатано в Париже, 1502 г.); De ratioibus velocitatum in motibus (1328) (напечатано в Париже, 1495; Венеция, 1505); De Quadratura Circuli (Париж, 1495 г.); и памятный знак Арса, рукописи Слоана. № 3974 в Британском музее - получив от Папы титул Глубокого Доктора. Другой текст, Де Континуо, менее значимо приписывают ему, и считается, что он был написан где-то между 1328 и 1325 годами.
Мертон-колледж приютил группу докторов, преданных естествознанию., в основном физики, астрономии и математики, соперники интеллектуалов в Парижском университете. Брэдвардин был одним из этих оксфордских калькуляторов, изучал механику у Уильяма Хейтсбери, Ричарда Свинсхеда и Джона Дамблтона. Oxford Calculators отделили кинематику от динамики, подчеркнув кинематику и исследуя мгновенную скорость. Сначала они сформулировали теорему о средней скорости : тело, движущееся с постоянной скоростью, преодолевает то же расстояние, что и ускоренное тело, за то же время, если его скорость составляет половину конечной скорости ускоряемого тела. Они также продемонстрировали эту теорему - основу «Закона падающих тел» - задолго до Галилея, которому она обычно приписывается.
Математический физик и историк науки Клиффорд Трусделл писал:
Опубликованные сейчас источники доказывают нам, вне всяких сомнений, что основные кинематические свойства равномерно ускоренных движений, все еще приписываемые к Галилео с помощью текстов по физике, были открыты и доказаны учеными колледжа Мертона.... В принципе, качества греческой физики были заменены, по крайней мере в отношении движений, числовыми величинами, которые господствовали на Западе. наука с тех пор. Работа быстро распространилась во Франции, Италии и других частях Европы. Почти сразу Джованни ди Казале и Николь Орем нашли, как представить результаты в виде геометрических графиков, установив связь между геометрией и физический мир, который стал второй характерной привычкой западной мысли...
В Tractatus de ratioibus (1328) Брадвардин расширил теорию пропорций Евдокса Книдского, чтобы предвосхитить концепцию экспоненциальной рост, позже разработанный Бернулли и Эйлером, с сложными процентами как частным случаем. Аргументы в пользу теоремы о средней скорости (см. Выше) требуют современной математической концепции limit, поэтому Брэдвардайну пришлось использовать аргументы своего времени. Математик и историк математики Карл Бенджамин Бойер пишет: «Брэдвардин разработал теорию Боэта двойной или тройной или, в более общем смысле, того, что мы бы назвали« n-кратной »пропорцией».
Бойер также пишет, что «работы Брадвардина содержали некоторые основы тригонометрии, почерпнутые из мусульманских источников». Тем не менее, «Брэдвардайн и его оксфордские коллеги не совсем совершили прорыв в современную науку» (Cantor 2001, p. 122). Самым важным отсутствующим инструментом был исчисление.
Брэдвардин также был практиком и представителем искусства памяти, слабо связанной группы мнемонических принципов и техник. используется для организации впечатлений в памяти, улучшения запоминания и помощи в сочетании и «изобретении» идей. Его De Memoria Artificiali (ок. 1335) обсуждает ход тренировки памяти в его время.
Теории Брэдвардина о insolubilia, включая парадокс лжеца оказали большое влияние на творчество Жана Буридана. Работа Брэдуардина по кинематике также оказала влияние на Буридана.
Его De Causa Dei повлияла на теологию Джона Уиклиффа на благодать и предопределение.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или посвященные:. Томасу Брэдвардайну |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Томасом Брэдвардин |
Титулы католической церкви | ||
---|---|---|
Предшественник. Джон де Аффорд | Архиепископ Кентерберийский. 1349–1349 | Преемник. Саймон Айлип |