Николь Орем

редактировать
Николь Орем
Oresme.jpg Портрет Николь Орем: Миниатюра из Traité de l'espère Оремы, Национальная библиотека, Париж, Франция, фонды français 565, fol. 1р.
Родилсяок. 1325. Флери-сюр-Орн, Нормандия, Франция
Умер11 июля 1382 г.. Лизье, Нормандия, Франция
Alma materКолледж Наварры (Парижский университет )
ЭраСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа Номинализм
УчрежденияКолледж Наварры (Парижский университет )
Основные интересыНатурфилософия, астрономия, теология, математика
Известные идеиПрямоугольные координаты, первое доказательство дивергенции гармонического ряда, теоремы о средней скорости
Влияния
Под влиянием

Николь Орем (французский: ; ок. 1320–1325 - 11 июля 1382), также известный как Николас Орем, Николас Орем или Николас д'Орем, был выдающимся философом позднего средневековья.. Он написал влиятельные работы по экономике, математике, физике, астрологии и астрономии, философии и теология ; был епископом Лизье, переводчиком, советником короля Карла V Французского и одним из самых оригинальных мыслителей Европы XIV века.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Научная работа
    • 2.1 Космология
    • 2.2 Критика астрологии
    • 2.3 Чувственное восприятие
    • 2.4 Математика
    • 2.5 О локальном движении
    • 2.6 Политическая мысль
    • 2.7 Экономика
    • 2.8 Психология
  • 3 Избранные работы в английском переводе
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь

Николь Орем родилась ок. 1320–1325 гг. В деревне Аллемань (сегодня Флери-сюр-Орн ) в окрестностях Кана, Нормандия, в епархии Байе.. О его семье практически ничего не известно. Тот факт, что Орем посещал спонсируемый и субсидируемый царями Колледж Наварры, учреждение для студентов, слишком бедных, чтобы оплачивать свои расходы во время обучения в Парижском университете, делает вероятным, что он приехал из крестьянской семьи.

Орем изучал «искусства» в Париже вместе с Жаном Буриданом (так называемым основателем французской школы натурфилософии), Альберт Саксонский и, возможно, Марсилий Ингенский, и там получил Магистр Артиум. Он уже был регентом в искусстве к 1342 году, во время кризиса Вильгельма Оккама натурфилософии.

В 1348 году он был учеником богословие в Париже. В 1356 г. он получил докторскую степень и в том же году стал гроссмейстером (grand-maître) Колледжа Наварры. В 1364 году он был назначен настоятелем Собора в Руане. Около 1369 г. он начал серию переводов аристотелевских работ по просьбе Карла V, который в 1371 г. назначил ему пенсию и, при поддержке короля, был назначен епископом Лизье в 1377 году. В 1382 году он умер в Лизьё.

Научная работа

Космология

Страница из «Livre du ciel et du monde» Орема, 1377, показывая небесные сферы

В своей Livre du ciel et du monde Орем обсуждал ряд свидетельств за и против ежедневного вращения Земли вокруг своей оси. Из астрономических соображений он утверждал, что если бы двигалась Земля, а не небесные сферы, все движения, которые мы видим на небесах, вычисленные астрономами, выглядели бы точно так же, как если бы сферы вращались. вокруг Земли. Он отверг физический аргумент о том, что если бы Земля двигалась, воздух остался бы позади, вызывая сильный ветер с востока на запад. По его мнению, Земля, Вода и Воздух будут иметь одно и то же движение. Что касается отрывка из Священного Писания, в котором говорится о движении Солнца, он заключает, что «этот отрывок соответствует обычному употреблению популярной речи» и не должен пониматься буквально. Он также отметил, что для маленькой Земли было бы более экономично вращаться вокруг своей оси, чем для огромной звездной сферы. Тем не менее, он пришел к выводу, что ни один из этих аргументов не был убедительным, и «все утверждают, и я думаю сам, что движутся небеса, а не Земля».

Критика астрологии

В своих математических В своей работе Орем разработал понятие несоизмеримых дробей, дробей, которые нельзя выразить как степени друг друга, и привел вероятностные, статистические аргументы относительно их относительной частоты. Исходя из этого, он утверждал, что весьма вероятно, что продолжительность дня и года были несоизмеримы (иррационально ), как и периоды движения Луны и планет. Исходя из этого, он заметил, что планетарные соединения и оппозиции никогда не будут повторяться совершенно одинаково. Орем утверждал, что это опровергает утверждения астрологов, которые, думая, что «они знают с пунктуальной точностью движения, аспекты, соединения и противоположности… [судят] опрометчиво и ошибочно о будущих событиях»

. Критика астрологии Оремом в его Livre de divinacions рассматривает ее как состоящую из шести частей. Первую, в основном астрономию, движения небесных тел он считает хорошей наукой, но точно не познаваемой. Вторая часть посвящена влиянию небесных тел на земные события во всех масштабах. Орем не отрицает такого влияния, но заявляет, в соответствии с широко распространенным мнением, что это могло быть либо то, что расположение небесных тел означает события, чисто символически, либо что они действительно вызывают такие события, детерминистически. Средневековый деятель Чонси Вуд отмечает, что эта большая элизия «очень затрудняет определение того, кто и что верил в астрологию».

Третья часть касается предсказуемости, охватывая события в трех различных масштабах: великие события, такие как эпидемии, голод, наводнения. и войны; погода, ветры и бури; и медицина, влияющая на жидкости, четыре аристотелевских жидкости тела. Орем критикует все это как неверное направление, хотя он принимает, что предсказание является законной областью исследования, и утверждает, что влияние на погоду менее известно, чем влияние на великие события. Он отмечает, что моряки и фермеры лучше предсказывают погоду, чем астрологи, и конкретно атакует астрологическую основу предсказаний, правильно отмечая, что зодиак переместился относительно неподвижных звезд (из-за прецессии звезды. равноденствия ), поскольку зодиак был впервые описан в древности. Эти первые три части - это то, что Орем считает физическим влиянием звезд и планет (включая Солнце и Луну) на Землю, и, хотя он критикует их, он признает, что эффекты существуют. Последние три части - это то, что, по мнению Орем, касается (хорошей или плохой) судьбы. Это допросы, то есть вопросы звезд, когда делать такие вещи, как деловые сделки; выборы, то есть выбор лучшего времени для таких вещей, как женитьба или участие в войне; и рождение, имея в виду натальную астрологию с картами рождения, которая составляет большую часть современной астрологической практики. Орем классифицирует допросы и выборы как «совершенно ложные» искусства, но его критика естествознания более сдержанна. Он отрицает, что какой-либо путь предопределен небесными телами, потому что люди обладают свободной волей, но он признает, что небесные тела могут влиять на поведение и привычное настроение посредством сочетания юмора в каждом человеке. В целом скептицизм Орема в значительной степени сформирован его пониманием астрологии. Он принимает то, что отвергает современный скептик, и отвергает некоторые вещи, такие как познаваемость движений планет и влияние на погоду, которые принимаются современной наукой.

Чувственное восприятие

При обсуждении распространяя свет и звук, Орем принял общепринятую средневековую доктрину умножения видов, разработанную такими авторами-оптическими авторами, как Альхасен, Роберт Гроссетест, Роджер Бэкон, Джон Печам и Витело. Орем утверждал, что эти виды были нематериальными, но телесными (т. Е. Трехмерными) сущностями.

Математика

Наиболее важные вклады Орема в математику содержатся в Tractatus de configurationibus qualitatum et motuum. В качественной или случайной форме, такой как тепло, он различал интенсивность (степень тепла в каждой точке) и экстенсио (как длину нагретого стержня). Эти два термина часто заменялись на latitudo и longitudo. Для ясности Орем задумал визуализировать эти концепции плоскими фигурами, приближаясь к тому, что мы теперь назвали бы прямоугольными координатами. Интенсивность качества была представлена ​​длиной или широтой, пропорциональной интенсивности, возведенной перпендикулярно основанию в данной точке на базовой линии, которая представляет собой долготу. Орем предположил, что геометрическую форму такой фигуры можно рассматривать как соответствующую характеристике самого качества. Орем определил однородное качество как то, что представлено линией, параллельной долготе, а любое другое качество - как diffform. Равномерно меняющиеся качества представлены прямой линией, наклоненной к оси долготы, при этом он описал множество случаев неравномерно меняющихся качеств. Орем распространил эту доктрину на трехмерные фигуры. Он считал, что этот анализ применим ко многим различным качествам, таким как жгучесть, белизна и сладость. Для более поздних разработок Орем применил эту концепцию к анализу локального движения, где широта или интенсивность представляли скорость, долгота представляла время, а площадь фигуры представляла пройденное расстояние.

Он показывает, что его метод определения широты форм применим к движению точки при условии, что время принимается за долготу, а скорость - за широту; количество - это пространство, покрытое за данный момент времени. В силу этого транспонирования теорема latitudo uniformiter difformis стала законом пространства, пройденного в случае равномерно изменяемого движения; таким образом, Орем опубликовал то, чему учили за два столетия до того, как Галилей сделал его известным. Диаграммы скорости ускоряющегося объекта в зависимости от времени в «Широте форм» Орема были процитированы, чтобы приписать Орему открытие «прото столбчатых диаграмм».

Примечательно, что Орем разработал первое доказательство расхождение гармонического ряда . Его доказательство, требующее менее продвинутой математики, чем нынешние "стандартные" тесты на расхождение (например, интегральный тест ), начинается с того, что отмечает, что для любого n, которое является степенью 2, существует n / 2 - 1 член в ряду от 1 / (n / 2) до 1 / n. Каждое из этих слагаемых составляет не менее 1 / n, а поскольку их n / 2, их сумма составляет не менее 1/2. Например, есть один член 1/2, затем два члена 1/3 + 1/4, которые вместе составляют не менее 1/2, затем четыре члена 1/5 + 1/6 + 1/7 + 1/8, которые также сумма не менее 1/2 и т. д. Таким образом, серия должна быть больше, чем серия 1 + 1/2 + 1/2 + 1/2 +..., которая не имеет конечного предела. Это доказывает, что гармонический ряд должен расходиться. Этот аргумент показывает, что сумма первых n членов растет как минимум так быстро, как (1/2) log 2 ⁡ n {\ displaystyle (1/2) \ log _ {2} n}(1/2) \ log _ {2} n .

Орем был первый математик, который доказал этот факт, и (после того, как его доказательство было утеряно) оно не было доказано снова до 17 века Пьетро Менголи.

. Он также работал над дробными степенями и понятием вероятности для бесконечных последовательностей, идеи, которые не будут развиваться в следующие три и пять веков соответственно.

На местном движении

Орем, как и многие его современники, такие как Джон Буридан и Альберт Саксонский, сформировал и критиковали теории движения Аристотеля и Аверроэса по своему вкусу. Вдохновленный теориями forma fluens и fluxus formae, Орем предложил свои собственные описания изменений и движения в своем комментарии к Physics. Forma fluens описывается Уильямом Оккамским как «Все, что движется, движется движителем», а fluxus formae - как «Каждое движение производится движителем». Буридан и Альберт Саксонские придерживались классической интерпретации потока как врожденной части объекта, но Орем отличается от своих современников в этом аспекте. Орем соглашается с fluxus formae в том, что движение приписывается объекту, но что объект «приводится в движение», а не «заданное» движение, что отрицает различие между неподвижным объектом и объектом в движении. Для Орема объект движется, но это не движущийся объект. Как только объект начинает движение в трех измерениях, у него появляется новый «modus rei» или «способ существования», который следует описывать только через перспективу движущегося объекта, а не через отдельную точку. Этот образ мыслей совпадает с вызовом Орема структуре Вселенной. Описание движения Оремом не было популярным, хотя и исчерпывающим. Считается, что Ричард Бринкли послужил источником вдохновения для описания modus-rei, но это неясно.

Политическая мысль

Орем предоставил первые современные переводы на народный язык Аристотеля моральные труды, которые сохранились до сих пор. Между 1371 и 1377 он перевел Аристотеля Этика, Политика и Экономика (последняя из которых в настоящее время считается псевдоаристотелевской) на среднефранцузский. Он также широко комментировал эти тексты, выражая тем самым некоторые из своих политических взглядов. Как и его предшественники Альберт Великий, Фома Аквинский и Петр Овернский (и совсем в отличие от Аристотеля), Орем предпочитает монархию как лучший форма правительства. Его критерий хорошего правительства - общее благо. король (по определению добро) заботится об общем благе, а тиран работает для своей выгоды. Монарх может обеспечить стабильность и долговечность своего правления, позволив народу участвовать в управлении. Это довольно запутанно и анахронично было названо народным суверенитетом. Подобно Альберту Великому, Фоме Аквинскому, Петру Овернскому и особенно Марсилию Падуанскому, которого он время от времени цитирует, Орем считает это участие народа весьма ограничительным: должно быть только множество разумных, мудрых и добродетельных людей. разрешили политическое участие путем избрания и исправления князя, изменения закона и вынесения приговора. Орем, однако, категорически отрицает право на восстание, поскольку оно ставит под угрозу общее благо. Однако, в отличие от более ранних комментаторов, Орем предписывает закон как превосходящий волю короля. Его можно менять только в случае крайней необходимости. Орем предпочитает умеренную королевскую власть, тем самым отрицая современную абсолютистскую мысль, обычно продвигаемую приверженцами римского права. Более того, Орем не соответствует современным представлениям о французском короле как священном, как продвигал Эврар де Тремогон в его Songe du vergier или Жан Голейн в его Traité du sacre. Хотя он жестко критикует Церковь как коррумпированную, тираническую и олигархическую, он никогда принципиально не ставит под сомнение ее необходимость для духовного благополучия верующих.

Традиционно считалось, что аристотелевские переводы Орема оказали большое влияние на политику короля Карла V : законы Карла, касающиеся линии наследования и возможности регентства для несовершеннолетнего короля были аккредитованы при Ореме, как и выборы нескольких высокопоставленных чиновников королевским советом в начале 1370-х годов. Орем, возможно, передал мысли марсилиана и соборника Жану Жерсону и Кристине де Пизан.

Экономика

в своем трактате о происхождении, природе, законах и изменениях денег ( De origine, natura, jure et mutationibus monetarum), одна из самых ранних рукописей, посвященных экономическим вопросам, Орем предлагает интересное понимание средневековой концепции денег. Точки зрения Орема на теоретическую архитектуру изложены в Части 3 и 4 его работы из De moneta, которую он завершил между 1356 и 1360 годами. Он верит, что люди имеют естественное право владеть собственностью; эта собственность принадлежит человеку и сообществу. В части 4 Орем предлагает решение политической проблемы, касающейся того, как можно привлечь к ответственности монарха за то, чтобы поставить общее благо выше любых личных дел. Хотя монархия по праву претендует на все деньги в чрезвычайной ситуации, Орем заявляет, что любой правитель, который проходит через это, является «рабами, доминирующими над тираном». Орем был одним из первых средневековых теоретиков, которые не признавали право монарха иметь притязания на все деньги, а также «право своих подданных на владение частной собственностью».

Психология

Орем был известен как разносторонний психолог. Он практиковал технику «внутренних чувств» и изучал восприятие мира. Орем внес вклад в психологию 19 и 20 веков в области когнитивной психологии, психологии восприятия, психологии сознания и психофизики. Орем открыл психологию бессознательного и выдвинул теорию бессознательного заключения восприятия. Он разработал множество идей, выходящих за рамки качества, количества, категорий и терминов, которые были названы «теорией познания».

Избранные работы в английском переводе

  • De visione stellarum Николь Орем («Видение звезд»): критическое издание трактата Орема по оптике и атмосферной рефракции, переведенного Дэном Бертоном, (Лейден; Бостон: Brill, 2007)
  • Николь Орем и Чудеса природы: исследование его De causis mirabilium, переведенное Бертом Хансеном, (Торонто: Папский институт средневековых исследований, 1985)
  • Вопросы super quatuor libros meteororum, в SC McCluskey, ed, Nicole Oresme on Light, Color and the Rainbow: An Edition and Translation, с введением и критическими замечаниями, части третьей книги его Вопросов super quatuor libros meteororum (докторская диссертация, Университет Висконсина, 1974 г.)
  • Николь Орем и кинематика кругового движения: Tractatus de corrensurabilitate vel Несоразмерный motuum celi, перевод Эдварда Гранта, (Мадис on: University of Wisconsin Press, 1971)
  • Николь Орем и средневековая геометрия качеств и движений: трактат о единообразии и различии интенсивностей, известный как Tractatus de configurationibus qualitatum et motuum, переведенный Маршаллом Клагеттом, ( Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1968)
  • Le Livre du ciel et du monde. А. Д. Менут, А. Дж. Деноми, изд. и транс. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1968.
  • De пропорцибус пропорциональный и Ad pauca respicientes. Эдвард Грант, изд. и транс. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1966.
  • De moneta of N. Oresme и документы English Mint, переведенные К. Джонсоном, (Лондон, 1956)

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Клагетт, Маршалл (1970). «Николь Орем» (PDF). В Гиллиспи, Чарльз (ред.). Словарь научной биографии. 10. Нью-Йорк: Скрибнер и Американский совет научных обществ. С. 223–240. ISBN 978-0-684-10114-9.
  • Клагетт, Маршалл (1968). Николь Орем и средневековая геометрия качеств и движений: трактат о единообразии и различии интенсивностей, известный как Tractatus de configurationibus qualitatum at motuum. Мэдисон: University of Wisconsin Press.
  • Grant, Edward (1971). Николь Орем и кинематика кругового движения. Мэдисон: Университет Висконсина Press. ISBN 0-299-05830-1.
  • Хансен, Берт (1985). Николь Орем и чудеса природы: исследование его De causis mirabilium с критическим изданием, переводом и комментариями. Папский институт средневековых исследований. ISBN 0-88844-068-5.
  • Мэкелер, Хендрик (2003). "Николас Орем и Габриэль Биль: Zur Geldtheorie im späten Mittelalter". Scripta Mercaturae: Zeitschrift für Wirtschafts- und Sozialgeschichte. 37 (1): 56–94. (охватывает денежную теорию Орема).
  • Wood, Chauncey (1970). Чосер и Страна Звезд: Поэтическое использование астрологических образов. Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-06172-6.
  • Лабелларте, Альберто (a cura di) (2016). Никола Орем. Trattato sull'origine, la natura, il diritto e i cambiamenti del denaro. Testo latino a fronte. Бари: Stilo Editrice. ISBN 978-88-6479-158-6.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Николь Орем
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Николь Орем.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:55:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте