Благодать в христианстве

редактировать
аспект христианства

В западном христианском богословии благодать означает " любовь и милосердие, данные нам Богом, потому что Бог желает, чтобы мы имели это, не обязательно из-за того, что мы сделали, чтобы заслужить это ». Это не сотворенная субстанция. «Благодать - это милость, бесплатная и незаслуженная помощь, которую Бог дает нам, чтобы откликнуться на Его призыв стать детьми Бога, приемными сыновьями, причастниками божественной природы и вечной жизни». христиане понимают это как спонтанный дар от Бога людям - «щедрый, свободный, совершенно неожиданный и незаслуженный» - который принимает форму божественного благоволения, любви, милосердия, и участие в божественной жизни Бога.

Это атрибут Бога, который наиболее ярко проявляется в спасении грешников. Христианская ортодоксия считает, что инициатива в отношениях благодати между Богом и человеком всегда на стороне Бога.

Вопрос о средствах благодати был назван «водоразделом, отделяющим католицизм от протестантизм, кальвинизм от арминианства, современный [теологический] либерализм от [теологического] консерватизма. " Католическая церковь считает, что именно благодаря действию Христа и Святого Духа в преобразовании в божественную жизнь того, что подчинено Божьей силе, «таинства дарят благодать, которую они означают «:« Сила Христа и Его Духа действуют в [каждом таинстве] и через него, независимо от личной святости служителя. Тем не менее, плоды таинств также зависят от характера того, кто их принимает ». Священные Таинства (таинства) рассматриваются как средство приобщения к божественной благодати, потому что Бог действует через Свою Церковь. Католики, православные и протестанты соглашаются, что вера - это дар от Бога, как в Послании к Ефесянам 2: 8: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас самих; это дар Божий». Протестанты почти повсеместно верят, что благодать дается Богом на основе веры верующего. Лютеране считают, что средства благодати - это «Евангелие в Слове и таинствах». О том, что таинства являются средством благодати, также учил Джон Уэсли, который описал Евхаристию как «великий канал, посредством которого благодать его Духа передавалась душам всех людей». дети Божьи ". Кальвинисты подчеркивают «полную беспомощность людей без благодати». Но Бог обращается с «первой благодатью» или «предупреждающей благодатью ». Кальвинистская доктрина, известная как непреодолимая благодать, утверждает, что, поскольку все люди по своей природе духовно мертвы, никто не желает принимать эту благодать, пока Бог духовно не оживит их посредством возрождения. Бог возрождает только тех людей, которых он предопределил к спасению. Арминиане понимают благодать Бога как сотрудничество по своей свободной воле с целью привести человека к спасению. Согласно евангелическому богослову Чарльзу К. Райри, современное либеральное богословие «отводит преувеличенное значение способности людей решать свою судьбу и осуществлять собственное спасение совершенно независимо от Божьей благодати»

.

  • 1 Ветхий и Новый Заветы христианской Библии
    • 1.1 Ветхий Завет
  • 2 Римский католицизм
    • 2.1 Освящающая и действительная благодать
    • 2.2 Августин против Пелагия
    • 2.3 Католик против протестанта
    • 2.4 Янсенисты против иезуитов
    • 2,5 Благодать и заслуги
  • 3 Восточное христианство
  • 4 Протестантская реформация
    • 4,1 Лютера и лютеранское богословие
    • 4.2 Кальвин и реформатское богословие
    • 4.3 Уэсли и арминианское богословие
    • 4.4 Протестантская Реформация и экклезиология
  • 5 Церкви Христа
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Православный
    • 8.2 Римско-католический
    • 8.3 Протестантский

Старый и Новые Заветы христианской Библии

«Благодать» - это английский перевод греческого χάρις (charis), означающего «t шляпа, которая приносит восторг, радость, счастье или удачу ».

Ветхий Завет

Септуагинта переводится как χάρις еврейское слово חֵ֖ן ( Шен), как описано в Бытие 6: 8, чтобы описать, почему Бог спас Ноя от потопа. Использование этого слова в Ветхом Завете включает понятие о том, что оказывающие благосклонность совершают добрые дела или дела благодати, такие как доброта к бедным и проявление щедрости. Описания милосердия Бога изобилуют в Торе / Пятикнижии, например, в Второзаконии 7: 8, Числах 6: 24–27. Примеры Божьей благодати в Псалмах включают обучение Закону (Псалом 118: 29 ) и ответы на молитвы (Псалом 27: 7). Другой пример Божьей благодати появляется в Псалме 85, молитве о восстановлении, прощении, а также о благодати и милости Бога, чтобы вызвать новую жизнь после изгнания.

Римский католицизм

В определении Катехизиса католической церкви «благодать - это милость, бесплатная и незаслуженная помощь, которую Бог дает нам в ответ на Его призыв стать детьми Божьими, приемные сыновья, причастники божественной природы и вечной жизни ". Благодать - это участие в жизни Бога, незаслуженно изливаемое на людей, которых она исцеляет от греха и освящает. Способов, которыми Бог дарует благодать, много. Они включают в себя всю открытую истину, таинства и иерархическое служение. Среди основных средств благодати - таинства (особенно Евхаристия ), молитвы и добрые дела. сакраменталии также являются средствами благодати. Сами причастия, а не лица, которые прислуживают или принимают их, являются «средствами благодати», хотя отсутствие необходимых настроений со стороны принимающего будет блокировать эффективность причастия.

Католическая церковь считает, что «только по благодати, по вере в спасительную работу Христа, а не из-за каких-либо заслуг с нашей стороны, мы приняты Богом и получаем Святого Духа, Который обновляет наши сердца, снаряжая и призывая нас к добрым делам ". И Оранжевый собор (529), и Трентский собор подтвердили, что мы «оправданы безвозмездно, потому что ничто из того, что предшествует оправданию, будь то вера или дела, не заслуживает благодати. оправдания ".

Совет Трент объявил, что свободная воля человека, движимая и возбужденная Богом, может с его согласия сотрудничать с Богом, Который возбуждает и побуждает его действие; и что таким образом он может расположиться и подготовиться к обретению благодати оправдания. Воля может сопротивляться благодати, если она того пожелает. Это не похоже на безжизненную вещь, которая остается чисто пассивной. Ослабленная и ослабленная падением Адама, свободная воля еще не уничтожена в расе (сессия VI, главы i и v).

Совместное заявление католиков и лютеран о доктрине оправдания утверждает:

Мы вместе исповедуем, что все люди полностью зависят от спасающей благодати Бога в своем спасении. Оправдание происходит исключительно по Божьей благодати. Когда католики говорят, что люди «сотрудничают» в подготовке и принятии оправдания, давая согласие на оправдывающее действие Бога, они видят такое личное согласие как результат благодати, а не как действие, проистекающее из врожденных человеческих способностей.

Освящающая и действительная благодать

Согласно общепринятой классификации, сделанной Св. Фома Аквинский в его Summa Theologiae благодать может быть дана либо для того, чтобы сделать человека, получающего ее, угодным Богу (gratia gratum faciens) - так что человек освящается и оправдано - или же помочь получателю привести кого-то к Богу (gratia gratis data). Первый тип благодати, gratia gratum faciens, в свою очередь, может быть описан как освящающая (или привычная) благодать - когда он относится к божественной жизни, которая, согласно Церкви, наполняет душу человека, когда он оправдан; или же как действительная благодать - когда это относится к той пунктуальной (не привычной) помощи, которая направлена ​​на производство освящающей благодати там, где ее еще нет, или на ее поддержание и увеличение там, где она уже присутствует. Согласно Катехизису католической церкви,

освящающая благодать - это привычный дар, устойчивый и сверхъестественный характер, который совершенствует саму душу, позволяя ей жить с Богом, действовать по Его любви. Привычная благодать, постоянное стремление жить и действовать в соответствии с Божьим призывом, отличается от действительных благодати, которые относятся к вмешательству Бога, будь то в начале обращения или в ходе работы освящения.

Вливание освящения Благодать, говорит Церковь, превращает грешника в святое дитя Божье, и таким образом человек участвует в Божественном Сыновстве Иисуса Христа и получает обретение Святого Духа. Освящающая благодать остается в душе навсегда, пока человек не отвергает свое усыновленное сыновство, совершив смертный грех, который разрывает его дружбу с Богом. Менее серьезные грехи, простительный грех, хотя они «позволяют милосердию существовать», они оскорбляют и раняют его. «Однако Бог бесконечно милосерден, и освящающая благодать всегда может быть восстановлена ​​в кающемся сердце, согласно нормативным требованиям. Таинство примирения (или Таинство покаяния ).

Августин против Пелагия

В начале пятого века Пелагий, подвижник, который, как говорят, приехал из Британии, был обеспокоен нравственной распущенностью общества, свидетелем которой он стал в Риме. Он винил в этой распущенности теологию божественной благодати, проповедуемую Августином Гиппопотам, среди прочих. Он решительно утверждал, что люди обладают свободой воли и могут выбирать добро и зло. Августин, опираясь на преувеличенные утверждения последователей Пелагия, а не на собственные сочинения Пелагиуса, начал дебаты, которые должны были иметь далеко идущие последствия. о дальнейшем развитии доктрины в западном христианстве. Пелагианство было отвергнуто г. Совет Карфагена в 418 г., в основном по настоянию Августина. Но то, чему учил Пелагиус, вероятно, было названо полупелагианством.

В полупелагической мысли и Бог, и человеческая личность всегда участвуют в процессе спасения. Люди делают выбор по свободной воле, которому Бог помогает через творение, естественную благодать, «сверхъестественную» благодать, Божьи ограничения на демонические влияния. Бог постоянно приводит человека к реальному выбору, которому также помогает Бог в процессе духовного роста и спасения. Полупелагианство похоже на синергизм, которое является традиционным святоотеческим учением. Иоанн Кассиан, продолжая святоотеческое учение, учил, что, хотя вначале людям требуется благодать, чтобы спасти себя, нет такой вещи, как полная порочность, но в людях остается моральная или умственная способность, которая не подвержен первородному греху, и что люди должны работать вместе (синергизм) с Божественной благодатью, чтобы спастись. Эту позицию занимают Восточная православная церковь и многие реформатские протестанты, а в католической церкви она особенно ассоциируется с Обществом Иисуса.

католиком против протестантов

В 1547 году Трентский собор, который стремился рассмотреть и осудить протестантские возражения, имел целью очистить Римско-католическую церковь от спорных движений и установить ортодоксальное римско-католическое учение о благодати и оправдании., в отличие от протестантских учений об этих концепциях. Он учил, что оправдание и освящение - элементы одного и того же процесса. Благодать оправдания дарована через заслуги страстей Христа без каких-либо заслуг со стороны оправданного человека, который способен сотрудничать только по благодати Божьей. Благодать оправдания может быть потеряна из-за смертного греха, но также может быть восстановлено Таинством Покаяния. Таинства, вместе с откровением истины, являются основным средством благодати, сокровищницей благодати, которую Христос заслужил своей жизнью и смертью и дал Церкви. Это не означает, что другие группы христиан не имеют в своем распоряжении сокровищницы благодати, поскольку, как заявил Второй Ватиканский собор, «многие элементы освящения и истины находятся за пределами видимой структуры (католической церкви)»

янсенисты против иезуитов

Примерно в то же время, когда кальвинисты и арминиане обсуждали значение благодати в протестантизме, в католицизме аналогичные дебаты происходили между янсенистами и Иезуиты. Работа Корнелиуса Янсена 1640 года Августин стремился переориентировать католическое богословие на темы первородного греха, человеческой порочности, необходимости божественной благодати и предопределения, как он нашел их в своих трудах. Святого Августина. Янсенисты, как и пуритане, считали себя членами единой церкви, призванной из мирского общества, и объединились в таких учреждениях, как монастыри Порт-Рояль, стремясь вести жизнь с большей духовной интенсивностью. Блез Паскаль атаковал то, что он называл моральной слабостью в казуистике иезуитов. Янсенистское богословие оставалось партией меньшинства в католицизме, и во второй половине семнадцатого и восемнадцатого веков оно было осуждено как ересь за сходство с кальвинизмом, хотя его стиль оставался влиятельным в аскетические круги.

Благодать и заслуги

Ссылаясь на Трентский собор, в Катехизисе католической церкви говорится: «Что касается Бога, то нет строгого права на какие-либо заслуги на часть человека. Между Богом и нами существует неизмеримое неравенство, поскольку мы получили все от Него, нашего Создателя. Заслуга человека перед Богом в христианской жизни проистекает из того факта, что Бог добровольно решил связать человека с Отцовское действие Бога происходит сначала по его собственной инициативе, а затем следует за свободными действиями человека через его сотрудничество, так что заслуги добрых дел должны быть отнесены в первую очередь к благодати Божьей, а затем - к Более того, заслуга человека сама принадлежит Богу, потому что его добрые дела происходят во Христе из предрасположенности и помощи, данной Святым Духом... Милосердие Христа является в нас источником всех наших заслуг перед Бог. Благодать, соединяя нас со Христом в активной любви, обеспечивает сверхъестественное качество нашего действия. s и, следовательно, их заслуги перед Богом и перед людьми. святые всегда живо осознавали, что их заслуги были чистой благодатью ».

Восточное христианство

В Восточной Православной Церкви благодать - это отождествляется с несотворенными Энергиями Бога. Среди восточных христиан в целом благодать считается причастием к Божественной природе, описанной во 2 Петра 1: 4. Святые Таинства (лат. «Таинства») рассматриваются как средство приобщения к божественной благодати, потому что Бог действует через Свою Церковь, а не только потому, что соблюдаются определенные законнические правила; а благодать - это работа самого Бога, а не сотворенная субстанция любого рода, с которой можно обращаться как с товаром.

Православные богословы отвергают формулировку Августина о первородном грехе и активно противодействовать содержанию и подтексту концепций Жана Кальвина о тотальной порочности и непреодолимой благодати, характерных для реформатского протестантизма, поскольку а также томистическое и схоластическое богословие, которое станет официальной римско-католической педагогикой до Второго Ватиканского собора. Восточные христиане обычно рассматривают схоластику и аналогичные дискурсивные, систематические богословия как рационалистические искажения теологии каппадокийских и ранних отцов-пустынников, которые вели Западная Церковь заблудилась в ереси. Православие учит, что человеческая воля может и необходимо сотрудничать с божественной благодатью для спасения человека или исцеления от болезни греха. Это сотрудничество называется синергизмом (см. Также полупелагизм и монергизм ), так что люди могут обожествляться в соответствии с божественным подобием - процесс, называемый теоз - путем слияния с несотворенными Энергиями Бога (открытыми для органов чувств как Свет Табора преображения), в частности, через метод молитвы, называемый исихазм.

Протестантская Реформация

Протестантская Реформация выступила против концепций благодати и заслуг, как они понимались в позднесредневековой католической теологии.

Лютер и лютеранское богословие

Размещение девяноста пяти тезисов Мартина Лютера у дверей церкви в Виттенберге в 1517 году было прямым следствием небрежности сакраментализм и казначейские доктрины средневековой церкви. Этот акт был ускорен прибытием Иоганна Тецеля, уполномоченного Ватиканом продавать индульгенции.

. Эффективность этих индульгенций основывалась на доктрине казначейства благодать провозглашена Папой Климентом VI. Теория заключалась в том, что заслуги, заработанные актами благочестия, могут увеличить запас освящающей благодати верующего. Дары церкви были актами благочестия. Более того, у церкви была сокровищница, полная благодати сверх того, что было необходимо для того, чтобы ее верные попали на небеса. Церковь была готова расстаться с некоторыми излишками в обмен на земное золото. Гнев Мартина Лютера против этой практики, которая, как ему казалось, была связана с покупкой спасения, начал качание маятника обратно к видению благодати Павла, в отличие от видения Иакова.

Лютер учил, что люди беспомощны и не просят Божьего правосудия, а их благочестие совершенно неадекватно его бесконечной святости. Будь Бог только справедливым, а не милосердным, каждый пошел бы в ад, потому что каждый, даже самые лучшие из нас, заслуживает того, чтобы попасть в ад. Наша неспособность достичь спасения собственными усилиями предполагает, что даже наши лучшие намерения каким-то образом испорчены нашей греховной природой. Эту доктрину иногда называют тотальным развратом - термин, производный от кальвинизма и его родственников.

Только по вере (sola fide ) и только по благодати (sola gratia ) люди спасаются. Добрые дела - это то, что верующие должны предпринимать из благодарности своему Спасителю; но они не нужны для спасения и никому не могут принести спасения; в учении Лютера об искуплении нет места понятию «заслуга». (Однако могут быть степени награды для искупленных на небесах.) Только незаслуженная, незаслуженная благодать Божья может спасти любого. Никто не может претендовать на право на Божью благодать, и только благодаря его щедрости спасение возможно.

В отличие от сокровищницы благодати, из которой верующие могут уйти, в лютеранстве спасение становится декларацией духовного банкротства, в которой кающиеся признают недостаточность своих собственных ресурсов и верят только в Бог их спасет. Принимая заботу Августина о правовом оправдании как базовую метафору спасения, верующие не столько делают праведными в лютеранстве, сколько считаются покрытыми праведностью Христа. Признавая, что у них нет силы сделать себя праведными, наказание за их грехи снимается, потому что Иисус уже заплатил за это Своей кровью. Его праведность приписывается тем, кто верит в него и поэтому принадлежит ему.

Кальвин и реформатская теология

Кальвин и Лютер считали, что свободная воля не взаимодействует с Божьей благодатью, которую, по их мнению, нельзя отвергать (см. монергизм ). Лютеранское Аугсбургское исповедание говорит о крещении: «Лютеране учат, что это необходимо для спасения, и что через крещение предлагается благодать Божья, и что должны креститься дети, которые через крещение, будучи предложенными Богу, принимаются в Его благосклонность. " Французский реформатор Жан Кальвин расширил и развил эти августинские темы в своих систематических Институтах христианской религии в 1536 году.

Логическая структура of Кальвинизм часто обозначается аббревиатурой . Эти пять категорий не составляют кальвинизм в целом. Они просто заключают в себе его центральные, окончательные доктрины.

Представление о том, что Бог предопределил, кто будет сохранен, как правило, называется предопределение. Концепция предопределения, свойственная кальвинизму, «двойное предопределение » (в сочетании с ограниченным искуплением) является наиболее противоречивым выражением этой доктрины. Согласно реформатскому богословию, «благая весть» Евангелия Христа состоит в том, что Бог добровольно даровал дар спасения тем, кого Святой Дух заставляет верить; то, что он бесплатно дает одним («избранным» людям), он отказывает другим («нечестивым» людям).

Кальвин стремился заверить верующих в том, что Бог действительно спасет их. Его учение подразумевало то, что стало известно как доктрина стойкости святых, представление о том, что Бог действительно спасет тех, кто был Его Избранным. Фактический статус и окончательное состояние души любого человека были неизвестны, кроме Бога. Когда уверенность в избрании была жестко настаивала на опыте, особенно со стороны пуритан, это привело к законничеству, столь же жесткому, как тот, который протестантизм стремился отвергнуть, поскольку мужчины были нетерпеливы. чтобы продемонстрировать, что они были среди избранных по выдающимся делам - праведностью своей жизни.

Относительно радикальные позиции реформатского богословия вызвали резкую реакцию как католиков, так и лютеран.

В 1618 Джеймс Арминий отошел от богословия Кальвина и выдвинул противоположную позицию, которая стремилась подтвердить свободную волю человека и ответственность за спасение, в отличие от неизменных, скрытых, вечных указов кальвинизма. Арминий учил, что Божья благодать заранее была предложена всем, и что у всех людей есть реальный выбор противостоять зову Евангелия. Верующий может отступить и отказаться от веры, потеряв спасение, которым действительно однажды обладал верующий. Эти позиции стали известны как арминианство. Что касается кальвинистских реформатских церквей, они были решительно отвергнуты Синодом Дорта (1618–1619), а пасторы арминианской церкви были изгнаны из Нидерландов.

Уэсли и арминианская теология

Позже Джон Уэсли также отверг кальвинистское учение о предопределении. Его наиболее исчерпывающим заявлением по этому поводу была его проповедь «Свободная благодать» [1], проповеданная в Бристоле в 1740 году. В позиции Уэсли верующий, который кается и принимает Христа, не является " сделав себя праведником «актом своей собственной воли, который изменил бы его зависимость от благодати Божьей в его спасении. Вера и покаяние - это, скорее, упование верующего на Бога, что Он сделает их праведными. Уэсли обратился к превентивной благодати как к решению проблемы, заявив, что Бог делает первый шаг в спасении, но люди свободны ответить или отвергнуть благодатную инициативу Бога.

Джон Уэсли верил, что Бог дает три вида божественной благодати. :

  1. Предотвращающая благодать врожденная от рождения. «Превентивный» означает «предшествующий». Уэсли не верил, что человечество полностью «развращено». Он считал, что каждый рожден с каплей божественной благодати - ровно настолько, чтобы позволить человеку признать и принять оправдывающую благодать Бога.
  2. Сегодня оправдывающая благодать - это то, что называется «обращением» или «рождением свыше». " Божья оправдывающая благодать приносит «новую жизнь во Христе». Уэсли считал, что у людей есть свобода выбора - принять или отвергнуть оправдывающую Божью благодать. Уэсли определил свой термин «оправдывающая благодать» как «Благодать или любовь Бога, откуда исходит наше спасение, СВОБОДНА ВО ВСЕМ и СВОБОДНА ДЛЯ ВСЕХ».
  3. Поддерживающая благодать. Уэсли считал, что, приняв Божью благодать, человек должен двигаться в поддерживающей благодати Божьей к совершенству. Уэсли не верил в «вечную безопасность верующего». Он верил, что люди могут сделать неправильный (греховный) выбор, который заставит их «отпасть от благодати» или «отступить». Он сказал, что недостаточно заявлять о Божьем спасении и затем застаиваться, сознательно возвращаться к греху или не давать никаких доказательств (плодов) следования за Христом. Уэсли учил, что верующие христиане должны участвовать в том, что Уэсли назвал «средствами благодати», и продолжать расти в христианской жизни, чему способствует поддерживающая благодать Бога.

Противодействие Уэсли кальвинизму было более успешным. чем у Арминия, особенно в Соединенных Штатах, где арминианство станет доминирующей школой сотериологии евангелического протестантизма, в основном потому, что оно распространялось через популярные проповеди в серии Великих пробуждений. Церкви Новой Англии, уходящие корнями в пуританский кальвинизм, как правило, начинали отвергать свои кальвинистские корни, принимая выражение Уэсли арминианства или полностью отвергая свою историческую доктрину, чтобы уйти в Социнианство или либеральное богословие. Джон Уэсли никогда не был учеником влиятельного голландского теолога Якоба Арминия (1560–1609). Работа последнего не оказала прямого влияния на Уэсли. Тем не менее, он выбрал термин «арминианство», чтобы отличить вид евангелизма, который его последователи должны были поддерживать, от евангелистских оппонентов-богословов. Многие считают наиболее точным термином для уэслианского богословия «евангелическое арминианство». Это остается стандартным учением методистских церквей, а доктрина предвосхищающей благодати остается одной из самых важных доктрин методизма.

Протестантская Реформация и экклезиология

Протестантизм во всех трех основных богословских школах - лютеранской, кальвинистской и арминианской - подчеркивает инициативу Бога в деле спасения, которое достигается только благодатью через одну только веру, в любом потоке мышления - хотя эти термины понимаются по-разному, в зависимости от различий в системах. Однако протестантское учение о благодати вызывает вопрос: какова роль церкви в деле благодати? Такие церкви Реформации учили, что спасение обычно не находится вне видимой Церкви; но с усилением акцента на переживании обращения как необходимого для спасения, Sola fide начал восприниматься как подразумевающий, что отношения человека с Иисусом очень индивидуальны; мы стоим одни перед Богом. Поскольку протестанты признают, что люди спасаются только и решительно благодаря своей вере в искупление Христа, они часто ставят проповедь этой вести выше таинств, которые применяют обетования Евангелия к ним как к членам Церкви. проповедь заменяет Евхаристию как центральный акт христианского богослужения. Авторитет церкви проистекает из проповеди, которую она проповедует, практически исключая таинства. Это часто отражается в расположении кафедры и алтаря перед церковью; по мере того, как проповедь становится все более важной, кафедра перемещается из стороны в центр, в то время как жертвенник для Евхаристии сжимается до размеров небольшого журнального столика или полностью исчезает.

Классический кальвинизм учит, что таинства - это «знаки и печати завета благодати» и «действенные средства спасения», а лютеранство учит, что новая жизнь, вера и союз со Христом даются Святым Духом. работая через таинства. Однако для большей части протестантского мира таинства в значительной степени утратили то значение, которое им приписывал Лютер (и, в несколько меньшей степени, Кальвин). Это произошло под влиянием идей анабаптистов, которые также были замечены у донатистов в Северной Африке в 311 году нашей эры, и эти идеи затем распространились среди кальвинистов через конгрегационалистов и Баптистские движения и лютеране через пиетизм (хотя большая часть лютеранства восставала против пиетистского движения после середины XIX века).

Там, где таинствам не уделяется должного внимания, они становятся «таинствами», актами поклонения, которые требуются Писанием, но эффект которых ограничен добровольным воздействием, которое они оказывают на душу поклоняющегося. Эта вера находит выражение в баптистской и анабаптистской практике крещении верующих, передаваемых не младенцам как признак принадлежности к христианской общине, а взрослым верующим. после того, как они достигли возраста разума и исповедуют свою веру. Эти таинства никогда не считаются делами праведностью. Ритуал, интерпретируемый в свете таких идей, вовсе не приносит спасения, равно как и его исполнение не приносит прощения грехов; прощение, которое верующий получил по вере, просто изображается, а не применяется эффективно через крещение; спасение и участие во Христе увековечиваются в память («сие твори в память обо мне» в Вечере Господней и крещении, изображающей возрождение христианина как смерть для греха и жизнь во Христе), а не передается Евхаристией. Церковь баптистов становится собранием истинных верующих во Христа Иисуса, которые собираются вместе для поклонения и общения и помнят, что Христос сделал для них.

Церкви Христа

Церковь Христа верит, что спасающая благодать Божья - это план спасения, а не само спасение. Этот план состоит из двух частей: 1) совершенная жизнь, смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, 2) Евангелие / Новый Завет / вера.

Concerning Ephesians 2:8 which states: "For by grace are ye saved through faith; and that not of yourselves: it is the gift of God", it is noted that the word "it" is a pronoun and refers back to a noun. As the word "saved" is a verb, "it" does not refer to "saved" but to grace, giving the definition of grace as "the gift of God". Furthermore, as the book of James distinguishes between a dead faith (a faith without works) and a living faith (a faith accompanied by works of obedience), it is believed that God's gift operates through an individuals living faith resulting in that individual being saved.

  1. Grace is contrasted with the Law of Moses (Romans 6:14; Hebrews 10:4; John 1:17) and the church of Christ believes that Paul's contrast between work and faith is as described under the Efforts to resolve the tension section, a contrast between works of the Old Covenant and obedient faith under the New Covenant.
  2. Grace saves (Eph. 2:5); justifies (Rom. 3:24; Titus 3:7).
  3. Grace can not be added to (Gal. 5:4).
  4. Grace teaches (Titus 2:11); can be preached (Eph. 3:8).
  5. Grace calls us (2 Tim. 1:9; Gal. 1:15).
  6. Grace is brought by revelation (1 Pet. 1:13).
  7. Grace and truth came by Jesus Christ (John 1:17)
  8. Grace is sufficient for us (2 Cor. 12:9)

The Galatians were removed from the calling of the gospel (Gal. 1:6,7; 2 Thess. 2:14) unto another gospel (another message) which verse 7 says is not a gospel at all but a perversion.

The church of Christ believes that grace provides the following plan, which, if followed, results in salvation:

  • One must hear the gospel/word (Rom. 10:17).
  • Believe the gospel (Mark 16:15–16).
  • Repent of their past sins (Acts 2:38).
  • Confess their faith in Christ before men (Matt. 10:32; Rom. 10:9–10).
  • Be immersed in water into Christ for the remission of those sins (1 Pet. 3:21; Romans 6:3–18; John 3:3,5; 1 John 5:6,8; Acts 2:38; Mark 16:16; etc.)
  • Live faithfully even to the point of death (Rev. 2:10; Rom. 11:17–22; James 5:19–20).

See also

  • icon Christianity portal

References

Further reading

Orthodox

  • Bishop Kallistos (Ware), The Inner Kingdom: The Collected Works (St. Vladimir's Seminary, 2000) ISBN 0-88141-209-0
  • The Way of a Pilgrim and A Pilgrim Continues on His Way, Olga Savin, trans. (Shambhala, 2001) ISBN 1-57062-807-6

Roman Catholic

  • Catholic Answers, Grace: What it is and What it Does
  • Catholic Teaching on Sin Grace (Center for Learning, 1997), ISBN 1-56077-521-1
  • George Hayward Joyce, The Catholic Doctrine of Grace (Newman, 1950), ASIN B0007E488Y
  • "Grace." Католическая энциклопедия. Vol. 6. New York: Robert Appleton Company, 1909.
  • Stephen J. Duffy, The Graced Horizon: Nature and Grace in Modern Catholic Thought (HPAC, 1992), ISBN 0-8146-5705-2
  • Vincent Nguyen, The Pauline Theology of Grace from the Catholic Perspective, ASIN B0006S8TUY

Protestant

Последняя правка сделана 2021-05-22 03:47:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте