Католическая церковь в Ирландии

редактировать
Римско-католическая церковь на острове Ирландия, включая Северную Ирландию

Кельтский Крест . Католическая церковь в Ирландии
Ирландская : Eaglais Chaitliceach na hÉireann
Арма, RC собор Святого Патрика.jpg Собор Святого Патрика, Арма.
ТипНациональное государство
КлассификацияКатолическая
ОриентацияКельтское христианство
Священное Писание Библия
БогословиеКатолическое богословие
Управление Епископальный
Папа Франциск
Примат всей Ирландии Эмон Мартин
Апостольский нунций Иуд Фаддей Около
РегионИрландия
ЯзыкАнглийский, Ирландский, Латинский
ШтабАра Коэли, Арма, Северная Ирландия
ОсновательСв. Патрик
ПроисхождениеУтверждает преемственность с кельтским христианством c.430. Структура римской епархии введена ок. 1111 в Синод Рата Брисаила.. Гэльская Ирландия
РазделенияИрландская церковь (1536/1871)
Члены3,729,000 (2016)
Официальный сайтКонференция ирландских епископов

Католическая церковь в Ирландии (ирландская : Иглес Чайтлисич в Эйрианне) является частью всемирной католической церкви в общении с Святым престолом. С 3,7 миллионами членов это самая большая христианская церковь в Ирландии. Согласно переписи населения Республики Ирландия 2016 года, 78% населения идентифицированы как католики, что на 6% меньше, чем в 2011 году. В отличие от этого, 41% населения Северной Ирландии идентифицировали католиков по переписи 2011 года, и ожидается, что в ближайшие годы эта цифра увеличится. Примат всей Ирландии - архиепископ Армы. примас Ирландии является архиепископом Дублина. Церковь управляется на всеирландской основе. Конференция ирландских католических епископов - консультативный орган для ординаров в Ирландии.

Христианство существовало в Ирландии с V века и пришло из римской Британии (наиболее известное название - Святой Патрик ), сформировав то, что сегодня известно как Гэльское христианство. Постепенно он получил распространение и заменил старые языческие традиции. Католическая церковь в Ирландии ссылается на свое происхождение именно в этот период и считает Палладия первым епископом, посланным к гэлам папой Селестиной I. Однако в течение XII века в Западной церкви было введено более строгое единообразие: епархиальная структура была введена Синодом Рата Брисайла в 1111 году и завершилась григорианской реформой, совпавшей с вторжение норманнов в Ирландию.

После тюдоровского завоевания Ирландии католическая церковь была объявлена ​​вне закона. Английская корона пыталась экспортировать протестантскую реформацию в Ирландию. В XVI веке ирландская национальная идентичность соединилась вокруг ирландского католицизма. В течение нескольких столетий ирландское католическое большинство подавлялось, но в конечном итоге Церковь и Британская империя пришли к сближению. Финансирование Мэйнут-колледжа было согласовано, как и католическая эмансипация для предотвращения революционного республиканизма. После Пасхального восстания 1916 года и создания Ирландского свободного государства Церковь приобрела значительное социальное и политическое влияние. Это произошло из-за социально-либеральной современности.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Гэлы и раннее христианство
    • 1.2 Григорианская реформа и норманнское влияние
    • 1.3 Контрреформация и подавление
    • 1.4 Между эмансипацией и революцией
    • 1.5 После раздел Ирландии
  • 2 Северная Ирландия
  • 3 Организация
    • 3.1 Аффилированные группы
    • 3.2 Миссионерская деятельность
  • 4 Статистика
  • 5 Общество
    • 5.1 Политика
    • 5.2 Образование
    • 5.3 Здравоохранение
    • 5.4 Общественная мораль
    • 5.5 Скандалы с сексуальным насилием
  • 6 Народные традиции
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История

Гэлы и раннее христианство

Христианизация Ирландии связана с действиями Св. Патрик.

Римская империя никогда не доходила до Ирландии; поэтому, когда Миланский эдикт в 313 году нашей эры разрешил терпимость к левантийской -происходящей религии христианству, а затем Фессалоникийскому эдикту в 380 г. н.э. провозгласил его государственной религией Империи; покрывая большую часть Европы (включая римскую Британию ); коренные индоевропейские языческие традиции гэлов в Ирландии остались нормативными. Помимо этой независимости, гэльская Ирландия была сильно децентрализованным племенным обществом, поэтому массовое преобразование в новую систему оказалось бы длительным процессом.

Самые ранние стадии христианства в Ирландии во время его прихода в 5-м веке несколько неясны, однако, местные христианские деятели, включая Айльбе, Аббана, Чиарана и Деклана, позже почитались как святой Христиане известны. Обычно они находились в Ленстере и Мюнстере. В ранних рассказах этих людей упоминаются путешествия в Римскую Британию, Римскую Галлию и даже сам Рим. Действительно, Папа Селестин I, как полагают, послал Палладия проповедовать гэлам в 431 году, но это не набрало обороты. Однако фигура, наиболее связанная с христианизацией Ирландии, - это Патрик (Мэйвин Суккат), романо-британский дворянин, который был захвачен гэлами во время набега, поскольку римское правление в Великобритании Убирался. Патрик оспаривал друи, направленный на обращение местной королевской семьи в обращение и переориентировавший ирландское христианство на то, чтобы Арма стал главным центром власти; древнее королевское поселение, связанное с богиней Мача (аспект Морригана ).

Григорианская реформа и норманнское влияние

Реформа епархиальной системы римского стиля медленно развивалась после Синод в Ратбрисаиле в 1111 году. В 1155 году Папа Адриан IV, папа, родившийся в Англии, издал папскую буллу, известную как Laudabiliter. Это предполагало дать Генриху, герцогу Нормандии (также известному как король Генрих II Английский ) разрешение вторгнуться в Ирландию как средство усиления контроля папства над Ирландской церковью. Норманское вторжение в Ирландию началось в 1169 году под властью этой буллы. Преемник Адриана IV, Папа Александр III, ратифицировал Laudabiliter и заявил, что дал Генриху власть над «варварской нацией» Ирландии, так что ее «грязная» практика "может быть отменена, ее Церковь приведена в соответствие, и чтобы ирландцы платили свои налоги Риму. После норманнского вторжения большее количество иностранных граждан Были назначены n прелатов.

Контрреформация и подавление

Св. Оливер Планкетт, примас всей Ирландии, был казнен англичанами во время дела «Папский заговор ».

Непонятный, но определяющий период наступил во время Английской Реформации в 16 веке с монархами поочередно за или против господства папы. Когда после смерти королевы Марии в 1558 году церковь в Англии и Ирландии полностью отделилась от папства, все, кроме двух епископов церкви в Ирландии, последовали этому решению. Очень немногие из местного духовенства руководили своими прихожанами. Новым органом стала учрежденная государственная церковь, в наследство от которой находилась большая часть церковного имущества. Это позволило Ирландской церкви сохранить большое хранилище религиозной архитектуры и других религиозных предметов, некоторые из которых были позже уничтожены в последующих войнах. Значительное большинство населения оставалось католиками, несмотря на политические и экономические преимущества членства в государственной церкви. Однако, несмотря на численное меньшинство, Ирландская церковь оставалась официальной государственной церковью почти 300 лет, пока не была ликвидирована 1 января 1871 года в соответствии с Законом об Ирландской церкви 1869, который был принят Либеральное правительство Гладстона.

Эффект Акта о превосходстве 1558 и папской буллы 1570 года (Regnans in Excelsis ) законодательно закрепили, что большинство населения обоих королевства будут управляться англиканской властью. После поражения короля Троецарствия Джеймса II в 1690 году были введены Испытательные законы, которые положили начало долгой эре дискриминации непокорных католиков королевств.

Между эмансипацией и революцией

Медленный процесс реформ с 1778 года привел к католической эмансипации в 1829 году. К тому времени Ирландия была частью недавно созданного Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии.

После раздела Ирландии

Месса в хижине Коннемары Алоизиусом О'Келли, 1883 г. Обычай священников проводить мессу тайно в домах людей восходит к уголовные законы -эра. Это было особенно распространено в сельской местности.

С момента обретения Ирландией независимости церковь стала играть все более значительную социальную и политическую роль в Ирландском свободном государстве, а после этого Республика Ирландия. В течение многих десятилетий католическое влияние (в сочетании с сельским характером ирландского общества) означало, что Ирландия была способна поддерживать ориентированную на семью социальную политику дольше, чем большинство стран Запада, вопреки невмешательству. культурный либерализм англичан и американцев. Это культурное направление было особенно заметно при Иамоне де Валера. Например, с 1937 по 1995 год развод и повторный брак не разрешались (в соответствии с католическими взглядами на брак ). Аналогичным образом, импорт контрацепции абортов и порнографии также сопротивление; Католики также выступали против медиа-изображений, которые воспринимались как наносящие ущерб общественной морали. Кроме того, церковь в значительной степени контролировала многие государственные больницы и большинство школ и оставалась крупнейшим поставщиком многих других социальных услуг.

При разделе Ирландии в 1922 году 92,6% населения юга были католиками, а 7,4% - протестантами. К 1960-м годам англиканское и протестантское население сократилось вдвое, в основном из-за эмиграции в первые годы независимости Ирландии, когда некоторые англиканцы предпочли жить в Великобритании. Однако в начале 21 века процент протестантов в республике немного увеличился, до 4,2%, а абсолютное число превысило 200000, что почти равно числу в 1920 году, из-за иммиграции и небольшого потока обращений из католицизма. Политика католической церкви Ne Temere, согласно которой дети от браков между католиками и протестантами должны были воспитываться как католики, также способствовала поддержанию католической гегемонии.

В обеих частях Ирландии церковная политика и практика заметно изменились после реформ II Ватикана 1962 года. Вероятно, самым большим изменением было то, что месса могла быть произнесена в местных языков вместо латыни, а в 1981 году церковь заказала первое издание Библии на ирландском языке, но церковь в подавляющем большинстве использует английский. Архиепископ Джон Чарльз МакКуэйд был обеспокоен введением английской литургии и экуменических изменений, считая это оскорбительным для католических чувств; он хотел поддерживать литургию на латыни, одновременно предлагая ирландский язык в качестве языка (он продвигал ирландский язык больше, чем другие епископы).

Начиная с кельтского тигра и развития космополитизм в Ирландии, католицизм был одним из традиционных элементов Ирландии, приходящих в упадок; особенно в городских районах. В мае 2011 года архиепископ Дублина Диармуид заявил, что менее одного из пяти католиков посещают мессу в любое воскресенье в Дублине, при этом многие молодые люди сохраняют лишь незначительный интерес к религии. Согласно опросу Ipsos MRBI по данным Irish Times, большинство ирландских католиков не посещают мессы еженедельно, при этом почти 62% отвергают ключевые элементы католицизма, такие как пресуществление. После результатов референдумов по однополым бракам 2015 года и абортов в 2018 году, Úna Mullally, либеральный журналист, пишущий для The Guardian, заявил, что «выдумка Ирландии как консервативной, догматически католической страны был разбит ".

Северная Ирландия

Закон о правительстве Ирландии 1920 года действовал как конституция Северной Ирландии. Ирландия, в которой была закреплена свобода религии для всех граждан Северной Ирландии. Здесь католики составляли меньшинство примерно в 35 процентов населения, которое в основном поддерживало ирландский национализм и поэтому исторически выступало против создания Северной Ирландии.

Совет римско-католических школ сначала сопротивлялся принятию на себя роли правительства Северной Ирландии и первоначально принимал финансирование только от правительства Ирландского свободного государства и не допускал школьных инспекторов. Таким образом, комитет Линн представил правительству отчет, на основании которого был создан Закон об образовании для обновления системы образования в Северной Ирландии без какого-либо сотрудничества со стороны римско-католической секции в области образования. Вместо этого, в отношении римско-католических школ, отчет опирался на руководство католика, который должен был стать постоянным секретарем министра образования - А. Н. Бонапарт Вайз

Мы надеемся, что, несмотря на ущерб, в который мы были поставлены этим действием, окажется, что интересы римско-католической церкви не пострадали. На протяжении всего времени мы старались иметь в виду и принимать во внимание особые точки зрения католиков в отношении образования, насколько нам известно, и мы хотели воздерживаться, насколько это было возможно, от рекомендаций какого-либо курса. что могло бы быть сочтено противоречащим их желанию.

— 20px, 20px, отчет Комиссии Линна, 1923 г.

Многие комментаторы предполагали, что раздельные системы образования в Северной Ирландии после 1921 г. продлили сектантские разделения в этом сообществе. Случаи мошенничества и предпочтения в общественных услугах протестантам привели к необходимости создания Движения за гражданские права в 1967 году. Это было ответом на продолжающуюся дискриминацию католиков в Северной Ирландии.

Организация

Католические епархии на острове Ирландия

Церковь состоит из четырех церковных провинций. Хотя они могли совпадать с современными гражданскими провинциями XII века или мелкими королевствами, теперь они не совпадают с современным гражданским делением провинций. Церковью руководят четыре архиепископа и двадцать три епископа; однако, поскольку имели место слияния и поглощения, их больше, чем. Например, епархия Кашел была объединена с епархией Эмли, Уотерфорд объединена с Лисмор, Арда слился с Clonmacnoise среди других. Епископ епархии Голуэя также является апостольским администратором в Килфенора. Всего насчитывается 1087 приходов, некоторыми из которых управляют администраторы, а остальными - приходские священники. В колледжах насчитывается около 3000 светских священников - приходских священников, администраторов, викариев, капелланов и профессоров. Ассоциация католических священников - это добровольное объединение духовенства в Ирландии, которое утверждает, что насчитывает 800 членов.

Есть также много религиозных орденов, в том числе: августинцы, капуцины, кармелиты, отцы Святого Духа, доминиканцы, францисканцы, иезуиты, маристы, миссионеры милосердия, Сжимает, Страсти, Редемптористы и Винсентианцы. Общее количество регулярного духовенства составляет около 700. Они занимаются обучением или дают миссии, и иногда им поручено управление приходами.

В Ирландии были основаны два общества священников, а именно: Миссионерское общество Святого Патрика со штаб-квартирой в графстве Уиклоу и Миссионерское общество Святого Патрика. Колумбан базируется в графстве Мит.

Аффилированные группы

Помимо множества религиозных институтов, таких как доминиканцев, есть много групп, более ориентированных на католические миряне в Ирландии, такие как:

Другие организации с ирландскими ветвями:

Миссионерская деятельность

В годы, предшествовавшие Великому голоду в Ирландии, католическая церковь много работала для евангелизации других народов мира. В результате голода началось движение приходской миссии, которое привело к более строгому соблюдению католицизма в Ирландии, а также к реформе здравоохранения и образования, которая позже будет распространена на зарубежную миссионерскую работу. Первоначально вдохновленная в основном кардиналом Ньюманом на обращение колонизированных народов Британской империи, после 1922 года церковь продолжала работать в сфере здравоохранения и образования, что сейчас является третьим миром посредством своих тел, таких как Trócaire. Наряду с ирландской католической диаспорой в таких странах, как США и Австралия, это создало всемирную сеть, хотя и пострадало от сокращения числа священников.

Статистика

По данным переписи населения Ирландии 2016 года, 78,3% населения Ирландии были идентифицированы как католики; численность около 3,7 млн ​​человек. В отличие от католиков в некоторых других странах, в Ирландии наблюдается значительный спад с 84,2%, которые определились как католики по переписи 2011 года. В октябре 2019 года Ассоциация католических священников (ACP) объявила, что срочно требуется реформа, чтобы предотвратить закрытие приходов по всей Ирландии. Число умирающих или уходящих на пенсию клериков продолжает превышать число новых священников. ACP уже давно продвигает церковную реформу, включая ослабление правил безбрачия, рукоположение женатых мужчин и рукоположение женщин в диаконы.

Общество

Политика

В Ирландии церковь имела большое значение. влияние на общественное мнение. Введение Закона об ирландском образовании (1831 г.) лорда Стэнли поместило ирландское начальное школьное образование в его рамки. Она была связана с движением якобитов до 1766 г. и с католической эмансипацией до 1829 г. Церковь возродилась между 1829 г. и упразднением церкви Ирландии в 1869–71, когда его наиболее значительными лидерами были епископ Джеймс Дойл, кардинал Каллен и архиепископ Макхейл. Отношение к ирландскому национализму было сложным; большинство епископов и высшего духовенства поддерживали Британскую империю, но значительное количество местных священников более сочувствовали независимости Ирландии. Хотя церковная иерархия была готова работать с парламентским ирландским национализмом, она в основном критиковала «фенианизм »; т.е. - Ирландский республиканизм. Так продолжалось вплоть до тех пор, пока не стало ясно, что британская сторона проигрывает, после чего Церковь частично перешла на другую сторону. Он поддерживал англо-ирландский договор и, следовательно, формально выступал за договор в ирландской гражданской войне, отлучая сторонников противников договора. Несмотря на это, некоторые протестанты в Ирландии заявили, что они выступают против ирландского самоуправления, потому что это приведет к «Римскому правилу » вместо домашнего правила, и это стало элементом (или оправданием) создание Северной Ирландии.

Церковь продолжала иметь большое влияние в Ирландии. Иамон де Валера конституция 1937 года, предоставляя свободу вероисповедания, признала «особое положение Святой Католической Апостольской и Римской церкви». Основные популярные церковные мероприятия, на которых присутствовал политический мир, включали евхаристический конгресс в 1932 году и визит папы в 1979 году. Последним прелатом с сильными социальными и политическими интересами был архиепископ МакКуэйд, который вышел на пенсию в 1972 году.

Папа Франциск посетил Ирландию в 2018 году по приглашению, направленному верховному понтифику католическими епископами Ирландии, посетить страну в августе 2018 года на Всемирную встречу семей. Это был лишь второй визит Папы в страну, первый состоялся в 1979 году с Иоанном Павлом II.

Образование

После обретения независимости в 1922 году Церковь стала более активно участвовать в здравоохранение и образование, сбор денег и управление учреждениями, укомплектованными католическими религиозными институтами, оплачиваемыми в основном за счет государственного вмешательства и общественных пожертвований и завещания. Его главным политическим эффектом было продолжение усиления власти в национальных начальных школах, где религиозная прозелитизация в образовании была основным элементом. Иерархия выступала против бесплатных государственных средних школ, введенных в 1968 году Доногом О'Мэлли, отчасти потому, что они управляли почти всеми такими школами. Сильные усилия церкви с 1830-х годов по продолжению контроля над католическим образованием были, прежде всего, стремлением гарантировать постоянный источник кандидатов на священство, поскольку у них были бы годы обучения перед поступлением в семинарию.

Как ирландское общество стал более разнообразным и светским, католический контроль над начальным образованием стал спорным, особенно в том, что касается предпочтения, отдаваемого крещеным католикам, когда школы переполнены. Практически все начальные школы, финансируемые государством - почти 97 процентов - находятся под контролем церкви. Ирландский закон позволяет школам, находящимся под контролем церкви, рассматривать религию как главный фактор при приеме. В школах с чрезмерной подпиской часто выбирают католиков, а не некатоликов, что создает трудности для некатолических семей. Комитет ООН по правам ребенка в Женеве попросил министра по делам детей Ирландии Джеймса Рейли объяснить сохранение льготного доступа в финансируемые государством школы на основании религии.. Он сказал, что законы, вероятно, необходимо изменить, но отметил, что для этого может потребоваться референдум, потому что ирландская конституция защищает религиозные учреждения. Проблема наиболее остро стоит в районе Дублина. Петиция, инициированная дублинским адвокатом Пэдди Монаханом, собрала почти 20 000 подписей в пользу отмены предпочтения, отдаваемого католическим детям. Недавно сформированная правозащитная группа «Равенство образования» планирует судебное разбирательство.

Здравоохранение

С 1930 года больницы финансировались за счет лотереи (лотереи) с частыми билетами распространяется или продается монахинями или священниками. В 1950 году Церковь выступила против схемы «Мать и дитя».

Католические религиозные институты по-прежнему управляют меньшим количеством больниц в Ирландии. Например, Университетская больница Mater Misericordiae в Дублине находится в ведении Сестер Милосердия. В 2005 году больница отложила испытания лекарства от рака легких, потому что пациенты женского пола, участвовавшие в испытании, должны были бы применять контрацептивы вопреки католическим учениям. Госпиталь Mater ответил, что его возражение состояло в том, что некоторые фармацевтические компании предписывали женщинам детородного возраста использовать противозачаточные средства во время испытаний лекарств: «Больница заявила, что привержена соблюдению всех своих юридических требований в отношении клинических испытаний, в то же время придерживаясь принципов и этика миссии больницы », и« что отдельные лица и пары имеют право самим решать, как им избежать беременности ».

Общественная мораль

Развод, разрешающий повторный брак, был запрещен в 1924 году (хотя была редкостью), а продажа искусственных противозачаточных средств была объявлена ​​незаконной. Влияние церкви несколько снизилось после 1970 года, отчасти под влиянием средств массовой информации и растущего феминистского движения, а также сексуальной революции. Например, Закон о здоровье (планировании семьи) 1979 показал способность католической церкви влиять на правительство, чтобы пойти на компромисс по поводу искусственной контрацепции, хотя церковь не смогла получить результат она хотела - контрацептивы теперь можно было купить, но только по рецепту врача и только у зарегистрированных химиков. Поправка 1983 года к конституции ввела конституционный запрет на аборты, который поддержала Церковь, хотя аборт по социальным причинам уже был незаконным согласно статутному праву Ирландии. Однако Церковь не повлияла на отмену в июне 1996 года конституционного запрета на развод. В то время как Церковь выступала против развода, разрешающего повторный брак, в соответствии с гражданским правом, ее канонический закон допускал закон недействительности и ограниченный развод «a mensa et thoro», что фактически является формой разделения брака. Церковь помогла укрепить общественную цензуру и вела свой собственный список запрещенной литературы до 1966 года, что повлияло на список штата.

Несмотря на возражения католической иерархии, избиратели в Ирландии одобрили референдум легализовать однополые браки в 2015 году и аборты в 2018 году. В сентябре 2010 года исследование Irish Times / Behavior Attitude, проведенное среди 1006 человек, показало, что 67% считают, что однополым парам следует разрешать вступать в брак. Это большинство распространяется на все возрастные группы, за исключением лиц старше 65 лет, при этом 66% католиков выступают за однополые браки. Лишь 25% не согласились с тем, что однополым парам следует разрешать вступать в брак, противодействие, которое было сосредоточено среди пожилых людей и жителей сельской местности. Что касается однополого усыновления, 46% поддержали это, а 38% - против. Однако большинство девушек в возрасте от 18 до 44 лет и горожан поддержали эту идею. Опрос также показал, что 91% людей не будут меньше думать о ком-то, кто объявил гомосексуалистом, в то время как 60% считают, что недавний закон о гражданском партнерстве не является нападением на брак.

Война. - временная цензура со стороны правительства в целях безопасности была строгой и включала церковь; когда епископы говорили об аспектах войны, они подвергались цензуре и обращались с ними «не более церемонно, чем с любым другим гражданином». Хотя заявления и пастырские послания, изданные с кафедры, не были нарушены, их цитирование в пресса подвергалась цензуре.

Скандалы с сексуальным насилием

Несколько отчетов, подробно описывающих случаи эмоционального, физического и сексуального о жестоком обращении с тысячами детей при пастырской опеке десятков священников были опубликованы в 2005–2009 годах. К ним относятся Отчет Папоротника и Комиссия по расследованию жестокого обращения с детьми, и они вызвали в Ирландии много дискуссий о том, какие изменения могут потребоваться в будущем в Церкви.

Народные традиции

Наряду с самой церковью, многие ирландские религиозные традиции веками продолжались как часть местной культуры церкви. Одна из таких традиций, не прерываемая с древних времен, - это ежегодные паломничества в священные кельтские христианские места, такие как Чистилище Святого Патрика и Кро Патрик. Особый упор на умерщвление и принесение жертв и молитв за «Святые души» в Чистилище - еще одна сильная, давняя культурная практика. Леонинские молитвы были произнесены в конце Мессы для умерших в наказаниях. «Узоры » (шествия) в честь местных святых продолжаются и по сей день. Преданность Марии - это элемент, сосредоточенный на святыне в Нок, утвержденном видении Девы Марии, появившейся в 1879 году. Праздники и богослужения, такие как Непорочное зачатие Марии (1854) и Священное Сердце Иисуса (1642), а также концепции мартирологии являются очень заметными элементами. Уважение к умерщвлению плоти привело к почитанию Мэтта Талбота и падре Пио.

См. Также

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кертис, Морис (2008). Великолепное дело. Движение католического действия в Ирландии в 20 веке. Дублин: Greenmount Publications / Original Writing. ISBN 978-1-906018-60-3.
  • Кертис, Морис (2010) (2010). Вызов демократии: воинствующий католицизм в современной Ирландии. История Press Ирландия. ISBN 978-1-84588-969-2.
  • Современный католицизм в Ирландии: критическая оценка, изд. Авторы: Джон Литтлтон, Имон Махер, Columbia Press, 2008, ISBN 1-85607-616-4
  • Брайан Гирвин: «Церковь, государство и общество в Ирландии с 1960 года» : Éire-Ireland - Volume 43: 1 2, Earrach / Samhradh / Spring / Summer 2008, pp. 74–98
  • Том Инглис: Моральная монополия: взлет и падение католической церкви в современной Ирландии, Univ College Dublin Press, 2-е пересмотренное издание, 1998 г., ISBN 1-900621-12-6
  • Мойра Дж. Магуайр: «Меняющееся лицо католической Ирландии: консерватизм и либерализм в Скандал с Энн Ловетт и Керри Бэби "В: феминистские исследования. fs, ISSN 0046-3663, j. 27 (2001), п. 2, стр. 335–359
  • О'Салливан Бир, Филип (1621 г.). Католическая история Ирландии. Испания. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Отчет о злоупотреблениях со стороны католической церкви в Ирландии

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:33:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте