Джон Пекхэм

редактировать

Архиепископ Кентерберийский 13 века и писатель
Джон Пекхэм
Архиепископ Кентерберийский
Кентерберийский соборjohnpeckhamtombeffigy.jpg Изображение из гробницы Пекхэма в Кентерберийский собор
Назначен25 января 1279
Срок полномочий истек8 декабря 1292 года
ПредшественникРоберт Бёрнелл
ПреемникРоберт Винчелси
Приказы
Освящение25 января 1279
Личные данные
Родилсяc. 1230. Суссекс
Умер8 декабря 1292. Мортлейк
ПохороненКентерберийский собор

Джон Пекхэм (ок. 1230 - 8 декабря 1292) был архиепископом Кентерберийским в 1279–1292 годах. Он был уроженцем Сассекса, получил образование в монастыре Льюиса и стал младшим монахом около 1250 года. Учился в Парижском университете под Бонавентурой, где он позже будет преподавать богословие. Из-за своего учения он вступил в конфликт с Фомой Аквинским, с которым он спорил два раза. Известный как консервативный богослов, он выступал против взглядов Аквинского на природу души. Пекхэм также изучал оптику и астрономию, и на его исследования по этим предметам особенно повлияли Роджер Бэкон и Альхазен.

Примерно в 1270 году Пекхэм вернулся в Англию, где он преподавал в Оксфордский университет, и был избран провинциальным министром Англии (Миноритен) в 1275 году. После недолгого пребывания в Риме он был назначен архиепископом Кентерберийским в 1279 году. Его время в качестве архиепископа было отмечено усилиями по улучшению дисциплины в духовенство, а также реорганизовать поместья его престола. Плюрализм, то есть наличие более одного клерикального бенефициара, был одним из злоупотреблений, с которыми боролся Пекхэм. Он служил королю Эдуарду I Англии в Уэльсе, где у него сформировалось низкое мнение о валлийском народе и законах. До и во время своего пребывания на посту архиепископа он написал ряд работ по оптике, философии и теологии, а также написал гимны. Сохранились многочисленные рукописи его произведений. После его смерти его тело было похоронено в Кентерберийском соборе, но его сердце было отдано францисканцам для погребения.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Возвращение в Англию
    • 2.1 Реорганизация архиепископии
    • 2.2 Отношения с валлийцами
    • 2.3 Церковные вопросы
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Пекхэм происходил из скромного семья, возможно, из Патчема в Восточном Суссексе. Он родился около 1230 года и получил образование в монастыре Льюиса. Около 1250 г. он присоединился к ордену францисканцев в Оксфорде. Затем он поступил в Парижский университет, где учился у Бонавентуры и стал регентом-магистром или официальным лектором по теологии. Находясь в Париже, он написал Комментарий к Плачу, в котором изложены две возможные проповеди.

В течение многих лет Пекхэм преподавал в Париже, где он контактировал со многими ведущими учеными своего времени, включая Фому Аквинского. Он, как известно, спорил с Аквинским по крайней мере дважды в 1269 и 1270 годах, во время которых Пекхэм защищал консервативную теологическую позицию, а Фома высказал свои взгляды на душу. После этих дебатов томистское учение о единстве формы было осуждено. Его теологические труды позже были использованы его учеником Роджером Марстоном, который, в свою очередь, вдохновил Дунса Скота.

Пекхэм, однако, изучал и другие области; и руководствовался взглядами Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона на ценность экспериментальной науки. Где Пекхэм встретил Бэкона, неизвестно, но это было либо в Париже, либо в Оксфорде. Влияние Бэкона можно увидеть в работах Пекхэма по оптике (Perspectiva communis) и астрономии. В области оптики на Пекхема оказали влияние Евклид, Аристотель, Августин, аль-Кинди, Авиценна, Альхазен, Гроссетест и Роджер Бэкон. Историк Дэвид Линдберг утверждает, что «Альхазен безусловно является наиболее значительным, и Пекхэм мог бы говорить о своем намерении« пойти по стопам »автора».

Вернуться к Англия
Рукопись работы Роджера Бэкона по оптике, которая повлияла на собственные работы Пекхэма

Реорганизация архиепископа

Около 1270 года он вернулся в Англию, чтобы преподавать в Оксфорде, и был избран провинциальным министром Францисканцы в Англии в 1275 году. Он недолго оставался на этом посту, будучи вызванным в Рим в качестве lector sacri palatii, или лектора богословия в папском дворце. Вполне вероятно, что он написал свой Expositio super Regulam Fratrum Minorum, труд, включающий информацию о проповеди, предмете, который Пекхэм считал очень важным. В 1279 году он был назначен архиепископом Кентерберийским папой Николаем III, который запретил избрание Роберта Бернелла, предпочтительного кандидата Эдуарда I. Он был предоставлен (назначен папой на престол) 25 января 1279 года и освящен 19 февраля 1279 года.

Пекхэм делал упор на дисциплине, что часто приводило к конфликтам с его духовенством. Его первым епископальным актом был созыв собора в Рединге в июле 1279 года для проведения церковной реформы, но Пекхэм указал, что копия Великой хартии вольностей должна быть повешена во всех соборах и коллегиальные церкви оскорбляли короля как ненужное вмешательство в политические дела. Другое постановление касалось не проживания духовенства в своих жилищах. Единственное исключение, которое Пекхэм был готов сделать для нерезидентов, было в том случае, если клерку нужно было уехать за границу на учебу. На Парламенте Винчестера в 1279 году архиепископ пошел на компромисс, и Парламент аннулировал любое постановление совета, касающееся королевской политики или власти. Копии Великой хартии вольностей были сняты. Одной из причин, по которой архиепископ мог отступить, было то, что он был в долгу перед итальянской банковской семьей, которые также были банкирами Эдварда и папы, и Пекхэм находился под угрозой отлучения от папы, если он не погасили кредиты.

Однако Пекхи упорно трудились, чтобы реорганизовать имение епархии, и провели расследование в 1283 годе через 1285 в доходы епархии. Он создал в усадьбах административные структуры, разделив их на семь административных групп. Пекхэм, однако, почти постоянно был в долгах, и, поскольку он был францисканцем, у него не было личного имущества, чтобы покрыть расходы на проживание. Он унаследовал епархиальные долги, которые его предшественник позволил накопить, и так и не смог их погасить.

Отношения с валлийцами

Несмотря на его другие действия, отношения Пекхэма с королем в целом были хорошими., и Эдвард отправил его с дипломатической миссией в Лливелин ап Грифит в Уэльсе. В 1282 году он попытался стать посредником между валлийцами и королем Эдуардом, но, учитывая, что Эдуард не сдвинулся с места по основным вопросам, это была безнадежная миссия. В конце концов, Пекхэм отлучил некоторых валлийцев, которые сопротивлялись Эдварду, что неудивительно, учитывая взгляды Пекхэма на валлийцев. Пекхэм посетил валлийские епархии в рамках своего тура по всем подчиненным ему епархиям. Находясь там, Пекхэм критиковал уэльское духовенство за его нечистую жизнь, демонстративное потребление и пьянство. Он также нашел уэльское духовенство необразованным, хотя и приказал назначить говорящего на валлийском суфражистского епископа для помощи с пастырскими обязанностями в епархии Ковентри и Личфилд. Пекхэм также критиковал валлийцев в целом, противопоставляя их пастырское хозяйство экономике Англии, основанной на сельском хозяйстве, и находя валлийцев ленивыми и праздными.

В рамках своих дипломатических обязанностей Пекхэм писал Лливелину., и в этих письмах архиепископ продолжил свою критику валлийцев, на этот раз осудив их законы как противоречащие как Ветхому, так и Новому Завету. Пекхэм был особенно оскорблен тем, что валлийские законы были направлены на то, чтобы стороны к убийствам или другим преступлениям уладили свои разногласия, а не на процесс английского права, который осуждал преступника.

Пекхэм также имел проблемы со своим подчиненным Томасом Беком., который был епископом Святого Давида в Уэльсе. Бек попытался возродить план, чтобы сделать собор Святого Давида независимым от Кентербери и поднять его до столичного статуса. Первоначально это было выдвинуто Джеральдом Уэльским около 1200 года, но было побеждено действиями Хьюберта Уолтера, тогдашнего архиепископа Кентерберийского. Бек не справился даже с четырехлетней битвой, которую вел Джеральд, потому что Пекхэм быстро его разбил.

Церковные вопросы

Стычки с Эдвардом из-за церковных привилегий, королевской власти, применения Пекхэмом отлучения от церкви, церковное налогообложение продолжалось, но в октябре 1286 г. Эдуард издал приказ под названием Circumspecte Agatis, в котором указывалось, какие типы дел могут рассматривать церковные суды. К ним относятся моральные вопросы, супружеские вопросы, споры о завещаниях и завещаниях, исправление грехов, клевета и физические нападения на духовенство.

Пекхэм был очень строг в своих интерпретациях канонического права и однажды написал Королеве Элеонора, что использование ею займов от еврейских ростовщиков для приобретения земель было ростовщичеством и смертным грехом. Он также считал, что валлийские законы нелогичны и противоречат библейским учениям. Он также потребовал, чтобы клерикальный постриг, который носило духовенство, должен был включать не только макушку, но также брить затылок и уши, что позволяло легко отличить духовенство от мирян. Чтобы помочь с этим, архиепископ также запретил духовенству носить светскую одежду, особенно военную. Он также запретил бенедиктинский орден в Англии реформировать их монашеское правление, чтобы дать монахам больше времени для учебы и большего образования. Причина Пекхема заключалась в том, что они были против обычаев, но он, возможно, также опасался, что эти реформы отвлекут новобранцев от францисканцев.

На церковном соборе, состоявшемся в Ламбете в 1281 году, Пекхэм приказал духовенству дать указания их собрания в учении по крайней мере четыре раза в год. Они должны были объяснять и обучать Символам веры, Десяти заповедям, делам милосердия, семи смертным грехам, семи добродетелям и таинствам. Эта заповедь была издана как канон или закон совета, и группа известна как конституции Ламбета. Еще позже эти конституции были собраны как Ignorantia sacerdotum. Шесть доктрин составляли минимум богословских знаний, которые архиепископ считал необходимыми для мирян. Конституции, изначально написанные на латыни, были основой и вдохновением для пастырских и религиозных работ на протяжении всего средневековья и в конечном итоге были переведены на английский язык в 15 веке.

Преступление "множественности, "или плюрализм, который поддерживал один священнослужитель двух или более бенефициаров, был одной из целей Пекхэма, так же как и церковные прогулы и небрежность в монашеской жизни. Его основным методом борьбы с ними была система «посещения» подчиненных ему епархий и религиозных домов, которую он использовал с беспрецедентной частотой. Это часто приводило к конфликтам из-за того, имел ли архиепископ юрисдикцию для проведения этих посещений, но Пекхэм также был папским легатом, что добавляло сложности возникающим спорам. Многочисленные судебные дела, возникшие в результате его политики посещений, укрепили архиепископский суд за счет нижестоящих судов. Пекхэм также боролся с Томасом де Кантилупе, епископом Херефорда за право посещать подчиненное духовенство. Ссора включала апелляцию по поводу юрисдикции архиепископа, которую Томас послал в Рим в 1281 году, но Томас умер до того, как дело было решено. Пекхэм также постановил, что духовенство должно проповедовать своей пастве по крайней мере четыре раза в год.

Пекхэм часто конфликтовал со своими подчиненными епископами, в основном из-за его попыток реформировать их, но из-за собственного отношения Пекхема и его обращения с ними. его духовенство внесло свой вклад в проблему. Однажды он написал Роджеру де Мейланду, епископу Ковентри и Личфилда : «Эти вещи требуют вашего внимания, но вы отсутствуете так долго, что, кажется, вам все равно. Поэтому мы приказываем вы, получив это письмо, поселиться в вашей епархии, чтобы - даже если вы не компетентны исправлять духовное зло - вы могли, по крайней мере, служить мирским нуждам бедных ». Историк Ричард Саузерн говорит, что споры Пекхэма с его епископами-суфражистами «велись в атмосфере горечи и вечного недоброжелательства», что, вероятно, было чем-то обязано «раздражительному напряжению в характере Пекхэма». Конфликты Пекхэма начались из-за того, что его собственные идеалы были идеалами францисканца, но большая часть его духовенства была занята более мирскими и материалистическими делами. Эти противоречия между архиепископом и его подчиненными усиливались из-за столкновений из-за церковной и светской власти, а также из-за большой потребности Эдварда в доходах.

Архиепископ Джон Пекхэм был заметным антисемитом. 19 августа 1282 года в письме к Ричарду Грейвсенду, епископу Лондона, он приказал епископу заставить евреев Лондона, используя все инструменты церковного осуждения, разрушить все их синагоги, кроме одной, в течение короткого периода времени, который будет определен Епископ. Во втором письме он поздравляет епископа, потому что вероломство иудаики преодолевается вниманием и бдительностью епископа.

Смерть и наследие

Ряд рукописей работ Пекхэма по философии и библейский комментарий сохранились. Королева Элеонора убедила его написать для нее научный труд на французском языке, который позже был описан как «к сожалению, довольно скучный и скучный небольшой трактат». Его стихотворение «Филомена» считается одним из лучших стихотворений того времени.

Пекхэм умер 8 декабря 1292 года в Мортлейке и был похоронен в северном трансепте, или Мученичестве, Кентерберийского собора.. Его сердце, однако, было похоронено вместе с францисканцами под главным алтарем их лондонской церкви Грейфрайарс, Лондон. Его могила до сих пор сохранилась. Он основал колледж в Уингеме, Кент в 1286 году, вероятно, колледж каноников, служащих церкви.

Работы

Ряд его работ сохранились, и некоторые из них появились в печати в разное время:

  • Perspectiva communis
  • Collectarium Bibliae
  • Registrum epistolarum
  • Tractatus de paupertate
  • Divinarum Sententiarum Librorum Biblie
  • Summa de esse et essentia
  • Quaestiones disputatae
  • Quodlibeta
  • Tractatus contra Kilwardby
  • Expositio super Regulam Fratrum Minorum
  • Tractrum Minorum
  • de anima
  • Tractatus de sphaera
  • Canticum pauperis
  • De aeternitate mundi
  • Defensio fratrum mendicantium

Пекхэм - первый архиепископ Кентерберийского, регистры, основные записи архиепископской администрации, хранящиеся в Ламбетском дворце Библиотека.

См. также
Примечания
Цитаты
Ссылки
Далее чтение
Внешние ссылки
Католические церковные титулы
Предшественник. Роберт Бернелл Архиепископ Кентерберийский. 1279–1292Преемник. Роберт Винчелси

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:04:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте