Собор Эли

редактировать

Церковь в Кембриджшире, Англия
Собор Эли
Собор Церковь. Святой и Неделимой Троицы
Собор Эли с юго-востока Собор Эли с юго-востока
Собор Эли находится в Кембриджшире Собор Эли Собор Эли Показан в Кембриджшире
Координаты : 52 ° 23′55 ″ N 0 ° 15′51 ″ E / 52,398611 ° N 0,264167 ° E / 52.398611; 0,264167
МестоположениеЭли, Кембриджшир
СтранаАнглия
Конфессия Англиканская церковь
Традиция Широкая церковь
Веб-сайтwww.elycat Cathedral.org
История
Посвящение Святая Троица
Архитектура
Стиль Романский, Готический
Год постройки1083–1375
Технические характеристики
Длина163,7 м
Высота66 м
Неф высота21,9 м
Количество башен 2
Высота башни66 м (западная башня), 52 м (фонарь)
Администрация
Епархия Эли (с 1109 г.)
Провинция Кентербери
Духовенство
Епископ (ы) Стивен Конвей. Дагмар Винтер (Суффраганский епископ )
Дин Марк Бонни
Регент Джеймс Гаррард
Канон (ы) Джеймс Ревли, Джессика Мартин (IME)
Лэйти
Музыкальный директор Эдмунд Олдхаус
Органист (ы) Глен Демпси

Собор Эли, формально Кафедральный собор Святой и Неделимой Троицы, является Англиканский собор в городе Эли, Кембриджшир, Англия.

Собор возник в 672 году нашей эры, когда святая Этельдреда построила церковь аббатства. Нынешнее здание датируется 1083 годом, а в 1109 году ему был присвоен статус кафедрального собора. До Реформации это была церковь Святой Этельдреды и Святого Петра, после чего она была преобразована в Кафедральный собор Святых. и Неделимая Троица Эли, продолжающаяся как основная церковь епархии Эли в Кембриджшире. Это резиденция епископа Эли и суфражистского епископа, епископа Хантингдона. В архитектурном отношении он отличается масштабами и стилистическими деталями. Построенные в монументальном романском стиле, галилейское крыльцо, часовня для леди и хор были перестроены в пышном декорированном готическом стиле. Его наиболее примечательной особенностью является центральная восьмиугольная башня с фонарем наверху, которая обеспечивает уникальное внутреннее пространство и вместе с Западной башней доминирует над окружающим ландшафтом. Собор Эли является крупным туристическим центром, который принимает около 250 000 посетителей в год и поддерживает ежедневные утренние и вечерние службы.

Содержание

  • 1 Англосаксонское аббатство
  • 2 Современная церковь
    • 2.1 Церковь аббатства Нормана
    • 2.2 Западная башня
    • 2.3 Галилейское крыльцо
    • 2.4 Пресвитерия и Ист-Энд
    • 2.5 Часовня леди
    • 2.6 Октагон
    • 2.7 Часовня Часовни
    • 2.8 Роспуск и реформация
  • 3 Реставрация
    • 3.1 Бентам и Эссекс
    • 3.2 Викторианцы
      • 3.2.1 Джордж Гилберт Скотт
      • 3.2.2 Витражи
  • 4 Религиозное сообщество
  • 5 Дин и глава
  • 6 Захоронения
  • 7 Музыка
    • 7.1 Орган
    • 7.2 Органисты
  • 8 Музей витражей
  • 9 В поп-культуре
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки

Англосаксонское аббатство

Аббатство Эли было основано в 672 году Этельтрит (Сент-Этельдреда), дочерью короля Восточной Англии Анны. Это было смешанное сообщество мужчин и женщин. Более поздние отчеты предполагают, что три ее преемницы-аббатисы также были членами королевской семьи Восточной Англии. В более поздние века набеги викингов могли привести к его разрушению или, по крайней мере, к потере всех записей. Возможно, что некоторые монахи обеспечили преемственность вплоть до его восстановления в 970 году по правилу бенедиктинцев. Точное местонахождение первоначального монастыря Этельфрит неизвестно. Присутствие ее реликвий, подкрепленное растущим объемом литературы о ее жизни и чудесах, было главной движущей силой успеха возрожденного аббатства. Здание церкви 970 года находилось внутри или рядом с нефом нынешнего здания и постепенно сносилось с 1102 года вместе со строительством нормандской церкви. Эрменильда из Эли также была аббатисой здесь после своего мужа. Вульфхер из Мерсии умер в 675 году.

Современная церковь

План плана собора Эли, показывающий расположение различных архитектурных элементов, обсуждаемых в тексте Главный алтарь Главный алтарь Пресвитерий Пресвитерия Часовня леди Часовня леди Хор Хор Октагон Октагон Фонарь Фонарь Северный трансепт Северный трансепт Южный трансепт Южный трансепт Неф Неф Северный проход Северный проход Южный проход Южный проход Западная башня Западная башня Галилейское крыльцо Галилейское крыльцо юго-западный трансепт Юго-западный трансепт Западный фронт Западный фронт План местности после GG Работы Скотта 1848 года, последняя крупная внутренняя перестройка.

Собор построен из камня, добытого в Барнаке в Нортгемптоншире (купленном у аббатства Питерборо, земли которого включали карьеры, за 8000 угрей в год), с декоративными элементами, вырезанными из мрамора Пурбек и местной булавой. План здания крестообразный (крестообразный) с дополнительным трансептом на западном конце. Общая длина составляет 537 футов (164 м), а длина нефа более 75 м (246 футов) остается одним из самых длинных в Великобритании. Западная башня имеет высоту 66 м (217 футов). Уникальная восьмиугольная «Башня фонарей» имеет ширину 23 м (75 футов) и высоту 52 м (171 фут). Высота фонаря от пола до центрального выступа крыши составляет 43 м (141 фут). Местные жители называют его «кораблем Болота » из-за его видного положения над окружающим равнинным ландшафтом.

Нормандская церковь аббатства

, построенная до норманнов. История, охватывающая 400 лет и возрожденная в 970 году, Эли в течение следующих ста лет стала одним из самых успешных бенедиктинских аббатств Англии со знаменитым святым, сокровищами, библиотекой, книжным производством высший орден и земли превосходил только Гластонбери. Однако установление нормандского правления было особенно проблематичным в Эли. Недавно прибывшие норманны, такие как Пико из Кембриджа, завладели землями аббатств, были присвоены дочерние монастыри, такие как Эйнсбери французскими монахами, и вмешательство епископа Линкольна подрывало его положение дел. Все это усугубилось, когда в 1071 году Эли стал центром сопротивления англичан со стороны таких людей, как Херевард Уэйк, кульминацией которой стала осада Эли, за которую аббатство понесло значительные штрафы.

Норманн. Аркада в нефе

При норманнах почти каждый английский собор и главное аббатство были перестроены, начиная с 1070-х годов. Если Эли должен был сохранить свой статус, он должен был начать свои собственные строительные работы, и задача выпала на аббата Симеона. Он был братом Валкелина, тогдашнего епископа Винчестера, и сам был настоятелем в Винчестерском соборе, когда там в 1079 году началось восстановление., через год после назначения Симеона аббатом Эли, когда ему было 90 лет, начались строительные работы. Годы, прошедшие после завоевания, были для аббатства беспокойными, но маловероятный человек пожилого нормандского аутсайдера фактически встал на сторону монахов Эли, повернул вспять упадок в состояниях аббатства и нашел ресурсы, административные возможности, идентичность и цель для начала. мощное новое здание.

Дизайн имел много общего с Винчестером: крестообразный план с центральной пересекающейся башней, проходными трансептами, трехэтажным фасадом и полукруглой апсидой на востоке конец. В то время это было одно из самых больших строений к северу от Альп. Первый этап строительства проходил в восточной части церкви, а также в северном и южном трансептах. Однако значительный прорыв в способе укладки кирпичной кладки указывает на то, что трансепты все еще не были завершены, поэтому строительство продолжалось несколько лет. Похоже, что, когда в 1093 году умер игумен Симеон, продолжительное междуцарствие привело к прекращению всех работ. Возможно, виновата администрация Ранульфа Фламбарда. Он незаконно оставлял незаполненными различные должности, в том числе пост аббата Эли, чтобы присвоить себе доход. В 1099 году он был назначен епископом Дарема, в 1100 году в Эли был назначен аббат Ричард, и строительные работы возобновились. Именно аббат Ричард подтвердил независимость Эли от епархии Линкольна и настаивал на том, чтобы сделать ее отдельной епархией с церковью аббатства в качестве собора. Хотя аббат Ричард умер в 1107 году, его преемник Эрви ле Бретон смог добиться этого и стал первым епископом Эли в 1109 году. В этот период в начале XII века был период, когда Эли подтвердил свою связь со своим англосаксонским прошлым. Борьба за независимость совпала с периодом, когда возобновление строительных работ потребовало снятия святынь из старого здания и переноса мощей в новую церковь. Это, по-видимому, позволило в среде норманно-французской иерархии неожиданно восторженно развить культ этих донормандских святых и благодетелей.

Неф

Нормандский восточный конец и весь центральный территория перехода теперь полностью исчезла, но архитектура трансептов сохранилась практически полностью, чтобы дать хорошее представление о том, как она могла бы выглядеть. Массивные стены, пронизанные романскими арками, должны были образовывать проходы, идущие со всех сторон от хора и трансептов. Из аркадных проходов поднимаются три яруса арочных проходов. Галереи с проходами могут быть использованы для литургических процессий, а над ними находится Клиресторий с проходом в ширину стены.

Строительство нефа велось примерно с 1115 года, а крыша древесина, датируемая 1120 годом, позволяет предположить, что к тому времени по крайней мере восточная часть крыши нефа была на месте. Большая длина нефа потребовала поэтапного строительства, и после завершения четырех пролетов, достаточных для надежной поддержки пересекающей башни и трансептов, в строительстве была запланирована пауза. К 1140 году неф был завершен вместе с западным трансептом и западной башней до уровня трифория в довольно простом раннеманском стиле более ранних работ. Произошла еще одна пауза, продолжавшаяся более 30 лет, и когда она возобновилась, новый каменщик нашел способы объединить более ранние архитектурные элементы с новыми идеями и более богатыми украшениями ранней готики.

Западного фронта и Галилеи. Крыльцо

Западная башня

Наполовину построенная западная башня и верхние части двух западных трансептов были завершены при епископе Джеффри Риделе (1174–89), чтобы создать обильный запад фасад богато украшен перекрещивающимися арками и сложной лепниной. Новые архитектурные детали систематически использовались в верхних этажах башни и трансептах. Ряды головок трилистника и использование заостренных вместо полукруглых арок приводит к получению западного фасада с высоким уровнем упорядоченного единообразия.

Первоначально западный фронт имел трансепты, идущие симметрично по обе стороны от западной башни. Детали каменной кладки на башне показывают, что восьмиугольная башня была частью первоначального проекта, хотя нынешняя западная восьмиугольная башня была установлена ​​в 1400 году. На всех этапах строительства были предприняты многочисленные попытки исправить проблемы, связанные с проседанием в областях мягкого грунта на западный конец собора. В 1405–1407 годах, чтобы справиться с лишним весом восьмиугольной башни, на западном перекрестке были добавлены четыре новые арки для усиления башни. Дополнительный вес этих работ мог усугубить проблему, поскольку в конце пятнадцатого века северо-западный трансепт обрушился. Для поддержки оставшихся стен была построена огромная пологая кладка, которая остается в своем обломанном состоянии на северной стороне башни.

Галилейское крыльцо

Галилейское крыльцо теперь главный вход в собор для посетителей. Его первоначальные литургические функции неясны, но его расположение в западном конце означало, что он, возможно, использовался как часовня для кающихся, место, где могли собираться литургические процессии, или где монахи могли проводить деловые встречи с женщинами, которым не разрешалось входить аббатство. Он также играет структурную роль в укреплении западной башни. Стены занимают два этажа, но на верхнем этаже теперь нет крыши, ее сняли в начале девятнадцатого века. Датировка постройки также неизвестна. Записи предполагают, что он был инициирован епископом Юстасом (1197–1215), и это замечательный пример стиля ранней английской готики. Но есть сомнения относительно того, насколько рано, тем более что Юстас укрылся во Франции в 1208 году и не имел доступа к своим средствам в течение следующих 3 лет. Джордж Гилберт Скотт утверждал, что детали его украшения, в частности, «синкопированные арки» и использование мраморных валов Пурбека, можно сравнить с хором Святого Хью, собором Линкольна и западным крыльцом. в Сент-Олбансе, которые оба предшествуют Юстасу, в то время как вырезанные из листвы и другие детали указывают на дату после 1220 года, предполагая, что это мог быть проект, принятый или переработанный епископом Хью Нортволд.

Пресвитерий и Ист-Энд

Дверь приора в южной стене нефа. резьба по тимпану считается датируемой 1135 годом.

Первая крупная переработка элемента нормандского здания была предпринята Хью Нортволдским (епископ 1229–54). Восточный рукав был всего лишь четырьмя пролётами, идущими от хора (тогда находившегося у самого перехода) к главному алтарю и святыне Этелдреды. В 1234 году Нортволд начал строительство на востоке еще шести бухт, которые строились в течение 17 лет в богато украшенном стиле с широким использованием мраморных столбов Пурбека и резьбы по листве. Он был построен с использованием тех же размеров залива, толщины стен и высоты, что и нормандские части нефа, но в стиле ранней английской готики, что делает его «самым изысканным и богато украшенным английским зданием своего периода». Останки святой Этельдреды были перенесены в новую святыню непосредственно к востоку от главного алтаря в новом строении, и по завершении этих работ в 1252 году собор был повторно освящен в присутствии короля Генриха III и принца Эдвард. Помимо значительно расширенного пресвитерия, новый восточный конец еще больше повысил значимость святыни Святой Этельдреды. Сохранившиеся фрагменты постамента святыни предполагают, что его убранство было похоже на внутренние стены крыльца Галилеи. Мощи святых Wihtburh, Seaxburh (сестры святой Этельдреды) и Эрменильды (дочери святого Сиксбурга из Эли ) будут также были размещены, и новое здание предоставило паломникам гораздо больше места для посещения святынь через дверь в Северном трансепте. Впоследствии пресвитерия использовалась для захоронений и мемориалов более 100 человек, связанных с аббатством и собором.

Часовня Леди

Часовня Леди Богородица (2000) в Часовне Леди, автор Дэвид Винн (1926–2014) Статуя без головы в Часовне Леди разрушена в английской реформации.

В 1321 году при ризнице Алан из Уолсингема, начались работы над большой отдельно стоящей Часовней леди, соединенной с северным проходом алтаря крытым переходом. Часовня имеет длину 100 футов (30 м) и ширину 46 футов (14 м) и была построена в ярком готическом стиле «Украшенный » в течение следующих 30 лет. С 1322 года для главной церкви неожиданно потребовались масоны и финансы, что, должно быть, замедлило продвижение часовни. У северной и южной стены есть по пять ниш, состоящих из больших ажурных окон, разделенных колоннами, каждая из которых имеет восемь существенных ниш и навесов, в которых когда-то стояли статуи.

Ниже линии окон и по трем сторонам часовни. представляет собой аркаду богато украшенных «кивающих ogees », с мраморными колоннами Purbeck, создающими выдвинутые кабинки для сидения. В каждом отсеке есть три арки, плюс одна большая для каждой главной колонны, каждая с выступающей заостренной аркой, покрывающей разделительную колонну, увенчанную статуей епископа или короля. Над каждой аркой находится пара пряжек с резными сценами, образующими цикл из 93 резных рельефных скульптур, изображающих жизнь и чудеса Девы Марии. Все резные фигурки и скульптуры были расписаны. Все оконные стекла были бы ярко окрашены с крупными схемами, возможно, из библейских повествований, из которых сохранилось несколько небольших фрагментов. При реформации указ об удалении изображений из собора очень тщательно выполнил епископ Томас Гудрич. Более крупные статуи исчезли. Рельефные сцены были встроены в стену, поэтому каждое лицо или статуя были вырезаны индивидуально, но оставалось много тонко вырезанных деталей и многочисленные загадки относительно того, что изображали оригинальные сцены. После реформации он был преобразован в приходскую церковь (Святая Троица) для города, и так продолжалось до 1938 года.

Алтарь часовни Девы Марии

В 2000 году статуя в натуральную величину Девы Марии Дэвида Винна был установлен над алтарем женской часовни. Статуя подверглась критике со стороны местных жителей, и декан собора сказал, что он был завален письмами с жалобами.

Octagon

Потолок нефа и фонарь, вид из Октагона. запад Внешний вид восьмиугольной башни

Центральная восьмиугольная башня с ее обширным внутренним открытым пространством, вершинами и фонарем наверху является самой отличительной и знаменитой чертой собора. Однако то, что Певзнер описывает как «величайшее индивидуальное достижение гения архитектуры» Эли, произошло в результате катастрофы в центре собора. В ночь с 12 на 13 февраля 1322 года, возможно, в результате рытья фундамента для Часовни Леди, обрушилась нормандская центральная перекрестная башня. Работы над Часовней Леди были приостановлены, поскольку все внимание было переключено на устранение этой катастрофы. Вместо того, чтобы быть замененной новой башней на том же плане земли, переход был увеличен до восьмиугольника, удалив все четыре из первоначальных опор башни и поглотив прилегающие пролеты нефа, алтаря и трансептов, чтобы определить открытое пространство намного больше, чем квадратное основание оригинальной башни. Строительством этого уникального и отличительного сооружения руководил Алан Уолсингемский. Степень его влияния на дизайн продолжает оставаться предметом споров, как и причины, по которым был сделан такой радикальный шаг. Недоверие к мягкому грунту под провалившимися опорами башни, возможно, было основным фактором, заставившим всю массу новой башни отодвинуться дальше.

Большая каменная восьмиугольная башня с восемью внутренними арочными проемами ведет к бревнам. свод, который, кажется, позволяет большому застекленному деревянному фонарю балансировать на их тонких стойках. Крыша и фонарь фактически поддерживаются сложной деревянной конструкцией над сводом, которую сегодня невозможно построить таким образом, потому что нет достаточно больших деревьев. Центральный фонарь, также восьмиугольный по форме, но с углами, смещенными относительно большого Октагона, имеет панели с изображениями музыкальных ангелов, которые можно открывать с доступом с крыши Октагона, чтобы настоящие певчие могли петь с высоты. Более деревянный свод образует крышу фонаря. В центре - деревянная бобышка, вырезанная из цельного куска дуба, изображающая Христа в величии. Сложные столярные изделия и изделия из дерева были выполнены Уильямом Херли, мастером-плотником королевской службы.

Хор

Неясно, какой ущерб норманнскому алтарю было нанесено падением башни, но три оставшихся бухты были реконструированы епископомДжоном Хотэмом (1316–1337) в богато украшенном стиле с плавным узором. Структурные данные показывают, что эта работа была скорее реконструкцией, чем полная реконструкция. Под восьмиугольником были установлены новые хоры с резными мизерикордами и балдахином в том же месте, что и их предшественники. Были возобновлены работы над Часовней Леди, и два самых западных залива пресвитерия Нортволда были приспособлены, сняв крышу с трифория, чтобы усилить освещение святилища Этельдреды. Примерно с того же времени оставшиеся стрельчатые окна в проходах и трифории пресвитерия постепенно заменялись широкими окнами с плавным узором. В то же время в монастырских постройках велись обширные работы, включая строительство элегантных часовни Приора Краудена.

Часовни

В конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков часовни были вставлены в самые восточные бухты пресвитерийских проходов, на севере для епископа Джона Олкока (1486–1500), а на юге - епископ Николай Западный (1515–1533).

Джон Олкок родился около 1430 года в семье торговца из Халла, но достиг высокого поста как в церкви, так и в государстве. Среди его обязанностей и должностей ему было поручено заботиться о сыновьях Эдуарда IV, которые стали известны как принцы в Башне. То, что Алкок верно служил Эдуарду IV и его сыновьям, Генриху VII, сэр тайны того, как их судьба держалась в секрете. Назначенный епископом Рочестера, а затем Вустера Эдуардом IV, он также был провозглашен «лорд-президентом Уэльса» в 1476 году. После победы Генриха VII над Ричардом III в 1485 году Алкок стал временным лордом. Канцлером и в 1486 г. был назначен епископом Эли. Еще в 1476 году он построил часовню для своих родителей в Халле, но ресурсы Эли, предоставленные в его распоряжение, позволили ему основать колледж Иисуса в Кембридже и построить свою собственную сказочную часовню. в витиеватом стиле. Ниши статуи с их архитектурными навесами так хаотично сложены вместе, что некоторые статуи так и не были закончены, так как они были так далеко вне поля зрения. Другие, хотя и завершенные, не были замечены разрушениями реформации и выжили, когда все остальные были разрушены. Степень раздавливания часовни, несмотря на обрезку частей нормандских стен, увеличивает вероятность того, что дизайн и, возможно, даже часть каменной кладки были выполнены с учетом более просторного залива в Вустере. После смерти в 1500 году он был похоронен в своей часовне.

Часовня епископа Уэста. Статуи в нише были разрушены его преемником, реформатором епископом Гудричем.

Николасом Вестом, обучавшимся в Кембридже, Оксфорде и Болонье, служившим дипломатом Генатомриху VII и Генуриху VIII. и стал епископом Эли в 1515 году. Остальные 19 лет своей жизни он «жил в большем великолепии, чем любой другой прелат своего времени, имея более сотни слуг». Ему удалось построить великолепную часовню Часовни в юго-восточном участке пресвитерия, обшитую панелями нишами для статуй (которые были разрушены или обезображены всего несколько лет спустя при реформации) и украшены узорами в виде вееров. образует потолок, а с южной стороны - гробницу Уэста.

В 1771 году часовня также использовалась для размещения костей семи саксонских «благодетелей церкви». Они были переведены из старого саксонского аббатства в нормандское здание и помещены в стене хора, когда он стоял в октагоне. Когда хоры были перенесены, их ограждающая стена была снесена, а кости Вульфстана (умер в 1023 г.), Осмунда из Швеции, Ательстана из Эльмхама, Эльфвайн из Элмхема, Эльфгар из Элмхема, Эднот из Дорчестера и Биртнот, мировоззрение Эссекса, были найдены и перемещены в часовню Уэста. Рядом с часней Николая Уэста, у восточной стены, находится мемориал в могиле епископа Бойера Спарка, который умер в 1836 году.

Растворение и реформация

Экран вид со стороны нефа

18 ноября 1539 г. королевские комиссары овладели монастырем и всем его имуществом, и почти два года его будущее висело на волоске, поскольку Генрих VIII и его советники рассматривали, какую роль, если вообще будет, Соборы могут сыграть роль в зарождающейся протестантской церкви. 10 сентября 1541 г. Эли получил новый устав, после чего Роберт Стюард, последний настоятель, повторно назначен первым деканом, который с восемью пребендариями сформировал декана и главу, новый руководящий орган собора. По приказу епископа Томаса Гудрича сначала были разрушены святые англо-саксонские святые, а по мере роста иконоборчества почти все витражи и большая часть скульптуры в соборе был разрушен или поврежден в 1540-х годах. В Часовне Леди были разрушены отдельно стоящие статуи, и все 147 резных фигур на фризе Святой Марии были обезглавлены, как и скульптуры в часовне Уэста. Со временем соборы были сохранены на основе трех полезных функций: пропаганды истинного поклонения Богу, просветительской деятельности и заботы о бедных. С этой целью были назначены хоровые викарии, мирные клерки и мальчики-хористы (многие из ранее были назначены целью монашеской общины) для оказания помощи в богослужении. В монастырских зданиях была открыта гимназия с 24 учениками, а в 1550-х годах были проданы тарелки и облачения для покупки книг и создания библиотеки. Проход, ведущий к Часовне Леди, был превращен в богадельню для шести бедеменов. Сама Часовня Девы Марии была передана городу как приходская церковь Святой Троицы в 1566 году, заменив очень неудовлетворительную односкатную конструкцию, которая стояла у северной стены нефа. Многие монастырские постройки стали домами соборной иерархии, а другие снесли. Большая часть самого Собора имела мало смысла. Весь Ист-Энд использовался просто как место для захоронений и мемориалов. Собор был поврежден во время землетрясения на Дуврском проливе 6 апреля 1580 года, когда камни упали со свода.

Каким бы трудным ни был шестнадцатый век для собора, это был период Содружество, которое ближе всего подошло к разрушению и учреждениям, и зданиям. На протяжении 1640-х годов, когда армия Оливера Кромвеля оккупировала остров Эли, был введен пуританский режим поклонения. Епископ Мэтью Рен был арестован в 1642 году и следующие 18 лет провел в лондонском Тауэре. То, что не произошло значительного разрушения изображений во время Гражданской войны и Содружества, связано с тем, что это было сделано так тщательно 100 лет назад. В 1648 году призвал к сносу зданий, чтобы материалы могли быть проданы для оплаты «помощи больным и искалеченным солдатам, вдовам и детям». То, что этого не произошло, и что здание пострадало не хуже, чем пренебрежение, могло быть связано с защитой Оливера Кромвеля, хотя неуверенность времени и апатия, а не враждебность к зданию, возможно, были не менее важными факторами.

Реставрация

Питер Ганнинг Памятник, Собор Эли

Когда Карл II был приглашен вернуться в книгу, наряду с политической реставрацией начался процесс восстановления англиканская церковь. Мэтью Рен, высокие церковные взгляды которого держали его в течение всего периода Содружества, смог назначить новый главу собора. Декан, напротив, был назначен короной. Три большие задачи для новой иерархии заключаются в том, чтобы начать ремонт заброшенных зданий, восстановить службы Собора и вернуть его земли, права и доходы. Поиск утраченных документов и документов для нарушения их прав занял более 20 лет, но большая часть прав на рассредоточенные документы, была восстановлена.

В 1690-х годах представлен ряд очень прекрасной мебели в стиле барокко, в частности мраморная купель (ныне в Приквилловской церкви) и футляр для органа, установленный на романском кафедре (каменная перегородка, отделяющая неф от литургического хора) с трубящими ангелами и другими украшениями. В 1699 году северо-западный угол северного трансепта обрушился, и его пришлось восстанавливать. Работы включали вставку прекрасного дверного проема в классическом стиле на северной стороне. Кристофер Рен иногда ассоциировался с этой особенностью, и с ним, возможно, консультировал Роберт Грумбольд, каменщик, ответственный за проект. Грумбольд работал с Реном над библиотекой Тринити-колледжа в Кембридже через свои годами ранее, и Рен был знаком с собором через своего дядю Мэтью Рена, епископа с 1638 по 1667 год. Он определенно был среди тех, кто имеет декан (Джон Ламбе 1693–1708) обсудил предложенные работы во время визита в Лондон. На восстановление поврежденного трансепта потребовалось с 1699 по 1702 год, и за исключением нового дверного проема, работы точно воссоздали романские стены, окна и детали. Это был знаковый подход в истории реставрации.

Бентам и Эссекс

Главный алтарь Южный проход нефа смотрит на запад

Два человека выделяются в истории восемнадцатого века Элиского собора, один - младший каноник, а другой - архитектурный подрядчик. Джеймс Бентам (1709–1794), опираясь на работы своего отца Самуила, изучил историю как учреждения, так и архитектуры, достиг высшей точки в 1771 г. с публикацией «Истории и древностей монастырской и соборной церкви Эли». Он искал оригинальные документы, чтобы предоставить окончательные биографические списки аббатов, настоятелей, деканов и епископов, наряду с историей аббатства и собора, и смог представить архитектурное развитие здания с подробными гравюрами и планами. Эти планы, фасады и разрезы были исследованы архитектором Джеймсом Эссексом (1722–1784), который таким образом смог понять плохое состояние частей и понять его сложные взаимосвязи.

Уровень знаний, которые были предоставлены группам и Эссекс привнесли в ситуацию, позволил предложить серию хорошо расставленных по приоритетам ремонтов и важных улучшений, которые заняли большую часть конца XVIII века. Эссекс определил распад восьмиугольного фонаря как отправную точку серьезной серии ремонтов и был назначен в 1757 году руководить работами. 400 лет выветривания и разложения, возможно, удалили многие готические черты, нехватка средств, связанная с подозрением грузин в орнаменте, привела к тому же фонарь был построен из простой и обрезанной древесины и свинца. Затем он смог перейти к замене крыши всей восточной ветви и восстановлению восточного фронтона, который был выдвинут наружу примерно на 2 фута (61 см).

Бентам и Эссекс были восторженными сторонниками давнего плана перенести хоры 14 века из-под восьмиугольника. С восьмиугольником и восточной крышей проект был начат в 1769 году, когда Бентам, все еще незначительный каноник, был назначен клерком работ. Переместив хоры в дальний восточный конец собора, восьмиугольник впервые стал просторной общественной зоной с видами на восток и запад и видами на своды восьмиугольника. Они также удалили романский pulpitum и установили новый хоровой экран в двух отсеках к востоку от восьмиугольника, увенчанный корпусом органа 1690-х годов. Несмотря на свои антикварные интересы, Бентам и Эссекс, похоже, демонтировали хоры с тревожным отсутствием осторожности и не видели проблем в расчистке элементов на восточном конце и удалении кафедры и средневековых стен, окружающих хоры. Оказалось, что северная стена включает в себя кости семи «достойных саксонцев», которые должны были попасть на паломнический путь в дореформационный собор. Кости были помещены в часовню епископа Веста. Однако хоры с их мизерикордом были сохранены, и реставрация в целом была относительно благоприятной по стандартам того периода.

Викторианцы

Следующий важный период реставрации начался в 1840-х годах, и большую часть надзора возложил на него декан Джордж Пикок (1839–1858). Совместно с кембриджским профессором Робертом Уиллисом он провел тщательные исследования структуры, археологии и художественных элементов здания, а также начал обширную серию реконструкций, восстановив юго-западный трансепт. Это использовалось как «мастерская», и, удалив более свежий материал и восстановив нормандские окна и аркады, они установили образец, который будет принят в большинстве работ викторианского периода. В 1845 году, когда в соборе уже велись работы во многих областях, архитектор, Джордж Басеви, осматривавший западную башню, споткнулся и упал с высоты 36 футов до своей смерти. Его похоронили в северном хоровом проходе. Работы в это время включали очистку задней стенки толстых слоев известкового раствора, полировку столбов из мрамора Пурбек, покраску и золочение выступов и кронштейнов крыши в хоре, а также крупное открытие Западной башни. Убрали гипсовый свод, поставленный всего 40 лет назад, а часы и колокола перенесли выше. Добавление железных стяжек и опор позволило удалить огромное количество заполнителя, который должен был укрепить башню, но просто увеличил вес и усугубил проблемы.

Вертикальные солнечные часы на стене Южного трансепта

Джордж Гилберт Скотт

Джордж Гилберт Скотт к 1847 году стал успешным архитектором и активным сторонником готического возрождения. Его пригласили в качестве профессионального архитектора, чтобы поддержать энтузиазм любительского партнерства Пикока и Уиллиса, первоначально при реконструкции хоровых киосков четырнадцатого века. Пробыв в Ист-Энде 80 лет, Скотт следил за их движением обратно в Октагон, но на этот раз оставаясь в пределах восточного рукава, сохраняя открытое пространство Октагона свободным. Это была первая соборная комиссия Скотта. Он продолжил работу над новой резной деревянной ширмой и медными воротами, переместил главный алтарь на два пролета на запад и установил богато вырезанный и украшенный алебастр reredos, вырезанный Рэтти и Кетт, новый шрифт для юго-западного трансепта, новый корпус органа, а затем новая кафедра, заменившая нео-нормандскую кафедру, спроектированную Джоном Гроувсом в 1803 году. В 1876 году были реализованы проекты Скотта для восьмиугольного парапета фонаря и вершин, вернув его в форма, которая, судя по изображениям до Эссекса, кажется действительно близкой к оригиналу. Различные предметы интерьера заменили предметы в стиле барокко, установленные в 1690-х годах.

Окно Ноя, с картины Альфреда Жерента, в южном проходе нефа.

Витраж

В 1845 году Эдвард Спарк, сын епископа Бойер Спарк, сам каноник, возглавил крупную кампанию по повторному остеклению собора цветным стеклом. В то время почти не было средневекового стекла (в основном, несколько сохранившихся в Часовне Леди) и мало того, что датируется постреформацией. Попытка восемнадцатого века заставить Джеймса Пирсона создать схему росписи стекла к получению только одного окна и меньших фрагментов. С повторным открытием техники окрашивания и возобновлением энтузиазма по поводу витража, охватившего страну в XIX веке, почти все части собора получили новое остекление. Под надзором Спарка деньги были получены от жертвователей, групп, завещаний, даже подарков от самих художников и самого Эдварда Спарка. Чтобы найти подходящую фирму для наполнения огромных ланцетов в восточном конце, сознательно использовались самые разные дизайнеры и производители. В действительности, это был Уильям Уэйлс, который предпринял это в 1857 году, уже начав строительство четырех окон восьмиугольника, а также вкладов в юго-западный трансепт, южный проход и северный трансепт. Другие окна принадлежали братьям Жеренте, Уильям Уоррингтон, Александр Гиббс, Клейтон и Белл, Уорд и Никсон, Хардман и Ко, а также многих других лиц и фирм из Англии и Франции.

Деревянный потолок был установлен в нефе и расписан сценами из Ветхого и Нового Заветов, сначала Генри. Стилман Ле Страндж, а затем после смерти Ле Странджа в 1862 году, завершен Томасом Гамбье Парри, который также перекрасил внутреннюю часть восьмиугольника.

Дальнейшая крупная программа структурной реставрации проводилась между 1986 и 2000 годами под руководством деканов Уильяма Паттерсона (1984–90) и Майкла Хиггинса (1991–2003) под руководством сменявших друг друга геодезистов, сначала Питера Миллера и из 1994 Джейн Кеннеди. Большая часть реставрационных работ была выполнена Ратти и Кетт. В 2000 году был построен Путь процессии, восстановивший прямую связь между северным проходом хора и часовней Леди.

В 1972 году Музей витража был установлен для сохранения окон церквей по всей стране, которые были закрыты из-за избыточности. Он открылся для публики в 1979 году в северном трифории собора Эли, а после обращения в южном трифории, открывшемся в 2000 году, была создана улучшенная экспозиция. Помимо спасенных предметов, включает в себя образцы из Великобритании и из-за рубежа, которые были подарены или приобретены по завещанию или взяты взаймы у Музея Виктории и Альберта, Королевской коллекции и Друзей церквей.

Религиозного сообщества

Элизабет важным христианского культа седьмого века нашей эры. Большая часть того, что известно о его истории до норманнского завоевания, взято из Беда Historia ecclesiasticagentis Anglorum, написанного в начале восьмого века, и из Liber Eliensis, анонимная хроника, написанная в Эли где-то в двенадцатом веке, основанная на Беде в самые ранние годы и охватывающая историю общины до двенадцатого века. Согласно этому источнику, первую христианскую общину здесь основал св. Этельтрит (романизированная как «Этельдреда»), дочь англо-саксонского Центральной Восточной Англии Анны, которая родилась в Экснинг около Ньюмаркет. Возможно, она приобрела землю в Эли у своего первого мужа Тондберта, которого Беде описал как «принца» Юга Гирваса. После разрыва второго брака с Экгфритом, принцем Нортумбрии, в 673 году она основала и управляла как настоятельница двойным монастырем в Эли для мужчин и женщин. Когда она умерла, в ее память был построен храм. Этот монастырь был разрушен примерно в 870 году в ходе датских вторжений. Однако, несмотря на то, что мирное поселение того времени было второстепенным, вполне вероятно, что церковь сохранилась там до своего возрождения в X веке. История религиозной общины в тот период неясна, но отчеты о возрождении в десятом веке предполагают, что существовало учреждение светских священников.

Св. Этельдреда (1961) Филип Тернер

В ходе возрождения английской церкви при архиепископе Кентерберийском Данстане и Этельволде, епископе Винчестера, в городе было основано новое бенедиктинское аббатство для мужчин. Эли в 970 году. Это была одна из волн монашеских перестроек, в которую входили местные жители Питерборо и Рэмси. Эли стал одним из ведущих домов бенедиктинцев в поздней англосаксонской Англии. После норманнского завоевания Англии в 1066 году аббатство объединилось с местным сопротивлением нормандскому правлению во главе с Херевордом Уэйком. Новый режим, установивший контроль над территорией, после смерти аббата Терстана, был установлен нормандский преемник Теодвин. В 1109 году Эли получил статус кафедрального собора с назначением Эрви ле Бретона епископом новой епархии, которая была исключена из очень большой епархии Линкольна. Это повлекло за собой раздел монастырской собственности между епископством и монастырем, чье количество было сокращено с 70 до 40 монахов во главе с настоятелем; епископ является титульным настоятелем.

Бывшее место святилища Святой Этельдреды

В 1539 г., во время роспуска монастырей, монастырь сдался комиссарам Генриха VIII. Собор был обновлен королевской хартией в 1541 году с бывшим приором Робертом Стюардом в качестве декана и большинством бывших монахов в качестве пребендариев и второстепенных канонов, дополненных Мэтью Паркер, позже архиепископом Кентерберийским, и Ричардом Коксом, позже епископом Эли. После кратковременного перерыва с 1649 по 1660 год во время Содружества, когда все соборы были упразднены, этот фундамент продолжил свое существование до XXI века, с уменьшенным числом резиденционных канонов, теперь дополненных числом мирских канонов, назначенных согласно церковным мерам 1999 года.

Как и в других соборах, образ богослужения Эли сосредоточен вокруг Opus Dei, ежедневной программы богослужений, в значительной степени опирающейся на бенедиктинскую традицию. Он также служит материнской церковью епархии и служит значительной местной общине. При Роспуске почитание Святой Этельдреды было подавлено, ее святыня в соборе была разрушена, а посвящение собора ей и Святому Петру было заменено нынешним посвящением Святой и Неделимой Троице. С 1873 года практика почитания ее памяти была возрождена, и ежегодно отмечаются фестивали, посвященные событиям в ее жизни и последовательным «переводам» - перемещению ее останков в новые святыни - которые имели место в последующие века.

Дин и глава

По состоянию на апрель 2019 г.:

  • Дин - Марк Бонни (с момента установки 22 сентября 2012 г.)
  • Регент - Джеймс Гаррард (с установки 29 ноября 2008 г.)
  • резидент Canon - Джеймс Ревли
  • координатор резидентуры Canon и (епархиального) начального министерского образования (IME) - Джессика Мартин (с установки 10 сентября 2016 г.)

Захоронения

Перечисленные ниже захоронения перечислены в порядке дат

  • Этельтрит - настоятельница Эли в 679 году. Храм был разрушен в 1541 году, ее мощи предположительно находятся в церкви Святой Этельдреды. Церковь, Эли-Плейс, Лондон и Римско-католическая церковь Святой Этелдреды, Эли
  • Сиксбург - настоятельница Эли примерно в 699
  • Вайтбург - возможная сестра Этельфрита, основательница и настоятельница монастыря в Дерехэме. Умер в 743 году и похоронен на кладбище аббатства Эли, повторно захоронен в ее церкви в Дерехэме 798, останки украдены в 974 году и похоронены в аббатстве Эли
  • Бирхтнот - покровитель аббатства Эли, умер во главе англосаксонских войск в Битва при Малдоне в 991 году
  • Эднот Младший - настоятель Рэмси, епископ Дорчестерский, убит в 1016 году, сражаясь против Кнута, его тело было схвачено и спрятано монахами Эли и впоследствии почиталось как Святой Эднот Мученик
  • Вульфстан II - архиепископ Йоркский (1002–1023), он умер в Йорке, но, согласно его желанию, был похоронен в монастыре Эли. Чудеса приписываются его могиле Liber Eliensis
  • Альфредом Этелингом - сыном английского короля Этельреда Неготового (1012–1037)
  • Эрви ле Бретон - Первый Епископ Эли (1109–1131)
  • Найджел - епископ Эли (1133–1169), возможно, здесь был похоронен
  • Джеффри Ридель - девятнадцатый лорд Канцлер Англии и епископ Эли (1173–1189)
  • Юстас - епископ Эли (1197–1215), также двадцать третий лорд-канцлер Англии и лорд-хранитель Великого Пломба. Похоронен у алтаря Святой Марии
  • Иоанн Фонтанов - епископ Эли (1220–1225), «на тротуаре» у главного алтаря
  • Джеффри де Бурго - епископ Эли (1225) –1228), похоронен в северном хоре, но ни одна из сохранившихся могил или памятников не была идентифицирована как его
  • Хью Нортволд - епископ Эли (1229–1254), похороненный рядом со святыней Святой Этельдреды в пресвитерии, что он построил, его могила была перенесена к северному проходу хора, но местонахождение его останков неясно
  • Уильям Килкенни - лорд-канцлер Англии и епископ Эли (1254–1256), его сердце было похоронено здесь, умер в Испании во время дипломатической миссии короля
  • Хью де Балшем - епископа Эли (1256–1286), основателя Петерхауса, его могила не была точно идентифицирована
  • Джон Киркби - лорд-казначей Англии и епископ Эли (1286–1290), мраморная плита гробницы, расположенная в северном проходе хора, возможно, была из его гробницы
  • Вильгельм Лаутский - Епископ Эли (1290 г. –1298), его тщательно продуманная гробница находится недалеко от входа в часовню Леди в южном проходе для хора
  • Джон Хотэм - канцлер казначейства, лорд-казначей, лорд-канцлер и епископ Эли (1316–1337), умер после двух лет паралича
  • Джон Барнет - епископ Эли (1366–1373)
  • Людовик II Люксембургский - кардинал, архиепископ Руанский и епископ Эли (1437–1443). Неизвестно, чтобы он когда-либо посещал собор; после его смерти в Хатфилде его внутренности были похоронены в церкви, его сердце в Руане и его тело в Эли на южной стороне пресвитерии
  • Джон Типтофт - 1-й граф Вустер («Английский мясник») (1427–1470), в большой гробнице в проходе Южного хора
  • Уильям Грей - лорд-казначей Англии и епископ Эли (1454–1478)

Музыка

Хоровая практика

В соборе работают шесть профессиональных взрослых мирян, которые поют в Соборном хоре вместе с хористами-мальчиками в возрасте от 7 до 13 лет, которые получают хористеры, финансируемые собором для посещения школы King's Ely в качестве учеников-интернатов. Хор девушек кафедрального собора Эли состоит из девушек в возрасте от 13 до 18 лет, которые также учатся в интернате в Кингс Эли, и которые финансируются школой, а не собором. Хор девочек поет каждый понедельник и среду, а также часто и по выходным.

Octagon Singers и Ely Imps - добровольные хоры местных взрослых и детей соответственно.

Орган

Подробная информация о орган из Национального реестра трубных органов

органные трубы

органисты

Ниже приведен список органистов, зарегистрированных с момента возрождения собора в 1541 году после Второго акта роспуска. Если не назначен напрямую органистом, эта должность определяется на основании их назначения мастером хористов или последним музыкальным директором.

Музей витража

Южный трифорий является домом для Музея витражей, коллекции витражей. с 13 века по настоящее время, имеет национальное значение и включает работы известных современных художников, в том числе Эрвина Боссани.

В популярной культуре

Вид на собор Эли, Дж. М. В. Тернер (около 1796 г.), Йельский центр британского искусства

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • W. Э. Диксон. Собор Эли (Isbister Co., 1897).
  • Ричард Джон Кинг. Справочник соборов Англии - Vol. 3, (Джон Мюррей, 1862).
  • Д. Дж. Стюарт. По истории архитектуры собора Эли (Дж. Ван Ворст, 1868).
  • Питер Медоуз и Найджел Рамзи, ред., История собора Эли (The Boydell Press, 2003).
  • Линн Бротон, Интерпретация Собора Эли (Ely Cathedral Publications, 2008).
  • Джон Мэддисон, Собор Эли: Дизайн и значение (Ely Cathedral Publications, 2000).
  • Джанет Фэйрвезер, перевод, Liber Eliensis: История острова Эли с седьмого по двенадцатый век, составленная монахом Эли в двенадцатом веке (The Boydell Press, 2005).
  • Питер Медоуз, изд.., Ely: Bishops and Diocese, 1109–2009 (The Boydell Press, 2010).

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Собором Эли.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:08:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте