Социальный конфликт это борьба за агентство или власть в обществе. Социальный конфликт возникает, когда два или более актора противостоят друг другу в социальном взаимодействии, каждый из них проявляет социальную власть на основе взаимности, пытаясь достичь несовместимых целей, не позволяя друг другу достичь своих собственных. Это социальные отношения, в которых действие намеренно направлено на выполнение собственной воли актера, несмотря на сопротивление других.
Теория конфликта подчеркивает интересы, а не нормы и ценности, противоречащие друг другу. Преследование интересов порождает различные типы конфликтов. Таким образом, конфликт рассматривается как нормальный аспект социальной жизни, а не как ненормальное явление. Конкуренция за ресурсы часто является причиной конфликта. Три постулата этой теории заключаются в следующем: 1) Общество состоит из разных групп, которые соревнуются за ресурсы. 2) В то время как общества могут изображать чувство сотрудничества, между социальными группами существует постоянная борьба за власть, поскольку они преследуют свои собственные интересы. Внутри общества определенные группы контролируют определенные ресурсы и средства производства. 3) Социальные группы будут использовать ресурсы в своих интересах для достижения своих целей. Это часто означает, что те, кто не контролирует ресурсы, будут использованы. В результате многие группы, над которыми доминируют, будут бороться с другими группами в попытках получить контроль. Большую часть времени группы с наибольшим количеством ресурсов будут получать или сохранять власть (из-за того, что у них есть ресурсы для поддержки своей власти). Идея о том, что те, кто имеет контроль, сохранят контроль, известна как Эффект Мэтью.
Одно из направлений теории конфликта - криминология. Этот термин основан на представлении о том, что основной причиной преступности является угнетение, проистекающее из социальных и экономических сил, действующих в данном обществе. Эта точка зрения исходит от немецкого философа, Карла Маркса, который знал, что система правосудия и законы были в пользу богатых и влиятельных в обществе и что бедные наказываются гораздо строже за гораздо меньшие преступления.
Другая ветвь теории конфликта - конфликтная теория старения. Это произошло в 1980-х годах из-за сокращения федеральных расходов и потери рабочих мест по всей стране; старшее поколение конкурировало с молодым за трудоустройство. Среди тех, кто больше всего пострадал, были женщины, семьи с низким доходом и меньшинства.
В «Критике политической экономии» Маркс пишет: «В общественном производстве своего существования люди неизбежно вступают в определенные отношения, которые не зависят от их воли, а именно в экономическую структуру. общества, реальный фундамент, на котором возникает правовая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает общий процесс социальной, политической и интеллектуальной жизни. Не сознание людей определяет их существование, но их социальное существование определяет их сознание. На некоторой стадии развития материальные производительные силы общества вступают в конфликт с существующими производственными отношениями или - это просто выражает то же самое в юридических терминах - с отношениями собственности, в рамках которых они действовали до сих пор. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы (наручники). Затем начинается эпоха социальной революции. Изменения в экономической основе рано или поздно приводят к преобразованию всей огромной надстройки.
При изучении таких преобразований всегда необходимо различать материальные преобразования экономических условий производства, которые могут быть определены с точностью естествознания, и правовые, политические, религиозные, художественные или философские - короче говоря, идеологические формы, в которых люди осознают этот конфликт и борются с ним. Подобно тому, как человек не судит о человеке по тому, что он думает о себе, нельзя судить о таком периоде трансформации по его сознанию, а, напротив, это сознание должно объясняться из противоречий материальной жизни, из существующего конфликта. между общественными производственными силами и производственными отношениями. Ни один социальный порядок никогда не разрушается прежде, чем все производительные силы, для которых достаточно развития, и новые высшие производственные отношения никогда не заменяют старые, пока материальные условия для их существования не созреют в рамках старого общества.
Человечество, таким образом, неизбежно ставит перед собой только такие задачи, которые оно в состоянии решить, поскольку более пристальное рассмотрение всегда покажет, что сама проблема возникает только тогда, когда материальные условия для ее решения уже существуют или, по крайней мере, в процессе формирования.. В общих чертах азиатский, древний, феодальный и современный буржуазный способы производства можно обозначить как эпохи, отмечавшие прогресс в экономическом развитии общества. Буржуазный способ производства является последней антагонистической формой общественного процесса производства, антагонистической не в смысле индивидуального антагонизма, а антагонизма, который исходит из социальных условий существования индивидов, - но производительные силы, развивающиеся в буржуазном обществе, также создают материальные условия для разрешения этого антагонизма. Таким образом, предыстория человеческого общества завершается этой социальной формацией. http://www.marxists.org/archive/marx/works/1859/critique-pol-economy/preface.htm
Карл Маркс, немецкий революционер, подчеркивал свои материалистические взгляды на собственность и средства производства. Он утверждал, что то, что больше всего ценится, является результатом человеческого труда, и основывал свои идеи на капиталистическом сообществе, что означает, что большая часть денег принадлежит лишь небольшому проценту людей. Это вызывает различие между двумя классами: промышленниками и рабочим классом. Промышленники, составляющие небольшой процент, владеют средствами производства. Рабочий класс - это те, кто получает зарплату продажей своего труда. Проблемы становятся заметными, потому что высший класс стремится получить максимально возможное производство за наименьшие деньги. Создается прибавочная стоимость; прибыль, которую удерживают промышленники, вызванная тем, что рабочие производят больше, чем в действительности необходимо работодателю для возмещения затрат на наем рабочих. Другой случай - эксплуатация; когда рабочие получают меньше денег, чем стоит их труд. Маркс считал, что разрыв между промышленниками и рабочими будет продолжать расти. Промышленники становились все более и более богатыми, а рабочие продолжали двигаться к бедности. Теория конфликта проявляется во взаимоотношениях и взаимодействиях между двумя группами людей, включая расы, противоположные полы и религии.
Макс Вебер и Карл Маркс придерживаются двух разных подходов к теории конфликта. Маркс поддерживает идеи девиации, утверждая, что люди выбирают такое бунтарское и противоречивое поведение в ответ на неравенство капиталистической системы. Вебер обсуждает конфликт стратификации и его влияние на власть в обществе. Он подчеркивает собственность, престиж и власть как основные факторы, влияющие на противоречивое поведение групп в обществе.
Карл Маркс утверждал: «Рабочий становится тем беднее, чем больше богатства он производит, чем больше его производство увеличивается в мощи и ассортименте. Рабочий становится все дешевле, чем больше товаров он создает. С увеличением стоимости мира вещей происходит прямо пропорционально обесцениванию мира людей. Труд производит не только товары; он производит себя и рабочего как товар - и делает это в той пропорции, в которой он производит товары в целом ».
Товар - это общественная потребительная стоимость, произведенная его владельцем не для личного потребления, а для обмена. Маркс считал, что предприниматель должен успевать за большим и большим, чем больше его компания и власть расширяются. С каждым разом, когда его диапазон силы увеличивается, становится все труднее. В конце концов, предприниматель сам станет товаром, потому что он / она больше не сможет идти в ногу со своим бизнесом и ему придется выставить себя (свою компанию) на продажу на рынке.
Стратификация - это распределение ценного товара по уровням или может рассматриваться как неравенство между отдельными людьми и группами. Вебер определил, что существует три уровня стратификации, в том числе: собственность (экономический класс), престиж (статус) и власть (партия). Собственность связана с контролем и владением; престиж - это позиция, ценность которой определяется взаимодействием с другими; власть - это влияние, отношения и положение.
Эти системы разделяют 3 характеристики. Они заключаются в следующем:
Конфликт интересов - это разновидность конфликта интересов. Мы можем определить конфликт интересов как ситуацию, в которой у человека есть личный или личный интерес, достаточный для того, чтобы повлиять на объективное исполнение его или ее официальных обязанностей, например, государственного служащего, служащего или профессионала. "Социальный конфликт не ограничивается враждебным или антагонистическим противодействием; это не только столкновение сил принуждения, как это часто подразумевается, но и столкновение любых противостоящих социальных сил. Социальный конфликт обычно распознается через насилие и физическое поведение. Однако это больше, чем просто борьба, и убивают друг друга. Иногда он может с этим справиться, включив простой город в разговор. Это признано чьей-то силой ».
Льюис А. Козер, социолог, не согласен с большинством американских социологов, которые, утверждает он, сильно пренебрегли и неправильно поняли концепцию и функцию социального конфликта. Он определяет социальный конфликт как «… борьбу за ценности и претензии на ограниченный статус, власть и ресурсы, в которой цели противников состоят в том, чтобы нейтрализовать, нанести вред или устранить своих соперников». Он считает, что преобладает тенденция смотреть на конфликт как на дисфункциональный и патологический.
Типы социальных конфликтов: