Креационизм молодой Земли

редактировать
Псевдонаучное убеждение, что Земля была создана за последние десять тысяч лет

креационизм молодой Земли (YEC ) - это форма креационизма, который считает центральным принципом, что Земля и ее жизнь были созданы в их нынешних формах сверхъестественными действиями божества примерно между 6000 и 10000 лет назад. В своей наиболее распространенной версии YEC основывается на религиозной вере в безошибочности некоторых буквальных интерпретаций Книги Бытия. Его приверженцами являются христиане, которые верят, что Бог создал Землю за шесть дней, в отличие от креационизма старой Земли (OEC), который используется буквальной интерпретацией Книги Бытия. которые соответствуют с научно определенным возрастом Земли и Вселенной.

С середины 20-го века креационисты молодые Земли - начиная с Генри Мор (1918–2006) - изобрели и продвигал псевдонаучное объяснение под названием «наука о сотворении как основу для религиозной веры в сверхъестественное, геологически недавнее творение. Современные YEC возникли в знак протеста против научного консенсуса, установленного многочисленными научными дисциплинами, который демонстрирует, что возраст вселенной составляет около 13,8 миллиарда лет, формирование Земли и Солнечная система произошли около 4,6 миллиарда лет назад, а зарождение жизни произошло примерно 4 миллиарда лет назад.

Согласно результатам исследования креационистов, проведенного в 2017 г. Gallup спросили об их взглядах на происхождение и развитие людей, что они спросили об их взглядах на происхождение и развитие людей, что они создали одно время в течение последних 10 000 лет., по мнению Гэллапа, был самый низкий уровень за 35 лет. Было предположение, что уровень поддержки может быть ниже, когда результаты опроса будут скорректированы после сравнения с другими опросами с вопросами, которые конкретно учитывают неопределенность и амбивалентность. Гэллап обнаружил, задавая аналогичный вопрос в 2019 году, 40 процентов взрослых в США придерживались мнения, что «Бог создал людей в степени в их нынешнем виде за один раз в течение последних 10 000 лет или около того».

Среди международных организаций YEC: Answers in Genesis, Институт креационных исследований и Creation Ministries International.

Содержание

  • 1 Предпосылки и история
    • 1.1 Библейские даты создания
    • 1.2 Научная революция и старая Земля
    • 1.3 Христианский фундаментализм и вера в молодую Землю
    • 1.4 Воздействие
  • 2 Характеристики и верования
    • 2.1 Взгляд на Библию
      • 2.1.1 Интерпретация Книги Бытия
    • 2.2 Возраст Земли
    • 2.3 История человечества
    • 2.4 Геология Потопа, летописи окаменелостей и динозавры
    • 2.5 Отношение к науке
  • 3 По сравнению с другими формами креационизма
    • 3.1 Креационизм Древней Земли
    • 3.2 Разрыв креационизма
    • 3.3 Гипотеза Омфалоса
  • 4 Критика
    • 4.1 Теологические соображения
    • 4.2 Наука конкретное опровержение
  • 5 Приверженцы церковных тел
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Предпосылки и история

Библейские даты создания

Креационисты молодые Земли утверждали, что их взгляды уходят корнями в древний иудаизм, цитируя, например, комментарий к Бытие, сделанная Ибн Эзрой (ок. 1089–1164). Шай Черри из Университета Вандербильта отмечает, что современные еврейские богословы обычно отвергают такие буквальные интерпретации письменного текста, и что даже еврейские комментаторы, выступающие против некоторых наук, обычно принимают научные доказательства того, что Земля намного старше.

Хронология, датирующая создание 4004 г. до н.э., эта конкретная дата напечатана в Библии короля Якова. Самая молодая из когда-либо зафиксированных дат создания в рамках современных иудейских или христианских традиций - 3616 г. до н.э., Йом-Товом Липманном Хеллером в 17 веке, а самая старая предполагаемая дата - 6984 г. до н.э. Кастилия. Однако некоторые современные или более поздние сторонники креационизма молодой Земли забрали цифру на несколько тысяч лет назад, предложив большие пробелы в генеалогиях в главе 5 и 11 Книги Бытия. Гарольд Кемпинг, например, датировал создание 11013 г. до н.э., а Христиан Чарльз Джозиас Бунзен в 19 веке датировал создание 20 000 г. до н.э.

Несколько первых евреев также следовали аллегорической интерпретации Книги Бытия, в том числе, в частности, Филона (О сотворении мира, III.13).

Протестантская реформация герменевтика склонял некоторых реформаторов, в том числе Джона Кальвина и Мартина Лютера и более поздних протестантов к буквальному чтению Библии в переводе, веры в обычные дни и сохранение этой молодой Земли

Земля, возраст которой насчитывает тысячи лет, оставалась доминирующим видом в течение Раннего Нового времени (1500–1800) и обычно встречается в произведениях известных поэтов и драматургов эпохи, включая Уильяма Шекспира :

... Бедному миру почти 6000 лет.

Научная революция и старая Земля

Поддержка Земли, которая была создана тысячи лет назад, пришло в упадок среди ученых и философов с 18 века и далее с развитием эпохи Просвещения, научной революции и новых научных открытий. В частности, открытия в геологии требовали, чтобы Земля была намного старше тысяч лет, и такие предложения, как Авраам Готтлоб Вернер Нептунизм, пытались включить то, что был понят из геологических исследований в связном описание естественной истории Земли. Джеймс Хаттон, ныне считающийся от современной геологии, пошел дальше и открыл концепцию глубоких времен для научных исследований. Вместо того, чтобы признать, что Земля деградировала от первоначального состояния, он утверждал, что Земля бесконечно стара. Хаттон заявил, что:

Прошлая история нашего земного шара должна быть объяснена тем, что, как можно видеть, происходит сейчас... Не должны никакие никакие действия, которые не являются естественными для земного шара, не допускают никаких действий, кроме тех, о которых мы знать принцип.

Основная аргументация Хаттона заключалась в том, что огромные с ущербом и изменения, которые он видел, произошли не в течение короткого периода времени в результате катастрофы, а в том, что вызванные процессы подъема и эрозии, происходящие на Земле в сегодняшний день вызвал их. Земля должна быть древней, чтобы эти процессы были временными для изменений. В то время как его идеи плутонизма горячо оспаривались, научные исследования конкурирующих идей катастрофизма отбросили возраст Земли на миллионы лет - все еще намного моложе, чем принято считать современными учеными., но это большое отличие от буквалистского взгляда на Землю, которой было всего несколько тысяч лет.

Идеи Хаттона, названные униформизмом или градуализмом, были популяризированы Сэр Чарльз Лайель в начале 19 века. Энергичная защита и риторика Лайеля приводят к тому общественность и научные сообщества в степени признали древнюю Землю. К этому времени преподобные Уильям Бакленд, Адам Седжвик и другие ранние геологи отказались от своих прежних идей катастрофизма, связанных с библейским потопом, и ограничились своими объяснениями местными наводнениями. К 1830-м годам основная наука отказалась от молодой Земли в качестве серьезной гипотезы.

Джон Х. Мирс был одним из таких ученых, который использует несколько различных комбинаций длинных / неопределенных периодов с момента создания до одного дня. возрастная теория неопределенных «дней». Он присоединился к последней теории (неопределенные дни) и нашел поддержку со стороны профессора Йельского университета Джеймса Дуайта Дана, одного из отцов Минералогия, который написал статью, состоящую из четырех статей. назван «Наука и Библия» по этой теме. Ученые-исследователи создали новое препятствие на пути будущего принятия эволюционализма (основанного на Естественный отбор Дарвина).

Упадку поддержки библейски буквальной молодой Земли в 19 веке противостояли сначала библейские геологи, а основатели Института Виктории..

Христианский фундаментализм и вера в молодую Землю

Возникновение фундаменталистского христианства в начале 20 века принесло отказ от эволюции. Его лидеры объяснили существование древней Земли через веру в разрыв или в интерпретацию дневного возраста в Бытии. В 1923 г. Джордж Маккриди Прайс, адвентист седьмого дня, написал книгу «Новая геология», частично вдохновленная книгой «Патриархи и пророки», в которой пророк адвентистов седьмого дня Эллен Г. Уайт описала влияние Великого Потопа на форму Земли. Работы Прайса не были аккредитованными геологами, они были основаны на чтении геологических текстов и документов, а не на полевых или лабораторных исследованиях, хотя они сами явно фундаменталистский взгляд на геологию. Книга привлекла небольшое количество последователей и почти все ее лютеранскими пасторами и адвентистами седьмого дня в Северной Америке. Прайс стал популярен среди фундаменталистов за его противодействие эволюции, хотя они продолжали верить в древнюю Землю.

В 1950-х работа Прайса подверглась серьезной критике, особенно Бернардом Раммом в его книге Христианский взгляд на науку и Писание. Вместе с Дж. Лоуренс Кулп, геолог, сотрудничавший с Плимутскими братьями и другими учеными, Рамм оказал влияние на христианские организации, такие как Американское научное объединение (ASA), не поддержав геология наводнения.

Работа Прайса была адаптирована и обновлена ​​Генри М. Моррисом и Джоном К. Уиткомбом-младшим в их книге Потоп из Книги Бытия в 1961 году. Они утверждают, что, последнее прибежище эволюции немедленно исчезает, и летопись скал становится потрясающим свидетельством... святости, справедливости и силы живого Бога Творения! »

Это стало новым поколением молодых верующих земных креационистов, которые организовались вокруг Института креационных исследований Морриса. Родственные организации, такие как Сообщество креационных исследований, стремились переосмыслить геологические образования с точки зрения креационистов молодой Земли. Лэнгдон Гилки пишет:

... не делается различий между научными теориями с одной стороны и философскими или религиозными теориями с другими, между научными вопросами и вопросами, на которые религиозные верования стремятся ответить.... Поэтому неудивительно, что в своих богословских трудах, отличие от своих работ по науке о сотворении, креационисты рассматривают эволюцию и все другие теории, связанные с ней, как интеллектуальный источник интеллектуального оправдания всего, что для их работы по науке о сотворении. современное общество. Для них все духовно здоровое и творческое в течение столетия или более подвергшееся нападению со стороны «этого сложного безбожного движения, порожденного всепроникающей и мощной системой эволюционного униформизма», «вся система геологии может быть установлена ​​на прочная научная основа... всякая система геологии. эволюционная космология, по крайней мере в ее нынешней неодарвинистской форме, рухнет. Это, в свою очередь, будет означать, что любая антихристианская система и движение (коммунизм, расизм, гуманизм, либертарианство, бихевиоризм и все остальные) были бы лишены псевдоинтеллектуальной основы »,« Это [эволюция] эффективно использовила псевдонаучной системы атеизм, агностицизм, социализм, фашизм и ошибочные и опасные философии за последнее столетие.

Воздействие

креационизм молодой Земли прямо противоречит научному консенсусу в научное сообщество. Совместное заявление Интер от 2006 г. Группа Академии по международным (IAP) 68 национальных и международных академий науклила научные факты, которые противоречат креационизму молодой Земли, в частности, что Вселенная, Земля и вопросы жизни миллиарды лет, и каждая из них подвергалась постоянному воздействию. изменились за эти миллиарды лет, и жизнь на Земле эволюционировала от общего первородного происхождения в различных формах, наблюдаемые в летописи окаменелостей и обращенных сегодня. Эволюционная теория доступным объяснением, полностью объясняет все наблюдения, данные и доказательства, обнаруженные в областях , экологии, анатомии, физиология, зоология, палеонтология, молекулярная биология, генетика, антропология и другие.

Таким образом, креационизм молодой Земли отвергается академическим и научным сообществом. Согласно оценке 1987 года, «700... (из 480 000 американских ученых ученых, занимающихся землей и жизнью)... доверяют науке о сотворении мира». Эксперт в споре об эволюции и креационизме, профессор и автор Брайан Альтерс утверждает, что «99,9% ученых эволюцию». Опрос Института Гэллапа 1991 года показал, что около 5% американских ученых (включая тех, кто не занимается биологией) считают себя креационистами. Со своей стороны, креационисты «Молодых научных организаций» говорят, что отсутствие поддержки со стороны профессиональных научных журналов и профессиональных научных организаций происходит из-за дискриминации со стороны профессиональных научных журналов. Эта точка зрения была однозначно отвергнута в постановлениях по делу Окружного суда США 1981 г. Маклин против Совета по образованию Арканзаса, поскольку ни один свидетель не смог представить статьи, в публикации которых было отказано, и судья не смог понять, как «сплоченная группа независимых мыслителей во всех различных областях могла или может быть так эффективно подвергать цензуре новую научную мысль ». Исследование 1985 года также показало, что только 18 из 135 000 статей в научные журналы защищали креационизм.

Идеи Морриса оказали значительное влияние на креационизм и фундаменталистское христианство. Благодаря поддержке консервативных организаций и отдельных лиц, его бренд «науки о сотворении» получил широкое распространение в США, за рубежом, его книги были переведены как минимум на десять различных языков. Инаугурация так называемого «креационизма молодой земли» как религиозной позиции иногда оказывала влияние на научное образование в школах Штатах, где периодически бушевали споры о целесообразности преподавания доктрины YEC и науки о сотворении в общественные ( см. Преподавайте противоречие ) наряду с теорией эволюции или вместо нее. Креационизм молодой Земли не имел такого большого влияния в электронных кругах христианства. Некоторые церкви, такие как Римско-католическая церковь и восточные православные церкви, допускают возможность теистической эволюции ; члены этой церкви.

Взгляды на эволюцию человека в разных странах.

Приверженность креационизму молодой Земли и отвержение эволюции выше в США, чем в большинстве других стран. остальной западный мир. Исследование Gallup 2012 года показало, что 46 процентов американцев верили в точку зрения креационистов, согласно которой Бог сохраняет свою точку зрения в течение последних 10 000 лет, статистика, которая остается неизменной с 1982 года; среди тех, кто получил послевузовское образование, только 25% верили в креационистскую точку зрения. Около трети американцев, что люди эволюционировали под руководством, люди считали, что люди эволюционировали , что люди эволюционировали, но что Бог не участвовал в этом процессе. Опрос 2009 года, проведенный Harris Interactive, показал, что 39 процентов американцев с утверждением о том, что «Бог создал вселенную, землю, солнце, луну, звезды, растения, животных и первых двух людей внутри 10» 000 лет », но только 18 процентов опрошенных американцев согласились с утверждением« Земле меньше 10 000 лет ». Опрос креационистов, проведенный в 2017 г. Гэллап показал, что 38% взрослых в США склонны к мнению, что «Бог создал людей в их нынешнем виде за один раз в течение последних 10 000 лет», когда их спросили их об взглядах на происхождение и развитие человека, уровень которого, по мнению Гэллапа, был самым низким за 35 лет.

Причины более высокого неприятия эволюции в США включают большое количество христиан-фундаменталистов по сравнению с Европой. Опрос Gallup 2011 года показал, что 30 процентов американцев сказали, что Библия - это настоящее слово Бога и ее следует интерпретировать буквально, и эта статистика немного снизилась с конца 1970-х годов. Около 54 процентов тех, кто еженедельно посещает церковь, и 46 процентов тех, кто имеет среднее или меньшее образование, воспринимают Библию буквально.

Характеристики и верования

Распространенная вера креационистов молодой Земли состоит в том, что Земля и жизнь были созданы за шесть 24-часовых периодов, 6000–10 000 лет назад. Однако существуют разные подходы к тому, как это возможно, учитывая геологические данные для гораздо более длительных периодов времени. Ресурсный центр естественнонаучного образования в Карлтон-колледже выявил два основных типа систем верований YEC:

  • Верующие в геологию потопа придают большое значение библейской истории Ноевого потопа. в объяснении летописи окаменелостей и геологических пластов. Крупные американские организации YEC, такие как Институт креационных исследований и Ответы в книге Бытия, поддерживают этот подход с подробной аргументацией и ссылками на научные доказательства, хотя часто они оформляются псевдонаучными заблуждениями.
  • Менее заметная форма YEC, которую не так часто можно увидеть в Интернете, - это та, которая утверждает, что по существу не было развития Вселенной, Земли или жизни вообще с момента создания - что творение с самого начала находилось в устойчивом состоянии. без серьезных изменений. Согласно Рональду Нумерсу, это убеждение, которое не обязательно пытается объяснить научные доказательства апелляцией к глобальному потопу, не получило такой поддержки, как предыдущий пример. Такие YEC полагают, что окаменелости не реальны и что крупных вымираний никогда не было, поэтому динозавры, трилобиты и другие примеры вымерших организмов, обнаруженные в летописи окаменелостей, должны быть либо мистификациями, либо просто светская ложь, возможно, продвигаемая дьявольским.

взглядом на Библию

креационисты молодой Земли считают Библию исторически точным, фактически безошибочным свидетельством естественной истории. Как объяснил это Генри Моррис, ведущий креационист молодой Земли, «христиане, которые заигрывают с не совсем буквальным прочтением библейских текстов, также заигрывают с теологической катастрофой». Согласно Моррису, христиане должны «либо... полностью верить Слову Божьему, либо не верить вовсе». Креационисты молодой Земли считают, что описание сотворения, данное в Бытии, является фактическим свидетельством происхождения Земли и жизни, и поэтому верующие Библии христиане должны считать Бытие 1–11 исторически точным.

Интерпретация Бытия

креационисты молодой Земли интерпретируют текст Бытия как строго буквальный. Креационисты молодой Земли отвергают аллегорические прочтения Книги Бытия и далее утверждают, что если бы не было буквального Падения Человека, Ноева ковчега или Вавилонской башни это подорвало бы основные христианские доктрины, такие как рождение и воскресение Иисуса Христа..

Родословные Бытия записывают линию происхождения от Адама через Ноя до Авраама. Креационисты молодой Земли интерпретируют эти генеалогии, включая пожилой возраст людей. Например, Мафусал согласно генеалогии жил 969 лет. Существуют расхождения во мнениях относительно того, следует рассматривать генеалогии как полные или сокращенные, поэтому диапазон от 6000 до 10 000 лет обычно указывается для возраста Земли. В от этого, креационисты Старой Земли склонны отличие интерпретировать генеалогию как неполную и обычно интерпретируют дни из Бытия 1 образно как длительные периоды времени.

Креационисты молодой Земли верят, что потоп, описанный в Бытие 6–9, действительно произошел, имел глобальный масштаб и затопил всю сушу на Земле. Некоторые креационисты молодые земли идут дальше и отстаивают своего рода геологию потопа, которая опирается на присвоение аргументов конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков в пользу катастрофизма, сделанных такими учеными, как Жорж Кювье и Ричард Кирван. Этот подход, который к середине девятнадцатого века почти заменил униформизм, Джордж был наиболее известен ем Маккриди Прайсом, и это наиболее наследие отражено в полностью известных организациях YEC сегодня. Идеи YEC для размещения большого количества воды, необходимой для наводнения глобального масштаба, включающие такие конструкции, как вращающийся паровой навес, который разрушился бы и вызвал необходимые экстремальные осадки или быстрое движение тектонических плит, вызывающих подземные водоносные горизонты или цунами из-за подводного вулканического пара, затопляющего планету.

Возраст Земли

Убеждение креационистов молодой Земли в том, что возраст Земли составляет от 6000 до 10000 лет, противоречит возрасту в 4,54 миллиарда лет, измеренному с использованием независимых перекрестно проверенные геохронологические методы, включая радиометрическое датирование. Креационисты оспаривают эти и все другие методы, демонстрирующие временную шкалу геологической истории, несмотря на отсутствие научных доказательств того, что есть какие-либо несоответствия или ошибки в измерениях возраста Земли.

Между 1997 и 2005 годами группа ученых из Института креационных исследований провела восьмилетний исследовательский проект под названием RATE (Радиоизотопы и возраст Земли). оценить точность и точность методов радиометрического датирования. Хотя они пришли к выводу, что существуют неопровержимые радиоактивные доказательства продолжительностью более 500 миллионов лет, они заявили другие доказательства, подтверждающие молодость Земли. Поэтому они предположили, что скорость распада ядер увеличилась в один миллиард раз в течение недели Творения и во время Потопа. Однако, когда они подверглись независимой проверке экспертов, их анализ оказался ненадежным.

История человечества

Креационисты молодой Земли отвергают почти все результаты физической антропологии. и эволюция человека и вместо этого настаивают на том, что Адам и Ева были универсальными предками каждого человека, который когда-либо жилым. Ноев потоп, как сообщается в книге Книги Бытия убили всех людей на Земле, за исключением Ноя, его сыновей и их жен, поэтому молодые креационисты также утверждают, что люди, живущие сегодня, произошли от единой семьи.

Буквальное убеждение, что мировое языковое разнообразие, возникшее с Вавилонской башни, является псевдонаучным, иногда называемым псевдолингвистикой, и это противоречит тому, что известно о происхождении и история из языков.

Геология Потопа, летописи окаменелостей и динозавры

Креационисты молодые Земли отвергают геологию Это свидетельство того, что стратиграфическая последовательность из окаменелостей доказывает, что Земле миллиарды лет. В своей «Нелогичной геологии», расширенной в 1913 году как «Основы геологии», Джордж Маккриди Прайс утверждал, что иногда неупорядоченная последовательность окаменелостей, как показано, возникает из-за надвигов, делает невозможным доказательство году- либо одно ископаемое было любого старше другого. Его «закон» о том, что окаменелости могут быть найдены в любом порядке, предполагал, что слои нельзя датировать последовательно. Вместо этого он предположил, что практически все окаменелости были похоронены во время наводнения, и таким образом положил начало геологии наводнения. В блоках книгах и статьях он продвигал эту концепцию, "вводив свои атаки на" ведение геологической временной шкалы как дьявольскую подделку шести дней Творения, записанных в первой главе Книги Бытия ». Сегодня многие молодые земные креационисты все еще утверждают, что летопись окаменелостей может быть объяснена глобальным потопом.

В Всемирный потоп (1961) Генри М. Моррис повторил Прайс и писал, что, как до грехопадения человека не было смертей, он чувствовал себя «вынужденным датировать все пласты горных пород, приводящие окаменелости некогда живых существ, как последующие после падения Адама», приписывая большую потопа. Он добавил, что люди и динозавры жили вместе, процитировав Клиффорда Л. Бердика из отчета о том, что следы динозавров якобы были обнаружены перекрывающими человеческий след в дне реки Пэлюкси Глен. Формация Роуз. Впервые сообщили ему, что он достиг в заблуждение, и в сентябре 1962 года Бёрдик написал Моррису, что «вы как бы подставили голову, опубликовав эти треки Глен Роуз». В третьем издании книги этот раздел был удален.

Следуя в этом ключе, присутствующие новые земные креационисты, особенно те, которые связаны с более заметными организациями, не отрицают существование динозавров и других вымерших животных, присутствующих в летопись окаменелостей . Обычно они утверждают, что окаменелости предоставляют собой останки животных, погибших во время наводнения. Ряд креационистских организаций также предполагают, что Ной взял динозавров с собой в ковчег и что они начали исчезать только в результате изменений окружающей среды после Потопа. Музей сотворения в Кентукки изображает людей и динозавров, сосуществовавших до Потопа, в то время как Калифорния придорожный аттракцион Cabazon Dinosaurs как созданных динозавров в тот же день, что и Адам и Ева. Музей свидетельств сотворения в Глен Роуз, штат Техас, имеет «гипербарическую биосферу », предназначенную для воспроизведения атмосферных условий до Потопа, которые могли выращивать динозавров. Владелец Карл Боуг говорит, что в этих условиях вырастали больше и дольше, так что люди того времени были гигантами.

термин «Телефон динозавр» был придуман Ричардом Оуэн в 1842 г., в Библии не используется слово «динозавр». Некоторые креационистские используются использовать еврейское слово таннийн (תנין, произносится как ), которое упоминается почти тридцать раз в Ветхом Завете, рассматривать как синоним. В английских переводах таннийн переводится как «морское чудовище» или «змей», но чаще всего переводится как «дракон». Кроме того, в Книге Иова «бегемот » (Иов 40: 15–24 ) описывается как существо, которое «двигает хвостом, как кедр»; Библейские ученые идентифицировали бегемота как слона, бегемота или быка, но некоторые креационисты отождествляли бегемота с зауроподом динозаврами, описывается как стоящий «первым среди дел Божьих» и его невозможно поймать (стих 24)., чаще всего с брахиозавром согласно их интерпретации стиха «Он есть главный путь Бога», подразумевающего, что бегемот - самое большое животное, созданное Богом. левиафан - еще одно существо, упоминаемое в Ветхом С другой стороны, более распространенные ученые отождествляют Левиафана (Иов 41 ) с нильским крокодилом или, поскольку тексты <23, Завете Библии, которое, по мнению некоторых креационистов, является динозавром.>Угарит описывают его как имеющего семь голов, чисто мифического зверь, похожий на лернейскую гидру.

П одгруппа приверженцев псевдонауки криптозоологии продвигает креационизм молодой Земли, особенно в контексте так называемых «живых динозавров». Научный писатель Шэрон А. Хилл отмечает, что креационистский сегмент криптозоологии «Молодая Земля» «хорошо финансируется и может проводить экспедиции с целью найти живого динозавра, который, по их мнению, может обесценить эволюцию». Антрополог Джеб Дж. Кард говорит, что «креационисты принимают криптозоологию, и некоторые криптозоологические экспедиции финансируются и осуществляются креационистами в надежде опровергнуть эволюцию». Креационисты молодые Земли иногда утверждают, что динозавры выжили в Австралии, и что аборигенные легенды о рептильных монстрах являются свидетельством этого, ссылаясь на то, что известно как Мегалания (Varanus priscus). Однако Мегалания была гигантской варанской ящерицей, а не динозавром, поскольку ее первооткрыватель Ричард Оуэн понял, что останки скелета принадлежали ящерице, а не архозавр.

Отношение к науке

Креационизм наиболее известной оппозицией теории эволюции, но верующие также официально выступают против многих измерений, и принципы в областях физики и химии, методы датирования, включая радиометрическое датирование, геология, астрономия, космология и палеонтология. Креационисты молодой Земли не принимают никаких объяснений природных явлений, которые отклоняются от правдивости простые прочтения Библии, будь то истоки биологического разнообразия, истоки жизни, геологической, атмосферной и океанической истории Земли, Солнечной системы и Земли, образования самых ранних химических элементов или истоки самой Вселенной. Это побудило некоторых молодых земных креационистов критиковать другие предложения креационистов, такие как разумный замысел, за то, что они не занимают твердой позиции по поводу возраста Земли, особого творения или даже личности создателя.

Креационисты молодой Земли не согласны с методологическим натурализмом, который является частью научного метода. Вместо этого они утверждают, что действия Бога, описанные в Библии, имели место, как написано, и поэтому могут быть приняты только научные доказательства, указывающие на правильность Библии. См. Споры о сотворении и эволюции для более полного обсуждения.

По сравнению с другими формами креационизма

Как позиция, которая развивалась из явно антиинтеллектуальной стороны Фундаменталистско-модернистского спора в В начале двадцатого века не было единого единого и непротиворечивого консенсуса в отношении того, как креационизм как система убеждений должен согласовывать принятие его приверженцами библейской непогрешимости с эмпирическими фактами Вселенной. Хотя креационизм молодой Земли - одна из наиболее резко выраженных буквалистских позиций, которые занимают якобы креационисты, есть также примеры библейских буквалистов, приверженных как геоцентризму, так и плоской Земле. Конфликты между разными типами креационистов довольно распространены, но три, в частности, имеют особое отношение к YEC: креационизм старой Земли, креационизм разрыва и гипотеза Омфалоса.

Креационизм древней Земли

креационисты молодой Земли отвергают креационизм древней Земли и креационизм дневного возраста на текстуальных и теологических основаниях. Кроме того, они заявляют, что научные данные в геологии и астрономии указывают на молодость Земли, вопреки единодушному мнению научного сообщества.

Креационисты молодой Земли обычно считают, что, когда в Книге Бытия описывается создание Земли, происходящее в течение периода в несколько дней, это указывает на 24-часовые дни нормальной длины и не может быть разумно истолковано иначе. Они согласны с тем, что еврейское слово «день» (йом) может относиться либо к 24-часовому дню, либо к долгому или неопределенному времени; но утверждают, что всякий раз, когда используется последняя интерпретация, она включает предлог, определяющий долгий или неопределенный период. В конкретном контексте Бытия 1, поскольку дни пронумерованы и называются «вечер и утро», это может означать только дни нормальной длины. Кроме того, они утверждают, что 24-часовой рабочий день - единственная интерпретация, которая имеет смысл команды Суббота в Исход 20: 8–11. YEC утверждают, что вопиющим исполнительским заблуждением взять значение из одного контекста (йом относится к длительному периоду времени в Бытие 1) и применить его к совершенно другому ( йом относится к дням нормальной длины в Исход 20).

ивритологи отвергают правило, согласно которому йом с числом или конструкцией «вечер и утро» может относиться только к 24-часовым дням Хью Росс указал, что самое раннее упоминание этого правила восходит к литературе креационистов о молодой Земле 1970-х годов и что никаких упоминаний о нем не существует независимо от движения молодой Земли.

Креационизм разрыва

«Теория разрыва» признает огромный возраст Вселенной, включая Землю и Солнечную систему, одновременно утверждая, что жизнь была создана недавно за шесть 24-часовых дней по воле Бога. Таким образом, Бытие 1 интерпретируется буквально, с неопределенным временным промежутком между первыми двумя стихами. (Некоторые теоретики разрыва вставляют «изначальное творение» и восстание Люцифера в разрыв.) Создатели молодой Земли ионистские организации утверждают, что теория разрыва небиблейская, ненаучная и необязательная в ее различных формах.

Гипотеза Омфалоса

Многие молодые креационисты чаще используют свои собственные гипотезы от «гипотезы Омфалоса», сегодня называют концепцией кажущегося возраста, выдвинутой естествиспытателем и писателем Филипом Генри Госсе. Омфалос был неудачной попыткой середины 19 века примирить креационизм с геологией. Госсе предположил, что так же, как у Адама был пупок (омфалос - По-гречески пупок), свидетельство беременности, которое он никогда не испытывал, поэтому Земля была создана ex nihilo со свидетельствами доисторического прошлого, которого никогда не было. Гипотеза Омфалоса допускает наличие земель, не давая повода для каких-либо предсказаний, которые противоречили бы научным выводам о старой Земле. Хотя и логически неопровержимый и соответствующий буквальному прочтению Священного Писания, Омфал был отвергнут в то время учеными на том основании, что он был полностью не поддавался сомнению, а теологами, потому что он имелмевал для них лживого Бога, которого они встретятся. теологически неприемлемо.

Сегодня, в отличие от Госсе, креационисты утверждают, что не только Земля молода, но и научные данные подтверждают эту точку зрения. Однако концепция кажущегося возраста все еще используется в креационистской литературе о молодой Земле. Существуют примеры, когда креационисты старые Земли утверждают, что у Адама не было пупка.

Критика

Креационисты молодой Земли твердо придерживаются концепции библейской безошибочности и авторитет Библия как богодухновенная, «непогрешим и абсолютно во всех вопросах, с этим имеют дело, без ошибок любого рода, как научных и исторических, так и моральных и теологических ». Креационисты молодые Земли также предполагают, что сторонники современного научного понимания, с которыми они не согласны, в первую очередь мотивированы атеизмом. Критики отвергают это утверждение, на то, что многие сторонники теории эволюции являются религиозными, и что основные религиозные группы, такие как Римско-католическая церковь, Восточная православная церковь и Англиканская церковь считает, что такие концепции, как физическая космология, химическое происхождение жизни, биологическая и геологические летописи окаменелостей, не подразумевают отказа от Священных Писаний. Критики также отмечают, что работы в областях, связанных с биологией, химией, физикой или наукой о Земле, не требуют подписывать заявление о вере в современной науке, сопоставимые с библейскими клятвами непогрешимости, требующими креационистскими организациями, утвержденными креационистскими организациями, утвержденными креационистами о том. на основе априори неверие в библейские принципы.

Креационисты также не принимают во внимание некоторые современные христианские богословские позиции, например, позиции французского священника-иезуита, геолога и палеонтолога Пьера Тейяра де Шардена, который увидел, что его работа с эволюционными науками фактически подтвердила и вдохновила его верующий в космического Христа; или те из Томаса Берри, историка культуры и эколога, что космологическая 13-миллиардная «Вселенская история», длится 13 миллиардов лет, дает всем религиям и всем традициям единственное сияющее, наше божественное проявило свое присутствие в мире.

Сторонников креационизма молодой страны обвиняют в практике выделения из академических текстов, которые, кажется, это свои утверждения, при сознательно контекстая контекст и выводы об обратном. Например, ученые признают, что существуют ряды загадок о Вселенной, которые еще предстоит разгадать, и ученые, активно работающие в областях, которые выявляют несоответствия или проблемы с существующими моделями, при их явно отвергают креационистские интерпретации. Богословы и философы также критиковали эту точку зрения «Бога промежутков ».

В вызове защиты от атак креационистов молодой Земли на «эволюционизм» и «дарвинизм», ученые и скептики возразили, что каждый, брошенный сторонниками YEC, либо сделан ненаучно, либо легко объясним наукой.

Теологические соображения

Немногие современные богословы воспринимают рассказ о сотворении мира в Книге Бытия. Даже многие христианские евангелисты, отвергающие понятие чисто натуралистической дарвиновской эволюции, часто рассматривают эту историю как небуквальную сагу, как поэзию или как литургическую литературу.

Бытие содержит два описания Сотворения: в главе 1 человек был после животных (Бытие 1: 24–26 ), в то время как в главе 2 человек был создан (Бытие 2: 7 ) раньше животных (Бытие 2:19 ). Сторонники документальной гипотезы предполагают, что Бытие 1 было литанией из священнического источника (возможно, из ранней еврейской литургии ), в то время как Бытие 2 было собрано из более древнего Яхвиста материала, согласно которому обе истории были единым повествованием, Адам назвал бы имена всех животных, а Бог создал бы Еву из своего ребра как подходящую пару, все в течение одного 24 -часового периода. Креационисты, ответившие на эту точку зрения, приписывают эту точку недопониманию, возникшее из-за плохого перевода времен в Бытие 2 в современном переводе Библии (например, сравните «посадил» и «посадил» в версии короля Якова и Новая международная версия ).

Некоторые христиане утверждают, что Библия свободна от ошибок только в религиозных и моральных вопросах, когда речь идет о научных или исторических вопросах. Библия считается истинной в точности в публикации под названием «Дар Священного Писания» Римско-католическая церковь в Англии и Уэльсе комментирует, что «нам не следует ожидать в Писании полную научную точность или полные исторические сведения. отрывках, рекомендация человеческого спасения, но «Мы не должны ожидать от Библии полной точности в других, светских церкви». ок, он не всегда считает его буквальным. Напротив, креационисты, молодые люди утверждают, что моральные и духовные аспекты Библии связаны с ее историческими аспектами; с их точки зрения, Библия стоит или падает как единый неделимый блок знания.

Помимо богословских сомнений, высказанных другими христианами, креационизм молодой Земли также противостоит мифологиям сотворения других религий (оба соп и вымершие ). Многие из них заявляют о происхождении Вселенной и человечества, которые полностью несовместимы с заявлениями христианских креационистов (и друг с другом). Таким образом, сопоставление поддержки иудео-христианского мифа о сотворении с другими мифами о сотворении после отказа от большей части научных доказательств в степени осуществляется на основе принятия правдивости библейского рассказа, а не альтернативы.

Научное опровержение

Подавляющее большинство ученых опровергают креационизм молодой Земли. Примерно в начале 19 века основная наука отказалась от концепции, что Земля моложе миллионов лет. Измерения археологических, биологических, химических, геологических и космологических шкал времени отличаются от оценок YEC возраста Земли на пять порядков (то есть в сто тысяч раз). Научные оценки возраста самой ранней керамики, обнаруженной в 20 000 г. до н. Э., самых старых известных деревьев до 12 000 г. до н. Э., ледяных кернов возрастом до 800 000 лет и слои иловых отложений в озере Суйгецу возрастом 52 800 лет, все они значительно старше, чем оценка возраста Земли YEC. Теории YEC также опровергаются способностью ученых наблюдать галактики на расстоянии миллиардов световых лет.

Представители научного сообщества в целом считают утверждение о том, что YEC имеет научную основу, религиозно мотивированными лжукаена, потому что молодые земные креационисты ищут доказательства, подтверждающие свое существовавшее предыдущее убеждение, что Библия буквальным описанием Вселенной Вселенной. В 1997 году проведенной организацией Gallup показал, что 5% взрослого населения США с профессиональными научными степенями придерживаются взглядов креационистов молодой Земли. В вышеупомянутом опросе 40 процентов той же группы заявили, что, по их мнению, жизнь, включая людей, развивалась в течение миллионов лет, но что Бог руководил этим описанием процесса, мнение, указанное как теистическая эволюция, а 55 процентов придерживались взглядов на «натуралистическую эволюцию», в которой Бог не принимал участие в этом процессе. Известно, что некоторые ученые (такие как Хью Росс и Джеральд Шредер ), которые верят в креационизм, придерживаются других форм, таких как креационизм старой Земли, который утверждает акт творения, произошел миллионы или миллиарды лет назад, с вариациями по времени создания человечества.

Придерживающиеся церковные тела

См. Также

.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-22 03:37:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте