Распространение христианства

редактировать

Христианство зародилось в средневековый период палестинского иудаизма, откуда оно распространилось по всей Римской империи и за ее пределами.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Апостольский век
    • 2.1 Миссионерская деятельность
    • 2.2 Павел и включение язычников
    • 2.3 Раскол с иудаизмом
  • 3 Доникейский период (2-3-й век)
    • 3.1 Римская империя
      • 3.1.1 Распространение
      • 3.1.2 Гонения и легализация
    • 3.2 Индия
  • 4 Поздняя античность (313-476)
    • 4.1 Легализация и римская государственная религия
    • 4.2 Церковь Востока
      • 4.2.1 Персидские империи
      • 4.2.2 Гонения четвертого века
    • 4.3 Кавказ
    • 4.4 Эфиопия
    • 4.5 Германские народы
      • 4.5.1 Готы
      • 4.5.2 Franks Alemanni
  • 5 Примечания
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Происхождение

Христианство «возникло как секта иудаизма в римской Палестине» в синкретическом эллинистическом мире первого века нашей эры, в котором господствовали римское право и греческая культура. Все началось со служения Иисуса, провозгласившего приход Царства Божьего. После его распятия на кресте некоторым из его последователей были видения Иисуса, и они провозгласили его живым и воскресшим Богом. Воскресение Иисуса «стало сигналом для самых первых верующих, что дни эсхатологического исполнения близки», и дало толчок в некоторых христианских сектах к возвышению Иисуса до статуса божественного Сына и Господа Царство Бога и возобновление их миссионерской деятельности.

Эпоха апостолов

Сакра на горе Сион, утверждалось, что это место расположения Тайная вечеря и Пятидесятница. Баргил Пикснер утверждает, что первоначальная Церковь Апостолов находится в нынешней структуре.

Традиционно годы после Иисуса до смерти последнего из Двенадцати Апостолов называются Апостольский век, после миссионерской деятельности апостолов. Согласно Деяниям Апостолов (историческая достоверность Деяния Апостолов оспаривается), Иерусалимская церковь началась в Пятидесятнице с примерно 120 верующими в «горнице», которую некоторые считают склепом, где апостолы получили Святой Дух и вышли из укрытия после смерти и воскресения Иисус проповедует и распространяет свое послание.

Писания Нового Завета описывают то, что ортодоксальные христианские церкви называют Великим Поручением, событие, в котором они описывают наставления воскресшего Иисуса Христа его ученики распространить его эсхатологическое послание о пришествии Царства Божьего всем народам мира. Самая известная версия Великого Поручения находится в Матфея 28: 16–20, где на горе в Галилее Иисус призывает своих последователей подготавливать учеников и крестить все народы во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Обращение Павла на Пути в Дамаск есть впервые записано в Деяниях 9: 13–16. Петр крестил римского центуриона Корнилия, который традиционно считается первым язычником, обратившимся в христианство, в Деяниях 10. На основании этого была основана Антиохийская церковь. Считается также, что именно там возник термин христианин.

Миссионерская деятельность

После смерти Иисуса христианство впервые возникло как секта иудаизма как практиковалось в римской провинции Иудея. Первыми христианами были евреи, которые составляли Второй Храм иудейскую секту с апокалиптической эсхатологией. Процесс когнитивного диссонанса, возможно, привел к интенсивной миссионерской деятельности, убеждая других в развивающихся убеждениях уменьшить когнитивный диссонанс, объясняя, почему ранняя группа последователей выросла, несмотря на неудачные ожидания.

Иерусалимская община состояла из " Евреи, евреи, говорящие на арамейском и греческом языках, и «эллинисты», евреи, говорящие только по-гречески, возможно, евреи диаспоры, переселившиеся в Иерусалим. С началом своей миссионерской деятельности ранние иудейские христиане также начали привлекать прозелитов, язычников, полностью или частично обращенных в иудаизм. По словам Данна, первоначальное преследование христиан Павлом, вероятно, было направлено против этих грекоязычных «эллинистов» из-за их антихрамовой позиции. В пределах ранней еврейской христианской общины это также отличало их от «евреев» и их соблюдения скинии.

Христианская миссионерская деятельность распространила «Путь» и медленно создала ранние центры христианства с приверженцами из язычников в преимущественно греческой -говорящей восточной половине Римской империи, а затем во всей эллинистической мир и даже за пределами Римской империи. Ранние христианские верования были провозглашены в керигме (проповедь), некоторые из которых сохранились в Новом Завете Священных Писаниях. Весть раннего Евангелия распространилась устно, вероятно, первоначально на арамейском, но почти сразу же также на греческом.

. Объем иудейско-христианской миссии со временем расширился. В то время как Иисус ограничил свое послание еврейской аудиторией в Галилее и Иудее, после его смерти его последователи расширили свою проповедническую деятельность на весь Израиль, а в конечном итоге и на всю еврейскую диаспору, полагая, что Второе пришествие произойдет только тогда, когда все евреи получат Евангелие. Апостолы и проповедники путешествовали по еврейским общинам вокруг и первоначально привлекали обращенных евреев. В течение 10 лет после смерти Иисуса апостолы привлекли энтузиастов «Пути» из Иерусалима в Антиохию, Эфес, Коринф, Фессалоники, Кипр, Крит, Александрия и Рим. Более 40 церквей были основаны 100, большинство из них в Малой Азии, например, семь церквей в Азии, а некоторые в Греции и Италии.

Согласно Фредриксену, когда первые христиане-миссионеры расширили свои миссионерские усилия, они также вошли в контакт с язычниками, которых привлекала иудейская религия. В конце концов, язычники присоединились к миссионерской деятельности эллинизированных евреев, приведя «все народы» в дом Божий. «Эллинисты», грекоязычные евреи из диаспоры, принадлежащие к раннему Иерусалимскому движению Иисуса, сыграли важную роль в привлечении нееврейской, греческой аудитории, особенно в Антиохии, где проживала большая еврейская община и значительное количество язычников, богобоязненных. " Из Антиохии началась миссия к язычникам, в том числе к Павлу, которая коренным образом изменила характер раннего христианского движения, в конечном итоге превратив его в новую, языческую религию. По словам Данна, в течение десяти лет после смерти Иисуса «новое мессианское движение, сосредоточенное на Иисусе, начало превращаться в нечто иное... именно в Антиохии мы можем начать говорить о новом движении как о« христианстве »». 324>

Павел и включение язычников

Святой Павел, по Эль Греко география, имеющая отношение к жизни Павла, простирающаяся от Иерусалима в правом нижнем углу до Рим вверху слева.

Павел несет ответственность за распространение христианства в Эфес, Коринф, Филиппы и Фессалоники.. Согласно Ларри Уртадо, «Павел видел воскресение Иисуса как начало эсхатологического времени, предсказанного библейскими пророками, в котором языческие« языческие »народы отвернутся от своих идолов и примут единого истинного Бога Израиля (например,, Захария 8: 20–23 ), и Павел считал себя специально призванным Богом, чтобы объявить Бог эсхатологическое принятие язычников и призвать их обратиться к Богу ». Согласно Кристеру Стендалю, главная забота писаний Павла о роли Иисуса и спасении по вере - это не индивидуальная совесть человеческих грешников и их сомнения в том, избранны ли они Богом или нет, а главная забота - это проблема включения язычников (греков), соблюдающих Тору, в Божий завет. «Еврейские» иудейские христиане выступали против толкований Павла, примером чему служат эвиониты. Ослабление требований в христианстве Павла открыло путь для гораздо большей христианской церкви, выходящей далеко за пределы еврейской общины. Включение язычников отражено в Луки-Деяния, который является попыткой ответить на богословскую проблему, а именно, как Мессия евреев получил подавляющую часть нееврейской церкви; ответ, который он дает, и его центральная тема, заключается в том, что весть Христа была послана язычникам, потому что евреи отвергли ее.

Раскол с иудаизмом

Между христианами из язычников медленно росла пропасть., и евреев и евреев-христиан, а не внезапный раскол. Хотя обычно считается, что Павел основал языческую церковь, потребовались столетия для того, чтобы проявился полный разрыв. Растущая напряженность привела к более резкому разделению, которое было практически полным к тому времени, когда христиане-евреи отказались присоединиться к еврейскому восстанию в Бар-Хокбе 132. Некоторые события воспринимаются как решающие в растущем расколе между христианством и иудаизмом.

Докникейский период (II-III века)

Римская империя

Распространение христианства до 325 г. н.э. Распространение христианства до 600 г. н.э.

Распространение

Христианство распространилось на арамейские говорящие народы вдоль и во внутренних частях Римской империи, а также в Парфянской империи и более поздняя Сасанидская империя, включая Месопотамию, которая в разное время и в разной степени находилась под властью этих империй. В 301 году нашей эры Королевство Армения стало первым государством, провозгласившим христианство своей государственной религией, после преобразования Королевского Дома Аршакидов в Армении. Поскольку христианство было доминирующей верой в некоторых городских центрах, христиане составляли примерно 10% римского населения к 300, по некоторым оценкам.

Ко второй половине второго века христианство распространилось на восток по всей территории Мидия, Персия, Парфия и Бактрия. Двадцать епископов и многие пресвитеры были больше похожи на странствующих миссионеров, переходящих с места на место, как это делал Павел, и удовлетворяли свои нужды такими занятиями, как торговец или ремесленник.

Различные теории пытаются объяснить, как христианство могло так успешно распространяться до Миланского эдикта (313). В Расцвет христианства Родни Старк утверждает, что христианство заменило язычество в основном потому, что оно различными способами улучшило жизнь своих приверженцев. Даг Ойстейн Эндшё утверждает, что христианству помогло его обещание всеобщего воскресения мертвых на конце света, что было совместимо с традиционной греческой верой что истинное бессмертие зависит от выживания тела. Согласно Уиллу Дюранту, христианская церковь преобладала над язычеством, потому что она предлагала гораздо более привлекательную доктрину, и потому что церковные лидеры обращались к человеческим потребностям лучше, чем их соперники.

Барт Д. Эрман объясняет быстрое распространение христианства пятью факторами: (1) обещание спасения и вечной жизни для всех было привлекательной альтернативой римским религиям; (2) рассказы о чудесах и исцелениях якобы показали, что один христианский Бог могущественнее многих римских богов; (3) христианство возникло как массовое движение, дающее надежду на лучшее будущее в следующей жизни для низших классов; (4) христианство отвлекало поклонников от других религий, поскольку от новообращенных требовалось отказаться от поклонения другим богам, что было необычно для древности, где поклонение многим богам было обычным явлением; (5) в римском мире обращение одного человека часто означало обращение всего домашнего хозяйства - если глава семьи обращался, он выбирал религию своей жены, детей и рабов.

Гонения и легализация

Не было преследований христиан по всей империи до правления Деция в третьем веке. Когда Римская империя пережила кризис третьего века, император Деций принял меры, направленные на восстановление стабильности и единства, включая требование, чтобы римский граждане подтверждают свою лояльность посредством религиозных церемоний, относящихся к Имперскому культу. В 212 г. универсальное гражданство было предоставлено всем свободнорожденным жителям империи, и с указом Деция, предписывающим религиозное соответствие в 250 г., граждане-христиане столкнулись с неразрешимым конфликтом: любой гражданин, отказавшийся от участия в империи по всей ширине supplicatio подлежал смертной казни. Преследование дециан, продолжавшееся всего год, было серьезным отходом от прежней имперской политики, согласно которой христиан нельзя было разыскивать и преследовать как по своей природе нелояльные. Даже при Деции православные христиане подлежали аресту только за отказ участвовать в римской гражданской религии, и им не запрещалось собираться для богослужений. Гностики, похоже, не подвергались гонениям.

Христианство процветало в течение четырех десятилетий, известных как «Маленький покой церкви », начиная с правления Галлиен (253–268), издавший первый официальный указ о терпимости в отношении христианства. Эпоха сосуществования закончилась, когда Диоклетиан начал последнее и «Великое» гонение в 303 году.

В 311 году был издан Эдикт Сердики. римским императором Галерием, официально положившим конец диоклетианским гонениям на христианство на Востоке. С отрывком в 313 году нашей эры из Миланского эдикта, в котором римские императоры Константин Великий и Лициний легализовали христианскую религию., преследование христиан со стороны римского государства прекратилось.

Индия

Согласно индийским христианским традициям, после предыдущей миграции евреев, христианство пришло на юг Индии Малабарское побережье через Апостола Фомы в 52 г. н.э., и отсюда Томасинское христианство. Хотя мало что известно о немедленном росте церкви, Бар-Дайсан (154–223 гг. Н. Э.) Сообщает, что в его время в Северной Индии жили христианские племена, которые утверждали, что были обращены Фомой и в есть книги и реликвии, подтверждающие это. Конечно, к моменту основания Сасанидской империи (226 г. н.э.) в северо-западной Индии, Афганистане и Белуджистане были епископы Церкви Востока

Поздняя античность (313-476)

Легализация и римская государственная религия

Глава колоссальной статуи Константина в Musei Capitolini

В 313 г. Константин и Лициний издали Миланский эдикт, официально узаконивший христианское богослужение. В 316 году Константин выступал в качестве судьи в споре в Северной Африке относительно спора о донатистах. Что еще более важно, в 325 году он созвал Никейский собор, фактически первый Вселенский собор (если Иерусалимский собор не был так засекречен), чтобы иметь дело в основном с спор о арианцах, но также опубликовал Никейский символ веры, который, среди прочего, исповедовал веру в Единую Святую Католическую Апостольскую Церковь, начало христианского мира.

На 27 февраля 380 Римская империя официально приняла тринитарий никейское христианство в качестве своей государственной религии. До этой даты Констанций II (337-361) и Валент (364-378) лично отдавали предпочтение арианским или полуарианским формам христианства, но Преемник Валента Феодосий I поддерживал учение о троице, изложенное в Никейском символе веры.

. В последующие несколько столетий государственного спонсируемого христианства язычники и еретики были обычными христианами. преследуемые Империей и многими королевствами и странами, которые позже заняли место Империи, но некоторые германские племена оставались арианцами вплоть до Средневековья.

Церковь Востока

Исторически самой распространенной христианской церковью в Азии была Церковь Востока, христианская церковь Сасанидской Персии. Эта церковь часто известна как несторианская церковь из-за принятия доктрины несторианства, которая подчеркивала разъединение божественной и человеческой природы Христа. Она также была известна как Персидская церковь, Восточно-сирийская церковь, Ассирийская церковь, а в Китае - как «Светлая религия».

Церковь Востока развивалась почти полностью отдельно от греческой и римской церквей. В V веке он поддержал доктрину Нестория, Патриарха Константинополя с 428 по 431 год, особенно после несторианского раскола после осуждения Нестория на ересь на Первом Эфесском соборе. На протяжении как минимум двенадцати столетий Церковь Востока была известна своим миссионерским рвением, высокой степенью мирского участия, превосходными образовательными стандартами и культурным вкладом в менее развитые страны, а также своей стойкостью перед лицом преследование.

Персидские империи

Церковь Востока зародилась очень рано в буферной зоне между Парфянской и Римской империями в Верхней Месопотамии, и Эдесса (ныне Шанлыурфа ) на северо-западе Месопотамии с апостольских времен была главным центром сирийского христианства. Когда первые христиане из-за гонений были рассеяны за границу, некоторые нашли убежище в Эдессе. Началось миссионерское движение на Востоке, которое постепенно распространилось по Месопотамии и Персии, а к 280 г. н.э. правители Второй Персидской империи (226-640 гг.) Также следовали политике религиозной терпение, они позже дали христианам такой же статус как подчиненная раса. Эти правители поощряли возрождение древнеперсидской дуалистической веры зороастризма и провозгласили ее государственной религией, в результате чего христиане все чаще подвергались репрессивным мерам. Тем не менее, только после того, как христианство стало государственной религией на Западе, враждебность по отношению к Риму была сосредоточена на восточных христианах.

Митрополия Селевкии получила титул «Католикос» (Патриарх), и в 424 г. н.э. совет церкви в Селевкии избрал первого патриарха, который будет иметь юрисдикцию над всей церковью Восток, включая Индию и Цейлон (Шри-Ланка). Создание независимого патриархата с девятью подчиненными метрополиями способствовало более благоприятному отношению персидского правительства, которому больше не приходилось опасаться церковного союза с общим врагом, Римом.

Гонения четвертого века

Когда Константин обратился в христианство, и Римская империя, которая ранее была жестоко антихристианской, стала прохристианской, Персидская империя, подозревая нового «внутреннего врага», стал яростно антихристианским. Великие гонения обрушились на христиан в Персии около 340 года. Хотя религиозные мотивы всегда были связаны друг с другом, основная причина гонений была политической.

Примерно в 315 году опрометчивое письмо христианского императора Константина его персидскому коллеге Шапур II, вероятно, положило начало зловещим изменениям в отношении персов к христианам. Константин считал, что пишет, чтобы помочь своим единоверцам в Персии, но ему удалось только разоблачить их. Он написал молодому шаху:

Я рад слышать, что прекраснейшие провинции Персии украшены... христианами... Поскольку вы так сильны и набожны, я отдаю их вашей заботе и оставляю их в вашем распоряжении. защиты ». Этого было достаточно, чтобы заставить любого персидского правителя, обусловленного 300-летней войной с Римом, заподозрить появление пятой колонны. Любые сохраняющиеся сомнения должны были развеяться, когда примерно двадцать лет спустя, когда Константин начал собирать свои силы для войны в Евсевий пишет, что римские епископы были готовы сопровождать своего императора, чтобы «сражаться с ним и за него молитвами Богу, Который приносит всякую победу». А через границу на персидской территории откровенный персидский проповедник Афрахат безрассудно предсказал на основе чтение им ветхозаветного пророчества о том, что Рим победит Персию.

Поэтому неудивительно, что когда вскоре после этого начались гонения, первое обвинение, выдвинутое против христиан, заключалось в том, что они помогали е Римский враг. В ответ шах Шапур II приказал ввести двойное налогообложение для христиан и возложить ответственность за его сбор на епископа. Он знал, что они бедны и что епископу будет трудно найти деньги. Епископ Симон не поддавался запугиванию. Он заклеймил налог как несправедливый и заявил: «Я не сборщик налогов, но пастырь стада Господнего». Затем начались убийства.

Второй указ предписывал разрушение церквей и казнь духовенства, отказавшегося участвовать в национальном поклонении солнцу. Епископа Симона схватили и привели к шаху, и ему предложили дары, чтобы выразить знаковое поклонение солнцу, а когда он отказался, они хитро соблазнили его обещанием, что если он один отступит, его народ не пострадает, но что если он отказался, он будет приговаривать не только руководителей церкви, но и всех христиан к гибели. При этом сами христиане восстали и отказались признать такое избавление постыдным. Итак, согласно традиции, в 344 году он был выведен за пределы города Сузы вместе с большим количеством христианского духовенства. Пять епископов и сто священников были обезглавлены на его глазах, а в последнюю очередь он сам был казнен.

В течение следующих двух десятилетий и более христиан выслеживали и преследовали от одного конца империи до другой. Иногда это была обычная резня. Чаще, по указу Шапура, это была интенсивная организованная ликвидация руководства церкви, духовенства. Третьей категорией подавления был поиск той части христианской общины, которая наиболее уязвима для преследований, - персов, обращенных из национальной религии, зороастризма. Как мы уже видели, вера сначала распространилась среди неперсидских элементов населения, евреев и сирийцев. Но к началу 4 века христианская вера привлекала все большее число иранцев. Для таких новообращенных членство в церкви могло означать потерю всего - семьи, прав собственности и самой жизни. Новообращенные из «национальной веры» не имели прав и в тяжелые годы гонений часто подвергались смерти. Незадолго до смерти Шапура II в 379 году интенсивность преследований ослабла. Традиция называет это сорокалетним преследованием, продолжавшимся с 339 по 379 годы и закончившимся только смертью Шапура.

Кавказ

Христианство стало официальной религией Армении в 301 или 314 годах, когда христианство еще было незаконным в Римской империи. Некоторые утверждают, что Армянская Апостольская Церковь была основана Григорием Просветителем в конце третьего - начале четвертого веков, а их происхождение восходит к миссиям Апостола Варфоломея и Фаддей (Иуда Апостол ) в I веке.

Христианство в Грузии (древняя Иберия ) восходит к 4 веку, если не раньше. Иберийский царь Мириан III обратился в христианство, вероятно, в 326.

Эфиопия

Согласно западному историку четвертого века Руфиниусу, Фрументий принес христианство в Эфиопию (город Аксум ) и был ее первым епископом, вероятно, вскоре после 325 г.

германские народы

христиане говорится в 495 г. н.э.

германский народ претерпел постепенную христианизацию с поздней античности. В 4 веке раннему процессу христианизации различных германских народов отчасти способствовал престиж христианской Римской империи среди европейских язычников. До упадка Римской империи, мигрировавшие туда германские племена (за исключением саксов, франков и Лангобарды, см. Ниже) обратились в христианство. Многие из них, особенно готы и вандалы, приняли арианство вместо тринитарного (также известного как никейский или ортодоксальные) верования, которые были догматически определены отцами церкви в Никейском символе веры и Халкидонском соборе. Постепенный рост германского христианства временами был добровольным, особенно среди групп, связанных с Римской империей.

Начиная с 6 века нашей эры, германские племена были обращены (и повторно обращены) миссионерами католической церкви.

Многие готы обратились в христианство как личности за пределами Римская империя. Большинство членов других племен обратились в христианство, когда их соответствующие племена обосновались в пределах Империи, а большинство франков и англосаксов обратились в христианство несколькими поколениями позже. В течение последующих столетий после падения Рима, как раскол между епархиями, верными Папе Римскому в Запад и те, кто лоялен другим Патриархам на Востоке, большинство германских народов (за исключением крымских готов и нескольких других восточных групп) постепенно станет прочным союзником католической церкви на Западе, особенно в результате правления Карла Великого.

готов

В III веке восточно-германские народы мигрировали в Скифию. Готическая культура и самобытность возникли под влиянием различных восточно-германских, местных и римских влияний. В тот же период налетчики-готы брали пленников среди римлян, в том числе многих христиан (а налетчики, поддерживаемые римлянами, брали пленников среди готов).

Вульфила или Ульфила был сыном или внуком христианских пленников из Садаголтины в Каппадокии. В 337 или 341 году Вульфила стал первым епископом (христианских) готов. К 348 году один из (языческих) готских королей (рейкос) начал преследовать христианских готов, а Вульфила и многие другие христианские готы бежали в Мезию-Секунду (в современной Болгарии ) в Римская империя. Другие христиане, в том числе Верека, Батвин и Саба, умерли в более поздних гонениях.

Между 348 и 383 годами Вульфила перевел Библию на готский язык. Таким образом, некоторые христиане-арианцы на западе использовали местные языки, в данном случае готский и латынь, для богослужений, как и христиане в восточно-римских провинциях, в то время как большинство христиан в западных провинциях использовали латынь.

Franks Alemanni

Roman Chi Rho бронзовая аппликация, найденная в германском поселении в Нерхарене (Бельгия), 375-450 гг. Н.э., Галло-римский музей (Тонгерен)

франки и их правящая династия Меровингов, переселившаяся в Галлию с 3-го века, сначала оставались язычниками. Однако на Рождество 496 года Хлодвиг I после своей победы в битве при Толбиаке обратился в ортодоксальную веру католической церкви и позволил себе креститься в Реймс. Подробности этого события были переданы Григорием Турским.

Примечания

См. Также

Ссылки

Источники

Опубликованные источники
Интернет-источники

Дополнительная литература

  • Барт Эрман (2018), Триумф христианства: как запрещенная религия охватила мир

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 03:47:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте