Аналитический томизм

редактировать
  • Философский портал

Аналитический томизм - это философское движение, которое способствует обмену идеями между мыслями Фомы Аквинского (включая философию, продолжавшуюся в связи с его мышлением, названную «томизм ») и современная аналитическая философия.

шотландский философ Джон Холдейн впервые ввел термин в начале 1990-х и с тех пор является одним из ведущие сторонники движения. По словам Холдейна, «аналитический томизм включает в себя установление взаимозависимости стилей и интересов недавней англоязычной философии, а также идей и проблем, разделяемых святым Томасом и его последователями».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Недавнее философское восприятие Фомы Аквинского
  • 3 Известные аналитические томисты
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Источники
    • 5.3 Дополнительная литература

История

Современное возрождение мысли Аквинского можно отнести к работам томистов середины XIX века, таких как Томмазо Мария Зильяра, Йозеф Клейтген, Гаэтано Сансеверино и Джованни Мария Корнольди. Это движение получило огромный импульс благодаря энциклике Папы Льва XIII в энциклике Aeterni Patris 1879 года. В первой половине двадцатого века Эдуард Гюгон, Реджинальд Гарригу-Лагранж, Этьен Жильсон и Жак Маритен, среди прочих, продолжили призыв Лео к возрождению томизма. Гилсон и Маритен, в частности, преподавали и читали лекции по всей Европе и Северной Америке, оказав влияние на поколение англоговорящих католических философов. Некоторые из последних затем начали согласовывать томизм с более широкими современными философскими тенденциями.

Аналогичным образом Краковский кружок в Польше использовал математическую логику в представлении томизма, который, по мнению кружка, имел «структурированный корпус предложений, связанных по значению и предмету. и связаны логическими отношениями совместимости и несовместимости, следствия и т. д. " Круг был назван «наиболее значительным выражением католической мысли между двумя мировыми войнами».

Недавнее философское восприятие Аквинского

К середине 20-го века мысль Аквинского вошла в обиход. диалог с аналитической традицией через работы Г. Э. М. Анскомб, Питер Гич и Энтони Кенни. Анскомб был учеником Людвига Витгенштейна и его преемником в Кембриджском университете ; она была замужем за Гичем, который сам был опытным логиком и философом религии. Гич обратился в католицизм во время учебы в Оксфорде, Анскомб обратился в веру еще до того, как она пришла, и оба были наставлены в Вере в Оксфорде доминиканцем Ричардом Кехо, который принял их обоих в Церковь до того, как они встретились друг с другом. Кенни, бывший священник и бывший католик, стал выдающимся философом в Оксфордском университете и до сих пор изображается некоторыми как покровитель Фомы Аквинского (Paterson Pugh, xiii-xxiii), хотя он отрицает некоторые основные томистские доктрины (например, божественное безвременье) ставят это под сомнение.

Энскомб и другие, такие как Аласдер Макинтайр, Филиппа Фут и Джон Финнис, в значительной степени можно приписать возрождению "этика добродетелианалитической теории морали и" теория естественного праваюриспруденции. Оба движения в значительной степени опираются на Фомы Аквинского.

Известные аналитические томисты

Философы, работающие на пересечении томизма и аналитической философии, включают:

См. Также

Ссылки

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:11:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте