Евангелическое богословие

редактировать

Евангелическое богословие - это учение и доктрина, относящиеся к духовным вопросам в евангельском христианстве. Основные моменты - это место Библии, Троицы, поклонения, Спасения, освящения, милосердия, евангелизации и конца времен.

Содержание

  • 1 Особенности
  • 2 Авторитет Библии
  • 3 Бог
    • 3.1 Бог Отец
    • 3.2 Иисус
    • 3.3 Святой Дух
  • 4 Поклонение только Богу
  • 5 Сатана
  • 6 Новое рождение
  • 7 Освящение
    • 7.1 Постепенное освящение
    • 7.2 Полное освящение
  • 8 Добрые дела
  • 9 Церковь
    • 9.1 Служения
    • 9.2 Богослужение
    • 9.3 Миссия
    • 9.4 Благотворительность
  • 10 Конец времен
    • 10.1 Страшный суд
    • 10.2 Семь устроений
  • 11 Противоречия
  • 12 Библиография
  • 13 См. Также
  • 14 Ссылки

Особенности

Евангелическое богословие объединяет основные общие богословские аспекты, которые можно найти в исповеданиях веры, принятых евангелическими христианскими конфессиями. В самом деле, несмотря на нюансы евангельских движений, существует набор аналогичных верований для деноминаций (баптисты, движение святости, пятидесятничество, Евангелическое харизматическое движение, неохаризматическое движение и внеконфессиональное христианство ), придерживающееся доктрины церкви верующих, которая берет свое начало в Шлейтхеймское исповедание, опубликованное в 1527 году швейцарскими братьями, группой анабаптистов.

Евангелическое христианство объединяет различные теологические движения, основными из которых являются фундаменталисты, консервативные, умеренные, либеральные.

Власть Библии

Библия считается вдохновленной Самим Богом и является верховным авторитетом в христианской вере.

Когда Павел, поэтому, заявляет, что «всякое письмо» является продуктом божественного дыхания, «задерживает дыхание Бога» (2 Тим. 3:16), он утверждает, что Писание является продуктом очень специфической божественной операции. Поэтому важно отметить, что греческий язык не имеет в виду того, что библейские термины были «вложены» в человеческие писатели, а скорее означает, что он дышит Богом. Божественное откровение - это своего рода непрерывный поток творческой силы Бога. Другими словами, считается, что Бог «наблюдал» за написанием каждой строчки Библии так, чтобы она содержала послание на человеческом языке, посланное Богом, используя человеческий интеллект, стили письма и талант письма - это понятие называется Библейское вдохновение. Верующий зависит от Святого Духа, чтобы хорошо понимать тексты. Библия считается руководством к жизни, касающимся всех аспектов жизни. Его часто называют «Словом Божьим» или «Священным Писанием», он считается безошибочным и в некоторых евангелических кругах безошибочным - это понятие называется библейской безошибочностью. Иногда ему стоит интерпретировать это очень буквально, в определенных движениях, особенно в самых консервативных в религиозной сфере (ультраконсервативных и фундаменталистских движениях). С развитием умеренного евангелического богословия в 1940-х годах в Соединенных Штатах изучение библии было объединено с такими дисциплинами, как герменевтика, экзегеза, эпистемология и апологетика.

Бог

Евангелические церкви и деноминации придерживались тринитарного богословия. Таким образом, несмотря на то, что почти во всех основных направлениях христианства, единый, вечный и духовный Бог вечно присутствует и открывается в трех божественных Лицах, а именно в Отце (Всемогущем Боге), Сыне (или «Единственном Сыне» - буквально » μονογενης »,« моногенес »,« единородный », Иисус Христос); и Святой Дух. Настойчивое упорство евангелистов в библейских писаниях, безусловно, отличает их от католицизма тем, что они «хотят оправдать свое вероучение только на основе библейских отрывков или концепций», а не на Традиции или Соборы (зная, что рождение этого догмата часто связывают с Никейским Собором, который проходил в начале IV века). Евангелисты придерживаются (по крайней мере, неформально) Никейского символа веры (381), определяющего родственную дифференциацию Бога, как единого, так и триединого, а также принцип единства и идентичности в случае двух естеств., в лице Христа (христология ), а также позиции Первого Никейского собора (а не самого Собора), осуждающих арианство. Тем не менее, чтобы избежать ненужных споров, и особенно потому, что они смиренно чувствуют, что тайна точных отношений между тремя божественными личностями может выходить за пределы человеческого разума, они не будут поощрять спекулятивное богословие по этому вопросу о том, что не является непосредственным. франшиза из Библии.

Дева Мария названа так потому, что она была девственницей до рождения Иисуса, но евангелисты признают других детей, братьев и сестер Иисуса и родившихся после него, цитируемых в Евангелия (Марка 6: 3). Ее называют «Марией Христотокос» (Матерью Христа) и считают образцом веры, смирения и послушания Богу. Некоторые евангелисты опровергают имя Богородицы (Богородицы) на Эфесском соборе (431), чтобы избежать путаницы с преданностью Марии в Римско-католической церкви, но большинство евангелических богословов принимают эту формулировку с теоретической точки зрения, полагаясь на принцип передачи идиом и считая, что отказ от него будет равносилен отрицанию уникальности личности Христа; обычно они завершают его осторожно словами «в соответствии с его человеческой природой».

Евангелисты отвергают идею о том, что Мария является соискупителем или посредником, а также непорочное зачатие, успение и предположение, учитывая их как библейски неоправданные, как и любая форма Марианского благочестия.

Эта троичная концепция Бога имеет различные последствия в христианской вере евангелической:

Бог-Отец

Для евангелистов, как и других христиан, Бог, творец неба и земли. Более того, Бог представлен как любящий Отец, и отношение человека к Богу обязательно должно быть отношением ребенка к своему отцу.

Иисус

Иисус считается совершенным человеком и совершенным Богом (христология ). Этот компонент Троицы имеет резонанс и особые последствия для евангелистов.

  1. Иисус Христос считается «единородным Сыном» Бога или Отца (Иоанна 3:16), без какой-либо биологической коннотации (веры в его чудеса рождение), но в библейском смысле этого слова, который, согласно евангелической интерпретации, имеет сыновний символический и духовный статус по отношению к Богу, приблизил к Исааку, сыну Авраама ( Книга Бытие ).
  2. Иисус Христос считается «Богом сотворил человека». Это твердый объект веры в то, что Иисус Христос является только плотским проявлением Бога и что Он существует от всей вечности.
  3. Иисус Христос рассматривается в своей божественности как участник суда над живыми и мертвыми, который произойдет в конец времен.

Святой Дух

Святой Дух (или Дух Божий) Бог как Дух считается полностью Богом. Это вечное проявление Бога в человеческом измерении. Это присутствие Духа, которое Иисус обещал в Евангелии тем, кто будет обращен, засвидетельствовано первыми свидетелями Христа (Деяния Апостолов глава 2).

Все евангельские движения принимают во внимание что Святой Дух присутствует и действует в личных историях каждого верующего, а также в будущем вселенской Церкви. Как участник обращения человека, он также считается источником различных даров, которые сильно отличаются от писаний Нового Завета, но распространены в харизматическом движении. подчеркните дары, дарованные Духом. Даров Святого Духа 9; творческие дары (письмо и искусство), пастырские дары (руководство и руководство сообщества), апостольские дары (проповедь, обучение), пророческие дары (пророчество в его различных формах), удивительные дары (чудеса и чудеса).

Евангелическое христианство, особенно в пятидесятничестве, евангелическом харизматическом движении, неохаризматическом движении, делает акцент на Духе и его действии в жизни людей и

Поклонение только Богу

Евангелисты опровергают тех, кого католическая и Православная церкви считают святыми, потому что они уподобляют поклонение почитанию, которое придает этим церквям таким образом обозначенных святых, а также, в частности, поклонение Марии, некромантии и идолопоклонству. Они основаны на Десяти заповедях.

Сатана

. Для евангелистов Сатана и его демоны несут ответственность за проклятие s и искушения к грехам.

Новое рождение

Название «евангелический» происходит от евангельского термина: от греческого ευ-άγγελον (eu-ággelon, буквально «благая весть», в расширении) хорошие новости"). Для евангелистов хорошая новость состоит в том, что каждый грешный человек по своей природе должен претерпеть вечное наказание в аду, но что верой в Иисуса, а не делами, он может получить спасение и отправиться в рай.

В евангельском христианстве верующий получает спасение только верой и благодатью (Ефесянам 2 : 8). Спасение - это условие доступа в рай. Спасение по вере - это личное решение и обязательство. Верующий спасается вмененной праведностью Христа; все заслуги Христа вменяются верующему по вере.

новое рождение, эта личная встреча с Иисусом Христом, которая разворачивается при обращении верующего, считается истинным переходом от духовной смерти к духовной жизни. Эта концепция основана на Иоанна 3: 3 «Иисус ответил:« Совершенно верно говорю вам, никто не может увидеть Царства Божьего, если не родится свыше »» и Иоанна 10:10. Затем мы говорим о «рожденных свыше христианах » (см. 2 Коринфянам 5:17 и Галатам 6:15). Это действительно один из наиболее точных способов обозначения христиан евангельского послушания с точки зрения личного обращения. Встреча верующего с Иисусом и решение отдать ему свою жизнь знаменуют собой важное изменение в жизни. Это означает покаяние, которое является признанием, исповеданием и отречением от греха. Для большинства христиан-евангелистов новое рождение происходит до крещения верующего путем погружения в воду. Для некоторых церквей, таких как баптисты, это синоним крещения Святым Духом. Для других церквей, таких как пятидесятнические, крещение Святым Духом является отдельным событием, которое обязательно сопровождается глоссолалией и позволяет экспериментировать с дарами Святой Дух. В евангельском харизматическом и неохаризматическом движении крещение Святым Духом также является вторым опытом.

Однако говорение на языках (глоссолалия ) - не единственное доказательство этого духовного события. Верующий мог получить другие 8 даров Святого Духа, указанные в 1 Коринфянам 12-14.

Освящение

освящение верующего - это процесс путем который человек освобождает себя от греха и становится чистым и святым после нового рождения. Есть две евангельские позиции относительно освящения, прогрессивного освящения и полного освящения.

Прогрессивное освящение

Прогрессивное освящение - это работа освящения верующего через благодать и решения верующий после нового рождения. Такова позиция некоторых евангельских деноминаций, таких как баптистские церкви и Ассамблеи Бога.

Полное освящение

Полное освящение - это работа по освящению верующего, которая становится полностью завершенным при новом рождении. Такова позиция некоторых пятидесятнических деноминаций, таких как Международная пятидесятническая церковь святости, Церковь Бога (Кливленд), Союз христиан и миссионеров и Международная Церковь Четвертого Евангелия.

Добрые дела

Согласно евангельскому богословию, добрые дела являются следствием спасения а не его оправдание. Они являются признаком искренней и благодарной веры. Они включают действия по Великому Поручению, то есть евангелизацию, служение в Церкви и благотворительность. Они будут вознаграждены благодатью Божьей на Страшном суде.

Церковь

Поместная Евангелическая Церковь - это организация, представляющая вселенскую Церковь евангелисты считают его телом Иисуса Христа. Он отвечает за обучение и таинства, в основном крещение верующих и Вечерю Господню. Многие церкви являются членами евангелических христианских деноминаций и придерживаются общего исповедания веры и правил, несмотря на автономию церкви. Некоторые конфессии являются членами национального союза церквей Всемирного евангелического союза.

Служения

Общие служения в евангельских общинах: пастор, старейшина, диакон, евангелист и лидер прославления. Служение епископа с функцией надзора за церквями в региональном или национальном масштабе присутствует во всех евангелических христианских конфессиях, даже если титулы президента совета или генерального надзирателя являются в основном используется для этой функции. Термин епископ явно используется в некоторых деноминациях. Некоторые евангелические конфессии действуют в соответствии с епископальным государством или пресвитерианским государством. Однако наиболее распространенной формой церковного правления в рамках евангелизма является конгрегационная система. Это особенно характерно для внеконфессиональных евангелических церквей.

Богослужение

Богослужение в евангелических церквях рассматривается как акт поклонения Богу. Литургии нет, концепция богослужения более неформальная. Обычно он состоит из двух основных частей: хвалы (христианская музыка ) и проповеди, периодически с Вечеря Господней. латинский крест - один из немногих духовных символов, который обычно можно увидеть на здании евангелической церкви и который определяет принадлежность места. Поскольку евангелисты понимают вторую из Десяти заповедей, у евангелистов нет религиозных материальных представлений, таких как статуи, иконы или картины в местах поклонения.

Основные христианские праздники отмечаются Евангелистами являются Рождество, Пятидесятница (у большинства евангелических конфессий) и Пасха для всех верующих.

Миссия

Для евангелистов миссия основана на Великом Поручении, данном Иисусом, чтобы поделиться Благой вестью из Царства Божьего, чтобы формировать учеников и крестить верующих. В церквях действуют программы евангелизации местного и международного значения. Большинство евангелистов верят, что обращение сердец является делом только Бога посредством Его Святого Духа (Иоанна 16: 8), но также знают, что делиться верой с неверующими - это акт благодарности за то, что Бог сделал для них (Матье 10:32).) Это выражается в распространении листовок и библий, формировании учеников, поддержке церквей и христианской гуманитарной помощи. Различные евангелические миссионеры организации на протяжении всей истории специализировались на евангелизации.

Милосердие

Милосердие, забота о помощи нуждающимся, является одной из трех основных христианских добродетелей и концепции, четко сформулированной в Ветхом Завете. Прежде всего это выражается в финансовой щедрости, но также и в затраченном времени. Это также считается очень важным большинством евангелических церквей. Некоторые церкви ежегодно выделяют большие суммы денег на гуманитарную помощь (продовольственная поддержка, медицинская помощь, образование и т. Д.).

Эта ценность лежит в основе современной христианской гуманитарной помощи. В начале 20 века американский баптист пастор Вальтер Раушенбуш, лидер Социального Евангелия движение, развило важность социальной справедливости и гуманитарных действий в евангелических церквях. Большинство евангельских христианских гуманитарных организаций было основано во второй половине 20 века. Среди наиболее важных - International Justice Mission, Prison Fellowship International, Кошелек самаритянина, Mercy Ships, World Vision International. Большинство христианских НПО помогают всем, независимо от религии.

Конец времени

Страшный суд

Вера в христианство в целом и в другие монотеистические религии в конце времен будет страшный суд от Бога. Иисус Христос вернется лично, телесно и зримо. В то время как другие религии и ветви христианства предполагают, что их будут судить на основе их действий, важным моментом евангельского христианства является вера в то, что люди будут судить по их вере, а именно по принятию ими Иисуса Христа как Спасителя или нет. Господи, когда они при жизни слышали христианское Евангелие. Добрые дела являются следствием спасения и будут вознаграждены благодатью Божьей на Страшном суде.

Семь устроений

Некоторые евангелисты диспенсационалисты. Они делят историю на семь основных периодов (диспенсаций). Вот эти 7 периодов:

  1. Невинность: Адам и Ева до их падения
  2. Сознание: Человек становится грешником и должен отвечать перед Богом
  3. Человеческое правительство: от потопа Бог дает человечеству политическую организацию
  4. Правление патриархов (или обещание): Авраам, Бог обещает благословение тому, кто верит в нем
  5. Закон: Бог заключает союз с Израилем для Своего блага и благословения народов
  6. Церковь : Бог полностью прощает тех, кто верит в Иисус
  7. тысячелетие : Иисус вернется и будет править в течение 1000 лет мира на земле

Таким образом, большинство из них верят во второе пришествие Христа, или для некоторых, до его неизбежности, которая затем перейдет к Восторгу Церкви. Согласно им, и сначала Церковь будет удалена (1 Фессалоникийцам 4.16-18) и таким образом сохранятся суды, которые повлияют на мир (Книга Откровения 3:10) в течение 7 лет, затем будут объединились с Мессией (Откр. 19: 7-8) до того, как он придет установить тысячелетие : (Откр. 20: 1-6) мир на Земле. После этого наступит Страшный суд (Откр. 20: 11-15), конец времен и вход в новый мир (Откр. 21: 1).

  • Сионисты-евангелисты: они диспенсационалисты и сионисты, потому что верят, что они находятся в конце шестого диспенсации. Действительно, для них создание современного государства Израиль (1948) соответствует библейскому и пророческому восстановлению Израиля, восстановлению избранного народа, прологу седьмого устроения и возвращение Христа.

Поэтому помогать полному утверждению Израиля и поддерживать его - значит следовать плану и воле Бога.

  • Несионистские евангелисты: хотя и думают, что находятся в шестом устроении, они сомневаются или даже воспринимают весь современный Израиль как царство Израиля, которое должно быть восстановлено божественной волей. Для них современное государство является результатом людей, а не Бога; в этом смысле они присоединяются к позиции харедим или ультраортодоксальных евреев. Чтобы поддержать этот небожественный, не пророческий Израиль, тогда он мог бы пойти против божественной воли; их отношение, таким образом, колеблется между нейтралитетом и враждебностью по отношению к государству Израиль.
  • Евангелисты-недиспенсационалисты: для них диспенсационализм - это доктрина, специально разработанная Сайрусом Скофилдом, человеком, даже не упомянутым в Библия и, следовательно, без какого-либо божественного вдохновения или основания. Однако это не мешает им оценивать второе пришествие Христа более или менее близко по времени. Таким образом, их отношение к государству Израиль варьируется, но в целом нейтрально.

Противоречия

В евангелических церквях особенно спорным является доктрина теологии процветания, который распространился в 1970-х и 1980-х годах в Соединенных Штатах, главным образом через телеевангелизм. В основе этой доктрины лежит учение христианской веры как средства материального и финансового обогащения посредством «позитивного исповедания» и вклада в христианское служение. Обещания божественного исцеления и процветания гарантируются в обмен на определенное количество пожертвований. Верность в десятине позволила бы избежать проклятий Бога, нападений дьявола и бедности. Приношения и десятина занимают много времени в богослужении. Эта доктрина, которую часто связывают с обязательной десятиной, иногда сравнивают с религиозным делом. Его критикуют пасторы и церковные союзы, такие как Национальный совет евангелистов Франции, в Франция.

Библиография

  • Роджер Э. Олсон, Вестминстерское руководство по евангелической теологии, Вестминстер Джон Нокс Пресс, США, 2004
  • Джеральд Р. Макдермотт, Оксфордский справочник по евангелической теологии, Oxford University Press, Великобритания, 2013
  • Тимоти Ларсен, Дэниел Дж. Трейер, Кембриджский компаньон евангелической теологии, Cambridge University Press, Великобритания, 2007 г.
  • Пол Джуэтт, Бог, Сотворение и Откровение: нео-евангелическое богословие, Wipf and Stock Publishers, США, 2000 г.
  • Гэри Дж. Дорриен, Переделка евангелической теологии, Вестминстер Джон Нокс Пресс, США, 1998
  • Роджер Э. Олсон, Вестминстерское руководство по евангельской теологии, Вестминстер Джон Нокс Пресс, США, 2004
  • Уолтер А. Элвелл, Евангелический словарь богословия, Baker Academic, США, 2001
  • Роджер Э. Олсон, Карманная история евангелической теологии, InterVarsity Press, США, 2007
  • Роберт Пол Лайтнер, Справочник по евангелической теологии, Kregel Academic, США, 1995

См. Также

  • Портал евангельского христианства

Ссылки

Содержание этого редактирования переведено из существующей французской статьи в Википедии на fr: Théologie évangélique ; см. его историю для атрибуции.

Последняя правка сделана 2021-05-19 08:21:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте