Либеральный католицизм

редактировать
Hugues Felicité Robert де Ламенне

Либеральный католицизм был течением мысли в католической церкви. Он имел большое влияние в 19 веке и первой половине 20 века, особенно во Франции. Его в значительной степени отождествляют с французскими политическими теоретиками, такими как Фелисите Робер де Ламенне, Анри Лакордер и Шарль Форбс, Рене де Монталамбер, на который частично повлияли аналогичные современное движение в Бельгии.

Будучи преимущественно политическим по своей природе, либеральный католицизм отличался от современного теологического движения модернизма. Это также отличается от позиции католиков, которых называют теологически «прогрессивными» или «либеральными ».

Содержание
  • 1 Определение
  • 2 История
    • 2.1 Бельгия
    • 2.2 Франция
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Определение

Определение либерального католицизма как «по существу тенденция искренних католиков превозносить свободу как первостепенную ценность и извлекать из этого последствия в социальной, политической и религиозной жизни, стремясь примирить принципы, на которых была основана христианская Франция, с принципами, вытекающими из Французская революция ». Эта фраза использовалась для описания течений мысли и действий, которые возникли в результате переделки Европы Наполеоном и восстановления традиционных монархий.

История

Бельгия

Национальный конгресс Бельгии, союз католиков и светских либералов на основе взаимно признанных прав и свобод, принял в 1831 г. была принята конституция, которая закрепляла некоторые свободы, за которые проводил кампанию либеральный католицизм. Колонна Конгресса в Брюсселе, воздвигнутая в честь конгресса, имеет в своем основании четыре бронзовых статуи, которые представляют четыре основные свободы, закрепленные в конституции: свобода религии, свобода объединений, образование и свобода печати. Эти четыре свободы также отражены в названиях четырех улиц, которые ведут к Place de la Liberté / Vrijheidsplein (Площадь Свободы) в Брюсселе: Rue des Cultes / Eredienststraat (улица Религии), Rue de l'Association / Verenigingsstraat ( Association Street), Rue de l'Enseignement / Onderrichtstraat (улица Education) и Rue de la Presse / Drukpersstraat (Press Street). Конституция приняла почти все предложения Ламенне об отделении церкви от государства, предоставлении Католической церкви независимости в церковных назначениях и общественной деятельности и почти полном контроле за католическим образованием.

JPT Bury предполагает, что Ламенне и его соратники нашел вдохновение в бельгийском либерально-католическом движении с центром в Малине, возглавляемом архиепископом де Меаном, генеральным викарием Энгельбертом Стерксом. Большая католическая Бельгия отделилась от Нидерландов в 1830 году и установила конституционную монархию. Сттеркс, ставший архиепископом в 1832 году, нашел способ не просто терпеть новую либеральную конституцию, но и расширить Церковь в соответствии с новыми гарантированными свободами.

На известном католическом конгрессе в Малине, Бельгия, в 1863 году, Монталамбер выступил с двумя длинными речами о католическом либерализме, в том числе «Свободная церковь в свободном государстве».

Франция

Движение либерального католицизма было инициировано во Франции Hugues Felicité Robert de Lamennais при поддержке Жана-Батиста Анри Лакордера, Шарля Форбса Рене де Монталамбера и Олимпа. - Филипп Гербет, епископ Перпиньяна, в то время как в Бельгии возникло параллельное движение, возглавляемое Франсуа Антуаном Мари Константин де Меан и де Борио, архиепископом Мехеленом и его генеральный викарий Энгельберт Стерк.

Ламенне основали газету L'Ami de l'Ordre (предшественник сегодняшней L'Avenir ), первый номер которой вышел 16 октября. 1830 год, с девизом «Бог и свобода». Газета была агрессивно демократичной, требовала прав местного самоуправления, расширенного избирательного права, отделения церкви от государства, всеобщей свободы совести, свободы образования, свободы собраний и свобода печати. Стили поклонения следовало критиковать, улучшать или отменять в абсолютном подчинении духовному, а не светскому авторитету.

7 декабря 1830 года редакторы сформулировали свои требования следующим образом:

Мы, во-первых, просим свободы совести или свободы полной универсальной религии без различия и без каких-либо привилегий; и, как следствие, то, что касается нас, католиков, для полного отделения церкви от государства... это необходимое разделение, без которого для католиков не существовало бы религиозной свободы, подразумевает, в частности, подавление церковного бюджета., и мы полностью осознали это; с другой стороны, абсолютная независимость духовенства в духовном укладе... Так же, как сегодня не может быть ничего религиозного в политике, не должно быть ничего политического в религии. Мы просим, ​​во-вторых, о свободе образования, потому что это естественное право, то есть первая свобода семьи; потому что без него не существует ни религиозной свободы, ни свободы выражения.

С помощью Монталамбера Ламменэ основал Agence générale pour la défense de la liberté Relieuse, которое стало масштабной организацией с агентами по всей Франции, которые отслеживали нарушения религиозная свобода. В результате карьера журнала была бурной, а его тиражу противостояли консервативные епископы. В ответ Ламенне, Монталамбер и Лакордер приостановили свою работу и в ноябре 1831 года отправились в Рим, чтобы получить одобрение Папы Григория XVI. Архиепископ Парижа Келен предупреждал Ламменэ, что он нереалистичен и рассматривается как демагог, выступающий за революцию. Поскольку Келен был галлианцем, Ламменэ проигнорировал его.

Несмотря на давление со стороны французского правительства и французской иерархии, Папа Григорий XVI предпочел бы не обсуждать этот вопрос официально. После сильного сопротивления они получили аудиенцию 15 марта 1832 года только при условии, что их политические взгляды не будут упоминаться. Встреча, видимо, прошла тепло и без особых событий. Принц Меттерних, австрийские войска которого обеспечивали стабильность Папской области, потребовал осуждения. Советники Папы были убеждены, что, если он ничего не скажет, будет видно, что он не осуждает мнение Ламенне. Mirari vos был выпущен в августе следующего года, критикуя взгляды Ламенне, не называя его по имени.

После этого Ламенне и два его заместителя заявили, что из уважения к папе они не будут возобновлять публикацию L'Avenir и также распустил Agence générale. Вскоре Ламенне дистанцировался от католической церкви, что нанесло удар по авторитету либерального католического движения, а двое других умерили свой тон, но по-прежнему выступали за свободу религиозного образования и свободу ассоциаций.

Они переписывались с Игнацем фон Дёллингером относительно их взглядов на примирение Римско-католической церкви с принципами современного общества (либерализм); взгляды которых вызвали много подозрений в ультрамонтанских кругах, в которых преобладали иезуиты. В 1832 году Ламменэ и его друзья Лакордер и Монталамбер посетили Германию и заручились поддержкой в ​​своих попытках изменить отношение римско-католической церкви к современным проблемам и либеральным политическим принципам.

В Италии XIX века Либеральное католическое движение имело длительное влияние, так как оно положило конец ассоциации идеала национальной независимости с идеалом антиклерикальной революции.

См. также
  • значок Портал католицизма
  • значок Портал либерализма
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 08:08:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте