Конституция Бельгии

редактировать

Конституция Бельгии (голландский : Belgische Grondwet, французский : «Бельгийская конституция», немецкий : Verfassung Belgiens) восходит к 1831 году. С тех пор Бельгия была парламентской монархией, которая применяет принципы власти за политику правительства и Trias Politica. Конституция провозгласила Бельгию централизованным унитарным государством. Однако с 1970 года в результате последовательных государственной реформы Бельгия постепенно превратилась в федеративное государство.

. Последнее, но не менее важное, радикальное изменение конституции было ратифицировано в 1993 году, после чего она была опубликована в обновленной версии в Belgian Official Journal. Одним из наиболее важных изменений было введение Арбитражного суда, компетенция которого была расширена специальным законом 2003 г., в Разделе II (статьи с 8 по 32) и Статьи 170, 172 и 191 Конституции. Судлся превратился в конституционный суд ; в мае 2007 года он был официально переименован в Конституционный суд. Этот суд имеет право проверять, соответствует закону или постановлению Разделу II и статьям 170, 172 и 191.

Содержание

  • 1 Исторические аспекты
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Последующее развитие
  • 2 Правовые аспекты
    • 2.1 Федеральная Бельгия, ее состав и территория
      • 2.1.1 Общие цели политики
    • 2.2 Бельгийцы и их права
    • 2.3 Полномочия
      • 2.3.1 Законодательная власть
      • 2.3.2 Монарх
      • 2.3.3 Исполнительная власть
      • 2.3.4 Сообщества и регионы
      • 2.3.5 Судебная власть
      • 2.3.6 Местное самоуправление
  • 3 Поправки к Конституции
  • 4 См.
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Исторические аспекты

Истоки

Конституция изображена как Каменные скрижали на бельгийской монете, охраняется также бельгийским львом

Конституция Бельгии 1831 года была создана после отделения Бельгии от Нидерландов в Бельгийской революции. После первоначального успеха революции в ноябре 1830 г. был созван избранный Национальный конгресс, чтобы создать политический порядок для нового государства. Члены национального конгресса отражали политические идеалы, но подавляющее большинство поддерживало «Союз оппозиций », возникший до революции. Это объединило умеренных либералов с либерально настроенными католиками. Как описывают три современных историка:

Конституция 1831 года была [...] компромиссом между землевладельцами и духовенством с одной стороны и либеральным средним классом с другим. Консервативные силы были адаптированы к неизбежным изменениям в обществе. Либеральный средний класс, несмотря на свое стремление к систематическим радикальным радикальным реформам с целью их расширения, проявил сдержанность, типичную реакцию раннего либерализма.

Результатом стал «тщательно сбалансированный компромисс», в котором смешались некоторые радикальные либеральные аспекты. с твердо консервативным духом. Он был вдохновлен прецедентами французских конституций 1791, 1814 и 1830 и английских конституционных принципов. Бельгия была создана как конституционная монархия с двухпалатным законодательным органом. Полномочия были разделены между исполнительной, законодательной и судебной. Конституция гарантирует свободу выражения, образование, религию и прессы, через франшизу. строго ограничено квалификацией по налогу на имущество. Хотя во многих отношениях конституция была либеральной, она также поставила католическую церковь в привилегированное положение. Несмотря на требование отделения церкви от государства, церкви было предоставлено привилегированное положение при сохранении независимости. Проект документа был завершен 7 февраля 1831 года.

Конституция 1831 года была весьма заметным национальным символом бельгийского национализма на протяжении всего XIX века. А.В. Дайси, британский теоретик права, пришел к выводу, что бельгийский документ «действительно очень близок к письменному воспроизведению английской конституции». Он также вдохновил современные либеральные движения в других странах, в том числе Дании, которая принимает конституцию в 1849 году, явно основанную на бельгийском прецеденте. J.A. Историк Хогуд писал:

Бельгийская конституция 1831 года быстро заменила Испанскую конституцию 1812 года - за исключением отдаленных глухих отрицательной Латинской Европы и Латинской Америки - как маяк для либералов и радикалов. которые не стояли так далеко влево [...], что хотели свергнуть все монархии и заменить их республиками. Везде, где строго ограниченная конституционная монархия была идеалом, блестящим примером была Бельгия короля Леопольда. У нее была конституция, в которой `` было все '' - суверенитет народа, четко определенный, монархия и династия, обусловленные своим положением присягой конституции, двухпалатный законодательный орган, обе палаты которого были полностью избраны народом., независимая судебная система, духовенство, оплачиваемое правительство, но независимое от него, и декларация правого гражданина, твердо основанная на принцип 1776 и 1789, но в

Дальнейшее развитие

Конституция 1831 г. установила Бельгию как унитарное государство, организованное на трех уровнях: национальный уровень, провинция и муниципалитеты. Государственная реформа в Бельгии изменила конфигурацию политической системы Бельгии в соответствии с федеральной моделью, что повлекло за собой значительные поправки к исходному документу.

Официальная версия Конституции 1831 г. была написана на французском и была понятна только части населения страны. Официальная версия на голландском была принята только в 1967 году. До этого голландский текст был только переводом, не имеющим юридической силы. С 1991 года существует также официальная немецкая версия Конституции.

Юридические аспекты

Федеральная Бельгия, ее состав и территория

Бельгия является федеральным государством, состоящим из сообществ и регионов.

- Статья 1 Конституции Бельгии

С 1993 года первая статья Конституции гласит, что Бельгия является федеративным государством, состоящим из сообществ и регионов. Это означает, что существует два типа децентрализованных сущностей на одном уровне, и ни один из них не имеет приоритета над другими.

Статья 2 делит Бельгию на три сообщества: фламандское сообщество, французское сообщество и немецкоязычное сообщество, тогда как статья 3 разделяет Бельгию на три региона : Фламандский регион, Валлонский регион и Брюссельский регион. Статья 4 делит Бельгию на четыре языковых области : область нидерландского языка, область французского языка, двуязычная область (французский и голландский) в столице Брюсселя и область немецкого языка. Каждый муниципалитет Королевства является частью одной из этих четырех языковых областей. Поддерживаемым определенным большинством языковых зон каждой группы Палаты.

Статья 5 делит Фламандский регион и Валлонский регион на пять провинций каждая и предполагает возможные будущие провинциальные переделы бельгийской территории. Статья 6 определяет, что провинции могут быть разделены только на основании закона. Границы государства, провинций и муниципалитетов могут быть или исправлены только законом (статья 7).

Общие политические цели

В 2007 году в Конституцию Бельгии был включен раздел 1bis, озаглавленный «Общие политические цели федерации Бельгии, сообществ и регионов», который на сегодняшний день включает только одну статью: Статья 7bis. В этой статье говорится: «При осуществлении своих соответствующих полномочий федерального государства, государства и регионы стремятся к достижению целей устойчивого развития в его социальных, экономических и экологических условиях, во внимание солидарность поколений». включающий эту статью, был опубликован в Belgian Official Journal 26 апреля 2007 года.

Бельгийцы и их права

Раздел II Конституции Бельгии озаглавлен «Бельгийцы». В этом заголовке перечислен ряд прав и свобод. Хотя в Конституции говорится о правах бельгийцев, лиц в принципе они распространяются на всех, проживающих на бельгийской земле. В дополнение к правам, перечисленным в Разделе II Конституции, бельгийцы также имеют права, закрепленными в Европейской конвенции о правах человека..

Статьи 8 и 9 определяют порядок получения бельгийского гражданства. Статья 8 также предусматривает, что закон может предоставить право голоса на выборах гражданам Европейского Союза, не имеющим бельгийского гражданства, в соответствии с другими наднациональными обязательствами Бельгии, а также лицами, не входящим в ЕС. граждане. Статья 9 предусматривает, что натурализация может быть предоставлена ​​только федеральной законодательной властью, однако статья 74 Конституции предусматривает, что только Палата представителей, а не Сенат, может предоставить натурализацию.

В государстве нет разделения на классы.. Все бельгийцы равны перед законом; только они допускаются к. гражданским и военным должностям, за исключением исключений, которые могут быть. законом для особых случаев.. Равенство между мужчинами и женщинами гарантируется.

- Статья 10 Бельгии Конституция

Статья 10 определяет, что все бельгийцы равны перед законом. Статья 11 определяет, что все права и свободы должны быть гарантированы без дискриминации. Статья 12 гарантирует свободу личности и предусматривает, что никто не может быть привлечен к ответственности, кроме как в случаях, определенных законом и в соответствии с процедурами, установленными законом. Статья 13 определяет, что каждый имеет право обратиться в суд. Статья 14 гарантирует применение принципа nulla poena sine lege (латинское: «без закона не наказывается»). Также существует статья 14bis, которая была включена в Конституцию Бельгии в 2005 году и гласит следующее: «Смертная казнь отменена».

Статьи 15 Конституции защищают от необоснованных обысков. Он определяет, что домициль неприкосновенен и что обыски могут проводиться только в случаях и в порядке, установленном законом. Статья 16 гласит, что никто не может быть лишен своей собственности, кроме случаев, когда это отвечает общественным интересам, в случаях и в порядке, установленном законом, и что должна быть выплачена справедливая и предварительная компенсация.

Статья 17 Конституции предусматривает, что штраф в виде конфискации (всех) активов не может быть применен. Статья 18 далее гласит, что наказание в виде гражданской смерти отменяется и не может быть возвращено в действие. Гражданская смерть была наказанием в Бельгии в Ancien Régime.

Четыре сидящих четыре статуи на пьедестале Колонны Конгресса получить основные свободы образования, закрепленные в Конституции Бельгии 1831 года: свобода религия, ассоциации, и пресса.

Статьи 19–21 гарантируют свободу религии. Статья 19 защищает свободу религии и право на ее публичное осуществление. Он также гарантирует свободу слова, оговаривая, что каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Однако статья 19 определяет, что нарушения этих свобод могут быть наказаны, принцип, который спорно применяется в Бельгийский отрицание Холокоста закон, который сделал это преступление публично «отрицать, минимизировать, оправдать или одобрить геноцид, совершенный немецким национал-социалистическим режимом во время Второй мировой войны ".

Статья 22 определяет, что каждый имеет право на уважение его или ее частной жизни и его или ее семейной жизни. 22bis гласит, что каждый ребенок имеет право на уважение его или ее «моральной, физической, умственной и сексуальной неприкосновенности».

Статья 23 защищает право вести жизнь в соответствии с человеческим достоинством., в частности, на следующие права:

  • право на работу и свободный выбор работы в рамках политики занятости, направленной на обеспечение стабильного и высокого уровня занятости, а также на справедливые условия труда и справедливое вознаграждение. как право на информацию, консультации и ведение коллективных переговоров;
  • право на социальное обеспечение, на здравоохранение, а также на социальную, медицинскую и юридическую помощь;
  • право на достойное жилище
  • право на защиту здоровой окружающей среды; и
  • право на культурное и социальное развитие.

Статья 24 защищает свободу образования и право родителей выбирать. Он также предусматривает, что сообщество должно обеспечивать <обеспечение99>нейтральное образование, и что этот нейтралитет включает, среди прочего, уважение философских, идеологических и религиозных взглядов родителей и учеников. Третий абзац этой статьи определяет, что каждый имеет право на образование при уважении основных прав и свобод и что должно быть бесплатным на своих обязательных этапах. (В Бельгии образование является обязательным до 18 лет.)

Статья 25 Конституции гарантирует свободу прессы и предусматривает, что цензура никогда не может быть установлена. Статья 26 защищает свободу собраний, определяя, что каждый имеет право собираться мирно и без оружия. Статья 27 гарантирует свободу объединений. Статья 28 гарантирует право подачи петиции в государственные органы. Статья 29 определяет, что конфиденциальность писем неприкосновенна.

Статья 30 гласит, что использование языков, на которых говорят в Бельгии, является бесплатным. Кроме того, в нем оговаривается использование определенного языка предписано только для процедур и действий государственных органов, а также для судебных разбирательств. Статья 31 Конституции определяет, что для привлечения к государственной ответственности служащих за административные действия не требуется разрешения предварительного. Статья 32 предусматривает, что каждый имеет право ознакомиться с любым административным документом и получить его копию, за исключением случаев, предусмотренных законом или постановлением.

С 2003 года Арбитражный суд, который известен как Конституционный суд, может проверять, соответствуют ли законы, указы или постановления Разделу II и статьям 170, 172. и 191 (о равенстве бельгийцев) и иностранцев и запрете налоговой дискриминации) Конституции. При толковании прав, перечисленных в Разделе II Конституции, Конституционный суд также применяет Европейскую конвенцию о правах человека, чтобы предотвратить различное толкование одних и тех же принципов.

Полномочия

Все полномочия исходят от Нации.. Они осуществляются в порядке, установленном Конституцией.

- Статья 33 Конституции Бельгии

Раздел III Бельгии Конституция называется "Силы". Он состоит из статей с 33 по 166 и подразделяется на восемь глав, из четырех которых подразделяются на несколько разделов. Это, безусловно, самый крупный заголовок Конституции. В этом заголовке описывается бельгийская система правления в соответствии с принципом Разделение властей.

Статья 34 Конституции прямо предусматривает осуществление определенных полномочий или обязанностей может быть отнесенными к публичным учрежденияммору или по закону. Это относится, в частности, к членству Бельгии в Европейском Союзе.

Статья 36 предоставляет федеральную законодательную власть Королю, Палате представителей и Сенату. В нем говорится, что федеральная законодательная власть должна осуществляться тремя ее компонентами, на практике Федеральная парламентская власть, которая осуществляет федеральную законодательную власть. Однако законы по-прежнему требуют подписи короля.

Статья 37 наделяет федеральной исполнительной властью Короля, но практика она осуществляется Федеральным правительством.

Статьи 38 и 39 определяют компетенцию и ответственность Сообществ и Регионы. В статье 38 гласит, что Сообщество гласит, что полномочия. Статья 39 предусматривает, что закон, принятый квалифицированным большинством голосов, может полномочия создаваемым им региональным органам.

Статья 40 наделяет суды и трибуналы судебной властью и предусматривает, что их постановления и решения исполняются от имени Короля.

Законодательная власть

Дворец нации в Брюсселе находится Федеральный парламент Бельгии

Глава I, озаглавленная «Федеральные палаты», устанавливает состав и порядок об избрании, квалификации членов и организации двухпалатного Федерального парламента, который состоит из Палаты представителей и Сената. Он разделен на три части: первая часть содержит положения, общие для обеих палат, тогда как две другие части, раздел I, озаглавленный «Палата представителей», и раздел II, озаглавленный «Сенат», включают положения, которые применяются только к одной из палат. две палаты.

Члены Палаты представителей и избираемые прямым голосованием Сената избираются всеми бельгийскими гражданами не моложе 18 лет и не подпадающими ни под одну из категории исключения, определенные законом. Статья 61 также предусматривает, что каждый избиратель имеет только один голос. В принципе, федеральные выборы проводятся каждые 4 года, но возможно, что Федеральный парламент будет распущен досрочно и, таким образом, будут проведены досрочные выборы. Для того чтобы быть избранным, необходимо иметь бельгийское гражданство, иметь полное право пользоваться гражданскими и политическими правами, быть не моложе 21 года и проживать в Бельгии. Никакие другие условия права не могут быть наложены.

Глава II, озаглавленная «Федеральная законодательная власть», описывает полномочия законодательной власти. Статья 74 определяет случаи, в которых федеральная законодательная власть осуществляется только Королем и Палатой представителей, а не Сенатом. Статья 75 гласит, что каждая ветвь федеральной законодательной власти имеет право инициативы. Это означает, что и члены Палаты представителей или Сената, и Король, на практике Федеральное правительство, имеют право предлагать законопроекты. Статья 77 определяет вопросы, в отношении которых Палата представителей и Сенат обладают равной компетенцией. Статьи 78–83 дополнительно определяют парламентскую процедуру и отношения между обеими частями Федерального парламента.

Монарх

Статья 85 Конституции Бельгии наделяет конституционные полномочия Короля наследником Леопольда I..

Глава III, озаглавленная «Король и федеральное правительство», состоит из Статьи с 85 по 114. Он разделен на три части. Раздел I, озаглавленный «Король», устанавливает монархию, метод наследования и содержит положения, касающиеся регентства. Раздел II, озаглавленный «Федеральное правительство», устанавливает федеральное правительство и порядок назначения его членов. Раздел III, озаглавленный «Полномочия», определяет конституционные полномочия Короля, которые на практике осуществляются Федеральным правительством.

Статья 85 предусматривает, что конституционные полномочия Короля передаются по наследству через прямое, естественное и законное происхождение от Короля Леопольда I в порядке первородства. Однако в Разделе IX, который содержит определенные переходные положения, есть пункт, который гласит, что статья 85 в ее нынешнем виде применяется впервые припроисхождении Короля Альберта II, что означает, что женщина потомков короля Альберта II и более поздних монархов находятся в линии наследования бельгийского престола, в то время как потомки всех предыдущих бельгийских королей женского пола исключены с престола. Это переходное положение было добавлено для регулирования перехода от закона Салика, который запрещал женщинам и их потомкам занимать престол иовал до 1991 года.

Статья 85 предусматривает, что потомки Леопольд I, который женится без Короля согласия или лиц, осуществляющих полномочия Короля в случаях, предоставленных своих Конституции, лишается прав на корону. Он также предусматривает, что те, кто теряет свое право на корону, таким образом, могут быть восстановлены до линии правительства Конгресса Федерального парламента. Опять же, в Раздел IX было добавлено переходное положение, согласно которому принцессы Бельгии Астрид и эрцгерцога Лор Австрийского считается получившим такое соответствие. Это положение было добавлено, потому что, поскольку их брак состоялся в 1984 году, до того времени, как женщины были включены в линию наследования, их брак в то время не требовал согласия короля.

Статья 86 предусматривает, что в случае отсутствия потомков короля Леопольда I, король может назначить преемника с согласия парламента Федерального парламента. Это не может быть дано, если не присутствует кворум в две трети его членов и не менее двух третей поданных голосов высказываются «за». Если таким образом не назначен преемник, трон остается вакантным. Статья 95 предусматривает, что в случае, если трон свободен, Объединенные палаты собираются, чтобы временно обеспечить регентство. Впоследствии должны состояться федеральные выборы, и вновь избранный избранный парламент должен собраться в течение двух месяцев для окончательного заполнения вакансии.

Объединенные палаты также должны предусмотреть регентство в двух других случаях в соответствии с положениями 92 и 93: в случае, если наследник престола является несовершеннолетним, или в случае, когда король не может править. В обоих случаях United Chambers также должен принять положения относительно опекунства. Статья 94 гласит, что регент может быть предоставлен только одному человеку и что Регент может вступить в должность только после принятия той же конституционной присяги, которая должна дать Король, прежде чем он сможет взойти на трон. Статья 93 также гласит, что министры должны доказать невозможность правления и созвать палаты Федерального парламента.

Статья 90 предусматривает, что после смерти монарха Федеральная парламентская партия должна созваться без созыва не позднее, чем через десять дней после смерти. В случае, если Палаты были распущены и акт о роспуске случае, если на десятый день после кончины монарха, старые Палаты снова вступят в действие до тех пор, пока не соберутся новые Палаты. Он также предусматривает, что между кончиной монарха и присяги его преемником или регенеративными полномочиями королевского государства являются Советом Министров от имени бельгийского народа.

Статья 90 и статья 93, о невозможности царствовать, были спорно применены в 1990 году во время так называемых аборты вопроса, который возник, когда Король Бодуэн I отказался подписать законопроект либерализации Бельгии законы об абортах в закон со ссылкой на религиозные убеждения. Правительство Бельгии могло объявило его неспособным действовать 4 апреля 1990 года, вместо этого министры подписали и обнародовали закон. На следующий день Соединенные палаты вернули корнули Бодуэну I королевскую власть.

В соответствии со статьей 87 Конституции Король не может одновременно быть главой государства другой страны без Совета Федерального парламента. личный союз возможен только с одобрения двух третей голосов, поданных в двух третях Палаты, и кворум в две трети членов Палаты должен присутствовать для одобрения было действительный. Этот артикль был использован только один раз, в 1885 году, когда король Бельгии Леопольд II также стал суверенным правителем Свободного государства Конго.

Исполнительная власть

Вторая часть Глава III посвящена составу и функционирование Федерального правительства. Статья 96 предусматривает, что король назначает и освобождает своих министров. Он также предусматривает, что федеральное правительство должно подать королю в отставку, когда Палата представителей своим большинством принимает конструктивное вотум недоверие, которое представляет собой преемника Премьер-министр королю для назначения или представляет преемника премьер-министра королю для назначения в течение трех дней после отклонения вотума доверия. Затем король назначает предложенного преемника премьер-министру. В этом случае новый премьер-министр вступает в должность в момент принятия присяги новым федеральным правительством.

Статьи 97–99 содержат положения, относящиеся к Федеральному правительству. Статья 97 предусматривает, что только бельгийские граждане могут быть министром, а статья 98 предусматривает, что ни один член бельгийской королевской семьи не может быть министром. Статья 99 предусматривает, что Совет министров не может состоять более чем из 15 членов и что в Советах министров входит столько же голландскоязычных, сколько франкоязычных членов, за исключением премьер-министра.

Король не имеет никаких полномочий, кроме тех, которые прямо. возложены на него Конституцией и особыми законами. принятыми в соответствии с самой Конституцией.

- Статья 105 Конституции Бельгии

Раздел III юрисдикции и полномочий Короля, которые действуют на практике Федеральным правительством. Статья 105 прямо определяет, что Король не имеет разрешенных полномочий, кроме тех, которые возложены на Конституцию и законами, принятыми в соответствии с ней. Эта статья устанавливает принцип, согласно которому федеральная исполнительная власть не имеет никаких полномочий или компетенций.

Статья 106 определяет, что никакое действие Короля не может иметь силы, если оно не подписано министром, который при этом берет на себя ответственность за это действие. Это означает, что не король, а несет ответственность за эти действия. Это прямой результат неприкосновенности личности Короля, установленной статьи 88, и принципа министерской ответственности, установленного положения 101.

Сообщества и регионы

Глава IV, озаглавленная «Сообщества и регионы», содержит статьи с 115 по 140. Она разделена на два раздела, которые, в свою очередь, подразделяются на подразделы. Раздел I озаглавлен «Органы» и определяет органы сообществ и регионов и их функционирование. Он подразделяется на два подраздела, соответственно, на Парламенты Сообщества и Регионы и Регионы Сообщества. Раздел II озаглавлен «Полномочия» и также определяют компетенцию и ответственность сообществ и регионов. Он подразделяется на три подраздела, посвященных соответствующим компетенциям сообществ и компетенций регионов, и один из подразделений специальных положений, касающихся этих компетенций.

Статья 115 раздела I учреждает Парламент Фламандского Сообщества, известный как Фламандский Парламент, Парламент Французского Сообщества и Парламент Немецкоязычное сообщество. Он также предусматривает, что в каждом регионе должны быть организованы, в результате чего были образованы парламенты Валлонии и парламентарии Брюсселя. Парламент Фландрии выполняет как полномочия Парламента Фламандского сообщества, так и Парламента Фламандского региона. Статья 116 гласит, что местные и региональные парламенты состоят из выборных членов. Члены общественного парламента должны избираться напрямую в парламент этого сообщества или в региональном парламенте, как в парламенте французского сообщества, и то же самое применимо к региональному парламенту.

Члены общинных и региональных парламентов избираются сроком на 5 лет, и в соответствии со статьей 117 Конституции эти выборы должны совпадать с выборами в Европейский парламент. специальным законом. Статья 119 предусматривает, что член парламента сообщества может одновременно быть членом Федерального парламента, за исключением сенаторов сообщества, которые дополняют. своего сообщества или региона в Сенате, а статья 120 через местных и региональных парламентаментов такой же парламентский иммунитет, что и член Федерального парламента.

Статья 121 устанавливает Правительство Фландрии, Правительство Французского Сообщества Правительство Немецкоязычного Сообщества и предусматривает, что каждый регион также должен иметь правительство. Фламандское правительство - это правительство как Фламандского сообщества, так и Фламандского региона. Члены местного сообщества или правительства избираются парламентом.

Раздел II определяет компетенцию и ответственность сообществ и регионов. Статья 127 подраздела I гласит, что фламандский парламент и парламент Французского сообщества несут ответственность за вопросы культуры и образования, однако сообщества в отношении образования не несут ответственности. минимальные условия для присуждения ученых степеней и пенсий для определения возраста начала и окончания обязательного образования. Статья 128 гласит, что фламандский парламент и парламент французского сообщества несут ответственность за вопросы, касающиеся личности. Кроме того, фламандский парламент и парламент французского сообщества также несут ответственность за сотрудничество между сообществами и имеют право заключать договоры в отношении своей компетенции.

В соответствии со статьей 129, парламент Фландрии и парламент Французского сообщества также несут ответственность за законодательство, касающееся использования языков в администрации и ведении официальных дел, в образовании и в отношениях между работодателями и их персонал в определенных пределах. Они не могут принимать законы, касающиеся использования языков, в случаях, когда ответственность несет федеральный парламент, муниципалитеты с языковыми возможностями, определенные службы и федеральные и международные учреждения.

Статья 130 устанавливает компетенцию Парламента немецкоязычного сообщества. Он предусматривает, что Парламент немецкоязычного сообщества отвечает за вопросы культуры, вопросы, касающиеся личности, образования, в тех же пределах, что и другие парламенты сообщества, сотрудничество между сообществами и международное сотрудничество, включая право договоры в отношении его компетенции и использования языков в образовании. В отличие от других сообществ, законы, касающиеся компетенции немецкоязычного сообщества, не требуют наличия специального большинства в Федеральном парламенте.

Судебная власть

Суды Брюсселя

Глава V, озаглавленная «Конституционный суд, предотвращение и разрешение конфликтов», содержит статьи с 141 по 143. Она разделена на три части., каждая из которых содержит только одну статью: Раздел I о предотвращении конфликта интересов, Раздел II о Конституционном суде и Раздел III о предотвращении и разрешении конфликта интересов. Статья 143 определяет, что федеральное государство, сообщества, регионы и Общая комиссия сообщества при осуществлении своих соответствующих полномочий должны соблюдать федеральную лояльность.

Глава VI, озаглавленная «Судебная власть», описывает организацию бельгийской судебной системы. Он содержит статьи 144–159. Статья 147 учреждает Кассационный суд. Статья 150 устанавливает присяжных по всем уголовным делам, политическим преступлениям и преступлениям, связанным с прессой. В 1999 году в эту статью были внесены поправки, включающие положение о том, что «преступления, связанные с прессой, на почве расизма или ксенофобии» не рассматриваются присяжными. Статья 151 устанавливает Высший совет юстиции и порядок назначения судей. Статья 156 устанавливает пять апелляционных судов : один в Брюсселе, Генте, Антверпене, Льеж и Монс. Статья 157 гласит, что военные суды могут создаваться в военное время. Он также предусматривает, что существуют коммерческие суды, трудовые суды и так называемые суды по применению штрафных санкций.

Глава VII, которая называется Государственный совет и административные юрисдикции, содержит статьи 160 и 161 и учреждает Государственный совет. Он также предусматривает, что никакая административная юрисдикция не может быть установлена ​​иначе как законом.

Местное самоуправление

Глава VIII, последняя глава Раздела III Конституции, называется Провинциальные и муниципальные учреждения. Как следует из названия, в этой главе описывается организация институтов провинций и муниципалитетов Бельгии. Он содержит статьи 162–166. Статья 162 устанавливает принципы организации провинциальных и муниципальных учреждений, такие как прямые выборы членов провинциальных и муниципальных органов. Статья 163 предусматривает, что функции провинциальных органов реализуются в экстрапровинциальном Брюссельском столичном регионе учреждениями Фламандского сообщества, Французского сообщества, Комиссией Общего сообщества. и Регион. Статья 165 предусматривает, что закон может создавать агломерации и федерации муниципалитетов. Он также включает функционирование этих агломераций и федераций. Статья 166 включает в себя как предыдущая статья к муниципалитетам Брюссельского региона.

Поправки к Конституции

Конституции Бельгии могут внести поправки федеральной законодательной властью, которая из Короля (на Федеральное правительство практики) и Федеральный парламент. Процесс внесения поправок регулируется положениями раздела VIII Конституции, который озаглавлен «Пересмотр Конституции». Для внесения в Конституцию федеральная законодательная власть должна заявить о наличии оснований для пересмотра Конституции в соответствии со статьей 195 Конституции. Это делается посредством двух так называемых деклараций о пересмотре Конституции, одной, принятой Палатой представителей и Сенатом, другой подписанной королем и федеральным правительством.

После этого объявления Федеральный формат автоматически распускается, и должны быть новые федеральные выборы. Это делает невозможным внесение поправок в Конституцию, если не вмешались выборы. После выборов новый Федеральная парламентская федерация может вносить поправки в те статьи, которые были объявлены введенными пересмотру. Ни одна из палат не может рассматривать поправки к Конституции, если не присутствуют не менее двух третей ее, а поправки в Конституцию могут быть внесены только в том, если не менее двух третей поданных голосов проголосуют за поправку.

Существуют дополнительные ограничения на право Федерального парламента вносить поправки в Конституцию. В статье 196 Конституции говорится, что процесс внесения поправок в Конституцию не может быть начат или продолжен во время войны или когда Федеральная парламентская партия может свободно проводить заседание в Бельгии. Статья 197 также предусматривает, что положения, касающиеся конституционных полномочий Короля, не могут быть во время регентства.

Федеральная статистическая власть также имеет право эксперта и подразделений Конституции, подразделение Конституции на заголовки, главы и разделы, а также терминологию статей. новых положений, и согласовать тексты Конституции на голландском, французском и немецком языках в соответствии со статьей 198. Ни одна из палат не может обсуждать такие изменения, если не менее двух третейских положений его члены., если не менее двух третей поданных голосов поданы «за».

Процедура изменения и консолидации структуры Конституции Бельгии, ее подразделов и статей называется согласованием. Он использовался только один раз в истории Бельгии, в 1993 году, когда было решено опубликовать сводную версию всей Конституции в официальном журнале Бельгии. Скоординированный вариант был предложен Федеральному парламенту 25 июня 1993 г., он был принят Палатой представителей 20 января 1994 г. и Сенатом 3 февраля 1994 г. Этот согласованный текст Конституции Бельгии был опубликован в Официальный вестник Бельгии от 17 февраля 1994 года.

С момента публикации согласованного текста от 17 февраля 1994 года в Бельгийском официальном вестнике 29 внесены поправки в Конституцию Бельгии: один раз в 1996 году, три раза в 1997 году, четыре раза в 1998 году, дважды в 1999 году и в 2000 году, один раз в 2001 году, дважды в 2002 и 2004 годах, трижды в 2005 и 2007 годах, один раз в 2008 году и пять раз в 2012 году. Последнее изменение в Конституцию было внесено путем пересмотра статьи 12 от 24 октября 2017 года.

См. также

Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Конституция Бельгии
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Конституции.

Ссылки

Библиография

  • Дайси, А.В. (1889 г.). Введение в изучение закона Конституции (3-е изд.). Лондон: Macmillan and Co. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hawgood, JA (1971). «Либерализм и конституционные изменения». In Bury, JPT (ed.). New Cambridge Modern История. 10 . Кембридж: Cambridge University Press. Стр. 185–212. ISBN 0521045487. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Витте, Эльс; Крейбек, Ян; Мейнен, Ален (2009). Политическая история Бельгии с 1830 г. и далее (новое издание). Брюссель: ASP. ISBN 978-90- 5487-517-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

ние ссылки

  • Три официальных версии Конституции Бельгии:
    • "De Belgische Grondwet" (на 15 мая 2007 г. Дата обращения 21 августа 2007 г.
    • "La Конституция Бельж" (на французском языке). Сенат Бельгии. 15 мая 2007 г. Дата обращения 21 августа 2007 г.
    • "Die Verfassung Belgiens" (на немецком языке). Сенат Бельгии. 15 мая 2007 г. Дата обращения 21 августа 2007 г.
  • Английский перевод, неда вно обновленный, но без официального признания:
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:32:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте