Шарль Форбс Рене де Монталембер

редактировать

Шарль Форбс Рене де Монталамбер

Шарль Форбс Рене де Монталембер (15 апреля 1810 г., Лондон - 13 Март 1870 г. в Париже) был французским публицистом, историком и графом из Монталамбера, Де-Севр, и видным представителем либерального католицизма.

Содержание

  • 1 Семья
  • 2 Карьера
  • 3 Брак
  • 4 Письмо
    • 4.1 Работы (выбор)
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Семья

Шарль Форбс Рене де Монталембер, родившийся 15 апреля 1810 года, имел французское и шотландское происхождение. Его отец, Марк Рене, принадлежал к семье Ангумуа, происхождение которой можно проследить до 13 века, а хартии отражают историю дома еще двумя веками ранее. На протяжении нескольких поколений семья была известна как в армии, так и в области науки. Монталембер-старший воевал под командованием Конде, а затем служил в британской армии. Он женился на Элизе Роуз Форбс, отец которой, Джеймс Форбс, принадлежал к очень старой шотландской протестантской семье. Чарльз, их старший сын, родился в Лондоне. Во время французской реставрации 1814 года Марк Рене вернулся во Францию, был возведен в пэрство в 1820 году и стал послом в Швеции, где Карл завершил свое образование в 1826 году.

Карьера

Ранние годы Монталамбера прошли в Англии, где он в основном воспитывался дедом, который, хотя и был протестантом, поощрял его следовать религии своего отца. В 1819 году он учился в лицее Бурбона и в Коллеже Сент-Барб в Париже. В 1829 году он был автором рецензии «Ле Корреспондент». В сентябре и октябре 1830 года он путешествовал по Ирландии, где встретил Дэниела О'Коннелла ; он подумывал помочь делу, за которое боролся О'Коннелл, написав историю Ирландии, когда он узнал, что Палата общин приняла Закон об освобождении Ирландии.

Шарлю де Монталембер было меньше двадцати пяти лет. после смерти своего отца в 1831 году и, следовательно, слишком молод, чтобы занять свое место в качестве сверстника, но он сохранил другие права. В сочетании с его литературной и интеллектуальной деятельностью это сделало его важной личностью. Он был либералом в английском смысле слова и не соглашался с новым режимом только в религиозном вопросе. Он одобрил бы политику золотой середины, которую представлял Луи Филипп. Он хотел видеть Церковь свободной от государственного контроля и выступал против монополии на публичное обучение, с помощью которой монархия укрепляла свои позиции. Эта последняя схема впервые привлекла внимание общественности к Монталемберу, когда ему было официально предъявлено обвинение в нелицензионном обучении. Он утверждал, что право на суд своих коллег и сделал ощутимую защиту с намеренным протеста в 1832.

С другой стороны, он считал, что Церковь не должна упорно противостоять новых идей. Он с энтузиазмом включился в планы своих друзей, Ламенне и Лакордер, и сотрудничал с ними в газете L'Avenir («Будущее»). Он особенно отличился в "L'Avenir" своими кампаниями за свободу Ирландии и Польши, за что получил поздравления от Виктора Гюго и Альфреда де Виньи. В 1831 году он задумал отправиться в Польшу и там примкнуть к повстанцам. Он сыграл важную роль в создании Польской библиотеки в Париже и связанного с ней литературного общества Великой эмиграции во Францию.

Ультрамонтанская партия был разбужен смелостью Монталембера и двух его друзей, которые затем уехали в Рим. Им не удалось добиться смягчения мер, которые римская курия приняла против L'Avenir. Его доктрины были осуждены в двух энцикликах, Mirari vos в 1832 году и Singulari Nos в 1834 году, и Монталамбер подчинился. В 1835 году он занял свое место в Палате пэров, и его компетентность вскоре сделала его известным. Он цеплялся за свой ранний либерализм и в 1848 году увидел конец правительства, к которому он всегда был враждебен. В 1848 году он был избран в Палату депутатов. Сначала он был склонен поддерживать Наполеона III, но вскоре его политика оттолкнула его. Монталамбер оставался в Палате до 1857 года, когда он был вынужден уйти в личную жизнь. Он по-прежнему считался грозным противником Империи. Между тем его либеральные идеи нажили ему непримиримых врагов среди ультрамонтанистов. Луи Вейо в своей газете L'Univers Religieux выступил против него. В 1855 году Монталамбер ответил им, возродив рецензию, которая на некоторое время перестала публиковаться, «Корреспондент». Он использовал это для борьбы с партией Вейо и крайне левыми либералами из Revue des deux mondes.

На знаменитом католическом конгрессе в Малине, Бельгия в 1863 году, Монталамбер выступил с двумя длинными речами. о католическом либерализме. Он также был стойким сторонником независимости образования от государства:

Я не хочу, чтобы государство заставляло меня верить в то, что оно считает истиной, потому что государство не является судьей истины. Однако государство обязано защищать меня, когда я исповедую истину, которую я выбираю, то есть исповедую религию, которую я исповедую. Это то, что составляет религиозную свободу в современном государстве, которую свободное государство обязано уважать. и гарантия не только для каждого гражданина в отдельности, но и для групп граждан, объединенных вместе, чтобы исповедовать и распространять свою веру, то есть для корпораций, ассоциаций и церквей ».

Он проявил большой интерес к дебюты Либеральной империи. Он разорвал свою связь с Отцом Гиацинтом Лойсоном, как и с Ламенне, и представил Совету ожидаемое от него подчинение. Это была его последняя осень. Монталамбер становился все более изолированным в политическом отношении из-за его поддержки религиозной свободы в образовании; и церковью за его либеральные взгляды.

Шарль де Монталамбер умер в 1871 году.

Мемориальная доска Шарлю де Монталамбер, 5 тупик де Вальми, Париж 7

Брак

Монталамбер женился на мадемуазель де Мерод, дочери Феликса де Мерод. Его дочь вышла замуж за виконта де Мо, римско-католического государственного деятеля и выдающегося писателя. Таким образом, он был зятем бельгийского прелата и папского государственного деятеля Ксавье де Мерод.

Монталембер был близким другом Эдвина Виндхема-Куина, 3-го графа Данравена и Маунт-Эрла с которого он посетил Шотландию в 1862 году, остановившись в замке Данрейвен на обратном пути. На следующий год виконт отправился с Монталамбером в Швейцарию и по возвращении останавливался в Майше, Ду (загородная собственность Монталамбера).

Письмо

Помимо того, что Монталамбер был красноречивым оратором, он писал в стиле одновременно живописном, пламенном и изысканном. Он был страстным исследователем средневековья, но его средневековый энтузиазм был сильно окрашен религиозными чувствами. Его первая историческая работа, La Vie de Ste Элизабет де Хонгри (1836), является не столько историей, сколько религиозным манифестом, который во многом восстановил положение агиографии. Это имело большой успех, но Монталамбер не был избран членом Французской академии до 1851 года, после падения июльской монархии.

. С этого времени он уделял много внимания великий труд о монашестве на Западе. Сначала его привлекла фигура Св. Бернар и посвятил ему один том. Позже он забрал ее по совету своего друга Дюпанлу, и вся печать была уничтожена. Затем он расширил свой первоначальный план и опубликовал первые тома своей книги Moines d'occident (1860), красноречивой работы, которая была встречена с большим восхищением в тех кругах, где язык ценился больше, чем обучение. Работа, незаконченная на момент смерти автора, была завершена позже из нескольких длинных фрагментов, найденных среди его бумаг. Тома VI и VII появились в 1877 году.

Как и Шатобриан, он вел подробный (ныне опубликованный) учет знакомств, приглашений и некрологии.

Произведения (выбор)

  • Защита свободной школы в парной комнате (1831)
  • История Сент-Элизабет, королевы Хонри (1836)
  • Monuments de l'histoire de sainte Élisabeth (1838)
  • Du vandalisme et du catholicisme dans l'art (1839)
  • Обязательства католиков в вопросе свободы преподавания (1843 г.)
  • Интересы католиков в девятнадцатом веке (1852 г.)
  • Политическое будущее Англии (1855 г.)
  • Иллюстрации западноамериканских дубов. По рисункам Альберта Келлога; текст Эдварда Л. Грина. Опубликовано на средства, предоставленные Джеймсом М. Макдональдом (1856 г.)
  • Пий IX и Франция в 1849 и 1859 гг. (1860 г.)
  • Воспоминания аббата Лакордера. Авторизованный перевод. (Лондон, Ричард Бентли, 1863 г.)
  • Les moines d'Occident depuis saint Benoît jusqu'à saint Bernard («Монахи Запада от Сен-Бенедикта до Сен-Бернара», Париж: J. Lecoffre Fils et Cie., 1877)
  • Saint Columban, английское издание, с введением, примечаниями и критическими исследованиями преподобного EJ McCarthy, SSC (1927)
  • Эммануэль Мунье, изд., Монталамбер (Париж, 1945), антология его сочинений

Ссылки

Источники

  • Томас Бокенкоттер, Церковь и революция : Католики и борьба за демократию и социальную справедливость (Нью-Йорк: Doubleday, 1998)
  • EEY Хейлз, Пио Ноно: исследование европейской политики и религии в девятнадцатом веке (Лондон: Эйр и Споттисвуд, 1954)
  • Р.П. Lecanuet, Montalembert d'après son journal et sa correlation, 3 vols. (Париж, 1895 г.)
  • Жан Моран, «Экклезиастическая политика Второй империи» 1852–1869 гг. (Париж, 1930 г.)
  • Джордж Вейль, «История либерального католицизма во Франции» (1828–1908 гг.) ( Париж, 1909 г.)
  • Роджер Л. Уильямс, Газовый свет и тень: мир Наполеона III (Нью-Йорк: Macmillan, 1957), гл. 3: «Монталамбер и либеральный католицизм»
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Монталембер, Шарль Форбс Рене де ». Encyclopædia Britannica. 18(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 751.
  • Шарль де Монталамбер, Journal intime inedit, vii тома, Texte établi, présenté et annoté par Louis Le Guillou et Nicole Roger Taillade, Honoré de Champion Paris,...- 2008 [Bibliothèque des corrections, mémoires et journaux,...- 39]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:53:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте