Христианство и наука

редактировать
Наука и религия гармонично изображены в окне Tiffany Образование (1890).

Большинство источников знаний, доступных ранним христианам, были связаны с языческими мировоззрениями. Существовали различные мнения о том, как христианство должно относиться к языческим знаниям, включая его идеи о природе. Например, среди ранних христианских учителей Тертуллиан (ок. 160–220) в целом отрицательно относился к греческой философии, в то время как Ориген (ок. 185–185) 254) относился к этому гораздо более благосклонно и требовал от своих учеников читать почти все доступные им работы.

Исторически христианство было и остается покровителем наук. Он был плодотворным в основании школ, университетов и больниц, и многие священнослужители активно занимались наукой. Историки науки, такие как Пьер Дюэм, доверяют средневековым католическим математикам и философам, таким как Джон Буридан, Николь Орем и Роджер Бэкон. как основоположники современной науки. Дюгем пришел к выводу, что «механика и физика, которыми современное время по праву гордится, продолжаются непрерывной серией едва заметных улучшений из доктрин, исповедуемых в самом сердце средневековых школ».

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Перспективы эволюции
  • 3 История
    • 3.1 Влияние библейского мировоззрения на раннюю современную науку
    • 3.2 Примирение в Британии в начале 20 века
  • 4 Ветви христианства
    • 4.1 Католицизм
      • 4.1.1 Иезуиты в науке
    • 4.2 Протестантское влияние
      • 4.2.1 Квакеры в науке
    • 4.3 Восточно-христианское влияние
  • 5 Современное восприятие
    • 5.1 Взгляды отдельных ученых
    • 5.2 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Обзор

Наука, и особенно геометрия и астрономия, были связаны напрямую к божественному для большинства средневековых ученых. компас в этой рукописи 13-го века является символом творения.

Более ранние попытки примирения христианства с ньютоновской механикой выглядят весьма отличными от более поздних попыток примирения с более новой наукой. идеи эволюции или относительности. Многие ранние интерпретации эволюции поляризовались вокруг борьбы за существование. Этим идеям в значительной степени противостояли более поздние открытия универсальных паттернов биологического сотрудничества. Согласно Джону Хабгуду, все, что здесь действительно известно человеку, это то, что вселенная кажется смесью добра и зла, красоты и боль, и это страдание может каким-то образом быть частью процесса творения. Хабгуд считает, что христиане не должны удивляться тому, что Бог может творчески использовать страдания, учитывая их веру в символ Креста. Роберт Джон Рассел исследовал созвучие и диссонанс между современной физикой, эволюционной биологией и христианским богословием.

Клерки, изучающие астрономию и геометрию.. Франция, начало 15 века.

Христианские философы Августин Гиппопотам ( 354–430) и Фома Аквинский считали, что Священные Писания могут иметь несколько толкований в определенных областях, где вопросы были далеко за пределами их досягаемости, поэтому следует оставить место для будущих открытий, чтобы пролить свет на значения. Традиция «служанки», которая рассматривала светские исследования вселенной как очень важную и полезную часть достижения лучшего понимания Священного Писания, была принята на протяжении всей христианской истории с самого начала. Кроме того, ощущение того, что Бог создал мир как самоуправляемую систему, побудило многих христиан в средние века исследовать природу.

Современные историки науки, такие как Дж. Хейлброн, Алистер Кэмерон Кромби, Дэвид Линдберг, Эдвард Грант, Томас Голдштейн и Тед Дэвис сделали обзор популярного понятия что средневековое христианство оказало негативное влияние на развитие цивилизации и науки. По их мнению, монахи не только спасали и культивировали остатки древней цивилизации во время варварских вторжений, но и средневековая церковь способствовала развитию знаний и науки, спонсируя многие университеты, которые под ее руководством быстро росли. в Европе в XI и XII веках. Св. Фома Аквинский, «образцовый богослов» Церкви, не только утверждал, что разум находится в гармонии с верой, он даже признавал, что разум может способствовать пониманию откровения, и таким образом поощрял интеллектуальное развитие. Он мало чем отличался от других средневековых богословов, которые искали причину, пытаясь защитить свою веру. Некоторые современные ученые, такие как Стэнли Джаки, утверждали, что христианство с его особым мировоззрением было решающим фактором для появления современной науки.

Дэвид К. Линдберг заявляет, что широко распространенное мнение о том, что Средневековье было временем невежества и суеверий из-за христианской церкви, является «карикатурой». По словам Линдберга, хотя есть некоторые части классической традиции, которые предполагают эту точку зрения, это были исключительные случаи. Было обычным делом терпеть и поощрять критическое мышление о природе мира. По словам Линдберга, отношения между христианством и наукой сложны и не могут быть упрощены до гармонии или конфликта. Линдберг сообщает, что «позднесредневековый ученый редко сталкивался с принудительной силой церкви и считал себя свободным (особенно в естественных науках) следовать разуму и наблюдениям, куда бы они ни вели. Между наукой и церковью не было войны». Тед Петерс в Encyclopedia of Religion пишет, что, хотя в истории "осуждения Галилея" есть доля правды, но из-за преувеличений, теперь она стала "современным мифом, увековеченным теми, кто желает увидеть войну между наукой и религией, кто якобы подвергались преследованиям со стороны атавистической и придерживающейся догмы церковной власти ". В 1992 г. кажущееся оправдание Галилея католической церковью вызвало много комментариев в СМИ.

Определенную степень согласия между наукой и религией можно увидеть в религиозных убеждениях и эмпирической науке. Вера в то, что Бог создал мир и, следовательно, людей, может привести к мнению, что он устроил так, чтобы люди познали мир. Это подтверждается доктриной imago dei. По словам Фомы Аквинского : «Поскольку люди, как говорят, находятся по образу Бога в силу того, что обладают природой, включающей интеллект, такая природа больше всего соответствует образу Бога в силу способности подражать Богу ».

В течение Просвещения, период,« характеризовавшийся драматическими революциями в науке »и ростом протестантских вызовов авторитету католической церкви через отдельных лиц свобода, авторитет христианских писаний подвергся серьезному сомнению. По мере развития науки принятие буквальной версии Библии становилось «все более несостоятельным», и некоторые в тот период предлагали способы толкования Священного Писания в соответствии с его духом, авторитетностью и истинностью.

Перспективы эволюции

В новейшей истории теория эволюции была в центре споров между христианством и наукой, в основном в Америке. Христиане, которые принимают буквальное толкование библейского описания творения, обнаруживают несовместимость между дарвиновской эволюцией и их интерпретацией христианской веры. Креационная наука или научная креационизм - это ветвь креационизма, которая пытается предоставить научную поддержку повествованию о сотворении Бытие в Книге Бытия и пытается опровергнуть общепринятые научные факты, теории и научные парадигмы о геологической истории Земли, космология, химическая истоки жизни и биологическая эволюция. Она началась в 1960-х годах как фундаменталистская христианская попытка в Соединенных Штатах доказать библейскую безошибочность и фальсифицировать научные свидетельства эволюции. С тех пор у нее появилось немало последователей в Соединенных Штатах, а министерства креационной науки разветвляются по всему миру. В 1925 году штат Теннесси принял Закон Батлера, который запрещал преподавание теории эволюции во всех школах штата. Позже в том же году аналогичный закон был принят в Миссисипи, а также в Арканзасе в 1927 году. В 1968 году эти «антимонакинные» законы были отменены Верховным судом США как неконституционные », потому что они установили религиозную доктрину, нарушающую как Первую, так и Четвертую поправку к Конституции.

. Большинство ученых отвергли науку о сотворении по нескольким причинам, включая то, что ее утверждения не относятся к естественным причинам и не могут быть проверены. В 1987 году Верховный суд США постановил, что креационизм - это религия, а не наука, и его нельзя пропагандировать в государственной школе классы.

Теистическая эволюция - это дисциплина, которая принимает текущее научное понимание возраста Земли и теорию эволюции. Она включает в себя ряд убеждений, в том числе взгляды, описываемые как эволюционный креационизм, который принимает современную науку, но также поддерживает классическое религиозное понимание s Бога и творения в христианском контексте.

История

Влияние библейского мировоззрения на раннюю современную науку

Согласно Эндрю Диксон Уайт История войны науки с теологией в христианском мире из 19 века, библейское мировоззрение отрицательно повлияло на прогресс науки во времени. Дикинсон также утверждает, что сразу после Реформации дела обстояли еще хуже. Толкования Священного Писания Лютера и Кальвина стали для их последователей столь же священными, как и само Писание. Например, когда Георг Каликст рискнул, толкуя Псалмы, подвергнуть сомнению общепринятую веру в то, что «воды над небесами» содержатся в огромном сосуде, поддерживаемом прочным сводом, его резко осудили как еретика.. Сегодня большая часть научных исследований, на которых изначально был основан тезис о конфликте, считается неточной. Например, утверждение о том, что ранние христиане отвергли научные открытия греко-римлян, является ложным, поскольку «служанка» взгляда на светские исследования, как считалось, проливала свет на теологию. Эта точка зрения была широко адаптирована на протяжении раннего средневековья и впоследствии богословами (такими как Августин) и в конечном итоге привела к развитию интереса к знаниям о природе во времени. Кроме того, утверждение, что люди Средневековья широко полагали, что Земля была плоской, впервые было распространено в тот же период, когда возник конфликтный тезис, и до сих пор очень распространено в массовой культуре. Современные ученые считают это утверждение ошибочным, как пишут современные историки науки Дэвид К. Линдберг и Рональд Л. Числа : «Вряд ли был христианский ученый Средневековья, который не признавать сферичность [Земли] и даже не знать ее приблизительную длину ». С момента падения Рима до времен Колумба все крупные ученые и многие писатели, интересующиеся физической формой Земли, придерживались сферического взгляда, за исключением Лактанция и Космы.

Набор изображений для ряда известных Ученые идентифицировали себя как христиане : Исаак Ньютон, Роберт Бойл, Фрэнсис Бэкон и Иоганн Кеплер.

Х. Флорис Коэн утверждал, что библейский протестантский, но не исключающий католицизм, влияние на раннее развитие современной науки. Он представил голландского историка Р. Хойкаас 'аргумент о том, что библейское мировоззрение содержит все необходимые противоядия от высокомерия греческого рационализма: уважение к ручному труду, ведущее к большему количеству экспериментов и эмпиризм, и верховный Бог, оставивший природу и открыт для подражания и манипуляций. Он поддерживает идею развития ранней современной науки благодаря сочетанию греческой и библейской мысли.

Оксфордский историк Питер Харрисон - еще один, кто утверждал, что библейское мировоззрение имело важное значение для развития современного наука. Харрисон утверждает, что протестантские подходы к книге Священных Писаний имели значительные, хотя и в значительной степени непреднамеренные, последствия для толкования книги природы. Харрисон также предположил, что буквальное прочтение повествований Книги Бытия о сотворении мира и грехопадении мотивировало и легитимировало научную деятельность в Англии семнадцатого века. Для многих практиков семнадцатого века наука представлялась средством восстановления господства человека над природой, утраченного в результате грехопадения.

Историк и профессор религии Юджин М. Клаарен считает, что «вера в божественное творение» была центральной в возникновении науки в Англии семнадцатого века. Философ Майкл Фостер опубликовал аналитическую философию, соединяющую христианские доктрины творения с эмпиризмом. Историк Уильям Б. Эшворт выступил против исторического представления об особом мировоззрении и идеи католической и протестантской наук. Историки Джеймс Р. Джейкоб и Маргарет С. Джейкоб утверждали, что существует связь между англиканскими интеллектуальными преобразованиями семнадцатого века и влиятельными английскими учеными (например, Роберт Бойл и Исаак Ньютон <370 Джон Дилленбергер и Кристофер Б. Кайзер написали богословские обзоры, которые также охватывают дополнительные взаимодействия, имевшие место в 18, 19 и 20 веках. Философ религии Ричард Джонс написал философскую критику «тезиса о зависимости», в котором предполагается, что современная наука возникла из христианских источников и доктрин. Хотя он признает, что современная наука возникла в религиозных рамках, что христианство значительно повысило важность науки, санкционируя и религиозно узаконив ее в средневековый период, и что христианство создало благоприятный социальный контекст для ее роста; он утверждает, что прямые христианские верования или доктрины не были основным источником научных исследований натурфилософов, а христианство само по себе не было исключительно или непосредственно необходимым для развития или практики современной науки.

Оксфордский университет историк и теолог Джон Хедли Брук писал, что «когда натурфилософы ссылались на законы природы, они не прибегали к этой метафоре. Законы были результатом законодательства разумного божества. Таким образом, философ Рене Декарт (1596–1650) настаивал на том, что он открывал «законы, которые Бог ввел в природу». Позже Ньютон объявит, что регулирование солнечной системы предполагает «совет и власть». интеллектуального и могущественного Существа ». Историк Рональд Л. Намберс заявил, что этот тезис« получил поддержку »в работе математика и философа Альфреда Норта Уайтхеда « Наука и современный мир »(1925 г.) «Числа» также утверждали: «Несмотря на явные недостатки утверждения о том, что христианство породило науку - что наиболее вопиюще, оно игнорирует или преуменьшает вклад древних греков и средневековых мусульман - оно тоже отказывается поддаваться смерти, которую заслуживает. "Социолог Род Ней Старк из Бейлорского университета, напротив, утверждал, что «христианское богословие было необходимо для развития науки».

Примирение в Британии в начале 20 века

В книге «Примирение науки и религии: дебаты в Британии в начале двадцатого века» историк биологии Питер Дж. Боулер утверждает, что в отличие от конфликтов между наукой и религией в США в 1920-х гг. (Наиболее известные из них Scopes Trial ), в этот период Великобритания испытала согласованные усилия по примирению, отстаиваемые интеллектуально консервативными учеными, поддерживаемыми либеральными теологами, но противостоящими более молодым ученым, секуляристам и консервативным христианам. Эти попытки примирения потерпели крах в 1930-х годах из-за роста социальной напряженности, движения к неоортодоксальной теологии и принятию современного эволюционного синтеза.

В 20-м веке несколько были основаны экуменические организации, продвигающие гармонию между наукой и христианством, в первую очередь American Scientific Affiliation, The Biologos Foundation, Christians in Science, Общество ординарных ученых и Форум Veritas.

Ветви христианства

Католицизм

Грегор Мендель, монах-августинец и ученый, разработавший теории на генетика впервые.

Хотя католическая позиция относительно отношений между наукой и религией, хотя и уточнялась и прояснялась на протяжении веков, - это позиция гармонии, она поддерживает учение естественный закон, установленный Фомой Аквинским. Например, в отношении научных исследований, таких как исследование эволюции, неофициальная позиция церкви является примером теистической эволюции, утверждая, что вера и научные открытия относительно эволюции человека не противоречат друг другу, хотя люди рассматриваются как особые люди. сотворение, и что существование Бога требуется для объяснения как моногенизма, так и духовной составляющей человеческого происхождения. Католические школы на протяжении многих веков включали в свои учебные программы все виды научных исследований.

Галилей однажды заявил: «Намерение Святого Духа состоит в том, чтобы научить нас, как попасть на небеса, а не как небеса уходят ". В 1981 году Иоанн Павел II, тогда папа из католической церкви, так говорил об этих отношениях: «Библия сама говорит нам о происхождении Вселенная и ее устройство не для того, чтобы предоставить нам научный трактат, а для того, чтобы установить правильные отношения Человека с Богом и со вселенной. Священное Писание просто заявляет, что мир был создан Богом, и чтобы преподать эту истину, она выражается в терминах космологии, которая использовалась во времена автора ». Влияние церкви на западную литературу и образование было огромным. Древние тексты Библии оказали глубокое влияние на западное искусство, литературу и культуру. В течение столетий после распада Западной Римской империи небольшие монашеские общины были практически единственными форпостами грамотности в Западной Европе. Со временем кафедральные школы превратились в самые ранние университеты Европы, и за прошедшие столетия церковь создала тысячи начальных, средних и высших учебных заведений по всему миру. Церковь и священнослужители в разное время также пытались подвергнуть цензуре тексты и ученых. Таким образом, существуют разные школы мнений относительно роли и влияния церкви в отношении западной письменности и обучения.

Одна точка зрения, впервые выдвинутая философами Просвещения, утверждает, что доктрины церкви полностью суеверны и препятствуют прогрессу цивилизации. Коммунистические государства приводили аналогичные аргументы в своем образовании, чтобы внушить своим гражданам негативное отношение к католицизму (и религии в целом). Наиболее известные инциденты, цитируемые такими критиками, - это рассказы Церкви в отношении Коперника, Галилео Галилея и Иоганна Кеплера.

В противоположность этой точке зрения некоторые историки наука, в том числе некатолики, такие как JL Хейльброн, А.К. Кромби, Дэвид Линдберг, Эдвард Грант и Тед Дэвис утверждали, что Церковь оказала значительное положительное влияние на развитие западной цивилизации. Они считают, что монахи не только спасали и культивировали остатки древней цивилизации во время варварских вторжений, но и что Церковь способствовала развитию обучения и науки, спонсируя многие университеты, которые под ее руководством быстро росли в Европа в XI и XII веках. Св. Фома Аквинский, «образцовый богослов» церкви, утверждал, что разум находится в гармонии с верой, и что разум может способствовать более глубокому пониманию откровения, и таким образом поощрял интеллектуальное развитие. Священники-ученые Церкви, многие из которых были иезуитами, были одними из ведущих деятелей в астрономии, генетике, геомагнетизме, метеорология, сейсмология и физика Солнца, став одними из «отцов» этих наук. Примеры включают важных церковных деятелей, таких как августинцев аббат Грегор Мендель (пионер в изучении генетики), Роджер Бэкон (францисканский монах который был одним из первых сторонников научного метода ), и бельгийского священника Жоржа Лемэтра (первого, кто предложил теорию Большого взрыва ). Среди других известных ученых-священников Альберт Великий, Роберт Гроссетест, Николас Стено, Франческо Гримальди, Джамбаттиста Риччоли, Роджер Боскович и Афанасий Кирхер. Еще больше католиков-мирян, занимающихся наукой: Анри Беккерель, открывший радиоактивность ; Гальвани, Вольта, Ампер, Маркони, пионеры электричества и телекоммуникаций ; Лавуазье, «отец современной химии »; Везалий, основоположник современной анатомии человека ; и Коши, один из математиков, заложивших строгие основы исчисления.

На протяжении истории многие католические священнослужители внесли значительный вклад в науку. К этим клерикам-ученым относятся Николай Коперник, Грегор Мендель, Жорж Лемэтр, Альберт Великий, Роджер Бэкон, Пьер Гассенди, Роджер Джозеф Боскович, Марин Мерсенн, Бернар Больцано, Франческо Мария Гримальди, Николь Орем, Жан Буридан, Роберт Гроссетест, Кристофер Клавиус, Николас Стено, Афанасиус Кирхер, Джованни Баттиста Риччоли, Уильям Оккам и другие. Католическая церковь также произвела много ученых и математиков.

иезуитов в науке

Маттео Риччи (слева) и Сюй Гуанци (справа) в китайском издании Элементы Евклида опубликованы в 1607 году.

Иезуиты внесли значительный вклад в развитие науки. Например, иезуиты посвятили значительные исследования землетрясениям, а сейсмология была названа «наукой иезуитов». Иезуиты были описаны как «самый важный участник экспериментальной физики семнадцатого века». Согласно Джонатану Райту в его книге «Солдаты Бога», к XVIII веку иезуиты «внесли свой вклад в развитие маятниковых часов, пантографов, барометров, отражающих телескопов и микроскопов в таких различных областях науки, как магнетизм и оптика. и электричество. В некоторых случаях они наблюдали, в некоторых случаях раньше, чем кто-либо другой, цветные полосы на поверхности Юпитера, туманность Андромеды и кольца Сатурна. Они предположили, что циркуляция крови (независимо от Харви ), теоретическая возможность полета, то, как луна влияет на приливы, и волнообразный характер света ».

Миссии иезуитов в Китае 16-го и 17-го века познакомили Китай с западной наукой и астрономией, а затем пережили собственную революцию. Один современный историк пишет, что при дворе эпохи династии Мин иезуиты «считались впечатляющими, особенно благодаря их познаниям в астрономии, составлении календаря, математике, гидравлике и географии». Общество Иисуса представило, согласно Томасу Вудсу, «существенный объем научных знаний и обширный набор умственных инструментов для понимания физической вселенной, включая евклидову геометрию, которая сделала движение планет понятным». Другой эксперт, которого цитирует Вудс, сказал, что научная революция, принесенная иезуитами, совпала с временем, когда наука в Китае находилась на очень низком уровне.

Протестантское влияние

Колумбийский университет был основан англиканской церковью.

Протестантизм оказал важное влияние на науку. Согласно Тезису Мертона, существует положительная корреляция между ростом пуританства и протестантского пиетизма на с одной стороны, и ранняя экспериментальная наука с другой. Диссертация Мертона состоит из двух отдельных частей: во-первых, она представляет теорию, согласно которой наука меняется в результате накопления наблюдений и совершенствования экспериментальных методов и методологии ; во-вторых, он выдвигает аргумент, что популярность науки в Англии 17 века и религиозная демография Королевского общества (английские ученые того времени были преимущественно пуритане или другие протестанты) можно объяснить корреляцией между протестантизмом и научными ценностями. В своей теории Роберт К. Мертон сосредоточил внимание на английском пуританстве и немецком пиетизме как на ответственных за развитие научной революции 17-18 веков.. Мертон объяснил, что связь между религиозной принадлежностью и интересом к науке была результатом значительной синергии между аскетическими протестантскими ценностями и ценностями современной науки. Протестантские ценности поощряли научные исследования, позволяя науке изучать влияние Бога на мир и тем самым обеспечивая религиозное оправдание научных исследований.

По мнению научной элиты: лауреаты Нобелевской премии в США Автор Харриет Цукерман, обзор американских лауреатов Нобелевской премии, присужденных между 1901 и 1972 годами, 72% американских лауреатов Нобелевской премии определились с протестантским прошлым. В целом протестанты выиграли 84,2% всех американских Нобелевских премий по химии, 60% по медицине, 58,6% по физике в период с 1901 по 1972 г.

Квакеры в науке

Религиозное общество друзей, широко известное как квакеры, поощряло некоторые ценности, которые могли способствовать развитию научных талантов. Теория, предложенная Дэвидом Хакеттом Фишером в его книге «Семя Альбиона», указывает на то, что первые квакеры в США предпочитали «практическое изучение» более традиционным исследованиям греческого или латыни популярен среди избранных. Другая теория предполагает, что их избегание догм или духовенства дало им большую гибкость в отношении науки.

Несмотря на эти аргументы, основным фактором считается то, что квакеры изначально не одобряли или запрещали посещать основные юридические или гуманитарные школы в Великобритании из-за Закона о тестах. Иногда они также сталкивались с подобной дискриминацией в Соединенных Штатах, поскольку многие из колониальных университетов имели пуританскую или англиканскую ориентацию. Это заставляло их посещать «безбожные» учреждения или заставляло полагаться на практические научные эксперименты, а не на академию.

Из-за этих проблем было заявлено, что квакеры лучше представлены в науке, чем большинство религий. Есть источники, Pendlehill (Thomas 2000) harv error: no target: CITEREFThomas2000 (help ) и Encyclopædia Britannica, которые указывают на то, что более двух столетий они были чрезмерно представлены в Королевском обществе. Об этой возможности упоминается в исследованиях, упомянутых в религиозности и интеллекте и в книге Артура Рейстрика. Верно ли это, но в науке было несколько достойных внимания членов этой деноминации. Следующие имена несколько.

влияние восточного христианства

из рукописи Хунайн ибн-Исхак аль-Ибади Исагоги. Хунайн ибн-Исхак, известный и влиятельный христианский ученый, врач и ученый этнического арабского происхождения

христиане (особенно несторианцы христиане) способствовали развитию арабской исламской цивилизации во время Уммаяда и аббасидский периоды, переведя работы греческих философов на сирийский, а затем на арабский. В течение 4-7 веков научная работа на сирийском и греческом языках была либо недавно начата, либо продолжена с эллинистического периода. Центры обучения и передачи классической мудрости включали такие колледжи, как Школа Нисибиса, а позже Школа Эдессы, а также известную больницу и медицинскую академию Джундишапура ; библиотеки включали Александрийскую библиотеку и Императорскую библиотеку Константинополя ; другие центры перевода и обучения функционировали в Мерве, Салониках, Нишапуре и Ктесифоне, расположенных к югу от того, что позже стало Багдадом. Дом мудрости был библиотекой, переводческим институтом и академией, основанной в Аббасиде -эре Багдаде, Ирак. Несториане сыграли выдающуюся роль в формировании арабской культуры, при этом школа Джундишапур играла важную роль в периоды позднего Сасанида, Омейядов и раннего Аббасидов. Примечательно, что восемь поколений несторианской семьи Бухтишу служили частными врачами халифам и султанам между VIII и XI веками.

Волны миграции византийских ученых и эмигрантов в период после крестоносцев разграбления Константинополя в 1204 году и конца Византийской империи в 1453 году, многие ученые считают ключом к возрождению Греческие и римские исследования, которые привели к развитию гуманизма эпохи Возрождения и науки. Эти эмигранты принесли в Западную Европу относительно хорошо сохранившиеся остатки и накопили знания о своей (греческой) цивилизации, которая в большинстве случаев не пережила раннее средневековье на Западе. Согласно Британской энциклопедии : «Многие современные ученые также согласны с тем, что исход греков в Италию в результате этого события ознаменовал конец средневековья и начало Возрождения».

Современный прием

Взгляды отдельных ученых

Набор изображений ряда известных христиан ученых и изобретателей.

Многие хорошо- известные исторические деятели, оказавшие влияние на западную науку, считали себя христианами, такие как Коперник, Галилей, Кеплер, Ньютон и Бойль.

Исаак Ньютон, например, считал, что гравитация заставляет планеты вращаться вокруг Солнца, и приписывал Богу дизайн. В заключительной Общей схолии к Philosophiae Naturalis Principia Mathematica он писал: «Эта прекраснейшая система Солнца, планет и комет могла возникнуть только по совету и власти разумного и могущественного существа». Другие известные основатели науки, придерживавшиеся христианских верований, включают Галилея, Иоганна Кеплера и Блеза Паскаля.

Согласно данным «100 лет Нобелевских премий», обзор присуждения Нобелевских премий между 1901 и 2000 годами показывает, что (65,4%) Лауреаты Нобелевской премии определили христианство в его различных формах как свои религиозные предпочтения.

В целом, христиане считаются 72,5% в химии в период с 1901 по 2000 год., 65,3% в физике, 62% в медицине, 54% в экономике.

критика

События в христианской Европе, такие как дело Галилея, которые были связаны с научной революцией и эпохой Просвещения, ведущими учеными, такими как Джон Уильям Дрейпер постулировать тезис о конфликте, утверждая, что религия и наука находились в конфликте методологически, фактически и политически на протяжении всей истории. Этого тезиса придерживаются несколько ученых, таких как Ричард Докинз и Лоуренс Краусс. Хотя тезис о конфликте остается популярным в антитеистических кругах, он потерял популярность среди большинства современных историков науки, а большинство ученых в элитных университетах США не придерживаются конфликтных взглядов.

См. Также

Автор традиция:

В США:

  • icon Научный портал

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте