Падшая женщина

редактировать
Архаичный патриархальный уничижительный термин для женщин, которые «потеряли свою невиновность» Данте Габриэль Россетти. Найдено, (незавершенный) (1865–1869)

«В полночь наступает многообещающее утро» -. Так пел наш Китс, наш английский соловей.. И вот, как огни на мосту тускнеют. В бездымном свете воскресения Лондона. Темнота переходит в рассвет. Но из-за смертельного упадка. лишенной любви и бесполезной печали,. что заставляет этого мужчину задыхаться, а эту женщину трястись,. Может ли день из тьмы снова улететь?.. Ах! не дали этим двум сердцам их взаимное обещание,. Под одной мантией, укрытой за живой изгородью. В сумеречных ухаживаниях? И, о Боже! сегодня. Он знает только, что держит ее; но какую часть. может сейчас принять жизнь? Она плачет в своем замкнутом сердце:. «Оставь меня - я не знаю тебя - уходи!».. Данте Габриэль Россетти: найдено

"Падшая женщина »- это архаический термин, который использовался для описания женщины, «потерявшей невинность» и отпавшей от благодати Божьей. В Британии 19-го века особенно это значение пришло быть тесно связанным с утратой или отказом от женского целомудрия и с женской распущенностью. Его использование было выражением убеждения, что быть социально и морально приемлемым сексуальность и опыт женщины должны быть полностью ограничены браком, и что она также должна находиться под присмотром и опекой авторитетного мужчины. Используется, когда общество предлагает мало возможностей трудоустройства для женщин во время кризиса или «трудности», этот термин часто более конкретно ассоциировался с проституцией, которая рассматривалась как причина и следствие «падения» женщины. Этот термин считается анахронизмом в 21 веке, хотя он имеет большое значение в социальной истории и появляется во многих литературных произведениях (см. также Незаконность в художественной литературе ).

Содержание
  • 1 Теологические ссылки
  • 2 Социальное положение
  • 3 Спасение и реабилитация
  • 4 Падшие женщины в искусстве и литературе
    • 4.1 Джон Милтон
    • 4.2 Лорд Байрон
    • 4.3 Уильям Блейк
    • 4.4 Художники-прерафаэлиты
    • 4.5 Элизабет Гаскелл
    • 4.6 Чарльз Диккенс
    • 4.7 Томас Харди
  • 5 Падшие женщины в кино
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Богословские ссылки

Идея о том, что Ева из библейской истории в Книге Бытия была прототипом падшей женщины, была широко принята академиками, теологами и литературоведами. Еву исключили из Эдема не потому, что она занималась сексом вне брака; скорее она упала из состояния невинности, потому что съела запретный плод с Древа познания добра и зла. То есть Ева, а затем Адам стремились к знанию, но, достигнув его, они ослушались Бога и потеряли свою изначальную невинность, о чем свидетельствует их внезапное осознание своей наготы и стыд. Искушение, предложенное Адаму и Еве в этой истории, заключалось в том, чтобы узнать то, что знает Бог, и увидеть то, что видит Бог. Это было искушение, основанное на жадности и желании уподобиться Богу. (См.: Прометей ) Таким образом, с теологической точки зрения, существует метафора, которая связана с Падением Человека из состояния благодати, а также с изгнанием и последующим падением Люцифер с небес.

Социальная ситуация

Тем не менее, термин «падший» чаще всего ассоциировался с сексуальным «знанием» (т.е. опытом), особенно для женщин в то время, когда социальная ценность их сексуальной неопытности была настаивал. Поскольку этот термин сузился до обозначения любой социально несанкционированной сексуальной активности, включая добрачный или внебрачный секс, независимо от того, инициирован ли он женщиной или нет, он скрывал различные причины такого «выпадения» из благосклонности Бога и общества. Таким образом, «падшая» была обобщающим термином, который применялся к множеству женщин в самых разных условиях: она могла быть женщиной, у которой был секс однажды или обычно вне рамок брака; женщина из низшего социально-экономического класса; женщина, которую изнасиловал или соблазнил мужчина-агрессор; женщина с запятнанной репутацией; или проститутка. Кроме того, проституция определялась по-разному, и «реальность заключалась в том, что тяжелые экономические времена означали, что для многих женщин проституция была единственным способом свести концы с концами. Многие... были лишь временными падшими женщинами, которые приезжали и уезжали из дома. профессия [проституция] продиктована семейными финансами ».

В некоторых случаях женщина могла считаться падшей просто потому, что она была образованной, эксцентричной или неуловимой. Как бы то ни было, женская падшая сущность, как она проявляется в каждом из этих образов, была результатом отклонения женщины от социальных норм и, в свою очередь, тесно связана с моральными ожиданиями. Например, в середине 19 века: «Для людей среднего класса, стремящихся создать основу для авторитета, отличную от той, которая использовалась дворянством, моральный авторитет стал ключевым вопросом, очевидным в власть, осуществляемая мужчиной над нуклеарной или буржуазной семьей, и в его способности регулировать женскую сексуальность посредством ее защиты и сдерживания в домашней сфере."

Танцовщицы и артистки рассматриваются как отклоняющиеся от социальных норм, которые требуют от женщин держитесь подальше от мужских взглядов, и, следовательно, они были описаны как принадлежащие к классу «падших женщин». В Европе женщины-танцовщицы не были социально приемлемыми, а в Аравии »разоблаченные гавази, которые выступали публично мужчин не уважали ".

Спасение и реабилитация

Одним из последствий быстрой урбанизации в результате промышленной революции в Англии было то, что большое количество проститутки работали в столице, Лондоне. Это было считается большой проблемой для города и самих женщин. Поэтому он побудил множество усилий по спасению и реабилитации, особенно женщинами из среднего класса, вдохновленными религиозными убеждениями или принципами эгалитаризма, или обоими. Некоторые люди работали над изменениями в законодательстве или входили в комитеты по сбору средств на благотворительные инициативы. Джозефин Батлер, например, в контексте ее усилий против Закона о инфекционных заболеваниях писала:

Вы должны знать, что в нашей стране есть много хороших мужчин и женщин, которые посвятили себя их жизни на работу по поиску проституток и предложению защиты и помощи женщинам и молодым девушкам, которые из-за бедности, невежества или злого товарищества рискуют впасть в грех. А поскольку несколько человек, работающих вместе, могут сделать больше, чем каждый, работая в одиночку, для этой цели были сформированы общества, одно из которых, Общество спасения, за последние семнадцать лет открыло двери своих различных домов не менее чем 6722 павшим. женщины и девушки, семьдесят из каждых ста которых были возвращены к добродетельной жизни, в то время как отсутствие средств вынудило его неохотно отказывать в приеме многим другим, просившим его о помощи.

Многие дома были «строгими, карательный и мстительный », но коттедж« Урания », созданный и управляемый Чарльзом Диккенсом с помощью его богатого друга-филантропа леди Бердетт-Коуттс, был« более приятным », руководствовался разум и добрая воля. "

Наиболее известно, что премьер-министр Уильям Юарт Гладстон работал напрямую с падшими женщинами, пытаясь спасти их от обстоятельств. Рискуя свою политическую карьеру, Гладстон потратил много своих денег и времени на это усилие, которому помогала его жена Кэтрин Гладстон. «В дневниках Гладстон больше записей о проститутках, чем о политических хозяйках, больше зафиксировано посещений павших женщин на улицах Лондона, чем зафиксировано посещений балов и вечеринок великих дам вежливого викторианского общества».

Работа по спасению проституток была также частью миссионерской работы, проводимой Христианским союзом трезвости женщин (WCTU), члены которого также подавали петиции против употребления алкоголя и опиума. В речи на Национальном конгрессе чистоты в 1895 году активистка трезвеннической кампании WCTU и социальный реформатор Джесси Акерманн сказала:

С незапамятных времен мы читали о падших и изгнанных женщинах, формах речи, используемых только в отношении наш пол. На мой взгляд, сейчас настало время, когда мы должны применить тот же термин к грешному человеку... величайшей слабостью нашей спасательной работы в прошлом была ее односторонность. Он занимался возвращением женщин, в то время как мужчин обходили стороной.

То, что «составляло обычную викторианскую« спасательную работу »для« павших »женщин», было выполнено на Филиппинах во время филиппино-американской войны от имени правительства Соединенных Штатов в рамках гораздо более широкой кампании «социальной чистоты» по запрещению проституции, алкоголя и других «социальных зол».

Падшие женщины в искусстве и литературе

Тема падшей женщины как подлинная социальная проблема, а также метафора художественного исследования порока и добродетели занимает заметное место в искусстве и литературе. В некоторых случаях, таких как Данте Габриэль Россетти и Уильям Блейк, художник / автор создавал сопутствующие произведения в обеих формах. Эта тема продолжается в исторической фантастике, такой как Джон Фаулз Женщина французского лейтенанта.

Джон Мильтон

Чего я тогда боюсь, а не того, чего бояться. Под этим незнанием добра и зла,. Бога или смерти, закона или наказания?. Здесь растет лекарство от всех, этот божественный плод,. Прекрасный для глаз, манящий на вкус,. Добродетели, чтобы умудриться; Что мешает тогда. достичь и накормить одновременно и тело, и разум? ". Сказав так, ее опрометчивая рука в злой час. Дотянувшись до плода, она сорвала, она съела...... Плоды она никогда не пробовала, правда ли. Или воображала, хотя ожидание высокого. знания, ни Божество не было от ее мысли... Джон Мильтон: Потерянный рай Книга IX, строки 773–790.

Помимо Библии, известное и влиятельное стихотворение Джона Мильтона Потерянный рай (1667 г.) сообщило история Падения и его последствий наиболее убедительна. Идея падшей женщины наиболее тесно связана с теми источниками, которые представляют падшую женщину в качестве агента, а не пассивного вместилища, в акте ее уничтожения. Например, в «желании царствовать, а не служить» Ева стремится к знанию. Разница между этими религиозными представлениями культового персонажа и падшей женщины, представленных в большинстве текстов XIX века, заключается в том, что последнее подавляется, беспомощная и замалчиваемая в ее представлениях: «Падшая женщина викторианской эпохи обычно изображается... как немая, загадочная икона... которая спит сквозь стихотворение, исследующее ее природу».

Лорд Байрон

Где честь,. Врожденная и укрепленная заповедью, там скала. супружеской веры: где ее нет - где. таятся светлые мысли или суеты. мирские удовольствия трепещут в сердце,. Или чувственные пульсации содрогают его, хорошо я знаю. «Человечеству безнадежно мечтать. О честности в такой зараженной крови,. Хотя« в браке с ним оно жаждет большинство;. воплощение бога поэта. во всей его высеченной из мрамора красоте, или. полубог, Алкид,. Его величие сверхчеловеческой мужественности,. не хватило бы для связывай там, где нет добродетели;. Это последовательность, которая формирует и доказывает это;. Порок не может исправить, а добродетель не может измениться,. Однажды упавшая женщина должна навсегда упасть;. Ибо порок должен иметь разнообразие, а добродетель. стоит как t солнце и все, что кружится вокруг. Напитывает жизнь, свет и славу из ее аспекта... Лорд Байрон: Марино Фалиеро, Дож Венеции, Акт II, sc. I, строки 378-398

Лорд Байрон использует идею падшей женщины, чтобы связать порок и добродетель и рассмотреть последствия неверности и непоследовательности в своем стихотворении Мариано Фалиеро, Дож Венеции.

Уильям Блейк

Весна скрывает свою радость. Когда растут бутоны и цветы?. Сеятель. Ночью сеет,. Или пахарь в темноте пашет?.. Разорви эту тяжелую цепь. Это действительно замораживает мои кости вокруг. Эгоистичный! Напрасно!. Вечное проклятие! ​​. Эта свободная любовь со скованным рабством... Уильям Блейк: «Ответ Земли» (одна из Песен опыта), строки 16-25

Уильям Блейк <41 Серия стихотворений Песни невинности и опыта (1789-1794) противопоставляет два государства в контексте индустриализации Англии, в контексте, в котором женщины с большей вероятностью «падали» в результате большие социальные перемены. Поэзия Блейка исследует его глубокую озабоченность бедностью и ее последствиями, а также отношениями между теми, кто находится у власти, и теми, кто ею управляет, включая общие моральные принципы и отношения между полами. Связь между грехопадением человека и социальными ограничениями сексуальной любви является частью этих более широких проблем.

Художники-прерафаэлиты

Тема падшей женщины становилась все более популярной в то время, когда Россетти начал свою картину «Найдены». Задуманный в 1851 году, он был описан Хелен Россетти следующим образом: «Молодой погонщик из сельской местности, ведя теленка на рынок, узнает в упавшей женщине на тротуаре свою бывшую возлюбленную. Он пытается поднять ее оттуда, где она приседает. на земле, но с закрытыми глазами она отворачивается от него к стене. "

Уильям Холман Хант, как и Россетти, член Братства прерафаэлитов, провел некоторое время в поисках в качестве «подходящего» предмета для своей картины Пробуждающаяся совесть, и он «нашел его, прочитав о Пегготи и Эмили в романе Чарльза Диккенса Дэвид Копперфилд, и после посещения улиц Лондона, где обычно можно было найти падших женщин. "

Элизабет Гаскелл

Персонаж Эстер, которая становится проституткой в ​​Элизабет Гаскелл Роман Мэри Бартон (1848) - пример падшей женщины, использованной для иллюстрации социального и политического разрыва между богатыми и бедными в Викторианской эпохе. Англия. Действие романа происходит в большом промышленном городе в 1840-х годах, и он «дает точную и гуманную картину жизни рабочего класса... Эстер представлена ​​не просто плохой девочкой; пропасть, в которую она падает, та же самая. пропасть, отделяющая Погружение от Лазаря ". Что касается построения романа, условности того времени требовали, чтобы сексуальные действия происходили за кулисами или не происходили вовсе. Читателям (особенно читательницам) предлагалось представить и осудить действия, которые привели к падению персонажа, но, как и в случае с другими авторами, обеспокоенными последствиями бедности для людей в то время, особенно женщин, «сознательная цель Гаскелл - привнести христианские принципы в качестве основы». посредническая сила внутри классовых антагонизмов ».

Чарльз Диккенс

Помимо хорошо известной критики общества в его романах, таких как Дэвид Копперфилд (1850), Чарльз Диккенс основал и управлял коттеджем« Урания »- дом для бездомных женщин. Он не соглашался с преобладающим представлением о том, что однажды испорченная, особенно проституцией, и, следовательно, падшая женщина не может быть исправлена ​​или искуплена. Скорее он хотел хорошо относиться к ним и обучать их другой работе, но ему нужно было убедить своего благодетеля, что падшие женщины могут вернуться к обычной жизни.

Томас Харди

Томас Харди ' Роман Тесс из д'Эрбервилей (1891) исследует последствия для героини, ставшей павшей женщиной в результате изнасилования. Это ключевой момент, потому что автор пытается показать, что последствия не зависят от действий или намерений героини.

Падшие женщины в кино

В кино падшая женщина - одна из первых представительниц проститутки, и эта тема была очень привлекательна в эру немого. К середине 20 века, когда у женщин был доступ к разным профессиям, а их сексуальная активность больше не обязательно была связана с моральным развращением, тема падшей женщины перестала быть актуальной. Иногда фильмы предназначались для того, чтобы преподать моральный урок; иногда они были социальным комментарием бедности; иногда они исследовали идею искупления или последствия принуждения; а иногда они были о самопожертвовании. Эти контрасты, такие как невинность и опыт; грех и искупление; порок и добродетель, а также идеи о коррупции, классе, эксплуатации, страдании и наказании основываются на темах из более ранней литературы. Некоторые фильмы, такие как Красное кимоно (1925), в котором падшей женщине было позволено жить счастливо в конце, подверглись суровой цензуре. Дорога к гибели (1928) был забанен. «Защити нас» (1914) и (1931) - это фильмы, в которых подчеркивается вина женщины. Джунгли (1914) и Поврежденные товары (1919) рассматривают элемент принуждения, тогда как бедность важна в фильмах «Вне ночи» (1918), Раскрашенная леди (1924) и Die freudlose Gasse (Joyless Street, 1925), последний фильм режиссера Г. В. Пабст.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:49:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте