Экотеология

редактировать

Экотеология - это форма конструктивного богословия, которая фокусируется на взаимосвязи религии и природы, особенно в свете экологических проблем. Экотеология обычно исходит из предпосылки, что существует связь между человеческими религиозными / духовными мировоззрениями и деградацией или восстановлением и сохранением природы. Он исследует взаимодействие между экологическими ценностями, такими как устойчивость, и человеческим господством над природой. Движение создало множество религиозно-экологических проектов по всему миру.

Растущее осознание экологического кризиса привело к широко распространенным религиозным размышлениям о человеческих отношениях с Землей. Такое размышление имеет сильные прецеденты в большинстве религиозных традиций в сферах этики и космологии, и его можно рассматривать как подмножество или следствие теологии природы.

Важно помнить, что экология исследует не только отношения между религией и природой с точки зрения деградации природы, но также с точки зрения управления экосистемой в общем. В частности, экология стремится не только выявить важные проблемы в отношениях между природой и религией, но и наметить возможные решения. Это особенно важно, потому что многие сторонники и авторы экотеологии утверждают, что науки и образования просто недостаточно, чтобы вдохновить на изменения, необходимые в нынешнем экологическом кризисе.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Прецеденты религиозной мысли
  • 3 Дальнейшее исследование
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Предпосылки

Отношение богословия к современному экологическому кризису стало предметом интенсивных дискуссий на Западе академических кругов в 1967 году, после публикации статьи Линн Уайт мл., Профессора истории в Калифорнийском университете, «Исторические корни нашего экологического кризиса» Лос-Анджелес. В этой работе Уайт выдвигает теорию о том, что христианская модель господства человека над природой привела к опустошению окружающей среды, что дает возможность озвучить «Экологическую жалобу».

В 1973 г. теолог Джек Роджерс опубликовал статью, в которой провел обзор опубликованных исследований примерно двенадцати теологов, появившихся после статьи Уайта. Они отражают поиск «подходящей теологической модели», которая адекватно оценивает библейские данные об отношениях между Богом, людьми и природой.

Прецеденты религиозной мысли

Некоторые ученые утверждают, что христиане действительно помогли вызвать нынешний глобальный экологический кризис, наставляя последователей, что Бог, а следовательно, и человечество, превосходит природу. Большая часть развития экотеологии как теологического дискурса была вызвана этим аргументом, который получил название «экологическая жалоба». Сторонники этой точки зрения по существу утверждают, что христианство продвигает идею господства человека над природой, рассматривая природу как инструмент, который можно использовать и даже эксплуатировать для выживания и процветания.

Однако христианство имеет часто рассматривается как источник положительных ценностей по отношению к окружающей среде, и в христианской традиции звучит много голосов, чье видение охватывает благополучие земли и всех существ. Хотя Франциск Ассизский оказал одно из наиболее очевидных влияний на христианскую экологию, существует множество богословов и учителей, таких как Исаак Ниневийский и Серафим Саровский, чья работа имеет огромное значение для христианских мыслителей. Многие из них менее известны на Западе, потому что их основное влияние было на православную церковь, а не на римско-католическую церковь.

. Значение местных традиций для развития экотеологии также не может быть завышенным. Системы традиционных экологических знаний в сочетании с современными научными методами управления экосистемами неуклонно вызывают интерес, поскольку экологические активисты осознают важность групп с местными инвестициями.

Далее исследования

Христианская экология опирается на труды таких авторов, как иезуит священник и палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден, философ Альфред Норт Уайтхед и Пассионист священник и историк Томас Берри. Он хорошо представлен в протестантизме Джоном Б. Коббом младшим, Юргеном Мольтманном и Майклом Даудом ; в экофеминизме богословов-феминисток Розмари Рэдфорд Рютер, Кэтрин Келлер и Салли МакФаг ; в эковоманизме Мелани Харрис и Карен Бейкер-Флетчер; в теологии освобождения Леонардо Боффа и Тинк Тинкер; в католицизме Джона Ф. Хота и Папы Франциска ; и в Православии Элизабет Теокритофф и Джорджа Налуннаккала (в настоящее время епископ Дживаргезе Мор Курилос из сирийской христианской церкви якобитов ). Помимо работ по теологии как таковой, важную роль также играют толкователи экологического значения Священных Писаний, такие как Эллен Дэвис.

Духовность созидания - еще одно важное выражение экотеологии, которое было разработано и популяризировано Мэтью Фоксом, бывшим католиком доминиканским монахом, ставшим епископальным священником..

Авраам Джошуа Хешель и Мартин Бубер, оба еврейские философы, также оставили свой след в христианской экотеологии и стали источником вдохновения для Еврейская экология. Самое последнее и наиболее полное выражение еврейской экотеологии на сегодняшний день можно найти в работе России по Каббале и экологии.

Индуистская экология включает таких писателей, как Вандана Шива. Сейед Хоссейн Наср, перенниалист ученый и персидский суфи философ, был одним из первых мусульманских голосов, призывающих для переоценки западного отношения к природе.

Элизабет Сахтурис - биолог-эволюционист и футурист, продвигающая видение, которое, по ее мнению, приведет к устойчивому здоровью и благополучию человечества. в более крупных живых системах Земли и космоса. Она преподает в Теории Гайи и сотрудничает с Джеймсом Лавлоком и Линн Маргулис. Все чаще встречаются точки отсчета между гайанизмом, защитой окружающей среды и основными мировыми религиями.

Энни Диллард, лауреат Пулитцеровской премии американский автор, также объединила наблюдения о природе и философские исследования в нескольких работах по экотеологии, в том числе Паломник в Тинкер-Крик.

Терри Темпест Уильямс - мормонский писатель и защитник природы, которая чутко и творчески исследует экологию в своих очень личных произведениях.

Бывший глава Бюро по делам индейцев Джон Коллиер в основном писал об индейцах Америки, а именно о связи между экологической устойчивостью и религией коренных жителей Северной и Южной Америки.

См. Также

  • значок Религиозный портал

Ссылки

  • Пихкала, Пану ( 2016). «Повторное открытие экотеологии начала двадцатого века». Open Theology vol. 2. https://www.degruyter.com/view/j/opth.2016.2.issue-1/opth-2016-0023/opth-2016-0023.xml?format=INT
  • Роджерс, Дж.. (1973). «Экологическое богословие: поиск подходящей теологической модели». Перепечатано из Septuagesino Anno: Theologiche Opstellen Aangebsden Aan Prof. Dr. G. C. Berkower. Нидерланды: J.H. Кок.
  • Уотлинг, Тони (2009), Экологические воображения в мировых религиях: этнографический анализ, Лондон и Нью-Йорк: Continuum International Publishers.
  • Уайт, Л. мл. (1971). «Исторические корни нашего экологического кризиса». Перепечатано в A.E. Lugo S.C. Snedaker (Eds.) Readings on Ecological Systems: Их функция и отношение к человеку. Нью-Йорк: MSS Educational Publishing.
  • «Зачем заботиться об окружающей среде Земли?» (из серии «Точка зрения Библии») - это двухстраничная статья в декабрьском номере журнала Пробудитесь! за 2007 год. Это представляет точку зрения Библии в соответствии с точкой зрения Свидетелей Иеговы.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 06:19:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте