Запретный плод

редактировать
Объект непреодолимого искушения и неповиновения в первом библейском повествовании Изображение первородного греха Ян Брейгель де Ауд и Питер Пауль Рубенс

Запретный плод - это имя, данное плоду, растущему в Эдемском саду, который Бог повелевает человечество не есть. В библейском повествовании Адам и Ева съели плод дерева познания добра и зла и были изгнаны из Эдема.

И Господь Бог повелел человеку, сказав: от всякого дерева в саду ты можешь свободно есть; а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в тот день, когда ты ешь от этого ты непременно умрешь.

Бытие 2: 16–17

В качестве метафоры вне авраамических религий эта фраза обычно относится к любому потворству или удовольствию, которое считается незаконным или аморальным.

Содержание

  • 1 Библейское повествование
  • 2 Кораническое повествование
  • 3 Идентификации и изображения
    • 3,1 Яблоко
    • 3,2 Виноград
    • 3,3 Рис
    • 3,4 Гранат
    • 3,5 Пшеница
    • 3.6 Гриб
    • 3.7 Банан
  • 4 Параллельные концепции
    • 4.1 Греческая мифология
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Библейский рассказ

Повествование Книги Бытия помещает первых мужчину и женщину, Адама и Еву, в Эдемский сад, где они могут есть плоды многих деревьев, но Бог запретил есть от дерева познания добра и зла.

В Бытие 3 змей искушает женщину:

И сказал змей женщине: не будьте несомненно, умрете: Ибо знает Бог, что в день, в который вы вкусите от него, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло.

Бытие 3: 4–5

Желая этой мудрости, женщина ест запретный плод и дает мужчине, который также ест его. Они осознают свою «наготу», делают одежду из фиговых листьев и прячутся, когда приближается Бог. Бог проклинает змея, затем женщину, затем мужчину, и изгоняет мужчину и женщину из Сада и тем самым из вечной жизни.

Кораническое повествование

Согласно Корану, сура Аль-Араф 7:19 описывает Адама и его жену в Раю, где они могут ешьте то, что им даровано, кроме одного Дерева, с которого они не должны есть, чтобы не считаться (арабский : ظالمون; злоумышленники).

Сура АЛЬ-А 'raf 7: 20–22 описывает Шайтана (арабский : شيطان), который шепчет Адаму и его жене и обманывает их. Когда они вкушают дерево, их стыд становится очевидным для них, и они начинают покрываться листьями.

И их Господь крикнул им: Разве Я не запретил вам обоим с того дерева и не сказал вам, что Шайтан - это ваш открытый враг?

Коран 7:22

Обозначения и изображения

Слово «фрукт» на иврите встречается как פֶּ֫רי (pərî). Что касается того, какой плод мог быть запретным плодом Эдемского сада, возможные варианты включают яблоко, виноград, гранат, инжир, рожковое дерево, этрог или цитрон, груша и грибы. псевдоэпиграфическая Книга Еноха описывает дерево познания: «Это было похоже на разновидность дерева тамаринд, приносящего плоды, похожие на виноград Чрезвычайно прекрасное, и его аромат распространился на значительное расстояние. Я воскликнул: «Как красиво это дерево и как восхитительно его внешний вид!» (1 Енох 31: 4).

В исламской традиции фрукт обычно идентифицируется либо с пшеницей, либо с виноградной лозой.

Яблоко

В Западной Европе фрукт часто изображали как яблоко. Возможно, это произошло из-за неправильного понимания - или каламбура - mălum, местного латинского существительного, которое означает зло (от прилагательного malus ) и mālum, еще одно латинское существительное, заимствованное из греческого μῆλον, что означает яблоко. В Вульгате, Бытие 2:17 дерево описывается как de ligno autem scientiae boni et mali: «но от дерева [буквально дерева] познания добра и зла» (mali вот родительный падеж слова malum).

гортань, в частности выступ гортани, который соединяется с щитовидным хрящом в горле человека заметно более заметен у мужчин и, следовательно, был назван адамовым яблоком из-за того, что запретный плод застрял в горле Адама, когда он его проглотил.

Виноград

Рабби Меир говорит, что плод был виноградом, из которого производили вино. Зоар аналогичным образом объясняет, что Ной пытался (но не смог) исправить грех Адама, используя виноградное вино для святых целей. Мидраш Берейшит Рабах утверждает, что это был виноград или выжатый виноград (возможно, имея в виду вино). Глава 4 из 3 Варух, также известный как греческий Апокалипсис Варуха, называет плод виноградом. 3 Варух - это текст с первого по третий века, христианский или еврейский с христианскими вставками.

Рис.

Библия утверждает в книге Бытия, что Адам и Ева сшили себе одежду из фигового листа: «И глаза у них обоих открылись, и они узнали, что они нагие., и сшили они фиговые листья и сделали себе пояса ». Раввин Нехемия поддерживает идею о том, что плод был инжир, поскольку именно из смоковных листьев Бог сделал одежду для Адама и Евы, изгнав их из Сада. «Тем, чем они были унижены, они исправились». Поскольку инжир является давним символом женской сексуальности, он пользовался популярностью в качестве любимого дублера яблока как запретного плода во времена итальянского Возрождения, Микеланджело Буонарроти изображал его как например, на его шедевральной фреске на потолке Сикстинской капеллы.

Гранат

Сторонники теории о том, что Эдемский сад находился где-то на территории, ныне известной как Ближний Восток, предполагают, что это был плод на самом деле гранат, растение, произрастающее из Ирана в Гималаи и культивируемое с древних времен. Связь граната со знанием подземного мира, как это предусмотрено в древнегреческой легенде о Персефоне, также, возможно, породила ассоциацию со знанием потустороннего мира, связанное со знанием, которое запрещено смертным.

Пшеница

Рабби Иегуда предполагает, что плодом была пшеница, потому что «младенец не умеет звать свою мать и отца, пока не почувствует вкус зерна».

На иврите пшеница - это «хита», что считается каламбур на «хет», что означает «грех».

Хотя обычно путают с семя, в исследовании ботаники ягода пшеницы технически представляет собой простой плод, известный как зерновка, который имеет ту же структуру, что и яблоко. Подобно тому, как яблоко - это мясистый фрукт, содержащий семена, зерно - это сухой плод, который впитывает воду и содержит семя. Путаница возникает из-за того, что плоды травы имеют форму, похожую на некоторые семена.

Гриб

Фреска XIII века Аббатство Пленкуро во Франции изображает Адама и Еву в Эдемском саду, по бокам Древа познания, которое имеет вид гигантского Amanita muscaria, психоактивного гриба. Теренс МакКенна предположил, что запретный плод был ссылкой на психотропные растения и грибы, в частности псилоцибиновые грибы, которые, по его теории, играли центральную роль в эволюции. человеческого мозга. Ранее, в хорошо задокументированном, но подвергающемся резкой критике исследовании, Джон М. Аллегро предложил гриб как запретный плод.

Банан

Существует несколько сторонников теории, датирующие с тринадцатого века. В переводе работы Маймонида «Медицинские афоризмы Моисея», сделанном Натаном Хамати в 13 веке, банан назван «райским яблоком». В шестнадцатом веке Менахем Лонзано считал общеизвестным в Сирии и Египте, что банан был яблоком Эдема.

Параллельно концепции

греческая мифология

Сходство этой истории с историей ящика Пандоры было выявлено ранними христианами, такими как Тертуллиан, Ориген и Григорий Назианзин.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:54:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте