Розовый прилив

редактировать

Розовый прилив (Испанский : marea rosa, Португальский : onda rosa, французский : mareé rose) или поверните налево (испанский : giro a la izquierda, португальский : guinada à esquerda, французский : tourne à gauche), революционная волна и восприятие поворота к левым правительствам в латиноамериканских демократиях, отходящих от неолиберальная экономическая модель. Как термин, обе фразы используются в современном политическом анализе XXI века, в СМИ и в других местах для обозначения сдвига, представляющего движение к более прогрессивному экономическому развитию. политики и совпадающей с параллельной тенденцией демократизации Латинской Америки после десятилетий неравенства.

Страны Латинской Америки, рассматриваемые как часть этой идеологической тенденции, были упомянуты как нации розового прилива, причем термин постнеолиберализм также используется для описания этого движения. Некоторые правительства розового прилива, такие как Аргентина, Бразилия и Венесуэла, были по разному охарактеризованы как антиамериканские, популистская и авторитарная чистка.

За розовой волной последовала консервативная волна, политическое явление, возникшее в середине 2010-х годов в Южной Америке. как прямая реакция на розовый прилив. Однако в 2018–2019 годах розовая волна возродилась после последовательных побед на выборах левых и левоцентристских кандидатов в Мексике, Панаме. и Аргентина. Это развитие было усилено убедительной победой левых MAS в Боливии на всеобщих выборах в Боливии 2020 года.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 История
    • 2.1 Восстание левых: 1990-е и 2000-е
      • 2.1.1 Сырьевой бум и рост
    • 2.2 Конец товарного бума и спада: 2010-е годы
      • 2.2.1 Международная политика
      • 2.2.2 Коррупция
      • 2.2.3 Экономика и социальное развитие
  • 3 Политический исход
    • 3.1 Возрождение
  • 4 Срок действия
  • 5 Прием
  • 6 Глава государств и правительств
    • 6.1 Президенты
    • 6.2 График
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Справочная информация

Рауль Кастро из Кубы и Уго Чавес из Венесуэлы, человек, который был ключевой фигурой для Розового прилива

Во время холодной войны в Латинской Америке был избран ряд левых правительств. Эти правительства столкнулись с переворотами, спонсированными правительством США в рамках своих геостратегических интересов в регионе. Среди них были гватемальский государственный переворот 1954 года, бразильский государственный переворот 1964 года, чилийский государственный переворот 1973 года и аргентинский государственный переворот 1976 года. 'état. За всеми этими переворотами последовали поддерживаемые и спонсируемые США правые военные диктатуры в рамках операции «Кондор».

правительства Соединенных Штатов. Эти авторитарные режимы совершили несколько нарушения прав человека, включая незаконные задержания политических оппонентов, подозреваемых в одном лице и / или их семьях, пытки, исчезновения и торговля детьми. Когда эти режимы начали приходить в упадок из-за международного давления, внутренний протест населения в Соединенных Штатах из-за причастности к зверствам вынудил Вашингтон отказаться от их поддержки. Новые демократические процессы начались в конце 1970-х - начале 1990-х годов.

За исключением Коста-Рики, практически все латиноамериканские страны имели хотя бы один опыт работы с поддерживаемыми США диктатор: Фульхенсио Батиста на Кубе, Рафаэль Трухильо в Доминиканской Республике, семья Сомоса в Никарагуа, Тибурчио Кариас Андино в Гондурас, Карлос Кастильо Армас в Гватемале, Уго Бансер в Боливии, Хуан Мария Бордаберри в Уругвае, Хорхе Рафаэль Видела в Аргентине, Аугусто Пиночет в Чили, Альфредо Стресснер в Парагвае, Франсуа Дювалье в Гаити, Артур да Коста и Силва и его преемник Эмилио Гаррастасу Медичи в Бразилии и Маркос Перес Хименес в Венесуэле, что вызвало сильную антиамериканские настроения в широких слоях

История

Восстание левых: 1990-е и 2000-е

После третьей волны демократизации в 1980-х годах, институционализация электоральной конкуренции в Латинской Америке открыло возможность для левых прийти к власти. На протяжении большей части истории региона официальная избирательная борьба исключала левые движения, сначала посредством ограниченного избирательного права, а затем посредством военного вмешательства и репрессий во второй половине 20-го века. Распад Советского Союза изменил геополитическую среду, поскольку многие революционные движения исчезли, а левые приняли основные принципы капитализма. В результате Соединенные Штаты больше не воспринимали левые правительства как угрозу безопасности, создавая политические возможности для левых.

В 1990-х левые использовали эту возможность, чтобы укрепить свою базу, баллотироваться в местные офисы и получить опыт управления на местном уровне. В конце 1990-х и начале 2000-х годов первоначальные неудачные попытки региона с неолиберальной политикой приватизации, сокращения социальных расходов и иностранных инвестиций оставили страны с высоким уровнем безработицы, инфляции и растущего неравенства. В этот период увеличилось число людей, работающих в неформальной экономике и страдающих от материальной незащищенности, а связи между рабочим классом и традиционными политическими партиями ослабли, что привело к росту массовых протестов против негативных социальных последствий этих политика, такая как пикетерос в Аргентине, а также в Боливии движения коренных и крестьянских коренного населения, уходящие корнями в фермеров, выращивающих коку, или кокалерос, чья активность достигла высшей точки в Боливийский газовый конфликт начала-середины 2000-х. Социальные платформы левых, которые были сосредоточены на экономических изменениях и политике перераспределения, предлагали привлекательную альтернативу, которая мобилизовала большие слои населения по всему региону, которые голосовали за власть левых лидеров.

ALBA была основана левыми популистами. лидеры побеждают никарагуанского революционера Даниэля Ортегу, военизированных формирований Венесуэлы Уго Чавеса и президента Боливии Эво Моралеса.

Розовую волну возглавил Уго Чавес Венесуэлы, который был избран президентом в 1998 году. По словам Кристины Фернандес де Киршнер, самого президента «розового прилива», Чавеса из Венесуэлы (инаугурации в 1999 году), Луиса Инасио Лула да Силва из Бразилии (открытие в 2003 г.) и Эво Моралес из Боливии (открытие в 2006 г.) были «тремя мушкетерами» левых в Южной Америке. Национальная политика левых в Латинской Америке разделена на стили Чавеса и Лулы, поскольку последний не только ориентирован на тех, кто страдает от неравенства, но и обслуживает частные предприятия и мировой капитал.

Бум и рост сырьевых товаров

Из-за трудностей, с которыми в то время сталкивались развивающиеся рынки во всем мире, латиноамериканцы отвернулись от либеральной экономики и выбрали левых лидеров, которые недавно повернулись к более демократическим процессам. Популярность таких левых правительств основывалась на их способности использовать сырьевой бум 2000-х годов для инициирования популистской политики, подобной той, которую использует боливарианское правительство в Венесуэле. По словам Дэниела Лансберга, это привело к «высоким ожиданиям общественности в отношении продолжения экономического роста, субсидий и социальных услуг». Поскольку Китай в то же время становится более промышленно развитой страной и требует ресурсов для своей растущей экономики, он воспользовался натянутыми отношениями с США и стал партнером левых правительств Латинской Америки. В Южной Америке, в частности, первоначально наблюдалось снижение неравенства и рост экономики в результате китайской торговли сырьевыми товарами.

Поскольку цены на сырьевые товары снизились в 2010-е годы, наряду с перерасходом средств с небольшой экономией правительств розового прилива политика стала неустойчивой, а сторонники разочаровались, что в конечном итоге привело к отказу от левых правительств. Аналитики заявляют, что такая неустойчивая политика была более очевидна в Аргентине, Бразилии, Эквадоре и Венесуэле, которые получали китайские средства без какого-либо контроля. В результате некоторые ученые заявили, что подъем и спад розовой волны были «побочным продуктом ускорения и упадка товарного цикла».

Конец товарного бума и спада: 2010-е годы

импичмент из Дилма Руссефф вызвала волну консерваторов в конце 2010-х.

Чавес, который, как считалось, мечтал о господстве на континенте, считался угрозой своему народу, согласно Майклу Рейду в американском журнале Foreign Affairs, его влияние достигло пика в 2007 году. Интерес к Чавесу ослаб после того, как его зависимость от доходов от нефти привела Венесуэлу к экономическому кризису, и когда он становился все более авторитарным. смерть Чавеса в 2013 году оставила наиболее радикальное крыло без явного лидера, поскольку Николас Мадуро не пользовался международным влиянием своего предшественника. К середине 2010-х годов китайские инвестиции в Латинскую Америку также начали сокращаться, особенно после краха китайского фондового рынка в 2015–2016 гг..

В 2015 году сдвиг влево стал более выраженным в Латинской Америке, где The Economist говорит, что розовый прилив утих, и Vice News заявляет, что 2015 год стал «годом, когда« розовый прилив »переменился». На всеобщих выборах в Аргентине в том же году любимый кандидат Кристины Фернандес де Киршнер на президентский пост Даниэль Скиоли потерпел поражение от своего правоцентристского оппонента Маурисио Макри. на фоне роста инфляции, сокращения ВВП и снижения цен на соевые бобы - ключевой экспорт для страны, ведущий к падению государственных доходов и социальных расходов. Вскоре после этого начался импичмент президента Бразилии Дилмы Руссефф, который завершился ее отстранением от должности. В Эквадоре преемником уходящего в отставку президента Рафаэля Корреа стал его вице-президент Ленин Морено, который одержал узкую победу на всеобщих выборах в Эквадоре в 2017 г., a win, который получил негативную реакцию делового сообщества в стране и за рубежом: однако после своего избрания Морено сместил свои позиции вправо, в результате чего Корреа заклеймил своего бывшего заместителя как «предателя» и «волка в овечьей шкуре». К 2016 году спад розовой волны привел к появлению «новых правых» в Латинской Америке, причем The New York Times заявила, что «левые бастионы Латинской Америки, похоже, рушатся из-за повсеместной коррупции, замедления темпов роста. в экономике Китая и плохой экономический выбор », при этом газета уточняет, что левые лидеры не диверсифицируют экономику, проводят неустойчивую политику социального обеспечения и игнорируют демократическое поведение. В середине 2016 года Harvard International Review заявил, что «Южная Америка, исторический бастион популизма, всегда имела склонность к левым, но склонность континента к неустойчивому благосостоянию может приближаться к драматическому концу»..

Международная политика

Некоторые правительства «розового прилива», такие как Боливия, Эквадор и Венесуэла, якобы проигнорировали международные санкции против Ирана, предоставив правительству Ирана доступ к средствам в обход санкции, а также ресурсы, такие как уран для иранской ядерной программы.

Коррупция

12 июля 2017 года бывший президент Бразилии Лула был осужден за отмывание денег и пассивная коррупция, определяемые в уголовном законодательстве Бразилии как получение взятки государственным служащим или государственным служащим. Судья Сержиу Моро приговорил его к девяти годам и шести месяцам лишения свободы. Позже расследование показало, что Лула заставлял Одебрехта заплатить миллионы долларов на президентскую кампанию левого президента Перу Ольянта Умала. 7 апреля 2018 года Лула сдался и начал отбывать тюремный срок. 9 июня 2019 года The Intercept опубликовал ряд документов, которые показали, что судья Серхио Моро действовал политически в своем решении. Позже Жаир Болсонару назначил его министром юстиции и общественной безопасности.

В декабре 2017 года вице-президент Эквадора Хорхе Глас был отстранен от должности и приговорен к шести годам тюремного заключения за то, что он был причастен к получению взяток на сумму более 13,5 миллионов долларов США. Скандал с Odebrecht.

Экономика и социальное развитие

Правительства розового прилива стремились улучшить благосостояние тех округов, которые привели их к власти, что они пытались предпринять с помощью мер, направленных на повышение заработной платы, таких как повышение минимальная заработная плата, и смягчение последствий неолиберальной экономической политики за счет увеличения расходов на социальное обеспечение, таких как субсидирование основных услуг и предоставление денежных переводов уязвимым группам, таким как безработные, матери вне формальной занятости и прекариат.

Правительство Моралеса было признано на международном уровне за сокращение бедности, экономический рост и улучшение положения коренных народов, женщин и прав ЛГБТИ в очень традиционно настроенных боливийцах. общество. В течение первых пяти лет его правления коэффициент Джини Боливии необычно резко снизился с 0,6 до 0,47, что свидетельствует о значительном сокращении неравенства доходов.

Перед избранием Лулы Бразилия страдала от один из самых высоких уровней бедности в Америке, с печально известными фавелами, известными во всем мире уровнем крайней бедности, недоедания и проблем со здоровьем. Крайняя бедность также была проблемой в сельской местности. Во время президентства Лулы несколько социальных программ, таких как Zero Hunger (Fome Zero), получили высокую оценку на международном уровне за сокращение голода в Бразилии, бедности и неравенства, а также за улучшение здоровья и образования населения. Около 29 миллионов человек стали средним классом за восемь лет правления Лулы. Во время правления Лулы Бразилия стала экономической державой и членом БРИКС. Лула закончил свой срок с рейтингом одобрения 80%.

В Аргентине администрация Нестора Киршнера и Кристины Фернандес де Киршнер восстановила отраслевые коллективные переговоры, усилив профсоюзы : объединение в профсоюзы увеличилось с 20 процентов рабочей силы в 1990-х годах до 30 процентов в 2010-х, а заработная плата выросла для все большей части рабочего класса. Всеобщее распределение на ребенка, a Программа условных денежных выплат была введена в 2009 году для семей, не имеющих формальной работы и зарабатывающих меньше минимальной заработной платы, которые обеспечивали их детям посещение школы, вакцинацию и прохождение медицинских осмотров: к 2013 году она охватила более двух миллионов бедных семей и к 2015 году им было охвачено 29 процентов всех детей Аргентины. Анализ, проведенный в 2015 году сотрудниками Аргентины Национального совета по научно-техническим исследованиям, показал, что благодаря этой программе посещаемость школы детьми в возрасте от 15 до 17 лет выросла на 3,9 процента. Киршнеры также значительно увеличили социальные расходы: после ухода Фернандеса де Киршнера с поста в 2015 году Аргентина занимала второе место по уровню социальных расходов в процентах от ВВП в Латинской Америке, уступая только Чили. Их администрации также добились снижения на 20 процентных пунктов доли населения, живущего на три доллара США в день или меньше. В результате Аргентина также стала одной из самых равных стран в регионе по коэффициенту Джини.

В Венесуэле, помимо увеличения расходов на социальное обеспечение, жилье и местную инфраструктуру, Чавес установил Боливарианские миссии, децентрализованные программы, которые предоставляли бесплатные услуги в таких областях, как здравоохранение и образование, а также субсидированное распределение продуктов питания.

Экономист из Университета Иллинойса Рафаэль Корреа был избран президентом Эквадора на президентских выборах 2006 года после тяжелого экономического кризиса и социальных потрясений, которые привели к отставке правого Лусио Гутьерреса с поста президента. Корреа, практикующий католик, находящийся под влиянием теологии освобождения, был прагматичен в своем экономическом подходе, как и Моралес в Боливии, и Эквадор вскоре испытал беспрецедентный экономический рост, который повысил популярность Корреа до такой степени, что он стал самый популярный президент Америки в течение нескольких лет подряд, с уровнем одобрения от 60 до 85%.

Правительство Луго хвалили за его социальные реформы, включая инвестиции в жилье для малоимущих, введение бесплатного лечения в государственных больницах, введение денежных переводов для самых бедных граждан Парагвая и соблюдение прав коренных народов.

Некоторые из первых результатов после избрания правительства первой волны розового прилива в Латинской Америке включают сокращение разрыв в доходах, безработица, крайняя бедность, недоедание и голод и быстрый рост грамотности. Снижение этих показателей за тот же период времени происходило быстрее, чем в правительствах стран, не относящихся к «розовому приливу».

Такие страны, как Эквадор, Сальвадор, Никарагуа и Коста-Рика, испытали заметный экономический рост в этот период, в то время как Боливия и Сальвадор в обеих странах произошло заметное сокращение бедности, согласно Всемирному банку.

. Экономические трудности возникли в таких странах, как Аргентина, Бразилия и Венесуэла, из-за падения цен на нефть и сырьевые товары и, по мнению аналитиков, из-за их неустойчивой политики. Что касается экономической ситуации, президент Межамериканского диалога Майкл Шифтер заявил: «Оттепель между США и Кубой произошла, когда Куба вновь приблизилась к Соединенным Штатам, когда Венесуэла, главный международный партнер Кубы, начала испытывать экономические трудности ".

Политический результат

После начала политики розового прилива отношения между правительствами как левого, так и правого толка и общественность изменилась. Когда к власти в регионе пришли правительства левых сил, рост цен на сырьевые товары финансировал их политику социального обеспечения, что снизило неравенство и поддержало права коренных народов. Избыточные расходы левых правительств в 2000-х годах привели к избранию более либеральных правительств в 2010-х годах гражданами региона, стремящимися к устойчивой экономике, что потребовало от потенциальных прогрессивных политиков переоценки своей политики. Однако такие достижения изменили расположение центра политического спектра Латинской Америки, вынудив кандидатов правого крыла и последующие правительства принять более социально сознательные администрации.

При администрации Обамы, которая придерживался менее интервенционистского подхода к региону после признания того, что вмешательство только повысит популярность популистских лидеров розового прилива, таких как Чавес, латиноамериканское одобрение Соединенных Штатов также начало улучшаться. К середине 2010-х годов «негативное отношение к Китаю было широко распространено» из-за некачественного состояния китайских товаров, несправедливых профессиональных действий, культурных различий, ущерба, нанесенного окружающей среде Латинской Америки, и восприятия китайского интервенционизма.

Возрождение

В течение 2018 и 2019 годов две новые страны вошли в «розовый прилив»: Мексика с победой на выборах Андреса Мануэля Лопеса Обрадора на всеобщих выборах в Мексике в 2018 году и Лаурентино Кортисо на всеобщих выборах в Панаме 2019, в то время как действующий правый президент Маурисио Макри Аргентины проиграл левый перонист Альберто Фернандес вместе с Кристиной Фернандес де Киршнер в качестве кандидата на пост кандидата на всеобщих выборах в Аргентине 2019 года и Колумбия правящая правая партия президента Ивана Дуке и Альваро Урибе потерпела печально известное поражение на региональных выборах 2019 года.

Серия из очень жестокие протесты против мер жесткой экономии и неравенства доходов, распространенные по всей Латинской Америке, включая чилийские протесты 2019 года, Колумбийские протесты 2019–2020 годов, Гаитянские протесты в 2018–1919 гг. и Эквадорские протесты в 2019 году, а в Гондурасе антиправительственный протест с требованием отставки Хуана Орландо Эрнандеса за распространяются также обвинения в причастности к наркотикам.

Термин

Как термин, розовый прилив стал заметным в современной дискуссии о латиноамериканской политике в начале 21 века. Происхождение термина может быть связано с заявлением Ларри Рохтера, репортера New York Times в Монтевидео, который охарактеризовал президентские выборы 2004 года Табаре Васкеса как лидера Уругвая, как «не столько красный прилив [...], сколько розовый». Этот термин кажется игрой слов, основанной на красном приливе (биологический феномен, а не политический) с красным - цвет, долгое время ассоциировавшийся с коммунизмом - заменен более светлым оттенком розового, чтобы указать на более умеренные социалистические идеи, набравшие силу.

Несмотря на наличие числа латиноамериканских правительств, исповедующих левую идеологию, трудно классифицировать латиноамериканские государства «в соответствии с доминирующими политическими тенденциями, как красно-синяя карта Соединенных Штатов после выборов ». Согласно Институту политических исследований, левому аналитическому центру, базирующемуся в Вашингтоне, округ Колумбия:

Хотя этот политический сдвиг было трудно измерить количественно, его эффекты были широко замечены. По данным Института политических исследований, встречи Южноамериканского саммита наций и Социального форума за интеграцию народов в 2006 году продемонстрировали, что определенные дискуссии, которые раньше проходили на полях доминирующего дискурса неолиберализма, теперь перемещено в центр общественных дебатов.

В книге 2011 года «Парадокс демократии в Латинской Америке: десять страновых исследований разделения и устойчивости» Исбестер заявляет:

В конечном счете, термин «розовый прилив» не является полезным аналитическим инструментом, поскольку охватывает слишком широкий круг правительств и политик. Сюда входят те, кто активно опровергает неолиберализм (Чавес и Моралес), те, кто реформирует неолиберализм (Лула), те, кто пытается сбить с толку и то, и другое (Киршнер и Корреа), те, кто имеет риторику, но не может многого добиться (Толедо), и те, кто использует антинеолиберальная риторика для консолидации власти с помощью недемократических механизмов (Ортега).

Прием

Лопес Обрадор с Педро Санчесом в январе 2019 года

В 2006 году Республика Аризона признала растущую розовую волну, заявив: «Пару десятилетий назад регион, долгое время считавшийся частью заднего двора Соединенных Штатов, купался в возрождении демократии, отправляя военных деспотов обратно в свои казармы», далее признавая «немилость» в отношении Соединенных Штатов и обеспокоенность по поводу «волны националистических, левых лидеров, омывающей Латинскую Америку« розовой волной »» среди официальных лиц Соединенных Штатов.

Отчет 2007 г. 23>Интер Пресс-служба информагентство сообщило, как "эл. Результаты выборов в Латинской Америке, похоже, подтвердили левый популист и настроен против США. тенденция - так называемая «розовая волна», которая [...] представляет серьезную угрозу для многомиллиардных усилий Вашингтона по борьбе с наркотиками в Андах ».

В 2014 году Альбрехт Кошютцке и Хайо Ланц, директора из Фонда Фридриха Эберта для Центральной Америки, обсудили «надежду на большую социальную справедливость и более широкую демократию» после выборов левых лидеров, хотя фонд признал, что такие выборы «по-прежнему не означают сдвига слева ", но они являются" результатом якобы утраты престижа правыми партиями, которые традиционно правили ".

Глава государств и правительств

Президенты

Ниже представлены левые и левоцентристские президенты, избираемые в Латинской Америке с 1995 года:

Обратите внимание, что левоцентристские президенты отмечены знаком *, в то время как Венесуэла переживает президентский кризис, имеющий место с помощью ‡.

Временная шкала

Временная шкала показывает периоды, когда левый или левоцентристский (отмеченный *) лидер управлял определенной страной, начиная с Уго Чавеса в 1999 г.:

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-06-02 06:23:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте