Рабство в Латинской Америке

редактировать

Рабство в Латинской Америке практиковалось в доколониальные времена.

В атлантическое рабство trade, Латинская Америка была основным пунктом назначения миллионов африканцев, перемещенных из Африки в французские, португальские и испанские колонии. Наследие рабства - это наличие большого афро-латиноамериканского населения.

После постепенного освобождения большинства черных рабов рабство продолжалось вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки на протяжении всего XIX века, когда перуанские работорговцы похищали полинезийцев., в основном с Маркизских островов и острова Пасхи, и заставляли их выполнять физический труд на шахтах и ​​в гуано промышленности Перу и Чили.

Содержание

  • 1 Порабощение народов Америки: система энкомьенды
  • 2 Порабощенные африканцы в Латинской Америке
    • 2.1 Новая Испания
    • 2.2 Атлантическая работорговля - Бразилия, Французский Карибский бассейн и Испанская Америка
    • 2.3 Рабство в сельской местности
    • 2.4 Рабство и католическая церковь
  • 3 Состоятельные женщины африканского происхождения
    • 3.1 В Новой Испании
    • 3.2 В Перу
    • 3.3 В Колумбии
  • 4 20-е гг. век
    • 4.1 Мексика
    • 4.2 Амазонка
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Порабощение народов Северной и Южной Америки: система энкомьенды

Энкомьенда (испанское произношение: ) была трудовой системой в Испании и ее империи. Она вознаграждала завоевателей трудом определенных групп подчиненных людей. Впервые он был основан в Испании в римский период, но использовался и после христианского завоевания мусульманских территорий. В гораздо большем масштабе он применялся во время испанской колонизации Америки и Филиппин. Побежденные народы считались вассалами испанского монарха. Корона присудила энкомьенду как грант конкретному человеку. В эпоху завоеваний XVI века субсидии считались монополией на труд определенных групп индейцев, бессрочно удерживаемой держателем субсидии, называемым энкомендеро, и его потомками.

После свержения Христофора Колумба испанская корона послала королевского губернатора Фрая Николаса де Овандо, который установил формальную систему энкомьенды. Во многих случаях туземцев заставляли выполнять тяжелые работы и подвергали суровым наказаниям и смерти в случае сопротивления. Один конкистадор, Бартоломе де лас Касас, был отправлен в Карибское море, чтобы завоевать земли во имя испанской короны. Он был награжден энкомьендой за усилия, которые он приложил в честь короны, но после многих лет наблюдения за плохим обращением с коренными народами он отказался позволить такому обращению продолжаться. Лас Касас вернулся в Испанию, прося короля Фердинанда и его жену Изабеллу запретить местное рабство. Взамен он предложил использовать африканских рабов для каторжных работ на новых сельскохозяйственных угодьях в Карибском бассейне. К тому времени испанцы уже использовали африканских рабов для выполнения некоторых из их каторжных работ в Европе. По уговорам Лас Касаса королева Кастилии Изабелла запретила индийское рабство и считала коренное население «свободными вассалами короны». Лас Касас подробно остановился на этом вопросе в знаменитых дебатах о Вальядолиде. Различные версии Leyes de Indias или законов Индии, начиная с 1512 года, пытались регулировать взаимодействие между поселенцами и туземцами. И местные жители, и испанцы обратились в Real Audiencias за помощью в рамках системы энкомьенды. Это привело к большему разрыву между испанцами и низшими классами коренных народов и африканцев, которые поддерживали наибольшее количество каторжных работ. Согласно новым законам, принятым испанской короной, коренное население получило определенный статус, хотя и ниже, чем у гражданина Испании. Это позволило испанцам сохранить контроль над коренными народами, позволив им предположить, что они будут иметь некоторую власть, исходящую от этих новых законов. Эти законы, однако, только обманом заставили коренное население согласиться с системой энкомьенды. Им было разрешено вести более «цивилизованную» жизнь среди испанцев, но они были уверены, что в конечном итоге получат возможность владеть землей для себя, что никогда не входило в намерения испанских граждан.

Система энкомьенды заставила многих коренных таино работать на полях и в шахтах в обмен на испанскую защиту, образование и сезонную зарплату.. Под предлогом поиска золота и других материалов многие испанцы воспользовались регионами, находящимися теперь под контролем анабориос и испанских энкомендеро, чтобы эксплуатировать коренное население, захватив их землю и богатство. Потребовалось некоторое время, прежде чем таино восстали против своих угнетателей - как индийских, так и испанских - и многих военных кампаний, прежде чем император Карл V искоренил систему энкомьенд как форму рабства. Рафаэль Лемкин (автор термина геноцид ) считает злоупотребления Испанией в отношении коренного населения Северной и Южной Америки как культурный и даже прямой геноцид, включая злоупотребления Система Энкомьенда. Он охарактеризовал рабство как «культурный геноцид par excellence», отметив, что «это самый эффективный и основательный метод разрушения культуры и десоциализации людей». Он считает колониста виновным из-за того, что он не смог остановить злоупотребления системой, несмотря на королевские приказы. Недавние исследования показывают, что распространение болезней Старого Света, по-видимому, усугублялось экстремальными климатическими условиями того времени, а также плохими условиями жизни и жестоким обращением с коренными жителями в рамках системы энкомьенд Новой Испании.

Порабощенные африканцы в Латинской Америке

Наказание рабов в Бразилии, Иоганн Мориц Ругендас

Африканское присутствие в Латинской Америке оказало влияние на культуру всей Латинской Америки. Черные рабы прибыли в Америку на ранних этапах освоения и заселения. К первым десятилетиям шестнадцатого века они обычно участвовали в военных экспедициях Испании.

Хотя большинство рабов крестились по прибытии в Новый Свет, католическая церковь действительно встала на защиту рабов. Католическая церковь приняла африканцев как детей Бога, что и привело к крещению рабов. Католическая церковь санкционировала брак между рабами в Латинской Америке. Такое обращение с рабами сильно отличается от обращения с рабами в Соединенных Штатах, потому что в Соединенных Штатах брак между рабами был вне закона. Несмотря на наличие рабов, католическая церковь никогда не принимала расистских оправданий рабства, столь распространенных среди протестантских конфессий в Соединенных Штатах. Однако Церковь с гораздо большей готовностью выступала против порабощения коренных народов. Такие люди, как Бартоломе де лас Касас, были движущими силами за отмену индийского рабства, потому что они боялись резкого сокращения численности коренного населения. Церковь не выступала против африканского рабства в Латинской Америке таким же образом.

Влияние рабства на культуру особенно заметно в Латинской Америке. Смешение культур и рас представляет собой богатую историю, которую необходимо изучить.

Новая Испания

Между 1502 и 1866 годами из 11,2 миллионов захваченных африканцев только 388000 прибыли в Северную Америку, а остальные отправились в Бразилию, британские и французские Карибские и испанские территории в указанном порядке. Этих рабов привозили еще в 16-17 веках. Рабов заставляли работать в шахтах и ​​на плантациях. Сегодня большинство африканских общин проживает в прибрежных городах, «Вера-Крус в Мексиканском заливе, в регионе Коста-Чика на Тихом океане».

Атлантическая работорговля - Бразилия, Карибский бассейн Франции и Испанская Америка

(1826-1901), первый и единственный барон из Гуарасиаба, титул предоставлен принцессой Изабеллой. Негр, он обладал одним из величайших состояний имперского периода, имея около тысячи рабов.

В течение почти четырех столетий рабства в Америке Бразилия был ответственен за импорт 35 процентов рабов из Африки (4 миллиона), в то время как Испанская Америка импортировала около 20 процентов (2,5 миллиона) во время Атлантической работорговли. Эти цифры значительно выше, чем у импортированных рабов из США (менее 5 процентов). Высокий уровень смертности, огромное количество беглых рабов и более высокий уровень освобождения (предоставление рабской свободы) означал, что в обществах Латинской Америки и Карибского бассейна в любой момент времени было меньше рабов, чем в Соединенных Штатах. Однако они составляли более высокий процент населения в течение всего колониального периода. При этом высший класс этих обществ постоянно опасался восстания не только среди рабов, но и среди индейцев и бедняков всех расовых этнических групп.

Рабство в сельской местности

Более 70 процентов рабов в Латинской Америке работал на плантациях сахарного тростника из-за важности этой культуры для экономики в то время. Рабы также работали на производстве табака, риса, хлопка, фруктов, кукурузы и других товаров. Большинство рабов, привезенных в Америку из Африки, были мужчинами из-за того, что владельцам плантаций требовалась грубая сила для физического труда на полях. Однако женщин привозили на Карибские острова для работы. Женщины-рабыни часто стригали тростник, удобряли растения, кормили стебли тростника в мельничных мельницах, ухаживали за огородными овощами и ухаживали за детьми. Мужчины рубили тростник и работали на мельницах. Они также работали плотниками, кузнецами, водителями и т. Д. В некоторых случаях они даже были частью ополчения на плантациях.

Рабство и католическая церковь

Задолго до этого рабство было частью культуры коренных народов. высадка европейцев в Америку. После того, как европейцы высадились в Америке в 1492 году, Фердинанд и Изабелла увидели, что, если Испания не получит от Папы в отношении американской «Индии» такие же полномочия и разрешения, которые Португалия получила в отношении Западной Африки, то Испания получит быть в невыгодном положении при использовании своих недавно открытых территорий. Соответственно, к Папе Александру VI обратились, и уже 3 мая 1493 года он издал две буллы в один и тот же день, в обеих из которых он предоставил одинаковые услуги, разрешения и т. Д., Предоставленные Монархии Португалии в отношении Западной Африки, Монархии Монархии. Испания в отношении Америки... и ввергнуть их людей в вечное рабство... где бы они ни находились.

Хотя церковь была взволнована возможностью огромного числа обращений в Новом Свете, Посланное туда духовенство часто приходило в ужас от методов, использовавшихся завоевателями, и напряженность между церковью и государством в новых землях быстро росла. Система энкомьенды принудительного труда или постоянного труда, начатая в 1503 году, часто сводилась к рабству, хотя и не являлась полным рабством движимого имущества. Leyes de Burgos (или Законы Бургоса) были изданы Фердинандом II (католиком) 27 декабря 1512 года и были первым набором правил, созданных для контроля отношений между испанцами и недавно покоренными коренными народами., но, хотя и были призваны улучшить обращение с индейцами, они просто легализовали и отрегулировали систему принудительного труда в Индии. Во время правления Карла V реформаторы набирали обороты, и испанский миссионер Бартоломе де лас Касас был известным ведущим защитником. Его целью была отмена системы энкомьенды, которая вынудила индейцев отказаться от своего прежнего образа жизни и разрушила их культуру. Его активная роль в движении за реформы принесла Лас Касасу прозвище «Защитник индейцев». Он смог повлиять на короля, и плодом труда реформаторов стали Новые законы 1542 года. Однако они спровоцировали восстание конкистадоров во главе с Гонсало Писарро, сводный брат Франсиско Писарро, и встревоженное правительство пересмотрело их, сделав их гораздо более слабыми, чтобы успокоить их. Продолжающееся вооруженное сопротивление коренных народов, например, в Миксонской войне (1540–41 гг.) И войне Чичимека 1550 г., привело к полному порабощению тысяч пленников, часто выходящих из-под контроля правительство Испании.

Второй архиепископ Мексики (1551–1572 гг.), Доминиканец Алонсо де Монтуфар, написал королю в 1560 году, протестуя против ввоза африканцев и ставя под сомнение «справедливость» их порабощения.. Томас де Меркадо был теологом и экономистом школы Саламанки, который жил в Мексике и чье Summa de Tratos y Contratos 1571 года («Руководство по сделкам и контрактам») язвительно отзывалось мораль порабощения африканцев на практике, хотя он теоретически принимал рабов с «справедливым титулом».

Давление с требованием положить конец рабству и принудительному труду среди коренных индейцев привело к увеличению спроса на африканских рабов, которые вместо этого выполняли работу. Родриго де Альборнос, мирянин, был бывшим секретарем Карла V, посланным в качестве чиновника в Новую Испанию, который выступал против обращения с коренными жителями, хотя сам импортировал 150 африканских рабов. Лас Касас также поддерживал ввоз африканских рабов как более предпочтительный, чем принудительный труд индейцев, хотя позже он изменил свое мнение по этому поводу.

Состоятельные женщины африканского происхождения

В Новой Испании

Рабовладельцы, рабы и освобожденные рабы африканского происхождения были самыми наблюдаемыми людьми в обществах Новой Испании, объяснения разные. но существует повторяющаяся взаимосвязь между статусом, семьей и экономической стабильностью, которую женщины пережили в это время. Африканские рабы по-прежнему занимали видное место в испанских колониях, однако формировался рост общественного класса: свободные богатые женщины африканского происхождения, которые сами владели рабами. Поскольку статус и элегантность были главными определяющими в испанской культуре, стало очевидно, что отличает этих людей африканского происхождения то, как они одеваются, в отличие от элегантности тканей, драгоценностей и других предметов престижа. Свобода становится все более популярной среди выходцев из Африки, вынуждая их решать, как заботиться о нуждах своих семей с экономической точки зрения, а статуи были основным фактором их стремления к богатству. Полония де Рибас была одной из многих других известных рабовладельческих женщин африканского происхождения, которые бросили вызов предопределенным гендерным ролям мужчин в семейной сфере и освобожденных женщин, которые не должны были получать эти предметы роскоши после освобождения. В результате торговли атлантическими работорговцами многие женщины воспользовались возможностью купить рабов, чтобы обеспечить свою финансовую стабильность, но в случае с Полонией ей подарили двух рабов после ее увольнения, которые ей очень помогли. Рабы были самым дорогим предметом для покупки в то время, не оборудование или плантация, а рабы, так что представьте, насколько финансово ущербным было бы смерть одного из их рабов. Было сказано, что многие женщины использовали политику в своей рабской практике, но дополнительные финансовые вложения Полонии помогли добиться успеха в ее жизни и других рабовладельцах африканского происхождения. Финансовые вложения, такие как работа или владение гостиницей, поскольку эти испанские колонии были сосредоточены на торговле, ссужая деньги соседям, но она всегда вела официальный нотариальный счет, на котором учитывались все ссуды и долги; это важно для исследований историков. Женщины африканского происхождения часто получали прибыль от приданых, которые были даны им через брак их мужа, это был еще один способ, которым женщины были поставлены экономичными статуями, обеспечивая при этом обеспеченную жизнь. Рабовладение женщинами африканского происхождения считалось просто способом поддержать свои семьи в отсутствие мужа, но это также могло иметь какое-то отношение к вожделению и желанию быть частью этого общества, которое постоянно их угнетало..

В Перу

Как видно из предыдущего раздела, основное внимание уделяется статусу в обществе, пост-свободе порабощенных женщин, но в Перу статус тесно связан с его отношениями с одеждой, потому что власти, которой он обладал в этически разнообразном рабовладельческом обществе. Кажется абсурдным, что человека порабощали после того, как он был порабощен, но это было из-за «эстетики», лежащей в основе наличия рабов, исключительности, которую человек достигает в глазах общества, будучи владельцем рабов. В Перу разделение на классы и иерархии было чем-то, к чему испанцы не относились легкомысленно, потому что они чувствовали элитарное чувство европейского господства, которое было фокусом в городе Лима, когда испанцы хотели утвердить свое господство над путём африканского происхождения. женщины одеты и что означала их одежда. Африканские женщины, независимо от того, свободны они или нет, начали устанавливать правила о том, что они должны носить, в соответствии с законами о роскоши, введенными в действие белыми Лименьо, пытаясь обеспечить, чтобы их угнетатели не смогли добиться автономии. Эти законы разрешали только испанским и элитным женщинам носить элегантную одежду, золото, серебро, шелк и тапочки с серебряными колокольчиками. Эти законы действительно были нацелены на рабовладельцев и рабов, гарантируя, что у них есть разделение на классы. Рабы не могли себе позволить носить такую ​​одежду, поэтому они, должно быть, воруют, - так думали испанские законодатели. Если бы освобожденные женщины выглядели как испанки, то как бы их отличить друг от друга, это считалось обманом, и их тщательно проверяли, поэтому решением было носить шерсть. Поскольку одежда действительно приобретает все большую популярность и значение в обществе, показывая средства / богатство человека, но теперь очень публично. Рабовладельцы решили, что их рабы должны быть одеты в роскошную одежду, чтобы поддерживать и выражать это присутствие элиты в так называемой ливрее. Свободным женщинам африканского происхождения не полагалось одеваться как элитная испанка, но, поскольку они не были объектом внимания, они могли носить юбки и блузки из кружева.

В Колумбии

В Картахене одежда и мода также были на пике, когда пытались провести различие между элитой, освобожденными рабами и рабами, но в этой культуре. Это произошло потому, что женщины африканского происхождения вели себя вызывающе в том, как они так красиво одевались, выполняя обычную работу дома или в общественных местах, и их называли «дерзкими и деструктивными». Страх - это то, что побудило Святую Канцелярию провести такие жестокие испытания, осуждая этих женщин, потому что они не хотели, чтобы их народ взял над ними контроль. От женщин африканского происхождения отказались из-за их любовной магии, которая коррелировала с судебными процессами над ведьмами, которые происходили в то время. Африканские женщины выделялись, потому что они были богатыми, разрушение, которое считалось грехом или отвлечением, на самом деле было всего лишь африканской женщиной, носящей одежду из материалов, которые могли носить только элиты. Не имело значения, были ли вы на самом деле богатыми или нет, это был просто выразительный способ для порабощенных и освобожденных рабов показать свою индивидуальность, независимо от другого угнетателя. «В основном состоятельные небелые женщины, которые не могли претендовать на почетные статуи богатых испанцев, все еще одевались так, как будто они были богатыми и жили в роскоши». Передача этой красивой одежды и драгоценностей только помогла будущим поколениям продолжать борьбу с угнетением. (Необходима цитата)

20 век

Мексика

Заключенные яки в Мексике, ок. 1910

Во время депортации яки под властью Порфириато мексиканским правительством основал большие концентрационные лагеря в Сан-Маркос, где оставшиеся семьи яки были разбиты и разделены. Затем люди были проданы в рабство на станции и упакованы в вагоны, которые доставили их в Веракрус, где их снова погрузили в портовый город Прогресо на Юкатане. Там они были доставлены в конечный пункт назначения - на близлежащие плантации хенекен.

К 1908 году не менее 5000 яки были проданы в рабство. В Валле Насиональ порабощенные яки работали, пока не умерли. Хотя время от времени происходили побеги, беглецы находились далеко от дома, и без поддержки и помощи большинство из них умерли от голода, прося еды по дороге из долины в сторону Кордовы.

в Гуаймас еще тысячи яки были посажены на лодки и отправлены в Сан-Блас, где они были вынуждены пройти пешком более 200 миль (322 км) до Сан-Маркоса и его железнодорожного вокзала. Многие женщины и дети не выдержали трехнедельного путешествия по горам, и их тела оставили на обочине дороги. Яки - особенно дети - были сбиты с толку в вагонах поездов, чтобы продать их в рабство. при этом один или два человека умирают просто в процессе депортации. Смерть в основном была вызвана ничем не сдерживаемыми эпидемиями оспы.

На плантациях яки были вынуждены работать в тропическом климате местности от рассвета до заката. Женщинам яки разрешалось выходить замуж только за рабочих китайского происхождения. Из-за того, что еды было мало, рабочих избивали, если им не удавалось срезать и обрезать не менее 2000 листьев генекена в день, после чего каждую ночь их запирали. Большинство мужчин, женщин и детей яки, отправленных на рабский труд на плантации, умерли там, причем две трети прибывших умерли в течение года.

Амазонка

поработила индейцев Амазонки в 1912 г.

Резиновый бум Amazon и связанная с этим потребность в большом количестве сотрудников оказали значительное негативное влияние на коренное население Бразилии, Перу, Эквадора и Колумбии. По мере роста каучуковых плантаций нехватка рабочей силы увеличивалась. Владельцы плантаций или каучуковые бароны были богаты, но те, кто собирал каучук, зарабатывали очень мало, поскольку для получения прибыли требовалось большое количество каучука. Резиновые бароны окружили всех индейцев и заставили их стучать резину с деревьев. Одна плантация началась с 50 000 индейцев, но, когда они были обнаружены, только 8 000 были живы. Рабство и систематическая жестокость были широко распространены, и в некоторых районах было уничтожено 90% населения Индии. Эти каучуковые плантации были частью бразильского рынка каучука, который сократился по мере того, как каучуковые плантации в Юго-Восточной Азии стали более эффективными.

Роджер Кейсмент, ирландец, путешествовавший по региону Путумайо в Перу в качестве британского консула в 1910–1911 годах, задокументировал это злоупотребления, рабство, убийства и использование инвентаря для пыток коренных индейцев: "Преступления, предъявленные многим мужчинам, работающим в настоящее время в перуанской компании Amazon, носят самый ужасный характер, включая убийства, нарушения и т. д. и постоянная порка ».

Согласно Уэйду Дэвису, автору:« Ужасающие зверства, совершенные в отношении индийского народа Амазонки в разгар резинового бума, были ни на что не похожи. был замечен с первых дней испанского завоевания ". Резина имела катастрофические последствия в некоторых частях Верхней Амазонии, но ее влияние не следует преувеличивать или экстраполировать на весь регион. Путумайо был особенно ужасным случаем. Многие соседние резиновые регионы управлялись не физическим насилием, а добровольным подчинением, подразумеваемым в патронатно-патрональных отношениях. Некоторые коренные народы получали финансовую выгоду от своих отношений с белыми купцами.

Другие решили не участвовать в каучуковом бизнесе и держались подальше от основных рек. Поскольку сборщики работали практически в полной изоляции, они не были обременены надзирателями и расписанием. В Бразилии сборщики грузов могли и делали фальсификацию резиновых грузов, добавляя песок и муку в резиновые «шары», прежде чем отправлять их вниз по реке. Бегство в чащу было успешной стратегией выживания, и, поскольку индейцы были вовлечены в кредитные отношения, было довольно распространенной практикой исчезать и работать на других покровителей, оставляя долги невыплаченными.

Дополнительная литература

  • Aguirre Beltrán, Гонсало. La población negra de México, 1519–1810 гг. Мехико: Культурный Фуэнте, 1946.
  • Эймс, Хуберт Х.С. История рабства на Кубе, 1511-1868 гг. Нью-Йорк: Octagon Books, 1967.
  • Беннетт, Герман Ли. Африканцы в колониальной Мексике. Блумингтон: Издательство Индианского университета 2005.
  • Бланшар, Питер, Под флагами свободы: солдаты-рабы и войны за независимость в испанской Южной Америке. Питтсбург: University of Pittsburgh Press, c2008.
  • Баузер, Фредерик. Африканский раб в колониальном Перу, 1524-1650 гг. Стэнфорд: Stanford University Press, 1974.
  • Кэрролл, Патрик Дж. Блэкс в колониальном Веракрусе: раса, этническая принадлежность и региональное развитие. Остин: Техасский университет Press 1991.
  • Конрад, Роберт Эдгар. Мир печали: африканская работорговля в Бразилию. Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1986.
  • Куртин, Филип. Атлантическая работорговля: перепись. Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1969.
  • Фонер, Лаура и Юджин Д. Дженовезе, ред. Рабство в новом мире: читатель по сравнительной истории. Englewood Cliffs NJ: Prentice Hall 1969.
  • Флуше, Делла и Юджин Х. Корт. Забытые женщины: женщины африканского и индийского происхождения в колониальном Чили, 1535-1800 гг. Детройт: Б.Этридж, 1983.
  • Фрейр, Жилберто. Мастера и рабы: исследование развития бразильской цивилизации. 2-е изд. Пер. Сэмюэл Патнэм. Нью-Йорк: Кнопф, 1966.
  • Фуэнте, Алехандро де ла. «От рабов к гражданам? Танненбаум и дебаты о рабстве, эмансипации и расовых отношениях в Латинской Америке», «Международная история труда и рабочего класса». 1 (2010) 154-73.
  • Фуэнте, Алехандро де ла. «Рабы и создание законных прав на Кубе: Coartación и Papel», Hispanic American Historical Review 87, нет. 4 (2007): 659-92.
  • Геггус, Дэвид Патрик. «Сопротивление рабов в испанском Карибском бассейне в середине 1790-х» в «Бурное время: Французская революция и Большой Карибский бассейн», Дэвид Барри Гаспар и Дэвид Патрик Геггус. Блумингтон: Издательство Индианского университета 1997, стр. 130–55.
  • Гиббингс, Джули. «В тени рабства: историческое время, труд и гражданство в девятнадцатом веке Альта-Верапас, Гватемала», Hispnaic American Historical Review 96.1, (февраль 2016 г.): 73-107.
  • Хельг, Алин, Либерти и Равенство в Карибском бассейне Колумбия, 1770-1835 гг. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press 2004.
  • Хьюман, Гэд и Тревор Грэм Бернард, ред. История рабства Routledge. Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис 2011.
  • Хюнефельдт, Кристина. Плата за свободу: семья и труд среди рабов Лимы, 1800–1854 гг. Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1994.
  • Джонсон, Лайман Л. «Отсутствие законного повиновения и уважения: рабы и их хозяева в судах позднего колониального Буэнос-Айреса», латиноамериканец Историческое обозрение 87, вып. 4 (2007) 631-57.
  • Кляйн, Герберт С. Средний проход: сравнительные исследования атлантической работорговли. Princeton: Princeton University Press, 1978.
  • Ландерс, Джейн. Черное общество в испанской Флориде. Урбана: University of Illinois Press 1999.
  • Ландерс, Джейн и Барри Робинсон, ред. Рабы, подданные и диверсанты: черные в колониальной Латинской Америке. Альбукерке: University of New Mexico Press 2006.
  • Лав, Эдгар Ф. «Сопротивление негров испанскому правлению в колониальной Мексике», Journal of Negro History 52, no. 2 (апрель 1967) 89-103.
  • Мартинес, Мария Елена. «Черная кровь Новой Испании: Лимпьеза де Сангре, расовое насилие и гендерная власть в ранней колониальной Мексике», William and Mary Quarterly 61, no. 3 (июль 2004 г.), 479-520.
  • Рестолл, Мэтью и Джейн Ландерс, «Африканский опыт в ранней испанской Америке», The Americas 57, no. 2 (2000) 167-70.
  • Маттосо, Катя М. Де Кейрос. Быть рабом в Бразилии, 1550–1888 гг. Пер. Артур Голдхаммер. Нью-Брансуик: Rutgers University Press, 1979.
  • Миллер, Джозеф К. Путь смерти: торговый капитализм и ангольская работорговля, 1730-1830. Мэдисон: University of Wisconsin Press 1988.
  • Палмер, Колин. Рабы Белого Бога. Чернокожие в Мексике 1570-1650 гг. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1976.
  • Палмер, Колин. Человеческие грузы: британская работорговля в Испанскую Америку, 1700-1739 гг. Урбана: Издательство Иллинойсского университета, 1981.
  • Рут, Лесли Б. Африканский опыт в Испанской Америке, с 1502 года до наших дней. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета, 1976.
  • Рассел-Вуд, А. Дж. Р. Черный человек в рабстве и свободе в колониальной Бразилии. Нью-Йорк: St Martin's Press, 1982.
  • Шварц, Стюарт Б. Сахарные плантации в формировании бразильского общества: Баия 1550-1835. Кембридж: Cambridge University Press, 1985.
  • Шарп, Уильям Фредерик. Рабство на испанской границе: колумбийский чоко, 1680-1810 гг. Норман: Университет Оклахомы, 1976.
  • Солоу, изд. Барарда I. Рабство и подъем Атлантической системы. Кембридж: Издательство Кембриджского университета 1991.
  • Танненбаум, Франк. Раб и гражданин: негр в Америке. New York Vintage Books 1947.
  • Топлин, Роберт Брент. Рабство и расовые отношения в Латинской Америке. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press 1974.
  • Винсон, Бен, III и Мэтью Рестолл, ред. Черная Мексика: раса и общество от колониального до наших дней. Альбукерке: University of New Mexico Press, 2009.
  • Уокер, Тамара Дж. «Он снабдил свою семью выдающейся порядочностью: рабство, честь и одежда в Лиме восемнадцатого века, Перу», «Рабство и отмена рабства 30, вып.. 3 (2009) 383-402.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 05:33:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте