Музыка Латинской Америки относится к музыке, происходящих из Латинской Америки, а именно романо -speaking стран и территорий Северной и Южной Америки и Карибского бассейна к югу от Соединенных Штатов. Латиноамериканская музыка также включает африканскую музыку от порабощенных африканцев, которые были перевезены из Западной и Центральной Африки в Америку европейскими поселенцами. А также музыка коренных народов Америки. Из-за своей синкретической природы латиноамериканская музыка включает в себя широкий спектр стилей, включая такие влиятельные жанры, как кумбия, бачата, босса-нова, меренге, румба, сальса, самба, сон и танго. В течение 20-го века многие стили находились под влиянием музыки Соединенных Штатов, что привело к появлению таких жанров, как латинская поп, рок, джаз, хип-хоп и реггетон.
Географически это обычно относится к испаноязычным и португалоговорящим регионам Латинской Америки, но иногда также включает франкоязычные страны и территории Карибского бассейна и Южной Америки. Он также включает в себя латиноамериканские стили, зародившиеся в Соединенных Штатах, такие как сальса, музыка Нью-Мексико, теджано, различные формы кантри - вестерн, а также чикано-рок, нуйориканский рэп и чикано-рэп. Истоки латиноамериканской музыки можно проследить до завоевания Америки испанцами и португальцами в 16 веке, когда европейские поселенцы привезли свою музыку из-за границы. Латиноамериканская музыка исполняется на испанском, португальском и, в меньшей степени, французском языках.
Танго, пожалуй, самый известный музыкальный жанр Аргентины, известный во всем мире. Другие стили включают Chacarera, милонга, Замбы и Chamame. Современные ритмы включают Cuarteto (музыка из провинции Кордова) и Electrotango.
Аргентинский рок (известный как национальный рок) был самым популярным в 1980-х годах и остается самой популярной музыкой Аргентины. Рок на испанском языке сначала был популярен в Аргентине, затем прокатился по другим латиноамериканским странам и Испании. Движение было известно как «Аргентинская волна».
Боливийская музыка, пожалуй, наиболее тесно связана с местным населением среди национальных стилей Южной Америки. После националистического периода 1950-х годов культура аймара и кечуа получила более широкое признание, и их народная музыка превратилась в более попсовое звучание. Лос Кьяркас сыграл ключевую роль в этом слиянии. Также широко используются другие формы местной музыки (например, huayños и caporales ). Кумбия - еще один популярный жанр. Есть также менее известные региональные формы, такие как музыка из Санта-Крус и Тариха (где популярны такие стили, как Куэка и Чакарера ).
Бразилия - большая, разнообразная страна с долгой историей развития популярной музыки, начиная от новаторства самбы в начале 20-го века и заканчивая современной Música Popular brasileira. Босса-нова всемирно известна, а Форро (произносится [foˈʁɔ] ) также широко известен и популярен в Бразилии. Ламбада находится под влиянием таких ритмов, как кумбия и меренге. Фанк-кариока также является очень популярным стилем.
Многие музыкальные жанры родом из Чили; одним из самых популярных была чилийская романтическая кумбия, примером которой были такие художники, как Америко и Лео Рей. Nueva Canción не возникла в 1960 - х и 1970 - х годов и распространение в популярности до 1973 чилийский государственный переворот, когда были арестованы большинство музыкантов, убиты или сосланы.
В центральной части Чили, несколько стилей можно найти: в Cueca (национальный танец), в TONADA, в Refalosa, в Sajuriana, в сапатеадо, в Cuando и Vals. В регионе Норте-Гранде традиционная музыка похожа на музыку южного Перу и западной Боливии и известна как андская музыка. Эта музыка, отражающая дух коренных жителей Альтиплано, стала источником вдохновения для Nueva canción. Чилийский архипелаг имеет уникальные фолк-стили музыки, благодаря своей изолированности от культурных центров Сантьяго.
Музыка из Чилийской Полинезии, музыка рапа-нуи, происходит от полинезийской культуры, а не от колониального общества или европейских влияний.
Музыка Коста - Рика представлена музыкальными выражениями, как parrandera, в Tambito, вальса, болеро, шайки, калипсо, chiquichiqui, менто пробеге и Callera. Они возникли в результате миграционных процессов и исторических обменов между коренными народами, европейцами и африканцами. Типичные инструменты - киджонго, маримба, окарины, низкий ящик, сабак, тростниковые флейты, аккордеон, мандолина и гитара.
Куба создала множество музыкальных жанров и музыкантов самых разных стилей. Смешанные стили варьируются от дансона до румбы.
Колумбийскую музыку можно разделить на четыре музыкальные зоны: Атлантическое побережье, Тихоокеанское побережье, Андский регион и Лос-Льянос. В атлантической музыке представлены такие ритмы, как кумбия, порро и мапале. В музыке тихоокеанского побережья представлены такие ритмы, как currulao - с оттенком испанского влияния - и Jota chocoana (вместе со многими другими музыкальными формами с преобладанием афро-барабанов) - с африканским и аборигенным влиянием. Колумбийский язык Анд находится под сильным влиянием испанских ритмов и инструментов и заметно отличается от местной музыки Перу или Боливии. Типичные формы включают бамбуко, Pasillo guabina и torbellino, играл с фортепиано и струнными инструментами, такими как автовоз Guitarra. Музыка Los Llanos, música llanera, обычно сопровождается арфой, куатро (разновидность четырехструнной гитары) и маракасами. Он имеет много общего с музыкой венесуэльского Льяноса.
Помимо этих традиционных форм, два новых музыкальных стиля завоевали большую часть страны: ла сальса, которая распространилась по всему Тихоокеанскому побережью, и валленато, которая возникла в Ла Гуахира и Сезар (на северном побережье Карибского моря). Последний основан на европейской аккордеонной музыке. Также слышна музыка меренге. В последнее время стали популярными такие музыкальные стили, как реггетон и бачата.
Типичное меренге и оркестровая меренга были популярны в Доминиканской Республике на протяжении многих десятилетий и широко считаются национальной музыкой. Бачата возникла совсем недавно, она черпает вдохновение из болеро и заимствована из деревенской гитарной музыки. Бачата развивалась и набирала популярность за последние 40 лет в Доминиканской Республике и других регионах (например, Пуэрто-Рико ) с помощью таких художников, как Антони Сантос, Луис Сегура, Луис Варгас, Теодоро Рейес, Йоскар Саранте, Алекс Буэно, и Авентура. Бачата, меренге и сальса сейчас одинаково популярны среди испаноязычных жителей Карибского бассейна. Когда испанские конкистадоры пересекли Атлантику, они привезли с собой тип музыки, известный как хеспаро, который способствовал развитию доминиканской музыки. Романтический стиль также популярен в Доминиканской Республике у таких вокалистов, как Анджела Карраско, Энтони Риос, Маридалия Эрнандес и Ольга Лара.
Традиционную эквадорскую музыку можно разделить на метисы, индийскую и афро-эквадорскую музыку. Музыка метисов возникла из взаимосвязи испанской и индийской музыки. В нем есть такие ритмы, как pasacalles, pasillos, albazos и sanjuanitos, и обычно он исполняется на струнных инструментах. Существует также региональные вариации: прибрежные стили, такие как вальс ( по аналогии с Vals Peruano (Waltz) ) и montubio музыки (из страны прибрежного холма).
Индийская музыка в Эквадоре в той или иной степени определяется влиянием культуры кичуа. Внутри него находятся санджуанито (в отличие от метиса санджуанито), капишки, данзантес и ярави. Номера для Кичуа коренных музыки диапазоны от Tsáchila музыки Санто ( под влиянием соседнего афро-маримба) к Амазонской музыке таких групп, как Шуар.
Черную эквадорскую музыку можно разделить на две основные формы. Первый тип - это черная музыка из прибрежной провинции Эсмеральдас, и для нее характерна маримба. Вторая разновидность - это черная музыка из долины Чота на севере Сьерры (в основном известная как Бомба-дель-Чота ), характеризующаяся более выраженным метисом и индийским влиянием, чем маримба эсмеральдена. В большинстве этих музыкальных стилей также играют духовые ансамбли разного размера на популярных фестивалях по всей стране. Как и в других странах Латинской Америки, в эквадорской музыке представлены местные представители международных стилей: от оперы, сальсы и рока до кумбии, трэш-метала и джаза.
Сальвадорскую музыку можно сравнить с колумбийским стилем музыки, известным как кумбия. Популярными стилями в современном Сальвадоре (помимо кумбии) являются сальса, бачата и реггетон. «Политический хаос расколол страну на части в начале 20 века, и музыка часто подавлялась, особенно те, с сильным влиянием местных жителей. В 1940-х годах, например, было постановлено, что танец под названием« Xuc »должен был стать« национальным танцем ». «который был создан и возглавлен организацией Пакито Палавиччини и его Orquestra Internacional Polio ». В последние годы популярность приобрели реггетон и хип-хоп, возглавляемые такими группами, как Pescozada и Mecate. Сальвадорская музыка имеет музыкальный стиль под влиянием музыки майя (играет на границе Сальвадора и Гватемалы, в Чалатенанго ). Другой популярный стиль музыки не родной Сальвадор известен как Пунт, в Белизе, Гватемала и Гондурас стиль.
Некоторые из ведущих классических композиторов из Сальвадора включают Алекс Панама, Карлос Колон-Кинтана и Герман Касерес.
Гватемала имеет очень давние музыкальные традиции.
Гаитянская музыка сочетает в себе широкий спектр влияний, почерпнутых из множества людей, поселившихся на этом Карибском острове. Он отражает французские, африканские ритмы, испанские элементы и другие элементы, населявшие остров Эспаньола, и незначительные влияния коренных жителей Таино. Стили музыки, уникальные для народа Гаити, включают музыку, полученную из Vodou обрядовых традиций, Rara напоказ музыку, Twoubadou балладу, мини-джаз - рок группу, Ст.Разин движение, хип - хоп Kreyòl, дико популярных Compas и безе в качестве своего основного ритма.
Возникнув на Гаити в середине 1800-х годов, гаитянская меренга (известная как меренг на креольском языке ) считается старейшей сохранившейся формой такого рода, исполняемой сегодня, и является ее национальным символом. По словам Жана Фушара, меренг произошел от слияния жанров рабской музыки (таких как chica и calenda) с бальными формами, связанными с франко-гаитянским контрдансом ( kontradans на креольском языке ). Он говорит, что имя Меренга происходит от траурной музыки бара, народа банту с Мадагаскара. Тот факт, что несколько малагасийцев пришли в Америку, ставит под сомнение эту этимологию, но она имеет большое значение, поскольку подчеркивает то, что Фушар (и большинство гаитян) считают африканским происхождением их музыки и национальной идентичности.
Сегодня очень популярны compas, сокращение от compas direct, современная меренга, ставшая популярной благодаря Немуру Жан-Батисту на записи, выпущенной в 1955 году. Название происходит от compás, испанского слова, означающего ритм или тоны. Он включает в себя в основном средне-быстрые ритмы с акцентом на электрогитары, синтезаторы и либо саксофон- альт, либо секцию валторны, либо эквивалент синтезатора. На креольском это пишется как конпа дирек или просто конпа. Обычно это пишется так, как произносится как компа.
Музыка Гондураса варьируется от Пунта и Паранды (местный жанр Гарифуна ) до карибской музыки, такой как сальса, меренге, регги и реггетон (все это широко слышно, особенно на севере). Мексиканская музыка ранчера имеет большое количество поклонников в сельской местности страны. Древняя столица страны Комаягуа является важным центром современной гондурасской музыки и является домом для Колледжа изящных искусств.
Мексика, пожалуй, одна из самых разнообразных в музыкальном плане стран в мире. Каждый из 31 штата, его столица и каждый район Мехико заявляют о своем уникальном музыкальном стиле. Самый представительный жанр - музыка мариачи. Хотя музыканты- мариачи часто ошибочно изображаются как уличных музыкантов, они играют чрезвычайно техничную, структурированную музыку или смеси, такие как джарабе. Большая часть музыки мариачи поется в стихах из прозы. Ranchera, музыка в стиле кантри в Мексике, отличается от мариачи тем, что она менее технична, а ее тексты не поются в прозе. Другая региональная музыка включает в себя: son jarocho, son huasteco, cumbia sonidera, мексиканский поп, испанский рок, мексиканский рок и канто новое. Есть также музыка, основанная на звуках танца (например, сапатеада ).
Северо-восточная Мексика является домом для другого популярного стиля, называемого norteña, который ассимилирует мексиканские ранчера с колумбийской кумбией и обычно исполняется с баварскими аккордеонами и влиянием богемской польки. Вариации norteña включают duranguense, tambora sinaloense, corridos и nortec (norteño-techno). В восточной части страны широко используется арфа, типичная для стиля сон-арочо. Музыка южной Мексики особенно представлена использованием маримбы, которая берет свое начало в регионе Соконуско между Мексикой и Гватемалой.
Вальс Чьяпа де Корсо выступал на маримбе в Чьяпасе.На северо-центральной части государства недавно породил Tecktonik -style музыку, сочетая электро и другие танцевальные жанры с более традиционной музыки. Сальса (музыка) также сыграла важную роль в мексиканской музыке, представленной Сонорой Сантанера. В настоящее время реггетон очень популярен в современной Мексике.
Самый популярный стиль музыки в Никарагуа - пало-де-Майо, который является одновременно видом танцевальной музыки и фестивалем, на котором зародился танец (и музыка). Другая популярная музыка включает маримбу, фольклор, сонник, народную музыку, меренгу, бачату и сальсу.
Музыка Панамы - результат метисов. Они произошли в течение последних пятисот лет между иберийскими традициями, особенно Андалусии, американских индейцев и Западной Африки. Местисахе обогатился культурным обменом, вызванным несколькими волнами миграции из Европы, в различные части Карибского бассейна (в основном на Барбадос, Тринидад, Ямайка и Сент-Люсия) в Азии и в нескольких точках в Южной и Северной Америке. Эти миграции были вызваны испанской колонизацией Америки, которая была вынуждена использовать Королевский путь Панамы в качестве межокеанского торгового пути, который включал работорговлю (учреждение, упраздненное в Панаме в 1851 году); Торговля продуктом эксплуатации серебряных рудников в вице-королевстве Перу в течение веков XVI и XVII; К легендарным богатствам ярмарки Портобело между XVII и XVIII веками; На строительство Transísmico Railroad, начатого в 1850 году, и Межокеанского канала, инициированного Францией в 1879 году, завершенного Соединенными Штатами в 1914 году и расширенного Панамой с 2007 года.
Обладая этим богатым культурным наследием, Панама внесла значительный вклад в развитие Кумбии, Децимы, панамской саломы, Пасилло, панамского бунда, буллеренге, Punto Music, Tamborito, Mejorana, панамской Murga, Tamborera (примеры: Guarare и Tambor de la Alegria), болеро, джаз, сальса, регги и калипсо, через таких композиторов, как Николас Асевес Нуньес (холл, кумбия, тамборито, Пасильо), Луис Рассел (джаз), Рикардо Фабрега (болеро и Тамборера), Хосе Луис Родригес Велес (Болеро) и Болеумбес Велес (Болеро). Артуро «Чино» Хассан (болеро), Нандо Бум (регги), Лорд Кобра (калипсо), Рубен Блейдс (сальса), Данило Перес (джаз), Висенте Гомес Гудиньо (Пасилло), Сезар Альседо и многие другие.
Парагвайская музыка во многом зависит от двух инструментов: гитары и арфы, которые были привезены конкистадорами и нашли свой собственный голос в стране. Полька Парагвая, получившая свое название от европейского танца, является наиболее популярным типом музыки и имеет разные версии (включая галопа, криё и кансьон Парагвая, или «парагвайская песня»). Первые два быстрее и оптимистичнее стандартной польки; третий немного медленнее и немного меланхоличен. Среди других популярных стилей - пурахеи джаэ'о и компуэсто (рассказывающие печальные, эпические или любовные истории). Полька обычно основана на поэтических текстах, но есть некоторые знаковые произведения парагвайской музыки (например, «Пахаро Кампана» или «Певчая птица» Феликса Переса Кардозо).
Гуарания - второй по популярности музыкальный стиль Парагвая, созданный музыкантом Хосе Асунсьоном Флоресом в 1925 году.
В перуанской музыке чувствуется влияние коренных народов, Испании и Западной Африки. Прибрежная афро-перуанская музыка характеризуется использованием cajón peruano. Музыка американских индейцев различается в зависимости от региона и этнической принадлежности. Самый известный стиль индейцев - хуайно (также популярный в Боливии ), играемый на таких инструментах, как чаранго и гитара. Музыка метисов разнообразна и включает популярные вальсы и маринеры с северного побережья.
Пример Хуайно из Уанка региона Хунин в центральном Перу.История музыки на острове Пуэрто-Рико начинается с его коренных жителей Тайнос. Индейцы таино сильно повлияли на культуру Пуэрто-Рико, оставив после себя важные достижения, такие как их музыкальные инструменты, язык, еда, медицина растений и искусство. В основе большей части пуэрториканской музыки лежит идея импровизации как в музыке, так и в текстах. Спектакль приобретает дополнительное измерение, когда аудитория может предвидеть реакцию одного исполнителя на сложный отрывок из музыки или умных текстов, созданных другим. Когда два певца, мужчина или мужчина и женщина, участвуют в вокальном конкурсе на música jíbara, это особый вид сеансов, называемый полемикой. Из всего музыкального экспорта Пуэрто-Рико наиболее известным является реггетон. Бомба и плена были популярны уже давно, а реггетон - относительно недавнее изобретение. Это форма современной городской музыки, часто сочетающая в себе другие латинские музыкальные стили, музыку Карибского бассейна и Вест-Индии (например, регги, сока, испанское регги, сальсу, меренге и бачата. Она происходит от панамского испанского регги и ямайского танцевального зала, однако его популярность выросла в Пуэрто-Рико. Tropikeo - это слияние Ramp;B, рэпа, хип-хопа, фанка и техно музыки в рамках тропической музыки сальсы, в которой барабаны конга и / или барабаны тимбал являются основным источником ритма музыки. мелодия в сочетании с тяжелой сальсой "монтуно" на фортепиано. Лирику песни можно читать или петь, или использовать в сочетании обоих стилей, а также танцевать в обоих стилях. Агинальдо из Пуэрто-Рико похож на рождественские гимны, за исключением того, что они обычно поются в parranda, что больше похоже на оживленный парад, который перемещается от дома к дому в поисках праздничной еды и напитков. Эти мелодии впоследствии использовались для импровизационных décima и seis. - это агуинальдо, которые обычно поют в церквях или на религиозных службах, в то время как есть агуинальдо, которые более популярны и поются в паррандах. Данза - очень сложная форма музыки, которая может быть очень разнообразной по своему выражению; они могут быть как романтическими, так и праздничными. Романтические данзы состоят из четырех частей, начиная с пасео из восьми тактов, за которыми следуют три темы по шестнадцать тактов в каждой. Третья тема обычно включает соло бомбардино и, часто, возврат к первой теме или код в конце. Праздничные данзы имеют произвольную форму, единственные правила - вступление и стремительный ритм. Plena - это песня-повествование из прибрежных регионов Пуэрто-Рико, особенно в районе Понсе, Пуэрто-Рико. О его происхождении говорили еще с 1875 года и вплоть до 1920 года. Когда сельские фермеры переехали в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и другие города, они привезли с собой плену и, в конечном итоге, добавили рожки и импровизированный вокал вызова и ответа. Тексты песен обычно связаны с историями или текущими событиями, хотя некоторые из них беззаботны или юмористичны.
Лланера - это популярная венесуэльская музыка, берущая свое начало на равнинах Иланос, хотя в западной Венесуэле (особенно в штате Сулия ) можно услышать более оптимистичную и праздничную версию гайты. Существуют также стили с африканским влиянием, в которых акцент делается на игре на барабанах и танцах, и такие разнообразные стили, как музыка из региона Гуаяна (под влиянием соседних англоязычных стран) и андская музыка из Мериды.
Уругвайская музыка имеет те же корни, что и аргентинская. Уругвайское танго и милонга являются популярными стилями, а народная музыка вдоль реки Плейт неотличима от аргентинской музыки. Уругвайский рок и кансьон (уругвайские версии рок- и поп-музыки) - популярные местные формы. Кандомбе, стиль игры на барабанах, произошедший от африканских рабов в этом районе, является типичным уругвайским (хотя в Аргентине на него играют в меньшей степени). Он наиболее популярен в Монтевидео, но его также можно услышать в ряде других городов.
Основанная на кубинской музыке в ритме, темпе, басовой линии, риффах и инструментах, сальса представляет собой смешение музыкальных стилей, включая рок, джаз и другие музыкальные традиции Латинской Америки. Современная сальса (как она стала известна во всем мире) была выкована в пан-латинском плавильном котле Нью-Йорка в конце 1960-х - начале 1970-х годов.
Латинский трэп стал известен примерно в 2015 году. В нем чувствуется влияние американской музыки трэп и реггетон.
Реггетон (также известный как reggaetón и reguetón [1]) - музыкальный жанр, зародившийся в Пуэрто-Рико в конце 1990-х годов. На него повлияли хип-хоп, латиноамериканская и карибская музыка. Вокал включает рэп и пение, как правило, на испанском языке.
Латинская (или романтическая) баллада - латинский музыкальный жанр, зародившийся в 1960-х годах. Эта баллада очень популярна в латиноамериканской Америке и Испании и отличается чувствительным ритмом. Потомок болеро, он имеет несколько вариантов (например, сальса и кумбия ). С середины 20-го века ряд художников популяризировали жанр, например Хулио Иглесиас, Луис Мигель, Энрике Иглесиас, Алехандра Авалос, Кристиан Кастро и Хосе Хосе.