Искусство Латинской Америки

редактировать
Presencia de América Latina (1964-65), фреска от Хорхе Гонсалеса Камарена.

Латиноамериканское искусство - это комбинированное художественное выражение Южной Америки, Центральной Америки, Карибского бассейна и Мексики, а также латиноамериканцев, живущих в других регионах.

Искусство уходит корнями в самые разные культуры коренных народов, населявшие Америку до европейской колонизации в 16 веке. Каждая из культур коренных народов разработала сложные художественные дисциплины, на которые сильно повлияли религиозные и духовные интересы. Их работы известны как доколумбовское искусство. Смешение индейской, европейской и африканской культур привело к возникновению уникальной традиции метисов.

Содержание

  • 1 Колониальный период
    • 1.1 Историография колониального искусства и архитектуры
    • 1.2 Галерея
  • 2 Девятнадцатый век
    • 2.1 Галерея - Иностранные художники в Латинской Америке
    • 2.2 Галерея - Латинская Американские художники
  • 3 Модернизм
  • 4 Конструктивистское движение
  • 5 Мурализм
  • 6 Generación de la Ruptura
    • 6.1 Nueva Presencia
  • 7 Сюрреализм
  • 8 Современное искусство
  • 9 Стили и тенденции
    • 9.1 Фигура
    • 9.2 Пародия и социально-политическая критика
  • 10 Фотография
    • 10.1 Галерея
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Colonial период

Архангел Уран, аноним, Школа Куско 18 век Изображение на одном холсте системы расовой иерархии casta в Мексике XVIII века, выполненное Игнасио Марией Барредой. Большинство наборов картин casta представляют собой отдельные полотна, изображающие только одну семью.

В колониальный период смесь местных традиций и европейских влияний (в основном из-за христианских учений францисканцев, августинцы и доминиканские монахи) создали весьма специфическое христианское искусство, известное как индохристианское искусство. В дополнение к искусству коренных народов, на развитие латиноамериканского изобразительного искусства значительное влияние оказали испанская португальская, французская и голландская живопись в стиле барокко. В свою очередь, живопись барокко находилась под влиянием итальянских мастеров.

. Школа Куско считается первым центром живописи европейского стиля в Америке. В XVII и XVIII веках испанские преподаватели искусства научили художников кечуа рисовать религиозные образы на основе классических стилей и ренессанса стилей.

В восемнадцатом веке Нью Испания, мексиканские художники вместе с несколькими испанскими художниками создали картины системы расовой иерархии, известные как casta картины. Это была почти исключительно мексиканская форма, однако один набор был произведен в Перу. В отличие от религиозных картин предшествующих веков, картины casta были светской формой искусства. Только одна известная картина касты, выполненная относительно неизвестным художником, Луисом де Мена, сочетает касты с мексиканской Девой Гваделупской ; это исключение. Некоторые из самых выдающихся художников Мексики рисовали произведения Каста, в том числе Мигель Кабрера. Большинство картин Каста было на нескольких холстах, на каждом из которых была одна семейная группа. Было несколько холстов, на которых изображена вся расовая иерархия. На картинах изображены идеализированные семейные группировки, где отец принадлежит к одной расе, мать - к другой расовой категории, а их потомки - к третьей расовой категории. Этот жанр живописи процветал около века, и пришел к концу с провозглашением независимости Мексики в 1821 году и отменой юридических расовых категорий.

В семнадцатом веке Нидерланды захватили богатую сахарную область португальская колония Бразилии (1630–1654 гг.). В этот период голландский художник Альберт Экхаут написал ряд важных изображений социальных типов в Бразилии. Эти изображения включали изображения мужчин и женщин коренных народов, а также натюрморты.

Научные экспедиции, одобренные испанской короной, начали исследование Испанской Америки, где были зарегистрированы ее флора и фауна. Испанец Хосе Селестино Мутис, врач и садовод, последователь шведского ученого Карла Линнея, возглавлял экспедицию, начавшуюся в 1784 году в северную часть Южной Америки, известную как Expedición Botánica de Нуэва Гранада. Местными художниками были индейцы Эквадора, написавшие пять тысяч цветных рисунков природы, и все они были опубликованы. Зафрахтованная короной экспедиция, целью которой было научное фиксирование естественной красоты и богатства природы, была отходом от давнего традиционного религиозного искусства.

Самой важной научной экспедицией была экспедиция Александра фон Гумбольдта и французский ботаник Эме Бонплан. В течение пяти лет они путешествовали по Испанской Америке (1799–1804), исследуя и записывая научную информацию, а также одежду и образ жизни местного населения. Работа Гумбольдта стала источником вдохновения и образцом для продолжения научной работы в девятнадцатом веке, а также для репортеров-путешественников, записывающих сцены повседневной жизни.

В 1818 году Академия Сан-Алехандро в Гаване, Куба была основана французским художником Жаном Батистом Верме, что сделало ее старейшая академия искусств в Латинской Америке.

Историография колониального искусства и архитектуры

Историю латиноамериканского искусства обычно писали люди, получившие образование на факультетах истории искусств. Однако концепция «визуальной культуры» теперь привлекла ученых, обученных в других дисциплинах, к написанию историй искусства. Как и в случае с историей коренных народов, в течение многих лет основное внимание уделялось либо доколумбовскому периоду (ольмеков, майя, ацтеков, Инка ) художественное производство, затем скачок в ХХ век. Совсем недавно колониальная эпоха и девятнадцатый век стали сферой внимания. Визуальная культура как область все больше пересекает дисциплинарные границы. Колониальная архитектура была предметом ряда важных исследований.

Колониальное искусство имеет давние традиции, особенно в Мексике, где есть публикации Мануэля Туссена. В последние годы наблюдается бум публикаций о колониальном искусстве, и в последние годы были опубликованы некоторые полезные обзоры. Многие работы посвящены исключительно испанской Америке.

Крупные выставки, посвященные колониальному искусству, привели к созданию прекрасных каталогов в качестве постоянного рекорда.

Галерея

Девятнадцатый век

Галерея - Иностранные художники в Латинской Америке

Галерея - латиноамериканские художники

Модернизм

La Muerte de Girardot en Bárbula, Венесуэльский художник Кристобаль Рохас, масло, 1883 год

Модернизм, западное направление в искусстве, типичное для отказ от традиционных классических стилей. Это движение занимает двойственную позицию в латиноамериканском искусстве. Не во всех странах одновременно развивались модернизированные городские центры, поэтому появление модернизма в Латинской Америке сложно датировать. Одни приветствовали модернизм, другие отвергли его. Вообще говоря, страны Южного конуса были более открыты для иностранного влияния, в то время как страны с более сильным коренным присутствием, такие как Мексика, Перу, Эквадор и Боливия, сопротивлялись европейской культуре..

Знаковым событием модернизма в регионе была Semana de Arte Moderna или Неделя современного искусства, фестиваль, который проходил в Сан-Паулу, Бразилия, в 1922 году, ознаменовав начало движения модернизма в Бразилии. «[T] хотя некоторые отдельные бразильские художники делали модернистские работы до Недели, это объединило, определило движение и представило его бразильскому обществу в целом».

Конструктивистское движение

Бразильский художник Кандидо Портинари, Этюд к открытию фрески земли в Библиотеке Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

В целом, художественный евроцентризм начался с колониального периода исчезнуть в начале двадцатого века, когда латиноамериканцы начали осознавать свою уникальную идентичность и идти своим собственным путем.

С начала двадцатого века искусство Латинской Америки в значительной степени вдохновлялось конструктивизмом. Он быстро распространился из России в Европу, а затем и в Латинскую Америку. Хоакин Торрес Гарсия и Мануэль Рендон приписывают привнесение конструктивистского движения из Европы в Латинскую Америку.

После долгой и успешной карьеры в Европе и США Штаты, Хоакин Торрес-Гарсия, вернулся в свой родной Уругвай в 1934 году, где активно продвигал конструктивизм. Привлекая круг опытных коллег и молодых художников в качестве последователей в Монтевидео, в 1935 году он основал Asociación de Arte Constructivo как художественный центр и выставочное пространство для своего круга. Заведение было закрыто в 1940 году из-за отсутствия финансирования. В 1943 году он открыл Taller Torres-García, мастерскую и учебный центр, который действовал до 1962 года.

Muralism

José Clemente Orozco, Mural Omniciencia, 1925

Muralism или Muralismo - это важное художественное движение зародилось в Латинской Америке. Он широко представлен движением мексиканского мурализма Диего Риверы, Дэвида Альфаро Сикейроса, Хосе Клементе Ороско и Руфино. Тамайо. В Чили и Педро Нель Гомес были влиятельными художниками-монументалистами. Сантьяго Мартинес Дельгадо выступал за мурализм в Колумбии, как и Габриэль Брачо в Венесуэле. В Доминиканской Республике испанский эмигрант Хосе Вела Занетти был плодовитым художником-монументалистом, расписав более 100 фресок в стране. Заслуживают внимания также эквадорский художник Освальдо Гуаясамин (ученик Ороско), бразилец Кандидо Портинари и боливиец. Некоторые из самых впечатляющих работ Muralista можно найти в Мексике, Колумбии, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лос-Анджелесе, Чикаго и Филадельфии. Мексиканский мурализм «пользовался в других странах таким авторитетом и влиянием, какого не испытывало ни одно другое американское художественное движение». Благодаря мурализму художники в Латинской Америке нашли особую форму искусства, которая обеспечивала политическое и культурное выражение, часто уделяя особое внимание вопросам социальной справедливости, связанным с их коренными корнями.

Generación de la Ruptura

Generación de la Ruptura, или «Поколение разрыва» (иногда просто «Руптура») - это название, данное художественному движению в Мексике в 1960-х годах, когда молодые художники оторвались от устоявшегося национального стиля Muralismo. Это движение, рожденное стремлением молодых художников к большей свободе стиля в искусстве, отмечено экспрессионистскими и фигуративными стилями. Создателем Руптуры считается мексиканский художник Хосе Луис Куэвас. В 1958 году Куэвас опубликовал газету под названием La Cortina del Nopal («Кактусовый занавес»), в которой осудил мексиканский мурализм как чрезмерно политический, назвав его «дешевой журналистикой и речами», а не искусством. Представительные художники включают Хосе Луис Куэвас, Альберто Жиронелла и Рафаэль Коронель.

Армандо Реверон - один из самых важных художников века в Латинской Америке

Nueva Presencia

Nueva Presencia («Новое присутствие») - группа художников, основанная художниками Арнольдом Белкиным и Fancisco Icaza в начале 1960-х годов. В ответ на зверства Второй мировой войны, такие как Холокост и атомная бомба, художники Nueva Presencia разделяли антиэстетическое неприятие современных тенденций в искусстве и считали, что художник несет социальную ответственность. Их убеждения были изложены в манифесте Nueva Presencia, который был опубликован в первом выпуске одноименного обзора плаката. «Никто, особенно художник, не имеет права оставаться равнодушным к общественному порядку». В состав группы входили Франсиско Корсас (род. 1936), Эмилио Ортис (р. 1936), Леонель Гонгора (р. 1933), Артемио Сепульведа (р. 1936), Хосе Муньос, Франсиско Корсас и фотограф Игнасио «Начо». Лопес.

Сюрреализм

Французский поэт и основатель сюрреализма Андре Бретон после посещения Мексики в 1938 году объявил ее «страной сюрреализма по преимуществу». Сюрреализм, художественное направление, зародившееся в Европе после Первой мировой войны, сильно повлияло на искусство Латинской Америки. Именно здесь культура метисов, наследие европейского завоевания коренных народов, воплощает противоречие, центральную ценность сюрреализма.

Широко известная мексиканская художница Фрида Кало писала автопортреты и изображения традиционной мексиканской культуры в стиле, сочетающем реализм, символизм и сюрреализм. Хотя Кало не хвалил этот лейбл, однажды сказав: «Они думали, что я сюрреалист, но я не был. Я никогда не рисовал сны. Я рисовал свою собственную реальность». Работы Кало имеют самую высокую продажную цену из всех латиноамериканских картин и вторую по величине среди всех женщин-художников. Среди других мексиканских сюрреалистов женского пола - Леонора Каррингтон (британка, переехавшая в Мексику) и Ремедиос Варо (испанская изгнанница). Мексиканский художник Альберто Жиронелла, чилийские художники Роберто Матта, Марио Карреньо Моралес и Немезио Антунес, кубинский художник Вифредо Лам и аргентинский художник Роберто Айзенберг также были причислены к сюрреалистам.

Современное искусство

Примерно с 1970-х годов художники со всех частей Латинской Америки внесли важный вклад в международное современное искусство, от концептуальных скульпторов, таких как Дорис Сальседо (из Колумбии) и Даниэль Линд-Рамос (из Пуэрто-Рико), художникам, таким как Мирна Баес (из Пуэрто-Рико), художникам, работающим в СМИ любят фотографию, например Вик Мунис (из Бразилии).

Стили и тенденции

Фигурация

Европейские стили классического искусства оказали неизгладимое впечатление на искусство Латинской Америки. В двадцатом веке многие латиноамериканские художники продолжали обучаться в традиционном стиле XIX века, что привело к постоянному упору на фигуративную работу. Из-за большой досягаемости фигурации работа часто охватывает несколько различных стилей, таких как Реализм, Поп-арт, Экспрессионизм и Сюрреализм., называя лишь некоторых. В то время как эти художники сталкиваются с проблемами, которые варьируются от личных до политических, многие имеют общий интерес к проблемам коренных народов и наследию европейского культурного империализма.

Одним движением, посвященным фигурации, было Otra Figuración ( Other Figuration), аргентинская группа художников и коммуна, образованная в 1961 году и распущенная в 1966 году. Члены Ромуло Максьо, Эрнесто Дейра, Хорхе де ла Вега и Луис Фелипе Ноэ жили вместе и делили студию в Буэнос-Айресе. Художники Otra Figuración работали в экспрессионистском абстрактном фигуративном стиле с яркими цветами и коллажами. Хотя Отра Фигурасьон были современниками Nueva Presencia, между двумя группами не было прямого контакта. Люди, которые иногда связаны с группой: Ракель Форнер, Антонио Берни, Альберто Эредиа и Антонио Сеги.

Пародия и социально-политическая критика

Хосе Гуадалупе Посада (Мексика) Ла Калавера Катрина

Искусство в Латинской Америке часто использовалось как средство социальной и политической критики. Мексиканский художник-график Хосе Гваделупе Посада рисовал резкие изображения мексиканской элиты в виде скелетов, калаверас. Это было сделано до мексиканской революции, сильно повлиявшей на более поздних художников, таких как Диего Ривера. Распространенной практикой среди латиноамериканских художников-фигураторов является пародирование картин старых мастеров, особенно работ испанского двора, созданных Диего Веласкесом в 17 веке. Эти пародии служат двойной цели: они отсылают к художественной и культурной истории Латинской Америки и критикуют наследие европейского культурного империализма в странах Латинской Америки. Двумя известными художниками, которые часто использовали эту технику, являются Фернандо Ботеро и Альберто Жиронелла.

колумбийский художник-фигуралист Фернандо Ботеро, чьи работы показывают уникальные «пухлые» фигуры в различных ситуациях, обращаясь темы власти, войны и социальных проблем, использовал эту технику, чтобы провести параллели между нынешними руководящими органами и испанской монархией. Его картина 1967 года «Президентская семья» является ранним примером. Картина, перекликающаяся с испанской придворной росписью Диего Веласкеса 1656 года Las Meninas (Фрейлины), содержит автопортрет Ботеро, стоящего за большим холстом. Толстая, «пухлая» президентская семья, одетая в модные наряды и мягко выглядывающая с холста, кажется социально превосходной, привлекая внимание к социальному неравенству. По словам Ботеро, его «пухлые» фигуры не предназначены для сатиры. Он написал серию ярких полотен, основанных на фотографиях пыток иракских заключенных в тюрьме Абу-Грейб американскими военными..

Деформация, которую вы видите, - это результат моего увлечения живописью. Отсюда и происходят монументальные и, на мой взгляд, чувственно провокационные тома. Меня не интересует, выглядят они толстыми или нет. Для моей картины это не имеет никакого значения. Меня беспокоит формальная полнота, изобилие. А это совсем другое.

Мексиканский художник и коллажист Альберто Жиронелла, чей стиль сочетает в себе элементы сюрреализма и поп-арта, также создавал пародии на официальные Картины испанского двора. Он завершил десятки версий «Королевы Марианы» Веласкеса 1652 года. Пародии Жиронеллы критикуют испанское правление в Мексике, включая подрывные образы. «Ла Рейна де лос Югос» или «Королева яростей» (1975–81) изображает Мариану с юбкой, сделанной из перевернутых воловьих коромысел, что означает как испанское господство над коренными народами Мексики, так и подрыв испанского правления этими людьми.. Ярмы становятся бесполезными, если их перевернуть. «Отличительной чертой [Жиронеллы] было использование в его работах особых банок из испанских продуктов (сардины, мидии и т. Д.), А также крышек от бутылок с газировкой, прибитых или приклеенных по краям его картин».

кубинский художник Сандра Рамос 'картины, офорты, инсталляции, коллажи и цифровая анимация часто затрагивают такие табуированные темы в современном кубинском обществе, как расизм, массовая миграция, коммунизм и социальная несправедливость в современном кубинском обществе.

Фотография

Guerrillero Heroico. Фотография сделана Че Гевара Альберто Корда 5 марта, 1960, на поминальной службе Ла Кубре.

Фотографы запечатлели на пленке коренные народы, а также различные социальные типы, такие как гаучо Аргентины. Ряд латиноамериканцев внесли значительный вклад в современную фотографию. Гай Велосо и Хосе Бассит фотографируют бразильскую религиозность. Гильермо Кало сфотографировал мексиканские колониальные здания и инфраструктуру, такие как железнодорожный мост в Метлаке. Агустин Касасола сам сделал много снимков мексиканской революции и составил обширный архив мексиканских фотографий. Среди других фотографов - коренной перуанец Мартин Чамби, мексиканка Грасиела Итурбиде и кубинец Альберто Корда, известный своим культовым изображением Че Гевары. Марио Тестино - известный перуанский модный фотограф. Кроме того, многие фотографы не из Латинской Америки, в том числе Тина Модотти и Эдвард Уэстон из Мексики, сосредоточили свое внимание на этом районе. Гражданин Гватемалы Мария Кристина Ориве работала в Аргентине с Сарой Фасио. Эквадорский Хьюго Сифуэнтес привлек внимание.

Галерея

См. Также

Ссылки

  1. ^The "Cusquenha" Art. Архивировано 5 мая 2016 г. в Wayback Machine Museu Histórico Nacional. (получено 30 апреля 2009 г.)
  2. ^Илона Кацев, Живопись Касты, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета 2005.
  3. ^Рассвет Адес, «Природа, наука и живописное» в книге «Искусство Латинской Америки: современная эра», 1820–1820 гг. 1980, Лондон: Центр Южного берега 1989, 64–65.
  4. ^Стэнтон Л. Кэтлин, «Художники-путешественники-репортеры и эмпирические традиции в латиноамериканском искусстве после обретения независимости» в журнале «Искусство Латинской Америки: современная эра, 1820-1980 годы», Лондон: Центр Саут-Бэнк, 1989, стр., цветная тарелка 3,2 п. 44.
  5. ^Александр фон Гумбольдт, Путешествие Гумбольдта и де Бонпланда, Премьер Партии; Relation Historique: Atlas Pittoresque: 'Vues de Cordillères et monments de peuples indigènes de l'Amerique', Париж, 1810 г.
  6. ^WPnew (2018-11-27). "Школы искусств: Академия Сан-Алехандро". InterfineArt. Проверено 25 марта 2020 г.
  7. ^«Кубинское искусство: история и художники». Study.com. Проверено 25 марта 2020 г.
  8. ^Джордж Кублер, Мексиканская архитектура шестнадцатого века. 2 тт. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1948.
  9. ^Джон МакЭндрю, Церкви под открытым небом Мексики шестнадцатого века: Атриос, Посас, Открытые часовни и другие исследования. Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1965.
  10. ^Джеймс Эрли, Колониальная архитектура Мексики. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 1994.
  11. ^Джеймс Эрли, Президио, Миссия и Пуэбло: Испанская архитектура и урбанизм в Соединенных Штатах. Даллас: издательство Южного методистского университета, 2004.
  12. ^Валери Фрейзер. Архитектура завоевания: строительство в вице-королевстве Перу, 1535–1635 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета 1989.
  13. ^Гарольд Вети, Колониальная архитектура и скульптура в Перу. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1949.
  14. ^Мануэль Туссен, Arte columnsial en México. Мексика: Национальный автономный университет Мексики, Instituto de Investigaciones Estéticas, 1948. 5-е издание, 1990 год.
  15. ^Дамиан Байон и Муррильо Маркс, История южноамериканского колониального искусства и архитектуры. Нью-Йорк: Риццоли 1989.
  16. ^Маркус Берк, Сокровища мексиканской колониальной живописи. Давенпорт ИА: Художественный музей Давенпорта 1998.
  17. ^Ричард Каган, Городские образы латиноамериканского мира, 1493–1793. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета 2000.
  18. ^Говен Александр Бейли, Искусство колониальной Латинской Америки. Лондон: Phaidon 2005
  19. ^Келли Донахью-Уоллес, Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521–1821. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 2008.
  20. ^Эмили Амбегер и Том Камминс, редакторы «Коренные художники и меценаты в колониальной испанской Америке». Феб: журнал истории искусств. Феникс: Университет штата Аризона, 1995.
  21. ^Линда Бантел и Маркус Берк, Испания и Новая Испания: мексиканские колониальные искусства в их европейском контексте. Каталог выставки. Корпус-Кристи, Техас: Художественный музей Южного Техаса, 1979.
  22. ^Мария Консепсьон Гарсия Саис, Las castas mexicanas: Un género pictórico americano. Милан: Оливетти 1989.
  23. ^Новые мировые заказы: живопись Касты и колониальная Латинская Америка. Каталог выставки. Нью-Йорк: Галерея искусств Американского общества, 1996.
  24. ^Дайана Фэйн, изд. Конвергенция культур: искусство и идентичность в испанской Америке. Каталог выставки. Нью-Йорк: Бруклинский музей совместно с Гарри Н. Абрамсом. 1996.
  25. ^Los Siglos de oro en los Virreinatos de América 1550–1700. Каталог выставки. Мадрид: Sociedad Estatal para la Conmemoración de los Centenarios de Felipe II y Carlos V, 1999.
  26. ^Донна Пирс и др., Живопись нового мира: мексиканское искусство и жизнь 1521–1821. Каталог выставки. Денвер: Денверский художественный музей 2004.
  27. ^Искусство в Латинской Америке: 1492–1820. Каталог выставки. Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 2006.
  28. ^ Люси-Смит, Эдвард. Латиноамериканское искусство ХХ века. Лондон: Thames and Hudson Ltd, 1993.
  29. ^ Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки двадцатого века. Остин, Техас: Техасский университет Press, 2001.
  30. ^Салливан, Эдвард. Латиноамериканское искусство. Лондон: Phaidon Press, 2000. ISBN 978-0-7148-3980-6
  31. ^ Баддели, Ориана и Фрейзер, Валери. Подводя черту: искусство и культурная идентичность в современной Латинской Америке. Лондон: Verso, 1989.
  32. ^https://www.scribd.com/doc/9000295/Frida-Kahlo-Surrealist-Conflict
  33. ^Моисей, Тай. Святая Фрида. MetroActive: Книги. 9 ноября 2005 г. (получено 18 апреля 2009 г.)
  34. ^«Соединяя прошлое, настоящее и будущее: беседа с кубинской художницей Сандрой Рамос | Институт международных исследований Келлогга». Институт Келлог в Университете Нотр-Дам. 2017-11-06. Проверено 25 марта 2020 г.
  35. ^Staff, AiA; Персонал, AiA (07.10.2010). «США приветствуют кубинских художников». ARTnews.com. Проверено 25 марта 2020 г.

Дополнительная литература

  • Адес, Рассвет. Искусство в Латинской Америке: современная эпоха, 1820-1980 гг. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета 1989.
  • Алькала, Луиза Елена и Джонатан Браун. Живопись в Латинской Америке: 1550-1820 гг. New Haven: Yale University Press, 2014.
  • Ангуло-Иньигес, Диего и др. Historia del Arte Hispano-Americano. 3 тт. (Барселона 1945-56).
  • Анреус, Алехандро, Диана Л. Линден и Джонатан Вайнберг, ред. Социальное и реальное: политическое искусство 1930-х годов в Западном полушарии. Университетский парк: издательство Penn State University Press, 2006.
  • Баддели, Ориана; Фрейзер, Валери (1989). Подводя черту: искусство и культурная идентичность в современной Латинской Америке. Лондон: Verso. ISBN 0-86091-239-6.
  • Бейли, Говен Александр. Искусство колониальной Латинской Америки. Нью-Йорк: Phaidon Press 2005. [1]
  • Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки двадцатого века. Остин: University of Texas Press 2001.
  • Байон, Д. и М. Маркс. История южноамериканского колониального искусства и архитектуры. New York 1992.
  • Bottineau, Yves. Иберийско-американское барокко. Нью-Йорк 1970.
  • Кали, Франсуа. Испанское искусство Латинской Америки. New York 1961.
  • Castedo, Leopoldo. A History of Latin American Art and Architecture. New York and Washington, D.C. 1969.
  • Craven, David. Art and Revolution in Latin America, 1910-1990. New Haven: Yale University Press 2002.
  • Dean, Carolyn and Dana Leibsohn, "Hybridity and Its Discontents: Considering Visual Culture in Colonial Spanish America," Colonial Latin American Review, vol. 12, No. 1, 2003.
  • del Conde, Teresa (1996). Latin American Art in the Twentieth Century. Лондон: Phaidon Press Limited. ISBN 0-7148-3980-9.
  • Donahue-Wallace, Kelly. Искусство и архитектура вице-короля Латинской Америки, 1521-1821 гг. Albuquerque: University of New Mexico Press 2008.
  • Fane, Diana, ed. Конвергенция культур: искусство и идентичность в испанской Америке. (exhibition catalogue Brooklyn Museum of Art 1996.
  • Fernández, Justino (1965). Mexican Art. Mexico D.F.: Spring Books.
  • Frank, Patrick, ed. Readings in Latin American Modern Art. New Haven: Yale University Press 2004.
  • Goldman, Shifra M. Dimensions of the Americas: Art and Social Change in Latin America and the United States. Chicago: University of Chicago Press 1994.
  • Isabella Stewart Gardner Museum. The Word Made Image: Religion, Art, and Architecture in Spain and Spanish America, 1500-1600. Boston 1998.
  • Kagan, Richard. Urban Images of the Hispanic World, 1493-1793. New Haven: Yale University Press 2000.
  • Keleman, Pal. Baroque and Rococo in Latin America. New York 1951.
  • Latin American Artists of the Twentieth Century. New York: MoMA 1992.
  • Latin American Spirit: Art and Artists in the United States. New York: Bronx Museum 1989.
  • Padilla, Carmela, ed. Conexiones/Connections in Spanish Colonial Art. Santa Fe 2002.
  • Palmer, Gabrielle and Donna Pierce. Cambios: The Spirit of Transformation in Spanish Colonial Art. Exhibition Catalog, Santa Barbara Museum of Art 1992.
  • Ramírez, Mari Carmen and Héctor Olea, eds. Inverted Utopias: Avant Garde Art in Latin America. New Haven: Yale University Press 2004.
  • Reyes-Valerio, Constantino (2000). Arte Indocristiano, Escultura y pintura del siglo XVI en México (in Spanish). Mexico D.F.: Instituto Nacional de Antropología e Historia Consejo Nacional para la Cultura y las Artes. ISBN 970-18-2499-7.
  • Reyes-Valerio, Constantino (1993). De Bonampak al Templo Mayor: El azul maya en Mesoamérica (in Spanish). Mexico D.F.: Siglo XXI editores. ISBN 968-23-1893-9. Retrieved 2007-03-16.
  • Scott, John F. Latin American Art: Ancient to Modern. Gainesville: University of Florida Press 1999.
  • Los Siglos de Oro en los Virreinatos de América, 1550-1700. Exh. кошка. Madrid: Museo de América, 1999.
  • Sullivan, Edward. Латиноамериканское искусство. London: Phaidon Press, 2000.
  • Turner, Jane, ed. Encyclopedia of Latin American and Caribbean Art. New York: Grove's Dictionaries 2000.
  • Webster, Susan Verdi. Lettered Artists and the Languages of Empire: Painters and the Profession in Early Colonial Quito. Austin: University of Texas Press 2017. ISBN 978-1-4773-1328-2

External links

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:27:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте