Наследие Че Гевары

редактировать
Протестующие несут мозаику из национальных флагов с изображением Guerrillero Heroico Че Гевары.

Наследие аргентинского марксиста революционера Че Гевары (14 июня 1928 - 9 октября 1967) постоянно развивается в коллективном воображении. Как символ контркультуры во всем мире, Гевара - одна из самых узнаваемых и влиятельных революционных фигур двадцатого века. Однако в течение своей жизни, а тем более после его смерти, Че вызвал споры и сильно расходящиеся мнения о своем личном характере и действиях. Его одновременно уважали и оскорбляли, характеризуя как героического защитника бедных, до бессердечного палача.

Содержание
  • 1 Письменное наследие
  • 2 Мученичество
  • 3 Символ восстания
  • 4 Личное наследие
    • 4.1 На Кубе
    • 4.2 В кубино-американском сообществе
    • 4.3 В Латинской Америке
    • 4.4 Критики
  • 5 Значок поп-культуры
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
    • 7.1 Мультимедиа
Письменное наследие
См. Также: Список работ Че Гевары и Дневники мотоциклистов

Обширное письменное наследие Гевары включает интеллектуальные труды по радикальной марксистской политике и социальной теории, военной / партизанской войне стратегии и тактике, дипломатические записки, книги, речи, журнальные статьи, письма, стихи и дневники, а также официальные документы, хранящиеся в кубинских правительственных архивах. Практическая и теоретическая работа Че оказала глубокое политическое влияние по всему миру во второй половине 20-го века, особенно в развивающихся странах, где его мысли и пример вдохновляли революционную организацию и антиколониальную борьбу. Как следствие, его произведения были переведены на сотни разных языков.

Мученичество
Статуя Че Гевары рядом с местом его казни в Боливии.

В 1967 году, когда распространялись фотографии мертвого тела Гевары и обсуждались обстоятельства его смерти, его легенда начал распространяться. Демонстрации протеста против его казни прошли по всему миру, и о его жизни и смерти были написаны статьи, дань уважения, песни и стихи. Специалисты из Латинской Америки, консультирующие США Государственный департамент сразу же осознал важность кончины «самого гламурного и, как сообщается, самого успешного революционера», отметив, что коммунисты и другие левые будут восхвалять Гевару как «образцового революционера, встретившего героическую смерть»

.

Британский политик Джордж Гэллоуэй заметил, что «одна из величайших ошибок, которые когда-либо совершало американское государство, заключалась в создании этих изображений трупа Че. Его подобная Христу уравновешенность смерти гарантировала, что его обращение достигнет цели. за пределами неспокойного университетского городка и в сердца верующих, стекающихся под мирские пламенные проповеди теологов освобождения ». Журнал Economist также указал, как фотографии смерти Че после смерти напоминают Андреа Мантенья Оплакивание мертвого Христа. Таким образом, считая Гевару современным святым, человеком, который дважды рисковал своей жизнью в странах, которые ему не принадлежали, прежде чем отдать ее в третьей, и чье обращение к «новому человеку», движимое скорее моральными, чем материальными стимулами, имело привкус Святой Игнатий Лойола больше, чем Маркс.

Это прозвучало верно в следующем 1968 году, когда в Италии появилось новое поколение римско-католических боевиков, получившее название «Круг Жака Маритэна». устроил мемориал мессу в честь Че, и в некоторых других странах ему были проведены католические службы. Вдобавок в Бразилии создатели мифов начали распространять тысячи фотокопий мертвого Че с надписью «Святой нашего времени». Итальянские студенты подхватили похожий тон и окрестили Гевару «Анджела делла Паче» - «Ангел мира». Независимо от неосвященных неудач и противоречий Че или устаревания его методов и идеологии, сила его «мессианского образа» с его «символическим» и «религиозным качеством» продолжает вдохновлять многих во всем мире.

Символ восстания
Фреска в Дерри, прославляющая ирландское происхождение мятежника. «Через изображение сложности жизни и мысли Че переработаны в абстракцию, которая может служить любому делу. Он был нарисован как граффити в Вифлееме, перенесен на демонстрациях из Палестины в Мексику и заимствован такими художниками, как Педро Мейер, Вик Мунис, Мартин Парр и Энни Лейбовиц. Он использовался для обозначения таких разнообразных причин, как мировая торговля, антиамериканизм, восстание подростков и латиноамериканская идентичность.

Изабель Хилтон, New Statesman

Гевара, которого по-разному описывали как «рок-герой-байкер-революционер», «мученик идеалистов». м »и« Джеймс Дин в униформе »; стал мощным светским символом восстания и революции во время протестов в мае 1968 г. во Франции. По мнению The Guardian Gary Younge, «путь (Че) от комфортного среднего класса до чемпиона рабочего класса и его длинноволосый неопрятный вид отражали чаяния и самооценка поколения Вудстока, которое они продемонстрировали против войны во Вьетнаме ". Со своей стороны, литературная икона 1960-х годов Сьюзен Зонтаг восторженно отзывалась о «вдохновляющей красивой легенде» о Геваре, сравнивая его лорд Байрон, Эмилиано Сапата и Хосе Марти. Тем более что слоган Че живёт! стали появляться на стенах Запада, а Жан-Поль Сартр, ведущий экзистенциалист философ, лично знавший Гевару, поощрял лести, описывая его как «наиболее совершенного человека нашего времени».

«То, что он был застрелен после ареста, демонстрирует страх, который боливийские власти испытывали даже перед заключенным Че. Они боялись предать его суду: боится эха, которое его голос вызвал бы из зала суда: боялся доказать, что ненавидимого ими человека любил внешний мир. Этот страх поможет увековечить его легенду, а легенда неуязвима для пуль ».

Грэм Грин, драматург 1960-х годов

Кроме того, более радикальные левые активисты отреагировали на очевидное безразличие Гевары к наградам и славе и согласились с санкциями Гевары, санкционировавшими насилие как необходимость для воспитания социализма. идеалы. Даже в Соединенных Штатах, правительстве, которое Гевара так решительно осуждал, студенты начали подражать его стилю одежды, облачаясь в военную форму, береты, отращивая волосы и бороды, чтобы показать, что они тоже были противниками США. внешняя политика. Например, Черные Пантеры начали именовать себя «Че-тип», приняв его фирменный черный берет, в то время как арабские партизаны начали называть боевые действия в его честь. Говоря о широкомасштабной гибкости своего наследия, Триша Зифф, режиссер документального фильма 2008 года Chevolution, отметила, что «значение Че Гевары в наше время связано не столько с человеком и его конкретной историей, сколько с идеалы создания лучшего общества ». В том же духе чилийский писатель Ариэль Дорфман предположил, что непреходящая привлекательность Гевары может быть вызвана тем, что «тем, кто никогда не пойдет по его стопам, погруженным в мир цинизма, корысти и безумия. потребления, нет ничего более заместительного удовлетворения, чем пренебрежение Че к материальному комфорту и повседневным желаниям ".

Личное наследие

На Кубе

Монументальное изображение на Кубинском Министерстве Интерьер, художник Энрике Авила на основе фотографии Альберто Корды марта 1960 г.. Во время пребывания Гевары на посту главы Министерства промышленности (MININD) с 1961 по 1965 год это здание было штаб-квартирой MININD, а его офис находился на верхнем этаже.

Куба продвигала Че как «символ революционных добродетелей, жертв и интернационализм »внутри и вне страны после его смерти. Гевара остается «любимым национальным героем» на Кубе (почти светским святым для многих на Карибском острове), где он известен тем, что продвигал неоплачиваемую волонтерскую работу, работая без рубашки на стройплощадках или таща мешки с сахаром.. По сей день он изображен на кубинской банкноте, когда он режет сахарный тростник мачете в поле.

Кубинское государство продолжает культивировать уважение к Геваре, строя многочисленные статуи и произведения искусства в его честь по всей стране; Украшая своим изображением школьные комнаты, рабочие места, общественные здания, рекламные щиты и деньги. Его лицо также присутствует на почтовых марках и монете достоинством в 3 песо под словами «Patria o Muerte» (Родина или Смерть). Более того, дети по всей стране начинают каждый школьный день с песнопения «Пионеры за коммунизм, мы будем как Че!». Гаванский университет также имеет академическую концентрацию в «Че» мавзолей Гевары в Санта-Кларе также стал местом почти религиозное значение для многих кубинцев, в то время как растущая туристическая индустрия в стране значительно выиграла от постоянного международного интереса к жизни Гевары. Например, в 2004 году мавзолей посетили 205 832 человека, из которых 127 597 были иностранцами. Однако аргентинский психоаналитик Пачо О'Доннелл сожалеет о формальной жесткости созданного государством имиджа Че, полагая, что «кубинцы исключили из молодого Че все, что не является героем, в том числе что в нем восхитительно человечно. Личные сомнения, сексуальные выходки, моменты, когда он и (Альберто) Гранадо были пьяны, все это не соответствует бессмертному воину, которого они хотят спроецировать »

Несмотря на формальное восхищение, наследие Гевары менее заметно на фронте национальной политики. На Кубе смерть Гевары ускорила отказ от партизанской войны как инструмента внешней политики, положив начало сближению с Советским Союзом и реформированию правительства по советским образцам. Когда кубинские войска вернулись в Африку в 1970-х годах, это было частью крупномасштабной военной экспедиции, и поддержка повстанческих движений в Латинской Америке и Карибском бассейне стала материально-технической и организационной, а не открытой. Куба также отказалась от планов Гевары по диверсификации экономики и быстрой индустриализации, которые в конечном итоге оказались невыполнимыми с учетом включения страны в систему COMECON. Еще в 1965 году югославский коммунистический журнал Borba наблюдал за множеством незавершенных или пустующих фабрик на Кубе, наследием недолгого пребывания Гевары на посту министра промышленности, «напоминающих печальные воспоминания о конфликте между претензиями и реальность ».

В кубино-американском сообществе

Многие кубинские эмигранты отзывались о Геваре в неблагоприятных выражениях, и некоторые вспоминают его под эпитетом «Мясник из ла Кабана », ссылка на постреволюционную роль Гевары как «верховного обвинителя» революционных трибуналов в крепости. Подобное неодобрение разделяет кубино-американский актер и режиссер Энди Гарсия, который в 2004 году утверждал, что «Че романтизировали на протяжении многих лет, но в его истории есть и темная сторона. Он похож на рок-звезду, но он казнил множество людей без суда и защиты ». Фильм Гарсии 2005 года Затерянный город изображает то, что некоторые могут воспринять как жестокость до и после революции Кубы, включая Че. В отношении такой поляризации кубино-американский академик Ува де Арагон выдвинул гипотезу о том, что «нам все равно придется ждать много лет, чтобы история вынесла окончательный приговор Че, когда страсти обеих сторон утихнут».

В Латинской Америке

В Боготе Национальный университет Колумбии дал своей "площади Сантандер" прозвище "Площадь Че".

В Латинской Америке воспринимается Провалы либеральных реформ 1990-х годов усилили идеологический антагонизм по отношению к Соединенным Штатам, что привело к возрождению поддержки многих политических убеждений Гевары, включая панамериканизм, поддержку народных движений в регионе - национализация ключевых отраслей и централизация правительства. Почти во всех подъемах революционных движений в Латинской Америке за последние сорок лет, от Аргентины до Чили, от Никарагуа до Сальвадора, от Гватемалы до Мексики и Чьяпаса, есть следы «Геварисмо» - иногда четкие, иногда слабые. По мнению борца за права коренных народов Ригоберты Менчу : «В нынешнее время, когда для многих этика и другие глубокие моральные ценности так легко купить и продать, пример Че Гевары принимает еще большее измерение ».

В Никарагуа были сандинисты, группа с идеологическими корнями в геваризме. переизбран в правительство через 16 лет. Сторонники носили футболки Гевара во время празднования победы 2006 года. Президент Боливии Эво Моралес почтил память Гевары, в том числе посетил место его первого захоронения в Боливии, чтобы объявить «Че жив», и установка портрета аргентинца из местных листьев коки в его президентском номере. В 2006 году президент Венесуэлы Уго Чавес, который называл Гевару «бесконечным революционером» и который, как известно, выступал перед аудиторией в футболке с Че Геварой, сопровождал Фиделя Кастро в поездке по дому, где проходил его детство. в Кордова, Аргентина, описывая этот опыт как «настоящую честь». Ожидаемые тысячи людей ответили криками: «Мы чувствуем это! Гевара прямо с нами!» Дочь Гевары, Алейда, также записала обширное интервью с Чавесом, в котором он изложил свои планы в отношении "Новой Латинской Америки", выпустив интервью в виде книги. Гевара также остается ключевой фигурой колумбийского партизанского движения, FARC и мексиканских сапатистов во главе с субкоманданте Маркосом. Кроме того, различные «выражения народной воли», которые Че предпочитал демократии с избирательными урнами - районные суды и Комитеты защиты революции - нашли новое выражение в Венесуэле и Боливии

Среди молодежи Латинской Америки мемуары Гевары Мотоциклетные дневники стали культовыми среди студентов колледжей и молодых интеллектуалов. Это позволило Геваре проявить себя как «романтичного и трагического молодого авантюриста, имеющего столько же общего с Джеком Керуаком или Джеймсом Дином, чем с Фиделем Кастро. " Говоря об этом явлении, биограф Джон Ли Андерсон предположил, что Че - это "фигура, которую можно постоянно исследовать и повторно исследовать для молодого поколения латиноамериканцев после окончания холодной войны. как вечный Икар, самосожженная фигура, олицетворяющая романтическую трагедию юности. Их Че - не просто мощная фигура протеста, но идеалист, вопрошающий ребенок, который существует в каждом обществе и каждый раз ».

Критики

Госдепартамент США был проинформирован о том, что его смерть станет облегчением для не левых латиноамериканцев, которые опасались возможных восстаний в своей собственной стране. страны. Последующие критические аналитики также пролили свет на аспекты жестокости в методах Гевары. Исследования, посвященные проблемным характеристикам жизни Гевары, цитируют его нелепое отношение к своим товарищам-бойцам во время различных партизанских кампаний, а также его частые унижения тех, кто считается ниже его по интеллекту. Хотя значительная оппозиция методам Гевары исходила от политических правых, критическая оценка исходила также от таких групп, как анархисты, троцкисты и гражданские либертарианцы., которые считают Гевару антирабочим сталинистом, наследием которого было создание бюрократического, авторитарного режима. Недоброжелатели также предположили, что на большей части территории Латинской Америки революции, вдохновленные Че, привели к практическому результату в виде усиления жестокого милитаризма на протяжении многих лет.

Икона поп-культуры
длинные волосы Гевары, берет и сигара, все были частью его личного стиля и популярной эстетической привлекательности.

В 40-ю годовщину казни Гевары в Боливии сборник Che in Verse собрал разнообразную коллекцию из 135 стихов и песен в честь Че Гевара. Знаменитые поэты, такие как Пабло Неруда, Аллен Гинзберг, Хулио Кортасар, Николас Гильен, Дерек Уолкотт, Эл Пурди, Рафаэль Альберти, Ко Ун и Евгений Евтушенко посвятили вышеупомянутые работы, как говорится во введении книги, " отпраздновать всемирную икону восстания ». В сентябре 2007 года Гевара был признан «величайшим историческим и политическим деятелем Аргентины »

«Че Гевара - герой кубинской революции, левый значок и лицо. Гевара всегда был известен как романтик борец за свободу, эксперт в партизанской войне и вдумчивый философ, который умер молодым за свое дело. был революционером революционеров. Стильный, яростный антиамериканец и значительно лучше выглядящий, чем Ленин, Троцкий и Сталин, он практически изобрел образ бородатого. Левый радикал в беретах, принятый тысячами людей в 1960-х и 1970-х годах ».

BBC News,

Несмотря на периодические споры, статус Гевары как популярной иконы сохраняется во всем мире. ведущие комментаторы говорят о глобальном «культе Че». Известные богемские писатели превозносили его, а западногерманский драматург Петер Вайс даже сравнивал его с «Христом, снятым с креста». фотография Гевары, сделанная фотографом Альберто Корда, стала одним из самых распространенных изображений века, а портрет, преобразованный в монохромную графику ирландским художником Джимом Фицпатриком, бесконечно воспроизводится на огромном количестве товаров, таких как футболки, плакаты, сигареты, кофейные кружки и бейсболки. Этот факт заставил аргентинского бизнес-аналитика Мартина Краузе постулировать, что «восхищение Эль Че больше не распространяется на его политику и идеологию, это романтическая идея о человеке, идущем на битву с ветряными мельницами, он Дон Кихот."

британец. журналист Шон О'Хаган описал Че как «больше (Джон) Леннон, чем (Владимир) Ленин ». Принимая противоположную гипотезу, Мексиканский комментатор и биограф Че Хорхе Кастаньеда Гутман провозгласил, что: «Че можно найти именно там, где он принадлежит, в нишах, отведенных для культурных икон, для символов социальных восстаний, которые проникают глубоко в почву общества ». Кастаньеда далее заявил, что« Че по-прежнему обладает исключительной значимостью как символ времени, когда люди героически умирали за то, во что они верили », добавляя что, по его мнению, «люди больше так не делают». Поговорка «Viva la revolucion!» также стала очень популярной и синонимом слова Гевара. В Северной Америке, Западной Европе и во многих регионах за пределами Латинской Америки этот имидж сравнивали с глобальным брендом, давно утратившим свои идеологические или политические коннотации. Напротив, одержимость Геварой также была отклонена критиками как просто «подростковый революционный романтизм».

американские, латиноамериканские и европейские писатели, Джон Ли Андерсон, Режис Дебрей, Хорхе Г. Кастаньеда и другие внесли свой вклад в демистификацию образа Гевары с помощью статей и обширных биографий, в которых его жизнь и наследие подробно описаны в менее идеалистических терминах; а в случае с Октавио Пасом он сопровождался критическим осуждением марксизма, которого придерживались многие в латиноамериканских левых. Политический писатель Пол Берман пошел дальше, заявив, что «современный культ Че» скрывает работу диссидентов и то, что он считает «огромной социальной борьбой», происходящей в настоящее время на Кубе. Автор Кристофер Хитченс, который был социалистом и сторонником кубинской революции в 1960-х, но позже изменил свои взгляды, резюмировал наследие Гевары, предположив, что «культовый статус Че был обеспечен, потому что он потерпел поражение. поражения и изоляции, и поэтому это так соблазнительно. Если бы он был жив, миф о Че давно бы умер ». Принимая противоположную точку зрения, Ричард Готт, журналист Guardian в Валлегранде, в день смерти Гевары отправил депешу, в которой говорилось следующее:

Это было сложно напомнить, что этот человек когда-то был одной из великих фигур Латинской Америки. Дело не только в том, что он был великим лидером партизан; он был другом президентов, а также революционеров. Его голос был услышан и оценен в межамериканских советах, а также в джунглях. Он был врачом, экономистом-любителем, некогда министром промышленности революционной Кубы и правой рукой Кастро. Он вполне может войти в историю как величайшая фигура континента со времен Боливара. Вокруг его имени будут созданы легенды.

Ссылки
Внешние ссылки

Мультимедиа

Последняя правка сделана 2021-05-26 05:17:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте