Движение новой культуры

редактировать
Восстание против конфуцианских ценностей} {История Китая
Движение новой культуры
Традиционный китайский 新文化 運動
Упрощенный китайский 新文化 运动

Движение за новую культуру было движением в Китае в 1910-х и 1920-х годах, которое критиковало классические китайские идеи и продвигал новую китайскую культуру, основанную на западных идеалах, таких как демократия и наука. Возникнув из-за разочарования в традиционной китайской культуре после того, как Китайская Республика не смогла решить проблемы Китая, в нем приняли участие такие ученые, как Чэнь Дусю, Цай Юаньпей, Чэнь Хэнчжэ, Ли Дачжао, Лу Сюнь, Чжоу Цзорен, Хэ Дун, Цянь Сюаньтун, Лю Баньнун, Бин Синь и Ху Ши, многие из которых имели классическое образование, возглавившие восстание против конфуцианства. Движение продвигало:

  • народную литературу
  • конец патриархальной семье в пользу свободы личности и освобождения женщин
  • Мнение, что Китай - это нация среди наций, а не исключительно конфуцианская культура
  • Пересмотр конфуцианских текстов и древних классиков с использованием современных текстуальных и критических методов, известный как Школа сомнительной античности
  • Демократическая и эгалитарная ценности
  • Ориентация на будущее, а не на прошлое

Движение новой культуры было прародителем Движения четвертого мая. 4 мая 1919 года студенты в Пекине, присоединившиеся к движению, протестовали против передачи немецких прав на залив Цзяочжоу Императорской Японии, а не Китаю на Парижской мирной конференции (собрание, на котором были установлены мирные условия по завершении Первой мировой войны ), преобразовавшее то, что раньше было культурным движением, в политическое.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Развитие и конец движения
    • 2.1 Журналистика и общественное мнение
  • 3 Оценки и изменение взглядов
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Двумя крупными центрами литературы и интеллектуальной деятельности были Пекин, где расположены Пекинский университет и Университет Цинхуа, и Шанхай с его процветающим издательский сектор. Основатели движения «Новая культура» собрались в Пекинском университете, куда их пригласил Цай Юаньпей, когда он стал канцлером. Чэнь Дусю в качестве декана и Ли Дачжао в качестве библиотекаря, в свою очередь, наняли ведущих деятелей, таких как философ Ху Ши, ученый-буддизм Лян Шумин, историк Гу Цзиган и многое другое. В 1915 году Чен основал журнал New Youth, который стал самым заметным из сотен новых публикаций для нового среднего класса.

Юань Шикай, унаследовавший часть Военные династии Цин после ее распада в 1911 году попытались установить порядок и единство, но не смогли защитить Китай от Японии, а также потерпели неудачу в попытке провозгласить себя императором. Когда он умер в 1916 году, крах традиционного порядка казался полным, и был усиленный поиск замены, который пошел бы глубже, чем изменения предыдущих поколений, которые принесли новые институты и новые политические формы. Смелые лидеры призывали к новой культуре.

Существенный литературный истеблишмент, издательства, журналы, литературные общества и университеты обеспечили основу для активной литературной и интеллектуальной сцены в течение следующих десятилетий. Журнал New Youth, который был ведущим форумом для обсуждения причин слабости Китая, возложил вину на конфуцианскую культуру. Чэнь Дусю призвал заменить «мистера Конфуция» на «мистера науки» (賽 先生; 赛 先生; саи сяншэн) и «мистера демократии» (德 先生; dé xiānsheng). Другим результатом было продвижение письменного местного китайского (白话文) по сравнению с литературным или классическим китайским языком. Ху Ши заявил, что «мертвый язык не может производить живую литературу». Теоретически новый формат позволял людям без образования читать тексты, статьи и книги.

Он обвинил в том, что литературный, или классический китайский, который был письменным языком до движения, был понят только учеными и официальными лицами (по иронии судьбы, новый язык включал много иностранных слов и Японские неологизмы (Wasei-kango ), из-за которых многим было трудно читать). Ученые, такие как Ю. Чао (Чжао Юаньжэнь ) начал изучение китайского языка и диалектов, используя инструменты западной лингвистики. Ху Ши был среди ученых, которые использовали текстуальное исследование Сон в Красной палате и другую народную художественную литературу в качестве основы для национального языка. Литературные общества, такие как Общество Полумесяца, процветали.

Литературная продукция того времени была огромной: многие писатели, которые позже стали известными (например, Мао Дунь, Лао Шэ, Лу Синь и Бин Синь ), публикующие свои первые работы. Например, очерки и короткие художественные произведения Лу Синя произвели фурор своим осуждением конфуцианской культуры. Дневник сумасшедшего прямо подразумевал, что традиционная культура Китая была каннибалистической, а Правдивая история Ах Кью показала типичного китайца слабым и самообманом. Наряду с этим музыканты, такие как Инь Цзычжун, присоединились к движению через музыку.

Лидеры Новой Культуры и их последователи теперь рассматривали Китай как нацию среди народов, а не как уникальную в культурном отношении. Большое количество западных доктрин стало модным, особенно те, которые усилили культурную критику и импульсы движения к национальному строительству. Социальный дарвинизм, оказавший влияние с конца девятнадцатого века, особенно сформировался для Лу Синя, среди многих других. и был дополнен почти всеми «измами» мира. Цай Юаньпэй, Ли Шицзэн и У Чжихуэй разработали китайскую разновидность анархизма. Они утверждали, что китайское общество должно претерпеть радикальные социальные изменения, прежде чем политические изменения станут значимыми. Прагматизм Джона Дьюи стал популярным, часто благодаря работам Ху Ши, Чан Монлин и Тао Синчжи.

Дьюи прибыл в Китай. в 1919 г., а в следующем году читал лекции. Бертран Рассел также широко читал лекции для теплой публики. Лу Синь был связан с идеями Ницше, которые также пропагандировались Ли Шиценом, Мао Дуном и многими другими интеллектуалами того времени.

Лидеры Новой Культуры, часто под влиянием анархистской программы, продвигали феминизм, даже свободную любовь, как атаку на традиционную семью, меняя термины в которые следующие поколения задумывали общество. В частности, движение заменило сексуальность традиционной китайской идеей родства. Замещение является одним из основных элементов возникающих индивидуалистических теорий, возникших в ту эпоху. Среди писателей-феминисток была Дин Лин.

Развитие и конец движения

Демонстрации четвертого мая 1919 года первоначально объединили лидеров, но вскоре произошли дебаты и разногласия. над ролью политики. Ху Ши, Цай Юаньпэй и другие либералы призвали демонстрантов вернуться в класс, но Чэнь Дусю и Ли Дачжао, разочарованные неадекватностью культурных изменений, призвали к более радикальным политическим действиям. Они использовали свою роль преподавателей Пекинского университета для организации марксистских учебных групп, и первое собрание коммунистической партии Китая.

Ли призвал к «фундаментальным решениям», но Ху раскритиковал их как абстрактные, призвав «больше изучать вопросы., меньше изучения измов ". Среди младших последователей, последовавших за Ли и Ченом в организованную политику, были Мао Цзэдун.

Другие студенты прислушались к призыву Ху Ши вернуться к учебе. Новые подходы сформировали стипендию для следующего поколения. Историк Гу Цзиган, например, впервые применил Новую историю, которую он изучал в Колумбийском университете, к классическим китайским текстам в Движении сомневающейся древности. Гу также вдохновил своих учеников на изучение китайских народных традиций, которые игнорировались или отвергались конфуцианскими учеными. Образование было одним из главных пунктов повестки дня Новой культуры. Цай Юаньпэй возглавлял Общество нового образования, и студенты университетов присоединились к Движению массового образования Джеймса Йена и Тао Синчжи, которое продвигало грамотность как основу для более широкого политического участия.

Журналистика и общественное мнение

Китайская газетная журналистика была модернизирована в 1920-х годах в соответствии с международными стандартами благодаря влиянию Движения новой культуры. Роли журналиста и редактора были профессиональными и стали престижной карьерой. Деловая сторона приобрела значение, и с большим упором на рекламу и коммерческие новости, основные газеты, особенно в Шанхае, отошли от пропагандистской журналистики, которая характеризовала революционный период 1911 года. За пределами основных центров национализм, пропагандируемый в столичных ежедневных газетах, не был столь заметен, как местничество и культурализм.

В 1924 году индийский лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор провел многочисленные лекции в Китае. Он утверждал, что Китай может столкнуться с проблемами, интегрируя слишком много западной цивилизации в китайское общество. Несмотря на усилия Тагора, западные идеалы были главными компонентами Движения Новой Культуры. Демократия стала жизненно важным инструментом для тех, кто разочарован нестабильным состоянием Китая, тогда как наука стала решающим инструментом, чтобы отбросить «тьму невежества и суеверий».

Короче говоря, интеллектуалы Новой Культуры защищали и обсуждали широкий круг вопросов. космополитические решения, которые включали науку, технологию, индивидуализм, музыку и демократию, оставляя на будущее вопрос о том, какая организация или политическая власть может их осуществить. Антиимпериалистическое и популистское насилие середины 1920-х годов вскоре подавило интеллектуальные исследования и культуру Новой культуры.

Оценки и изменение взглядов

Православные историки рассматривали Движение Новой Культуры как революционный разрыв с феодалами. мысли и социальной практики, а также рассадник революционных лидеров, которые создали Коммунистическую партию Китая и в 1949 году основали Китайскую Народную Республику. Мао Цзэдун писал, что Движение 4 мая «ознаменовал новый этап в буржуазно-демократической революции Китая против империализма и феодализма» и утверждал, что «в буржуазно-демократической революции появился мощный лагерь, состоящий из рабочего класса, студенческих масс и новой национальной буржуазии. «

Западные историки также считали это движение знаменующим разрыв между традицией и современностью, но в последние десятилетия китайские и западные историки теперь обычно утверждают, что изменения, продвигаемые Новой культурой, ведут Корни rs уходят в прошлое, уходя корнями в несколько поколений, и, следовательно, это не было резким разрывом с традициями, которые, в любом случае, были весьма разнообразными, а не только ускорением более ранних тенденций. Исследования последних пятидесяти лет также показывают, что, хотя радикальные марксисты играли важную роль в Движении новой культуры, было много других влиятельных лидеров, включая анархистов, консерваторов, христиан и либералов.

Переоценка, хотя и не ставит под сомнение высокую оценку мыслителей и писателей того времени, не принимает их самооценку как культурных революционеров.

Другие историки также утверждают, что Коммунистическая революция Мао, как он утверждал, не выполнила обещаний Новой Культуры и просвещения, а скорее предала ее дух независимого самовыражения и космополитизма. Юй Инши, ученик Нового Конфуцианства Цянь Му, недавно защищавший конфуцианскую мысль от осуждения Новой Культуры. Он рассуждал, что в позднем имперском Китае не было застойного, иррационального и изолированного состояния, которое могло бы оправдать радикальную революцию, но что поздние цинские мыслители уже воспользовались творческим потенциалом Конфуция.

Сюй Цзилинь, шанхайский интеллектуал кто отражает либеральные голоса, фактически согласен с ортодоксальным взглядом на то, что движение за новую культуру было корнем китайской революции, но оценивает результат иначе. Интеллектуалы Новой Культуры, сказал Сюй, видели конфликт между национализмом и космополитизмом в их борьбе за «рациональный патриотизм», но космополитическое движение 1920-х годов сменилось «новой эрой национализма». Подобно «дикой лошади», - продолжил Сюй, - «ура-патриотизм, некогда необузданный, больше нельзя было сдерживать, тем самым закладывая основы для возможных результатов истории Китая в первой половине двадцатого века».

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Гай Алитто, Последний конфуцианец: Лян Шу-Мин и Китайская дилемма современности (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1979). Биография консервативного деятеля Новой культуры.
  • Чоу Кай-Вин, за пределами парадигмы четвертого мая: в поисках китайской современности (Lanham: Lexington Books / Rowman Littlefied, 2008). Очерки о новых аспектах движения, включая Введение, в котором рассматривается недавнее переосмысление.
  • Чоу Цзэ-цзун, Движение четвертого мая. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1960. Стандартное всестороннее исследование и анализ.
  • Дирлик, Ариф (1991). Анархизм в китайской революции. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 0520072979. CS1 maint: ref = harv (link ) Ревизионистское исследование, показывающее влияние анархистских программ.
  • Долежелова-Велингерова, Милена, Олдржих Крал и Грэм Мартин Сандерс, ред. Присвоение культурного капитала: китайский проект «Четвертое мая». Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета, 2001. Ревизионистское исследование.
  • Джером Б. Гридер, Ху Ши и китайский ренессанс; Либерализм в китайской революции 1917-1937 гг. (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1970). Тщательное изучение центральной фигуры.
  • Хейфорд, Чарльз В., Людям: Джеймс Йен и деревня Чайна. Нью-Йорк: Columbia University Press, 1990. В ранних главах описывается роль народного образования в Новой культуре.
  • Ланза, Фабио, За воротами: изобретая студентов в Пекине. Нью-Йорк: Columbia University Press, 2010. ISBN 978-0-231-15238-9. Изучение студенческой культуры и учебных заведений в период Новой Культуры.
  • Лео Оу-фан Ли, Голоса из Железного Дома: Исследование Лу Синя (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1987). Биография и литературный анализ.
  • Юшэн Линь, Кризис китайского сознания: радикальный антитрадиционализм в эру четвертого мая (Мэдисон: University of Wisconsin Press, 1979). Ранняя критика Движения Новой Культуры как «иконоборческого».
  • Манела, Эрез. Момент Вильсона: самоопределение и международные истоки антиколониального национализма. Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007. Описывает глобальное влияние на китайскую молодежь.
  • Морис Дж. Мейснер, Ли Та-Чао и истоки китайского марксизма (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1967). Интеллектуальная биография ключевого лидера и соучредителя Коммунистической партии Китая.
  • Рана Миттер, Горькая революция: борьба Китая с современным миром (Оксфорд; Нью-Йорк: Oxford University Press, 2004). Прослеживает судьбу идеалов Новой Культуры до конца века.
  • Шварц, Вера. Китайское Просвещение: Интеллигенция и наследие движения Четвертого мая 1919 года. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1986. Утверждает, что идеалы четвертого мая были преданы.
  • Шварц, Бенджамин. «Темы интеллектуальной истории: четвертое мая и после». В Кембриджской истории Китая, Vol. 12, пт. 1: Республиканский Китай, 1912–1949, 406–504. Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 1983. Обзор интеллектуальной и культурной истории.
  • , Юань Шикай: переоценка, UBC Press, 2018.
  • Спенс, Джонатан Д. Врата небес Мир: китайцы и их революция, 1895-1980 гг. Включает многих лидеров Новой Культуры и их революционный опыт.
  • Зарроу, Питер. Анархизм и китайская политическая культура (Нью-Йорк: Columbia University Press, 1990).

Внешние ссылки

  • «Дух четвертого мая, сейчас и тогда», 17 (март 2009 г.) [2] A подборка мнений и взглядов на Четвертое мая и Новое культурное движение с 1920-х по настоящее время.

.

Последняя правка сделана 2021-05-31 05:48:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте