архитектура соборов и великих церквей отличается крупностью зданий и следует одной из нескольких ветвящихся традиций, функции функции и стилями, которые в результате получатся из раннехристианских архитектурных традиций, заложенных в поздней античности во время христианизации Римской империи.
Соборы, коллегиальные церкви и монашеские церкви, такие как аббатства и монастыри, часто имеют сложные сложные структурные формы, которые реже встречаются в приходских церквях. Они также имеют тенденцию отображать более высокий уровень современного архитектурного стиля и работу опытных мастеров, и занимают как церковный, так и социальный статус, который редко обычная церковная церковь. Такие церкви, как правило, входят в состав лучших зданий региона и являются предметом региональной гордости. Многие из них являются одними из самых известных в мире произведений архитектуры. К ним относятся Базилика Святого Петра, Нотр-Дам де Пари, Кельнский собор, Солсберийский собор, Пражский собор, Линкольнский собор, Базилика Сен-Дени, Санта-Мария-Маджоре, Базилика Сан-Витале, Сан- Марко Базилика, Вестминстерское аббатство, Собор Василия Блаженного, Незавершенный Антони Гауди Саграда Фамилия и древний собор Собор Святой Софии в Стамбуле, ныне мечеть.
Самые ранние крупные церкви датируются поздней античностью. Способ строительства зависел от местных материалов и местных технологий по всему миру
среди крупнейших архитектурно значимых церквей в мире, многие из них были построены в качестве соборов или аббат церквей. Категории ниже не являются исключительными. Церковь может быть церковью аббатства и служить собором. Некоторые протестантские приходские церкви, такие как Ульмский собор, никогда не служили ни одной из них; после Реформации многие западные христианские деноминации полностью отказались от епископата, средневековые церкви потеряли, приобрели или снова потеряли свой соборный статус, например, Сент-Джайлс ', Эдинбург или Сент-Магнус', Киркуолл. Некоторые великие церкви Средневековья, такие как Вестминстерское аббатство, бывшими аббатствами; другие, такие как Рипонский собор и Батское аббатство, были построены как монастырские церкви и в последний столетия превратились в соборы или приходские церкви; другие снова были построены как приходские церкви и возведены в соборы, например, Саутворкский собор. Некоторые основные церкви называются «храмами» или «ораториями». Среди римско-католических церквей, многие из них были возведены в статус «базилики » с 18 века.
A собор имеет особую церковную роль и административное назначение в качестве резиденции епископа. Собор (латинское : ecclesia Cathedralis, лит. 'церковь кафедрального собора') получил свое название от cathedra, 'место епископа, известный как эпсикопский трон. Слово используется по типу общего обозначения обозначения.
Роль епископа как администратора местного духовенства возникла в I веке. Это было за двести лет до того, как в Риме было построено первое здание собора. С узакониванием христианства в 313 г. императором Константином I в 313 году церкви начали строиться быстро. В Риме были основаны пять очень больших церквей, которые, хотя и были сильны или перестроены, все еще существуют, включая кафедральный собор Рима Св. Иоанна на Латеранском холме и папский Базилика Святого Петра на Ватиканском холме, ныне Ватикан.
Архитектурная форма, которую приняли соборы, во многом зависела от их ритуальной функции в качестве резиденции епископа. Соборы - это места, где, как и в других христианских церквях, совершается Евхаристия, читается Библия, литургия произносится или поется, возносятся молитвы и читаются проповеди. Но в соборе, среди деноминаций с епископальным церковным управлением, эти вещи выполняются с большей проработкой, зрелищем и шествием, чем в меньших церквях. Эта разработка присутствует во время важных литургических обрядов, совершаемых епископом, таких как конфирмация и рукоположение. В областях с государственной религией или установленной церковью собор является местом местом ритуалов, связанными с местным или национальным правительством, епископы, выполняющие всевозможные задачи - от введения в должность мэра до коронации монарха. Некоторые из этих задач очевидны в форме и особенностях соборов.
Соборы не всегда являются большими зданиями. Он мог быть размером с Собор Ньюпорта, приходская церковь позднего средневековья, объявленная собором в 1949 году. Часто собор вместе с некоторыми церквями аббатства был самым большим зданием в любом регионе.
Для этого было несколько причин:
Собор Христа Спасителя, Москва, Россия
Собор Святого Стефана, Мец, Франция
.
Аббатская церковь - это церковь, которая была в церкви прошлого монашеского ордена . Аналогично монастырская церковь - это церковь ордена монахов. К этим орденам против бенедиктинцы, цистерцианцы, августинцы, францисканцы, доминиканцы, иезуиты и многое другое. Многие церкви основания аббатства являются или ранее входили в состав монастырского комплекса, в который входят общежития, трапезная, монастыри, библиотека, дом главы и другие подобные здания..
Во многих частях света церкви аббатства часто обслуживали местное сообщество, а также монашеское сообщество. В таких регионах, как Британские острова, где монашеские общины были распущены, присвоены, секуляризованы или иным образом подавлены, монастырские церкви часто продолжали служить приходской церковью. Во многих областях Азии и Южной Америки в монастырях были самые ранние церкви, при этом монашеские общины выступали в роли миссионеров и колонистов народов. Известные церкви аббатства: Санта-Мария-делле-Грацие, Милан, Италия ; Вестминстерское аббатство и Беверли-Минстер в Англии, аббатство Сент-Этьен, Кан и аббатство Сен-Дени в Франции, аббатстве Мельк в Австрии, Великой Лавре на горе Афон и Церковь Малате в Маниле.
Церковь аббатства в романском стиле Сент-Этьен, Невер, Франция
Готическая церковь аббатства монастыря Баталья, Португалия
Барокко Аббатство Айнзидельн в Айнзидельне, Швейцария
.
В римско-католическом церковном смысле «базилика» - титул, присвоенный папой, главой католической церкви, и соответственно церквям-получателям высоких подключений. Здание, обозначенное как базилика, может быть собором, коллегиальной или монастырской церковью, приходской церковью или святыней. Четыре так называемых «главных базилики» - это четыре церкви в Риме основания 4-го века, Св. Иоанна Латеранского, Санта-Мария-Маджоре, Базилика Святого Петра и Базилика Святого Павла за стенами. В мире насчитывается более 1500 церквей обозначенных как «Малые базилики». Причина такого обозначения заключается в том, что церковь является местом расположения паломничества и содержит прославленные мощи святого или другой реликвии, например предполагаемый фрагмент Истинный Крест. Эти церкви часто бывают большими и имеют большое архитектурное значение. Они включают Базилику Святого Франциска, Ассизи ; Церковь Рождества, Вифлеем ; Святилище Фатимы, Португалия ; Базилика Шешан, Шанхай, Базилика Непорочного Зачатия в Маниле и Базилика Богоматери Гваделупской в Мехико.
Базилика Джайлса, Бардейов, Словакия
Здание церкви выросло из ряда черт древнего Римского периода:
С первого по начало четвертого веков большинство христианских общин поклонялись в частных домах, часто тайно. Некоторые римские церкви, такие как Базилика Сан-Клементе в Риме, построены прямо над домами, где поклонялись ранние христиане. Другие раннеримские церкви построены на местах христианского мученичества или у входа в катакомбы, где хоронили христиан. Первые очень большие христианские церкви были построены в Риме в начале 4 века, когда с Миланским эдиктом императоры Константин и Лициний продолжили легализацию христианства, начатая их предшественником Галерием Эдиктом Сердика. Несколько основных церквей Рима, в частности Санта-Мария-Маджоре и Святой Иоанн Латеран, были основаны в 4 веке. Соборная церковь Рима - это Св. Иоанна Латеранского, а не самая известная Базилика Св. Петра. Собор Святого Петра также построен в 4 веке, хотя ничего из этого не видно над землей.
Когда раннехристианские общины начали строить церковь, они опирались на одну особенность домов, которые предшествовали их, атриум, или внутренний двор с колоннадой, окружающей его. Большинство этих атриумов исчезли. Прекрасным примером остается базилика Сан-Клементе в Риме, а другая была построена в романский период в Сант-Амброджо, Милан. Потомков этих атриумов можно увидеть на большой площади монастырей, которые можно найти рядом со многими соборами, а также на огромных площадях с колоннами или пьяцце базилиок Святого Петра в Риме и Святого Марка в Венеции и Кампосанто (Святое Поле) в соборе Пизы.
Атриум в Базилике Сан-Клементе, Рим, повторно использованный древнеримскими колоннами
Романский атриум в Базилике Сант-Амброджо, Милан
Часть огромной колоннады вокруг площади Базилика Святого Петра, Рим
Ранняя церковь архитектура не черпала свою форму из римских храмов, поскольку у последних не было больших внутренних пространств. Именно римская базилика, используемая для собраний, рынков и судов, послужила образцом для большой христианской церкви и дала название христианской базилике. И римские базилики, и римские бани имели в своей основе большое сводчатое здание с высокой крышей, поддерживаемое с обеих сторон рядом нижних помещений или широким аркадным проходом. Важной особенностью римской базилики было то, что на обоих концах она выступала экседру или апсиду, полукруглое пространство, покрытое полуккуполом. Здесь заседали магистраты. Он вошел в церковную архитектуру римского мира и был по-разному адаптирован как особенность соборной архитектуры.
Самые ранние крупные церкви, такие как собор Св. Иоанна Латеранского в Риме, состояла из однонаправленной базилики с одним апсидальным концом и двором или атриумом на другом конце. По мере развития христианской литургии процессии стали частью процесса. Дверью для процессаии была дверь, которая вела из самого дальнего конца здания, в то время как дверь, наиболее распространенная, могла быть центральной с одной стороны здания, как в базилике закона. Так обстоит дело во многих соборах и церквях.
Древняя базилика Сант-Аполлинаре в классе, недалеко от Равенны, Италия
Интерьер Сант Аполлинара в классе
"Бема" Базилики Святого Павла за стенами, Рим
Одно из влияний на церковную властьуру оказал мавзолей. Мавзолей знатного римлянина представлял собой квадратное или круглое куполообразное сооружение, в котором размещался саркофаг. Константин Великий построил для своей дочери Константины мавзолей с круглым центральным пространством, окруженным нижним проходом или проходом, разделенным колоннадой.
Это место захоронения стало местом поклонения, Санта-Костанца, а также гробницей. Это одно из самых ранних церковных зданий, спланированных не продольно, а в центре. Константин также отвечал за строительство круглой, похожей на мавзолей церкви Гроба Господня в Иерусалиме, что, в свою очередь, повлияло на план ряда зданий, в том числе построенных в Рим для размещения останков протомученика Святого Стефана, Сан-Стефано-Ротондо и Базилика Сан-Витале в Равенне.
Древние круглые или многоугольные церкви сравнительно редки. Небольшое количество, например, Temple Church, London, было построено во время Крестовых походов в подражание Храму Гроба Господня в качестве отдельных примеров в Англии, Франция и Испания. В Дании таких церквей в романском стиле гораздо больше. В некоторых частях Европы есть также круглые башенные церкви романского периода, но они, как правило, имеют местную архитектуру и небольшого размера. Другие, такие как Ротонда Святого Мартина на Вышеграде в Чехии, подробно описаны.
Круглая или многоугольная форма поддалась тем зданиям в церковных комплексах, которые выполняют функцию, в которой людям желательно стоять или сидеть с централизованным фокусом, а не с осевым. В Италии круглая или многоугольная форма использовалась на протяжении всего средневекового периода для баптистерий, а в Англии она была адаптирована для капитулов. Во Франции многоугольный план с проходами был адаптирован как восточный терминал, а в Испании такая же форма частоиспользуется как часовня.
Помимо Санта-Костанца и Сан-Стефано, в Риме было еще одно важное место поклонения, которое также было круглым, - обширный древнеримский Пантеон с его многочисленными нишами, заполненными статуями. Это тоже должно было быть церковью, а затем римско-католической базиликой и придать свой стиль развитию церковной архитектуры.
Мавзолей Санта-Костанца, Рим, был построен как могила августа Константины. (См. Интерьер ниже.)
Церковь Святого Георгия, София, Болгария, построенная в 4 веке в римском городе Сердика.
Бьернеде Кирке - одна из нескольких круговых романских церквей в Дании.
Храмовая церковь, Лондон была вдохновлена ротондой церкви Гроба Господня, Иерусалим и построена тамплиерами.
По мере увеличения числа духовенства небольшая апсида, в которой находился жертвенник, или стол на котором причастный хлеб и вино предлагались в обряде Святого Причастия, становились недостаточно для их размещения. Поднятый помост, называемый бема, являлся частью многих больших базиликанских церквей. В случае базилики Святого Петра и собора Святого Павла за стенами в Риме эта балка была принята формулой буквы Т с выступающей апсидой. Этот продукт превращается в так называемый "Латинский крест, который представляет собой форму западных соборов и больших церквей". Руки креста называются трансептом.
Многие из самых ранних церквей Византия имеют продольный план. В Соборе Святой Софии, Стамбул, есть центральный купол, обрамленный по одной оси двумя высокими полукуполами, а с другой - низкими прямоугольными рукавами трансепта, в общем плане квадратным. Эта большая церковь оказала влияние на строительство многих поздних церквей даже в 21 веке. Квадратный план, в котором неф, алтарь и рукава трансепта имеют равную длину, образуя греческий крест, крест, обычно увенчанный куполом, стал обычной формой в Православной церкви, во многих церкви в Восточной Европе и России строятся таким образом. Церкви в Греческом Креста часто имеют притвор или форму притвор, который тянется через переднюю часть церкви. Этот тип плана также известен своей ролью в развитии церковной архитектуры в Европе, особенно в плане Браманте для Базилики Петра и Кристофера Рена. дизайн для Собора Святого Павла.
Большинство соборов и великих церквей имеют крестообразный план. В церквях западноевропейской традиции обычно продольный, в виде так называемого Латинского креста с длинным нефом, пересеченным трансептом. Трансепт может выступать так же сильно, как на Йоркском соборе, или не выступать за проходы, как в Амьенском соборе.
Примечание- Приведенный ниже список составлен из Банистера Флетчера. Из-за разнообразия историй отдельных зданий не все классы к каждому зданию.
Как описано выше, большинство соборов и больших церквей имеют крестообразную форму, а церковь имеет определенную ось. Ось обычно ориентирована на восток / запад с внешним акцентом на западном фронте, обычно главным входом, и внутренним акцентом на восточном конце, так что община смотрит в сторону пришествия Христа. Оно также находится в направлении восходящего солнца, электрические особенности восточного конца часто используются на усилении освещения солнцем. Не каждая церковь или собор поддерживает строгую ось восток-запад, но даже в тех, которые не делают, используются термины Ист-Энд и Вест-Фронт. Многие церкви Рима, особенно базилика Святого Петра, обращены в противоположную сторону.
Византийская Церковь Святых Апостолов, Афины, показывает план Греческого креста с центральным куполом и осью, отмеченной нартексом (поперечный вестибюль).
Пизанский собор из «Пизанская башня » показывает форму Латинского креста с выступающей апсидой, передним планом и отдельно стоящим баптистерий на западе.
Саутваркский собор, Лондон, показывает выступающие трансепты, восточный конец и центральную башню, распространенные в Великобритании.
Большинство соборов и больших церквей западноевропейской традиции имеют высокий неф с нижним проходом, разделенным аркадой с обеих сторон. Иногда проходы достигают высоты нефа, образуя зал церкви. Многие соборы имеют по два нефа с двух сторон. Нотр-Дам де Пари имеет два прохода и ряд часовен.
В церкви с центральным планированием, главная ось проходит между главной дверью и алтарем.
трансепт образует герб церковного здания. В английских соборах монашеского фундамента часто бывает два трансепта. Перекресток, на котором встречаются неф и трансепт, называется перекрестком и часто увенчивается небольшим шпилем, называемым flèche, куполом или, особенно в Англии, большой башней с или без шпиль.
Обычно есть заметная внешняя деталь, которая поднимается вверх. Это может быть купол, центральная башня, западные башни или башни двух концов, как в Шпейерском соборе. Башни могут быть отделаны шпилями, шпилями или небольшим куполом.
Собор Линкольна, Англия, имеет две западные башни и огромную пересекающуюся башню, на которой на протяжении 200 лет находится самый высокий шпиль в мире.
Бамбергский собор, Германия, имеет башни на каждом углу, увенчанные шпилями, которые возвышаются над фронтонами и называются «рейнскими шлемами».
Флорентийский собор, Италия, имеет отдельно стоящую колокольню и самый большой купол, построенный до XIX века.
Фасад, или «западный фасад», является самой богато украшенной частью экстерьера с парадными дверями, часто трех, и часто богато украшенными скульптурой, мрамором или узором из камня. Центральным элементом фасада часто является большое окно, иногда-роза или впечатляющая скульптурная группа.
В западноевропейской традиции часто встречаются парные башни, обрамляющие фасад. Эти башни берут свое начало в традиции, практикуемой в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. В течение Страстной недели верующие проходили по Крестному пути, ведущему к Базилике, которая в раннехристианские времена состояла из купольного святилища над местом гробницы и «крыльцо» с лестницей с обеих сторон, поддерживаемой небольшой башней, через который процессия входила и выходила. Эти башни были приняты символически, особенно в романской энергетуре, как угловые башни. Они процветания в нормандской и готической энергии в виде больших башен, достигнув своего пика своего великолепия в Кельнском соборе, где они не были завершены до конца 19 века.
Полихромный фасад Сиенского собора, Италия, имеет элементы византийского, романского и готического стиля.
Нотр-Дам де Пари, имеет готический западный фасад, в котором вертикали и горизонтали сбалансированы.
Ренессансный фасад Сант-Андреа делла Валле, Рим, представляет собой двухуровневый храм с парными колоннами.
Западный фасад в стиле испанского барокко романского собора Сантьяго-де-Компостела
Готический западный фасад Кельнского собора не был завершен до 19 века.
Русское Возрождение фасад Петропавловского собора с полихромными деталями, шатровыми крышами и куполами
Неоклассический фасад Вильнюсский собор, Литва, с фронтоном и колоннами.
Ист-Энд - это часть здания, которая демонстрирует наибольшее разнообразие архитектурных форм. В восточной части, внутри, находится святилище, где находится алтарь собора.
Аббатство Сан-Сальваторе, Италия, имеет три простых апсиды
Церковь Св. Николая, Кунгур, Россия, имеет апсиду и широкую амбулаторную.
Турский собор, Франция, имеет высокую апсиду, амбулаторную и чевет излучающих часовен с летающими контрфорсы
Собор Линкольна, Англия, имеет скалистый укрепленный восточный конец, обычный для английских готических церквей
Внешнее украшение собор или большое церковное здание часто является одновременно архитектурным и живописным. К декоративным архитектурным приборам относятся колонны, пилястры, аркады, карнизы, лепнина, навершия <332.>и ажурное. Формы, принимаемые этими элементами, являются одним из самых ярких указателей стиля и даты того или иного здания. Изобразительные элементы могут включать скульптуру, живопись и мозаику.
Скульптура - преобладающий изобразительный декоративный элемент в большинстве регионов, где здания построены из камня. В великих средневековых церквях Франции, Испании, Англии и большей части Германии фигуративная скульптура украшает фасады и порталы.
церкви из кирпича, например церкви большей части Италии, часто украшают мозаикой, инкрустациями, вставками из мрамора фризами и свободными- стоящие статуи на линии крыши. Мозаика была характерной чертой византийской архитектуры и является основной формой украшения многих православных церквей как снаружи, так и внутри.
Самая распространенная тема в убранстве, как внешнем, так и внутреннем, любой церкви - это спасение человечества Иисусом Христом. Декоративная схема часто действует как Библия бедняка, предупреждая прихожанина о том, что, согласно библейским терминам, справедливой наградой за его греховную природу является смерть и что только через Иисуса можно получить прощение и искупление. Схема обычно начинается за пределами церкви, на западном фасаде, с изображения Христа-Судьи над перемычкой главной двери. В романских и готических зданиях это обычно скульптурная группа, которая может включать в себя целую сцену Страшного суда с деталями того, как души взвешиваются и вознаграждаются или опускаются в ад демоны. В тех церквях, в которых преобладает расписное, а не скульптурное убранство, Страшный суд часто располагается внутри западной части, а не снаружи.
Ссылки на разделы: Банистер Флетчер, Вим Сваан, Ларусс.
Готический фасад Собора Орвието облицован полихромным мрамором и украшен, как реликварий, красочными мозаиками и отдельно стоящими статуями из мрамора и бронзы.
Готический фасад трансепта Вестминстерского аббатства (13-19 вв.) Украшен множеством архитектурных деталей, таких как узор, аркада и фигуративная резьба.
Фасад в стиле барокко Кафедрального собора контрастирует с динамичными архитектурными формами с точными классическими деталями и тщательным размещением отдельно стоящей скульптуры.
Фасад Русского Возрождения Храма Спаса-на-Крови выполнен из красного кирпича, украшенного мозаикой, глазурованной плиткой и архитектурным орнаментом, в частности, огиевыми арками, известными как кокошники.
Основная часть здания, образующая более длинное плечо креста, где собираются прихожане, называется нефом. Этот термин происходит от латинского слова «корабль». Собор - это символический корабль, несущий народ Божий сквозь жизненные бури. Кроме того, высокая деревянная крыша большой церкви аналогична конструкции корпуса корабля.
Неф с обеих сторон укреплен нижними проходами, отделенными от основного помещения ряд простенков или колонн. Проходы облегчают передвижение людей, даже когда неф заполнен прихожанами. Они также укрепляют структуру, поддерживая внутренние стены, несущие высокую крышу, которая у многих соборов и других больших церквей сделана из камня. Над крышей прохода расположены окна фонаря, освещающие неф.
В некоторых больших церквях, особенно в позднесредневековых, есть два прохода по обе стороны от нефа. В других церквях с обеих боковых сторон однопроходный и ряд часовен. В