Докетизм

редактировать
Мнение о том, что Иисус был лишь видимостью без какой-либо истинной реальности

В истории христианства, докетизм (от греч. Койне : δοκεῖν / δόκησις dokeĩn «казаться», dókēsis «призрак, призрак») - это неортодоксальное учение о том, что феномен Иисус, его историческое и телесное существование и, прежде всего, человеческий облик Иисуса, были просто видимостью без какой-либо истинной реальности. В широком смысле это воспринимается как вера в то, что Иисус только казался человеком, а его человеческая форма была иллюзией.

Слово Δοκηταί Dokētaí («иллюзионисты»), относящееся к ранним группам, отрицавшим человеческую природу Иисуса, впервые встречается в письме епископа Серапиона Антиохийского (197–203), открывшего доктрину. в Евангелии от Петра, во время пастырского визита в христианскую общину, использовавшего его в Росе, а позже осудившего его как подделку. Похоже, это возникло из-за богословских споров относительно значения, переносного или буквального, предложения из Евангелия от Иоанна : «Слово стало плотью».

Докетизм был безоговорочно отвергнут в Первый Никейский собор в 325 г. и рассматривается еретическим католической церковью, восточной православной церковью, коптской православной Александрийская церковь и православный Тевахедо, а также многие протестантские деноминации, которые принимают и придерживаются заявлений этих ранних церковных соборов.

Содержание
  • 1 Определения
  • 2 Христология и теологические последствия
  • 3 Ислам и докетизм
  • 4 Докетизм и теория мифа о Христе
  • 5 Тексты, которые, как считается, включают докетизм
    • 5.1 Неканонический христианин тексты
  • 6 См. также
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Определения

Докетизм в широком смысле определяется как любое учение, которое утверждает, что Иисус 'тело либо отсутствовало, либо было иллюзорным. Термин «доцетик» довольно расплывчатый. Широко были известны две разновидности. По одной из версий, как в маркионизме, Христос был настолько божественным, что не мог быть человеком, поскольку у Бога не было материального тела, которое, следовательно, не могло физически страдать. Иисус только казался человеком из плоти и крови; его тело было призраком. Другие группы, обвинявшиеся в докетизме, считали, что Иисус был человеком во плоти, но Христос был отдельной сущностью, которая вошла в тело Иисуса в форме голубя во время его крещения, наделила его силой творить чудеса и покинула его после его смерти в день крещения. крест.

Христология и теологические последствия

Происхождение докетизма в христианстве неясно. Эрнст Кейсеманн спорно определил христологии Евангелия от Иоанна, как «наивного докетизму» в 1968 г. Последовавшая дискуссия зашла в тупик, как осознание выросло, что сам термин «докетизму», как «гностицизм», было трудно определить в рамках религиозно-исторической дискуссии. Иногда утверждается, что его истоки лежат в неортодоксальном иудаизме или в восточных и греческих философиях. Предполагаемая связь с еврейским христианством отражала бы обеспокоенность иудейских христиан по поводу нерушимости (еврейского) монотеизма. Докетические мнения, кажется, распространялись с самых ранних времен, 1 Иоанна 4: 2 явно отвергали их. Некоторые христианские группы 1-го века разработали докетические интерпретации отчасти как способ сделать христианские учения более приемлемыми по сравнению с языческими представлениями о божественности.

В своей критике богословия Климента Александрийского, Фотий в своем Myriobiblon утверждал, что взгляды Климента отражают квазидокетический взгляд на природу Христа, написав, что «[Климент] галлюцинирует, что Слово не было воплощением, а только кажется. " (ὀνειροπολεῖ καὶ μὴ σαρκωθῆναι τὸν λόγον ἀλλὰ δόξαι.) Во времена Климента возникали споры о том, принял ли Христос «психическую» плоть человечества как наследников Адама или «духовное» воскресение. Докетизм в значительной степени вымер в течение первого тысячелетия нашей эры.

Противники, против которых ругается Игнатий Антиохийский, часто принимают за монофизитов докетистов. В своем письме смирнейцам, 7: 1, написанном около 110 г. н.э., он пишет:

Они воздерживаются от Евхаристии и от молитв, потому что они не признают Евхаристию плотью нашего Спасителя. Иисус Христос, пострадавший за наши грехи, которого Отец по Своей благости воскресил снова. Те, кто отрицают дар Божий, гибнут в своих спорах.

Хотя эти характеристики соответствуют монофизитским рамкам, незначительное большинство ученых считает, что Игнатий вел полемику на двух разных фронтах: еврейском и докетическом; меньшинство считает, что его интересовала группа, в которой иудаизм смешивался с докетизмом. Другие, однако, сомневаются в существовании действительного докетизма, угрожающего церквям, утверждая, что он просто критиковал христиан, живущих по-еврейски, или что его критические замечания были направлены на эбионитскую или керинфскую христологию собственности., согласно которому Христос был небесным духом, временно овладевшим Иисусом.

Ислам и докетизм

Некоторые комментаторы попытались установить связь между исламом и докетизмом, используя следующий стих Корана:

И из-за их слов: «Мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, посланника Аллаха» - они не убили его и не распяли, но им так казалось; и вот! те, кто не согласен с этим, сомневаются в этом; они не знают этого, кроме погони за догадками; они не убили его наверняка. Но Аллах взял его к Себе. Аллах всегда был Могущественным, Мудрым.

Некоторые ученые считают, что ислам находился под влиянием манихейства (докетизма) с этой точки зрения. Однако, по общему мнению, манихейство не было распространено в Мекке в VI и VII веках, когда развивался ислам.

Докетизм и теория мифа о Христе

С Артур Дрюс опубликовал свой Миф о Христе (Die Christusmythe) в 1909 году, время от времени проводились связи между докетистскими теориями и современной идеей о том, что Христос был мифом. Шейлер Мэтьюз назвал теорию Дрюса «современным докетизмом». Фредерик Корнуоллис Конибир считал, что любая связь основана на неправильном понимании докетизма. Эта идея повторялась в обзоре доказательств в пользу Иисуса классиком Майклом Грантом в 1977 году, в котором современный скептицизм в отношении исторического Иисуса сравнивался с древней докетической идеей, что Иисус только казалось, мир «во плоти». Современные теории покончили с «кажущимся».

Тексты, которые, как считается, включают докетизм

Неканонические христианские тексты

См. также
Сноски
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • Docetae в Католической энциклопедии
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:42:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте