Просопон

редактировать
Человек в христианском богословии

Просопон (UK :,US : ; из Древнегреческого : πρόσωπον; множественное число: Древнегреческий : πρόσωπα prosopa) - технический термин, встречающийся в христианском богословии. Чаще всего его переводят как человек, и поэтому его иногда путают с ипостасью, что иногда также переводится как «человек».

Прозопон изначально означал «лицо» или «маска» и происходит от греческого театра, в котором актеры на сцене носили маски, чтобы раскрыть свой характер и эмоциональное состояние зрителям. И просопон, и ипостась играли центральную роль в развитии теологии о Троице и о Иисусе Христе (христология ) в спорах четвертого-седьмого веков.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Источники
Обзор

Термин просопон используется для «самопроявления личности» которые можно расширить с помощью других вещей. Например, художник включает свою кисть в свой просопон. (Grillmeier, 126)

Просопон - это форма, в которой появляется ипостась. Каждая ипостась имеет свой собственный просопон: лицо или выражение лица. Он выражает реальность ипостаси с ее силами и характеристиками. (Грильмайер, 431)

Св. Павел использует этот термин, когда говорит о своем непосредственном постижении в сердце лика (просопон) Христа (2 Коринфянам 4: 6 ).

Два разных антиохийских христолога, Теодор Мопсуестийский, за которым следовал его ученик Несторий, поддержали прозопический союз две природы (physes ) Иисуса Христа, а не принятый ипостатический союз. Теодор Мопсуестийский поддерживал видение Христа, в котором видел прозопический союз божественного и человеческого. Это был союз, в котором Иисус был только человеком, неразрывно связанным с Богом через постоянное пребывание в Логосе. (Grillmeir, 428-39) Он верил, что воплощение Иисуса представляет собой обитание духа Бога, отдельное от обитания, которое испытывали ветхозаветные пророки или новозаветные апостолы. Иисус рассматривался как человеческое существо, разделяющее божественное сыновство Логоса; Логос соединился с Иисусом с момента зачатия Иисуса. После воскресения человеческий Иисус и Логос показывают, что они всегда были одним прозопоном. (Норрис, 25)

Теодор обращается к просопическому союзу, применяя прозопон ко Христу. Он объясняет два выражения Христа - человеческое и божественное. Тем не менее, он не имеет в виду, что Христос достиг единства двух выражений через образование третьего просопона, но что один просопон произведен Логосом, дающим свое собственное лицо уверенному человеку. (Grillmeier, 432) Он истолковывает единство Бога и человека во Христе в русле единства тела души. Просопон играет особую роль в его толковании Христа. Он отверг концепцию ипостаси, полагая, что она противоречит истинной природе Христа. Он утверждал, что во Христе должны быть приняты и тело, и душа. Христос принял душу и по благодати Божьей привел ее к неизменности и к полному владычеству над страданиями тела. (Grillmeier, 424-27)

Несторий продвигал веру Теодора в просопический союз следующим образом: «Просопон - это появление ousia : просопон делает известным ousia». Две просопа объединены: «Во Христе… один просопон принадлежит не природе или ипостаси, возникшей в результате естественного союза Божества и человечности, но единству двух несвязанных природ». (Grillmeier, 510)

Несторианское понятие «двух лиц» (прозопическая двойственность) в первой половине V века вызвало жаркие споры среди христианских богословов, что привело к официальному осуждению подобных взглядов. Третий Вселенский Собор (431 г.) подтвердил учение «Одной Личности» Иисуса Христа, осудив все остальные учения. Четвертый Вселенский Собор (451 г.) подтвердил понятие Одной Личности Иисуса Христа, сформулировав знаменитое Халкидонское Определение с его «монопрозопическим » (с одним человеком) пунктов, и в то же время явно отрицая действительность "диопросопических " (двух лиц) взглядов.

См. Также
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-02 08:24:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте