Логос (христианство)

редактировать
Имя или титул Иисуса Христа Рука Бога (Мано Подероза) масло на оловянном ретабло Донанчано Агилара, 1871 г., 13 x 9,5 дюйма, Художественный музей Эль-Пасо, присоединение 2014.17.393 Окно «Слово Божье» на ул. Немецкая евангелическо-лютеранская церковь Матфея в Чарльстоне, Южная Каролина

В христологии, Логос (Греческий : Λόγος, букв. «Слово», «Рассуждение» или «Причина») - имя или титул Иисуса Христа, происходящие от пролога к Евангелию от Иоанна (c 100) «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», а также в Книге Откровения (c 85): «И он был одет в одежду, обагренную кровью: и имя ему Слово Божие ». Эти отрывки были важны для утверждения доктрины божественности Иисуса с самых ранних дней христианства.

Согласно Иринею Лионскому (около 130-202) ученик ученика Иоанна Поликарпа (ок. до 69-156), Иоанн Апостол написал эти слова специально, чтобы опровергнуть учение Керинфа, который оба проживали и учил в Эфесе, городе, в котором Иоанн поселился после своего возвращения из плена на Патмосе. Керинф верил, что мир был создан силой, далекой от Отца и не знавшей его, и что Христос сошел на человека Иисусом во время его крещения, и это строгое соблюдение Моисеева закона было абсолютно необходимо для спасения. Поэтому Ириней пишет:

Посему ученик Господа, желающий положить конец всем подобным доктринам и установить власть истины в Церкви, что есть один Всемогущий Бог, Который создал все Своим Словом, как видимые, так и невидимые; показывая в то же время, что через Слово, через которое Бог сотворил творение, Он также даровал спасение людям, включенным в творение; так началось Его учение в Евангелии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. То же было в начале у Бога. Все вещи были созданы Им, и без Него не было ничего. сотворено. То, что было создано, было жизнью в Нем, и жизнь была светом человеков. И свет светит во тьме, и тьма не объяла его ».

Содержание

  • 1 Христос как Логос
    • 1.1 Псалом 33: 6
    • 1.2 Луки 1: 2
    • 1.3 Иоанна 1: 1 (Перевод)
    • 1.4 Первое Иоанна 1: 1
    • 1.5 Откровение 19:13
  • 2 В христианской истории и теологии
    • 2,1 Игнатий Антиохийский
    • 2,2 Иустин Мученик
    • 2,3 Феофил Антиохийский
    • 2,4 Афинагор Афинский
    • 2,5 Ириней Лионский
    • 2,6 Халкидонская христология и платонизм
    • 2,7 В католической церкви
    • 2.8 В нетринитарной и унитарной вере
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Христос как Логос

Христианские богословы считают Иоанна 1: 1 быть центральным текстом в их вера в то, что Иисус является Богом, в связи с идеей, что Отец, Сын и Святой Дух вместе один Бог. Хотя термин «Логос» или «Слово» не сохраняется в качестве названия в Евангелии от Иоанна за пределами пролога, все Евангелие выдвигает эти основные утверждения. Как Логос, Иисус Христос есть Бог в самораскрытии (Свет) и искуплении (Жизнь). Он является Богом в той мере, в какой он может присутствовать перед человеком и познавать его. Логос - это Бог, как сказал Фома: «Мой Господь и мой Бог». И все же Логос в некотором смысле отличен от Бога-Отца, поскольку «Логос был с Богом». Бог и Логос - не два существа, но они не просто идентичны. Парадокс, что Логос есть Бог и все же в некотором смысле отличен от Бога, сохраняется в теле Евангелия. То, что Бог, действуя и открываясь, не «исчерпывает» Бога, как он есть, отражено в высказываниях, приписываемых Иисусу: «Я и Отец - одно», а также: «Отец больше меня». Логос - это Бог, действующий в творении, откровении и искуплении. Иисус Христос не только дает нам, людям, Слово Бога; он есть Слово. Логос - это Бог, порожденный и поэтому отличимый от Отца, но, будучи Богом, имеет ту же субстанцию ​​ (сущность). Это было постановлено на Первом Константинопольском соборе (381 г.).

В контексте верований первого века теолог Стивен Л. Харрис утверждает, что Иоанн адаптировал концепцию Логоса Филона, определив Иисуса как воплощение божественный Логос, образовавший вселенную (ср. Притчи 8: 22–36 ). Однако Иоанн не просто адаптировал концепцию Логоса Филона, но определил Логос, Сына Божьего, в контексте христианской мысли:

  • Для евреев. Раввинам, которые говорили о Торе (Закон) как о существовании прежде, как о Божьем инструменте в творении и как об источнике света и жизни, Иоанн ответил, что эти утверждения относятся скорее к Логосу.
  • Гностикам. Для гностиков, которые отрицали реальное воплощение, ответ Иоанна был самым решительным: «Слово стало плотью».
  • Последователям Иоанна Крестителя. Тем, кто остановился на Иоанне Крестителе, он ясно дал понять, что Иоанн был не Светом, а только свидетелем Света.

Греческий термин Логос был переведен в Вульгате на латинский Verbum. И логотипы, и глагол охватывают семантический диапазон, аналогичный (то есть примерно переводят) еврейское слово דבר Дабар.

Псалом 33: 6

Среди многих стихов в Септуагинте прообраз Нового Завета использование Логоса - это Псалтирь 33: 6, который имеет прямое отношение к Бытие сотворению мира. Феофил Антиохийский ссылки связь в К Автолику 1: 7. Ириней Лионский демонстрирует из этого отрывка, что Логос, который есть Сын, и Мудрость, которая есть Дух, присутствовали с Отцом «предшествующим всему творению, «и ими Отец сотворил все. Ориген Александрийский также видит в этом действие Троицы, тайну, о которой заранее сообщил псалмопевец Давид Августин Гиппопотам. считает, что в Пс.33: 6 и логотипы, и пневма были «на грани персонификации».

αὐτῶν

По w ord (logos) Господа были небеса утверждены, и все сонмы их духом (pneuma) уст Его

— Псалом 33: 6

Луки 1: 2

и Леон Моррис видел в Луки 1: 2 первую ссылку на Логос и Начало:

... так же, как и те, кто с самого начала (греч. Archē) были очевидцами и служителями Слово (греческий логос) передало их нам.

— Луки 1: 2 (ESV)

Иоанна 1: 1 (Перевод)

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Богом. Он был с Богом в начале. Через него все вещи были созданы; без него не было сделано ничего из того, что было сделано... Слово стало плотью и поселилось среди нас. Мы видели Его славу, славу Единственного Сына, пришедшего от Отца, полного благодати и истины.

— Иоанна 1: 1-3, 14 (NIV)

Евангелие от Иоанна начинается с Гимн Слову, который идентифицирует Иисуса как Логос и Логос как божественный. Перевод последних четырех слов Иоанна 1: 1 (θεὸς ἦν ὁ λόγος) был особой темой дебатов в западном христианстве. Эти дебаты в основном сосредоточены на использовании артикля ὁ в предложении, где некоторые утверждали, что отсутствие артикля перед θεός, «Бог», делает его неопределенным и, следовательно, должно привести к переводу, «и Слово было богом. ". Этот перевод можно найти в Свидетелях Иеговы 'Перевод нового мира и в Унитарии Томас Белшем в редакции 1808 года Перевод Уильяма Ньюкома. Другие, полностью игнорируя функцию статьи, предложили перевод «и Бог был Словом», смешивая подлежащее и сказуемое. Правило Колвелла гласит, что в этой конструкции, включающей равноправный глагол, а также именительный падеж сказуемого в эмфатической позиции, артикль служит для различения подлежащего («Слово») от сказуемого («Бог»). В такой конструкции сказуемое, находящееся в эмфатической позиции, не следует считать неопределенным. Поэтому наиболее распространенный английский перевод - «Слово было Богом», хотя и более выразительные переводы, такие как «Слово было Самим Богом» (Расширенная Библия ) или «Слово... было воистину Бог »(Современная английская версия ) также существуют. Также предлагались родственные переводы, такие как «кем был Бог и Слово».

Хотя «Слово» является наиболее распространенным переводом существительного Логос, использовались и другие, менее общепринятые переводы, которые более или менее отошли на второй план по мере роста понимания греческого языка в западном мире. Гордон Кларк (1902–1985), например, кальвинистский богослов и знаток досократической философии, как известно, перевел Логос как «Логику»: «Вначале была Логика, и Логика была с Бог и логика были Богом ». Этим переводом он имел в виду, что законы логики были получены от Бога и составляли часть Творения, а, следовательно, не были светским принципом, навязанным христианскому мировоззрению.

Некоторые другие переводы, такие как Американский перевод (1935) и Моффатт, Новый перевод, передают «Слово было божественным».

Вопрос о том, как перевести Логос, также рассматривается в Фаусте Гете, где главный герой Генрих Фауст, наконец, выбирает die Tat ("дело / действие"). Эта интерпретация обязана еврейскому слову דָּבָר (дабхар), которое не только означает «слово», но также может быть понято как действие или совершенная вещь: то есть «слово является высшей и благороднейшей функцией человека и является, поскольку эта причина совпадает с его действием. «Слово» и «Дело», таким образом, не являются двумя разными значениями Дабхара, но «дело» является следствием основного значения, унаследованного от Дабхара ».

Теперь это так. По общему мнению, концепция Логоса, по-видимому, отражает концепцию Мемры (арамейское слово "Слово"), проявления Бога, обнаруженного в Таргумах. Помимо самого Евангелия, эта связь, пожалуй, наиболее полно продемонстрирована в «Демонстрации апостольской проповеди» Иринея, написанной во втором веке.

Для более полного хронологического списка английских переводов Иоанна см. Иоанна 1: 1 § Иоанна 1: 1 в английских версиях.

Первое Иоанна 1: 1

Иоанна 1. тема раскрыта в 1 Иоанна 1.

То, что было от начала, что мы слышали, что мы видели своими глазами, на что мы смотрели и что наши руки коснулись - это мы провозглашаем относительно Слова

— 1 Иоанна 1: 1 (NIV)

Откровение 19:13

Хотя Иоанн 1: 1 обычно считается первым упоминанием о Логосе в Новом Завете, хронологически первым упоминанием встречается в книге Откровение (ок. 85). В нем Логос упоминается как имя Иисуса, который во время Второго пришествия едет на белом коне в битву при Армагеддоне с множеством корон, и его называют Царем царей., и Господь господствующих:

Он одет в одежду, обагренную кровью, и имя Его названо Словом Божьим... И на Его одежде и на бедре у Него написано имя: «Царь царей и господин господствующих».

— Откровение 19:13, 16 (NASB) Бог Геометр - готический фронтиспис Библейский морализатор, представляющий Божий акт творения. Франция, середина XIII века

В христианской истории и теологии

Игнатий Антиохийский

Первое сохранившееся христианское упоминание Логоса в писаниях, не принадлежащих Иоаннову. corpus принадлежит ученику Иоанна Игнатию (ок. 35-108), епископу Антиохии, который в своем послании магнезийцам пишет: «Есть один Бог, явивший Себя через своего Сына Иисуса Христа, Который есть Его вечное Слово, не исходящее из молчания »(т.е. не было времени, когда Он не существовал). Подобным же образом он обращается к ефесянам о Сыне как «и сотворенный, и несостоявшийся; Бог, существующий во плоти; истинная жизнь в смерти; и от Марии, и от Бога; сначала переносимый, а затем непроходимый».

Иустин Мученик

Вслед за Иоанном 1 раннехристианский аполог Иустин Мученик (ок. 150) идентифицирует Иисуса как Логос. Как Филон, Иустин также отождествлял Логос с Ангелом Господним, и он также отождествлял Логос со многими другими Богоявления Ветхого Завета, и использовал это как способ аргументации в пользу христианства. Евреи:

Я дам вам другое свидетельство, друзья мои, из Священного Писания, что Бог породил прежде всех творений Начало, [которое было] некой разумной силой [исходящей] от Себя, призванного Святым Духом, теперь Слава Господа, теперь Сын, снова Мудрость, снова Ангел, затем Бог, а затем Господь и Логос;

В своем Диалоге с Трифоном Юстин рассказывает, как христиане утверждают, что Логос,

... неделим и неотделим от Отца, как говорят, что свет солнца на земле неделим и неотделим от солнца на небесах; как когда он тонет, вместе с ним тонет и свет; поэтому Отец, когда Он выбирает, говорят они, вызывает проявление Своей силы, а когда Он выбирает, Он заставляет ее вернуться к Себе... И та сила, которую пророческое слово называет Богом... не пронумерован [как различный] только по названию, как свет солнца, но действительно является чем-то численно отличным, что я кратко обсуждал в том, что было раньше; когда я утверждал, что эта сила была порождена от Отца Его силой и волей, а не отсутствием, как если бы сущность Отца разделилась; поскольку все другие вещи, разделенные и разделенные, не являются такими же после того, как они были разделены до того, как они были разделены; и для примера я взял случай с огнями, зажженными от огня, который, как мы видим, отличается от него, и все же который многие могут быть воспламенены, ни в коем случае не уменьшается, но остается прежним.

В своем Первом извинении Джастин использовал стоическую концепцию Логоса в своих интересах как способ отстаивать христианство перед неевреями. Поскольку греческая аудитория приняла бы эту концепцию, его аргумент мог бы сосредоточиться на отождествлении этого Логоса с Иисусом.

Феофил Антиохийский

Феофил Антиохийский

Феофил, Патриарх Антиохии, (умер c 180) аналогичным образом в его Апологии Автолику идентифицирует Логос как Сына Божьего, который когда-то был внутренним внутри Отца, но был порожден Отцом до сотворения:

И сначала, они научили нас единодушно, что Бог создал все из ничего; ибо ничто не было ровесником Богу: но Он, будучи Его собственным местом, ничего не желая и существуя прежде веков, желал создать человека, через которого Он мог бы быть познан; поэтому для него Он приготовил мир. Ибо тот, кто создан, тоже нуждается; а несотворенный ни в чем не нуждается. Бог, тогда, имея Свое собственное Слово внутри Его собственных недр, породил Его, излучив Его вместе со Своей собственной мудростью прежде всего. У него было это Слово как помощник в том, что было Им сотворено, и Им Он сотворил все... Не так, как поэты и писатели мифов говорят о сыновьях богов, рожденных от полового акта [с женщинами], но как истина разъясняет Слово, которое всегда существует, пребывая в сердце Бога. Ибо прежде, чем что-либо возникло, Он имел Его как советника, будучи Его собственным разумом и мыслью. Но когда Бог пожелал исполнить все, что Он определил, Он породил это Слово, изреченное, первенец всего творения, не Сам, лишенный Слова [Разума], но породивший Разум и всегда беседующий со Своим Разумом.

Он видит в тексте Псалма 33: 6 действие Троицы, следуя ранней практике отождествления Святого Духа с Мудростью (Софией) Бога, когда он пишет, что «Бог Своим собственным Словом и Мудростью сотворил все, ибо Его Словом были сотворены небеса и все сонмы их Духом уст Его "Так он выражает в своем втором письме Автолику:" Подобным образом и три дня, которые были до светил, суть прообразы Троицы, Бога, Его Слова и Его мудрости ».

Афинагор Афинский

К третьей четверти второго века преследования христианства велись во многих формах.. Из-за своего отрицания римских богов и своего отказа участвовать в жертвоприношениях имперского культа христиане подвергались гонениям как «атеисты». Поэтому раннехристианский апологет Афинагор (c 133 - c 190 нашей эры) в своем посольстве или мольбе к императорам Марк Аврелий и его сын Коммод от имени христианства (c 176) защищает это заявление выражением христианской веры. В рамках этой защиты он формулирует доктрину Логоса, выражая парадокс того, что Логос является одновременно «Сыном Бога» и «Богом-Сыном», а Логос одновременно является Сыном Отца и так же, как быть единым с Отцом, говоря:

Который в таком случае не удивился бы, услышав людей, называемых атеистами, которые говорят о Боге-Отце, о Боге-Сыне и о Святом Духе, и которые заявляют о своих сила в союзе и их различение по порядку?... Сын Божий есть Слово [Логос] Отца в идее и действии; ибо по Его образцу и Им было создано все, Отец и Сын были одно. И поскольку Сын пребывает в Отце, а Отец в Сыне, в единстве и силе духа, разум [Нус] и разум [Логос] Отца есть Сын Божий. Но если благодаря вашему превосходному разуму вам приходит в голову спросить, что имеется в виду под Сыном, я кратко заявлю, что Он является первым продуктом Отца, а не возникшим (ибо с самого начала Бог, Который является вечным разумом [Нус], имел Слово в Себе, будучи от вечности разумным [Логикос], но поскольку Он явился идеей и вдохновляющей силой всех материальных вещей, которые лежат как природа без атрибутов, и бездействующая земля, более грубые частицы смешиваются с более легкими...)

Афинагор далее обращается к совместному правлению римского императора с его сыном Коммодом, как иллюстрацию Отца и Слова, его Сына, к Кому он утверждает, все подчинены, говоря:

Ибо, как все подчинено тебе, отец и сын, получившие царство свыше (ибо "душа царя в руке Бога", говорит пророческий Дух), так что единому Богу и Слово, исходящее от Него, Сын, постигнутый Для нас, неотделимых от Него, все вещи одинаково подчинены.

В этой защите он использует терминологию, общую с философиями его времени (Ноус, Логос, Логикос, София), как средство сделать христианскую доктрину связанной с философии своего времени.

Ириней Лионский

Ириней (ок. 130-202), ученик ученика апостола Иоанна, Поликарпа, идентифицирует Логос как Иисуса, Которым все было совершил, и который до своего воплощения явился мужчинам в Богоявленье, беседуя с анте-Моисеем Патриархами, с Моисеем в горящий куст, с Авраамом в Мамре и др., являющим им невидимые вещи Отца. После этого Логос стал человеком и претерпел крестную смерть. В своем «Демонстрации апостольской проповеди» Ириней определяет вторую точку веры после Отца следующим образом:

Слово Божье, Сын Божий, Христос Иисус, Господь наш, Который явился пророкам согласно форма их пророчеств и в соответствии с методом устроения Отца: через Которого все было создано; Который также в конце времен, чтобы завершить и собрать все вещи, стал человеком среди людей, видимым и осязаемым, чтобы отменить смерть и явить жизнь и создать сообщество союза между Богом и человеком.

Ириней пишет, что Логос есть и всегда был Сыном, несотворен, вечно сосуществует и един с Отцом, к которому Отец говорил при творении, говоря: «Сотворим человека». Таким образом, он проводит различие между творением и Творцом, так что

действительно, Тот, Кто сотворил все, может только вместе со Своим Словом быть должным образом назван Богом и Господом: но к тому, что было создано, этот термин нельзя применять к им, также они не должны справедливо предполагать то имя, которое принадлежит Создателю

Опять же, в своей четвертой книге против ересей, после определения Христа как Слова, Который говорил с Моисеем у горящего куста, он пишет: «Сам Христос, следовательно, вместе с Отцом есть Бог живых, Который говорил с Моисеем и явился отцам ».

Халкидонская христология и платонизм

Постапостольские христианские писатели боролись с вопросом идентичности Иисуса и Логоса, но доктрина Церкви никогда не меняла, что Иисус был Логосом. Каждый из первых шести соборов определял Иисуса Христа как полностью Бога и полностью человека, от Первого Никейского (325) до Третьего Константинопольского (680–681). Христианство не принимало аргумент Платона о том, что дух добр, а плоть зла, и что поэтому человек Иисус не мог быть Богом. Он также не принимал никаких платонических верований, которые сделали бы Иисуса чем-то меньшим, чем полностью Богом, и в то же время полностью человеком. Первоначальное учение Евангелия от Иоанна гласит: «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог... И Логос стал плотью и обитал среди нас». Заключительная христология Халкидона (подтвержденная Константинополем III) заключалась в том, что Иисус Христос является одновременно Богом и человеком, и что эти две природы неразделимы, неделимы, не смешаны и неизменны.

Католическая церковь

1 апреля 2005 года Джозеф кардинал Ратцингер (который стал Папой Бенедиктом XVI чуть более двух недель спустя) назвал христианскую религию религией Логоса:

Христианство всегда должно помнить, что это религия «Логоса». Это вера в «Дух-Создатель», в Дух-Создатель, из которого исходит все сущее. Сегодня именно в этом и должна заключаться его философская сила, поскольку проблема заключается в том, происходит ли мир из иррационального, и, следовательно, разум не является чем-то другим, кроме «побочного продукта», иногда даже вредным для его развития или мир происходит от разума и, как следствие, является его критерием и целью... Христианская вера склоняется к этому второму тезису, имея, таким образом, с чисто философской точки зрения действительно хорошие карты для игры, несмотря на то, что многие сегодня считают только первый тезис единственно современным и рациональным par excellence. Однако причина, которая проистекает из иррациональности и которая, в конечном счете, иррациональна сама по себе, не является решением наших проблем. Только творческий разум, который в распятом Боге проявляется как любовь, действительно может указать нам путь. В столь необходимом диалоге между секуляристами и католиками мы, христиане, должны быть очень осторожны, чтобы оставаться верными этой фундаментальной линии: жить верой, исходящей из «Логоса», из творческого разума, и которая, следовательно, также открыта. ко всему, что действительно разумно.

Католики могут использовать Логос для обозначения морального закона, написанного в человеческих сердцах. Это происходит из Иеремии 31:33 (пророчество о новом завете): «Я напишу закон Мой на их сердцах». Св. Иустин писал, что те, кто не принял Христа, но следует нравственному закону своего сердца (Логос), следуют за Богом, потому что именно Бог написал нравственный закон в сердце каждого человека. Хотя человек может не признавать Бога открыто, он обладает духом Христа, если следует моральным законам Иисуса, написанным в его сердце.

Майкл Хеллер утверждал, что «Христос есть логос, подразумевает, что имманентность Бога в мире является его рациональностью».

В нетринитарной и унитарной вере

Фотин отрицал, что Логос поскольку Премудрость Бога существовала самостоятельно до рождения Христа. Для Социна Христос был Логосом, но он отрицал Свое предсуществование ; Он был Словом Бог как Его Толкователь (лат. : interpres divinae voluntatis). Натаниэль Ларднер и Джозеф Пристли считали Логос олицетворением мудрости Бога.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:35:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте