Несторианство

редактировать
Христологическая доктрина, утверждающая, что человеческая и божественная личности Иисуса Христа разделены

несторианство - это христианское богословие доктрина, которая поддерживает несколько отличительных учений в областях христологии и мариологии. Он выступает против концепции ипостатического союза и подчеркивает, что две природы (человеческая и божественная) Иисуса Христа были соединены волей, а не личностью. Эта христологическая позиция определяется как радикальный диофизитизм. Несторианство было названо в честь христианского богослова Нестория (386–450), Константинопольского патриарха с 428 по 431 год, на которого оказали влияние христологические учения Феодора Мопсуестийского в Антиохийская школа.

Учение Нестория привело его к конфликту с другими выдающимися церковными лидерами, в первую очередь с Кириллом Александрийским, который особенно критиковал его отказ от титула Богородица («Богоносец») для Марии, матери Иисуса, и издал против него 12 анафем на соборе в Риме в 430 году. Несторий и его учения были в конечном итоге осуждены как еретические на Эфесском соборе в 431 году, а затем на Халкидонском соборе в 451 году, что привело к несторианскому Раскол ; церкви, поддерживающие несторианские учения, порвали с остальной христианской церковью.

После этого многие сторонники Нестория переехали в Сасанидскую империю, где они присоединились к местной христианской общине, известной как Церковь Востока. Однако некоторые, такие как Себастьян Брок, считают наименование Ассирийской церкви Востока «несторианской церковью» «неуместным и вводящим в заблуждение».

Содержание

  • 1 Христология
  • 2 История
  • 3 Несторианская доктрина
  • 4 Несторианский раскол и ранняя история
  • 5 Церковь Востока
  • 6 Ассирийская церковь
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Христология

С несторианской точки зрения человеческая и божественная личности Христа разделены.

Несторианство - это форма диофизитства, отличающаяся от ортодоксального диофизитизма по нескольким пунктам, главным образом противопоставлением концепции ипостасного союза. Его можно рассматривать как антитезу евхианскому монофизитству, возникшему как реакция на несторианство. В то время как несторианство утверждает, что Христос имел две свободно соединенные природы, божественную и человеческую, монофизитство считает, что у него была только одна природа, его человеческая природа была поглощена его божественностью. Краткое определение несторианской христологии можно дать так: «Иисус Христос, который не тождественен Сыну, но лично соединился с Сыном, живущим в нем, - это одно ипостась и одна природа: человек ". Это контрастирует с собственным учением Нестория о том, что Слово, которое вечно, и плоть, которой нет, сошлись в ипостатическом союзе, «Иисус Христос», Иисус, таким образом, являясь полностью человеком и Богом, двух узий. (Древнегреческий : οὐσία ), но одного просопона. И несторианство, и монофизитство были осуждены как еретические на Халкидонском соборе.

История

Несторианские священники в процессии в Вербное воскресенье на настенной росписи VII или VIII веков с Несторианская церковь в Кочо, Китай

Несторианство было осуждено как ересь на Эфесском соборе. Армянская церковь отвергла Халкидонский собор (451 г.), потому что считала халкидонское определение слишком похожим на несторианство. Персидская несторианская церковь, с другой стороны, поддерживала распространение несторианства в Персармении. Армянская церковь и другие восточные церкви видели в росте несторианства угрозу независимости своей церкви. Петр Иберийский, грузинский князь, также решительно выступал против халкидонского символа веры. Так, в 491 году католикос Армении Бабкен I вместе с албанскими и иберийскими епископами встретились в Вагаршапате и осудили халкидонское определение.

Несториане считали, что Халкидонский собор доказал ортодоксальность их веры и начал преследовать нехалкидонских или монофизитских сирийских христиан во время правления Пероза I. В ответ на мольбы о помощи Сирийской церкви, армянские прелаты выпустили письмо, адресованное персидским христианам, в котором они подтвердили свое осуждение несторианства как ереси.

После исхода до Персии, ученые расширили учение Нестория и его наставников, особенно после перемещения школы Эдессы в (тогда) персидский город Нисибис (современный Нусайбин в Турции ) в 489 году, где она стала известна как Школа Нисиби. Несторианские монастыри, распространяющие учение школы Нисибис, процветали в Персармении VI века.

Несмотря на это первоначальное восточное расширение, миссионерский успех несториан в конечном итоге был остановлен. Дэвид Дж. Босх замечает: «К концу четырнадцатого века, однако, несторианские и другие церкви - которые когда-то усеяли ландшафт всей Центральной и даже части Восточной Азии - были все но уничтожены. Отдельные очаги христианства выжили только в Индии. Религиозными победителями на обширном центральноазиатском миссионерском поле несториан были ислам и буддизм ".

несторианская доктрина

Несториус разработал свои христологические взгляды как попытку понять и рационально объяснить воплощение божественного Логоса, Второго Лица Святой Троицы как человека Иисуса. Он учился в Антиохийской школе, где его наставником был Феодор Мопсуэстийский ; Теодор и другие антиохийские богословы уже давно учили буквальному толкованию Библии и подчеркивали различие человеческой и божественной природы Иисуса. Несторий взял с собой свои антиохийские взгляды, когда был назначен Патром. иарх Константинопольский от византийского императора Феодосия II в 428 году.

Учение Нестория стало корнем споров, когда он публично оспорил давно используемый титул Богородицы ( «Богоносец») для Марии. Он предположил, что титул отрицает полную человечность Христа, вместо этого утверждая, что у Иисуса было две личности (диопросопизм), божественный Логос и человеческий Иисус. В результате этой прозопической двойственности он предложил Христотокос (Христос -Носитель) в качестве более подходящего титула для Марии.

Противники Нестория нашли его учение слишком близким к ереси усыновления - идее о том, что Христос родился человеком, который позже был «усыновлен» как сын Бога. Особенно критиковал Нестория Кирилл, Патриарх Александрийский, который утверждал, что учение Нестория подрывает единство божественной и человеческой природы Христа в воплощении. Некоторые из противников Нестория утверждали, что он уделял слишком много внимания человеческой природе Христа, а другие обсуждали, что различие, которое Несторий подразумевал между человеческой природой и божественной природой, создало трещину в сингулярности Христа, создав таким образом две фигуры Христа. Сам Несторий всегда настаивал на том, что его взгляды были ортодоксальными, хотя на Эфесском соборе в 431 году они считались еретическими, что привело к несторианскому расколу, когда церкви поддерживали Нестория и остальной части христианской церкви разделились. Отсюда развилось более сложное несторианское богословие, которое пришло к выводу, что Христос имеет две соединенные природы, или ипостаси, божественного Логоса и человеческого Христа. Однако эта формулировка никогда не была принята всеми церквями, именуемыми «несторианской». Действительно, современная ассирийская церковь Востока, почитающая Нестория, не полностью придерживается несторианской доктрины, хотя и не использует титул Богородицы.

Несторианский раскол и ранняя история

Ветви христианства без text.svg Основные деноминации семьи в христианстве:. Эта ячейка:
  • взгляд
  • разговор
Западное христианство Восточное христианство протестантизм евангелизм анабаптизм англиканство кальвинизм лютеранство (латинская церковь) католическая церковь (восточно-католические церкви) восточная православная церковь восточные православные церкви восточная церковь Несторианство Раскол (1552) Ассирийская Церковь Востока Древняя Церковь Востока Протестантская Реформация (16 век) Великий раскол (11 век) Эфесский собор (431) Халкидонский собор (451) Раннее христианство Государственная церковь. Римской империи "Великая церковь "(Полное причастие )
(Не показаны не- Никейские, нетринитарные и некоторые реставрационные деноминации.)

Несторианство стало отдельной сектой после несторианского раскола, начиная с 430-х годов. Несторий подвергся критике со стороны западных богословов, в первую очередь Кирилла Александрийского. У Кирилла были как теологические, так и политические причины для нападок на Нестория; Помимо ощущения того, что несторианство было ошибкой против истинной веры, он также хотел очернить главу конкурирующего патриархата. Кирилл и Несторий попросили Папу Селестину I высказать свое мнение по этому поводу. Селестина обнаружила, что титул Богородицы был православным, и уполномочила Кирилла попросить Нестория отречься. Кирилл, однако, использовал эту возможность для дальнейшего нападения на Нестория, который умолял императора Феодосия II созвать совет, чтобы можно было высказать все недовольства.

В 431 году Феодосий созвал Совет в Эфесе. Однако совет в конечном итоге встал на сторону Кирилла, который считал, что Христос содержал две природы в одной божественной личности (ипостась, единство существования), и что Дева Мария, зачавшая и несущая эту божественную личность, воистину называется Богородицей ( Богородица, то есть Богоносец). Совет обвинил Нестория в ереси и низложил его как патриарха. По возвращении в свой монастырь в 436 году он был сослан в Верхний Египет. Несторианство было официально предано анафеме, и это постановление было подтверждено на Халкидонском соборе в 451 году. Однако ряд церквей, особенно те, что связаны с школой Эдессы, поддержали Нестория - хотя и не обязательно. его учение - и порвал с церквями Запада. Многие сторонники Нестория перебрались в Иранскую Сасанидскую империю, где проживало яркое, но преследуемое христианское меньшинство. В Верхнем Египте Несторий написал свою Книгу Гераклида, отвечая на два собора в Эфесе (431, 449).

Церковь Востока

Пагода Дацин, по спорным утверждениям быть частью ранней несторианской церкви на территории тогда Чанъань, ныне Сиань, Китай, построенной во время династии Тан (618–907 гг.) Вход Иисуса Христа в Иерусалим с женской фигурой, одетой в костюм династии Тан, 683–770 гг. Китайский камень надпись несторианского креста из монастыря района Фаншань в Пекине (тогда назывался Даду или Ханбалык ), датируемый Династия Юань (1271–1368 гг. Н. Э.) Средневекового Китая. Эпитафия несториан, обнаруженная в Чифэне, Внутренняя Монголия

Персия долгое время была домом для христиан общины, преследовавшиеся зороастрийским большинством, обвинявшим местных христиан в проримских наклонностях. В 424 году Церковь в Персии объявила себя независимой от Византийской церкви и всех других церквей, чтобы отразить обвинения в иностранной принадлежности. После несторианского раскола Персидская церковь все больше присоединялась к несторианам, что поощрялось зороастрийским правящим классом. В течение следующих десятилетий Персидская церковь становилась все более несторианской по своей доктрине, что еще больше усилило разрыв между халкидонским христианством и несторианами. В 486 году митрополит Нисибиса Барсаума публично признал наставника Нестория, Феодора Мопсуестийского, как духовного авторитета. В 489 году, когда школа Эдессы в Месопотамии была закрыта византийским императором Зеноном из-за несторианских учений, школа переехала в свой первоначальный дом Нисибис, став снова школой Нисибиса, ведущей к волне несторианской иммиграции в Персию. Персидский патриарх Бабай (497–502) подтвердил и расширил уважение церкви к Теодору, укрепив принятие церковью несторианства.

Теперь прочно обосновался в Иране, с центрами в Нисибисе, Ктесифон, Гундешапур и несколько метрополий, несторианская Персидская Церковь начала расширяться за пределы Сасанидской империи. Однако в шестом веке церковь часто подвергалась внутренним раздорам и преследованиям со стороны зороастрийцев. Борьба привела к расколу, который длился с 521 г. до примерно 539 г., когда проблемы были решены. Однако сразу после этого римско-персидский конфликт привел к преследованию церкви императором Сасанидов Хосровом I ; это закончилось в 545 году. Церковь пережила эти испытания под руководством Патриарха Аба I, который обратился в христианство из зороастризма.

Церковь стала сильнее после этого периода испытаний и увеличивалась миссионерские усилия подальше. Миссионеры основали епархии на Аравийском полуострове и Индии (христиане Святого Фомы ). Они добились некоторых успехов в Египте, несмотря на сильное миафизитское присутствие там. Миссионеры проникли в Среднюю Азию и добились значительных успехов в обращении местных тюркских племен. Несторианские миссионеры прочно обосновались в Китае в начале династии Тан (618–907); Китайский источник, известный как несторианская стела, описывает миссию персидского прозелита по имени Алопен как введение несторианского христианства в Китай в 635 году. После арабского завоевания Персии, завершенная в 644 году, Персидская церковь стала дхимми общиной в рамках Рашидунского халифата. Церковь и ее общины за границей росли во времена Халифата. К 10 веку на территории Халифата было 15 столичных кафедр и еще пять в других местах, в том числе в Китае и Индии. Однако после этого несторианство пришло в упадок.

Ассирийская церковь

В статье 1996 года, опубликованной в Бюллетене библиотеки Джона Райлендса, член Британская академия Себастьян Брок писал: «... термин« несторианская церковь »стал стандартным обозначением древней восточной церкви, которая в прошлом называла себя« церковью Востока », но который сегодня предпочитает более полное название «Ассирийская церковь Востока ». Такое обозначение [«несторианская церковь»] не только невежливо для современных членов этой почтенной церкви, но и - как эта статья стремится показать - как неуместное, так и вводящее в заблуждение ". Общая христологическая декларация между Католической церковью и Ассирийской церковью Востока, подписанная Папой Иоанном Павлом II и Маром Динха IV, подчеркивает халкидонскую христологическую формулировку как выражение общей веры этих церквей и признает законность титула Богородицы.

В статье 2017 года Мар Ава Ройэль, епископ Ассирийской церкви, изложил позицию этой церкви : "После Ефесского Собора (431 г.), когда патриарх Константинопольский Несторий был осужден за свои взгляды на единство Божества и человечества во Христе, Церковь Востока была названа" несторианской "из-за своей отказ предать анафеме патриарха. "

См. также

  • icon Портал христианства

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викиисточник содержит несколько оригинальных текстов по lated to: несторианство
Последняя правка сделана 2021-05-31 04:37:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте